В соответствии с пунктом 2.2. Положения о министерстве образования и науки Самарской области, утвержденного постановлением Губернатора Самарской области от 23.03.2004 N 73, решением коллегии министерства образования и науки Самарской области от 30.03.2005 N 2/1 "О проекте базисного учебного плана образовательных учреждений Самарской области, реализующих программы общего образования" приказываю:
1. Утвердить базисный учебный план образовательных учреждений Самарской области, реализующих программы общего образования (прилагается).
2. Государственным и муниципальным органам управления образованием обеспечить организацию и проведение мероприятий по введению с 2006-2007 учебного года в подведомственных образовательных учреждениях учебных планов, разработанных на основе базисного учебного плана образовательных учреждений Самарской области, реализующих программы общего образования.
3. Разрешить образовательным учреждениям по мере их готовности по решению учредителя ввести учебные планы, разработанные на основе базисного учебного плана образовательных учреждений Самарской области, реализующих программы общего образования, с 2005-2006 учебного года.
4. Отделу реализации программ общего образования (Ларионову), Самарскому институту повышения квалификации и переподготовки работников образования (Носкову) обеспечить необходимую организационно-методическую поддержку при разработке и введении учебных планов образовательных учреждений Самарской области на основе базисного учебного плана.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Самарской области В.А. Прудникову.
6. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
Министр |
Е.Я. Коган |
Базисный учебный план
образовательных учреждений Самарской области, реализующих
программы общего образования
(утв. приказом министерства образования и науки Самарской области
от 4 апреля 2005 г. N 55-од)
Пояснительная записка
к базисному учебному плану
Базисный учебный план образовательных учреждений Самарской области, реализующих программы общего образования (далее - региональный базисный учебный план) - нормативный правовой акт, устанавливающий объемы учебного времени, отводимого на освоение основных общеобразовательных программ по ступеням общего образования и учебным годам.
Региональный базисный учебный план разработан с учетом приказов Минобразования России от 09.02.1998 N 322 "Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации" и от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", постановления Правительства Самарской области от 19.05.2004 N 24 "О Концепции компетентностно-ориентированного образования в Самарской области", приказа Главного управления образования Администрации Самарской области от 20.04.1999 N 103-од "Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Самарской области", приказа министерства образования и науки Самарской области от 03.03.2004 N 50-од "О реализации в 2004-2005 учебном году регионального компонента содержания общего образования", а также введенных в действие с 01.09.2003 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02".
На основе регионального базисного учебного плана образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают учебный план образовательного учреждения.
Региональный базисный учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.
Инвариантная часть обеспечивает реализацию обязательных федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта, включает в себя перечень образовательных компонентов (учебных предметов, курсов, дисциплин, в том числе интегрированных) и минимальное количество часов на их изучение.
Вариативная часть обеспечивает реализацию компонента образовательного учреждения. Часы вариативной части могут быть использованы для увеличения количества часов на изучение учебных предметов федерального и регионального компонентов, для введения новых учебных предметов и дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и факультативов, для преподавания учебного предмета "Родной (нерусский) язык и литература" в образовательных учреждениях (классах, группах) с русским (неродным) языком обучения, для проведения индивидуальных и групповых занятий (консультаций), для организации практической (в том числе проектной и исследовательской) деятельности учащихся, для организации иных видов дополнительного образования школьников.
Региональный базисный учебный план ориентирован на следующие нормативные сроки освоения общеобразовательных программ: начального общего образования - 4 года, основного общего образования - 5 лет, среднего (полного) общего образования - 2 года. Продолжительность учебного года в I классе - 33 учебные недели, во II-ХI классах - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I-IV классов - 35 минут, для V-XI классов - 40-45 минут.
В региональном базисном учебном плане сохранено традиционное (недельное) распределение учебных часов, образовательные учреждения имеют возможность перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Региональным базисным учебным планом предусматривается возможность работы образовательного учреждения в различных режимах: по пятидневной и шестидневной учебной неделе, а также в смешанном режиме. Образовательные учреждения самостоятельно определяют продолжительность учебной недели и могут изменять ее в течение учебного года в порядке, предусмотренном уставом учреждения, с учетом мнения педагогического коллектива, обучающихся и их родителей (законных представителей).
