Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области
от 9 июня 2010 г. N 1258
"Об утверждении Административного регламента
министерства здравоохранения и социального развития
Самарской области по предоставлению государственной услуги
"Предоставление материальной помощи на погребение бывших
работников органов государственной власти,
не получавших доплату к пенсии"
Приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 20 декабря 2012 г. N 737 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 N 59 "О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области" и постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 N 425 "Об утверждении плана мероприятий по повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям с участием органов исполнительной власти Самарской области на 2008-2010 годы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление материальной помощи на погребение бывших работников органов государственной власти, не получавших доплату к пенсии".
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий Е.А. Гриценко.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Министр |
В.П. Куличенко |
Административный регламент
министерства здравоохранения и социального развития
Самарской области по предоставлению государственной услуги
"Предоставление материальной помощи на погребение бывших
работников органов государственной власти,
не получавших доплату к пенсии"
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Самарской области от 9 июня 2010 г. N 1258)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: предоставление материальной помощи на погребение бывших работников органов государственной власти, не получавших доплату к пенсии (далее - государственная услуга).
1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставления материальной помощи на погребение бывших работников органов государственной власти, не получавших доплату к пенсии (далее - материальная помощь).
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство) полномочий по организации назначения и выплаты пособий, компенсаций и иных социальных выплат, установления и выплаты доплат к пенсиям и пособиям отдельным категориям граждан, согласно действующему законодательству.
1.3. Государственную услугу в части приема документов у лиц, обратившихся за предоставлением материальной помощи, а также назначения (отказа в назначении) материальной помощи и организации выплаты материальной помощи осуществляет министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство).
Материальная помощь предоставляется однократно в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
Материальная помощь предоставляется независимо от получения социального пособия на погребение, выплачиваемого в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.01.1996 N 8 "О погребении и похоронном деле".
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Законом Самарской области от 6.04.2005 N 103-ГД "О государственной гражданской службе Самарской области";
постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 N 59 "О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области";
постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2006 N 93 "Об утверждении Положения о порядке предоставления материальной помощи на погребение бывших работников органов государственной власти, не получавших доплату к пенсии";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области в сфере предоставления социальной материальной помощи и возмещения стоимости услуг по погребению.
1.5. Заявителями на получение государственной услуги являются: супруг, близкие родственники, иные родственники либо законный представитель умершего или иное физическое лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего за счет собственных средств.
Материальная помощь предоставляется в случае смерти:
лиц, замещавших на 24 июля 1998 года и позднее государственные должности Самарской области на постоянной основе и получавших денежное вознаграждение (содержание) за счет средств областного бюджета, освобожденных от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями указанных лиц;
лиц, замещавших на 24 июля 1998 года и позднее государственные должности государственной службы Самарской области, предусмотренные Реестром государственных должностей государственной службы Самарской области, при условии увольнения с государственной службы Самарской области по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 2 Закона Самарской области от 13 марта 2001 года N 19-ГД "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Самарской области и государственные должности государственной службы Самарской области";
лиц, замещавших на постоянной основе в период до 24 июля 1998 года должности в органах государственной власти и управления Самарской (Куйбышевской) области и до 14 марта 1990 года в Куйбышевском областном комитете КПСС, предусмотренные перечнем согласно приложению N 1 к Закону Самарской области от 8 июля 2002 года N 52-ГД "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Самарской (Куйбышевской) области", освобожденных от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями указанных лиц;
лиц, замещавших должности в органах государственной власти и управления Самарской (Куйбышевской) области, предусмотренные приложением N 4 к Закону Самарской области от 8 июля 2002 года N 52-ГД "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Самарской (Куйбышевской) области", уволенных с указанной работы до 24 июля 1998 года в связи с ликвидацией органа государственной власти и управления, сокращением штата работников, по собственному желанию в связи с выходом на пенсию либо в случае увольнения пенсионера по собственному желанию, обнаружившимся несоответствием занимаемой должности вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению работы в данной должности, истечением срока полномочий;
лиц, замещавших должности заведующих отделами в Куйбышевском областном комитете КПСС до 14 марта 1990 года.
1.6. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- выплата материальной помощи;
- отказ в назначении материальной помощи.
1.7. Государственная услуга предоставляется должностными лицами министерства.
1.8. Государственная услуга предоставляется получателям безвозмездно.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги
2.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращения в электронном виде на Региональном социальном портале в сети Интернет.
2.2. Предоставление государственной услуги, информирование и консультирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
2.3. Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, адресе официального Интернет-сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях уполномоченных органов, на информационных стендах.
