Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области
от 6 мая 2010 г. N 784
"Об утверждении Административного регламента министерства имущественных
отношений Самарской области по оказанию государственной услуги
"Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности
Самарской области, гражданам и юридическим лицам для целей,
не связанных со строительством"
16 мая 2011 г., 27 апреля 2012 г.
Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 11 ноября 2014 г. N 3120 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Законом Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле", постановлением Правительства Самарской области от 26.12.2007 N 280 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для целей, не связанных со строительством", постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 79 "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства имущественных отношений Самарской области по оказанию государственной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и в сети Интернет.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Н.И. Мальцев |
Административный регламент
министерства имущественных отношений
Самарской области по оказанию государственной услуги
"Предоставление в аренду земельных участков,
находящихся в собственности Самарской области,
гражданам и юридическим лицам для целей,
не связанных со строительством"
(утв. приказом Министерства имущественных отношений
Самарской области от 6 мая 2010 г. N 784)
16 мая 2011 г., 27 апреля 2012 г.
1.Общие положения.
1.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством" (далее - государственная услуга).
Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Регламент) разработан с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг" и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством.
Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги при осуществлении министерством имущественных отношений Самарской области полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара в целях, не связанных со строительством.
1.2. Наименование органа исполнительной власти,
непосредственно предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет министерство имущественных отношений Самарской области (далее - министерство).
Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 27 апреля 2012 г. N 1214 раздел 1.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок
предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
- приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Законом Самарской области от 11.03.2005 N 94-ВД "О земле";
- постановлением Правительства Самарской области от 26.12.2007 N 280 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для целей, не связанных со строительством";
- постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 79 "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Самарской области.
1.4. Результаты предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством.
отказ в предоставлении земельного участка;
возвращение заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов.
1.5. Описание заявителей на получение результатов
предоставления государственной услуги.
Заявителями на получение результатов предоставления государственной услуги являются:
физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели);
юридические лица.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги.
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги.
2.1.1. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование лично;
консультирование в электронном виде;
индивидуальное консультирование по почте;
индивидуальное консультирование по телефону.
2.1.2. Контактные координаты министерства справочные телефоны, почтовый адрес министерства, адрес электронной почты, адрес сайта в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет-сайт министерства) представлены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
График проведения консультаций представлен в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.1.3. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудником министерства, осуществляющим индивидуальное консультирование лично (далее - сотрудник) не может превышать 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратится за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.
2.1.4. Консультирование в электронном виде.
Консультирование в электронном виде осуществляется посредством:
размещение консультационно-справочной информации на Интернет - сайте министерства;
индивидуального консультирования по электронной почте;
размещение консультационно-справочной информации на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Самарской области (далее - портал).
При консультировании в форме ответов по электронной почте, ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, а так же на бумажном носителе, по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
Датой поступления обращения является дата регистрации входящего сообщения.
2.1.5. Индивидуальное консультирование по почте.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Датой поступления обращения является дата регистрации входящего сообщения.
2.1.6. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 20 минут.
В том случае, если сотрудник, осуществляющий индивидуальное консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях, либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
2.1.7. На стендах в местах предоставления государственной услуги, а так же на Интернет - сайте министерства должны размещаться следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления государственной услуги;
текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на Интернет - сайте министерства и извлечения на информационных стендах);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет - сайта и электронной почты министерства;
схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному заявлению и образец заявления о предоставлении земельного участка;
перечень документов, предоставляемых получателями государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень оснований для возврата представленных для оказания государственной услуги документов;
порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц исполняющих государственную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места текста выделяются полужирным шрифтом.
2.1.8. В сети Интернет на сайте министерства должны размещаться следующие информационные материалы:
полное наименование и почтовый адрес министерства;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты;
административный регламент предоставления государственной услуги;
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги;
образец заявления о предоставлении земельного участка (приложение N 3 к настоящему Регламенту);
перечень документов, представляемых получателями государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
2.2. Условия предоставления государственной услуги.
2.2.1. Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для целей, не связанных со строительством, осуществляется на основании письменного заявления заинтересованного лица в Правительство Самарской области.
2.2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
2.2.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрены пунктом 2.5. настоящего Регламента.
2.2.4. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Правительством Самарской области заявителю в письменном виде.
2.2.5. Основания для возвращения заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов предусмотрены пунктом 2.6. настоящего Регламента.
2.2.6. Информация о возвращении заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов направляется министерством заявителю в письменном виде.
2.3. Порядок подачи заявления о получении
государственной услуги.
2.3.1. Обращение о предоставлении государственной услуги направляется заявителем:
лично через ящик корреспонденции, расположенный по адресу: г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210;
почтовым отправлением.
Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 27 апреля 2012 г. N 1214 в пункт 2.3.2 настоящего Регламента внесены изменения
2.3.2. Перечень документов, представляемых заявителем (его уполномоченным представителем), при обращении в Правительство Самарской области.
Граждане представляют:
1) оригинал заявления о предоставлении земельного участка;
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) оформленную в установленном порядке доверенность представителю гражданина и копию паспорта представителя гражданина (в случае, если от имени гражданина действует его представитель);
4) выданную не позднее чем за 30 дней до даты подачи заявления выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок. В случае если указанный документ не представлен заявителем, соответствующие сведения запрашиваются министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
5) копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок;
6) кадастровый паспорт земельного участка в трех экземплярах. В случае если указанный документ не представлен заявителем, он запрашивается министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Индивидуальные предприниматели представляют:
1) оригинал заявления о предоставлении земельного участка;
2) выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления. В случае если указанный документ не представлен заявителем, соответствующие сведения запрашиваются министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) оформленную в установленном порядке доверенность представителю индивидуального предпринимателя (в случае, если от имени индивидуального предпринимателя действует его представитель);
4) выданную не позднее чем за 30 дней до дня подачи заявления выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок. В случае если указанный документ не представлен заявителем, соответствующие сведения запрашиваются министерством в порядке межведомственного информационного: взаимодействия;
5) копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок;
6) кадастровый паспорт земельного участка в трех экземплярах. В случае если указанный документ не представлен заявителем, он запрашивается министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Юридические лица представляют:
1) оригинал заявления о предоставлении земельного участка;
2) заверенные в установленном порядке учредительные документы;
3) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления. В случае если указанный документ не представлен заявителем, соответствующие сведения запрашиваются министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) документы, подтверждающие полномочия органов юридического лица;
5) оформленную в установленном порядке доверенность представителю юридического лица;
6) решение органов юридического лица о приобретении земельного участка в аренду (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
7) выданную не позднее чем за 30 дней до даты подачи заявления выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок. В случае если указанный документ не представлен заявителем, соответствующие сведения запрашиваются министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
8) копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок;
9) кадастровый паспорт земельного участка. В случае если указанный документ не представлен заявителем, соответствующие сведения запрашиваются министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если на земельном участке располагаются объекты недвижимости, заявители представляют следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, расположенное на испрашиваемом земельном участке, выданную не позднее чем за 30 дней до даты подачи заявления (в случае если указанная выписка не представлена заявителем, соответствующие сведения запрашиваются министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
иные документы, подтверждающие возникновение прав заявителя на эти объекты в соответствии с действующим законодательством;
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
В случае расхождения между сведениями из государственного кадастра недвижимости и сведениями Единого государственного реестра прав должны быть представлены копии технических паспортов на объекты недвижимости, оформленные в установленном порядке.;
2.3.3. Заявление о предоставлении земельного участка должно содержать информацию:
а) для физического лица:
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица;
- адрес регистрации заявителя;
- фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
- реквизиты документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
- реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
- адрес регистрации заявителя;
- почтовый адрес заявителя или почтовый адрес уполномоченного представителя заявителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
- контактные телефоны;
- электронный адрес заявителя (при наличии);
- подпись заявителя или его уполномоченного представителя, если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель;
б) для юридического лица:
- организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица;
- фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя юридического лица;
- реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица;
- юридический адрес юридического лица;
- почтовый адрес юридического лица;
- контактные телефоны;
- электронный адрес юридического лица (при наличии);
- подпись уполномоченного представителя юридического лица.
Кроме того, заявление должно содержать информацию о цели использования земельного участка, площадь либо его предполагаемые размеры, местоположение, вид испрашиваемого права на землю.
2.4. Требования к порядку получения результатов
государственной услуги.
2.4.1. Порядок получения результатов государственной услуги.
Результаты государственной услуги могут быть получены заявителем (его уполномоченным представителем) следующими способами:
лично (график выдачи результатов государственной услуги представлен в приложении N 2 к настоящему Регламенту);
почтовым отправлением в адрес заявителя (его уполномоченного представителя), указанный в заявлении о предоставлении земельного участка;
в электронном виде - на Интернет-сайте министерства размещается информация о принятом решении по вопросу предоставления в аренду земельного участка, находящегося в собственности Самарской области.
2.4.2. Перечень документов, предоставляемых заявителем (его уполномоченным представителем), при получении результата государственной услуги. Для получения результатов государственной услуги гражданин должен предъявить:
копию заявления о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в собственности Самарской области;
оригинал документа, удостоверяющего личность;
оригиналы документа, подтверждающего полномочия представителя, и документа, удостоверяющего личность представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель).
Для получения результатов государственной услуги юридическое лицо должно предъявить:
- копию заявления о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в собственности Самарской области;
- оригинал документа, подтверждающего полномочия представителя;
- оригинал документа, удостоверяющего личность представителя.
2.4.3. Перечень документов, подготавливаемых сотрудником при предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для целей, не связанных со строительством:
- распоряжение Правительства Самарской области о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в собственности Самарской области;
- распоряжение Правительства Самарской области о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Самарской области;
- договор аренды земельного участка.
Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 16 мая 2011 г. N 1372 в пункт 2.5. настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Основания для отказа в предоставлении
государственной услуги.
Заявителю (его уполномоченному представителю) отказывается в предоставлении государственной услуги в случае невозможности предоставления испрашиваемого участка по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и (или) законодательством Самарской области.
Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 16 мая 2011 г. N 1372 в пункт 2.6. настоящего Регламента внесены изменения
2.6. Основания для возвращения заявления о предоставлении
в аренду земельных участков, находящихся в собственности
Самарской области, для целей не связанных со строительством
и прилагаемых к нему документов.
Заявителю (его уполномоченному представителю) может быть возвращено заявление о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в собственности Самарской области, и прилагаемые к нему документы в следующих случаях:
непредставления заявителем (или представления в неполном объеме) документов, наличие которых необходимо для получения государственной услуги (пункты 2.3.2. и 2.3.3. настоящего Регламента);
несоответствия, указанных в пунктах 2.3.2 и 2.3.3., документов требованиям действующих нормативных правовых актов.
2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Здание, в котором расположено министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Вход в здание министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы министерства.
В помещениях для работы с заинтересованными лицами размещаются информационные стенды.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Сотрудники, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места сотрудников, предоставляющих государственную услугу, оборудуются персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременного и качественно предоставлять государственную услугу.
На территории, прилегающей к зданию министерства, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заинтересованных лиц, обратившихся в министерство за расчетный период. На автомобильной стоянке должно быть не менее 5 мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
3. Административные процедуры исполнения государственной услуги.
3.1. Общие административные процедуры.
3.1.1. Направление гражданами и юридическими лицами, заинтересованными в предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для целей, не связанных со строительством, в Правительство Самарской области заявления о предоставлении в аренду земельного участка.
3.1.2. Регистрация в управлении делопроизводства и документооборота аппарата Правительства Самарской области заявления и не позднее следующего дня передача заявления и прилагаемых к нему документов в министерство.
