Постановление Правительства Самарской области от 16 ноября 2012 г. N 661
"Об утверждении областной целевой программы "Создание благоприятных
условий для привлечения инвестиций в Самарскую область" на 2013-2018 годы"
27 сентября, 21 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 г. N 622 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях привлечения инвестиций в экономику Самарской области, формирования благоприятной административной среды для инвесторов, обеспечения устойчивого социально-экономического развития Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Самарскую область" на 2013-2018 годы (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются за счёт средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке соответствующим главным распорядителем бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
Вице-губернатор - |
А.П. Нефёдов |
Областная целевая программа
"Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций
в Самарскую область" на 2013-2018 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 16 ноября 2012 г. N 661)
27 сентября, 21 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 21 октября 2013 г. N 563 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Самарскую область" на 2013-2018 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
|
поручение Президента Российской Федерации от 06.12.2010 N Пр-3534; поручение вице-губернатора Самарской области Нефёдова A.П. от 24.01.2012 N 1-20/2 |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
Цель и задачи Программы |
|
- целью Программы является улучшение инвестиционного климата в Самарской области. Задачи Программы: стимулирование инвестиционной деятельности в Самарской области с использованием финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций; организационное, информационное и кадровое обеспечение инвестиционного процесса; повышение эффективности деятельности существующей региональной инвестиционной инфраструктуры и создание новой подготовленной для инвестиций инфраструктуры; создание благоприятной для инвестиций административной среды в Самарской области; повышение и продвижение имиджа Самарской области на российском и международном рынке инвестиций как конкурентоспособного и инвестиционно привлекательного региона |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2013-2018 годы. Программа реализуется в один этап |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
объем инвестиций в основной капитал в Самарской области; темп роста прямых иностранных инвестиций в Самарскую область; объем внебюджетных инвестиций в Самарскую область на душу населения (в ценах 2011 года) |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
- |
объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 778,78 млн. рублей, в том числе: в 2013 году - 138,78 млн. рублей; в 2014 году - 79 млн. рублей; в 2015 году - 133 млн. рублей; в 2016 году - 138 млн. рублей; в 2017 году - 143 млн. рублей; в 2018 году - 147 млн. рублей |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
- |
отношение степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования (расходов) |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
- |
контроль за ходом реализации Программы осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253. |
Постановлением Правительства Самарской области от 27 сентября 2013 г. N 505 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Стратегической целью инвестиционной политики Правительства Самарской области является сохранение и укрепление позитивного имиджа региона для привлечения инвестиций в объеме и структуре, обеспечивающих устойчивое социально-экономического развитие и повышение конкурентоспособности региона на национальном и международном уровнях.
Самарская область как территория с диверсифицированной экономикой, мощным промышленным и богатым природно-ресурсным потенциалом, высокой концентрацией научного, образовательного, производственно-технического потенциала, развитой инновационной средой и инфраструктурой располагает благоприятными условиями для привлечения инвестиций.
Рейтинговые оценки инвестиционной привлекательности Самарской области и международные кредитные рейтинги также свидетельствуют о том, что Самарская область является регионом, обладающим достаточно высокой инвестиционной конкурентоспособностью.
По оценке авторитетного российского рейтингового агентства "Эксперт РА", Самарская область по итогам 2010-2011 годов занимает 8 место по показателю инвестиционного потенциала и 17 место по уровню инвестиционного риска среди 83 субъектов Российской Федерации.
Самарской области присвоены международные кредитные рейтинги прединвестиционного уровня: по шкале Standard & Poor's - ВВ+ (прогноз - Стабильный), по шкале Moody's - "Bal" (прогноз - Стабильный).
Ключевой принцип политики Правительства Самарской области по отношению к инвесторам заключается в том, чтобы, не вмешиваясь в их деятельность, создать максимально благоприятную институциональную и информационную среду для привлечения инвестиций.
Это достигается путем обеспечения эффективной поддержки предпринимательства на уровне законодательства, гарантирования равных прав инвесторов и доступности необходимой информации, сбалансированности государственных и частных интересов, объективности и обоснованности принимаемых решений.
Самарская область обладает достаточно развитой инфраструктурой инвестиционной деятельности, созданы различные институты развития, необходимые для реализации перспективных проектов.
К финансовым институтам поддержки относятся ОАО "Корпорация развития Самарской области" (далее - Корпорация), инновационные и ипотечные фонды и различные фонды поддержки предпринимательства, к нефинансовым - инновационные бизнес-инкубаторы, объединения и ассоциации предпринимателей, а также научно-внедренческие технопарки.
Корпорация создана Правительством Самарской области и Внешэкономбанком. Это пилотная площадка для отработки нового механизма взаимодействия крупнейших федеральных институтов развития, региональной власти и бизнеса.
Корпорацией ведется работа по реализации ряда крупных инвестиционных проектов, имеющих важное значение для Самарской области. Среди них проект по строительству нового аэровокзального комплекса, реконструкции и модернизации инженерных систем и коммуникаций международного аэропорта "Курумоч", а также его эксплуатации и проект строительства современного комплекса по производству и переработке мяса птицы (бройлера) производительностью 50 тыс. тонн в год в муниципальном районе Сергиевский Самарской области.
В инновационной инфраструктуре основным финансовым институтом является некоммерческая организация "Инновационно-инвестиционный фонд Самарской области".
Для развития предпринимательства в Самарской области создана инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Она включает в себя организации, которые осуществляют деятельность по оказанию бесплатных консультационных и иных услуг по открытию предприятий, разработке бизнес-планов, оказанию консультационной помощи в подборе нежилых помещений для создания собственного дела, применяют механизм финансовой поддержки в части упрощенного предоставления займов и финансового обеспечения по привлекаемым кредитам.
В Самарской области сформировано инвестиционное законодательство, по степени проработки и количеству форм государственной поддержки не уступающее законодательству большинства субъектов Российской Федерации (налоговые льготы, субсидии, гарантии, кураторство крупных инвестиционных проектов, организационная и информационная поддержка инвесторов).
Формы государственной поддержки инвесторов постоянно совершенствуются.
В настоящее время проводится активная работа по созданию на территории муниципального района Ставропольский Самарской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа (далее - ОЭЗ).
Для резидентов ОЭЗ на федеральном и региональном уровнях предусматриваются значительные льготы и преференции, в том числе предоставление всей необходимой для организации производств инфраструктуры.
В целях поддержки реализации данного проекта внесены изменения в налоговое законодательство Самарской области, предусматривающие освобождение резидентов ОЭЗ от уплаты транспортного налога сроком на 5 лет и установление для них пониженной ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, в размере 0% на период до 31.12.2018, 3% - на период с 01.01.2019 до 31.12.2020, 7% - на период с 01.01.2021 до 31.12.2022, 10% - на период с 01.01.2023 до 31.12.2024, 13,5% - на период с 01.01.2025 и далее.
С 1 января 2012 года вступили в силу изменения в налоговое законодательство Самарской области, в соответствии с которыми снижено пороговое значение стоимости инвестиционных проектов, прибыль от реализации которых может облагаться по пониженной ставке налога на прибыль организаций, с 650 млн. рублей до 100 млн. рублей.
В 2011 году принят Закон Самарской области "О государственной поддержке монопрофильных городских округов Самарской области", предусматривающий, в частности, предоставление субсидий за счет средств областного бюджета инвесторам, создающим новые рабочие места при реализации инвестиционного проекта монопрофильного городского округа Самарской области. Данный механизм позволяет предоставлять соответствующие субсидии инвесторам, осуществляющим деятельность на территории следующих монопрофильных городских округов Самарской области: Чапаевск, Октябрьск и Похвистнево.
В 2010 году принят Закон Самарской области "Об участии Самарской области в государственно-частных партнерствах", регулирующий отношения между органами исполнительной власти Самарской области и субъектами предпринимательской деятельности в области реализации проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, что позволит при реализации таких проектов значительно снизить риски прежде всего для частных инвесторов - участников государственно-частного партнерства.
Для комфортного вхождения инвесторов в регион Правительство Самарской области создает систему безопасности инвестиций и административной поддержки, оказывает им содействие в быстром решении вопросов организации бизнеса в региональных и федеральных структурах, органах местного самоуправления и эксплуатирующих организациях, в подборе площадей и земельных участков в соответствии с параметрами реализации инвестиционного проекта.
Подбору свободных производственных площадок для размещения производства Правительство Самарской области уделяет особое внимание.
Для предложения потенциальным инвесторам мест для размещения производства формируется реестр свободных производственных площадок, в базе региона содержатся данные по более чем двумстам производственным площадкам как категории "greenfield", так и категории "brownfield".
Важным направлением работы по созданию благоприятного инвестиционного климата на территории региона является размещение информации о Самарской области посредством интернет-ресурсов. Для этих целей на официальном сайте министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области создан и постоянно обновляется раздел "Кабинет инвестора". В нем размещается информация об инвестиционном климате в Самарской области, присвоенных региону инвестиционных и кредитных рейтингах, инвестиционных проектах, наличии в Самарской области свободных площадей для организации бизнеса и другая важная для инвесторов информация.
Кроме того, в рамках создания единого портала представления информации для инвесторов в 2012 году проводится модернизация сайта "Invest in Samara", на котором будет представлен широкий спектр необходимой информации по проектам, площадкам, механизмам государственной поддержки инвестиционных проектов и пр. Дополнительным ресурсом станет интерактивная карта "Инвестиционный паспорт Самарской области" с указанием технических характеристик проектов и площадок.
Большое внимание уделяется позиционированию Самарской области на международном и межрегиональном уровнях, расширению межрегиональных и международных связей Самарской области с субъектами Российской Федерации и зарубежными странами.
Правительство Самарской области старается активно использовать данный ресурс и постоянно участвует в публичных мероприятиях: конференциях, форумах, семинарах.
Важным инструментом для продвижения региона и представления проектов и товаров на внешних рынках является выставочная и презентационная деятельность.
В 2011 году состоялось более 40 презентаций Самарской области и более 150 переговоров с компаниями - потенциальными инвесторами. Самарская область приняла участие в 18 крупных выставочных мероприятиях, в 2012 году их число возросло до 40. Расширение презентационной и выставочной деятельности в рамках поддержания бренда региона и информирования потенциальных инвесторов о возможностях губернии будет продолжаться и далее.
Имеющийся значительный инвестиционный потенциал, благоприятный инвестиционный климат, созданный на территории региона, способствовали высокой инвестиционной активности на территории Самарской области.
Начиная с 2000 года в Самарской области происходил устойчивый рост инвестиций. За период с 2000 по 2007 год прирост инвестиций в основной капитал в Самарской области составил 3,2 раза, что выше, чем в Российской Федерации (2,7 раза) и Приволжском федеральном округе (2,8 раза).
В эти годы в регион пришли многие крупные инвесторы с мировыми именами, такие как Alcoa, General Motors, Danon, PepsiCo, Coca-Cola, Nestle, Tarkett-Sommer и ряд других.
По состоянию на 1 июля 2012 года объем накопленных иностранных инвестиций в экономике Самарской области превысил 2,3 млрд. долларов США, объем ежегодных поступлений превышает 2 млрд. долларов США.
После спада инвестиционной активности в 2008 и 2009 годах, вызванного влиянием мирового финансового кризиса, в регионе в 2010 году произошло восстановление, а в 2011 году - продолжение тенденции роста инвестиционной деятельности. По итогам 2011 года общий объем инвестиций в основной капитал в Самарской области увеличился почти на 14% по отношению к 2010 году и составил около 200 млрд. рублей. В результате по данному показателю по итогам 2011 года Самарская область занимает 15 место в Российской Федерации и 3 место в Приволжском федеральном округе после Республики Татарстан и Нижегородской области.
Тем не менее в инвестиционной сфере Самарской области существуют определенные проблемы.
Если по общему объему инвестиций в основной капитал Самарская область стабильно находится в первой двадцатке российских регионов, то по относительному показателю - объему инвестиций в основной капитал на душу населения - Самарская область занимает весьма низкие позиции в России. Если в 2002 году по среднедушевому объему инвестиций наш регион находился на 26 месте по России, то по итогам 2011 года - на 36 месте.
Существующая в регионе система поддержки инвестиционной деятельности в современных условиях недостаточна для активного стимулирования притока новых крупных инвесторов. В настоящее время из существующих в региональном законодательстве форм поддержки инвесторов реально действующими являются предоставление налоговых льгот, кураторство крупных инвестиционных проектов, организационная и информационная поддержка инвесторов.
С учетом важности проблемы повышения инвестиционной активности на территории Самарской области работа по привлечению инвестиций должна носить системный характер и осуществляться программным методом. Необходимо обеспечить эффективное решение проблем в инвестиционной сфере за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.
Одной из преференций, предоставляемых компаниям - резидентам ОЭЗ, является бесплатное подключение к инженерным сетям. Запланированное финансирование на создание инфраструктуры ОЭЗ за счет средств федерального бюджета и бюджета муниципального района Ставропольский не предусматривает субсидирование данных расходов.
В соответствии с приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 20.07.2012 N 157 установлен индивидуальный размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ОАО "Особые экономические зоны" с присоединяемой мощностью 20 МВт к электрическим сетям ЗАО "Энергетика и связь строительства" в размере 9 982,08 тыс. рублей (без НДС).
Поскольку в период 2013-2018 годов с учетом постепенной наполняемости территории ОЭЗ резидентами для обеспечения их деятельности потребуется вводить 20 МВт мощности электроэнергии ежегодно, в указанный период необходимо предоставление субсидий на выполнение работ, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств объектов инженерной инфраструктуры ОЭЗ, в размере 102 млн. рублей.
В настоящее время с рядом крупных компаний ведутся переговоры о размещении производств на территории Самарской области. Однако потенциальных инвесторов все больше интересует компенсация расходов на подключение к источникам инженерной инфраструктуры, в том числе электроэнергии, за счет средств областного бюджета.
В целях создания благоприятных условий для привлечения на территорию региона инвестиционных ресурсов в 2013-2018 годах необходимо предусмотреть предоставление субсидий на выполнение работ, связанных с подключением к источникам электроснабжения, в размере 110 млн. рублей.
Инвесторы охотнее приходят в тот регион, где имеются обустроенные всей необходимой инфраструктурой производственные площадки. Правительством Самарской области оказывается содействие инвесторам в подборе земельных участков в соответствии с параметрами реализуемого инвестиционного проекта. Однако на территории региона ощущается недостаток площадок, оснащенных требуемой инфраструктурой.
С целью привлечения большего количества инвесторов в Самарскую область необходимо обустроить земельные участки, выделенные под строительство промышленных и индустриальных парков, в том числе объектами инфраструктуры (системами водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, канализации, очистных сооружений, дорогами и подъездными путями и иными объектами инженерных сетей и коммуникаций).
2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы её реализации
Целью Программы является улучшение инвестиционного климата в Самарской области.
Задачи Программы:
стимулирование инвестиционной деятельности в Самарской области с использованием финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций;
организационное, информационное и кадровое обеспечение инвестиционного процесса;
повышение эффективности деятельности существующей региональной инвестиционной инфраструктуры и создание новой подготовленной для инвестиций инфраструктуры;
создание благоприятной для инвестиций административной среды в Самарской области;
повышение и продвижение имиджа Самарской области на российском и международном рынке инвестиций как конкурентоспособного и инвестиционно привлекательного региона.
Программа реализуется с 2013 по 2018 год в один этап.
3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
Целевыми индикаторами (показателями) Программы являются:
объем инвестиций в основной капитал в Самарской области;
темп роста прямых иностранных инвестиций в Самарскую область;
объем внебюджетных инвестиций в Самарскую область на душу населения (в ценах 2011 года).
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1. |
Объем инвестиций в основной капитал в Самарской области |
млн. рублей |
270329 |
304778 |
350448 |
395009 |
446406 |
506721 |
2. |
Темп роста прямых иностранных инвестиций в Самарскую область |
в процентах к предыдущему году |
115,2 |
113,1 |
111,9 |
114,8 |
116,9 |
117,5 |
3. |
Объем внебюджетных инвестиций в Самарскую область на душу населения (в ценах 2011 года) |
тыс. рублей |
65,5 |
69,2 |
75,0 |
79,6 |
84,6 |
90,1 |
Источниками получения информации о достигнутых величинах целевых индикаторов (показателях) являются статистическая отчетность, а также отчетная информация, полученная от органов исполнительной власти Самарской области, от субъектов инвестиционной деятельности и субъектов инвестиционной инфраструктуры. Значения целевых индикаторов (показателей) могут уточняться в соответствии с утвержденными прогнозами социально-экономического развития Самарской области на соответствующий год и плановый период.
4. Перечень программных мероприятий
Мероприятия по реализации Программы систематизированы в соответствии с задачами Программы и изложены в приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 21 октября 2013 г. N 563 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 778,78 млн. рублей, в том числе в 2013 году - 138,78 млн. рублей, в 2014 году - 79 млн. рублей, в 2015 году - 133 млн. рублей, в 2016 году - 138 млн. рублей, в 2017 году - 143 млн. рублей, в 2018 году - 147 млн. рублей.
В рамках Программы планируется предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Самарской области в форме субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения понесенных ими затрат:
а) на выполнение работ, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств объектов инженерной инфраструктуры ОЭЗ;
б) в ходе реализации инвестиционных проектов на выполнение работ, связанных с подключением к источникам электроснабжения;
в) на создание и развитие инфраструктуры промышленных площадок и индустриальных парков.
Мероприятия, указанные в пункте 1.1 приложения 1 к Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения затрат.
Субсидии за счет средств областного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, понесенных ими для реализации инвестиционных проектов, предоставляются в порядке, установленном Правительством Самарской области.
Главным распорядителем бюджетных средств по указанным мероприятиям выступает министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
6. Механизм реализации Программы
Управление ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
Государственный заказчик Программы ежегодно:
до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации мероприятий Программы за отчетный год и направляет ее в министерство управления финансами Самарской области для подготовки соответствующего заключения;
в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанного заключения для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области, включающую оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение 2 к Программе).
Непосредственные исполнители мероприятий Программы, указанные в приложении 1 к Программе, представляют информацию об исполнении программных мероприятий в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений целевых индикаторов (показателей) Программы с их целевыми значениями в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение 2 к Программе).
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно и в целом по окончании ее реализации.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
повышению инвестиционной привлекательности Самарской области для отечественных и зарубежных инвесторов, реализующих (планирующих к реализации) инвестиционные проекты на территории региона;
улучшению кредитных рейтингов, присваиваемых Самарской области международными рейтинговыми агентствами Standard & Poor's и Moody's;
снижению уровня административных барьеров на пути инвестиций;
созданию системы комплексной и эффективной системы поддержки и сопровождения хода реализации инвестиционных проектов.
Постановлением Правительства Самарской области от 21 октября 2013 г. N 563 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
"Создание благоприятных условий
для привлечения инвестиций
в Самарскую область"
на 2013-2018 годы
Перечень мероприятий
областной целевой программы "Создание благоприятных условий
для привлечения инвестиций в Самарскую область" на 2013-2018 годы
27 сентября, 21 октября 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации, годы |
Объём финансирования, млн. рублей |
Ответственный исполнитель мероприятия |
||||||
Всего |
в том числе по годам реализации |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
Задача 1. Стимулирование инвестиционной деятельности в Самарской области с использованием финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций | ||||||||||
1.1. |
Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения понесенных ими затрат |
2013-2018 по мере проведения конкурсного отбора |
778,78 |
138,78 |
79 |
133 |
138 |
143 |
147 |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения затрат на выполнение работ, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств объектов инженерной инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории муниципального района Ставропольский Самарской области |
2013-2018 по мере проведения конкурсного отбора |
102 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
|
субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения затрат в ходе реализации инвестиционных проектов на выполнение работ, связанных с подключением к источникам электроснабжения |
2013-2018 по мере проведения конкурсного отбора |
110 |
10 |
15 |
17 |
20 |
23 |
25 |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
|
субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения понесенных ими затрат на создание и развитие инфраструктуры промышленных площадок и индустриальных парков |
2013-2018 по мере проведения конкурсного отбора |
566,78 |
116,78 |
116,78 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
1.2. |
Обеспечение предоставления инвесторам налоговых льгот по налогу на имущество организаций и установления пониженных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет в соответствии с законами Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" и "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет" |
2013-2018 по мере обращения инвесторов |
В рамках финансирования текущей деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
||||||
1.3. |
Предоставление на конкурсной основе государственных гарантий Самарской области, обеспечивающих надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром, возникающих в связи с реализацией инвестиционных проектов* |
2013-2018 по мере обращения инвесторов |
В пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период |
Министерство управления финансами Самарской области, министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
||||||
1.4. |
Совершенствование процедуры предоставления на конкурсной основе государственных гарантий Самарской области, обеспечивающих надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром, возникающих в связи с реализацией инвестиционных проектов* |
2013-2014 |
В рамках финансирования текущей деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
||||||
Задача 2. Организационное, информационное и кадровое обеспечение инвестиционного процесса | ||||||||||
2.1. |
Оказание организационной и методической помощи инвесторам |
2013-2018 по мере необходимости |
В рамках финансирования текущей деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
||||||
2.2. |
Оказание помощи организациям в привлечении инвестиций из федерального бюджета посредством включения инвестиционных проектов в федеральные целевые программы (подготовка бюджетных заявок для включения в федеральные целевые программы, подготовка документации для участия в конкурсных отборах и т.д.) |
2013-2018 по мере необходимости |
В рамках финансирования текущей деятельности органов исполнительной власти Самарской области |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, министерство строительства Самарской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, министерство промышленности и технологий Самарской области, министерство спорта Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, министерство здравоохранения Самарской области, министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, министерство культуры Самарской области |
||||||
2.3. |
Формирование и мониторинг базы данных по инвестиционным проектам, планируемым к реализации на территории Самарской области |
2013-2018 постоянно |
В рамках финансирования текущей деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
||||||
2.4. |
Оказание консультативной и методической помощи экономическим службам органов местного самоуправления по вопросам инвестиционной деятельности |
2013-2018 постоянно |
В рамках финансирования текущей деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
||||||
2.5. |
Повышение профессионального уровня участников рынка инвестиций, специалистов органов исполнительной власти Самарской области |
2013-2018 постоянно |
В рамках финансирования текущей деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
||||||
Задача 3. Повышение эффективности деятельности существующей региональной инвестиционной инфраструктуры и создание новой подготовленной для инвестиций инфраструктуры | ||||||||||
3.1. |
Осуществление мероприятий в сфере реализации проекта по созданию особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории муниципального района Ставропольский Самарской области |
2013-2018 постоянно |
В рамках финансирования текущей деятельности органов исполнительной власти Самарской области |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство промышленности и технологий Самарской области |
||||||
3.2. |
Формирование и мониторинг базы данных свободных производственных площадей, земельных участков на территории Самарской области, включая сопутствующую производственную инфраструктуру |
2013-2018 постоянно |
В рамках финансирования текущей деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
||||||
Задача 4. Создание благоприятной для инвестиций административной среды в Самарской области | ||||||||||
4.1. |
Обеспечение координации взаимодействия институтов развития Самарской области, ОАО "Корпорации развития Самарской области" и инвесторов |
2013-2018 постоянно |
В рамках финансирования текущей деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
||||||
4.2. |
Заключение с инвесторами, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты стоимостью 650 миллионов рублей и более, инвестиционных меморандумов, устанавливающих режим наибольшего благоприятствования в период реализации инвестиционного проекта |
2013-2018 по мере необходимости |
В рамках финансирования текущей деятельности органов исполнительной власти Самарской области |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, министерство строительства Самарской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, министерство промышленности и технологий Самарской области, министерство спорта Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, министерство здравоохранения Самарской области, министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, министерство культуры Самарской области |
||||||
4.3. |
Оказание организационной поддержки инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Самарской области через институт государственных кураторов инвестиционных проектов |
2013-2018 по мере обращения инвесторов |
В рамках финансирования текущей деятельности органов исполнительной власти Самарской области |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, министерство строительства Самарской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, министерство промышленности и технологий Самарской области, министерство спорта Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, министерство здравоохранения Самарской области, министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, министерство культуры Самарской области |
||||||
Задача 5. Повышение и продвижение имиджа Самарской области на российском и международном рынке инвестиций как конкурентоспособного и инвестиционно привлекательного региона | ||||||||||
5.1. |
Позиционирование Самарской области на тематических мероприятиях инвестиционной направленности (форумах, конференциях, семинарах) с целью доведения до профильной аудитории информации об инвестиционном климате в Самарской области |
2013-2018 постоянно |
В рамках финансирования текущей деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
||||||
5.2. |
Распространение информации об инвестиционных предложениях и значимых инвестиционных проектах организаций Самарской области через консульства, посольства, торговые и экономические представительства зарубежных стран, иностранные торгово-промышленные палаты |
2013-2018 постоянно |
В рамках финансирования текущей деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
||||||
5.3. |
Участие в выпуске презентационных материалов по инвестиционному окружению и ведению бизнеса в Самарской области |
2013-2018 постоянно |
В рамках финансирования текущей деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
||||||
5.4. |
Подготовка публикаций, информационно-аналитических материалов о Самарской области |
2013-2018 постоянно |
В рамках финансирования текущей деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, Администрации Губернатора Самарской области |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, Администрация Губернатора Самарской области |
||||||
5.5. |
Размещение информации об инвестиционном окружении Самарской области посредством интернет-ресурсов. Постоянное обновление раздела "Кабинет инвестора" на сайте министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
2013-2018 постоянно |
В рамках финансирования текущей деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
||||||
5.7. |
Размещение информации об инвестиционном климате в Самарской области на сайтах ведущих российских агентств и специализированных информационных компаний |
2013-2018- по мере необходимости |
В рамках финансирования текущей деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
||||||
5.8. |
Участие в мероприятиях, связанных с подтверждением и присвоением кредитного рейтинга Самарской области |
2013-2018 по мере необходимости |
В рамках финансирования текущей деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области |
||||||
Всего по Программе |
|
778,78 |
138,78 |
79 |
133 |
138 |
143 |
147 |
|
* Данные мероприятия указаны в качестве справочной информации, характеризующей комплексный подход к решению проблем по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в Самарскую область. Предоставление государственных гарантий Самарской области, направленное на решение обозначенных в Программе проблем, осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Самарской области от 21 октября 2013 г. N 563 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
"Создание благоприятных условий
для привлечения инвестиций
в Самарскую область"
на 2013-2018 годы
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Самарскую область" на 2013-2018 годы
21 октября 2013 г.
Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Самарскую область" на 2013-2018 годы (далее - Программа) осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы с уровнем ее финансирования (расходов).
Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
где - количество целевых индикаторов (показателей) Программы;
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя) Программы,
- значение n-го целевого индикатора (показателя) Программы на конец отчетного года,
- плановая сумма финансирования по Программе, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма расходов на реализацию Программы на конец отчетного
года.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы (показатели), достижение которых предусмотрено в отчетном году.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы свыше 80 процентов эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 80 процентов и менее - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Областная целевая программа на 2013-2018 годы, целью которой является улучшение инвестиционного климата в Самарской области. Определены следующие задачи: стимулирование инвестиционной деятельности в Самарской области с использованием финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций; организационное, информационное и кадровое обеспечение инвестиционного процесса; повышение эффективности деятельности существующей региональной инвестиционной инфраструктуры и создание новой подготовленной для инвестиций инфраструктуры; создание благоприятной для инвестиций административной среды в Самарской области; повышение и продвижение имиджа Самарской области на российском и международном рынке инвестиций как конкурентоспособного и инвестиционно привлекательного региона.
Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 16 ноября 2012 г. N 661 "Об утверждении областной целевой программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Самарскую область" на 2013-2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 17 ноября 2012 г. N 426
Постановлением Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 г. N 622 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 21 октября 2013 г. N 563
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 сентября 2013 г. N 505
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее дня вступления в силу изменений в Закон Самарской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", предусматривающих соответствующий случай предоставления субсидий