10 октября 2011 г., 22 февраля, 8 августа 2012 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения качества и доступности услуг по пренатальной (дородовой) диагностике, неонатальному и аудиологическому скринингу в учреждениях здравоохранения Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие системы пренатальной (дородовой) диагностики, неонатального и аудиологического скрининга в Самарской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
Постановлением Правительства Самарской области от 8 августа 2012 г. N 365 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству здравоохранения Самарской области на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Самарской области от 8 августа 2012 г. N 365 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство здравоохранения Самарской области (Гридасова).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор - |
В.В. Артяков |
Областная целевая программа
"Развитие системы пренатальной (дородовой) диагностики, неонатального и аудиологического скрининга в Самарской области" на 2011-2013 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 14 апреля 2011 г. N 127
10 октября 2011 г., 22 февраля, 8 августа 2012 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 8 августа 2012 г. N 365 в раздел Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- областная целевая программа "Развитие системы пренатальной (дородовой) диагностики, неонатального и аудиологического скрининга в Самарской области" на 2011 - 2013 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- поручение исполняющего обязанности Губернатора Самарской области Нефёдова А.П. от 26.01.2011 N 1-20/5 |
Государственный заказчик Программы |
- министерство здравоохранения Самарской области (далее - министерство) |
Цели и задачи Программы |
- цели Программы: предупреждение рождения детей с врожденной и наследственной патологией; снижение младенческой смертности от врожденных пороков развития; задачи Программы: обеспечение условий для проведения массового скрининга беременных женщин в I триместре и инвазивной пренатальной диагностики; совершенствование пренатальной ультразвуковой диагностики; обеспечение высокого уровня консультирования и проведения лечебно-диагностических мероприятий по вопросам пренатальной диагностики; обеспечение доступности неонатального и аудиологического скрининга новорождённых в Самарской области |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2011 - 2013 год. Программа реализуется в один этап |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля беременных женщин, которым проведен скрининг в I триместре, в количестве женщин, у которых беременность закончилась в отчетном году; доля беременных женщин, которым проведен ультразвуковой скрининг в декретированные сроки, в количестве женщин, у которых беременность закончилась в отчетном году; удельный вес детей с синдромом Дауна, выявленным антенатально; младенческая смертность от врожденных пороков развития; удельный вес новорожденных, которым проведен неонатальный скрининг; удельный вес новорожденных, которым проведен аудиологический скрининг |
Объемы и источники финансирования Программы |
- реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого министерству здравоохранения Самарской области на соответствующий финансовый год в установленном порядке, в том числе за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета. Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 113 683,017 тыс. рублей, из них: в 2011 году - 62703,757 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета в сумме 43621,117 тыс. рублей; в 2012 году - 50 520,58 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета в сумме 26 685,4 тыс. рублей; в 2013 году - 458,68 тыс. рублей. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
- отношение степени достижения целевых индикаторов и показателей Программы к уровню ее финансирования |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
- контроль за ходом реализации Программы осуществляется министерством в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе постановления Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253 "О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области". |
Постановлением Правительства Самарской области от 10 октября 2011 г. N 500 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена программа
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 N 129 "О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года", одной из главных целей в сфере здравоохранения является повышение доступности и качества услуг, оказываемых в учреждениях здравоохранения Самарской области.
В Самарской области ежегодно рождается более 36 000 детей, из них с врожденными пороками развития более 800 (2,2%), с хромосомными болезнями более 50. Врожденные и наследственные заболевания занимают лидирующую позицию среди причин смерти детей первого года жизни (22,9%) и детской инвалидности.
Значительные затраты на интенсивное хирургическое и медикаментозное лечение детей первого года жизни, медицинскую реабилитацию, социальную и педагогическую коррекцию, государственное социальное обеспечение детей в связи с инвалидностью, потери трудового потенциала родителей, осуществляющих уход за больными детьми, обусловливают необходимость решения проблемы предупреждения врожденной и наследственной патологии программными методами.
Пренатальная диагностика позволяет выявить некоррегируемые врожденные пороки развития и неизлечимые хромосомные болезни плода и предоставить семье исчерпывающую информацию о прогнозе здоровья будущего ребёнка, которая необходима для принятия правильного решения вопроса о целесообразности пролонгирования беременности.
В решении проблемы врожденной и наследственной патологии в Самарской области достигнуты значительные успехи. Проводится целенаправленная работа по предупреждению и своевременной дородовой диагностике врожденных и наследственных заболеваний - догестационная подготовка с периконцепционной профилактикой и пренатальная диагностика.
В рамках областной целевой программы "Улучшение репродуктивного здоровья населения Самарской области" на 2005 - 2009 годы, утвержденной Законом Самарской области от 11.03.2004 N 27-ГД, осуществлялось оснащение центров пренатальной диагностики современной ультразвуковой аппаратурой.
