Приказ Государственной жилищной инспекции Самарской области
от 7 декабря 2011 г. N 14/11-Пр
"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной
функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора
за соответствием устава товарищества собственников жилья, внесённых в устав
изменений требованиям законодательства Российской Федерации,
правомерностью принятия общим собранием Собственников помещений
в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья,
правомерностью избрания общим собранием членов товарищества собственников
жилья председателя правления товарищества и других членов правления
товарищества, правомерностью принятия собственниками помещений
в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения
о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы
или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность
по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей
организацией договора управления многоквартирным домом, правомерностью
утверждения условий этого договора и его заключения"
Приказом Государственной жилищной инспекции Самарской области от 3 апреля 2012 г. N 8/12-Пр настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственной функции и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о государственной жилищной инспекции Самарской области, утверждённым постановлением Правительства Самарской области от 21.12.2005 N 156, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора за соответствием устава товарищества собственников жилья, внесённых в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерностью принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерностью избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерностью принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, правомерностью утверждения условий этого договора и его заключения.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель |
А.А. Абриталин |
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению регионального
государственного жилищного надзора за соответствием устава товарищества
собственников жилья, внесённых в устав изменений требованиям
Законодательства Российской Федерации, правомерностью принятия общим
собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения
о создании товарищества собственников жилья, правомерностью избрания общим
собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления
товарищества и других членов правления товарищества, правомерностью
принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании
таких собственников решения о выборе юридического лица независимо
от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя,
осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях
заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным
домом, правомерностью утверждения условий этого договора и его заключения
(утв. приказом государственной жилищной инспекции Самарской области
от 7 декабря 2011 г. N 14/11-Пр)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент государственной жилищной инспекции Самарской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора за соответствием устава товарищества собственников жилья, внесённых в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерностью принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерностью избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерностью принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, правомерностью утверждения условий этого договора и его заключения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, Индивидуальными предпринимателями требований, установленных жилищным законодательством, защиты прав и законных интересов граждан, оптимизации государственного жилищного надзора.
Наименование государственной функции: государственная функция по осуществлению регионального государственного жилищного надзора за соответствием устава товарищества собственников жилья, внесённых в устав изменений. требованиям законодательства Российской Федерации, правомерностью принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерностью, избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерностью принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, правомерностью утверждения условий этого договора и его заключения (далее - государственная функция).
2. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых государственной жилищной инспекцией Самарской области (далее - Инспекция), порядок взаимодействия ее структурных подразделений и должностных лиц, а также взаимодействия Инспекции с физическими и юридическими лицами, государственными органами, учреждениями и организациями при исполнении данной государственной функции.
Наименование исполнительного органа государственной власти
Самарской области, непосредственно исполняющего государственную функцию
3. Государственную функцию исполняет государственная жилищная инспекция Самарской области.
4. Государственная функция осуществляется Инспекцией в рамках полномочий, установленных Положением о государственной жилищной инспекции Самарской области, принятым постановлением Правительства Самарской области от 21.12.2005 N 156.
5. При исполнении государственной функция Инспекция взаимодействует с другими государственными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), а также органами, осуществляющими муниципальный контроль.
6. При исполнении государственной функции Инспекция взаимодействует с:
6.1 Прокуратурой Самарской области;
6.2 Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области;
6.3 Главным управлением Министерства внутренних дел России по Самарской области;
6.4 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области;
6.5 органами местного самоуправления;
6.6 гражданами и организациями, которые могут быть привлечены в качестве экспертов,
6.7 иными органами и организациями.
7. Инспекция при выполнении возложенной на нее функции может заключать соглашения и с иными организациями, не являющимися государственными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), и органами, осуществляющими муниципальный контроль.
8. Порядок осуществления взаимодействия определяется действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области, положениями о соответствующих контрольно-надзорных органах, соглашениями о взаимодействии Инспекции с указанными органами.
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции
9. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1, ст. 1.);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1, ст. 14);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (части первой) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301),
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060.);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52, ст. 6249);
- Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228);
- Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 121, 07.06.2011);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами, государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
- Постановлением Правительства Российской федерации от 26.09.1994 N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.10.1994, N 23, ст. 2566);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", от 14.05.2009, N 85);
- Постановлением Правительства Самарской области от 21.12.2005 г. N 156 "О принятии Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области" ("Волжская коммуна", N 245(25549), 27.12.2005);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, непосредственно регулирующими исполнение государственной функции.
Предмет регионального государственного жилищного надзора
10. Предметом регионального государственного жилищного надзора за соответствием устава товарищества собственников жилья, внесённых в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерностью принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерностью избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерностью принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, правомерностью утверждения условий этого договора и его заключения, является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования) к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального
государственного жилищного надзора
11. В пределах своей компетенции должностные лица Инспекции при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
11.1 запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
11.2 беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки посещают территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов;
11.3 по заявлениям собственников помещении в многоквартирном доме проверяют правомерность Принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предприниматели, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
11.4 выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
11.5 составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и принимают меры по предотвращению таких нарушений;
11.6 направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
11.7 обращаются в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением обязательных требований жилищного законодательства, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
11.8 в случае, предусмотренном пунктом 84 Административного регламента, проводят выездную проверку.