2.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги по назначению и выплате пособия предоставляется по адресу:
443054, г. Самара, ул. Революционная, 44, тел. 3343242.
График (режим) работы должностных лиц устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка министерств.
График работы должностных лиц министерства по приему граждан:
Понедельник |
9-00 - 18-00 |
Вторник |
9-00 - 18-00 |
Среда |
9-00 - 18-00 |
Четверг |
9-00 - 18-00 |
Пятница |
9-00 - 17-00 |
Обеденный перерыв |
13-00 - 13-48 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
2.5. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами министерства на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электроном виде на Региональный социальный портал в сети Интернет.
2.6. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
категории получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления материальной помощи, комплектности (достаточности) представленных документов;
время приема и выдачи документов;
срок рассмотрения документов для предоставления материальной помощи;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.7. Заявители, представившие в министерство документы для предоставления материальной помощи, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о документах, которые необходимо представить для получения материальной помощи;
о возможности отказа в приеме документов для предоставления материальной помощи;
о размере материальной помощи и сроках предоставления материальной помощи.
2.8. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
2.9. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Заявитель может также выбрать два варианта получения личной консультации:
- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
- по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо министерства назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителем и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов на предоставления пособия и кабинет приема документов, в который необходимо обратиться.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
2.10. Письменные обращения заявителей (получателей государственной услуги), в том числе обращения, размещенные на Региональным социальном портале в сети Интернет, о порядке предоставления материальной помощи рассматриваются должностным лицом министерства в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Сроки предоставления государственной услуги
2.11. Днем обращения за назначением материальной помощи считается день регистрации заявления в министерстве. Заявление подается по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
Материальная помощь предоставляется, если обращение за её получением последовало не позднее шести месяцев со дня смерти лиц, указанных в пункте 1.7. настоящего Административного регламента.
2.12. Сроки административных процедур составляют:
прием (отказ в приеме) документов на предоставление материальной помощи - 10 минут;
правовая оценка документов на предоставление материальной помощи - 10 минут;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги - 10 дней;
организации выплаты материальной помощи - 10 рабочих дней.
2.13. Срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление материальной помощи, а также для получения консультации не должен превышать 20 минут.
2.14. Выплата материальной помощи производится министерством через отделения связи по месту жительства заявителя либо через кредитные организации с учетом выбора заявителем способа получения материальной помощи.
Требования к местам предоставления
государственной услуги.
Требования к парковочным местам
2.15. На территории, прилегающей к месторасположению министерства, рекомендуется оборудовать места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся за определенный период.
2.16. На стоянке рекомендуется размещать не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание
2.17. Здание (строение), в котором расположено министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение министерства.
Вход в помещение министерства оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.18. Центральный вход в здание министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.
Требования к местам приема заявителей
2.19. В зданиях министерства организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.
2.20. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).
Консультацию можно получить заявителю посредством получения информации через Интернет-киоск, расположенный в холле здания уполномоченного органа или министерства.
2.21. Кабинеты (окна) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства последние обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.22. Каждое рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Перечень документов, необходимых
для назначения государственной услуги
2.23. Для получения материальной помощи заявитель или лицо, представляющее интересы заявителя, на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, обращается в течение шести месяцев со дня смерти гражданина в министерство с заявлением о назначении материальной помощи по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
2.24. К заявлению о назначении материальной помощи прилагаются
паспорт или документ, удостоверяющий личность заявителя;
свидетельство о смерти и его копия;
копия трудовой книжки либо иные документы умершего, подтверждающие факт работы в органах государственной власти и управления Самарской (Куйбышевской) области и основания увольнения.
Требования, предъявляемые к документам,
предоставляемым гражданами
2.25. Документы, необходимые для назначения материальной помощи могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном действующем законодательстве порядке.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
2.26. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или должностным лицом министерства. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
Перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
2.27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие права у заявителя (получателя государственной услуги) на получение материальной помощи в соответствии с действующим законодательством (постановление Правительства Самарской области от 12.07.2006 N 93 "Об утверждении Положения о порядке предоставления материальной помощи на погребение бывших работников органов государственной власти, не получавших доплату к пенсии");
несоответствие умершего категориям лиц, указанных в пункте 1.5. настоящего Административного регламента;
непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.24. настоящего Административного регламента;
представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;
обращение за назначением материальной помощи по истечении шести месяцев со дня смерти лица, указанного в пункте 1.5. настоящего Административного регламента.
3. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
3.1. Основным исполнителем административных процедур является министерство (блок - схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги - приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Должностные лица осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, закрепленными в их должностных регламентах (инструкциях).
3.3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием (отказ в приеме) документов на предоставление материальной помощи (блок-схема 1);
правовая оценка документов на предоставление материальной помощи (блок-схема 2);
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (блок-схема 3);
организация выплаты материальной помощи (блок-схема 4).
Прием (отказ в приеме) документов
на предоставление материальной помощи
3.4. Основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги является личное обращение заявителя в министерство с документами, необходимыми для предоставления материальной помощи.
Прием документов осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за прием документов (далее - должностное лицо министерства).
3.5. Должностное лицо министерства вносит в журнал регистрации заявлений о предоставлении материальной помощи запись о приеме документов:
порядковый номер записи;
дату приема;
общее количество документов;
данные о заявителе.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.6. Должностное лицо министерства проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических
лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, должностное лицо министерства возвращает заявителю документы о назначении материальной помощи с изложением причины возврата и предложениями по доработке.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.8. Результатом данной административной процедуры является принятие министерством пакета документов.
Правовая оценка документов,
представленных для предоставления
материальной помощи
3.9. Основанием для начала правовой оценки документов, представленных для предоставления материальной помощи, является поступление данных документов к должностному лицу министерства.
3.10. Должностное лицо министерства проверяет пакет документов, удостоверяясь в соответствии документов перечню, указанному в пункте 2.24. настоящего Административного регламента, и требованиям законодательства Самарской области.
В случае выявления несоответствий данным условиям документы возвращаются заявителю с соответствующими разъяснениями и рекомендациями по последующим действиям с целью доработки документов в соответствии с требованиями законодательства Самарской области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.11. Должностное лицо министерства проверяет основания для предоставления материальной помощи:
соответствие умершего категориям лиц, указанных в пункте 1.5. настоящего Административного регламента;
факт не получения умершим на момент смерти доплаты к трудовой пенсии либо назначения пенсии за выслугу лет или ежемесячного пожизненного содержание, или установления дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения;
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.12. Результатом правовой оценки документов является выявление должностным лицом министерства у заявителя оснований на назначение материальной помощи.
Принятие решения о предоставлении
(об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.13. Основанием для начала административной процедуры является результат правовой оценки документов, представленных на назначение материальной помощи, проведенной должностным лицом министерства.
3.14. Решение о предоставлении государственной услуги принимается министром.
3.15. Должностное лицо министерства передает пакет документов в структурное подразделение министерства, ответственное за финансовое обеспечение.
3.16. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственного за финансовое обеспечение, на основании принятого решения о предоставлении государственной услуги и предоставленного пакета документов подготавливает распоряжение о перечислении денежных средств для выплаты материальной помощи, которое подписывается руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за финансовое обеспечение (уполномоченным лицом), регистрирует его в журнале регистрации распоряжений и передает с приложением пакета документов в структурное подразделение министерства, ответственное за перечисление денежных средств.
3.17. Должностное лицо Главного управления исполнения бюджета, ответственное за перечисление материальной помощи, подготавливает платежное поручение и регистрирует его в журнале регистрации платежных поручений.
3.18. Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе) государственной услуги и подготовка платежного поручения.
Организация выплаты материальной помощи
3.19. Юридическим основанием для выплаты материальной помощи является решение о предоставлении государственной услуги.
3.20. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты материальной помощи, осуществляет формирование данных по выплате (почта или кредитная организация) с указанием количества получателей и суммы, необходимой на финансирование расходов государственных услуг, подписывает их и передает в структурное подразделение министерства, ответственное за финансовое обеспечение.
3.21. Должностное лицо департамента экономики и финансов, ответственное за финансовое обеспечение государственной услуги, на основании представленных данных подготавливает распоряжение о перечислении денежных средств для выплаты материальной помощи, которое подписывается руководителем департамента экономики и финансов, регистрирует его в журнале регистрации распоряжений и передает должностному лицу Главного управления исполнения бюджета, ответственному за перечисление денежных средств.
Максимальный срок исполнения действия составляет 2 дня.
3.22. На основании распоряжения должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственное за перечисление денежных средств, подготавливает платежное поручение, формирует электронную опись, которая подписывается электронными цифровыми подписями соответствующих должностных лиц министерства и по каналам связи в электронном виде направляет в министерство финансов Самарской области для перечисления денежных средств в кредитные учреждения и Управления федеральной почтовой связи.
Максимальный срок исполнения действия составляет 2 дня.
3.23. Результатом данной административной процедуры является получение материальной помощи заявителем в установленные сроки через отделение связи или зачисление суммы материальной помощи на лицевой счет заявителя в кредитной организации.
