В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях сохранения и укрепления здоровья населения Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Здоровое питание населения Самарской области" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего Постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах предусмотренных в установленном порядке министерству здравоохранения и социального развития Самарской области на соответствующий финансовый год объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (Гридасова).
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор - председатель Правительства Самарской области |
В.В. Артяков |
Областная целевая программа
"Здоровое питание населения Самарской области"
на 2012 - 2015 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства
Самарской области от 27 октября 2011 г. N 673)
Паспорт программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - областная целевая программа "Здоровое питание
населения Самарской области" на 2012 - 2015
годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О - поручение исполняющего обязанности Губернатора
РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ Самарской области А.П. Нефедова от 15.12.2010
N 1-20/136
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК - министерство здравоохранения и социального
ПРОГРАММЫ развития Самарской области (далее -
Министерство)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - цель Программы:
профилактика заболеваний, обусловленных
неполноценным и несбалансированным питанием,
на территории Самарской области;
задачи Программы:
совершенствование организации питания в
учреждениях здравоохранения, социального
обслуживания и службы семьи и демографии;
мониторинг состояния питания и здоровья
населения;
повышение уровня информированности населения о
принципах здорового питания;
повышение профессионального уровня врачей по
вопросам организации здорового питания
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ - 2012 - 2015 годы.
ПРОГРАММЫ Программа реализуется в один этап
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ - доля государственных бюджетных учреждений
ИНДИКАТОРЫ здравоохранения, социального обслуживания,
И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ службы семьи и демографии, обеспеченных
необходимым технологическим оборудованием для
пищеблоков, от общего числа учреждений,
предоставляющих горячее питание;
доля лиц, принявших участие в проведении
мониторинга состояния питания и здоровья
населения, в общей численности населения
Самарской области;
количество выпущенных печатных изданий по
вопросам здорового питания;
численность врачей, прошедших обучение по
вопросам организации здорового питания;
распространенность ожирения среди взрослого
населения Самарской области;
распространенность ожирения среди детского
населения Самарской области (0 - 14 лет)
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ - реализация Программы осуществляется за счет
ФИНАНСИРОВАНИЯ средств областного бюджета в пределах общего
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ объема бюджетных ассигнований,
предусматриваемого Министерству на
соответствующий финансовый год в установленном
порядке.
Общий объем финансирования Программы за счет
средств областного бюджета составляет 28 053,0
тыс. рублей, из них:
в 2012 году - 24 597,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 1 786,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 1 445,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 225,0 тыс. рублей
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО- - отношение степени достижения целевых
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ индикаторов и показателей Программы к уровню
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ее финансирования
ПРОГРАММЫ
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ - контроль за ходом реализации Программы
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ осуществляется Министерством в соответствии с
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ требованиями действующего законодательства, в
том числе постановления Правительства
Самарской области от 12.12.2007 N 253 "О
разработке и реализации областных целевых
программ в Самарской области".
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа
В соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2010 N 1873-р, целями государственной политики в области здорового питания являются сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний, обусловленных неполноценным и несбалансированным питанием.
Питание большинства взрослого населения не соответствует принципам здорового питания из-за потребления пищевых продуктов, содержащих большое количество жира животного происхождения и простых углеводов, недостатка в рационе овощей и фруктов, рыбы и морепродуктов, что приводит к росту избыточной массы тела и ожирению и увеличивает риск развития сахарного диабета, заболеваний сердечно-сосудистой системы и других заболеваний.
В таблице представлена распространенность на 100 тыс. населения некоторых заболеваний на территории Самарской области по итогам 2010 года в сравнении с данными по Российской Федерации и Приволжскому федеральному округу за 2009 год.
Таблица
|
Детское население (0 - 14 лет) |
Взрослое население |
||||
Самарская область |
ПФО |
РФ |
Самарская область |
ПФО |
РФ |
|
Сахарный диабет |
108,2 |
79,7 |
80,6 |
3687,3 |
2301,8 |
2240,2 |
Ожирение |
1219,2 |
1054,0 |
955,3 |
1080,5 |
815,5 |
789,3 |
Болезни органов пищеварения |
17408,0 |
17677,9 |
14881,8 |
14722,5 |
12871,0 |
11314,8 |
Особое внимание должно уделяться организации диетического питания в учреждениях здравоохранения, социального обслуживания и службы семьи, так как в них получают медицинскую или социальную помощь наиболее уязвимые слои населения.
В целях предоставления диетологической помощи широким слоям населения необходимо оснастить кабинеты врачей-диетологов в соответствии со стандартом, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.06.2010 N 474н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "диетология".
Весьма низок уровень образования населения в вопросах здорового, рационального питания. Высока популярность продуктов, содержащих красители, ароматизаторы, консерванты, модифицированные компоненты, различные добавки, а также продуктов быстрого приготовления (особенно у школьников и студентов).
Информирование населения о том, как сделать питание более здоровым, рациональным, профилактическим, оздоровительным, является одной из актуальных задач.
Многочисленные исследования, выполненные в Российской Федерации и за рубежом, свидетельствуют о существенном влиянии питания на индивидуальное и популяционное здоровье.
Мониторинг состояния питания и здоровья населения Самарской области на основе проведения специальных исследований индивидуального питания, в том числе групп риска по алиментарным заболеваниям, позволит оценить фактические данные и зафиксировать изменения, появившиеся в ходе реализации мероприятий Программы.
Данные мониторинга в области индивидуального рационального питания человека позволят донести до различных категорий населения информацию не только о проблемах, но и вариантах их решения, помогут привлечь дополнительные трудовые и финансовые ресурсы для разработки и внедрения методов и средств оздоровительного питания, позволяющих повысить качество жизни граждан в Самарской области.
Разработка Программы необходима для принятия дополнительных мер, направленных на снижение уровня распространенности алиментарно-зависимых заболеваний на территории Самарской области и обусловленных ими социально-экономических потерь общества от временной и стойкой утраты трудоспособности, преждевременной смертности населения.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, контроль за ходом выполнения мероприятий Программы и оценку их результатов.
2. Основные цель и задачи программы,
сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является профилактика заболеваний, обусловленных неполноценным и несбалансированным питанием, на территории Самарской области.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
совершенствование организации питания в учреждениях здравоохранения, социального обслуживания и службы семьи и демографии;
мониторинг состояния питания и здоровья населения;
повышение уровня информированности населения о принципах здорового питания;
повышение профессионального уровня врачей по вопросам организации здорового питания.
Программа реализуется в период с 2012 по 2015 год в один этап.
3. Целевые индикаторы (показатели),
характеризующие ежегодный ход и итоги
реализации программы
Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие индикаторы (показатели):
доля государственных бюджетных учреждений здравоохранения, социального обслуживания, службы семьи и демографии, обеспеченных необходимым технологическим оборудованием для пищеблоков, от общего числа учреждений, предоставляющих горячее питание;
доля лиц, принявших участие в проведении мониторинга состояния питания и здоровья населения, в общей численности населения Самарской области;
количество выпущенных печатных изданий по вопросам здорового питания;
численность врачей, прошедших обучение по вопросам организации здорового питания;
распространенность ожирения среди взрослого населения Самарской области;
распространенность ожирения среди детского населения Самарской области (0 - 14 лет).
Значения целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, определены в приложении N 1 к Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Мероприятия по реализации Программы систематизированы в соответствии с задачами Программы и изложены в приложении N 2 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 28 053,0 тыс. рублей, из них:
в 2012 году - 24 597,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 1 786,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 1 445,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 225,0 тыс. рублей.
Мероприятия, указанные в пунктах 1.1 - 1.4 приложения N 2 к Программе, финансируются в форме субсидий, предоставляемых государственным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным Министерству, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены в приложении N 4 к Программе.
Мероприятия, указанные в пунктах 1.5, 1.6, 2.1 - 2.5, 3.1 и 4.1 приложения N 2 к Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Реализация мероприятий, указанных в пункте 3.2 приложения N 2 к Программе, осуществляется в рамках текущей деятельности Министерства.
6. Механизм реализации программы
Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет Министерство как государственный заказчик Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.
В ходе реализации Программы Министерство осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективным использованием средств, в том числе:
ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям;
ежегодно формирует бюджетную заявку на выделение средств из областного бюджета для осуществления программных мероприятий;
по мере необходимости уточняет состав исполнителей и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Самарской области предложения о корректировке Программы.
В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежеквартальные (по итогам I, II, III кварталов) и ежегодные мониторинги хода реализации Программы.
Министерство ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей) Программы, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение N 3 к Программе), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в Министерство соответствующие заключения.
Министерство в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
снижению уровня распространенности заболеваний, обусловленных неполноценным и несбалансированным питанием;
повышению уровня информированности населения о принципах здорового питания;
повышению профессионального уровня врачей по вопросам организации здорового питания.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Министерством путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) Программы с их целевыми значениями в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение N 3 к Программе).
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно и в целом по окончании ее реализации.
Приложение N 1
к Областной целевой программе
"Здоровое питание населения
Самарской области"
на 2012 - 2015 годы
Перечень
целевых индикаторов (показателей),
характеризующих ежегодный ход и итоги
реализации областной целевой программы
"Здоровое питание населения Самарской области"
на 2012 - 2015 годы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
|||||
2010 (отчетный год) |
2011 (оценка) |
Плановый период |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1. |
Доля государственных бюджетных учреждений здравоохранения, социального обслуживания, службы семьи и демографии, обеспеченных необходимым технологическим оборудованием для пищеблоков, от общего числа учреждений, предоставляющих горячее питание |
% |
|
86,0 |
100 |
|
|
|
2. |
Доля лиц, принявших участие в проведении мониторинга состояния питания и здоровья населения, в общей численности населения Самарской области |
% |
|
|
0,03 |
0,06 |
0,09 |
0,1 |
3. |
Количество выпущенных печатных изданий по вопросам здорового питания |
ед. |
|
|
2500 |
3000 |
3500 |
4500 |
4. |
Численность врачей, прошедших обучение по вопросам организации здорового питания |
чел. |
|
|
20 |
34 |
48 |
62 |
5. |
Распространенность ожирения среди взрослого населения Самарской области |
число случаев на 100 тыс. взрослого населения |
1080,5 |
1080,5 |
1030,5 |
1000,0 |
925,5 |
815,5 |
6. |
Распространенность ожирения среди детского населения Самарской области (0 - 14 лет) |
число случаев на 100 тыс. детского населения |
1219,2 |
1219,2 |
1200,0 |
1150,0 |
1100,0 |
1054,0 |
Приложение N 2
к Областной целевой программе
"Здоровое питание населения
Самарской области"
на 2012 - 2015 годы
Перечень
мероприятий областной целевой программы
"Здоровое питание населения Самарской области"
на 2012 - 2015 годы
Приложение N 3
к Областной целевой программе
"Здоровое питание населения
Самарской области"
на 2012 - 2015 годы
Методика
оценки эффективности реализации областной
целевой программы "Здоровое питание населения
Самарской области"
на 2012 - 2015 годы
Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Здоровое питание населения Самарской области" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) осуществляется государственным заказчиком Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений индикаторов (показателей) Программы со значениями, предусмотренными в приложении N 1 к Программе.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно в течение всего срока реализации Программы, окончательная оценка будет произведена по итогам ее реализации в целом.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы R рассчитывается по формуле
где:
N - общее число целевых индикаторов (показателей);
- плановое значение целевого индикатора (показателя);
- текущее значение целевого индикатора (показателя);
FТек. - сумма финансирования (расходов) на текущую дату;
FПлан. - плановая сумма финансирования по Программе.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые индикаторы (показатели) Программы.
При значении комплексного показателя эффективности R более 80% эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Приложение N 4
к Областной целевой программе
"Здоровое питание населения
Самарской области"
на 2012 - 2015 годы
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий
государственным бюджетным учреждениям Самарской области,
подведомственным министерству здравоохранения
и социального развития Самарской области, в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Настоящими порядком определения объема и условиями предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - учреждение), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках реализации областной целевой программы "Здоровое питание населения Самарской области" на 2012 - 2015 годы на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам:
на приобретение специальной литературы, мебели, технологического оборудования и инвентаря для пищеблоков и фитобаров;
на оснащение кабинетов врачей-диетологов медицинским оборудованием и компьютерной техникой с предварительно установленным лицензионным программным обеспечением (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям на приобретение специальной литературы, мебели, технологического оборудования и инвентаря для пищеблоков и фитобаров, определяется в соответствии с заявкой учреждения с указанием стоимости, количества, технических характеристик, а также с приложением не менее двух коммерческих предложений по каждой позиции приобретаемой специальной литературы, мебели, технологического оборудования и инвентаря для пищеблоков и фитобаров.
4. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям на оснащение кабинетов врачей-диетологов медицинским оборудованием и компьютерной техникой с предварительно установленным лицензионным программным обеспечением, определяется в соответствии с заявкой учреждения с представлением документального обоснования необходимости приобретения медицинского оборудования и компьютерной техники с предварительно установленным лицензионным программным обеспечением с указанием стоимости, количества, технических характеристик, а также с приложением не менее двух коммерческих предложений по каждой позиции приобретаемого медицинского оборудования и компьютерной техники с предварительно установленным лицензионным программным обеспечением.
5. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
расчеты и обоснования заявленных сумм по направлениям, установленным пунктами 3 и 4 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, заверенные подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.
6. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее - соглашение).
7. Субсидии расходуются учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидий на цели, определенные в соглашении;
использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
представление в министерство отчетов об использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением.
8. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 7 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и за соблюдением учреждением условий, предусмотренных пунктом 7 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, осуществляет министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 673 "Об утверждении областной целевой программы "Здоровое питание населения Самарской области" на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Самарская Газета" от 3 ноября 2011 г. N 412
Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 674 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 13 сентября 2013 г. N 475
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 6 декабря 2012 г. N 711
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют своё действие на отношения, возникшие с 1 октября 2012 г.
Постановление Правительства Самарской области от 24 августа 2012 г. N 384
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 июля 2012 г.