3.1.3. Регистрация в министерстве заявления о предоставлении земельного участка. Максимальный срок выполнения процедуры - в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления из управления делопроизводства и документооборота аппарата Правительства Самарской области.
3.1.4. Проверка заявления о предоставлении земельного участка и документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.3.2. и 2.3.3. настоящего Регламента.
Несоответствие представленных документов требованиям настоящего Регламента является основанием для их возвращения министерством заявителю.
Максимальный срок выполнения процедуры - в течение семи рабочих дней со дня поступления в министерство заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов.
Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 27 апреля 2012 г. N 1214 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.1.5. Министерство в срок, не превышающий 14 дней с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка, направляет межведомственные запросы в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение государственного водного и государственного лесного реестров, а также в иные органы государственной власти и органы местного самоуправления с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, информации об обременениях земельного участка и ограничениях его использования.
Если необходимые для принятия решения о предоставлении земельного участка документы были приложены к заявлению о предоставлении земельного участка, указанные запросы министерством не направляются.
При выявлении на основании указанной информации препятствий для предоставления земельного участка в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Самарской области министерство обеспечивает в тридцатидневный срок подготовку проекта письма Правительства Самарской области об отказе заявителю в предоставлении земельного участка с указанием причин такого отказа и направляет его Губернатору-председателю Правительства Самарской области для подписания..
3.1.6. В случае подачи заявления о предоставлении в аренду части земельного участка, находящегося в собственности Самарской области, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении испрашиваемой части земельного участка и при условии соответствия заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям министерство обеспечивает изготовление в рамках государственного контракта проекта раздела земельного участка и его утверждение.
Максимальный срок выполнения процедуры - в соответствии с государственным контрактом на выполнение данного вида работ.
3.1.7. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка и при условии соответствия заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям министерство обеспечивает публикацию в газете "Волжская коммуна", а также на официальном сайте Правительства Самарской области информации о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в собственности Самарской области, с указанием условий предоставления.
Максимальный срок выполнения процедуры - в течение 30 рабочих дней с момента поступления в министерство заявления о предоставлении земельного участка.
3.1.8. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка, на основании информации, указанной в пункте 3.1.7. настоящего Регламента, вправе подать заявление о предоставлении соответствующего земельного участка в министерство в течение двух недель со дня публикации информации с приложением необходимых документов. Заявление и прилагаемые к нему документы должны соответствовать требованиям, указанным в пунктах 2.3.2. и 2.3.3. настоящего Регламента. Министерство рассматривает все заявления, поступившие до истечения установленного срока.
3.1.9. В случае, если заявление и (или) прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 3.1.7., не соответствуют установленным требованиям, либо поданы по истечении срока, указанного в пункте 3.1.7, министерство возвращает заявление и прилагаемые к нему документы заявителю.
Максимальный срок выполнения процедуры - в течение семи рабочих дней со дня получения заявления.
3.2. Административные процедуры при предоставлении
испрашиваемого земельного участка в случае поступления
одного заявления о его предоставлении (выполняются после
соблюдения общих процедур, указанных в разделе 3.1
настоящего административного регламента)
3.2.1. В случае, если в отношении соответствующего земельного участка подано только одно заявление, земельный участок, находящийся в собственности Самарской области, предоставляется гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов.
3.2.2. В случае подачи заявления о предоставлении в аренду части земельного участка, находящегося в собственности Самарской области, за счет заинтересованного лица проводятся кадастровые работы в отношении земельного участка, и осуществляется государственный кадастровый учет вновь образованных земельных участков.
3.2.3. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.1.7. настоящего Регламента, подготавливает проект распоряжения Правительства Самарской области о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в собственности Самарской, согласовывает его с заинтересованными органами исполнительной власти Самарской области и направляет Губернатору - председателю Правительства Самарской области для подписания.
3.2.4. Распоряжение Правительства Самарской области о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в собственности Самарской области, принимается Губернатором - председателем Правительства Самарской области (лицом, его замещающим) единолично.
