17 февраля 2011 г.
В целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, снижения затрат населения и организаций на оплату энергетических услуг Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую энергетическую программу на 2011 - 2015 годы (далее - Программа).
Постановлением Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. N 66 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Установить, что возникающие в результате принятия настоящего постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год в установленном порядке министерству имущественных отношений Самарской области на реализацию Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство промышленности, энергетики и технологий Самарской области (Капустина).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор - председатель |
В.В. Артяков |
Областная целевая энергетическая
программа на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 27 октября 2010 г. N 536)
(далее - Программа)
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ |
- |
областная целевая энергетическая программа на 2011 - 2015 годы |
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ |
- |
поручение Губернатора Самарской области от 02.07.2010 |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ |
- |
министерство промышленности, энергетики и технологий Самарской области |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ |
- |
цель Программы: повышение качества и надежности тепло- и электроснабжения населения Самарской области; задачи Программы: строительство модульных котельных; реконструкция (техническое перевооружение, модернизация) котельных; перевод квартир жилых домов на индивидуальное теплоснабжение; установка аварийных (резервных) источников электропитания |
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
- |
- 2011 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап |
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ПРОГРАММЫ |
- |
количество построенных модульных котельных; количество реконструированных (технически перевооруженных, модернизированных) котельных; количество квартир, переведенных на индивидуальное теплоснабжение; количество объектов, на которых установлены аварийные (резервные) источники электропитания; повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на объектах, мероприятия на которых реализуются в рамках Программы; сокращение расходов местных бюджетов на обеспечение топливно-энергетическими ресурсами объектов муниципальной собственности; уменьшение выбросов СОх и NOx в атмосферу реконструированными (технически перевооруженными, модернизированными) в рамках Программы котельными |
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ |
- |
общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 2 041 055 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 242 255 тыс. рублей; в 2012 году - 360 200 тыс. рублей; в 2013 году - 414 300 тыс. рублей; в 2014 году - 476 400 тыс. рублей; в 2015 году - 547 900 тыс. рублей |
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
- |
отношение степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования |
Информация об изменениях:Постановлением Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. N 66 раздел "Системы организации контроля за ходом реализации Программы" настоящего Паспорта изложен в новой редакции | ||
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
- |
управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы министерством промышленности, энергетики и технологий Самарской области. Мониторинг реализации мероприятий Программы осуществляется министерством промышленности, энергетики и технологий Самарской области ежеквартально. |
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Топливно-энергетический сектор экономики Самарской области в значительной мере определяет устойчивость регионального развития и финансово-экономические показатели функционирования территориального производственного комплекса области. Располагая мощным производственно-технологическим, научно-техническим и интеллектуально-кадровым потенциалом, значительными ресурсами углеводородного сырья, топливно-энергетический комплекс (далее - ТЭК) Самарской области в то же время имеет недостаточно высокую надежность. Вследствие этого возрастает себестоимость производимой промышленной и сельскохозяйственной продукции, снижается ее конкурентоспособность, увеличиваются ежегодные затраты на поддержание в работоспособном состоянии и развитие ТЭК, возрастают издержки населения и производственного сектора на потребляемые топливно-энергетические ресурсы (далее - ТЭР), что негативно сказывается на уровне жизни жителей области.
В этих условиях требуется повысить эффективность государственного управления и провести модернизацию и техническое перевооружение ТЭК.
Стратегической задачей топливно-энергетического сектора экономики области является повышение качества и надежности обеспечения ТЭР потребителей региона в целях существенного улучшения качества жизни населения и увеличения объема производимого валового регионального продукта (далее - ВРП).
Основными проблемами в ТЭК Самарской области являются:
высокая энергоемкость экономики Самарской области;
низкая инвестиционная активность в энергетическом секторе Самарской области;
высокий уровень физического и морального износа энергетического оборудования.
Программа призвана обеспечить комплексный системный подход к развитию энергетической сферы Самарской области, привлечь к реализации поставленных задач органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления, промышленный и научно-технический потенциал области.
Целевая направленность Программы определяется необходимостью решения задач снижения издержек населения и промышленности на потребляемые энергоресурсы, увеличения надежности энергоснабжения, снижения отрицательного влияния отраслей ТЭК на окружающую среду, повышения энергетической безопасности Самарской области.
Реализация мероприятий Программы предусматривает снижение энергоемкости ВРП за счет технического перевооружения и модернизации систем производства ТЭК, передачи и потребления энергоресурсов.
Разработка мероприятий Программы выполнялась в соответствии с определяющей направления развития экономики и энергетики страны Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р.
В Программе проанализированы основные направления повышения качества и надежности обеспечения ТЭР, на основании чего разработаны программные мероприятия по повышению надежности функционирования ТЭК, определены источники и формы финансирования.
Практическая реализация Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий Программы, координации, контроля и мониторинга хода их реализации.
Настоящая Программа носит консолидированный, межотраслевой характер и направлена на решение системных вопросов топливно-энергетического обеспечения устойчивого развития экономики Самарской области.
2. Основные цель и задачи Программы,
сроки и этапы её реализации
Цель Программы:
повышение качества и надежности тепло- и электроснабжения населения Самарской области.
