Постановление Правительства Самарской области от 13 июля 2011 г. N 321
"Об утверждении Стратегии развития сферы культуры
в Самарской области на период до 2020 года"
Постановлением Правительства Самарской области от 7 февраля 2017 г. N 72 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации государственной политики в сфере культуры на территории Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития сферы культуры в Самарской области на период до 2020 года.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Самарской области при разработке, реализации и информационном освещении мероприятий в рамках их компетенции учитывать положения Стратегии развития сферы культуры в Самарской области на период до 2020 года.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Самарской области от 13.06.2007 N 77 "Об Основных направлениях государственной политики в сфере развития культуры в Самарской области до 2020 года".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство культуры Самарской области (Рыбакову).
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Губернатор -председатель Правительства Самарской области |
В.В. Артяков |
Стратегия
развития сферы культуры в Самарской области
на период до 2020 года
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 13 июля 2011 г. N 321)
1. Общие положения
Настоящая Стратегия разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Законом Самарской области "О культуре в Самарской области", Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 N 129, Положением о министерстве культуры Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 N 61, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
В соответствии с указанными документами повышение темпов экономического развития, структурные изменения, вызванные переходом к инновационному типу развития не только в Самарской области, но и в России в целом, приводят к возрастанию роли человеческого капитала в социально-экономическом процессе.
Ведущая роль в формировании человеческого капитала отводится сфере культуры, что обусловлено следующими обстоятельствами:
во-первых, переход к инновационному типу развития экономики вызывает необходимость повышения профессиональных требований к кадрам, в том числе к уровню интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества;
во-вторых, по мере развития личности растут потребности в культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей, в свою очередь, стимулирует развитие рынка услуг в сфере культуры.
Государственная политика в сфере культуры Самарской области основывается на конституционных положениях равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от его национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным и общественным объединениям, государственной защиты указанных прав и свобод, создания условий для достойной жизни и свободы человека и гражданина.
В настоящей Стратегии определяются цели, задачи и основные направления реализации государственной политики в сфере культуры в Самарской области на период до 2020 года.
2. Характеристика состояния сферы культуры
в Самарской области
Самарская область с давними театральными, музыкальными и художественными традициями обладает огромным историко-культурным и духовным потенциалом, который определяет способность обеспечивать динамичное развитие региона, повышать уровень благосостояния его населения.
В Самарской области действует 35 музеев (с филиалами); 819 общедоступных библиотек, в том числе 4 областные библиотеки; 12 театров, в том числе 4 областных театра; Самарская областная и Тольяттинская муниципальная филармонии; 710 сельских и городских клубов и домов культуры, Государственный Волжский русский народный хор имени П.М. Милославова, государственное учреждение Самарской области "Самарский зоологический парк".
В системе киносети Самарской области функционируют 109 киноустановок, находящихся в ведении муниципальных образований Самарской области.
Сеть учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры представлена 112 учреждениями.
В области действуют 5943 клубных формирования, из которых 4552 являются коллективами самодеятельного народного творчества.
За последние годы в сфере развития культуры Самарской области отмечаются позитивные тенденции.
По состоянию на 01.01.2011 фонды музеев области составили 589,2 тыс. единиц хранения, что на 15,9 тыс. единиц больше, чем в 2009 году (573,3 тыс. единиц).
Активизация культурно-образовательной деятельности (внедрение инновационных форм работ, проведение крупных выставочных проектов, создание специализированных музейных площадок для различных целевых групп, в том числе для посетителей с ограниченными возможностями здоровья) способствовала увеличению в 2010 году числа получателей музейных услуг по сравнению с 2009 годом на 306,6 тыс. человек (с 815,4 до 1122 тыс. человек), которое впервые превысило 1 млн. человек.
За последние несколько лет библиотеки Самарской области зарекомендовали себя как востребованные населением стабильно работающие учреждения, предоставляющие возможность бесплатного получения информации и вносящие большой вклад в сохранение и развитие культуры.