3.2.5. На основании распоряжения Правительства Самарской области, указанного в пункте 3.2.4 настоящего Регламента, министерство заключает договор аренды земельного участка, находящегося в собственности Самарской области, с лицом, подавшим единственное заявление о предоставлении земельного участка.
При заключении договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Самарской области, размер арендной платы устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Максимальный срок выполнения процедуры - 14 дней с момента принятия распоряжения Правительства Самарской области о предоставлении заинтересованному лицу в аренду земельного участка.
3.3. Административные процедуры при и предоставлении
земельного участка в случае поступления двух и более
заявлений о его предоставлении (выполняются после
соблюдения общих процедур, указанных в разделе 3.1.
настоящего административного регламента)
3.3.1. В случае подачи двух и более заявлений на приобретение в аренду части земельного участка, находящегося в собственности Самарской области, министерство обеспечивает проведение кадастровых работ в рамках государственного контракта в отношении земельного участка и обеспечивает осуществление государственного кадастрового учета вновь образованных земельных участков.
Максимальный срок выполнения процедуры - в соответствии с государственным контрактом на выполнение данного вида работ.
3.3.2. Министерство обеспечивает определение в рамках государственного контракта начальной цены права на заключение договора аренды земельного участка испрашиваемого земельного участка на основании отчета об оценке рыночной стоимости права аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения процедуры - в соответствии с государственным контрактом на выполнение данного вида работ.
3.3.3. Министерство подготавливает и согласовывает с заинтересованными органами исполнительной власти Самарской области проект распоряжения Правительства Самарской области о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Самарской области.
Максимальный срок выполнения процедуры - 10 рабочих дней с момента получения отчета о рыночной стоимости права аренды.
3.3.4. Министерство уведомляет лиц, подавших заявления о предоставлении в аренду земельного участка о принятом распоряжении Правительства Самарской области о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Самарской области.
Максимальный срок выполнения процедуры - 3 рабочих дня с момента принятия соответствующего распоряжения Правительства Самарской области.
3.3.5. Министерство направляет конкурсную документацию в Главное управление организации торгов Самарской области для проведения торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Самарской области.
Максимальный срок выполнения процедуры - 3 рабочих дня с момента принятия соответствующего распоряжения Правительства Самарской области.
3.3.6. Главное управление организации торгов Самарской области осуществляет проведение торгов в форме конкурса или аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.3.7. Министерство заключает договор аренды земельного участка на основании протокола о результатах проведения торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения процедуры - 14 дней с момента утверждения протокола о результатах проведения торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Самарской области.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги.
4.1. Порядок и формы контроля предоставления
государственной услуги в министерстве.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками министерства положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений сотрудниками осуществляет министр.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками министерства положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной услуги.
Порядок и периодичность проведения проверок выполнения министерством положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливает управление организации деятельности министерства и информационных технологий по согласованию с министром и в соответствии с планом работы министерства на текущий год.
Плановые проверки могут проводится не чаще чем 1 раз в полугодие и не реже чем 1 раз в три года.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются правоохранительными и контролирующими органами с предварительным письменным уведомлением уполномоченных должностных лиц министерства.
Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении сотрудниками министерства требований настоящего Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
4.2. Ответственность за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги.
Сотрудники министерства, указанные в настоящем Регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 27 апреля 2012 г. N 1214 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
заявителем решений и действий (бездействия)
министерства, должностного лица министерства
либо государственного служащего министерства.