На базе медико-генетического центра Самарской областной клинической больницы имени М.И. Калинина в 2009 году открыта клиника одного дня для обследования беременных женщин на врожденную и наследственную патологию плода (OSCAR). Данный проект, финансируемый за счет средств областного бюджета, является одним из первых в России. В течение одного дня беременным женщинам проводятся специальные биохимические исследования крови, ультразвуковые исследования, инвазивная пренатальная диагностика, консультация генетика. Открытие клиники в Самарской области позволило повысить дородовую выявляемость хромосомной патологии плода с 3,3% (до открытия клиники) до 22,9% в 2010 году.
В соответствии с международными рекомендациями в России на протяжении 15 лет проводится неонатальный скрининг на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз.
Неонатальный скрининг позволяет обеспечить раннее выявление заболеваний и их своевременное лечение, остановить развитие тяжелых проявлений заболеваний (, , , , ), ведущих к инвалидизации.
В рамках реализации приоритетного национального проекта (далее - ПНП) "Здоровье" (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.03.2006 N 185 "О массовом обследовании новорожденных детей на наследственные заболевания") с 2006 года неонатальный скрининг проводится на наличие таких заболеваний, как адреногенитальный синдром, галактоземия и муковисцидоз.
С 2007 года в перечень выявляемых заболеваний включен аудиологический скрининг детей первого года жизни, который позволяет своевременно провести диагностику нарушений слуха у ребенка и последующую реабилитацию тугоухости.
При выборе заболеваний для неонатального скрининга в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения учитывались такие факторы, как тяжесть проявления заболеваний, частота распространения данных заболеваний, а также простота и достоверность применяемых методов диагностики, наличие доступных и эффективных средств лечения.
В Самарской области в рамках ПНП "Здоровье" неонатальный скрининг проводится с 2006 года, ежегодно выявляется 15 - 20 детей на ранних стадиях заболевания, что позволяет провести коррекцию и избежать инвалидизации. В рамках проведения аудиологического скрининга ежегодно выявляется около 300 детей с выраженным нарушением слуха, что позволяет провести радикальную коррекцию - кохлеарную имплантацию (в 2009 году - 12 детям, в 2010 году - 30).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1140 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения" субъектам Российской Федерации с 2011 года будут предоставляться субсидии на приобретение оборудования и расходных материалов для проведения неонатального и аудиологического скрининга.
Актуальность настоящей Программы, ее цели и задачи определяются исходя из наличия нерешенных задач в системе организации пренатальной диагностики, неонатального и аудиологического скрининга на территории Самарской области. Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
укреплению материально - технической базы государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница имени М.И. Калинина";
внедрению современных медицинских технологий, направленных на снижение младенческой смертности от врожденных пороков развития;
раннему выявлению врожденной патологии у детей.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный поход к решению поставленных задач, контроль за ходом выполнения мероприятий Программы и оценку их результатов.
2. Цели и задачи программы, сроки и этапы
ее реализации
Цели Программы:
предупреждение рождения детей с врожденной и наследственной патологией;
снижение младенческой смертности от врожденных пороков развития.
Задачи Программы:
обеспечение условий для проведения массового скрининга беременных женщин в I триместре и инвазивной пренатальной диагностики;
совершенствование пренатальной ультразвуковой диагностики;
обеспечение высокого уровня консультирования и проведения лечебно-диагностических мероприятий по вопросам пренатальной диагностики;
обеспечение доступности неонатального и аудиологического скрининга новорождённых в Самарской области.
Программа реализуется с 2011 по 2013 год в один этап.
3. Целевые индикаторы (показатели) программы,
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации программы
Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие индикаторы (показатели):
доля беременных женщин, которым проведен скрининг в I триместре, в количестве женщин, у которых беременность закончилась в отчетном году;
доля беременных женщин, которым проведен ультразвуковой скрининг в декретированные сроки, в количестве женщин, у которых беременность закончилась в отчетном году;
удельный вес детей с синдромом Дауна, выявленным антенатально;
младенческая смертность от врожденных пороков развития;
удельный вес новорожденных, которым проведен неонатальный скрининг;
удельный вес новорожденных, которым проведен аудиологический скрининг.
Значения целевых индикаторов (показателей) Программы, характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы определены в приложении 1 к Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Мероприятия по реализации Программы систематизированы в соответствии с задачами Программы и изложены в приложении 2 к Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 22 февраля 2012 г. N 91 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5.Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 113 683,017 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 62703,757 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета в сумме 43621,117 тыс. рублей;
в 2012 году - 50 520,58 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета в сумме 26 685,4 тыс. рублей;
в 2013 году - 458,68 тыс. рублей.
