Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Самарской области от 10.03.2009 N 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", в соответствии с положениями Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом РФ 31.07.2008 N Пр-1568, в целях обеспечения организационных мероприятий по противодействию коррупционным проявлениям в органах местного самоуправления городского округа Самара постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу городского округа Самара "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2010-2012 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Самарская Газета".
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Ефремова А.Ф.
И.о. Главы городского округа |
В.П. Братчиков |
Долгосрочная целевая программа городского округа Самара
"Противодействие коррупции в городском округе Самара"
на 2010 - 2012 годы
(утв. Постановлением Администрации
городского округа Самара от 31 декабря 2009 г.N 1496)
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- Долгосрочная целевая программа городского округа Самара "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2010 - 2012 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- поручение Главы городского округа Самара от 20 ноября 2009 г. |
Заказчик Программы |
- Администрация городского округа Самара |
Разработчик Программы |
- Департамент по вопросам общественной безопасности и контролю Администрации городского округа Самара |
Головной исполнитель Программы |
- Администрация городского округа Самара |
Цели и задачи Программы |
Цель: - противодействие коррупции, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей городского округа Самара Задачи: - совершенствование антикоррупционной нормативной правовой базы; - вхождение в региональную систему противодействия коррупции; - создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения, нетерпимости к проявлениям коррупции; - обеспечение прозрачности работы на всех уровнях органов местного самоуправления, укрепление связей с институтами гражданского общества, стимулирование антикоррупционной активности общественности |
Сроки и этапы реализации Программы |
Начало реализации Программы - 01.01.2010, окончание - 31.12.2012. Первый этап: 2010 г. Второй этап: 2011 - 2012 гг. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению ими реализации антикоррупционной политики в городском округе Самара; - процентная доля нормативных правовых актов городского округа Самара и их проектов, прошедших антикоррупционную экспертизу; - количество проведенных заседаний Комиссии по противодействию коррупции на территории городского округа Самара; - количество созданных комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов; - количество информационных материалов, публикуемых в средствах массовой информации по теме пропаганды антикоррупционного поведения и нетерпимости к коррупционным проявлениям; - количество сайтов правоохранительных органов, органов местного самоуправления антикоррупционной направленности в сети Интернет; - количество проведенных органами местного самоуправления семинаров, конференций, "круглых столов" и т.д. с участием ученых, специалистов, экспертов и представителей институтов гражданского общества по проблемам противодействия коррупции в городском округе Самара; - количество проведенных мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции и эффективности мер антикоррупционной деятельности в городском округе Самара; - количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ходе реализации долгосрочной целевой программы городского округа Самара "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2010 - 2012 годы; - количество размещенных на Интернет-сайтах органов местного самоуправления ежегодных отчетов по антикоррупционной деятельности |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
Разработка и реализация положений Программы осуществляется в рамках текущего финансирования основной деятельности исполнителей мероприятий Программы и не требует дополнительных денежных средств из бюджета городского округа Самара |
Показатель социально-экономической эффективности реализации Программы |
Цена увеличения на один процент доли граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению ими реализации антикоррупционной политики в городском округе Самара, в общем количестве граждан, проживающих на территории городского округа Самара |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Головной исполнитель Программы осуществляет координацию и мониторинг хода выполнения мероприятий Программы. Исполнители по приоритетным направлениям в составе Программы осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий, представляют в установленном порядке ежеквартально и по итогам за отчетный год головному исполнителю информацию о выполнении мероприятий Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляет Коллегия Администрации городского округа Самара посредством рассмотрения отчетов об исполнении Программы, а также Комиссия по противодействию коррупции на территории городского округа Самара |
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны представителей аппарата государственного и муниципального управления, получила широкое распространение в современном обществе, приобрела массовый, системный характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным препятствием для экономического и социального развития государства, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Сегодня Российская Федерация стоит перед серьезным вызовом, связанным с коррупцией, которая представляет реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, нарушает принцип верховенства закона, препятствует осуществлению демократии, прав и свобод человека и гражданина. Высокая степень опасности коррупции обусловлена тем, что коррупционные проявления получили распространение в социальной среде и большинство членов общества научилось относиться к ним как к негативному, но привычному и не вызывающему публичного порицания явлению.
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в органах государственной и муниципальной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного и муниципального управления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена ошибка. Имеется в виду Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р
Причинами коррупции являются невысокий уровень заработной платы муниципальных служащих в соединении с высокими правомочиями, позволяющими оказывать влияние на деятельность организаций и граждан, высокая степень закрытости в деятельности органов местного самоуправления, громоздкая система отчетности, отсутствие прозрачности в системе законотворчества, слабая кадровая политика государства, допускающая возможности для продвижения по службе вне зависимости от качества и результатов работы, а также общественная пассивность, недостаточная информированность и организованность граждан.
Коррупция как негативное социальное явление, препятствует нормальному социально-экономическому развитию городского округа Самара. Следовательно, решение данной проблемы позитивно отразится на основных направлениях социально-экономического развития городского округа Самара, в том числе на повышении прозрачности административных процедур.
Внедрение административных регламентов исполнения функций органов местного самоуправления (предоставления муниципальных услуг) существенно сужает возможности злоупотребления должностных лиц при принятии решений, устраняет информационный дефицит о порядке получения муниципальных услуг, снижает издержки при получении разрешений, справок, лицензий. В то же время, масштаб коррупции в настоящее время требует принятия комплексных мер, направленных на значительное ограничение коррупционных проявлений, а также на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
Все это обусловливает объективную необходимость решения проблемы противодействия коррупции программно-целевым методом, что позволит обеспечить должный уровень антикоррупционной деятельности, тесное взаимодействие субъектов антикоррупционной деятельности, наступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами.
Антикоррупционная политика городского округа Самара представляет собой целенаправленную деятельность по устранению причин и условий, порождающих коррупцию, важной составной частью которой является настоящая Программа.
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в городском округе Самара являются необходимыми элементами реализации административной реформы на местном уровне.
2. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Целью Программы является противодействие коррупции, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей городского округа Самара
Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
- совершенствование антикоррупционной нормативной правовой базы;
- вхождение в региональную систему противодействия коррупции;
- создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения, нетерпимости к проявлениям коррупции;
- обеспечение прозрачности работы на всех уровнях органов местного самоуправления, укрепление связей с институтами гражданского общества, стимулирование антикоррупционной активности общественности.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет с 2010 по 2012 годы.
Начало реализации Программы - 01.01.2010, окончание - 31.12.2012.
В целях систематизации контроля и анализа хода выполнения мероприятий Программы срок ее реализации разбит на два этапа:
первый этап - 2010 год: разработка и принятие необходимого нормативного правового и методического обеспечения, должностных и административных регламентов;
второй этап - 2011 - 2012 годы: реализация основных мероприятий Программы.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
Достижение целей Программы определяется следующими значениями их целевых индикаторов и показателей:
N п/п |
Наименование цели, задачи и целевого индикатора, показателя |
Ед. измер. |
Прогнозируемое значение целевых индикаторов, показателей по годам и этапам |
Прогнозируемое значение целевых индикаторов, показателей в целом за период реализации Программы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2011-2012 |
||||
Цель: Противодействие коррупции, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей городского округа Самара | |||||||
|
Доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению ими реализации антикоррупционной политики в городском округе Самара |
% |
30 |
37 |
47 |
42 |
38 |
Задача 1. Совершенствование антикоррупционной нормативной правовой базы | |||||||
1. |
Процентная доля нормативных правовых актов городского округа Самара и их проектов, прошедших антикоррупционную экспертизу, % |
% |
70 |
80 |
90 |
85 |
80 |
Задача 2. Вхождение в региональную систему противодействия коррупции | |||||||
1. |
Количество проведенных заседаний Комиссии по противодействию коррупции на территории городского округа Самара |
Ед. |
3 |
4 |
4 |
4 |
3,66 |
2. |
Количество созданных комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов |
Ед. |
3 |
12 |
12 |
12 |
9 |
Задача 3. Создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения, нетерпимости к проявлениям коррупции | |||||||
1. |
Количество информационных материалов, публикуемых в средствах массовой информации по теме пропаганды антикоррупционного поведения и нетерпимости к коррупционным проявлениям |
Ед. |
12 |
16 |
20 |
18 |
16 |
2. |
Количество сайтов правоохранительных органов, органов местного самоуправления антикоррупционной направленности в сети Интернет |
Ед. |
3 |
4 |
5 |
4,5 |
4 |
3. |
Количество проведенных органами местного самоуправления семинаров, конференций, "круглых столов" и т.д. с участием ученых, специалистов, экспертов и представителей институтов гражданского общества по проблемам противодействия коррупции в городском округе Самара |
Ед. |
2 |
3 |
4 |
3,5 |
3 |
Задача 4. Обеспечение прозрачности работы на всех уровнях органов местного самоуправления, укрепление связей с институтами гражданского общества, стимулирование антикоррупционной активности общественности | |||||||
1. |
Количество проведенных мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции и эффективности мер антикоррупционной деятельности в городском округе Самара |
Ед. |
2 |
3 |
4 |
3,5 |
3 |
2. |
Количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ходе реализации долгосрочной целевой программы городского округа Самара "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2010 - 2012 годы |
Ед. |
2 |
4 |
4 |
4 |
3,33 |
3. |
Количество размещенных на Интернет-сайтах органов местного самоуправления ежегодных отчетов по антикоррупционной деятельности |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы, включая сроки исполнения, исполнителей, источники финансирования, суммы расходов по годам реализации, приведен в приложении N 1 к Программе.
5. Источники финансирования Программы
с распределением по годам и объемам,
обоснование ресурсного обеспечения Программы
Разработка и реализация положений Программы осуществляется в рамках текущего финансирования основной деятельности исполнителей мероприятий Программы и не требует дополнительных денежных средств из бюджета городского округа Самара.