4. Порядок осуществления контроля за предоставлением
государственной услуги
4.1. Министерство осуществляет контроль за доставкой получателям предоставленной государственной услуги в полном объеме и в установленные сроки путем получения отчетности от кредитных организаций в электронном виде в предусмотренные соглашениями сроки.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенными административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.3. Должностные лица министерства, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку, сроков направления уведомлений.
Министр (уполномоченное им лицо) несет ответственность за правильность и правомерность прекращения и возобновления государственной услуги.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром и руководителями структурных подразделений министерства.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя), или в иных установленных законодательством случаях.
4.6. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся по мере необходимости (по жалобам заявителей или в иных установленных законодательством случаях).
4.7. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц (специалистов), руководителей организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) или руководителей организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в министерство жалобы, поступившей от заявителя (получателя).
5.4. Заявители (получатели) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема граждан или направить письменное заявление или жалобу в министерство.
5.5. Письменные обращения заявителей (получателей) рассматриваются в министерстве в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) министерства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя (получателя), направившего жалобу.
5.6. По результатам рассмотрения обращения министерством принимается решение об удовлетворении требований заявителя (получателя) и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица, либо об отказе в его удовлетворении, и заявителю (получателю государственной услуги) направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения.
5.7. Обращение заявителя (получателя) не рассматривается в следующих случаях:
не указана его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица руководителя, а также членов его семьи (при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
Если в письменном обращении заявителя (получателя) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель министерства, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.8. Заявитель (получатель) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия и бездействие должностных лиц (специалистов) и руководителей организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Жалоба подается по усмотрению заявителя (получателя) в районный суд по месту его жительства либо в суд по месту нахождения министерства, должностного лица, решение и/или действие (бездействие) которых оспариваются в следующие сроки:
три месяца со дня, когда заявителю (получателю) стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения заявителем (получателем услуги) письменного уведомления об отказе в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем (получателем) был получен на нее письменный ответ.
Приложение 1
к административному регламенту
министерства здравоохранения и социального развития
Самарской области по предоставлению государственной
услуги "Предоставление материальной помощи на погребение
бывших работников органов государственной власти,
не получавших доплату к пенсии"
Министерство здравоохранения
и социального развития
Самарской области
паспорт N ________ серия ____________
выдан _______________________________
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
домашний адрес: _____________________
_____________________________________
телефон: ____________________________
Заявление
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2006
N 93 "Об утверждении Положения о порядке предоставления материальной помощи
на погребение бывших работников органов государственной власти, не получавших
доплату к пенсии" прошу предоставить материальной помощи на погребение
________________________, бывшего работника органов государственной власти.
(ФИО умершего)
К заявлению приложены:
- свидетельство о смерти и его копия;
- копия трудовой книжки либо иные документы умершего, подтверждающие факт работы
в органах государственной власти и управления Самарской (Куйбышевской) области
и основания увольнения;
- иные документы.
"___"_______________г. __________________________________________________________
(подпись заявителя)
Документы приняты
"___"_______________г. __________________________________________________________
(подпись должностного лица, принявшего документы)
Приложение 2
к административному регламенту
министерства здравоохранения и социального развития
Самарской области по предоставлению государственной
услуги "Предоставление материальной помощи на погребение
бывших работников органов государственной власти,
не получавших доплату к пенсии"
Блок-схема
последовательности административных действий
(процедур) по предоставлению государственной услуги
"Предоставление материальной помощи на погребение бывших
работников органов государственной власти,
не получавших доплату к пенсии"
(далее - материальной помощи)
Условные обозначения
Картинка не приводится
Блок-схема 1
общей последовательности действий
при предоставлении материальной помощи
Картинка не приводится
Блок-схема 2
последовательности действий при приеме документов
для при предоставления материальной помощи
Картинка не приводится
Блок-схема 3
последовательности действий при правовой оценке документов
для предоставления материальной помощи
Картинка не приводится
Блок-схема 4
последовательности действий принятии решения
о предоставлении (об отказе в предоставлении)
государственной услуги
Картинка не приводится
Блок-схема 5
последовательности действий при организации
выплаты материальной помощи
Картинка не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области полномочий по организации назначения и выплаты пособий, компенсаций и иных социальных выплат, установления и выплаты доплат к пенсиям и пособиям отдельным категориям граждан, согласно действующему законодательству.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 9 июня 2010 г. N 1258 "Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление материальной помощи на погребение бывших работников органов государственной власти, не получавших доплату к пенсии"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 24 июня 2010 г. N 220
Приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 20 декабря 2012 г. N 737 настоящий приказ признан утратившим силу