12. Должностные лица Инспекции при осуществлении регионального государственного жилищного надзора обязаны:
12.1 своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушении обязательных требований жилищного законодательства Российской Федерации;
12.2 соблюдать законодательство Российской федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
12.3 проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
12.4 проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении Служебного удостоверения, и после ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя, заместителя руководителя Инспекции;
12.5 не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
12.6 предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
12.7 знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
12.8 учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
12.9 доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12.10 соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
12.11 не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Инспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12.12 перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12.13 осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае проведения выездной проверки;
12.14 в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия
по региональному государственному жилищному надзору
13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении мероприятий по региональному государственному жилищному надзору имеют следующие права:
13.1 непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения но вопросам, относящимся к предмету проверки;
13.2 получать от Инспекции, её должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
13.3 знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции, а также в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию;
13.4 обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:
14.1 при проведении документарной проверки направить в Инспекцию в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса и распоряжения о проведении проверки указанные в запросе документы;
14.2 предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
14.3 по письменному требованию должностного лица Инспекции представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме в случаях, предусмотренных частью 8 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ.
Описание результатов исполнения государственной функции
15. Конечным результатом исполнения государственной функции является установление факта:
15.1 несоблюдения обязательных требований жилищного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при исполнении государственной функции.
15.2 соблюдения обязательных требований жилищного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
16. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, электронных адресах и графике работы Инспекции:
16.1 местонахождение Инспекции: 443010, г. Самара, ул. Красноармейская, д. 1, 4 этаж;
16.2 телефон для справок, факс: (8846) 200-02-56;
16.3 "горячая линия" консультаций работает каждую среду с 10.00 до 17.30, телефон: (8846) 200-02-98;
16.4 номер телефона "горячей линии" для приема обращений граждан и юридических лиц о фактах коррупции - (8846) 200-02-38, прием обращений граждан и юридических лиц по "горячей линии" производится специалистом инспекции ежедневно с 10.00 до 13.00, кроме выходных и праздничных дней;
16.5 адрес Интернет-сайта Инспекции: http://gosji-samara.ru/wp;
16.6 адрес электронной почты: Info@gzhi-samara.ru:
16.7 график работы Инспекции:
Понедельник |
08.30-17.30 (перерыв с 13.00-13.48) |
Вторник |
08.30-17.30 (перерыв с 13.00-13.48) |
Среда |
08.30-17.30 (перерыв с 13.00-13.48) |
Четверг |
08.30-17.30 (перерыв с 13.00-13.48) |
Пятница |
08.30-16.30 (перерыв с 13.00-13.48) |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.
17. Местонахождение центрального управления контроля за сохранностью жилищного фонда Самарской области: 443010, г. Самара, ул. Красноармейская, 1, 4 этаж.
Телефон для справок: (8846) 260-02-59.
График работы:
Понедельник |
08.30-17.30 (перерыв с 13.00-13.48) |
Вторник |
08.30-17.30 (перерыв с 13.00-13.48) |
Среда |
08.30-17.30 (перерыв с 13.00-13.48) |
Четверг |
08.30-17.30 (перерыв с 13.00-13.48) |
Пятница |
08:30-16:30 (перерыв с 13.00-13.48) |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.
Адрес электронной почты: centr@gzhi-samara.ru.
18. Местонахождение Северо-Восточного управления контроля за сохранностью жилищного фонда Самарской области: 446570, с. Исаклы, ул. Куйбышевская, 96.
Телефон для справок: (84654) 2-25-53.
График работы:
Понедельник |
08.00-17.00 (перерыв с 12.00-13.00) |
Вторник |
08.00-17.00 (перерыв с 12.00-13.00) |
Среда |
08.00-17.00 (перерыв с 12.00-13.00) |
Четверг |
08.00-17.00 (перерыв с 12.00-13.00) |
Пятница |
08.00-17.00 (перерыв с 12.00-13.00) |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.
Адрес электронной почты: severo-vostok@gzhi-samara.ru.
19. Местонахождение Западного управления контроля за сохранностью жилищного фонда Самарской области: 445044, г. Тольятти, ул. Ворошилова, 17, офис 201.
Телефон для справок: (8482) 76-1233.
График работы:
Понедельник |
08.00-17.00 (перерыв с 12.00-12.48) |
Вторник |
08.00-17.00 (перерыв с 12.00-12.48) |
Среда |
08.00-17.00 (перерыв с 12.00-12.48) |
Четверг |
08.00-17.00 (перерыв с 12.00-12.48) |
Пятница |
08.00-16.00 (перерыв с 12.00-12.48) |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.
Адрес электронной почты: Zapad@gzhi-samara.ru.
20. Местонахождение Южного управления контроля за сохранностью жилищного фонда Самарской области: 446100, г. Чапаевск, ул. К.Маркса, 8.
Телефон для справок: (84639) 2-00-75.
График работы:
Понедельник |
08.00-17.00 (перерыв с 12.00-13.00) |
Вторник |
08.00-17.00 (перерыв с 12.00-13.00) |
Среда |
08.00-17.00 (перерыв с 12.00-13.00) |
Четверг |
08.00-17.00 (перерыв с 12.00-13.00) |
Пятница |
08.00-17.00 (перерыв с 12.00-13.00) |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.
Адрес электронной почты; yug@gzhi-samara.ru.