Сроки выделения бюджетных средств определяются порядком исполнения бюджета по расходам.
Формы бюджетных ассигнований: бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- совершенствовать нормативную правовую базу для эффективного противодействия коррупции;
- снизить уровень коррупции при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг в структуре органов местного самоуправления городского округа Самара;
- снизить число коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий;
- укрепить доверие граждан к деятельности органов местного самоуправления, повысить уважение к муниципальной службе, статусу муниципального служащего;
- повысить качество и доступность муниципальных услуг;
- снизить издержки граждан и организаций на преодоление административных барьеров;
- сформировать систему открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления при разработке и принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности городского округа Самара;
- сформировать в обществе отрицательное отношение к коррупционным правонарушениям;
- развить и укрепить институты гражданского общества в городском округе Самара.
Реализация мероприятий Программы позитивно отразится на экономическом развитии городского округа Самара, повысит инвестиционную привлекательность городского округа Самара путем увеличения уровня доверия инвесторов к деятельности органов местного самоуправления, будет способствовать оптимизации бюджетных расходов, развитию малого и среднего бизнеса, сокращению теневого сектора в экономике.
Для оценки эффективности реализации Программы используется следующий показатель:
Цена увеличения на один процент доли граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению ими реализации антикоррупционной политики в городском округе Самара, в общем количестве граждан, проживающих на территории городского округа Самара.
Прогнозируемое значение показателя эффективности Программы приведено в таблице.
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Прогнозируемое значение показателя |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||
Цена увеличения на один процент доли граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению ими реализации антикоррупционной политики в городском округе Самара, в общем количестве граждан, проживающих на территории городского округа Самара (К) |
Ед. / % |
4 |
4,5 |
5 |
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
Результаты мониторинга показателя регулярно заслушиваются на заседаниях Комиссии по противодействию коррупции на территории городского округа Самара.
7. Механизм реализации Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется путем совместной деятельности исполнителей Программы: органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, правоохранительных органов (по согласованию) и т.д.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Головному исполнителю Программы информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
Проведение антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды, а также иные мероприятия осуществляются при активном участии населения городского округа Самара с использованием средств массовой информации.
Головной исполнитель Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Организацию управления процессом реализации Программы осуществляет Головной исполнитель Программы, в том числе:
- организовывает реализацию программных мероприятий;
- осуществляет сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий;
- корректирует программные мероприятия и сроки их реализации в ходе реализации Программы.
При необходимости для реализации отдельных мероприятий Программы могут создаваться рабочие группы из числа исполнителей Программы.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является использование на всех стадиях независимого мониторинга хода реализации Программы.
8. Контроль за ходом исполнения Программы
Программой определен круг исполнителей, которые несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Головной исполнитель Программы осуществляет координацию и мониторинг хода выполнения мероприятий Программы, направляет в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара и в Управление организационной работы Администрации городского округа Самара отчеты за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев о финансировании и реализации Программы (согласованные с Департаментом финансов Администрации городского округа Самара).
Головной исполнитель Программы ежегодно до 1 марта подготавливает отчет за соответствующий финансовый год или итоговый отчет по завершении Программы и направляет его для заключения в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара и Департамент финансов Администрации городского округа Самара.
Головной исполнитель Программы в срок до 1 апреля представляет отчет за соответствующий финансовый год или итоговый отчет по завершении Программы с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара.
Контроль за реализацией Программы также осуществляет Комиссия по противодействию коррупции на территории городского округа Самара.
Первый заместитель |
А.Ф. Ефремов |
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
городского округа Самара
"Противодейстие коррупции в городском
округе Самара" на 2010 - 2012 годы
Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы
городского округа Самара "Противодействие коррупции
в городском округе Самара" на 2010- 2012 годы
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
городского округа Самара
"Противодействие коррупции
в городском округе Самара"
на 2010 - 2012 годы
Методика оценки эффективности реализации
долгосрочной целевой программы городского округа Самара
"Противодействие коррупции в городском округе Самара"
на 2010 - 2012 годы
Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы городского округа Самара "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2010 - 2012 годы осуществляется по следующему показателю:
цена увеличения на один процент доли граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению ими реализации антикоррупционной политики в городском округе Самара, в общем количестве граждан, проживающих на территории городского округа Самара.
Показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле:
М
К = --------------------,
N к - N н
где М - количество проведенных в отчетном году запланированных мероприятий по противодействию коррупции в городском округе Самара (в единицах);
N к - доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению ими реализации антикоррупционной политики в городском округе Самара, в общем количестве граждан, проживающих на территории городского округа Самара на конец отчетного года (в процентах);
N н - доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению ими реализации антикоррупционной политики в городском округе Самара, в общем количестве граждан, проживающих на территории городского округа Самара на начало отчетного года (в процентах).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 31 декабря 2009 г. N 1496 "Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Самара "противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 26 января 2010 N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Администрации городского округа Самара от 22 ноября 2011 г. N 1598
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления