Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
культуры
Самарской области
от 6 июня 2012 г. N 7
Административный регламент
предоставления министерством культуры Самарской области государственной
услуги "Выдача паспортов объектов культурного наследия на объекты культурного наследия регионального значения, находящиеся на территории Самарской области, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации"
10 октября 2013 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления министерством культуры Самарской области государственной услуги "Выдача паспортов объектов культурного наследия на объекты культурного наследия регионального значения, находящиеся на территории Самарской области, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях оптимизации (повышения качества и доступности) предоставления государственной услуги и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.1. Общие сведения о государственной услуге.
В качестве получателей государственной услуги выступают физические и юридические лица - собственники объектов культурного наследия, а также имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в установленном порядке полномочиями выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявитель).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.2.1. Информация о местах нахождения, графике работы министерства культуры Самарской области (далее - министерство), справочные телефоны структурных подразделений министерства, адрес электронной почты и официального сайта министерства в сети Интернет содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.2.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о хода предоставления государственной услуги можно получить:
на официальном сайте министерства в сети Интернет - www.mincult.samregion.ru;
непосредственно в министерстве;
путем использования средств телефонной связи.
Информирование получателей государственной услуги по вопросам предоставления государственной услуги является индивидуальным, осуществляется в устной или письменной форме.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично и (или) по телефону.
При ответе на телефонные звонки сотрудник министерства, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен представиться: назвать свои фамилию, имя, отчество и наименование министерства. Во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления ответа, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени (более 10 минут), сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заявителям обратиться письменно либо согласует другое удобное для них время.
Сотрудники, осуществляющие информирование по телефону или лично, должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информация должна предоставляться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Индивидуальное информирование осуществляется почтовым или электронным отправлением либо путем личного предоставления информации в зависимости от способа обращения или способа получения ответа, запрашиваемого получателем государственной услуги.
При письменной форме информирования ответ заявителю оформляется на бланке министерства. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
При индивидуальном информировании ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение, поступившее в министерство в электронной форме, в течение 30 календарных дней со дня поступления такого обращения направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.2.3. Информирование о правилах предоставления государственной услуги, а также предоставление, гражданам в ходе консультаций форм документов являются бесплатными.
1.2.4. Информация о местах нахождения, графике работы министерства, справочные телефоны структурных подразделений министерства, адрес электронной почты и официального сайта министерства в сети Интернет, порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте министерства в сети Интернет.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
схема размещения должностных лиц министерства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача паспортов объектов культурного наследия на объекты культурного наследия регионального значения, находящиеся на территории Самарской области, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: министерство культуры Самарской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача (вручение) или направление получателю государственной услуги паспорта на объект культурного наследия регионального значения, либо отказ в выдаче получателю государственной услуги паспорта на объект культурного наследия регионального значения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги Выдача заявителю паспорта на объект культурного наследия регионального значения осуществляется в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (официальный текст с внесенными поправками от 30.12.2008 опубликован в газете "Российская газета", 2009, 21 января);
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 03.10.2011 N 954 "Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 4, 23.01.2012);
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 11.11.2011 N 1055 "Об утверждении формы паспорта объекта культурного наследия" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 51, 19.12.2011);
- Закон Самарской области от 10.02.2009 N 7-ГД "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области" ("Волжская коммуна", N 47(26506), 12.02.2009);
- Закон Самарской области от 08.12.2008 N 142-ГД "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Самарской области" ("Волжская коммуна", N 377(26420), 10.12.2008);
- Закон Самарской области от 03.04.2002 N 14-ГД "О культуре в Самарской области" ("Волжская коммуна", N 64,10.04.2002);
- Постановление Правительства Самарской области от 04.03.2009 N 61 "Об утверждении Положения о министерстве культуры Самарской области" ("Волжская коммуна", N 77(26536), 06.03.2009).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.6.1. Для получения паспорта на объект культурного наследия регионального значения заявитель представляет в министерство (по месту нахождения министерства либо управления правового-кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия (далее - управление) необходимые документы посредством личного обращения или по почте.
При этом заявитель имеет право выбрать способ предоставления результата государственной услуги (паспорта на объект культурного наследия регионального значения): по почте или при личном обращении.
2.6.2. Для получения паспорта на объект культурного наследия регионального значения заявитель должен представить в 1 экземпляре:
заявление на предоставление государственной услуга (далее - заявление);
копии страниц 2, 3, 5 паспорта гражданина Российской Федерации или копии страниц паспорта гражданина иного государства с официальным переводом на русский язык, для юридических лиц - копии учредительных документов, а также документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица;
копия доверенности лицу, представляющему интересы собственника объекта культурного наследия, в которой должно быть подтверждено полномочие доверенного лица на право получения паспорта на объект культурного наследия;
документ, удостоверяющий право собственности на объект культурного наследия, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случаях, когда государственная услуга оказывается в отношении объекта археологического наследия, к заявлению также прилагается план-схема земельного участка, позволяющая определить его местоположение относительно однозначно понимаемого локального объекта местности, выбранного в качестве ориентира для установления местоположения земельного участка (населенный пункт, улица, проезд, овраг, здание, остановка транспорта и т.п.), приблизительное расстояние до таких объектов, а также отобразить конфигурацию испрашиваемого земельного участка.
Заявление должно быть оформлено в соответствии с Приложением N 2 к Административному регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно
В случае, если право собственности на объект культурного наследия (помещение в нем) зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для предоставления государственной услуги необходимы сведения из указанного реестра о праве собственности на объект культурного наследия (помещение в нем).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств:
2.8.1. В заявлении содержится неполный объем (сведений, предусмотренных в Приложении N 2 к Административному регламенту;
2.8.2. Заявление от имени получателя услуги подано лицом, не имеющим на то надлежащим образом оформленных полномочий;
2.8.3 Представлен неполный комплект документов, необходимых для выдачи паспорта на объект культурного наследия регионального значения.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие обстоятельства:
2.9.1. представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6.2 Административного регламента;
2.9.2. запрашивается выдача паспорта на объект, не являющийся объектом культурного наследия регионального значения, находящимся на территории Самарской области, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Отсутствуют.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области
Государственная услуга предоставляется на бесплатной (безвозмездной) основе.
Приказом Министерства культуры Самарской области от 10 октября 2013 г. N 37 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление регистрируется при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в течение 20 минут.
Заявление, направленное почтовым отправлением, регистрируется специалистом приемной в день поступления заявления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для заявителей.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, и прилегающая к нему территория, должны быть обустроены и оснащены специальными приспособлениями и оборудованием, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан (пандусы, ориентирующие поручни, подъемные устройства, специальные указатели и т.п.).
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной и антитеррористической безопасности и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Помещения должны быть оборудованы системами охранной сигнализации (в том числе, при необходимости, камерами видеонаблюдения), противопожарной сигнализации, звукового оповещения об опасности, автоматического пожаротушения, телефонной связью и обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания.
Для размещения ресурсов и организации производственных процессов помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано предметами офисной мебели (стеллажи, витрины, столы, стулья и т.д.) и средствами технического оснащения, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги. Мебель и оборудование должны быть удобными, функциональными, надежными, эстетичными, соответствовать требованиям эргономики и дизайна.
В помещении должен быть установлен информационный стенд с размещенной на нем информацией, предусмотренной пунктом 1.2.4 настоящего Административного регламента,
В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены места для ожидания и места для заполнения документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Приказом Министерства культуры Самарской области от 10 октября 2013 г. N 37 в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Доступность и качество предоставляемой государственной услуги оценивается на основе следующих показателей:
доля жалоб в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;
доля нарушений исполнения Административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Административного регламента, в общем количестве исполненных заявлений;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
прием и регистрация заявления и иных необходимых документов, назначение специалиста управления, ответственного за рассмотрение поступивших документов;
рассмотрение заявления и иных необходимых документов, принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче паспорта на объект культурного наследия регионального значения;
формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
выдача паспорта на объект культурного наследия регионального значения либо отказ в выдаче паспорта на объект культурного наследия регионального значения.
3.2. Административная процедура - прием и регистрация заявления и иных необходимых документов, назначение специалиста управления, ответственного за рассмотрение поступивших документов
Основанием для начала административной процедуры по приёму и регистрации заявления и иных необходимых документов является предоставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Регламента (далее - комплект документов) в целях достижения результата государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.3 Административного регламента.
Комплект документов подается в министерство или непосредственно в управление в одном экземпляре при личном обращении либо путем его направления посредством почтовой связи.
Приём и регистрация направленного (представленного) комплекта документов осуществляется специалистом приёмной (министерства либо управления), который в соответствии с должностными обязанностями ответственен за приём и регистрацию документов (далее - специалист приёмной).
Действие по приёму и регистрации комплекта документов осуществляется в течение 20 минут.
Специалист приёмной отказывает в приеме комплекта документов при наличии основания, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
По просьбе заявителя специалист приёмной проставляет на экземпляре заявителя (при его наличии) штамп с указанием входящего номера.
Комплект документов, направленный почтовым отправлением, регистрируется специалистом приемной в день поступления заявления.
Специалист приемной (министерства или управления) направляет комплект документов руководителю управления не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления. В случае если комплект документов передан в управление из приемной министерства, специалист приемной управления направляет заявление руководителю управления в течение этого же рабочего дня.
Руководитель управления путем наложения своей резолюции назначает специалиста управления, ответственного за рассмотрение комплекта документов (далее - ответственный специалист), не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление.
Результатом административной процедуры является приём, регистрация заявления и иных необходимых документов в электронной базе данных, назначение ответственного специалиста.
3.3. Административная процедура - рассмотрение заявления и иных необходимых документов, принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче паспорта на объект культурного наследия регионального значения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным специалистом комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6.2 Административного регламента.
3.3.2. Ответственный специалист в срок, не превышающий пяти дней со дня получения комплекта документов, проверяет:
комплектность необходимых документов (пункт 2.6.2 Административного регламента);
правильность заполнения документов, в том числе наличия подписей и печатей на документах;
соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, представленным в иных документах.
3.3.3. При установлении основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ответственный специалист в срок, указанный в пункте 3.3.2 Административного регламента, обеспечивает направление заявителю письменного уведомления (по почте или лично в руки) о возврате документов без рассмотрения с указанием всех недостатков, нарушений или списка недостающих документов.
3.3.4. Ответственный специалист в течение пятнадцати дней со дня получения комплекта документов:
осуществляет составление паспорта на объект культурного наследия регионального значения, или, при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных в пункте 2.9 Административного регламента, проект письма об отказе в выдаче паспорта;
подписывает (как составитель паспорта) проект паспорта объекта культурного наследия, подготавливает и передает на подпись уполномоченному должностному лицу министерства проект сопроводительного письма о направлении заявителю паспорта объекта культурного наследия (с приложением паспорта) либо проект мотивированного отказа в выдаче паспорта.
3.3.5. Уполномоченное должностное лицо министерства в течение одного дня подписывает проект сопроводительного письма о направлении заявителю паспорта объекта культурного наследия (с приложением паспорта) либо проект мотивированного отказа в выдаче паспорта.
3.4. Формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.4.1. В случае если при рассмотрении комплекта документов (п. 2.6.2 Административного регламента) ответственным специалистом будет установлено, что заявитель не воспользовался правом самостоятельного предоставления копии документа, предусмотренного пунктом 2.7 Административного регламента, соответствующая информация запрашивается министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. Запрос о предоставлении информации о праве собственности на объект культурного наследия (помещение в нем) в срок, указанный в пункте 3.3.2 Административного регламента, направляется ответственным специалистом в уполномоченный орган (в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области) в форме Типового бланка согласно Приложению N 3 к Административному регламенту.
3.4.3. В межведомственном запросе указываются сведения, предусмотренные статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.4.4. Способ направления межведомственного запроса и получения ответа на него установлен технологической картой межведомственного взаимодействия.
3.5. Административная процедура - выдача паспорта на объект культурного наследия регионального значения
3.5.1. После подписания проекта паспорта объекта культурного наследия, проекта сопроводительного письма о направлении заявителю паспорта объекта культурного наследия, либо проекта мотивированного отказа в выдаче паспорта, ответственный специалист выдает заявителю паспорт объекта культурного наследия или мотивированный отказ в его выдаче.
3.5.2. Если заявитель в поданном заявлении выбрал способ выдачи паспорта на объект культурного наследия регионального значения - по почте, или не выбрал способ выдачи указанного документа, либо в течение срока предоставления государственной услуги не обращается за его выдачей, министерство направляет паспорт заявителю посредством почтовой связи по адресу, указанному им в заявлении.
3.5.3. При личном обращении заявителя для получения паспорта на объект культурного наследия регионального значения сотрудник, ответственный за выдачу паспорта, в присутствии заявителя:
проверяет паспорт заявителя (если паспорт на объект культурного наследия регионального значения или мотивированный отказ в выдаче паспорта выдается заказчику либо лицу, уполномоченному действовать без доверенности от имени заказчика);
проверяет паспорт и доверенность (если паспорт на объект культурного наследия регионального значения или мотивированный отказ в выдаче паспорта выдается доверенному лицу);
предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения паспорта на объект культурного наследия регионального значения или мотивированного отказа в выдаче паспорта на лицевой стороне сопроводительного письма министерства (или его копии) о направлении заявителю паспорта объекта либо мотивированного отказа в выдаче паспорта (или его копии);
выдает заявителю паспорт на объект культурного наследия регионального значения или мотивированный отказ в выдаче паспорта.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляют министр, руководитель управления.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, определяет министр в установленном порядке.
4.3. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей министром рассматривается вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. При проведении контроля за предоставлением государственной услуги используются следующие критерии:
полнота и качество предоставления услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;
доступность государственной услуги;
прозрачность и доступность информации о предоставлении государственной услуги (в том числе на основании анализа обращений граждан, объединений граждан и организаций).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц, государственных служащих.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц министерства.
Предметом обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги, а также принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги решения.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство жалобы заявителя (далее - жалоба).
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок ила в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия министерством решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ на жалобу заявителя не даётся в следующих случаях:
не указана его фамилия (либо наименование заявителя - юридического лица) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст жалобы не поддается прочтению (об этом в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю в случае, если прочтению поддается фамилия (либо наименование заявителя - юридического лица) и почтовый адрес заявителя);
если обжалуется судебное решение (такая жалоба в течение семи дней со дня ее регистрации возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и иными обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.