21. Сведения, о местоположении Инспекции, управлений Инспекции, включая карту-схему проезда, график работы, размещены на Интернет-сайте Инспекции, а также предоставляются заинтересованным лицам по телефону.
22. Сведения о телефонных номерах для справок (консультаций), о телефонном номере "горячей линии" размещены на информационных стендах в Инспекции, на Интернет-сайте Инспекции.
23. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Инспекции, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-сайте Инспекции, Публикации в средствах массовой информации, а также в виде индивидуального устного или письменного информирования.
24. Информация о порядке и процедуре исполнения государственной функции, требуемых документах, сроках исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по телефону для справок, а также размещается на Интернет сайте Инспекции.
25. Информация о порядке и процедуре исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
26. На Интернет-сайте размещается следующая информация:
26.1 месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты Инспекции;
26.2 процедура исполнения государственной функции (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
26.3 порядок обжалования решения, действия или бездействия Инспекции, её должностных лиц и работников;
26.4 порядок рассмотрения обращений заявителей;
26.5 перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
26.6 извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции.
27. В Инспекции располагаются информационные стенды, содержащие информацию, закреплённую пунктом 16 Административного регламента.
28. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Инспекции подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
29. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, куда обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
30. При невозможности сотрудника Инспекции, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
31. В любое время с момента приема документов гражданин имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной функции при помощи телефона, средств сети Интернет, письменного ответа, электронной почты или посредством личного посещения Инспекции.
32. Для получения сведений о ходе исполнения государственной функции указываются (называются) дата обращения, свой домашний адрес и фамилия. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения государственной функции находится его обращение.
Срок исполнения государственной функции
33. Срок исполнения государственной функции не может превышать 3 месяца.
III. Административные процедуры.
Перечень административных процедур
34. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
34.1 Организация внеплановой проверки;
34.2 Организация плановой проверки;
34.3 Проведение документарной и выездной проверок;
34.4 Оформление результатов проверки;
34.5 Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при исполнении государственной функции.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
Организация внеплановой проверки
35. Предметом внеплановых проверок при осуществлении государственной функции является: соответствие устава товарищества собственников жилья, внесённых в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность принятия решений о создании товариществ собственников жилья, об избрании председателя и других членов правления товарищества, о выборе управляющей организации в целях заключения договора управления, об утверждении условий этого договора и его заключения, выполнение Предписаний.
36. Основанием для начала административной процедуры является:
36.1 Истечение срока исполнения ответственным лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений, о прекращении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
36.2 Поступление руководителю Инспекции заявления от заинтересованных лиц.
37. Заинтересованными лицами, указанными в пункте 36.2 Административного регламента, являются собственники помещений в многоквартирном доме - физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления, обратившиеся в Инспекцию с заявлением о проведении проверки соответствия устава товарищества собственников жилья, внесённых в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерности принятия решения о создании товариществ собственников жилья, об избрании председателя и других членов правления товарищества, о выборе управляющей организации в целях заключения договора управления, об утверждении условий этого договора и его заключения.
38. Руководитель Инспекции в случае поступления заявления от заинтересованных лиц даёт поручение о его рассмотрении руководителю управления Инспекции, ответственному за исполнение государственной функции (далее - руководитель управления). Лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является руководитель Инспекции, Максимальный срок административного действия не может превышать 3 дня.
39. Руководитель управления в течение 1 дня с момента получения поручения руководителя Инспекции назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение заявления (далее - исполнитель), и передает ему заявление для рассмотрения. Лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является руководитель управления Инспекции.
40. Исполнитель принимает заявление, тем самым приступает к его рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
41. В случае отсутствия в приложении к заявлению копий документов, подтверждающих право собственности заинтересованного лица на помещения в многоквартирном доме, в котором он просит провести проверку, исполнитель готовит проект мотивированного запроса о представлении соответствующей информации в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области. Исполнитель передаёт проект запроса на подпись руководителю (заместителю руководителя) Инспекции. Максимальный срок данного административного действия не может превышать 2 дня. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель.
42. Руководитель (заместитель руководителя) Инспекции в течение 1 рабочего дня подписывает указанный в пункте 41 Административного регламента запрос или возвращает его исполнителю с указанием причин возврата. Лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является руководитель (заместитель руководителя) Инспекции.
43. Исполнитель передаёт запрос в день его подписания руководителем (заместителем руководителя) Инспекции специалисту, ответственному за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции (далее - специалист), для отправления. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель.
44. Специалист обеспечивает отправление запроса, Максимальный срок данного административного действия не может превышать 2 дня. Лицом, ответственным за выполнение административного действия является специалист.
45. В день получения ответа на запрос специалист передаёт его исполнителю. Лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист.
46. Исполнитель при наличии оснований, предусмотренных пунктом 36 Административного регламента, принимая решение о проведении проверки в течение 10 дней:
46.1 устанавливает путём анализа документов, представленных заинтересованными лицами, полученных из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, соответствие лица, обратившегося в Инспекцию с заявлением, требованиям пункта 37 Административного регламента;
46.2 устанавливает перечень документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых будет проведена проверка (далее - субъект проверки), имеющихся в распоряжении Инспекции;
46.3 готовит проект распоряжения о проведении внеплановой проверки (типовая форма распоряжения утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля), в котором должно быть указано:
- полное наименование Инспекции;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование или фамилия, имя, отчество субъекта проверки, место нахождения и фактического осуществления деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия (при их наличии);
- перечень документов, представление которых субъектом Проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий является исполнитель.
47. Основаниями не проведения проверки при исполнении государственной функции являются:
47.1 невозможность проведения проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой сипы;
47.2 установление несоответствия лица, обратившегося с заявлением в Инспекцию требованиям пункта 37 Административного регламента.
48. Исполнитель в случае наличия основания не проведения проверки, предусмотренного пунктом 47.2 Административного регламента, готовит проект ответа заинтересованному лицу с указанием причин не проведения проверки, необходимых разъяснений по поставленным вопросам.
Исполнитель в течение 1 дня с момента подготовки проекта ответа заинтересованному лицу или распоряжения о проведений внеплановой проверки передает их на визирование руководителю управления.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, является исполнитель.
49. Руководитель управления не позднее 2 дней с момента получения документа ставит свою визу на одном экземпляре документа, либо в случае несогласия с содержанием представленного документа возвращает его на доработку исполнителю с указанием причин возвращения. Лицом, ответственным за выполнение административного действия, является руководитель управления:
50. Исполнитель в течение 1 дня дорабатывает документ, после чего передаёт его руководителю управления.
Исполнитель в день визирования документа руководителем управления передаёт его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Инспекции.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, является исполнитель
51. Руководитель (заместитель руководителя) Инспекции подписывает проект документа и передает его специалисту. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является руководитель (заместитель руководителя) Инспекции. Максимальный срок исполнения административного действия 2 дня.
52. Специалист в день получения подписанного руководителем (заместителем руководителя) Инспекции распоряжения о проведении внеплановой проверки передаёт его исполнителю, или обеспечивает отправление ответа, содержащего информацию о причинах не проведения проверки, необходимые разъяснения но поставленным вопросам, заинтересованному лицу. Лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист.
53. Результатом исполнения административной процедуры является издание распоряжения о проведении внеплановой проверки или подготовка ответа заинтересованному лицу, содержащего информацию о причинах не проведения проверки, необходимые разъяснения по поставленным вопросам.
Организация плановой проверки
54. Предметом плановых проверок при осуществлении государственной функции является соответствие устава товарищества собственников жилья, внесённых в устав изменений действующему законодательству Российской Федерации, правомерность принятия общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решений о создании товариществ собственников жилья, о выборе управляющей организации в целях заключения договора управления, об утверждении условий этого договора и его заключения.
55. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
56. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, разрабатываемого Инспекцией в соответствии с полномочиями.
57. Основанием для начала данной административной процедуры является поручение руководителя управления о составлении проекта ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - проект плана проверок).
58. Руководитель управления не позднее 15 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок даёт исполнителю, ответственному за подготовку проекта плана проверок (далее - ответственный исполнитель), поручение, выраженное в письменной или устной форме, о составлении проекта плана проверок, планируемых управлением в следующем году. Лицом, ответственным за выполнение административного действия является руководитель управления.
59. Ответственный исполнитель формирует проект плана проверок в течение 15 дней с момента получения поручения руководителя. Лицом, ответственным за выполнение административного действия, является ответственный исполнитель.
60. Проект плана проверок оформляется по форме, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
61. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
61.1 государственной регистрации субъекта проверки;
61.2 окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки;
61.3 начала осуществления субъектом проверки в соответствии с представленным в Инспекцию уведомлением о начале осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предпринимательской деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
62. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с момента составления проекта плана проверок передаёт проект плана проверок руководителю управления. Лицом, ответственным за выполнение административного действия, является ответственный исполнитель.
63. В случае согласия с представленным планом проверок руководитель управления в течение 2 рабочих дней подписывает проект плана проверок.
В случае необоснованного включения субъекта проверки в проект плана проверок, руководитель управления на следующий день после рассмотрения проекта плана проверок возвращает его ответственному исполнителю для приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. Максимальный срок приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства 7 рабочих дней.
Лицом, ответственным за выполнение административного действия, является руководитель управления.
64. После подписания проекта плана проверок руководителем управления ответственный исполнитель обеспечивает его передачу специалисту, ответственному за составление окончательного плана проверок Инспекции. Максимальный срок выполнения данного административного действия 1 день. Проект плана проверок передаётся на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде). Лицом, ответственным за выполнение административного действия, является ответственный исполнитель.
65. В случае получения предложений прокуратуры Самарской области о проведении совместных плановых проверок руководитель управления не позднее 5 дней с момента получения указанных предложений даёт поручение ответственному исполнителю на их изучение, согласование проверок, планируемых управлением Инспекции в следующем году.
Лицом, ответственным за выполнение административного действия, является руководитель управления.
66. Ответственный исполнитель рассматривает предложения прокуратуры Самарской области, согласовывает проведение совместных проверок и представляет план проведения проверок специалисту, ответственному за составление окончательного плана проверок Инспекции. Максимальный срок данного административного действия не может превышать 10 рабочих дней.
Лицом, ответственным за выполнение административного действия, является ответственный исполнитель.
67. Не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала проведения проверки, установленной ежегодным планом проведения плановых проверок исполнитель, ответственный за проведение проверки:
67.1 устанавливает перечень документов субъекта проверки, имеющихся в распоряжении Инспекции;
67.2 готовит проект распоряжения о проведении плановой проверки в соответствии с пунктом 46.3 Административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, является исполнитель, ответственный за проведение проверки.
68. Исполнитель в течение 1 дня с момента подготовки проекта распоряжения о проведении плановой проверки передает его на визирование руководителю управления.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель.
69. Руководитель управления не позднее 2 дней c момента получения документа ставит свою визу на одном экземпляре документа, либо в случае несогласия с содержанием представленного документа возвращает его на доработку исполнителю с указанием причин возвращения. Лицом, ответственным за выполнение административного действия, является руководитель управления.
70. Исполнитель в течение 1 дня дорабатывает документ, после чего передаёт его руководителю управления.
Исполнитель в день визирования документа руководителем управления передаёт его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Инспекции.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, является исполнитель.
71. Руководитель (заместитель руководителя) Инспекции подписывает проект документа и передает его специалисту. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является руководитель (заместитель руководителя) Инспекции. Максимальный срок исполнения административного действия 2 дня.
72. Специалист в день получения подписанного руководителем (заместителем руководителя) Инспекции распоряжения о проведении плановой проверки передаёт его исполнителю. Лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист.
73. Результатом исполнения административной процедуры является издание распоряжения о проведении плановой проверки.
Проведение документарной и выездной проверок
74. Юридическим фактом для начала осуществления административной процедуры является получение исполнителем распоряжения о проведении внеплановой проверки или распоряжения о проведении плановой проверки.
75. Исполнитель уведомляет субъект проверки о времени и месте проведения плановой документарной проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Исполнитель уведомляет субъект проверки о времени и месте проведения внеплановой документарной проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней после издания распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, является исполнитель.
76. При проведении документарной проверки исполнитель выясняет, имеются ли в распоряжении Инспекции документы субъекта проверки, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении субъекта проверки регионального государственного жилищного надзора. Максимальная продолжительность выполнения данного административного действия 2 дня.
77. В случае, если необходимые для проведения проверки документы имеются в распоряжении государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, исполнитель готовит проект мотивированного запроса с требованием представления указанными органами или должностным лицом в пятнадцатидневный срок необходимых документов. Максимальная продолжительность выполнения данного административного действия 2 дня.
78. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, или необходимые для проведения проверки документы отсутствуют в распоряжении Инспекции, государственных органов, органов местного самоуправления или должностного лица, исполнитель готовит в адрес субъекта проверки проект мотивированного запроса с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые для рассмотрения документы, прилагая к запросу заверенную печатью копию распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении внеплановой или плановой проверки. Максимальная продолжительность выполнения данного административного действия 2 дня.
79. Исполнитель передаёт в день составления проект мотивированного запроса руководителю управления.
80. Руководитель управления в течение 1 дня рассматривает полученные от исполнителя проекты документов, визирует или подписывает их, передаёт исполнителю. В случае наличия замечаний возвращает их на доработку исполнителю. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является руководитель управления.
81. В случае визирования проекта документа руководителем управления, исполнитель в день визирования передаёт проект документа руководителю Инспекции.
Руководитель Инспекции в течение 1 дня рассматривает полученные от исполнителя проекты документов, подписывает их и передаёт исполнителю. В случае наличия замечаний возвращает их на доработку исполнителю. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является руководитель Инспекции.
82. При поступлении ответа на мотивированный запрос исполнитель устанавливает достаточность и достоверность представленных документов, изучает представленные документы. Максимальная продолжительность данного административного действия составляет 7 рабочих дней.
83. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, исполнитель готовит письмо субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней заверенные подписью и печатью пояснения в письменной форме, обеспечивает отправление письма. Максимальная продолжительность данного административного действия 1 день.
84. При поступлении пояснений субъекта проверки в письменной форме исполнитель в течение 1 дня устанавливает соответствие, достаточность и достоверность представленных пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений исполнитель установит признаки нарушения обязательных требований, исполнитель в этот же день направляет служебную записку на имя руководителя Инспекции о необходимости проведения выездной проверки вместе с проектом распоряжения о проведении выездной проверки.
85. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, субъект проверки уведомляется исполнителем не менее чем за 24 часа до начала её проведения любым доступным способом.
86. Выездная проверка начинается с предъявления исполнителем служебного удостоверения, обязательного ознакомления субъекта проверки или его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении выездной проверки и с полномочиями исполнителя, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
87. В случае если при проведении проверки исполнителем выявлены нарушения обязательных требований в которых усматриваются признаки состава преступления, исполнитель в течение 2 дней с момента выявления нарушений обеспечивает направление в уполномоченные органы материалов проверки для решения вопросов о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления.
88. По достижении целей и задач проверки исполнитель завершает проведение проверки.
89. Срок проведения каждой из проверок, как документарной, так и выездной проверки, не может превышать 20 рабочих дней.
90. Исполнитель прекращает проведение проверки в случае, если не представилось возможным завершить её проведение, в установленный распоряжением о проведении проверки срок по причине не представления субъектом проверки запрашиваемых документов и сведений, представления их в неполном объёме, недостаточном для проведения полной и всесторонней проверки или в искажённом виде, а также в случае наличия противоречий в представленных документах, которые не удалось устранить в ходе проведения проверки.
91. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является исполнитель.
92. Результатом исполнения административной процедуры является выявление наличия (отсутствия) факта несоблюдения субъектом проверки обязательных требований, либо завершение проверки по истечении срока отведенного распоряжением на ее проведение.
Оформление результатов проверки
93. Юридическим фактом для начала осуществления административной процедуры является выявление наличия (отсутствия) факта несоблюдения обязательных требований, либо завершение проверки по истечении срока, отведенного распоряжением на ее проведение.
94. Исполнитель по результатам проверки непосредственно после ее завершения оформляет в двух экземплярах акт, в котором указывает:
- дату, время и место составления акта проверки;
- полное наименование Инспекции;
- дату и номер распоряжения, на основании которого проводилась проверка, а также Фамилию Имя Отчество руководителя (заместителя руководителя) Инспекции, его издавшего;
- фамилию, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
- сведения о субъекте проверки: наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
- фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица или представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах мероприятий по контролю, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки субъекта проверки или его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи,
- подписи исполнителей, проводивших проверку (по количеству исполнителей);
- обстоятельства, в связи с которыми не удалось провести проверку или завершить проверку в срок (указывается в случае, если проверка не была проведена или завершена в срок по причинам не представления субъектом проверки необходимых для проведения проверки документов, представления документов в неполном объёме, недостаточном для полной и всесторонней проверки, в искажённом виде, а также в случае наличия противоречий в представленных документах, которые не удалось устранить в ходе проведения проверки).
Максимальная продолжительность административного действия 3 рабочих дня.
95. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
96. Исполнитель заблаговременно уведомляет субъект проверки о времени и месте составления акта проверки.
97. К акту исполнитель прилагает документы (или их заверенные копии), связанные с результатами мероприятий по контролю.
98. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений в день составления исполнитель вручает субъекту проверки, или его представителю под расписку об ознакомлений с их содержанием и в их получении.
99. В случае отсутствия субъекта проверки или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об. ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки не позднее чем в двухдневный срок со дня составления исполнитель направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
100. В случае если провести проверку или завершить её не представилось возможным по причине не представления субъектом проверки запрашиваемых документов и сведений, представления их в неполном объёме, недостаточном для проведения полной и всесторонней проверки или в искажённом виде, а также в случае наличия противоречий в представленных документах, которые не удалось устранить в ходе проведения проверки, и срок проведения проверки истёк, исполнитель указывает об этом в акте проверки, затем готовит проект обращения в районную прокуратуру, по месту жительства заинтересованного лица с просьбой, о принятии мер прокурорского реагирования, а также проект ответа заинтересованному лицу с указанием причин не проведения прокуратуры. Максимальная продолжительность административных действий 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки.
101. Проекты обращения в органы прокуратуры и ответа заинтересованному лицу исполнитель в день составления согласовывает с руководителем управления и передаёт на подписание руководителю (заместителю руководителя) Инспекции.
102. Руководитель (заместитель руководителя) Инспекции, при отсутствии замечаний к содержанию и оформлению, подписывает обращение в органы прокуратуры и ответ заинтересованному лицу, и передает их специалисту. В случае наличия замечаний, возвращает их на доработку исполнителю. Максимальная продолжительность административных действий 2 рабочих дня. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, является руководитель управления.
103. Специалист обеспечивает отправление обращения в органы прокуратуры, ответа заявителю. Максимальная продолжительность административного действия 2 рабочих дня. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист.
104. Субъекты проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию.
105. Исполнитель, обязан рассмотреть представленные возражения и документы и в пятнадцатидневный срок со дня поступления указанных возражений (либо документов, подтверждающие обоснованность таких возражений) направить мотивированный ответ субъекту проверки.
106. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является исполнитель.
107. Результатом исполнения административной процедуры является вручение акта проверки, либо обеспечение его отправления субъекту проверки, а также может являться направление ответа заинтересованному лицу и обращения в органы прокуратуры.
Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных
при исполнении государственной функции
108. Юридическим фактом для начала осуществления административной процедуры является выявление факта несоблюдения субъектом проверки обязательных требований, отражённого в акте проверки, а также выявление нарушений, допущенных субъектом проверки в ходе проведения проверки.
109. В случае выявления при проведении проверки нарушений при избрании председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, несоответствия положений устава товарищества собственников жилья, внесённых в устав изменений действующему жилищному законодательству исполнитель в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, составляет в двух экземплярах предписание: об устранении выявленных нарушений, о прекращении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
110. Форма предписания приведена в Приложении 2 к Административному регламенту.
111. В предписании исполнитель указывает:
- сведения об адресате предписания;
- обязательные к исполнению требования об устранении нарушений, о прекращении нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- ссылку на нормативный акт (с указанием пункта, статьи), который был нарушен, либо которому не соответствуют положения устава товарищества собственников жилья, внесенные в устав изменения;
- срок к наступлению которого предписываемые действия должны быть выполнены;
- дату выдачи предписания;
- должность, фамилию и инициалы, подпись исполнителя, выдавшего предписание.
112. Исполнитель готовит предписание в течение 1 дня и подписывает его в день подписания акта проверки.
113. Один экземпляр предписания исполнитель вручает субъекту проверки или его уполномоченному представителю одновременно с актом проверки, а в случае, предусмотренном пунктом 99 Административного регламента, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
114. По истечении срока устранения нарушения законодательства, прекращения нарушений, проведения мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, установленных соответствующим предписанием, должностное лицо, выдавшее предписание, проводит проверку исполнения предписания.
115. Проверка исполнения предписания является внеплановой проверкой и проводится в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
116. Допускается перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования), для чего лицо, обязанное выполнить предписание, направляет в Инспекцию ходатайство, составленное в свободной письменной форме, с указанием причин невозможности исполнения предписания в срок по независящим от лица, обратившегося с таким ходатайством, обстоятельствам.
117. Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие до наступления срока, указанного в предписании.
118. Рассмотрение ходатайств осуществляет должностное лицо, вынесшее указанное предписание, и направляет в адрес руководителя управления свои предложения об удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания. Максимальный срок исполнения административного действия - 5 рабочих дней.
119. Решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания принимается руководителем управления в срок не более 10 дней со дня его регистрации в Инспекции. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является руководитель управления.
120. В случае неисполнения в установленный срок предписания исполнитель рассматривает вопрос о привлечении юридического лица, индивидуального предпринимателя к административной ответственности.
121. В случае неисполнения предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям исполнитель, готовит проект заявления в суд о ликвидации товарищества.
122. В случае выявления в ходе проведения проверки фактов неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесённых в устав изменений обязательным требованиям, нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения, отражённых в акте проверки, исполнитель готовит исковое заявление в суд.
123. Исковое заявление подписывает исполнитель, либо руководитель управления, заместитель руководителя Инспекции, руководитель Инспекции.
124. Исполнитель обеспечивает направление в суд искового заявления с приложением необходимых документов.
125. В случае выявления нарушений, допущенных субъектом проверки, в ходе проведения проверки, при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном:
125.1 статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае непредставления, несвоевременного представления запрашиваемых в ходе доведения документарной проверки документов и сведений, представления их в неполном объёме или в искажённом виде;
органы прокуратуры.
125.2 статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае воспрепятствования законной деятельности исполнителя по проведению проверок или уклонения от таких проверок;
125.3 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае невыполнения в срок законного предписания Инспекции.
Максимальный срок исполнения административного действия - 15 дней.
126. Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется в порядке, предусмотренном Главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
127. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
128. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается приказом Инспекции.
129. Исполнитель готовит уведомление о составлении протокола об административном правонарушении и обеспечивает его отправление заказным письмом с уведомлением о вручении, или другим доступным способом в адрес субъекта проверки или его должностного лица. Максимальный срок исполнения указанного административного действия - 2 дня.
130. Протокол об административном правонарушении должен содержать следующие сведения:
- дата и место его составления;
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если таковые имеются);
- место, время и событие совершения нарушения;
- дата обнаружения правонарушения;
- статья (статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая административную ответственность за данное правонарушение;
- объяснение (при его наличии) должностного лица, индивидуального предпринимателя, или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
- иные сведения, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
131. Исполнитель в день подписания протокола вручает лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его законному представителю под расписку копию протокола об административном правонарушении.
132. В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его законного представителя, если оно извещено надлежащим образом, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
Исполнитель обеспечивает направление копии протокола об административном правонарушении в адрес лица, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
133. Исполнитель обеспечивает направление протокола об административном правонарушении, с копиями документов мировому судье, уполномоченному рассматривать Дело об административном правонарушении по месту регистрации и (или) известному месту жительства лица, в отношении которого он был составлен. Максимальная продолжительность данного административного действия 3 дня.
134. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является исполнитель.
135. Результатом исполнения административной процедуры является вручение или направление субъекту проверки предписания, и (или) направление искового заявления в суд, и (или) направление в суд протокола об административном правонарушении.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
должностными лицами Инспекции положений Административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также за принятием ими решений
136. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется руководителем управления.
137. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами, участвующими в исполнении государственной функции положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
138. Для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся плановые и внеплановые проверки.
139. Плановая проверка проводится не реже чем один раз в 3 года. Плановая проверка проводится на основании распоряжения руководителя Инспекции.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям заинтересованных лиц по вопросу полноты и качества исполнения государственной функции.
140. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. '
При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом.
При проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
141. Сроки начала и окончания проведения проверок устанавливаются для:
- плановых проверок - в плане проведения проверок;
- внеплановых проверок - в приказе руководителя Инспекции о проведении внеплановой проверки, издаваемом в течение трех рабочих дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.
142. Для проведения проверки формируется комиссия, состав которой определяется руководителем Инспекции. Комиссия должна быть сформирована не позднее чем за 2 месяца до начала плановой проверки.
143. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки, утверждаемым распоряжением руководителя Инспекции.
144. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в шторой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
145. Справка подписывается председателем комиссии.
Ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия
(бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения
государственной функции
146. Должностные лица Инспекции, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение исполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
147. Ответственность должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
148. По результатам проведенных проверок в случае выявления несоответствия полноты и качества исполнения государственной функции положениям Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Инспекции, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
149. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Инспекцию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия)
и решений Инспекции, а также её должностных лиц, осуществляемых (принятых)
в ходе исполнения государственной функции
150. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Инспекции, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, производится в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
151. Заинтересованные лица могут обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц Инспекции, для чего имеют право обратиться с жалобой лично, направить письменное обращение (жалобу), по телефону, на Интернет-сайте, по электронной почте, а также обратиться по телефону "горячей линии" уполномоченного органа государственной власти Самарской области по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции (Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области) т. (846)242-20-45.
152. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
153. Обжалование заинтересованными лицами решений, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи жалобы на решения, действия (бездействие) при исполнении государственной функции руководителю Инспекции.
154. Обращение заинтересованного лица должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (наименование юридического лица), подавшего обращение, адрес его места жительства или пребывания (места нахождения юридического лица);
- наименование органа либо должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- в случае необходимости к жалобе могут быть приобщены копии документов; подтверждающих информацию, изложенную в жалобе;
- сведения о способе информирования заинтересованного лица, о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- подпись заинтересованного лица, дата.
155. Заинтересованное лицо имеет право получить в Инспекции информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
156. Ответ на жалобу, поданную в Инспекцию, не даётся при отсутствии в жалобе: для физических лиц - фамилии и почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ, для юридических лиц - полного наименования организации и почтового адреса.
157. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заинтересованному лицу, направившему жалобу, дается разъяснение о недопустимости злоупотребления правом.
158. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
159. В случае, если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее поступившие жалобы были направлены в Инспекцию. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо.
160. Жалоба заинтересованного лица на решение, действия (бездействие) конкретного должностного лица, не может направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
161. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц Инспекции, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, руководитель Инспекции принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
162. Срок рассмотрения жалобы составляет не более 30 календарных дней с момента ее регистрации.
163. Оснований для приостановления жалобы не предусмотрено.
164. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа заинтересованному лицу по существу поставленных в жалобе вопросов.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
по осуществлению регионального
государственного жилищного надзора
за соответствием устава товарищества
собственников жилья, внесённых в устав
изменений требованиям законодательства
Российской Федерации, правомерностью
принятия общим собранием собственников
помещений в многоквартирном доме
решения о создании товарищества собственников
жилья, правомерностью избрания общим
собранием членов товарищества собственников
жилья председателя правления товарищества
и других членов правления товарищества,
правомерностью принятия собственниками
помещений в многоквартирном доме на общем
собрании таких собственников решения о выборе
юридического лица независимо
от организационно-правовой формы
или индивидуального предпринимателя,
осуществляющих деятельность по управлению
многоквартирным домом, в целях заключения
с управляющей организацией договора управления
многоквартирным домом, правомерностью
утверждения условии этого договора и его заключения
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
по осуществлению регионального
государственного жилищного надзора
за соответствием устава товарищества
собственников жилья, внесённых в устав
изменений требованиям законодательства
Российской Федерации, правомерностью
принятия общим собранием собственников
помещений в многоквартирном доме
решения о создании товарищества собственников
жилья, правомерностью избрания общим
собранием членов товарищества собственников
жилья председателя правления товарищества
и других членов правления товарищества,
правомерностью принятия собственниками
помещений в многоквартирном доме на общем
собрании таких собственников решения о выборе
юридического лица независимо
от организационно-правовой формы
или индивидуального предпринимателя,
осуществляющих деятельность по управлению
многоквартирным домом, в целях заключения
с управляющей организацией договора управления
многоквартирным домом, правомерностью
утверждения условии этого договора и его заключения
Правительство Самарской области
Государственная жилищная инспекция Самарской области
443010, г. Самара, ул. Красноармейская, 1.
Телефон (факс) 200-02-56, эл. почта info@gzhl-samara.ru,
г. ______________________ "___"___________________20___ г.
(место составления) (дата составления акта)
Предписание N ___
Выдано______________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя
и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
ИНН________________________
(для юридического лица)
расположенному (проживающему) по адресу:____________________________
(почтовый индекс, область,
город, улица, дом, квартира)
На основании: ______________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата),
фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется),
должность руководителя, заместителя руководителя
государственной жилищной инспекции Самарской области,
издавшего распоряжение о проведении проверки)
Проведена _________________________________________________________
(указать вид проверки)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Установлено:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
По результатам проверки составлен акт проверки от
____ _______________.20___ г. N ____,
который направлен в адрес___________________________________________
(с указанием характера нарушений,
лиц допустивших нарушения)
Руководствуясь_____________________________,государственная жилищная
(ссылка на нормативно-правовой
акт, в соответствии с которым
выдано предписание)
инспекция Самарской области, действующая на основании Положения
о государственной жилищной инспекции Самарской области,
принятого постановлением Правительства Самарской области
от 21.12.2005 N 156.
Предписывает:
В шестимесячный срок со дня получения нестоящего предписания
устранить выявленные нарушения (несоответствия) действующего
жилищного законодательства Российской Федерации, представить
в государственную жилищную инспекцию Самарской области сведения
и документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений.
Неисполнение законного предписания государственной жилищной
инспекции Самарской области в установленный срок влечет за собой
административную ответственность, непредставление информации
о выполнении предписания до истечения указанного срока расценивается
как его неисполнение.
______________ __________________ __________________
(должность) (подпись) (Фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент определяет порядок и сроки исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в указанной в названии приказа сфере. Данную функцию исполняет государственная жилищная инспекция Самарской области. Должностные лица инспекции в пределах своих полномочий совершают все необходимые действия, в том числе проводят проверки (как плановые, так и внеплановые), составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимают меры по предотвращению таких нарушений. Срок исполнения государственной функции не может превышать 3 месяцев.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Государственной жилищной инспекции Самарской области от 7 декабря 2011 г. N 14/11-Пр "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора за соответствием устава товарищества собственников жилья, внесённых в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерностью принятия общим собранием Собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерностью избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерностью принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, правомерностью утверждения условий этого договора и его заключения"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 29 декабря 2011 г. N 489
Приказом Государственной жилищной инспекции Самарской области от 3 апреля 2012 г. N 8/12-Пр настоящий приказ признан утратившим силу