Приказ Министерства строительства Самарской области
от 11 октября 2011 г. N 51-п
"Об утверждении Административного регламента исполнения министерством
строительства Самарской области государственной функции по осуществлению
контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов
и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области"
25 ноября 2011 г., 15 октября 2013 г., 4 марта 2015 г.
Во исполнение Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Самарской области от 31.10.2007 N 225 "Об утверждении положения о министерстве строительства Самарской области", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством строительства Самарской области государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области.
Приказом Министерства строительства Самарской области от 4 марта 2015 г. N 195-п пункт 2 настоящего приказа изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра строительства Самарской области (Крикуненко).
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
П.К. Донской |
Административный регламент
исполнения министерством строительства Самарской области государственной
функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
на территории Самарской области
(утв. приказом министерства строительства Самарской области
от 11 октября 2011 г. N 51-п)
25 ноября 2011 г., 15 октября 2013 г., 4 марта 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент исполнения министерством строительства Самарской области государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области.
Приказом Министерства строительства Самарской области от 4 марта 2015 г. N 195-п в пункт 1.2 настоящего Регламента внесены изменения
1.2. Министерство строительства Самарской области (далее - министерство) является органом, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области.
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется управлением контроля и надзора в жилищном строительстве департамента жилищной политики министерства (далее - управление).
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется на территории Самарской области в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.93 N 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215);
Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 40);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 45, ст. 4616);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 18, ст. 2001);
Законом Самарской области от 06.04.2005 N 103-ГД "О государственной гражданской службе Самарской области" (Волжская коммуна, 07.04.2005, N 62);
постановлением Правительства Самарской области от 06.12.2006 N 164 "Об определении органа, уполномоченного на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости";
постановлением Правительства Самарской области от 31.10.2007 N 225 "Об утверждении положения о министерстве строительства Самарской области" (Волжская коммуна, 08.11.2007, N 208).
1.4. Предметом государственного контроля (надзора) является:
- деятельность юридических лиц, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
целевое использование застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
соблюдение положений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - законодательство об участии в долевом строительстве).
Приказом Министерства строительства Самарской области от 4 марта 2015 г. N 195-п в пункт 1.5 настоящего Регламента внесены изменения
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора):
1) осуществляют контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве;
2) получают от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) получают от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
4) получают от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Самарской области от 11.08.2011 N 386 "Об утверждении Перечня сведений и (или) документов, представляемых лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области" (далее - постановление Правительства Самарской области от 11.08.2011 N 386);
5) получают от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
6) ежеквартально получают от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства";
7) осуществляют контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
8) осуществляют контроль за соблюдением положений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ), рассматривают жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ;
9) направляют лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве и устанавливают сроки устранения таких нарушений;
10) принимают меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной законодательством об участии в долевом строительстве и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
11) осуществляют иные предусмотренные законодательством об участии в долевом строительстве полномочия.
Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения вице-губернатора - министра строительства Самарской области (далее - министр) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения министра;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении проверок юридические лица обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве;
2) соблюдать положения законодательства об участии в долевом строительстве;
3) устранять нарушения законодательства об участии в долевом строительстве в соответствии с полученным предписанием в установленный срок;
4) представлять по запросу министерства в установленный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается постановлением Правительства Самарской области от 11.08.2011 N 386;
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
1) выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установление отсутствия нарушений;
2) исполнение законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписаний об устранении нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) привлечение виновных лиц к административной ответственности. По результатам исполнения государственной функции составляется: акт проверки;
предписание об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве;
протокол об административном правонарушении (в случае выявления нарушений требований законодательства об участии в долевом строительстве, содержащих признаки административного правонарушения).
1.8. Исполнение государственной функции распространяется на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, привлекающих денежные средства участников долевого строительства (граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции производится путем опубликования нормативных документов и настоящего административного регламента в официальных средствах массовой информации, в том числе на официальном интернет-сайте министерства, а также путем письменного и устного консультирования заинтересованных лиц должностными лицами управления.
2.2. Адрес министерства: 443010, г. Самара, ул. Самарская, д. 146 а. Адрес электронной почты: e-mail minstroy@samregion.ru Официальный адрес сайта: www.minstroy.samregion.ru Режим работы министерства:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 час;
перерыв с 13.00 до 14.00 час;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефоны управления: 333-42-45, 332-85-22, 332-16-21.
Приказом Министерства строительства Самарской области от 4 марта 2015 г. N 195-п в пункт 2.3 настоящего Регламента внесены изменения
2.3. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается:
на официальном интернет-сайте министерства;
на стендах, расположенных в помещении министерства.
Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются должностными лицами управления:
- в приемный день управления, установленный министром, с учетом числа записавшихся на прием:
1-й четверг месяца с 10:00 до 13:00,
3-й четверг месяца с 14:00 до 17:30.
Продолжительность приема заявителей у должностного лица не превышает 20 минут.
- в неприемный день - у специалистов управления по указанным телефонам.
В случае невозможности полного и всестороннего ответа на поставленные вопросы в ходе телефонного разговора, должностное лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора по телефону не превышает 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2.5. Государственная функция исполняется в сроки, установленные в разделе 3 настоящего административного регламента.
Общий срок исполнения административной процедуры "прием и рассмотрение проектных деклараций и отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" не превышает 75 календарных дней.
Общий срок исполнения административной процедуры "проведение мероприятий по государственному надзору и контролю" не превышает 85 календарных дней.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры;
1) прием и рассмотрение проектных деклараций и отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
2) проведение мероприятий по государственному надзору и контролю: за деятельностью застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
за соблюдением положений законодательства об участии в долевом строительстве.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и рассмотрение проектных деклараций и отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" является представление в управление застройщиком проектной декларации (изменений к ней) и ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность).
Проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства. Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") и представляется в орган, уполномоченный на осуществление государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
Под отчетностью, понимается ежеквартальная отчетность, представляемая в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства".
3.3.1. Должностными лицами управления, ответственными за прием и рассмотрение проектных деклараций и отчетности являются: главный специалист управления; ведущий специалист управления.
3.3.2. Время приема должностным лицом управления проектных деклараций и отчетности не превышает 20 минут.
3.3.3. Должностное лицо управления, ответственное за прием и рассмотрение проектных деклараций и отчетности, с момента поступления проектной декларации и (или) отчетности осуществляет их рассмотрение (проверку) в срок не превышающий 60 календарных дней.
На стадии рассмотрения (проверки) проектной декларации должностным лицом управления проверяются:
1) своевременность опубликования и (или) размещения проектной декларации;
2) полнота представленных в проектной декларации сведений о застройщике и о проекте строительства;
3) своевременность внесения изменений в проектную декларацию путем сопоставления с отчетностью застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
На стадии рассмотрения (проверки) ежеквартальной отчетности должностным лицом (лицами) управления проверяются:
1) своевременность представления отчетности;
2) полнота представленной отчетности;
3) правильность оформления отчетности;
4) соблюдение нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика;
5) выполнение застройщиком обязательств перед участниками долевого строительства.
3.3.4. При выявленных нарушениях застройщиком законодательства об участии в долевом строительстве, должностное лицо управления, ответственное за прием и рассмотрение проектных деклараций и отчетности, в течение 10 календарных дней составляет акт проверки, который утверждается руководителем управления либо лицом его замещающим.
На основании акта проверки в срок, не превышающий 5 календарных дней должностное лицо управления направляет предписание застройщику об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
3.3.5. При выявленных нарушениях законодательства об участии в долевом строительстве, содержащих признаки административного правонарушения, должностное лицо управления (главный специалист управления) составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дела об административных правонарушениях в области законодательства о долевом строительстве рассматриваются от имени министерства министром либо лицом его замещающим в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.6. По результатам рассмотрения проектных деклараций, отчетности и составления акта проверки должностное лицо управления в срок, не превышающий 5 календарных дней обращается со служебной запиской к министру либо к лицу его замещающему для принятия решения о направлении в арбитражный суд заявления о приостановлении деятельности застройщика по привлечению денежных средств участников долевого строительства в случаях, если:
а) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности;
б) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";
в) застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом, указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
г) застройщиком не исполнялись положения Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в течение года к застройщику два и более раз применялись предусмотренные указанным Федеральным законом меры воздействия.
3.3.7. По результатам рассмотрения проектных деклараций, отчетности и составления акта проверки должностное лицо управления в срок 5 календарных дней обращается со служебной запиской к министру либо к лицу его замещающему для принятия решения об обращении в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
3.4. Административная процедура "Проведение мероприятий по государственному надзору и контролю" исполняется в ходе проведения проверок:
деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
целевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
соблюдения положений законодательства об участии в долевом строительстве,
3.4.1. Основанием для проведения мероприятия по государственному надзору и контролю в сфере долевого строительства на территории Самарской области (далее - проверки) должностным лицом (лицами) управления является распоряжение министра.
Проведение проверки без распоряжения министра, не может являться доказательством нарушения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ и результаты проверки могут быть оспорены в судебном порядке.
3.4.2. Должностными лицами управления, ответственными за проведение проверок, являются:
главный консультант управления;
консультант управления;
главный специалист управления;
ведущий специалист управления.
Проверка может проводиться только должностным лицом (лицами), указанным в распоряжении.
Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись должностным лицом (лицами), проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должностное лицо (лица) управления обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.
Мероприятия по государственному надзору и контролю проводятся в форме документарных или выездных проверок, которые могут быть плановыми и внеплановыми.
3.4.3. Срок проведения каждой из указанных выше проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Превышение сроков проведения проверок является грубым нарушением, не может являться доказательством нарушения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ и результаты проверок могут быть оспорены в судебном порядке.
В отношении одного застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. Нарушение сроков и времени проведения плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства является грубым нарушением, не может являться доказательством нарушения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ и результаты проверок могут быть оспорены в судебном порядке.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок в отношении застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому его филиалу, представительству.
Приказом Министерства строительства Самарской области от 4 марта 2015 г. N 195-п подпункт 3.4.4 пункта 3.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.4.4. В целях проверки выполнения застройщиками соблюдения обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве проводятся плановые мероприятия по надзору и контролю в сфере долевого строительства (далее - плановые проверки) в отношении одного застройщика не чаще чем один раз в год на основании разработанного министерством ежегодного плана.
Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается министром, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры, которые рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения министру о проведении совместных плановых проверок с другими органами государственного и (или) муниципального контроля (надзора). Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
выдачи разрешения на строительство застройщику;
окончания проведения последней плановой проверки застройщика.
О проведении плановой проверки застройщик уведомляется министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Отсутствие оснований для проведения плановых проверок, а также нарушение срока уведомления о проведении плановой проверки является грубым нарушением, не может являться доказательством нарушения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, и результаты проверок могут быть оспорены в судебном порядке.
Приказом Министерства строительства Самарской области от 4 марта 2015 г. N 195-п подпункт 3.4.5 пункта 3.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.4.5. Основаниями для проведения внеплановых мероприятий по надзору и контролю в сфере долевого строительства (далее - внеплановые проверки) являются:
неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ;
выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет о фактах нарушений требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ;
приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) министерства о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Самарской области в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о нарушении прав граждан, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В этом случае данная административная процедура не исполняется.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце пятом настоящего пункта, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Отсутствие оснований для проведения внеплановых проверок является грубым нарушением, не может являться доказательством нарушения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, и результаты проверок могут быть оспорены в судебном порядке.
Плановая или внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном подпунктами 3.4.6 и 3.4.7 настоящего административного регламента.
Приказом Министерства строительства Самарской области от 4 марта 2015 г. N 195-п в подпункт 3.4.6 пункта 3.4 настоящего Регламента внесены изменения
3.4.6. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом (лицами) управления в первую очередь рассматриваются документы застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, имеющиеся в распоряжении управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении застройщика государственного надзора (контроля).
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ. управление направляет в его адрес мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, перечень которых утверждён постановлением Правительства Самарской области от 11.08.2001 N 386. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства Самарской области N 386 следует читать как "от 11.08.2011"
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса застройщик или лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязан направить в министерство, указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в управлении и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора (контроля), информация об этом направляется застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Застройщик или лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, представившие в управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо (лица) управления, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ должностное лицо (лица) управления вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки должностное лицо (лица) управления, проводящее проверку, не вправе требовать у застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений в имеющихся в распоряжении управления документах застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2) оценить соответствие деятельности застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательным требованиям Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (лицами) управления, проводящим проверку; обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору (контролю), составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые застройщиком, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Приказом Министерства строительства Самарской области от 4 марта 2015 г. N 195-п в подпункт 3.4.8 пункта 3.4 настоящего Регламента внесены изменения
3.4.8. По результатам проверки должностным лицом (лицами) управления, осуществляющим проверку, составляется акт по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В журнале учета проверок должностным лицом (лицами) управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Застройщик или лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом застройщик или лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.
Непредставление акта проверки проверяемому застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, является грубым нарушением и не может являться доказательством нарушения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ и результаты проверки могут быт оспорены в судебном порядке.
3.4.9. В случае выявления должностным лицом управления при проведении проверки нарушений застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия управления, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру в течение пяти рабочих дней.
3.4.10. При выявленных нарушениях законодательства об участии в долевом строительстве, должностное лицо управления, проводившее проверку, направляет предписание застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об устранении выявленных нарушений в соответствии с подпунктом 3.3.4. настоящего административного регламента и принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
При выявленных нарушениях законодательства об участии в долевом строительстве, содержащих признаки административного правонарушения, должностное лицо управления, проводившее проверку, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной проверки, должностное лицо управления обращается со служебной запиской к министру либо к лицу его замещающему для принятия решения о направлении в арбитражный суд заявления о приостановлении деятельности застройщика по привлечению денежных средств участников долевого строительства или заявления о ликвидации застройщика, в случаях предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве, в сроки установленные в подпунктах 3.3.6. и 3.3.7. настоящего административного регламента.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Приказом Министерства строительства Самарской области от 4 марта 2015 г. N 195-п в пункт 4.1 настоящего Регламента внесены изменения
4.1. Контроль за исполнением государственной функции в целом осуществляет министр.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной функции, и принятием решений должностными лицами осуществляется первым заместителем министра строительства Самарской области.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, непосредственно осуществляющих административные процедуры.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
Периодичность плановых проверок определяется правовыми актами министерства, но не реже 1 раза в 3 года.
Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей и в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
4.3. Ответственность за своевременное и качественное исполнение государственной функции и своевременное принятие решений при исполнении государственной функции возлагается на руководителя управления.
Ответственные должностные лица управления, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдением сроков, порядка административных процедур. Ответственность должностных лиц управления определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, в отношении которого проведена проверка (далее - заявитель), имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) и решений должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в досудебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приказом Министерства строительства Самарской области от 4 марта 2015 г. N 195-п в пункт 5.2 настоящего Регламента внесены изменения
5.2. Заявитель имеет право направить обращение, в том числе содержащее жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления по вопросам исполнения государственной функции (далее - обращение), первому заместителю министра строительства Самарской области и (или) министру.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство обращения.
Обращения о порядке исполнения государственной функции подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
Заявитель в обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои наименование, ОГРН, ИНН юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействие) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований или об отказе в их удовлетворении. Заявителю направляется ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения.
Осуществление заявителями права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений без согласия заявителя.
Не является разглашением сведений направление обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Приказом Министерства строительства Самарской области от 4 марта 2015 г. N 195-п в пункт 5.4 настоящего Регламента внесены изменения
5.4. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо управления вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр и (или) первый заместитель министра строительства Самарской области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. В случае выявления в действиях должностных лиц управления нарушений требований законодательства Российской Федерации, министр, лицо его замещающее в установленный законодательством срок принимает решение о необходимости применения к должностному лицу управления мер дисциплинарного или иного предусмотренного законодательством Российской Федерации характера.
Заявитель информируется обо всех принятых по его заявлению (жалобе, обращению) решениях.
Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) считается дата направления ответа заявителю о принятом решении.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения министерством строительства
Самарской области государственной
функции по осуществлению контроля
и надзора в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости на территории Самарской области
Блок-схема
исполнения министерством строительства Самарской области государственной
функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории
Самарской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий в ходе предоставления такой услуги. Предметом государственного контроля (надзора) являются: деятельность юридических лиц, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; целевое использование застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; соблюдение положений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства строительства Самарской области от 11 октября 2011 г. N 51-п "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством строительства Самарской области государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 25 февраля 2012 г. N 66
Приказом Министерства строительства Самарской области от 6 августа 2018 г. N 97-п настоящий приказ признан утратившим силу с 22 августа 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства Самарской области от 4 марта 2015 г. N 195-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства строительства Самарской области от 15 октября 2013 г. N 268-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства строительства Самарской области от 25 ноября 2011 г. N 86-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа