Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства культуры
Самарской области
от 29 июня 2011 г. N 15
Административный регламент
предоставления министерством культуры Самарской области
государственной услуги "Предоставление информации
об объектах культурного наследия регионального или
местного значения, находящихся на территории Самарской
области и включенных в единый государственный реестр
объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры) народов Российской Федерации"
10 октября 2013 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления министерством культуры Самарской области государственной услуги "Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Самарской области и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - государственная услуга) разработан в целях оптимизации (повышения качества и доступности) предоставления государственной услуги и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.1. Общие сведения о государственной услуге.
В качестве получателей государственной услуги выступают физические и юридические лица, в том числе имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в установленном порядке полномочиями выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - получатель государственной услуги).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.2.1. Информация о местонахождении, графике работы министерства культуры Самарской области (далее - министерство), справочные телефоны структурных подразделений министерства, адреса электронной почты и официального сайта министерства в сети Интернет содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.2.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, можно получить:
на официальном сайте министерства в сети Интернет - www.mincult.samregion.ru;
непосредственно в министерстве;
путем использования средств телефонной связи.
Информирование получателей государственной услуги по вопросам предоставления государственной услуги является индивидуальным, осуществляется в устной или письменной форме.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении получателей государственной услуги за информацией лично и (или) по телефону.
При ответе на телефонные звонки сотрудник министерства, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен представиться: назвать свои фамилию, имя, отчество и наименование министерства. Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает получателям услуги обратиться письменно либо согласует другое удобное для получателей время.
Сотрудники, осуществляющие информирование по телефону или лично, должны корректно и внимательно относиться к получателям услуги, не унижая их чести и достоинства. Информация должна предоставляться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Индивидуальное информирование осуществляется почтовым или электронным отправлением либо путем личного вручения информации - в зависимости от способа обращения или способа получения ответа, запрашиваемого получателем государственной услуги.
При письменной форме информирования ответ заявителю оформляется на бланке министерства. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
При индивидуальном информировании ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение, поступившее в министерство в электронной форме, в течение 30 календарных дней со дня поступления такого обращения направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.2.3. Информирование о правилах предоставления государственной услуги, а также предоставление гражданам в ходе консультаций форм документов являются бесплатными.
1.2.4. Информация о местонахождении, графике работы министерства, справочные телефоны структурных подразделений министерства, адреса электронной почты и официального сайта министерства в сети Интернет, о порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте министерства в сети Интернет.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
схема размещения должностных лиц министерства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Самарской области и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: министерство культуры Самарской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является направление либо выдача (вручение) получателю государственной услуги информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Самарской области и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - информационное сообщение).
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней с момента обращения.
При необходимости уточнения данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, срок предоставления государственной услуги увеличивается, но не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока предоставления государственной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (официальный текст с внесенными поправками от 30.12.2008 опубликован в газете "Российская газета", 2009, 21 января);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
- приказ Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны объектов культурного наследия (Росохранкультуры) от 27.02.2009 N 37 "Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", N 92, 22.05.2009);
- Закон Самарской области от 10.02.2009 N 7-ГД "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области" ("Волжская коммуна", N 47(26506), 12.02.2009);
- Закон Самарской области от 08.12.2008 N 142-ГД "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Самарской области" ("Волжская коммуна", N 377(26420), 10.12.2008);
- Закон Самарской области от 03.04.2002 N 14-ГД "О культуре в Самарской области" ("Волжская коммуна", N 64, 10.04.2002);
- Постановление Правительства Самарской области от 04.03.2009 N 61 "Об утверждении Положения о министерстве культуры Самарской области" ("Волжская коммуна", N 77(26536), 06.03.2009).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
В целях получения государственной услуги получатель государственной услуги представляет (направляет) в министерство заявление в письменной (по местонахождению министерства либо управления) или путем заполнения электронной формы заявления в соответствующем разделе на официальной сайте министерства в сети Интернет. Рекомендуемая форма заявления содержится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие надлежащим образом оформленных полномочий у лица, обращающегося за предоставлением государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие или невозможность прочтения в содержании заявления данных заявителя: фамилии гражданина либо наименования юридического лица; почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (за исключением случаев, когда заявление поступило в электронной форме и оно содержит данные об электронном адресе, по которому должен быть направлен ответ);
невозможность идентификации объекта по указанным в заявлении сведениям о его наименовании и местонахождении;
несоответствие запрашиваемой информации перечню информации, предусмотренному в пунктах 3 - 10 статьи 17 и пункте 2 статьи 20 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
отсутствие у объекта, на предоставление информации о котором подано заявление, статуса объекта культурного наследия регионального или местного значения.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Государственная услуга предоставляется на бесплатной (безвозмездной) основе.
Приказом Министерства культуры Самарской области от 10 октября 2013 г. N 37 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди заявителя (представителя заявителя) при подаче заявления в письменной форме или получении информационного сообщения непосредственно по месту предоставления государственной услуги в письменной форме не должно превышать 15 минут.
Максимальное время приема заявителя (представителя заявителя) при проведении консультаций по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Заявление на предоставление государственной услуги регистрируется при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в течение 20 минут.
Заявление, направленное почтовым отправлением, регистрируется специалистом приемной в день поступления заявления.
При заполнении электронной формы заявления в соответствующем разделе на официальном сайте министерства в сети Интернет считается зарегистрированным с момента отправки заполненного заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для получателей государственной услуги.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, и прилегающая к нему территория должны быть обустроены и оснащены специальными приспособлениями и оборудованием, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан (пандусы, ориентирующие поручни, подъемные устройства, специальные указатели и т.п.).
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной и антитеррористической безопасности и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Помещения должны быть оборудованы системами охранной сигнализации (в том числе при необходимости - камерами видеонаблюдения), противопожарной сигнализации, звукового оповещения об опасности, автоматического пожаротушения, телефонной связью и всеми средствами коммунально-бытового обслуживания.
Для размещения ресурсов и организации производственных процессов помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано предметами офисной мебели (стеллажи, витрины, столы, стулья и т.д.) и средствами технического оснащения, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги. Мебель и оборудование должны быть удобными, функциональными, надежными, эстетичными, соответствовать требованиям эргономики и дизайна.
В помещении должен быть установлен информационный стенд с размещением на нем информации, предусмотренной п. 1.2.4 настоящего Административного регламента.
В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены места для ожидания и места для заполнения документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Приказом Министерства культуры Самарской области от 10 октября 2013 г. N 37 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Доступность и качество предоставляемой государственной услуги оценивается на основе следующих показателей:
доля жалоб в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;
доля случаев предоставления государственной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении государственной услуги;
доля нарушений исполнения административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Административного регламента;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
прием и регистрация заявления, назначение специалиста управления, ответственного за рассмотрение заявления;
рассмотрение заявления и выдача либо направление заявителю (представителю заявителя) информационного сообщения или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Административное действие - прием и регистрация заявления, назначение специалиста управления, ответственного за рассмотрение заявления.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является подача получателем государственной услуги заявления в министерство или непосредственно в управление правового-кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия министерства (далее - управление).
Заявление подается в одном экземпляре при личном обращении либо путем его направления посредством почтовой связи.
Прием и регистрация заявления, направленного (представленного) в письменной форме, осуществляется специалистом в приемной министерства либо управления, который в соответствии с должностными обязанностями ответствен за прием и регистрацию документов (далее - специалист приемной).
В случае, если заявление представляется в приемную (министерства либо управления) лично заявителем (представителем заявителя), прием и регистрация заявления осуществляются непосредственно после передачи заявления специалисту приемной. Действия по приему и регистрации заявления осуществляются в течение 20 минут.
Специалист приемной отказывает в приеме заявления при наличии основания, предусмотренного п. 2.7 настоящего Административного регламента.
По просьбе получателя государственной услуги специалист приемной проставляет на экземпляре заявителя штамп с указанием входящего номера.
Заявление, направленное почтовым отправлением, регистрируется специалистом приемной в день поступления заявления.
Специалист приемной (министерства или управления) направляет заявление руководителю управления не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления. В случае, если заявление в письменной форме передано в управление из приемной министерства, специалист приемной управления направляет заявление руководителю управления в течение этого же рабочего дня.
Руководитель управления путем наложения своей резолюции назначает специалиста управления, ответственного за рассмотрение заявления (далее - ответственный специалист), не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление.
Результатом административной процедуры являются прием, регистрация заявления и назначение ответственного специалиста.
3.3. Административное действие - рассмотрение заявления и выдача либо направление заявителю (представителю заявителя) информационного сообщения или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным специалистом заявления.
Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется ответственным специалистом.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, ответственный специалист готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания для отказа и представляет его на подпись руководителю управления.
Проект информационного сообщения или решения об отказе в предоставлении государственной услуги готовится ответственным специалистом и представляется им на подпись руководителю управления в срок, не превышающий 25 календарных дней после регистрации заявления.
Руководитель управления, подписывая информационное сообщение, принимает решение о направлении информационного сообщения (решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
Не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания руководителем управления информационного сообщения (решения об отказе в предоставлении государственной услуги), подготовленного по результатам рассмотрения заявления, поступившего в письменной форме, информационное сообщение (решение об отказе в предоставлении государственной услуги) регистрируется специалистом приемной управления и направляется заявителю.
По просьбе заявителя (представителя заявителя) информационное сообщение (решение об отказе в предоставлении государственной услуги) выдается ему лично в помещении управления в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является выдача (вручение) либо направление заявителю (представителю заявителя) информационного сообщения или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Выполнение административных процедур при предоставлении государственных услуг в электронной форме.
3.4.1. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
прием и регистрация заявления, назначение ответственного специалиста;
рассмотрение заявления и выдача либо направление заявителю (представителю заявителя) информационного сообщения или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Административное действие - прием и регистрация заявления, назначение ответственного специалиста.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является отправление электронной формы заявления, заполненного в соответствующем разделе на официальном сайте министерства в сети Интернет.
При получении заявления структурное подразделение министерства, уполномоченное на осуществление информационной координации, в том числе администрирование официального сайта министерства в сети Интернет (далее - информационное управление), в течение 2 рабочих дней после получения заявления передает его текст с обязательным указанием даты заполнения в управление для подготовки информационного сообщения.
Заявление, заполненное в электронной форме в соответствующем разделе на официальном сайте министерства в сети Интернет, считается зарегистрированным в момент его отправки.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в управление заявления, полученного от информационного управления, специалист приемной управления направляет текст заявления, полученный от информационного управления, руководителю управления, а руководитель управления наложением своей резолюции назначает ответственного специалиста управления, ответственного за рассмотрение заявления.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления, полученного в электронной форме, и назначение ответственного специалиста.
3.4.3. Административное действие - рассмотрение заявления и выдача либо направление заявителю (представителю заявителя) информационного сообщения или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение заявления, направленного информационным управлением, ответственным специалистом.
Рассмотрение заявления, направленного информационным управлением, и принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется ответственным специалистом.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, ответственный специалист готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания для отказа и представляет его на подпись руководителю управления.
Проект информационного сообщения или решения об отказе в предоставлении государственной услуги готовится ответственным специалистом и представляется им на подпись руководителю управления в срок, не превышающий 25 календарных дней после регистрации заявления.
Руководитель управления, подписывая информационное сообщение, принимает решение о направлении заявителю информационного сообщения (решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
Не позднее рабочего дня, следующего за подписанием руководителем управления информационного сообщения (решения об отказе в предоставлении государственной услуги), подготовленного по результатам рассмотрения:
заявления, поступившего в электронной форме с указанием в нем на письменную форму ответа, информационное сообщение (решение об отказе в предоставлении государственной услуги), оформленное в письменной форме, регистрируется специалистом приемной управления и направляется заявителю;
заявления, поступившего в электронной форме без указания в нем на письменную форму ответа, информационное сообщение (решение об отказе в предоставлении государственной услуги) направляется специалистом приемной управления в информационное управление для отправки его по адресу электронной почты, указанному заявителем.
По просьбе заявителя (представителя заявителя) информационное сообщение (решение об отказе в предоставлении государственной услуги) выдается ему лично в помещении управления в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является выдача (вручение) либо направление заявителю (представителю заявителя) информационного сообщения или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля
за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляют министр культуры Самарской области (далее - министр), руководители управлений министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, определяет министр в установленном порядке.
4.3. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей министром рассматривается вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. При проведении контроля за предоставлением государственной услуги используются следующие критерии:
полнота и качество предоставления услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;
доступность государственной услуги;
прозрачность и доступность информации о предоставлении государственной услуги (в том числе на основании анализа обращений граждан, объединений граждан и организаций).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц министерства.
Предметом обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги, а также принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги решения.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство заявления или жалобы (далее - письменное обращение) заявителя.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема граждан или направить письменное обращение в министерство.
Письменные обращения заявителей рассматриваются должностными лицами министерства в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
В исключительных случаях министр вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего письменное обращение.
По результатам рассмотрения письменного обращения министерством принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица либо об отказе в его удовлетворении, о чем заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения.
Ответ на письменное обращение заявителя не дается в следующих случаях:
не указаны его фамилия (либо наименование заявителя - юридического лица) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению (об этом в течение семи дней со дня регистрации письменного обращения сообщается заявителю в случае, если прочтению поддаются фамилия (либо наименование заявителя - юридического лица) и почтовый адрес заявителя);
если в письменном обращении обжалуется судебное решение (такое обращение в течение семи дней со дня регистрации письменного обращения возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (при этом заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.