Услуги, предоставляемые библиотеками, являются одним из факторов поддержки государственной социально-экономической политики, способствуют повышению образовательного уровня и культурному развитию граждан, формированию информационного общества. На 1000 человек населения области приходится 178 экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек при среднем показателе по России - 160 экземпляров, по Приволжскому федеральному округу -175 экземпляров.
Положительные результаты достигнуты в театрально-концертной деятельности. Среди многих составляющих развития театрально-концертного и профессионального искусства приоритетными стали гастрольная деятельность, реализация совместных творческих проектов, стимулирование процессов творчества и признания заслуг творческих коллективов, ведущих артистов и исполнителей Самарской области, поддержка творческих союзов. В репертуарах театров каждый год появляется более 40 новых постановок, в 2010 году их стало 55.
В среднем за год около 1150 тысяч зрителей посещают свыше 4700 спектаклей и концертов, из которых 50 % адресованы детской аудитории.
Позитивные результаты были получены благодаря использованию абонементной системы при сохранении минимальной стоимости входных билетов для социально незащищенных слоев населения (ветеранов войны и труда, инвалидов, воспитанников детских домов, школ-интернатов и т.д.).
Благоприятная ситуация наблюдается в сфере сохранения традиционной народной культуры. На территории Самарской области развиты такие жанры традиционной народной культуры и любительского искусства, как народная песня, народный танец. Достаточно динамично развиваются самодеятельное театральное творчество, эстрадное творчество и оркестровое исполнительство.
Творческие коллективы, работающие на базе культурно-досуговых учреждений, неоднократно становились лауреатами и победителями всероссийских и международных фестивалей.
В Самарской области создаются условия для развития информационного общества. В учреждениях регионального уровня достигнуты существенные результаты в сфере информатизации: эффективно используется билетно-информационная система, действуют сайты учреждений, компьютеризированы рабочие места, формируются электронные каталоги библиотечных и музейных фондов, единая база данных по памятникам культурного наследия.
Объем электронных каталогов библиотек составляет 1650 тыс. записей: областных - 466,1 тыс. записей, муниципальных - 1183,9 тыс. записей.
В общедоступных библиотеках области число персональных компьютеров, автоматизированных рабочих мест составляет 1313 единиц, доступ в Интернет имеют 158 библиотек.
В 15 музеях области создаются электронные версии предметов культуры и вносятся в электронный каталог. Всего внесено в электронную базу данных 121,9 тыс. предметов.
Выход в Интернет имеют 28 музеев области, официальные сайты в сети Интернет имеют 12 музеев.
Среди регионов Приволжского федерального округа Самарская область по числу электронных версии музейных предметов, внесенных в электронный каталог, по наличию у музеев электронной почты, а также по наличию у них доступа к сети Интернет находится на 5-м месте, по объему электронного библиотечного каталога - на 2-м месте, по числу библиотек, имеющих доступ к сети Интернет, - на 3-м месте.
Деятельность учреждений культуры Самарской области получает высокую оценку на престижных мероприятиях всероссийского уровня. Культурный потенциал Самарской области позволяет удовлетворять духовные запросы самых требовательных гостей со всего мира.
В отрасли трудятся около 14,2 тыс. работников культуры. В 2010 году сохранилась положительная тенденция роста среднемесячной заработной платы в государственных (муниципальных) учреждениях культуры и искусства: величина данного показателя (9185,7 рубля) на 7,5 % выше, чем в 2009 году (8544 рубля). По уровню заработной платы в сфере культуры в 2010 году Самарская область заняла 1-е место среди регионов Приволжского федерального округа.
В Самарской области, одной из первых среди регионов России, задолго до принятия нового Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществлен переход к финансированию подведомственных министерству культуры Самарской области учреждений культуры на основе государственных заданий на оказание услуг. Новый подход к управлению, расчеты стоимости оказываемых услуг, оптимизация структуры и штатных расписаний учреждений (в частности, введение ставки заместителя руководителя по развитию) позволили учреждениям адаптироваться к рыночным условиям, повысить ответственность за качество оказываемых услуг.
Вместе с тем наряду с положительными тенденциями в сфере культуры в Самарской области, как и в целом по стране, существует совокупность проблем, которые приводят к существенному недоиспользованию потенциала культуры.
Основной проблемой, тормозящей поступательное развитие отрасли, продолжает оставаться несоответствие материально-технического состояния и оснащенности учреждений культуры современным нормам и требованиям. К примеру, 642 здания или 38% от общего количества требуют капитального ремонта.
В рыночных условиях, сопровождающихся недостаточным бюджетным финансированием сферы культуры из местных бюджетов, актуальность приобретает вопрос привлечения внебюджетных источников финансирования, в том числе посредством расширения спектра и увеличения объема платных услуг.
Сфера культуры в Самарской области на протяжении многих лет финансировалась по остаточному принципу, что привело к недостаточности высококвалифицированных специалистов в муниципальных учреждениях культуры, текучести кадров, непривлекательности для молодежи в качестве места работы, ослаблению материально-технической базы.
В связи с наибольшей концентрацией учреждений культуры в городских округах и административных центрах муниципальных районов для жителей ряда сельских поселений единственным источником доступа к культурным благам является деятельность культурно-досуговых учреждений. Однако недостаточный уровень материально-технической базы учреждений и отсутствие квалифицированных кадров не позволяют обеспечить населению сельских поселений равные права на доступ к достижениям культуры.
Недостаточная информатизация сферы культуры в Самарской области затрудняет развитие коммуникативных связей государственных и муниципальных учреждений культуры между собой и с аналогичными учреждениями в России.
Сдерживающим фактором развития культуры является отсутствие в муниципальных образованиях Самарской области единого подхода к организации управления сферой, системности и учета причинно-следственных связей и взаимодействий между различными субъектами хозяйствования, обеспечивающими предоставление культурных услуг населению. Это обстоятельство сдерживает процесс эффективной переориентации управления на муниципальном уровне на управление по результатам.
3. Цели и задачи государственной политики
в сфере культуры в Самарской области на период до 2020 года
Целями государственной политики в рамках настоящей Стратегии являются:
развитие и реализация культурного и духовного потенциала населения Самарской области,
сохранение историко-культурного наследия.
Достижение данных целей предполагает решение следующих долгосрочных задач:
укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
развитие кадрового потенциала сферы культуры;
обеспечение доступа к культурным ценностям посредством современных информационно-коммуникационных технологий и ресурсов;
обеспечение доступа социально незащищенных категорий граждан к услугам в сфере культуры;
совершенствование системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений культуры;
интеграция Самарской области в общероссийский и мировой культурный процесс;
обеспечение прав граждан на свободу всех видов творчества, участие в культурной жизни;
сохранение, использование и популяризация недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
сохранение и развитие традиционной народной культуры и культурного многообразия.
Решение этих задач будет осуществляться по четырем основным направлениям:
обеспечение максимальной доступности для населения области культурных благ и образования в сфере культуры;
создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;
сохранение и популяризация культурного наследия народов, проживающих в Самарской области;
использование культурного потенциала Самарской области для формирования её положительного образа на общероссийском уровне и за рубежом.
4. Этапы реализации настоящей Стратегии, оценка рисков
4.1. Этапы и сроки реализации
Реализацию настоящей Стратегии предусматривается осуществлять в два этапа.
На первом этапе, в 2011-2015 годах, основными приоритетами станут сохранение стабильности развития сферы культуры, обеспечение доступности и качества базовых социальных услуг, в том числе для социально незащищенных слоев населения, при одновременном обеспечении решения задач, направленных на достижение стратегических целей.
В указанном периоде будут созданы условия для сохранения и развития материально-технической базы отрасли, организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений культуры.
На втором этапе, в 2016 - 2020 годах, основным приоритетом станет обеспечение положительной динамики развития отрасли, будет осуществлен переход на новое качество доступности и оказания услуг в сфере культуры посредством развития инновационных форм работы учреждений культуры.
4.2. Оценка рисков
Реализация настоящей Стратегии сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. К таким рискам можно отнести:
законодательные риски - возможная недостаточность нормативно-правового регулирования при реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
макроэкономические риски - возможная нестабильность финансово-экономической ситуации, что повлечет снижение социально-культурной активности граждан, снижение объемов бюджетного финансирования сферы культуры;
организационные риски - недостаточная активность муниципальных образований в изменении подходов к управлению муниципальными учреждениями культуры.
5. Основные направления развития сферы культуры
в Самарской области
5.1. Обеспечение максимальной доступности
для населения области культурных благ и образования
в сфере культуры
Актуальность данного направления обусловлена необходимостью выравнивания возможностей участия граждан в культурной жизни общества независимо от уровня доходов, социального статуса, национальности, места проживания с учетом досуговых предпочтений различных категорий населения.
Для обеспечения максимальной доступности услуг в сфере культуры необходимо принятие следующих мер:
формирование новых творческих коммуникаций между муниципальными образованиями Самарской области;
создание условий беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к услугам в сфере культуры;
включение библиотечной сети Самарской области в общероссийскую библиотечную систему (создание регионального центра Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина) и сотрудничество с крупными мировыми библиотечными центрами;
организация доступа граждан к электронным ресурсам посредством интернет-технологий;
обеспечение ценовой доступности услуг в сфере культуры для всех слоев населения Самарской области;
организация мобильной системы информационно-библиотечного обслуживания сельского населения Самарской области;
развитие универсальных передвижных систем (автоклубов, киноустановок);
развитие и поддержка межрегиональной гастрольной, выставочной и фестивальной деятельности;
совершенствование материально-технической базы учреждений культуры, в том числе:
проведение капитального ремонта объектов культуры,
оснащение учреждений культуры современным компьютерным оборудованием, оргтехникой, средствами связи и высокоскоростным доступом к сети Интернет, расширение площадей, занимаемых учреждениями культуры, посредством реконструкции и строительства,
оснащение учреждений культуры специализированным
оборудованием (инструментом) и материально-техническими средствами, в том числе для доступа инвалидов и групп людей с ограниченной мобильностью,
формирование сети многофункциональных культурных комплексов (многопрофильных учреждений культуры, соединяющих в едином центре клуб, библиотеку, музей, детскую школу искусств и др.).
5.2. Создание условий для повышения качества
и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры
Для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры необходимо осуществить следующие основные меры:
укрепление и развитие кадрового потенциала в сфере культуры;
обеспечение инновационного развития учреждений культуры;
совершенствование научно-методического и информационного обеспечения развития культуры;
развитие культурного многообразия.
5.2.1. Для укрепления и устойчивого развития кадрового потенциала в сфере культуры необходимо:
проведение на постоянной основе профессиональной ориентации выпускников общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей;
развитие системы непрерывного профессионального образования в сфере культуры;
оказание поддержки деятельности учреждений дополнительного образования детей;
укрепление связей и расширение взаимодействия между организациями культуры и образовательными учреждениями, формирующими кадры для сферы культуры;
совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации работников сферы культуры;
обеспечение роста оплаты труда работников организаций культуры в зависимости от качества и результатов их деятельности.
5.2.2. Для обеспечения инновационного развития учреждений культуры необходимо:
внедрение и развитие новых форм продвижения культурных ценностей, предполагающих создание электронных версий объектов культурного достояния: книжной продукции, коллекций движимого (библиотеки, архивы, музеи) и недвижимого культурного достояния, произведений искусства (живопись, графика, скульптура и др.), а также продвижение произведений, изначально созданных в электронной форме;
обеспечение поддержки и стимулирования инновационных творческих проектов в области культуры и искусства;
создание и поддержка информационных проектов;
содействие процессам организации и продвижения творческих продуктов, создаваемых на основе традиционных и инновационных культурных практик;
развитие механизмов партнерства государства, бизнеса и организаций культуры и искусства, в том числе благотворительности и меценатства;
содействие развитию предпринимательства в сфере культуры, арт-менеджмента и маркетинга в учреждениях культуры.
5.2.3. Совершенствование научно-методического и информационного обеспечения развития культуры включает следующие меры:
использование современных телекоммуникационных технологий для информационного взаимодействия органов исполнительной власти, учреждений, предоставляющих услуги в сфере культуры, с населением области;
создание современного автоматизированного формата обслуживания библиотек посредством автоматизации библиотечных процессов;
создание и развитие интернет-ресурсов сферы культуры, в том числе интернет-экскурсий, порталов, сайтов и единого входа на официальные сайты учреждений культуры;
развитие публичных центров правовой, деловой и социально значимой информации, созданных на базе государственных и муниципальных библиотек;
оказание информационной поддержки частным музеям, галереям, библиотекам, театрам;
развитие информационно-рекламной деятельности в сфере культуры и взаимодействие со средствами массовой информации;
развитие информационно-издательской деятельности в сфере культуры;
осуществление научного сотрудничества учреждений культуры с высшими учебными заведениями в сфере культуры;
совершенствование системы научного прогнозирования, стратегического планирования и социального проектирования развития сферы культуры;
ведение реестра услуг в сфере культуры;
разработка требований к качеству предоставления услуг в сфере культуры;
совершенствование системы управления по результатам с использованием механизмов проектного управления;
внедрение передового мирового опыта управления культурными процессами.
5.2.4. Развитие культурного многообразия обусловлено возрастающей потребностью населения в культурных услугах.
Для развития культурного многообразия необходимо:
содействие негосударственным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры;
осуществление адресной поддержки организаций и учреждений культуры, коллективов народного творчества, граждан, являющихся носителями и распространителями традиций народной культуры;
предоставление государственной поддержки кинематографии;
совершенствование механизмов поддержки деятельности фольклорных коллективов и мастеров декоративно-прикладного творчества;
координация, регуляция и поддержка творческих инициатив в отношении традиционных культур и субкультур (этнических, конфессиональных, возрастных, социальных) и включение их в активную творческую жизнь области;
расширение спектра услуг в сфере культуры в зависимости от потребностей населения;
создание культурных ценностей социальной направленности при поддержке системы государственных грантов (просветительские проекты, художественные произведения, программы);
разработка и реализация системы мер по развитию ценностей национальных культур;
развитие системы стимулирования и поддержки новых направлений, видов и жанров искусства;
реализация механизмов защиты авторских прав на результаты интеллектуальной деятельности и обеспечение условий доступа к ним.
5.3. Сохранение и популяризация культурного наследия народов,
проживающих в Самарской области
Актуальность данного направления обусловлена необходимостью сохранения для будущих поколений памятников истории и культуры, предметов музейных и библиотечных фондов, а также популяризации культурного наследия во всех его формах.
В рамках данного направления необходимо предпринять следующие меры:
совершенствование законодательства об объектах культурного наследия;
осуществление инвентаризации памятников истории и культуры;
создание единой информационной системы мониторинга состояния и использования объектов культурного наследия;
проведение реставрационных работ, улучшение технического состояния объектов культурного наследия, что позволит вернуть их в хозяйственный и культурный оборот;
обеспечение эффективного использования имущественных прав собственников на объекты культурного наследия;
разработка и внедрение систем охранной и учетной маркировки музейных предметов, а также хранение страховых электронных копий недвижимых объектов культурного наследия;
создание условий для повышения уровня безопасности хранения архивных документов и культурных ценностей;
создание специализированных учреждений культуры,
осуществляющих функции сохранения, развития и популяризации народного художественного творчества (центров народного творчества, домов ремесел, центров традиционной народной культуры и т.д.);
осуществление поддержки творческих проектов, имеющих некоммерческий характер, направленных на сохранение, развитие и популяризацию традиций народной культуры (различные формы творческой деятельности, концертно-лекторская, выставочная, научно-просветительская, пропагандистская, издательская, образовательная деятельность);
пропаганда и популяризация объектов национального достояния;
сохранение народных промыслов и ремесел;
обеспечение комплексного подхода к сохранению культурно-исторического наследия, облика исторических поселений;
формирование целостной системы исторических территорий, достопримечательных мест, включающей исторические города и сельские поселения, мемориальные места, поля исторических сражений, старинные промышленные предприятия, места, связанные с археологическим, этнографическим наследием, формирование на её основе музеев-заповедников.
Неотъемлемой частью сохранения и популяризации культурного наследия является персонификация культуры. Её актуальность обусловлена необходимостью увековечения и сохранения в памяти людей имен и достижений выдающихся деятелей культуры и искусства.
Для реализации персонификации культуры в Самарской области необходимо:
развивать систему грантов, стипендий, наград и иных стимулирующих выплат для поддержки выдающихся деятелей культуры и творческих коллективов, талантливой молодежи;
разработать и внедрить систему мер по увековечению памяти выдающихся деятелей культуры (оказывать поддержку фестивалям, конкурсам, фондам, носящим имена выдающихся деятелей культуры России и Самарской губернии, устанавливать мемориальные доски, памятные камни, присваивать улицам имена выдающихся деятелей культуры, объявлять года выдающихся деятелей культуры и искусства);
оказывать поддержку авторским культурным проектам (творческие программы, именные мастер-классы и другое);
разработать и внедрить систему мер по формированию и развитию у молодежи таких общественно значимых ценностей, как честь и достоинство, патриотизм, уважение к истории и традициям, старшему поколению, ценность человеческой жизни, семьи, материнства, отцовства, здоровья, образования и труда.
5.4. Использование культурного потенциала Самарской области
для формирования её положительного образа
на общероссийском уровне и за рубежом
Использование культурного потенциала Самарской области предполагает возможность развития культурного и духовного потенциала региона на основе приобщения к культурным достижениям других регионов, зарубежных стран, а также использования его для формирования положительного образа области в стране и за рубежом.
В рамках данного направления необходимо развитие культурного сотрудничества с иностранными государствами, в том числе с государствами - участниками СНГ, путем:
реализации проектов двустороннего и многостороннего культурного сотрудничества, в том числе поддержки международных фестивалей и выставок, проходящих в регионах России;
разработки, реализации и поддержки межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий, программ в сфере культуры, способствующих росту престижа культуры в Самарской области;
популяризации классического и народного искусства;
активизации прямых контактов учреждений культуры, творческих союзов, общественных организаций с российскими и международными партнерами;
организации презентаций учреждений культуры, коллективов, имен, известных в Самарской области, в России и за рубежом;
оказания поддержки новым формам и направлениям культурно-образовательного туризма;
создания современной информационной и издательской инфраструктуры в сфере культуры, обеспечивающей интеграцию Самарской области в российские и международные информационные культурные сети.
6. Ожидаемые результаты развития сферы культуры
в Самарской области
Реализация государственной политики в сфере культуры в рамках настоящей Стратегии позволит оптимизировать и модернизировать сеть государственных и муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ и услуг, раскрыть творческий потенциал каждого гражданина Самарской области, укрепить позитивный образ Самарской области за рубежом.
Принципиальной особенностью периода до 2020 года станет дальнейшая децентрализация управления сферой культуры, что позволит обеспечить развитие самостоятельных субъектов культурной деятельности.
Проектно-ориентированное финансирование деятельности учреждений культуры позволит повысить результативность их деятельности в системе современных экономических отношений. Развитие института частно-государственного партнерства в сфере культуры будет способствовать привлечению внебюджетных средств и сокращению бюджетных затрат.
Результатом реализации государственной политики в сфере культуры в рамках настоящей Стратегии станет вклад культуры в развитие человеческого капитала Самарской области, в сохранение и укрепление духовного здоровья населения, социальной стабильности, национальной безопасности, в повышение привлекательности Самарской области для проживания и инвестирования.
Результаты развития сферы культуры в Самарской области в ходе реализации настоящей Стратегии приведены в приложении.
7. Объем и источники финансирования
Финансовое обеспечение реализации государственной политики в сфере культуры предполагается осуществлять в соответствии с действующим законодательством за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов городских округов и муниципальных районов Самарской области, а также внебюджетных источников.
8. Мониторинг и контроль развития сферы культуры
в Самарской области
Мониторинг и контроль реализации государственной политики в сфере культуры в рамках настоящей Стратегии будут осуществляться ежегодно министерством культуры Самарской области с участием заинтересованных органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области, а также общественных объединений.
Мониторинг будет проводиться в целях обеспечения эффективной реализации государственной политики в сфере культуры путем наблюдения за результатами принимаемых соответствующих управленческих мер, анализа и оценки уровня достижения целевых показателей развития сферы культуры в Самарской области до 2020 года.
Проведение мониторинга позволит анализировать влияние различных факторов на реализацию государственной политики в сфере культуры, осуществлять корректировку настоящей Стратегии.
Приложение
к Стратегии развития сферы культуры
в Самарской области на период
до 2020 года
Ожидаемые результаты развития сферы культуры
в Самарской области
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя в 2010 году |
Целевое значение показателя в 2015 году |
Целевое значение показателя в 2020 году |
Количество посещений социокультурных мероприятий на территории Самарской области на 1000 человек населения |
ед. |
1807 |
1846 |
2030 |
из них проводимых |
|
|
|
|
музеями |
ед. |
349 |
360 |
385 |
театрально-концертными учреждениями |
ед. |
395 |
406 |
473 |
из общего количества посещений социокультурных мероприятий на территории Самарской области на 1000 человек, проживающих |
|
|
|
|
в городских округах |
ед. |
1650,8 |
1687,2 |
1853 |
в муниципальных районах |
ед. |
2456,2 |
2510 |
2760 |
Количество социально незащищенных граждан и детей, вовлеченных в социокультурную деятельность музеев и театрально-концертных учреждений |
тыс. ед. |
1017,8 |
1153,7 |
1270,5 |
из них |
|
|
|
|
в городских округах |
тыс. ед. |
967,5 |
1096 |
1207 |
в муниципальных районах |
тыс. ед. |
50,3 |
57,7 |
63,5 |
Доля зданий учреждений культуры и искусства, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий учреждений культуры и искусства |
% |
61,8 |
75 |
80 |
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения |
ед. |
178 |
180 |
187 |
Количество формирований самодеятельного народного творчества, действующих на базе культурно-досуговых учреждений |
ед. |
4552 |
4552 |
4552 |
Количество участников формирований самодеятельного народного творчества, действующих на базе культурно-досуговых учреждений |
тыс. чел. |
53,7 |
54,0 |
56,0 |
Доля работников учреждений культуры, прошедших обучение, переподготовку, повышение квалификации |
% |
21,2 |
26 |
30 |
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры |
% |
123,8 |
123,8 |
130 |
Доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек Самарской области- |
% |
8,6 |
18 |
28 |
Доля записей в электронных каталогах музеев от общего объема музейных фондов Самарской области |
% |
20,7 |
60 |
100 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства |
руб. |
9185,7 |
11080 |
15338 |
Количество реализованных за счет средств областного бюджета проектов некоммерческих организаций, не являющихся бюджетными и автономными учреждениями |
ед. |
53 |
75 |
85 |
Количество музейных предметов Музейного фонда Российской Федерации, находящихся на территории Самарской области |
тыс. экз. |
589,2 |
589,2 |
589,2 |
Количество объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального и регионального значения, расположенных на территории Самарской области |
ед. |
1167 |
1167 |
1167 |
Количество межрегиональных и международных проектов, реализованных в сфере культуры |
ед. |
228 |
228 |
230 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 13 июля 2011 г. N 321 "Об утверждении Стратегии развития сферы культуры в Самарской области на период до 2020 года"
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 15 июля 2011 г. N 254
Постановлением Правительства Самарской области от 7 февраля 2017 г. N 72 настоящее постановление признано утратившим силу