Мероприятия, указанные в пунктах 1.1, 1.3, 2.1, 3.1, 4.1, 4.2, 4.4 и 4.6 приложения 2 к Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Мероприятия, указанные в пунктах 1.2, 3.2, 4.3 и 4.5 приложения 2 к Программе, финансируются в форме субсидий, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий устанавливаются постановлением Правительства Самарской области.
6. Механизм реализации программы
Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет министерство как государственный заказчик Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.
В ходе реализации Программы министерство осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективным использованием средств, в том числе:
ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям;
ежегодно формирует бюджетную заявку на выделение средств из областного бюджета для осуществления программных мероприятий;
уточняет по мере необходимости состав исполнителей и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Самарской области предложения по корректировке Программы.
В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежеквартальные (по итогам I, II, III кварталов) и ежегодные мониторинги реализации Программы.
Министерство ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год включая оценку значений целевых индикаторов (показателей) Программы, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение 3 к Программе), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в министерство соответствующие заключения.
Министерство в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
предупреждению рождения детей с врожденной и наследственной патологией, снижению младенческой смертности от врожденных пороков развития;
совершенствованию пренатальной ультразвуковой диагностики;
обеспечению доступности неонатального и аудиологического скрининга новорождённых в Самарской области.
Оценка эффективности реализации Программы определяется степенью достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) Программы с их целевыми значениями в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение 3 к Программе).
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно и в целом по окончании ее реализации.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Развитие системы пренатальной (дородовой) диагностики,
неонатального и аудиологического скрининга
в Самарской области" на 2011 - 2013 годы
Перечень
целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход
и итоги реализации областной целевой программы "Развитие системы
пренатальной (дородовой) диагностики, неонатального и аудиологического скрининга в Самарской области" на 2011 - 2013 годы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) Программы |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) |
|||
2010 год (отчетный год) |
Плановый период |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1. |
Доля беременных женщин, которым проведен скрининг в I триместре, в количестве женщин, у которых беременность закончилась в отчетном году |
процентов |
30,0 |
86,0 |
88,0 |
90,0 |
2. |
Доля беременных женщин, которым проведен ультразвуковой скрининг в декретированные сроки, в количестве женщин, у которых беременность закончилась в отчетном году |
процентов |
84,0 |
86,0 |
88,0 |
90,0 |
3. |
Удельный вес детей с синдромом Дауна, выявленным антенатально |
процентов |
22,0 |
24,0 |
28,0 |
30,0 |
4. |
Младенческая смертность от врожденных пороков развития |
случаев на 10000 родившихся |
14,4 |
14,2 |
13,8 |
13,4 |
5. |
Удельный вес новорожденных, которым проведен неонатальный скрининг |
процентов |
97,8 |
98,0 |
98,0 |
99,0 |
6. |
Удельный вес новорожденных, которым проведен аудиологический скрининг |
процентов |
87,1 |
90,0 |
93,0 |
95,0 |
Постановлением Правительства Самарской области от 8 августа 2012 г. N 365 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к областной целевой программе
"Развитие системы пренатальной (дородовой) диагностики,
неонатального и аудиологического скрининга
в Самарской области" на 2011 - 2013 годы
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Развитие системы пренатальной
(дородовой) диагностики, неонатального и аудиологического скрининга
в Самарской области" на 2011-2013 годы
10 октября 2011 г., 22 февраля, 8 августа 2012 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 8 августа 2012 г. N 365 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к областной целевой программе
"Развитие системы пренатальной (дородовой) диагностики,
неонатального и аудиологического скрининга
в Самарской области" на 2011 - 2013 годы
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы
"Развитие системы пренатальной (дородовой) диагностики, неонатального
и аудиологического скрининга в Самарской области" на 2011 - 2013 годы
8 августа 2012 г.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется министерством путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле
Xтек.1/Xплан.1+Xтек.2/Xплан.2+Xтек.3/Xплан.3+Xплан.4/Xтек.4+Xтек.5/Xплан.5+Xтек.6/Xплан.6
R =_________________________________________________________________________________________ x 100%,
Fтек/Fплан
где X план - плановое значение целевого показателя (индикатора) с 1 по 6;
X тек - текущее значение целевого показателя (индикатора) с 1 по 6;
F план - плановая сумма финансирования Программы;
F тек - сумма финансирования (расходов) Программы на текущую дату.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 до 100 % и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80 % - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 14 апреля 2011 г. N 127 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы пренатальной (дородовой) диагностики, неонатального и аудиологического скрининга в Самарской области" на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 19 апреля 2011 г. N 134
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 28 марта 2013 г. N 122
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 8 августа 2012 г. N 365
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
Постановление Правительства Самарской области от 22 февраля 2012 г. N 91
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 10 октября 2011 г. N 500
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.