Достижение цели Программы предполагает решение следующих задач:
строительство модульных котельных;
реконструкция (техническое перевооружение, модернизация) котельных;
перевод квартир жилых домов на индивидуальное теплоснабжение;
установка аварийных (резервных) источников электропитания.
Срок реализации Программы: 2011 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап.
3. Целевые индикаторы (показатели),
характеризующие ежегодный ход и итоги
реализации Программы
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) Программы, указанных в пунктах 5-7, приведена в приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. N 66 раздел 4 настоящего Паспорта изложен в новой редакции
4. Перечень программных мероприятий
Решение задач и достижение цели Программы осуществляются путем предоставления из областного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях проведения следующих мероприятий:
установка аварийных (резервных) источников электропитания на объектах государственной собственности Самарской области, перечень которых и распределение средств в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию Программы на соответствующий финансовый год, утверждаются приказом министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области;
строительство модульных котельных, реконструкция (техническое перевооружение, модернизация) котельных, перевод квартир жилого сектора на индивидуальное теплоснабжение, перечень которых и распределение бюджетных инвестиций на 2011 год установлены приложением 4 к Программе. Распределение бюджетных инвестиций по указанным мероприятиям на 2012 - 2015 годы будет осуществляться при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования мероприятий Программы в 2011 - 2015 годах из областного бюджета определен в таблице 1.
Объемы финансирования мероприятий Программы
на 2011 - 2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Средства областного бюджета по годам, тыс. рублей |
|||||
|
|
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1. |
Установка аварийных (резервных) источников электропитания |
26928 |
26928 |
|
|
|
|
2. |
Строительство модульных котельных, реконструкция (техническое перевооружение, модернизация) котельных, перевод квартир жилого сектора на индивидуальное теплоснабжение |
2014127 |
215327 |
360200 |
414300 |
476400 |
547900 |
|
Итого |
2041055 |
242255 |
360200 |
414300 |
476400 |
547900"; |
Постановлением Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. N 66 раздел 5 настоящего Паспорта изложен в новой редакции
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 2 041 055 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 242 255 тыс. рублей;
в 2012 году - 360 200 тыс. рублей;
в 2013 году - 414 300 тыс. рублей;
в 2014 году - 476 400 тыс. рублей;
в 2015 году - 547 900 тыс. рублей.
Программой предусматривается предоставление из областного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях проведения мероприятий по установке аварийных (резервных) источников электропитания на объектах государственной собственности Самарской области, строительству модульных котельных, реконструкции (техническому перевооружению, модернизации) котельных, переводу квартир жилого сектора на индивидуальное теплоснабжение.
Главным распорядителем средств областного бюджета, направленных на реализацию программных мероприятий, является министерство имущественных отношений Самарской области.
6. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - министерством промышленности, энергетики и технологий Самарской области.
Государственный заказчик Программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых показателей (индикаторов) Программы, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации областной целевой энергетической программы на 2011 - 2015 годы (приложение 3 к Программе), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют государственному заказчику Программы соответствующие заключения.
Государственный заказчик Программы в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
Мониторинг реализации мероприятий Программы осуществляется министерством промышленности, энергетики и технологий Самарской области ежеквартально.
7. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит добиться следующих результатов:
увеличение объемов инвестиций в развитие энергетического комплекса Самарской области, в том числе в развитие подсистем энергоснабжения и топливообеспечения;
обеспечение тепловой энергией объектов социально-экономической сферы, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и жилищного строительства муниципальных образований в Самарской области;
повышение надежности и качества энерго- и топливообеспечения потребителей в Самарской области;
повышение эффективности использования ТЭР, расширение использования передовых технологий в промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве;
создание условий доступности ТЭР и энергетических услуг для хозяйствующих субъектов и населения;
формирование в Самарской области необходимых экономических условий для привлечения инвестиций в развитие энергетики;
снижение энергоемкости ВРП;
достижение оптимальных пропорций между централизованным и децентрализованным энергоснабжением потребителей.
Оценка показателей социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации областной целевой энергетической программы на 2011 - 2015 годы (приложение 3 к Программе).
Приложение 1
к областной целевой энергетической программе
на 2011 - 2015 годы
Методика
расчета целевых показателей (индикаторов)
областной целевой энергетической программы
на 2011 - 2015 годы
Эффективность использования топливно-энергетических ресурсов на объектах, мероприятия на которых реализуются в рамках настоящей Программы, рассчитывается по формуле
%,
где Vст - объем потребления топлива (в т у.т.) старой котельной;
Vн - объем потребления топлива (в т у.т.) новой котельной.
Сокращение расходов местных бюджетов на обеспечение топливно-энергетическими ресурсами объектов муниципальной собственности рассчитывается по формуле
%,
где Sст - расходы бюджета на оплату топливно-энергетических ресурсов для старой котельной (в руб.);
Sн - расходы бюджета на оплату топливно-энергетических ресурсов для новой котельной (в руб.).
