Постановление Правительства Самарской области от 10 апреля 2012 г. N 167
"Об утверждении областной целевой программы "Об оказании помощи лицам,
отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам
уголовно-правового характера без изоляции от общества, и содействии
их социальной реабилитации" на 2012-2016 годы"
8 августа, 19 октября, 27 ноября 2012 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 711 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях снижения уровня рецидивной преступности среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и содействия их социальной реабилитации Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и содействии их социальной реабилитации" на 2012-2016 годы.
2. Установить, что исполнение расходных обязательств Самарской области, возникающих в результате принятия настоящего постановления, осуществляется Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на соответствующий финансовый год законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области (Миронова).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор - |
В.В. Артяков |
Областная целевая программа
"Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы,
и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции
от общества, и содействии их социальной реабилитации" на 2012-2016 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 10 апреля 2012 г. N 167)
8 августа, 19 октября, 27 ноября 2012 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2012 г. N 693 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Постановлением Самарской области от 8 августа 2012 г. N 361 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Одной из важнейших задач в сфере борьбы с преступностью является предупреждение рецидива преступлений.
Уровень рецидивной преступности за последние 3 года по Самарской области составил 28,86%, показатели выглядят следующим образом:
2009 год - 26,2%,
2010 год - 29,3%,
2011 год - 31,1%.
Уровень рецидивной преступности среди осужденных к наказаниям без изоляции от общества составил:
в 2009 году - 2,4%,
в 2010 году - 2,7%,
в 2011 году - 4,2%.
Таким образом, показатели рецидивной преступности имеют тенденцию к росту. Это указывает не только на несовершенство воспитательных мер в отношении осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, и осужденных к наказаниям без лишения свободы, но и на отсутствие системы сопровождения данных граждан после освобождения и оказания им социальной помощи, неготовность правоохранительных органов, органов власти, социальной сферы и различных институтов гражданского общества к работе по социализации маргинальных групп населения.
В 2011 году в службу занятости обратилось 682 человека из числа лиц, освободившихся из мест исполнения наказания, что составляет 0,7% от общей численности граждан, обратившихся в службу занятости. Из них были признаны безработными 440 человек (64,5% от числа обратившихся граждан данной категории), трудоустроены 146 человек (21,4% от числа обратившихся граждан данной категории).
Динамика обращений в службу занятости населения Самарской области и трудоустройств граждан, освободившихся из мест лишения свободы, представлена в таблице 1.
Таблица 1
Отчетный период |
Обратилось за содействием в поиске подходящей работы, чел. |
Нашли работу (доходное занятие), чел. |
2009 год |
878 |
234 |
2010 год |
841 |
274 |
2011 год |
682 |
440 |
Необходимо отметить, что в последние 3 года наблюдается тенденция снижения количества обращений граждан, освобожденных из мест исполнения наказания в виде лишения свободы, в службу занятости населения: в 2011 году их численность по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 196 человек.
В отношении указанной категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, разработано и успешно реализуется мероприятие "Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы" ведомственной целевой программы содействия занятости населения Самарской области, в котором с начала 2009 года по 2011 год приняли участие 63 человека, что значительно повысило их конкурентоспособность на рынке труда.
Кроме того, большинство граждан, освобожденных из мест исполнения наказания, предвидят реальные трудности при трудоустройстве, связанные с наличием судимости, отсутствием профессионального опыта или недостаточным уровнем профессиональной квалификации.
Экономический кризис существенно снижает возможности трудоустройства освободившихся граждан. Отсутствие практики бронирования и создания рабочих мест для лиц, освобожденных от отбытия наказания, напрямую связано с непредоставлением льгот для организаций любой формы собственности, которые были бы заинтересованы в их трудоустройстве.
Следовательно, обеспечение трудовой занятости указанной категории граждан повлечет снижение уровня преступности.
В 2009 году требовалась помощь в бытовом устройстве 2311 человек, освободившихся из мест изоляции от общества в Самарской области, в 2010 году - 1936 человек. В 2011 году их число составило 1117 человек.
В целях оказания помощи в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, предусмотрено выделение денежных средств из бюджетов различных уровней.
В числе мер социальной поддержки плата за проезд освобожденного к месту предстоящего жительства; обеспечение продуктами питания или денежными средствами на время проезда в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; в случае необходимости обеспечение администрацией исправительного учреждения одеждой и обувью по сезону. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 N 800 "О размере единовременного денежного пособия, которое может быть выдано осужденным, освобождаемым из мест лишения свободы" установлена величина единовременного денежного пособия - 720 рублей. В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 18.08.2004 N 45 "Об утверждении Положения об оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Самарской области" предусмотрено оказание единовременной материальной помощи в размере 600 рублей гражданам, освобожденным из мест лишения свободы, утратившим социальные связи и обратившимся в органы социальной защиты населения муниципальных образований не позднее 6 месяцев после освобождения. В рамках мероприятия "Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы" ведомственной целевой программы содействия занятости населения Самарской области выделяются средства на рекламно-просветительскую и информационную деятельность в сфере профориентации и поиска работы. Из средств областного бюджета финансируются социальные гостиницы, приют и пансионат.
Однако оказываемая помощь недостаточна. Как следствие, в среднем каждое третье преступление совершено лицами, ранее совершавшими преступления. Причинами этого являются:
1) для лиц, осужденных к лишению свободы:
а) длительная изоляция от общества, которая вызывает:
прочное негативное, криминальное изменение личности осужденного;
разрыв с семьей и утрату родственных связей;
поддержку и связь с отрицательной средой за пределами колонии;
утрату способности проявить инициативу и самостоятельность без чьей-либо помощи и поддержки.
Все эти обстоятельства затрудняют позитивную активность личности в условиях свободы;
б) отрицательное отношение общества к лицам, отбывшим наказание в местах лишения свободы. Некоторые граждане после освобождения из мест лишения свободы, сталкиваясь с настороженным отношением со стороны окружающих, нередко оказываются морально и психологически не подготовленными к жизни на свободе, испытывают серьезные трудности в трудовом и бытовом устройстве и, в конечном счете, становятся предоставлены сами себе. В этих условиях многие однажды случайно оступившиеся люди вновь втягиваются в противоправные отношения и попадают в места лишения свободы, прочно закрепляясь в качестве криминальных элементов;
в) отсутствие постоянного жилья;
г) отсутствие документов;
д) проблемы трудоустройства, связанные:
с нежеланием работодателей предоставлять рабочие места ранее судимым гражданам;
с невостребованностью на рынке труда;
2) для лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества:
а) недостаточный объем профилактической работы с осужденными (повторные преступления совершаются через 1-2 месяца после постановки на учёт);
б) затруднительное материальное положение в семье, отсутствие работы и соответствующих документов для трудоустройства, разногласия с семьей, обществом, отсутствие места жительства, алкогольная и наркотическая зависимость;
в) социальная запущенность, безразличие подростков к происходящему;
г) отсутствие должного контроля со стороны родителей, неполные семьи, неблагоприятные социально-бытовые условия, незанятость трудом или учебой;
д) неблагоприятное влияние окружения несовершеннолетнего осуждённого;
е) отсутствие организации досуга несовершеннолетних.
В связи с этим требуется создание системы социальной адаптации (реабилитации) лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества. Эта система должна включать в себя специальные службы:
в структуре исправительных учреждений и уголовно-исполнительных инспекций - для подготовки лиц, отбывающих наказание, к предстоящему освобождению; для оказания методической помощи в социальном обеспечении лиц, нуждающихся и обратившихся за помощью;
за пределами исправительных учреждений - для приема этих лиц, оказания им необходимой социально-педагогической и психологической поддержки, помощи в трудовом и бытовом устройстве, а также осуществления определенного профилактического контроля за их поведением в течение первого времени после освобождения и во время нахождения на учете в уголовно-исполнительных инспекциях.
На территории Самарской области находятся 20 учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, в которых содержатся 18,5 тысячи человек, и 45 уголовно-исполнительных инспекций, исполняющих меры уголовно-правового характера без изоляции от общества, в которых состоят на учете свыше 19 тысяч человек. В течение 2011 года освобождено 7789 человек, в том числе 3263 человека - условно-досрочно. В местах лишения свободы согласно штатному расписанию работают 20 сотрудников, оказывающих социальную помощь освобождающимся, в части подразделений и в уголовно-исполнительных инспекциях они вовсе отсутствуют. В уголовно-исполнительных инспекциях оказание социальной помощи лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, вменено в дополнительные служебные обязанности отдельным сотрудникам из числа инспекторского состава. В сложившейся обстановке проводимая работа по подготовке к освобождению и по социальному обеспечению осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества не всегда эффективна. Отсутствие технических средств в исправительных учреждениях не позволяет своевременно передавать информацию об освобождении лиц и, соответственно, создавать информационную базу освобождающихся принимающей стороной.
Статьей 79 Уголовного кодекса Российской Федерации возлагается обязанность контролировать поведение лиц, освобожденных от отбывания наказания условно-досрочно, на уполномоченный на то специализированный государственный орган.
В соответствии с Федеральным законом "О полиции" контроль за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и лиц, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно, должны осуществлять органы внутренних дел.
Одновременно с этим требование статьи 187 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации налагает на уголовно-исполнительные инспекции обязанность контролировать поведение условно осужденных в течение испытательного срока.
Как показывает практика, вследствие разобщенности и несогласованности действий различных служб контроль за этой категорией лиц является неэффективным и недостаточным.
В настоящее время острой проблемой является отсутствие специализированного государственного органа, занимающегося комплексом проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
В результате "массового" освобождения лиц из мест лишения свободы увеличился рецидив преступлений, совершенных ими в силу различных причин. Одной из них является отсутствие в Российской Федерации служб пробации, федеральных законов о социальной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и об административном контроле за лицами, освобожденными из мест лишения свободы и осужденными к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества. Оказание социальной помощи указанным лицам необходимо для закрепления достигнутых за время отбывания наказания результатов исправления и предупреждения совершения ими новых преступлений. Эту задачу должны решать во взаимодействии органы исполнительной власти и органы местного самоуправления с представителями общественности. Кроме того, в настоящее время законодательство Российской Федерации не устанавливает правовых оснований для осуществления контроля за наиболее опасными категориями преступников, которые, отбывая срок наказания, не желают встать на путь исправления и, освобождаясь из мест лишения свободы, наиболее склонны к совершению новых противоправных деяний. Отсутствие правовых норм, регламентирующих контроль за их поведением, ведет к увеличению рецидива преступлений.
Главными проблемами, препятствующими успешной социальной адаптации лиц, освободившихся из исправительных учреждений и состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, являются отрицательные последствия отбывания наказания. К ним относятся: утрата социально-полезных связей и представлений о нравственных категориях и ценностях; утрата интереса к событиям общественной жизни и их искаженное восприятие; лишение самостоятельности в решении многих важных жизненных вопросов, снижение умения приспосабливаться к жизни; наличие психологического барьера в общении в новой микросреде. Перед лицами, освобожденными из мест лишения свободы, крайне остро стоит проблема места проживания, особенно в случае, если они утратили право на жилье или не желают возвращаться к месту жительства родственников. В Самарской области действуют два государственных учреждения социального обслуживания для лиц без определенного места жительства и занятий - самарский и тольяттинский социальные приюты, в которых организованы отделения социальной адаптации для лиц, освобожденных из мест лишения свободы. В этих учреждениях гражданам предоставляется временное место для проживания (не более 6 месяцев в году), полный комплекс социально-бытовых, медицинских, психологических услуг, оказывается содействие в решении вопросов жизнеустройства. В Самарской области для лиц пожилого возраста и инвалидов из числа лиц, освобожденных из мест лишения свободы, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, работает Красноармейский специальный пансионат на 200 койко-мест (с отделением милосердия на 90 койко-мест). Для несовершеннолетних лиц указанной категории в городе Сызрани функционирует специализированное учреждение.
Отсутствие специализированных приютов для ВИЧ-инфицированных и больных онкологическими заболеваниями фактически лишает возможности лиц, освобождающихся и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, получать помощь в бытовом устройстве. Трудности в бытовом и трудовом устройстве после освобождения испытывают и граждане, больные туберкулезом, не имеющие жилья и родственных связей.
Часть осужденных нуждается в помощи по восстановлению утраченных документов, со стороны уголовно-исполнительных инспекций такая помощь оказывается лишь в части установления самого факта утраты, разъяснения прав и обязанностей осужденного и своевременного направления материалов в учреждения, регулирующие данные правоотношения.
Отдельная категория лиц, нуждающихся в оказании медицинской помощи и состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, имеет по приговору суда обязанность "пройти курс лечения". Им выдаются направления в медицинские учреждения для прохождения лечения; в отношении лиц, уклоняющихся от добровольного обращения в медицинские учреждения, сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций направляются представления в суд для решения вопроса о вменении данной дополнительной обязанности и принудительного направления на лечение.
Есть категории осужденных, которые больны и нуждаются по усмотрению сотрудников уголовно-исполнительной инспекции в лечении, в том числе от алкогольной, наркотической зависимости, туберкулеза, ВИЧ-инфекции. Однако лечение указанных заболеваний возможно только по их добровольному волеизъявлению. Как правило, основная часть таких осужденных за лечебной помощью не обращается, вместе с тем вышеуказанные заболевания являются социально опасными.
Всего нуждающихся в оказании медицинской помощи за 2011 г. выявлено 7137 чел. (в 2010 г. - 7779 чел.), из них нуждающихся в лечении от алкогольной и наркотической зависимости - 1091 чел. (в 2010 г. - 1567 чел.), в лечении от туберкулеза - 1713 чел. (в 2010 г. - 1860 чел.), от ВИЧ-инфекции - 4333 чел. (в 2010 г. - 4352 чел.). Ряд осужденных нуждается в проведении медицинских обследований, однако уголовно-исполнительные инспекции не финансируются для оказания такой помощи.
Основная масса осужденных, нуждающихся в трудоустройстве в (2010 г. - 2058 чел., в 2011 г. - 2561 чел.) - это лица, осужденные к исправительным и обязательным работам. Постановлениями глав местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области определены организации для отбывания в них данного вида наказания с указанием количества выделенных рабочих мест, видов работ.
В настоящее время Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области включено в перечень организаций для трудоустройства лиц, осужденных к исправительным и общественным работам. Таким образом, лица, осужденные без изоляции от общества, могут привлекаться для отбытия наказаний на объектах учреждений области, исполняющих наказания в виде лишения свободы. Осужденные привлекаются к выполнению простых, неквалифицированных работ, не требующих какой-либо профессиональной подготовки, несовершеннолетние осужденные - к выполнению посильных для них работ с учетом ограничений, установленных трудовым законодательством.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена также следующими причинами:
обеспечение общественной безопасности населения;
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, религиозных и общественных организаций.
Решение поставленных проблем возможно путем реализации Программы, что сделает возможным достижение конечных результатов и приведет к снижению уровня рецидивной преступности.
2. Основная цель и задачи программы, сроки и этапы её реализации
Целью Программы является снижение уровня рецидивной преступности на территории Самарской области.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
профилактика и предотвращение рецидивной преступности, в том числе среди несовершеннолетних, организация и оказание социально-психологической помощи;
совершенствование региональной нормативно-правовой базы по вопросам адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;
развитие сети социальных институтов и структур, способствующих адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
развитие информационно-справочной системы по вопросам оказания социальной помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Программа реализуется с 2012 по 2016 год. Начало реализации Программы - 1 января 2012 года, окончание - 31 декабря 2016 года.
Программа реализуется в один этап.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход
и итоги реализации программы
Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленной цели Программы применяются следующие целевые индикаторы (показатели) ожидаемых результатов реализации программных мероприятий:
уровень рецидивной преступности среди лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества (процентное отношение количества осужденных, совершивших повторные преступления после постановки на учет в уголовно-исполнительных инспекциях, к количеству осужденных, состоявших на учете в уголовно-исполнительных инспекциях в отчетном периоде);
удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, освободившимися из мест лишения свободы (процентное отношение количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, к общему количеству расследованных преступлений в отчетном периоде).
Значения целевых индикаторов (показателей) представлены в приложении 1 к Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленной цели и решение поставленных задач.
Перечень программных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении 2 к Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2012 г. N 693 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств областного бюджета.
Общий объём финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 69676,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году - 20690,2 тыс. рублей,
в 2013 году - 5426 тыс. рублей,
в 2014 году - 7614,4 тыс. рублей,
в 2015 году - 16291,9 тыс. рублей,
в 2016 году - 19654 тыс. рублей.
Распределение средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы по исполнителям Программы, в том числе объемы по годам, представлено в таблице 2.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований:
закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенных учреждений) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам (пункты 1.2, 1.3, 1.7, 4.1, 4.2, 4.5 приложения 2 к Программе);
осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий) (пункт 3.1 приложения 2 к Программе).
Иные мероприятия финансируются в рамках расходов по основной деятельности соответствующих органов исполнительной власти Самарской области, которые не учитываются в общем объеме средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию Программы.
Таблица 2
Распределение средств областного бюджета на реализацию мероприятий
Программы по исполнителям и по годам
Исполнитель Программы |
Распределение средств областного бюджета, тыс. рублей |
|||||
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
42955,4 |
20289,1 |
5045 |
7564,4 |
6241,9 |
3815 |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
932,1 |
401,1 |
381 |
50 |
50 |
50 |
Министерство строительства Самарской области |
25789 |
- |
- |
- |
10000 |
15789 |
Итого |
69676,5 |
20690,2 |
5426 |
7614,4 |
16291,9 |
19654 |
6. Механизм реализации программы
Организацию исполнения мероприятий Программы осуществляют руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в пределах их компетенции. Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет государственный заказчик - Департамент.
В ходе реализации Программы государственный заказчик - Департамент:
осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;
по мере необходимости уточняет состав исполнителей и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение Правительства Самарской области.
В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежегодные мониторинги реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют в Департамент информацию об исполнении мероприятий Программы.
Департамент в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, и направляет её в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в Департамент соответствующие заключения.
Департамент в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
снижению роста рецидивной преступности;
расширению сферы оказания социальной помощи лицам, отбывшим наказание в исправительных учреждениях, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;
созданию условий, исключающих распространение в обществе криминальной субкультуры;
созданию системы регламентированных стимулов правопослушного поведения осужденных;
разработке системы новых исправительных технологий работы с осужденными, основанных на достижениях в области психологии и медицины, педагогики и права;
созданию условий учреждениям уголовно-исправительной системы в Самарской области для профилактики и предупреждения совершения повторных преступлений лицами, осужденными к наказаниям и мерам уголовно-правового характера.
Методика расчета показателя социально-экономической эффективности реализации Программы представлена в приложении 3 к Программе.
Приложение 1
"Об оказании помощи лицам,
отбывшим наказание в виде
лишения свободы, и лицам,
осужденным к мерам
уголовно-правового характера
без изоляции от общества,
и содействии их социальной
реабилитации"
на 2012-2016 годы
Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход
и итоги реализации программы
N п\п |
Наименование задачи и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевых индикаторов (показателей) по годам |
|||||||||
2009 |
2010 |
2011 (базовый показатель) |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
|
Цель Программы: снижение уровня рецидивной преступности на территории Самарской области |
|||||||||||
1. |
Уровень рецидивной преступности среди лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества (процентное отношение количества осужденных, совершивших повторные преступления после постановки на учет в уголовно-исполнительных инспекциях, к количеству осужденных, состоявших на учете в уголовно-исполнительных инспекциях в отчетном периоде) |
% |
2,40 |
2,70 |
4,20 |
4,15 |
4,10 |
4,05 |
3,95 |
3,85 |
||
2. |
Удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, освободившимися из мест лишения свободы (процентное отношение количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, к общему количеству расследованных преступлений в отчетном периоде) |
% |
26,2 |
29,3 |
31,1 |
30,6 |
30,1 |
29,6 |
29,1 |
28,6 |
Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2012 г. N 693 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
"Об оказании помощи лицам,
отбывшим наказание в виде
лишения свободы, и лицам,
осужденным к мерам
уголовно-правового характера
без изоляции от общества,
и содействии их социальной
реабилитации"
на 2012-2016 годы
Перечень программных мероприятий
8 августа, 19 октября, 27 ноября 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения, годы |
Планируемый объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Исполнитель |
||||||||||||||||||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||||||||||||
Задача 1. Профилактика и предотвращение рецидивной преступности, в том числе среди несовершеннолетних, организация и оказание социально-психологической помощи | ||||||||||||||||||||||
1.1. |
Создание условий в учреждениях исполнения наказаний области для продолжения получения осужденными общего, среднего профессионального и высшего образования по заочной форме обучения с использованием современных дистанционных технологий |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области, Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области (далее - ГУФСИН России по Самарской области) (по согласованию) |
|||||||||||||||||
1.2. |
Приобретение оборудования с целью расширения единой внутриведомственной компьютерной сети для развития социальных и психологических служб в учреждениях ГУФСИН России по Самарской области |
2012-2015 |
15517,4 |
8841,1 |
1000 |
3249,4 |
2426,9 |
- |
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
|||||||||||||
1.3. |
Приобретение оборудования для кабинетов психологической помощи осужденным по вопросам подготовки к освобождению |
2012-2016 |
9000 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
|||||||||||||
1.4. |
Проведение мониторинга "Социальная характеристика лиц без определенного места жительства, в том числе лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся в органы социальной защиты населения муниципальных образований Самарской области и государственные учреждения социального обслуживания для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
|||||||||||||||||
1.5. |
Осуществление комплекса мер по сохранению и восстановлению родственных связей лиц, находящихся в местах лишения свободы* |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
ГУФСИН России по Самарской области (по согласованию), органы местного самоуправления (далее - ОМСУ) (по согласованию) |
|||||||||||||||||
1.6. |
Проведение занятий в "Школах подготовки к освобождению" в исправительных учреждениях |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, ГУФСИН России по Самарской области (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы по Самарской области (далее - УФМС России по Самарской области) (по согласованию), ОМСУ (по согласованию) |
|||||||||||||||||
1.7. |
Приобретение автотранспорта, оргтехники для создания условий учреждениям, исполняющим наказания без изоляции от общества, по профилактике и предупреждению совершения повторных преступлений лицами, осужденными к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества |
2012-2016 |
5883 |
2093,0 |
745 |
1015 |
1015 |
1015 |
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
|||||||||||||
1.8. |
Содействие в сокращении сроков восстановления документов лицам, осужденным без изоляции от общества* |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
УФМС России по Самарской области (по согласованию), ГУФСИН России по Самарской области (по согласованию) |
|||||||||||||||||
1.9. |
Обучение лиц, освободившихся из мест лишения свободы, навыкам первичного поиска работы (услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда) |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области |
|||||||||||||||||
1.10. |
Предоставление временных рабочих мест лицам, освобожденным из мест лишения свободы, на период поиска постоянного места работы |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области |
|||||||||||||||||
1.11. |
Предоставление рабочих мест лицам, освободившимся из мест лишения свободы, имеющим рабочие профессии |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области |
|||||||||||||||||
1.12. |
Профессиональная подготовка и переподготовка лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по специальностям, востребованным на рынке труда |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области |
|||||||||||||||||
1.13. |
Формирование базы данных о вакансиях для временного трудоустройства лиц, освобожденных из мест лишения свободы, на территории области |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, ГУФСИН России по Самарской области (по согласованию) |
|||||||||||||||||
1.14. |
Привлечение осужденных к обязательным работам на строительстве и благоустройстве социально значимых объектов области* |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
ГУФСИН России по Самарской области (по согласованию), ОМСУ (по согласованию) |
|||||||||||||||||
1.15. |
Организация оформления лиц, освободившихся из мест лишения свободы, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию, в стационарное государственное учреждение социального обслуживания Самарской области - Красноармейский специальный пансионат |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
|||||||||||||||||
1.16. |
Проведение в учреждениях ГУФСИН России по Самарской области выставок (ярмарок) вакансий (оказание профориентационных услуг) |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, ГУФСИН России по Самарской области (по согласованию) |
|||||||||||||||||
1.17. |
Содействие иностранным гражданам, находящимся в местах лишения свободы, в получении от консульских учреждений свидетельств на возвращение в страну гражданской принадлежности* |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
УФМС России по Самарской области (по согласованию), ГУФСИН России по Самарской области (по согласованию) |
|||||||||||||||||
1.18. |
Предоставлений льготных билетов (бесплатных), абонементов для посещения лицами, осужденными без изоляции от общества, культурных и спортивных учреждений* |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
ОМСУ (по согласованию) |
|||||||||||||||||
1.19. |
Предоставление социальных путевок в оздоровительные лагеря лицам, осужденным без изоляции от общества, нуждающимся в оздоровлении* |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
ОМСУ (по согласованию) |
|||||||||||||||||
1.20. |
Формирование непримиримого отношения населения к противоправному поведению, в том числе лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных без изоляции от общества, по месту жительства и в общественных местах* |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области (далее - ГУ МВД России по Самарской области) (по согласованию), ОМСУ (по согласованию), ГУФСИН России по Самарской области (по согласованию) |
|||||||||||||||||
1.21. |
Освещение в средствах массовой информации мероприятий, реализуемых в рамках Программы |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Департамент информационной политики Администрации Губернатора Самарской области, ГУФСИН России по Самарской области (по согласованию) |
|||||||||||||||||
1.22. |
Обобщение и внедрение положительного опыта работы субъектов Российской Федерации в сфере постпенитенциарной социализации и социальной защиты лиц, осужденных без изоляции от общества* |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
ГУФСИН России по Самарской области (по согласованию), ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию) |
|||||||||||||||||
|
Итого по задаче 1 |
|
30400,4 |
12734,1 |
3545 |
6064,4 |
5241,9 |
2815,0 |
|
|||||||||||||
Задача 2. Совершенствование региональной нормативно-правовой базы по вопросам адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества | ||||||||||||||||||||||
2.1. |
Организация комплекса мероприятий по проведению круглых столов, совещаний и семинаров с целью выработки единой позиции по вопросу подготовки и реализации проекта закона Самарской области "Об основах системы реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, в Самарской области" |
2012 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, Самарская Губернская Дума (по согласованию), ГУФСИН России по Самарской области (по согласованию) |
|||||||||||||||||
2.2. |
Организация комплекса мероприятий по проведению круглых столов, совещаний и семинаров с целью выработки единой позиции по вопросу подготовки и реализации проекта закона Самарской области "О социальных гарантиях и организации трудовой занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества" |
2012 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, Самарская Губернская Дума (по согласованию) |
|||||||||||||||||
2.3. |
Разработка соглашения о порядке взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в вопросах социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе несовершеннолетних, а также вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и осужденных без изоляции от общества |
2012 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, ГУФСИН России по Самарской области (по согласованию), ОМСУ (по согласованию) |
|||||||||||||||||
|
Итого по задаче 2 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Задача 3. Развитие сети социальных институтов и структур, способствующих адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы | ||||||||||||||||||||||
3.1. |
Реконструкция государственного учреждения "Центр социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий в г. Сызрани" для временного проживания и прохождения социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы** |
2015-2016 |
25789** |
- |
- |
- |
10000 |
15789 |
Министерство строительства Самарской области, министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
|||||||||||||
3.2. |
Организация информационно-правовых центров для несовершеннолетних лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества, при юношеских библиотеках в городах и районах области |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области, министерство культуры Самарской области, министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, ОМСУ (по согласованию) |
|||||||||||||||||
3.3. |
Оказание юридической помощи осужденным без определенного места жительства, состоящим на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, в вопросах обеспечения жильем* |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
ОМСУ (по согласованию) |
|||||||||||||||||
3.4. |
Подготовка специалистов и повышение квалификации кадров, занимающихся социальной реабилитацией и адаптацией осужденных и освобожденных из числа лиц, признанных в установленном законодательством порядке безработными |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, УФМС России по Самарской области (по согласованию) |
|||||||||||||||||
3.5. |
Оказание содействия религиозным организациям и (или) некоммерческим организациям, созданным религиозными организациями, в деятельности по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Департамент информационной политики Администрации Губернатора Самарской области, Самарская епархия (по согласованию) |
|||||||||||||||||
3.6. |
Проведение семинаров, совещаний по проблемам социальной адаптации освобождающихся, социальной защиты лиц, осужденных без изоляции от общества (в т.ч. по вопросам оказания юридической, медицинской, материальной помощи, обучения, трудоустройства) |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, ГУФСИН России по Самарской области (по согласованию) |
|||||||||||||||||
3.7. |
Обеспечение деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Самарской области в отношении лиц без определенного места жительства и занятий, в том числе лиц, освободившихся из мест лишения свободы, иных лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в социальных услугах |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
|||||||||||||||||
3.8. |
Организация медицинского обследования лиц, осужденных без изоляции от общества, страдающих социально опасными заболеваниями |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения Самарской области |
|||||||||||||||||
3.9. |
Оказание содействия лицам, освободившимся из мест лишения свободы, обратившимся в государственные учреждения социального обслуживания населения, в восстановлении утраченных документов, удостоверяющих личность, полисов обязательного медицинского страхования, документов о праве на пенсионное обеспечение, на меры социальной поддержки и трудоустройство |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, ОМСУ (по согласованию) |
|||||||||||||||||
3.10. |
Освещение в средствах массовой информации проблем социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества, с целью формирования толерантного отношения населения области к лицам, освободившимся из мест лишения свободы, и лицам, осужденным без изоляции от общества |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, департамент информационной политики Администрации Губернатора Самарской области, ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию), ГУФСИН России по Самарской области (по согласованию), ОМСУ (по согласованию) |
|||||||||||||||||
3.11. |
Организация взаимодействия воспитательной колонии с органами местного самоуправления в вопросах жизнеустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, ГУФСИН России по Самарской области (по согласованию), ОМСУ (по согласованию) |
|||||||||||||||||
3.12. |
Изучение потребностей рынка труда и информирование об услугах, оказываемых государственной службой занятости |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области |
|||||||||||||||||
3.13. |
Оказание содействия общественным организациям при органах местного самоуправления в осуществлении функции социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы* |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
ГУФСИН России по Самарской области (по согласованию), ОМСУ (по согласованию) |
|||||||||||||||||
3.14. |
Организация обследования состояния здоровья лиц, освободившихся из мест лишения свободы и обратившихся в государственные учреждения социального обслуживания, оказания им необходимой лечебно-профилактической помощи и направления при необходимости на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы |
|
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство здравоохранения Самарской области |
|||||||||||||||||
|
Итого по задаче 3 |
|
25789 |
- |
- |
- |
10000 |
15789 |
|
|||||||||||||
Задача 4. Развитие информационно-справочной системы по вопросам оказания социальной помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | ||||||||||||||||||||||
4.1. |
Разработка и издание в помощь лицам, освободившимся из мест лишения свободы, информационно-правовых материалов по вопросам пенсионного обеспечения, получения социальных и медицинских услуг |
2012-2016 |
247,5 |
50 |
47,5 |
50 |
50 |
50 |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
|||||||||||||
4.2. |
Создание портала, приобретение и монтаж серверного оборудования, приобретение и пуско-наладка информационных терминалов, обеспечивающих работу портала в исправительных учреждениях ГУФСИН России по Самарской области |
2012-2016 |
12555,0 |
7555,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
|||||||||||||
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
4.2.1. |
Приобретение, монтаж серверного оборудования и пуско-наладка информационных терминалов |
|
5355,0 |
4355,0 |
500,0 |
500,0 |
- |
- |
|
|||||||||||||
4.2.2. |
Разработка информационного портала по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и содействию их социальной реабилитации, разработка и установка программного обеспечения |
|
2200 |
2200,0 |
- |
- |
- |
|
|
|||||||||||||
4.2.3. |
Сопровождение, поддержание функционала и обеспечение постоянной работы портала и взаимодействия с информационными терминалами |
|
5000 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
|||||||||||||
4.3. |
Разработка и издание информационно-правового справочника по вопросам трудоустройства в помощь лицам, освободившимся из мест лишения свободы, и лицам, осужденным без изоляции от общества |
2012 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области |
|||||||||||||||||
4.4. |
Подготовка и представление в исправительные учреждения и уголовно-исполнительные инспекции информации об имеющихся вакансиях посредством информационных терминалов |
2012-2016 |
|
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области |
|||||||||||||||||
4.5. |
Проведение социологических исследований по определению потребностей в социальных услугах лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
2012- 2013 |
684,6 |
351,1 |
333,5 |
- |
- |
- |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
|||||||||||||
|
Итого по задаче 4 |
|
13487,1 |
7956,1 |
1881 |
1550,0 |
1050,0 |
1050,0 |
|
|||||||||||||
|
Всего по Программе |
|
69676,5 |
20690,2 |
5426 |
7614,4 |
16291,9 |
19654 |
|
* Данные мероприятия указаны в качестве справочной информации, характеризующей комплексный подход к решению проблем по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и содействию их социальной реабилитации.
** Остаток сметной стоимости на 01.01.2011. Вводимая мощность - 35 койко-мест, 95933 кв. метра.
Будущий балансодержатель - государственное учреждение, предоставляющее социальную помощь лицам без определённого места жительства и занятий, подведомственное министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Приложение 3
"Об оказании помощи лицам,
отбывшим наказание в виде
лишения свободы, и лицам,
осужденным к мерам
уголовно-правового характера
без изоляции от общества,
и содействии их социальной
реабилитации"
на 2012-2016 годы
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Об оказании
помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам,
осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества,
и содействии их социальной реабилитации" на 2012-2016 годы
Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и содействии их социальной реабилитации" на 2012-2016 годы (далее - Программа) осуществляется департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле
где N - общее число целевых индикаторов (показателей);
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
- текущее значение n-го целевого индикатора (показателя);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые индикаторы (показатели), приведенные в Программе.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на решение задач в сфере борьбы с преступностью. Основной целью программы является снижение уровня рецидивной преступности на территории Самарской области. Из указанной цели вытекают следующие задачи: совершенствование региональной нормативно-правовой базы по вопросам адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, профилактика и предотвращение рецидивной преступности, развитие сети социальных институтов и структур, способствующих адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Эффективность реализации программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) программы к уровню ее финансирования с начала реализации.
На реализацию программы из средств областного бюджета выделено 69966,6 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Самарской области от 10 апреля 2012 г. N 167 "Об утверждении областной целевой программы "Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и содействии их социальной реабилитации" на 2012-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 11 апреля 2012 г. N 126
Постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 711 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2012 г. N 693
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 19 октября 2012 г. N 543
Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2012 г.
Постановление Правительства Самарской области от 8 августа 2012 г. N 361
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.