Аудиторная учебная нагрузка обучающихся не должна быть меньше минимальной обязательной (вне зависимости от продолжительности учебной недели) и не должна превышать предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки учащихся (в зависимости от продолжительности учебной недели). В указанных пределах объемы учебной нагрузки обучающихся устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.
Часы индивидуальных и групповых занятий и консультаций (в том числе проектной и исследовательской деятельности учащихся, дополнительного образования учащихся), организуемых во второй половине дня, а также часы дополнительных занятий физкультурно-спортивной направленности и ежедневной динамической паузы в I классе, не относятся к обязательной аудиторной учебной нагрузке и не учитываются при определении соответствия нагрузки санитарным нормам.
В региональном учебном плане определены учебные предметы, курсы, дисциплины, при проведении учебных занятий по которым допускается деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек.
Образовательное учреждение при наличии необходимых условий и в пределах имеющихся у него средств может делить на группы классы с меньшей наполняемостью, делить на группы классы при проведении занятий по другим учебным предметам, а также формировать необходимое количество дополнительных групп для проведения индивидуально-групповых занятий (консультаций).
В соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" и в целях дополнительного финансирования учебного плана органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений различных видов за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета Самарской области).
Особенности регионального базисного учебного плана.
Региональный базисный учебный план содержит механизмы, позволяющие создать возможности для обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения общего образования;
дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, усиления гибкости в его построении, использования перспективных методов и форм проведения занятий, технологий обучения;
усиления в содержании образования деятельностного компонента, практической деятельности школьников, активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся путем выделения специального времени на организацию проектной деятельности;
обеспечения целостности представлений учащихся о мире путем интеграции содержания образования, усиления интегративного подхода к организации образовательного процесса;
усиления языковой подготовки учащихся и подготовки в области социальных дисциплин;
формирования информационной культуры учащихся;
повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;
организации предпрофильной подготовки учащихся и введения профильного обучения на старшей ступени общего образования.
Изменения в составе учебных предметов.
Начальное общее образование
1. Введен учебный предмет "Иностранный язык" во II-IV классах (по 2 часа в неделю), предмет включается в учебный план образовательного учреждения по мере подготовки необходимых условий; на переходный период часы, отведенные на преподавание данного предмета, перенесены в компонент образовательного учреждения.
2. Учебный предмет "Окружающий мир (человек, природа, общество)" изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
3. "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)", направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета "Технология" (по 1 часу в неделю).
4. Часы, отведенные в I-II классах на преподавание учебных предметов "Изобразительное искусство" (по 1 часу в неделю) и "Технология" (по 1 часу в неделю), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" (по 2 часа в неделю).
5. В рамках регионального компонента во II-IV классах изучаются: "Основы жизненного самоопределения" и один из предметов двигательно-активного характера по выбору образовательного учреждения.
Основное общее образование
1. "Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)" изучаются в VIII-IX классах в качестве учебного модуля (в рамках учебного предмета "Технология") или как самостоятельный учебный предмет (по 1 часу в неделю).
2. "Основы безопасности жизнедеятельности" вводятся для изучения в VIII классе как самостоятельный учебный предмет (1 час в неделю). Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет "Обществознание".
3. Преподавание образовательного компонента "Искусство" становится непрерывным (с V по IX класс), предлагается его изучение и в IX классе.
4. "Природоведение" (2 часа в неделю в V классе) - интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков, который сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии, экологии и включает три основных содержательных раздела: "Как человек изучает природу", "Многообразие тел, веществ и явлений природы" и "Здоровье человека и безопасность жизни".
По решению образовательного учреждения "Природоведение" может изучаться и в VI классе (2 часа в неделю) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов "География" (1 час в неделю) и "Биология" (1 час в неделю).
5. Часы учебного предмета "Технология" в IX классе (2 часа в неделю) передаются для организации и проведения предпрофильных курсов.
6. Сокращено количество часов на обязательное изучение ряда учебных предметов:
в VI классе - 1 час в неделю учебного предмета "География" и 1 час в неделю учебного предмета "Биология";
в VIII классе - 1 час в неделю учебного предмета "Искусство" и 1 час в неделю учебного предмета "Технология";
в IX классе - 1 час в неделю учебного предмета "История".
7. Региональный компонент в V-IX классах представлен "Основами жизненного самоопределения" (изучаются в рамках интегрированного учебного предмета "Обществознание") и различными модулями (по выбору образовательного учреждения) курса "Основы проектной деятельности".
В VI-IX классах выделяется специальное время на организацию проектной деятельности учащихся (по 1 часу в неделю).
8. Компонент образовательного учреждения (с V по IX класс) включает в себя дополнительный час, используемый образовательным учреждением на различные предметы и занятия физкультурно-спортивной направленности.
Среднее (полное) общее образование
1. Инвариантная часть регионального базисного учебного плана включает в себя
Обязательные учебные предметы федерального компонента (на базовом уровне), направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся: "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "История", "Физическая культура", а также интегрированные учебные предметы "Обществознание (включая экономику и право)" и "Естествознание".
Обязательные учебные предметы регионального компонента: "Основы жизненного самоопределения" и различные модули (по выбору образовательного учреждения) курса "Основы проектирования".
Обязательные учебные предметы (курсы, дисциплины) по выбору образовательного учреждения и обучающихся. Образовательным учреждением может быть предложено изучение общеобразовательных предметов, реализующих федеральный компонент на профильном (повышенном) уровне;
профильных и элективных курсов, реализующих содержание федерального компонента на профильном уровне, но при этом нацеленных на введение учащихся в наиболее общие способы деятельности и формирование базы знаний и умений для их реализации;
общеобразовательных предметов, реализующих содержание федерального компонента на базовом уровне и не являющихся обязательными ("География", "Информатика и ИКТ", "Искусство", "Технология", "Основы безопасности жизнедеятельности" и др.).
2. Учитывая возрастающую роль русского языка в многонациональном федеративном государстве и обязательность экзамена по этому предмету при поступлении в любой вуз, вводится учебный предмет "Русский язык" (2 часа в неделю за два года обучения).
3. Усилено внимание к изучению иностранных языков: увеличено время на изучение учебного предмета "Иностранный язык" (6 часов в неделю за два года обучения).
4. Предлагаемый интегрированный учебный предмет "Естествознание" призван решать задачу формирования целостной естественнонаучной картины мира и ознакомления обучающихся с методами познания, характерными для естественных наук. Эта задача в большей степени соответствует назначению изучения естествознания в профилях гуманитарной направленности - формированию современного научного мировоззрения, самоопределению личности в окружающем мире.
Учебный предмет "Естествознание" может не изучаться в случаях, если три учебных предмета естественнонаучного цикла ("Физика", "Химия" и "Биология") изучаются на базовом уровне;
один учебный предмет естественнонаучного цикла изучается на профильном, два - на базовом уровне;
два учебных предмета естественнонаучного цикла изучаются на профильном, один - на базовом уровне;
все три учебных предмета естественнонаучного цикла изучаются на профильном уровне.
5. Интегрированный учебный предмет "Обществознание" на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает модули (разделы) "Обществоведение", "Экономика" и "Право". На профильном уровне содержание указанных модулей (разделов) может изучаться в различных комбинациях в зависимости от выбранного профиля.
6. Учебный предмет "Технология" на ступени среднего (полного) общего образования преподается на базовом или профильном уровне по выбору. Предмет изучается диффиренцированно, в зависимости от профиля и специализации.
7. Учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" на ступени среднего (полного) общего образования изучается на базовом уровне по выбору (ввиду того, что данный учебный предмет введен как обязательный в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования). Это не исключает организации в X классе по окончании учебного года учебных сборов, где обучающиеся изучают основы военной службы.
Выбирая различные сочетания базовых, профильных и элективных учебных предметов (курсов, дисциплин) и учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами, каждое образовательное учреждение (а при определенных условиях и каждый обучающийся) вправе формировать различные варианты собственных учебных планов. Образовательные учреждения получают право самостоятельно определять последовательность и продолжительность прохождения учебных предметов, порядок их изучения в течение недели, четверти, полугодия, года и двух лет обучения.
Такой подход оставляет образовательному учреждению широкие возможности организации одного или нескольких профилей, сочетания универсального и профильного образования для разных классов или групп учащихся, для различного сочетания предметов (курсов, дисциплин) базового и профильного уровней, не относящихся к какому-то определенному профилю, а обучающимся - выбор профильных и элективных учебных предметов (курсов, дисциплин), которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.
Введение учебных планов образовательных учреждений Самарской области, разработанных на основе предлагаемого регионального базисного учебного плана, осуществляется с 2006-2007 учебного года (по решению образовательного учреждения и его учредителя - с 2005-2006 учебного года).
При этом необходимо иметь в виду, что в образовательной практике в настоящее время могут использоваться как равноправные два пакета документов, определяющих содержание общего образования1. В соответствии со статьями 14 и 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно; при разработке рабочих программ учебных предметов (курсов, дисциплин) могут быть использованы примерные программы2 ; выбор учебников и учебно-методических изданий осуществляется из федеральных и региональных перечней учебников и учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе3.
__________________________
1 Приказы Минобразования России от 09.02.1998 N 322 "Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации", от 19.05.1998 N 1235 "Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего образования", от 19.05.1998 N 1236 "Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования", от 30.06.1999 N 56 "Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования".
Приказы Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" и от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".
2 Примерные программы начального, основного, среднего (полного) общего образования. М. Дрофа, 1999-2000.
Примерные программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, а также методические письма о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. - www.ed.gov.ru
Программа регионального курса "Основы жизненного самоопределения". Самара, 2002.
Программа регионального курса "Основы проектной деятельности". Самара, 2003.
Программа регионального курса "Основы проектирования". Самара, 2005.
3 Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2005-2006 учебный год (приказ Минобрнауки России от 21.10.2004 N 93).
Перечень-каталог учебно-методических изданий, одобренных Федеральным экспертным советом и допущенных (рекомендованных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2005-2006 учебный год (письмо департамента экспертизы учебных изданий Минобрнауки России от 24.11.2004 N 09-58-208/09).
Базисный учебный план
образовательных учреждений Самарской области
Начальное общее образование
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Всего |
|||
I |
II |
III |
IV |
||
Инвариантная часть |
20 |
22 |
22 |
22 |
86 |
Обязательные учебные предметы федерального компонента |
20 |
20 |
20 |
20 |
80 |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
5 |
20 |
Литературное чтение |
4 |
4 |
3 |
3 |
14 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
Окружающий мир (человек, природа, общество) |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Искусство (музыка и изобразительное искусство)*** |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Технология (труд, информатика и ИКТ)**** |
1 |
1 |
2** |
2** |
6 |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Обязательные учебные предметы регионального компонента |
0 |
2 |
2 |
2 |
6 |
Основы жизненного самоопределения |
|
1 |
1 |
1 |
3 |
Предметы двигательно-активного характера по выбору ОУ (физическая культура, хореография, ритмика, подвижные игры, традиционные и национальные спортивные игры и др.) |
|
1 |
1 |
1 |
3 |
Вариативная часть (компонент образовательного учреждения) |
(3)* |
5 |
5 |
5 |
18 |
в том числе: Иностранный язык***** |
|
2** |
2** |
2** |
6 |
Итого: |
(23) |
27 |
27 |
27 |
104 |
Минимальная обязательная аудиторная учебная нагрузка |
20 |
22 |
22 |
22 |
86 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (продолжительность урока - 35 минут) |
(20)* |
27 |
27 |
27 |
101 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (продолжительность урока - 35 минут) |
20 |
25 |
25 |
25 |
95 |
(*) В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.1178-02) в I классе:
- допускается только 5-дневная учебная неделя;
- предусмотрена ежедневная динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. Для ее организации в дни, когда не проводятся занятия по физической культуре, выделяются 3 часа в компонент образовательного учреждения. Указанные часы при определении соответствия учебной нагрузки санитарным нормам не учитываются.
(**) При проведении учебных занятий по учебным предметам "Иностранный язык" (II-IV классы), "Информатика и ИКТ" (III-IV классы) допускается деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек.
(***) Часы, отведенные в I-II классах на преподавание учебных предметов "Изобразительное искусство" (по 1 часу в неделю) и "Технология" (по 1 часу в неделю), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" (по 2 часа в неделю).
(****) "Информатика и ИКТ" изучается в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета "Технология" (по 1 часу в неделю).
(*****) Повсеместное введение в начальной школе изучения учебного предмета "Иностранный язык" предполагает поэтапный характер (по мере подготовки необходимых для этого условий); на переходный период часы, отведенные на преподавание данного предмета, перенесены в компонент образовательного учреждения.
Базисный учебный план
образовательных учреждений Самарской области
Основное общее образование
Образовательные компоненты (учебные предметы, курсы, дисциплины) |
Количество часов в неделю |
Всего |
||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
||
Инвариантная часть (федеральный и региональный компоненты) |
28 |
29 |
31 |
32 |
32 |
152 |
Русский язык |
6 |
6 |
4 |
3 |
2 |
21 |
Литература |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 |
Иностранный язык |
3* |
3* |
3* |
3* |
3* |
15 |
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Обществознание (включая основы жизненного самоопределения) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
География |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Природоведение |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Физика* |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
6 |
Химия* |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
4 |
Биология |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Искусство (музыка, изобразительное искусство, МХК) |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
8 |
Технология (включая ИКТ)** |
2* |
2* |
2* |
2* |
1* |
9 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Предпрофильные курсы |
|
|
|
|
2* |
2 |
Модули курса "Основы проектной деятельности" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Проектная деятельность |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Вариативная часть (компонент образовательного учреждения) |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Предметы и занятия физкультурно-спортивной направленности (по выбору образовательного учреждения и учащихся) |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
172 |
Минимальная обязательная аудиторная учебная нагрузка |
28 |
29 |
31 |
32 |
32 |
152 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (урок - 40-45 минут) |
31 |
32 |
34 |
35 |
35 |
167 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (урок - 40-45 минут) |
28 |
29 |
31 |
32 |
32 |
152 |
(*) При проведении учебных занятий по учебным предметам "Иностранный язык" (V-IX классы), "Технология (включая ИКТ)" (V-IX классы), практических занятий по учебным предметам "Физика" и "Химия", а также при проведении предпрофильных курсов в IX классах допускается деление класса на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек.
Базисный учебный план
образовательных учреждений Самарской области
Среднее (полное) общее образование
Образовательные компоненты (учебные предметы, курсы, дисциплины) |
Количество часов в неделю за два года обучения** |
Инвариантная часть |
64 (32/32) |
Обязательные учебные предметы федерального компонента (на базовом уровне) |
40 (20/20) |
Русский язык |
2 (1/1) |
Литература |
6 (3/3) |
Иностранный язык* |
6 (3/3) |
Математика |
8 (4/4) |
История |
4 (2/2) |
Обществознание (включая экономику и право) |
4 (2/2) |
Естествознание* |
6 (3/3) |
Физическая культура* |
4 (2/2) |
Обязательные учебные предметы регионального компонента |
4 (2/2) |
Основы жизненного самоопределения |
2 (1/1) |
Модули курса "Основы проектирования" |
2 (1/1) |
Обязательные учебные предметы (курсы, дисциплины) по выбору* |
20 (10/10) |
Вариативная часть (компонент образовательного учреждения) |
12 (6/6) |
Итого: |
76 (38/38) |
Минимальная обязательная аудиторная учебная нагрузка |
64 (32/32) |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (урок - 40-45 минут) |
72 (36/36) |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (урок - 40-45 минут) |
66 (33/33) |
(*) При проведении учебных занятий по учебным предметам "Иностранный язык" (6 часов в неделю за два года обучения), "Информатика и ИКТ" (2 часа в неделю за два года обучения), "Технология" (2 часа в неделю за два года обучения), "Физическая культура" (4 часа в неделю за два года обучения), практических занятий по учебным предметам "Естествознание", "Физика" и "Химия" (2 часа в неделю за два года обучения), а также при проведении профильных и элективных курсов в X-XI классах (4 часа в неделю за два года обучения) допускается деление класса на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек.
(**) В скобках расчетный объем учебных часов в неделю: (X класс / XI класс).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 4 апреля 2005 г. N 55-од "Об утверждении базисного учебного плана образовательных учреждений Самарской области, реализующих программы общего образования"
Текст приказа официально опубликован не был