Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Самарской городской Думы
от 29 октября 2004 г. N 17
Прокурору Самарской области
Ефремову А.Ф.
Заявление
В Самарскую Городскую Думу поступили обращения сотрудников аптек города Самары с просьбой рассмотреть вопрос о законности проходящей в городе Самары приватизации нежилых помещений, которые арендованы аптеками для осуществления своей деятельности. В частности, аптек N 29, 15, 220, 295, 224, 254.
Изучив полученные обращения, материалы о приватизации нежилого помещения, арендуемого ГУП "Аптека N 295", заслушав информацию консультанта аппарата уполномоченного по правам человека в Самарской области Бухарева В.Г., Самарская Городская Дума пришла к выводу о том, что приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности, проходит с нарушением действующего законодательства.
Так, в соответствии с п. З ст. 4 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ от 21 декабря 2001 года, приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
На основании ст. 7 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ от 21 декабря 2001 года, п. 9.3 ст. 9 Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Самары", утвержденного Постановлением Самарской Городской Думы N 154 от 30 мая 2002 года, приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется на основании прогнозного плана приватизации, в котором указывается наименование имущества, подлежащего приватизации, его местонахождение (адрес) и иные, позволяющие его индивидуализировать данные, а также предполагаемые сроки приватизации.
Данный план, в соответствии с п. 9.5 ст. 9 Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Самары", утвержденного Постановлением Самарской Городской Думы N 154 от 30 мая 2002 года, утверждается Главой города и представляется в Самарскую Городскую Думу одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год (то есть до 10 ноября 2003 года).
Однако, в нарушение положений вышеуказанных норм, прогнозный план приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, не был представлен в Самарскую Городскую Думу.
В соответствии со ст. 15 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", п. 9.7 ст. 9 Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Самары", утвержденного Постановлением Самарской Городской Думы N 154 от 30 мая 2002 года, решения об условиях приватизации государственного или муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях.
Ст. 11.7 Устава города Самары определяет, что официальным периодическим изданием администрации города Самары является "Самарский вестник".
Однако, в нарушение вышеуказанной нормы, решение (приказы) об условиях приватизации нежилых помещений были напечатаны в Самарской рекламно-информационной газете "Навигатор" N 16 (490) от 26 апреля 2004 года, которая не является официальным периодическим изданием администрации города Самары.
Ст. 15 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" также предусматривает, что информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определенных органами местного самоуправления.
Информационное сообщение о проведении аукциона 29 июня 2004 года также было опубликовано в рекламно-информационной газете "Навигатор" N 19 (493) от 24 мая 2004 года.
Кроме того, в соответствии с требованиями п. 4 ст. 15 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в информационном сообщении подлежат обязательному опубликованию следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- иные сведения, а также сведения, перечень которых устанавливается органами местного самоуправления.
При продаже муниципального имущества на аукционе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже государственного или муниципального имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
Также в информационном сообщении, в соответствии с п. 4 ст. 31 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", должны быть указаны сведения об установлении обременения.
Однако, в информационном сообщении, опубликованном в рекламно-информационной газете "Навигатор" N 19 (493) от 24 мая 2004 года, в нарушение вышеуказанных норм, отсутствуют указания на порядок и срок внесения задатка, и сведения об установлении обременения.
Кроме того, в соответствии со ст. 31 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", при отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральным законодательством и публичным сервитутом.
В приказах Комитета по управлению имуществом города Самары N 429 от 22.04.2004 года, N 432 от 22.04.2004 года указано, что отчуждение имущества, в отношении которого изданы вышеозначенные приказы, обременено правом аренды в соответствии с договором аренды N 000180А от 21.10.2002 года с ГУП Самарской области "Аптека N 295", договором аренды N 281006А от 09.06.2000 года с ГУП Самарской области "Аптека N 254", соответственно.
В силу п. 4 ст. 31 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", обременение, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации.
В соответствии с опубликованным в рекламно-информационной газете "Навигатор" N 29 (503) от 2 августа 2004 года информационном сообщении об итогах аукциона, проведенного 29 июня 2004 года, собственником нежилого помещения, площадью 408,30 кв.м., расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, проспект Кирова, д. 170 (первый этаж, комнаты NN 68-88, 116-118), обремененного при отчуждении договором аренды N 281006А от 09.06.2000 года с ГУП Самарской области "Аптека N 254", стал Чаркин Дмитрий Владимирович, проживающий по адресу: г. Самара, ул. Тухачевского, д. 58, кв. 88.
Но свидетельство о регистрации права собственности на вышеуказанное помещение было выдано Самарской областной регистрационной палатой юридическому лицу - ООО "Спот", зарегистрированному по адресу: 443011, г. Самара, Московское шоссе, д. 124, кв. 40.
От директора ООО "Спот" в адрес директора ГУП Самарской области "Аптека N 254" поступило уведомление, согласно которому, ООО "Спот" отказывается от исполнения договора аренды и просит освободить занимаемое помещение через 30 дней после получения уведомления и передать его собственнику по акту приема-передачи.
В силу п. 5 ст. 31 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены.
Кроме того, в силу требований ст. 617 ГК РФ, переход права собственности на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.
В соответствии со ст. 619 ГК РФ, досрочное расторжение договора аренды арендодателем возможно только судом в случаях если арендатор:
1) пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями;
2) существенно ухудшает имущество;
3) более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;
4) не производит капитального ремонта имущества в установленные договором аренды сроки, а при отсутствии их в договоре в разумные сроки в тех случаях, когда в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором производство капитального ремонта является обязанностью арендатора.
Однако, ГУП Самарской области "Аптека N 254" является добросовестным арендатором, не нарушает условий договора аренды, с просьбой о расторжении договора аренды к арендодателю не обращалось.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в городе Самара процесс приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, проводится с грубейшим нарушением порядка приватизации, установленного федеральным законодательством.
На основании вышеизложенного, Самарская Городская Дума просит Вас:
1. Провести проверку законности проведения приватизации объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности города Самара, занимаемых организациями здравоохранения и аптеками, в частности, аптеками N 29, 220, 295, 224, 254, 15.
2. Предоставить в Самарскую Городскую Думу материалы проведенной проверки и заключение прокурора по результатам указанной проверки.
Приложения:
1. Заключение консультанта аппарата уполномоченного по правам человека в Самарской области Бухарева В.Г.
2. Копия страницы рекламно-информационной газеты "Навигатор" N 16 (490) от 26 апреля 2004 года.
3. Копия страницы рекламно-информационной газеты "Навигатор" N 19 (493) от 24 мая 2004 года.
4. Копия страницы рекламно-информационной газеты "Навигатор" N 29 (503) от 2 августа 2004 года.
5. Копия ответа Главы администрации города Самара Н.В. Колесникова на письмо депутата Самарской Городской Думы Деминой А.С.
Председательствующий на третьем очередном |
В.А. Ильин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Самарской городской Думы от 29 октября 2004 г. N 17 "О проверке законности проведения приватизации имущества,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.