Уменьшение выбросов СОх и NOx в атмосферу реконструированными (технически перевооруженными, модернизированными) в рамках настоящей Программы котельными рассчитывается по формуле
%,
где Гст - выбросы в атмосферу вредных веществ СОх и NОх старой котельной (в т у.т.);
Гн - выбросы в атмосферу вредных веществ СОх и NОх реконструированной (технически перевооруженной, модернизированной) котельной ( в т у.т.).
Приложение 3
к областной целевой энергетической программе
на 2011 - 2015 годы
Методика
оценки эффективности реализации
областной целевой энергетической программы
на 2011 - 2015 годы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется министерством промышленности, энергетики и технологий Самарской области путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле
где
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (индикаторы) Программы.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80% до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Постановлением Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. N 66 Приложение настоящего Паспорта изложено в новой редакции
Приложение 4
к областной целевой энергетической программе
на 2011 - 2015 годы
Перечень программных мероприятий
и распределение бюджетных инвестиций на 2011 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сметная стоимость на 01.01.201 1, тыс. рублей |
Остаток сметной стоимости на 01.01.201 1, тыс. рублей |
Вводимая мощность, Гкал/час |
Срок реализации |
Сумма инвестиций из областного бюджета, тыс. рублей |
1. |
Строительство модульных котельных в микрорайоне "Центральный" п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский |
32 000 |
32 000 |
2,84 |
2011 |
30 400 |
2. |
Строительство модульных котельных в п.г.т. Осинки муниципального района Безенчукский |
28 000 |
28 000 |
6,15 |
2011 |
26 600 |
3. |
Строительство модульной котельной школы в пос. Полянский муниципального района Большечерниговский |
1 945 |
1 945 |
0,172 |
2011 |
1 750 |
4. |
Строительство модульной котельной сельского Дома культуры и спорткомплекса в пос. Глушицкий муниципального района Большечерниговский |
3 000 |
3 000 |
0,258 |
2011 |
2 700 |
5. |
Проведение работ по переводу на индивидуальное отопление квартир жилых домов в пос. Глушицкий муниципального района Большечерниговский по адресу: ул. Зинченко, д. 2, 4, 6, 8, 10, 12 |
8 170 |
8 170 |
2,61 |
2011 |
7 353 |
6. |
Техническое перевооружение котельной N 1 в с. Борское муниципального района Борский |
5 780 |
5 780 |
8 |
2011 |
5 491 |
7. |
Техническое перевооружение котельной N 2 в с. Борское муниципального района Борский |
5720 |
5720 |
8 |
2011 |
5 434 |
8. |
Строительство модульной котельной в с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский по адресу: ул. Революционная, д. 76 |
6 300 |
6 300 |
0,69 |
2011 |
5 985 |
9. |
Строительство модульной котельной в с. Репьевка муниципального района Кинель-Черкасский |
4 700 |
4 700 |
0,52 |
2011 |
4 465 |
10. |
Строительство модульной котельной школы в с. Большая Константиновка муниципального района Кошкинский |
2 850 |
2 850 |
0,172 |
2011 |
2 707 |
11. |
Строительство модульной котельной школы в с. Старая Ивановка муниципального района Кошкинский |
2 500 |
2 500 |
0,129 |
2011 |
2 375 |
12. |
Строительство модульной котельной сельского Дома культуры в с. Большая Константиновка муниципального района Кошкинский |
2 679 |
2 679 |
0,129 |
2011 |
2 544 |
13. |
Строительство модульной котельной сельского Дома культуры в с. Старая Ивановка муниципального района Кошкинский |
2 407 |
2 407 |
0,129 |
2011 |
2 286 |
14. |
Строительство модульной котельной жилого дома N 3 по ул. Центральной в с. Старая Ивановка муниципального района Кошкинский |
2 420 |
2 420 |
0,165 |
2011 |
2 298 |
15. |
Строительство модульной котельной хосписа и детского сада в с. Дмитриевка муниципального района Нефтегорский |
5 100 |
5 100 |
0,172 |
2011 |
4 845 |
16. |
Строительство модульной котельной школы в с. Дмитриевка муниципального района Нефтегорский |
6 132 |
6 132 |
0,258 |
2011 |
5 825 |
17. |
Перевод на индивидуальное отопление квартир жилых домов в с. Дмитриевка муниципального района Нефтегорский по адресу: ул. Султанова, д. 4, 15, 17, 19 |
8 334 |
8 334 |
1,56 |
2011 |
7 917 |
18. |
Техническое перевооружение центральной котельной в с. Майское муниципального района Пестравский |
21 424 |
21 424 |
3,9 |
2011 |
20 352 |
19. |
Реконструкция центральной котельной в с. Приволжье муниципального района Приволжский |
115 230 |
115 230 |
20 |
2011 2012 |
74 000 |
|
Итого |
264 691 |
264 691 |
55,854 |
|
215 327 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2010 г. N 536 "Об утверждении областной целевой энергетической программы на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 2 ноября 2010 г. N 406
Постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 702 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 12 декабря 2012 г. N 745
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. N 419
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановлением Правительства Самарской области от 26 мая 2011 г. N 233
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. N 66
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления