Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области
от 4 июля 2010 г. N 1202
"Об утверждении Административного регламента
министерства здравоохранения и социального развития
Самарской области по предоставлению государственной
услуги "Распределение и выдача путевок
на санаторно-курортное лечение работников организаций
бюджетной сферы Самарской области"
Приказом Министерства социально-демографического развития Самарской области от 12 сентября 2012 г. N 363 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 N 59 "О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области" и постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 N 425 "Об утверждении Плана мероприятий по повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям с участием органов исполнительной власти Самарской области на 2008 - 2010 годы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги "Распределение и выдача путевок на санаторно-курортное лечение работников организаций бюджетной сферы Самарской области".
2. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента социальной защиты населения Е.В. Ханжина.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
И.о. министра |
Е.А. Гриценко |
Административный регламент
министерства здравоохранения и социального развития
Самарской области по предоставлению государственной услуги
"Распределение и выдача путевок на санаторно-курортное
лечение работников организаций бюджетной сферы
Самарской области"
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Самарской области от 4 июня 2010 г. N 1202)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: распределение и выдача путевок на санаторно-курортное лечение работников организаций бюджетной сферы Самарской области (далее - государственная услуга).
1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при распределении и выдаче путевок на санаторно-курортное лечение работников организаций бюджетной сферы Самарской области (далее - путевок).
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство) полномочий по организации предоставления социальных услуг, социальных гарантий и иных мер социальной поддержки, натуральной помощи, предусмотренных действующим законодательством.
1.3. Государственную услугу осуществляет министерство.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 256 "О Порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение";
приказом Минфина РФ от 10.12.1999 N 90н "Об утверждении бланков строгой отчетности";
Законом Самарской области от 30.12.2005 N 255-ГД "Об обеспечении работников организаций бюджетной сферы Самарской области путевками на санаторно-курортное лечение";
постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 N 59 "О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области";
постановлениями Правительства Самарской области об установлении величины прожиточного минимума в Самарской области за отчетный квартал текущего года в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
1.5. Результатом предоставления государственной услуги являются:
распределение министерством путевок органам исполнительной власти Самарской области (далее - органы исполнительной власти) и органам местного самоуправления (далее - ОМСУ);
выдача путевок работникам организаций бюджетной сферы Самарской области, подведомственных министерству (далее - работники подведомственных учреждений);
отказ в выдаче работникам подведомственных учреждений путевок.
1.6. Заявителями (получателями государственной услуги) являются:
в части распределения путевок - органы исполнительной власти, ОМСУ;
в части выдачи путевок - работники подведомственных учреждений, нуждающиеся по медицинским показаниям в санаторно-курортном лечении, не имеющие право на получение бесплатных путевок по иным основаниям, у которых средняя величина денежного дохода на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина на момент предоставления путевки не превышает 3-кратной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного человека в Самарской области.
Предоставление работнику подведомственного учреждения путевки осуществляется не чаще одного раза в три года.
Получателями могут являться также лица, представляющие интересы указанных граждан, на основании документов, удостоверяющих их личность и полномочия представителя.
Настоящий регламент не применяется при направлении на санаторно-курортное лечение работников организаций бюджетной сферы, имеющих право на получение бесплатных путевок по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
1.7. Государственная услуга предоставляется должностными лицами министерства.
1.8. Государственная услуга предоставляется получателям безвозмездно.
2. Требования к порядку предоставления
государственной услуги
Порядок информирования
о предоставлении государственной услуги
2.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в министерстве, осуществляющем исполнение государственной услуги,
в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на региональном социальном портале - www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk и на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск).
2.2. Предоставление государственной услуги, информирование о процедуре предоставления государственной услуги являются бесплатными.
2.3. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, адресе официального Интернет-сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещении министерства.
Также на информационных стендах в помещении министерства, предназначенном для приема граждан, размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе), который размещен на Интернет-сайте министерства - http://www.medlan.samara.ru, региональном социальном портале министерства - www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения должностных лиц министерства;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства, предоставляющего государственную услугу, содержатся на сайте регионального социального портала министерства (www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk).
2.5. График (режим) работы должностных лиц министерства устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного распорядка министерства.
График работы должностных лиц министерства по приему граждан:
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
Перерыв на обед |
13.00 - 13.48 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
2.6. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами министерства на личном приеме по письменным обращениям заявителей (получателей), либо по телефону.
2.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
категория получателей услуг;
процедура предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
сроки представления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.8. Заявители, обратившиеся в министерство, в обязательном порядке информируются должностными лицами министерства:
о примерных сроках получения государственной услуги;
о возможных случаях отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи путевки.
2.9. Должностные лица министерства, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства.
В том случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо министерства, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания получения информации заинтересованным лицом при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
2.10. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги. Заявитель имеет право выбрать удобное для него время звонка.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица министерства, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо министерства, или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Заявитель может также выбрать два варианта получения личной консультации:
- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц министерства;
- по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо министерства назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для выдачи путевок и кабинет приема необходимых для этого документов, в который следует обратиться.
2.11. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами министерства в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
2.12. Письменные обращения заявителей (получателей) государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются должностным лицом министерства в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Сроки предоставления государственной услуги
2.13. Сроки административных процедур составляют:
при распределении и направлении путевок в органы исполнительной власти и ОМСУ:
прием должностным лицом, ответственным за распределение путевок, заявок от органов исполнительной власти и ОМСУ - в день поступления заявок - 5 минут;
распределение должностным лицом, ответственным за распределение путевок, в соответствии и пропорционально числу работающих в отраслях бюджетной сферы, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, указанных в заявках, - ежеквартально, в течение 5 дней после поступления путевок от организации, отобранной в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - 30 минут;
направление в органы исполнительной власти и ОМСУ путевок - в день предъявления доверенности на получение путевок должностным лицом органа исполнительной власти и ОМСУ - 30 минут;
при выдаче путевок получателям:
прием должностным лицом, ответственным за выдачу путевок, документов, необходимых для выдачи путевок, - 7 минут;
правовая оценка должностным лицом, ответственным за выдачу путевок, документов и выявление оснований для выдачи путевок, расчет средней величины денежного дохода семьи получателей - 14 минут;
принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) путевок - 2 минуты;
выдача путевок - 10 минут.
Срок выдачи путевок - не позднее чем за 10 дней до начала срока действия путевок.
Срок принятия решения об отказе в выдаче путевок - непосредственно в день обращения получателей за получением путевок и выявления по факту проверки предоставленных ими документов оснований для отказа в выдачи путевок, установленных требованиями настоящего Административного регламента, - 10 минут.
В случае отсутствия возможности вручения уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю непосредственно по факту приема документов уведомление направляется почтой в течение 2 дней с даты обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.14. Срок ожидания в очереди при подаче документов на выдачу путевок и выдаче путевок, а также для получения консультации не должен превышать 30 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к должностным лицам по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 30 минут.
Требования к местам предоставления государственной услуги.
Требования к размещению и оформлению помещений
уполномоченных органов
2.15. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства граждан рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания (строения).
Требования к размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации
2.16. Прием заявителей (получателей государственной услуги) осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и зале обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей (получателей государственной услуги).
2.17. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.18. В зале обслуживания устанавливается Интернет-киоск, содержащий справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
Требования к оборудованию мест ожидания
2.19. Прием заявителей (получателей государственной услуги) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и зале обслуживания (присутственных местах).
2.20. Присутственные места размещаются в здании министерства и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей (получателей государственной услуги).
Помещение министерства должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118.
2.21. Присутственные места министерства оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
2.22. Вход и выход из помещений министерства оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Требования к парковочным местам
2.23. На территории, прилегающей к месторасположению министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества посетителей, обратившихся в министерство за определенный период.
2.24. На стоянке размещаются не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей (получателей государственной услуги) к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание
2.25. Здание (строение), в котором расположено министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей (получателей государственной услуги) в помещение министерства.
Вход в помещение министерства оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.26. Центральный вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.
Требования к местам для информирования заявителей
2.27. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей (получателей государственной услуги) с информационными материалами, оборудуются:
Интернет-киоском с региональным социальным порталом;
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов;
канцелярскими принадлежностями.
Требования к местам для ожидания заявителей
2.28. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей (получателей государственной услуги), обращающихся в министерство для получения государственной услуги.
Места ожидания для получения государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.29. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.30. В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
2.31. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Требования к местам приема заявителей
2.32. В здании министерства организуется помещение для приема граждан "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц министерства с гражданами может быть организовано в виде отдельного кабинета для ведущего прием должностного лица министерства.
2.33. Кабинеты (окна) приема заявителей (получателей государственной услуги) должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица министерства, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц последние обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.34. Каждое рабочее место должностного лица министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Перечень документов,
необходимых для получения государственной услуги в части
распределения путевок и направления в органы исполнительной
власти и ОМСУ
2.35. Для получения государственной услуги в части распределения путевок органы исполнительной власти и ОМСУ представляют в министерство письменные заявки с указанием числа работающих в отраслях бюджетной сферы, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, с учетом профиля их заболевания в срок до 1 февраля текущего года по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Направление путевок в органы исполнительной власти и ОМСУ осуществляется при предъявлении представителями органов исполнительной власти и ОМСУ в министерство доверенностей на получение путевок, заверенных печатями и подписями руководителей органов исполнительной власти и ОМСУ.
Перечень документов,
необходимых для получения государственной услуги в части
выдачи путевок
2.36. Для получения государственной услуги в части выдачи путевок получатель представляет в министерство следующие документы:
документ, подтверждающий решение подведомственного учреждения о выделении путевки конкретному работнику данного подведомственного учреждения;
справку для получения путевки по форме N 070/у-04, оформленную в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение", подтверждающую наличие у заявителя медицинских показаний для санаторно-курортного лечения (далее - справка для получения путевки).
В случае истечения срока действия справки для получения путевки (шесть месяцев с даты ее выдачи лечебно-профилактическим учреждением заявителю) заявитель должен вновь оформить справку для получения путевки;
справку жилищно-эксплуатационного управления или иной организации, осуществляющей техническое обслуживание жилых помещений, занимаемых работником, о составе семьи;
документы о доходах всех членов семьи гражданина;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, а также его копию.
2.37. При подаче документов заявитель (получатель) дает письменное согласие на обработку его персональных данных в целях обеспечения его путевкой.
Требования к документам, представляемым заявителем
2.38. Документы, необходимые для получения государственной услуги в части выдачи путевок, предоставляются в подлинниках или копиях, заверенных в нотариальном порядке, за исключением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, который может представляться и в копии, заверенной подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью подведомственного учреждения. При отсутствии копии документа, удостоверяющего личность заявителя, осуществляется его копирование. Если представленная копия документа не заверена, должностное лицо, ответственное за прием документов, сверяет оригинал и копию документа и заверяет ее своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги в части
выдачи путевок
2.39. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи путевок являются:
несоответствие статуса лица, обратившегося за получением государственной услуги, статусу заявителя, указанного в п. 1.6 настоящего Административного регламента;
предоставление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;
отсутствие полного пакета документов, необходимого для решения вопроса о выдачи путевки;
использование заявителем права на обеспечение путевкой в сроки, указанные в абзаце 4 пункта 1.6 настоящего Административного регламента.
3. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
3.1. Исполнителем административных процедур является министерство.
3.2. Должностные лица осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, закрепленными в их должностных регламентах.
3.3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схемы административных действий (1) - приложение N 2 к настоящему Административному регламенту):
в части распределения путевок:
прием заявок от органов исполнительной власти и ОМСУ, распределение и направление путевок в органы исполнительной власти и ОМСУ (блок-схема N 1) (не приводится);
в части выдачи путевок:
прием документов для выдачи путевок, их правовая оценка (блок-схема N 2) (не приводится);
принятие решения о выдаче путевок, выдача путевок (блок-схема N 3) (не приводится);
отказ в выдаче путевок (блок-схема N 4) (не приводится).
Прием заявок от органов исполнительной власти и ОМСУ,
распределение путевок в органы исполнительной
власти и ОМСУ
3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия заявок от органов исполнительной власти и ОМСУ, распределения путевок в органы исполнительной власти и ОМСУ, является наличие сводных заявок, сформированных органами исполнительной власти и ОМСУ в очередном финансовом году на основе списков работников, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, представленных подведомственными им бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Самарской области, а также за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области.
Заявки подаются в министерство органами исполнительной власти и ОМСУ до 1 февраля текущего года.
3.5. Должностное лицо, ответственное за прием заявок, проверяет правильность оформления заявки.
Срок выполнения действия - 5 минут.
3.6. Должностное лицо, ответственное за распределение путевок, осуществляет расчет общей потребности работников бюджетных организаций, указанных в заявках органов исполнительной власти и ОМСУ, и с помощью программно-технического комплекса осуществляет распределение путевок пропорционально числу работающих в отраслях бюджетной сферы, указанных в заявках органов исполнительной власти и ОМСУ.
Должностное лицо, ответственное за распределение путевок, на основании произведенного расчета ежеквартально при помощи программно-технического комплекса осуществляет формирование разнарядки на распределение органам исполнительной власти и ОМСУ путевок, поступивших от организаций, заверяет своей подписью, подписывает у руководителя структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Срок выполнения действия - 5 дней со дня поступления путевок от организаций.
Должностное лицо, ответственное за распределение путевок, подписывает у должностного лица структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, письмо о распределении путевок органам исполнительной власти и ОМСУ по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и направляет письмо в органы исполнительной власти и ОМСУ.
Срок выполнения действия - 2 дня со дня подписания разнарядки руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за распределение путевок, при предъявлении представителем органа исполнительной власти, ОМСУ паспорта и доверенности на получение путевок, заверенной печатью и подписью руководителя органа исполнительной власти, ОМСУ, с помощью программно-технического комплекса формирует документ, подтверждающий факт направления путевок органу исполнительной власти, ОМСУ. Накладная на отпуск санаторно-курортных путевок (далее - накладная) формируется должностным лицом министерства, ответственным за распределение путевок в органы исполнительной власти и ОМСУ, путем внесения в программно-технический комплекс:
сведений о представителе получателя органа исполнительной власти, ОМСУ (фамилия, инициалы) и паспортных данных;
наименования органа исполнительной власти, ОМСУ, в которые направляются путевки;
сведений о путевках - наименования организаций, номера и стоимости путевок, даты заездов по путевкам.
Сформированная в двух экземплярах накладная подписывается должностным лицом, ответственным за распределение путевок, должностным лицом структурного подразделения министерства, имеющего право второй подписи на финансовых документах, утверждается должностным лицом министерства, имеющим право первой подписи на финансовых документах, и заверяется печатью министерства для денежных документов.
Представитель органа исполнительной власти, ОМСУ расписывается в накладной о получении путевок. Один экземпляр накладной через представителя органа исполнительной власти, ОМСУ направляется в орган исполнительной власти, ОМСУ, второй экземпляр передается должностному лицу структурного подразделения министерства, осуществляющего бухгалтерский учет.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.7. Общий максимальный срок предоставления государственной услуги в части распределения и направления путевок в органы исполнительной власти и ОМСУ - 60 минут.
3.8. Результатом данной административной процедуры является распределение органам исполнительной власти, ОМСУ путевок.
Прием документов для выдачи путевок, их правовая оценка
3.9. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов для выдачи путевок, их правовой оценки, является представление заявителями в министерство документов, необходимых для выдачи путевок, в отношении которых подведомственными учреждениями приняты решения о выдаче им путевки в порядке очереди по подведомственному учреждению с учетом профиля заболевания.
Заявитель обращается в министерство на основании решения подведомственного учреждения о выдаче ему путевки.
Подведомственное учреждение принимает решение о выдаче путевки конкретному работнику учреждения на основании решения комиссии по распределению путевок подведомственным учреждениям, созданной в соответствии с приказом министерства, в состав которой входят не менее 50% представителей подведомственных учреждений министерства, представителей профессиональных союзов и иных органов, представляющих интересы работников подведомственных учреждений.
3.10. Должностное лицо, ответственное за выдачу путевок, устанавливает предмет обращения, личность заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.11. Для подтверждения категории заявителя должностное лицо, ответственное за выдачу путевок, по задаваемым параметрам осуществляет поиск сведений о заявителе в программно-техническом комплексе с целью определения отсутствия иных оснований для получения бесплатной путевки в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.12. Должностное лицо, ответственное за выдачу путевок, проверяет наличие у получателя всех необходимых документов, установленных п. 2.36 настоящего Административного регламента, проверяет соответствие представленных документов требованиям п. 2.38 настоящего Административного регламента, удостоверяясь, что:
документы по форме и содержанию соответствуют требованиям законодательства;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц совпадают во всех представленных документах;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.14. Должностное лицо, ответственное за выдачу путевок, осуществляет расчет величины среднего душевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя.
Расчет средней величины денежного дохода производится путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу фактического получения путевки, на число членов семьи.
При расчете средней величины денежного дохода учитываются доходы лиц, связанных родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы. При исчислении средней величины денежного дохода учитываются следующие виды доходов:
а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка, а также оплата работ, услуг по иным договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
в) компенсация, выплачиваемая за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
пенсии, компенсационные выплаты, в том числе субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
стипендии, выплачиваемые гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
пособие по безработице и иные выплаты безработным гражданам;
пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, в том числе ежемесячные денежные выплаты;
е) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:
денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, установленные законодательством Российской Федерации;
единовременное пособие при увольнении с военной службы и из органов правоохранительной службы;
алименты, получаемые членами семьи.
Из доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.
Доходы членов семьи учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.15. При установлении фактов отсутствия каких-либо документов из перечисленных в п. 2.36 Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.38 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за выдачу путевок, уведомляет заявителя о наличии препятствий для выдачи путевки, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, возвращая представленные документы на доработку, и предлагает повторно обратиться в министерство, собрав необходимый пакет документов.
В случае отказа заявителя от доработки документов должностное лицо, ответственное за выдачу путевок, принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать предоставлению путевки.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо, ответственное за выдачу путевок, возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Должностное лицо, ответственное за выдачу путевки, принимает документы у заявителя.
3.16. Должностное лицо, ответственное за выдачу путевок, сличает оригинал и копию паспорта друг с другом. При отсутствии копии паспорта осуществляет его копирование. Если представленная копия паспорта не заверена, должностное лицо по выдаче путевки заверяет ее своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Должностное лицо, ответственное за выдачу путевки, принимает документы у заявителя.
3.17. Общий максимальный срок приема документов для выдачи путевки, их правовой оценки не может превышать 14 минут.
3.18. Результатом данной административной процедуры является определение наличия оснований для выдачи путевки в день представления получателем в министерство документов, необходимых для получения путевки.
Принятие решения о выдаче путевок, выдача путевок
3.19. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о выдаче путевки, для выдачи путевки является поступление путевок в министерство из организаций и обращение заявителя с документами, необходимыми для получения путевки, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
3.20. Выдача путевок осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за выдачу путевок, не позднее чем за десять дней до начала срока их действия.
3.21. Должностное лицо, ответственное за выдачу путевок, заполняет путевку:
в строках "фамилия", "имя", "отчество" соответствующие записи производятся без сокращений на основании паспортных данных заявителя;
в строке "наименование организации, выдавшей путевку" производится отметка путем внесения соответствующей записи.
Заполненная путевка заверяется подписью должностного лица, ответственного за выдачу путевок, и печатью министерства для денежных документов.
В случае внесения в путевку неточных записей вносится поправка, которая подтверждается надписью "Исправленному верить" и заверяется росписью должностного лица, ответственного за выдачу путевок, печатью для денежных документов министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.23. Документом, подтверждающий факт передачи получателю путевки, является акт о выдаче путевки заявителю (далее - акт на выдачу путевки), который формируется путем внесения должностным лицом министерства, ответственным за выдачу путевок, в программно-технический комплекс:
сведений о получателе (фамилия, инициалы) и паспортных данных, удостоверяющих его личность, или данных о лице, представляющем его интересы, с указанием паспортных данных представителя;
наименования подведомственного учреждения, принявшего решение о выдаче получателю путевки;
сведений о путевке - наименование организации, номер и стоимость путевки, дата заезда по путевке.
3.24. Сформированный и распечатанный с помощью программно-технического комплекса в единственном экземпляре акт на выдачу путевки заверяется подписью должностного лица, ответственного за выдачу путевок, и подписывается получателем, затем должностное лицо, ответственное за выдачу путевок, передает его должностному лицу структурного подразделения министерства, осуществляющего бухгалтерский учет.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.25. Должностное лицо, ответственное за выдачу путевок, разъясняет получателю о необходимости представления по возвращении из санаторно-курортной организации в подведомственное учреждение отрывного талона к путевке, являющегося документом, подтверждающим его пребывание в организации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.26. Результатом данной административной процедуры является выдача путевки в день обращения получателя в министерство за путевкой.
Отказ в выдаче путевок
3.27. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения об отказе в выдаче путевок, является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи путевок, указанных в пункте 2.39 настоящего Административного регламента.
3.28. Должностное лицо, ответственное за выдачу путевок, при выявлении оснований для отказа в выдаче путевки, обнаруженных в результате проверки представленных получателем документов, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований и ссылкой на нормы действующего законодательства по форме согласно приложению N 4 настоящего Административного регламента, подписывает у руководителя структурного подразделения министерства, ответственного за организацию предоставления государственной услуги, и вручает заявителю уведомление.
В случае отсутствия возможности вручить уведомление об отказе в выдаче путевки заявителю непосредственно по факту приема документов уведомление подписывается у руководителя структурного подразделения министерства, ответственного за организацию предоставления государственной услуги, и направляется заявителю (почтой) в течение 2 дней с даты обращения за предоставлением государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.29. Результатом данной административной процедуры является принятие решения об отказе в выдаче путевки и выдача (направление) письменного уведомления об отказе в выдаче путевки заявителю.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков и порядком предоставления государственной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Должностные лица министерства, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.
4.3. Руководитель структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку, за правильность и правомерность распределения (выдачу) путевок, отказа в распределении (выдаче) путевок.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя и в иных установленных законодательством случаях).
4.6. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями). Внеплановые проверки проводятся по мере необходимости (по жалобам заявителей и в иных предусмотренных законодательством случаях).
4.7. Получатели государственной услуги могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги
5.1. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в министерство жалобы, поступившей от заявителя (получателя государственной услуги).
5.4. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема граждан или направить письменное заявление или жалобу в министерство.
5.5. Письменные обращения заявителей (получателей государственной услуги) рассматриваются должностными лицами министерства в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) министерства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя (получателя государственной услуги), направившего жалобу.
5.6. По результатам рассмотрения обращения министерством принимается решение об удовлетворении требований заявителя (получателя государственной услуги) и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица либо об отказе в его удовлетворении, и заявителю (получателю государственной услуги) направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения.
5.7. Обращение заявителя (получателя государственной услуги) не рассматривается в следующих случаях:
не указана его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
Если в письменном обращении заявителя (получателя государственной услуги) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель министерства, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.8. Заявитель (получатель государственной услуги) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия и бездействие должностного лица министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Жалоба подается по усмотрению заявителя (получателя государственной услуги) в районный суд по месту его жительства либо в суд по месту нахождения министерства, должностного лица, государственного (муниципального) служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, в следующие сроки:
три месяца со дня, когда заявителю (получателю государственной услуги) стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения заявителем (получателем государственной услуги) письменного уведомления об отказе в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем (получателем государственной услуги) не был получен на нее письменный ответ.
5.9. Жалобы юридических лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства в ходе предоставления государственной услуги рассматриваются арбитражным судом.
Приложение N 1
к Административному регламенту
министерства здравоохранения и социального
развития Самарской области по исполнению
государственной услуги "Распределение и выдача
путевок на санаторно-курортное лечение
работников организаций бюджетной сферы
Самарской области"
Бланк органа исполнительной Почтовый адрес министерства
власти (органа местного здравоохранения и социального развития
самоуправления) Самарской области
Заявка
о потребности в санаторно-курортном лечении работников
организаций бюджетной сферы, подведомственных
_________________________________________________________________________________,
(наименование органа исполнительной власти, органа местного самоуправления)
имеющих право по медицинским показаниям на получение путевок в соответствии
с Законом Самарской области от 30.12.2005 N 255-ГД "Об обеспечении работников
организаций бюджетной сферы Самарской области путевками на санаторно-курортное
лечение".
Количество работников бюджетных организаций ________ чел., в том числе: _______
(указать количество нуждающихся в санаторно-курортном лечении, по заявленным
профилям заболеваний).
Руководитель (уполномоченное лицо)
органа исполнительной власти ______________________
(органа местного самоуправления) (подпись)
Исполнитель,
телефон
Приложение N 2
к Административному регламенту
министерства здравоохранения и социального
развития Самарской области по исполнению
государственной услуги "Распределение и выдача
путевок на санаторно-курортное лечение
работников организаций бюджетной сферы
Самарской области"
Блок-схема последовательности административных действий
(процедур) по предоставлению государственной услуги
"Распределение и выдача путевок на санаторно-курортное
лечение работников организаций бюджетной сферы
Самарской области"
Условные обозначения
Блок-схема N 1
Блок-схема
общей последовательности действий при приеме заявок
от органов исполнительной власти и ОМСУ, распределении
путевок в органы исполнительной власти и ОМСУ
Блок-схема N 2
Блок-схема
последовательности действий при приеме документов для выдачи
путевок, их правовой оценке
Блок-схема N 3
Блок-схема
последовательности действий при принятии решения о выдаче
путевок, выдача путевок
Блок-схема N 4
Блок-схема
последовательности действий при отказе в выдаче путевок
Приложение N 3
к Административному регламенту
министерства здравоохранения и социального
развития Самарской области по исполнению
государственной услуги "Распределение и выдача
путевок на санаторно-курортное лечение
работников организаций бюджетной сферы
Самарской области"
Бланк министерства __________________________________________
(наименование органа исполнительной власти
(органа местного самоуправления))
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области сообщает
о том, что для оздоровления работников организаций сферы, подведомственных _______
______________________ (наименование органа исполнительной власти (органа местного
самоуправления)) согласно Закону Самарской области от 30.12.2005 N 255-ГД "Об
обеспечении работников организаций бюджетной сферы Самарской области путевками на
санаторно-курортное лечение" на ________ квартал _______ года распределено _______
путевок.
Прошу в срок до _____ направить в министерство Вашего представителя с паспортом
и доверенностью для получения путевок.
Руководитель (уполномоченное лицо)
структурного подразделения
министерства, ответственного
за организацию предоставления
государственной услуги _________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Исполнитель
Телефон исполнителя
Приложение N 4
к Административному регламенту
министерства здравоохранения и социального
развития Самарской области по исполнению
государственной услуги "Распределение и выдача
путевок на санаторно-курортное лечение
работников организаций бюджетной сферы
Самарской области"
Бланк министерства Почтовый адрес получателя (заявителя)
Уведомление
Уважаемый _________________________________________ (Ф.И.О. заявителя)
Вам отказано в выдаче санаторно-курортной путевки, предоставляемой работникам
организаций бюджетной сферы Самарской области в соответствии с Законом Самарской
области от 30.12.2005 N 255-ГД "Об обеспечении работников организаций бюджетной
сферы Самарской области путевками на санаторно-курортное лечение", в связи с
(указать причину) ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________.
Руководитель (уполномоченное лицо)
структурного подразделения министерства,
ответственного за предоставление
государственной услуги _____________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Исполнитель
Телефон исполнителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области полномочий по организации предоставления социальных услуг, социальных гарантий и иных мер социальной поддержки, натуральной помощи, предусмотренных действующим законодательством.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 4 июля 2010 г. N 1202 "Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги "Распределение и выдача путевок на санаторно-курортное лечение работников организаций бюджетной сферы Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 3 июля 2010 г. N 234
Приказом Министерства социально-демографического развития Самарской области от 12 сентября 2012 г. N 363 настоящий приказ признан утратившим силу