5.1 Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего министерства могут являться действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) министерством, должностным лицом министерства либо государственным служащим министерства в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство. Жалобы на решения, принятые руководителем министерства - министром, рассматриваются непосредственно министром.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, должностного лица министерства, государственного служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, государственного служащего министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Регламенту
министерства имущественных отношений
Самарской области по оказанию государственной услуги
"Предоставление в аренду земельных участков,
находящихся в собственности Самарской области,
гражданам и юридическим лицам для целей,
не связанных со строительством"
Контактные координаты министерства имущественных отношений
Самарской области:
Почтовый адрес: |
443068, г. Самара, Скляренко, 20 |
Телефон/факс: |
3346680 /2634077 |
Адрес Интернет-сайта |
http://mio.samregion.ru |
E-mail: |
dio@samregion.ru |
Приложение N 2
к Регламенту
министерства имущественных отношений
Самарской области по оказанию государственной услуги
"Предоставление в аренду земельных участков,
находящихся в собственности Самарской области,
гражданам и юридическим лицам для целей,
не связанных со строительством"
График выдачи результатов государственной услуги:
Понедельник 9.00-17.00
Вторник 9.00-17.00
Среда 9.00-17.00
Четверг 9.00-17.00
по адресу: ул. Скляренко, 20 (окно N 4)
Приложение N 3
к Регламенту
министерства имущественных отношений
Самарской области по оказанию государственной услуги
"Предоставление в аренду земельных участков,
находящихся в собственности Самарской области,
гражданам и юридическим лицам для целей,
не связанных со строительством"
В Правительство Самарской области
от _______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(для физических лиц - фамилия, имя, отчество; паспортные данные,
для юридических лиц - организационно- правовая форма,
полное наименование) (далее - заявитель)
Адрес регистрации заявителя ______________________________________________________
Почтовый адрес заявителя _________________________________________________________
Контактный телефон (факс) ________________________________________________________
Электронный адрес (при наличии) __________________________________________________
ФИО уполномоченного представителя заявителя (если интересы заявителя представляет
уполномоченный представитель) ____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Реквизиты документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя ______
__________________________________________________________________________________
Реквизиты документа, подтверждающие полномочия представителя заявителя ___________
__________________________________________________________________________________
Заявление
о предоставлении земельного участка для целей,
не связанных со строительством
Прошу Вас предоставить в аренду земельный участок, находящийся в собственности
Самарской области, площадью ________ кв. м,
с кадастровым номером (при наличии) ______________________________________________
расположенный относительно адресных ориентиров: (местоположение земельного участка)
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
для использования ________________________________________________________________
Иные сведения о земельном участке ________________________________________________
Дата Подпись
Приложение N 4
к Регламенту
министерства имущественных отношений
Самарской области по оказанию государственной услуги
"Предоставление в аренду земельных участков,
находящихся в собственности Самарской области,
гражданам и юридическим лицам для целей,
не связанных со строительством"
/-------------------------------------------------------\
| Подача документов для оказания государственной услуги |
\-------------------------------------------------------/
\|/
/-----------------------------------\
| Проверка соответствия требованиям |
\-----------------------------------/
/-------------------------------------------\
Соответствует \|/ \|/ не соответствует
/------------\ /-------------------\
| Публикация | \|/ \|/
\------------/ /--------------\ /----------------\
Одно | Два и более | Возврат | | Отказ в |
заявление \|/ заявлений | документов | | предоставлении |
/--------------\ \--------------/ \----------------/
\|/ \|/ | |
/--------------\ /---------\ | |
|Предоставление| | Торги | | |
| результата | | | | |
\--------------/ \---------/ | |
| \|/ | |
| /--------------\ | |
| |Предоставление| | |
| | результата | | |
| \--------------/ | |
| \|/ | |
| /-------------------------\ / | |
| \| |-----/ |
\---------| Окончание процедуры |/\ |
/| |-------------------------/
\-------------------------/\
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством. Заявителями являются физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством, отказ в предоставлении земельного участка, либо возвращение заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 6 мая 2010 г. N 784 "Об утверждении Административного регламента министерства имущественных отношений Самарской области по оказанию государственной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 10 июля 2010 г. N 244
Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 11 ноября 2014 г. N 3120 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 27 апреля 2012 г. N 1214
Изменения вносимые в пункт 2.3.2, вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 27 апреля 2012 г. N 1214
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 16 мая 2011 г. N 1372
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа