Постановлением Администрации городского округа Самара от 13 апреля 2017 г. N 267 в наименование настоящего постановления изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования и распространяющей свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление администрации городского округа Самара от 21 ноября 2014 г. N 1738
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2016-2018 годы"
30 декабря 2016 г., 13 апреля 2017 г.
В целях повышения эффективности управления бюджетным процессом в городском округе Самара в соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 14.09.2011 N 1078 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Самара" постановляю:
Постановлением Администрации городского округа Самара от 13 апреля 2017 г. N 267 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования и распространяющей свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2016-2018 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Сластенина В.В.
Исполняющий обязанности |
А.В. Карпушкин |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 13 апреля 2017 г. N 267 наименование настоящей Программы изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования и распространяющей свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2016-2018 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации городского округа Самара от 21 ноября 2014 г. N 1738)
30 декабря 2016 г., 13 апреля 2017 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 13 апреля 2017 г. N 267 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения на ведомственном уровне программным методом
Департамент финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) и финансовым органом Администрации городского округа Самара, организующим исполнение бюджета городского округа Самара, обеспечивающим проведение в пределах своих полномочий финансовой, бюджетной, налоговой и экономической политики городского округа Самара.
Департамент организует осуществление бюджетного процесса в городском округе Самара, обеспечивает реализацию экономической политики городского округа Самара.
Управление бюджетным процессом в городском округе Самара направлено на обеспечение качественного и сбалансированного управления средствами местного бюджета через систему прогнозирования социально-экономического развития, своевременную подготовку сбалансированного проекта бюджета городского округа Самара, организацию его исполнения и составления бюджетной отчетности городского округа Самара в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, проведение бюджетной, налоговой и экономической политики, обеспечивающей долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета городского округа Самара, качественное управление муниципальными финансами, формирование приоритетных направлений экономической политики, а также на повышение доступности (прозрачности) информации о местном бюджете и показателях социально-экономического развития городского округа Самара.
При реализации возложенных задач в рамках Программы Департамент руководствуется принципами ответственного управления финансами, предполагающими формирование реестра расходных обязательств городского округа Самара с обоснованием бюджетных ассигнований, улучшение качества прогнозирования основных бюджетных параметров и прогнозов социально-экономического развития городского округа Самара.
Основным условием качественного и своевременного формирования проекта бюджета является надежность и обоснованность бюджетных прогнозов и прогнозов социально-экономического развития на основании необходимых материалов (информации) от участников бюджетного процесса городского округа Самара.
Организация и обеспечение исполнения местного бюджета предполагает разработку в соответствии с требованиями бюджетного законодательства соответствующей нормативной базы в части утверждения порядков в пределах полномочий Департамента.
Эффективное исполнение бюджета предполагает осуществление текущего финансового контроля за его исполнением, чему способствует качественное составление и своевременное внесение изменений в сводную бюджетную роспись, составление и ведение кассового плана, осуществление учета и контроля правильности принятия бюджетных обязательств получателями средств бюджета городского округа Самара, качественное и своевременное составление бюджетной отчетности, представляемой в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара.
Важным направлением деятельности также является методологическая поддержка участников бюджетного процесса при составлении и исполнении местного бюджета.
Кроме того, одним из основных направлений деятельности Департамента на предстоящий период должно стать решение задач реализации качественного прогнозирования социально-экономического развития городского округа Самара, повышения эффективности использования всех видов ресурсов и, прежде всего, бюджетных финансовых ресурсов.
В современных условиях важно сохранить и приумножить достигнутый потенциал социально-экономического развития, сформировать приоритетные направления экономической политики, способствовать укреплению социального капитала, способного обеспечивать высокую конкурентоспособность, инновационный прорыв и высокую инвестиционную привлекательность городского округа Самара.
В рамках реализации Программы планируется сопровождение и развитие средств вычислительной техники и методов автоматизации бизнес-процессов, что позволит совершенствовать существующие информационные системы, автоматизирующие и оптимизирующие функциональные процессы, потоки данных и алгоритмы во всех областях, связанных с финансами и бюджетным процессом.
Кроме того, изменения законодательства в указанных сферах, направленные на ужесточение контроля за расходованием средств бюджетов всех уровней, повышают требования к информационным системам, автоматизирующим процедуры, связанные с управлением бюджетным процессом.
К основным направлениям совершенствования законодательства в сфере управления бюджетным процессом можно отнести:
переход на среднесрочное планирование бюджета;
контроль за целевым использованием средств бюджета;
своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности;
создание условий для повышения эффективности оказания муниципальных услуг, в том числе посредством изменения порядка финансового обеспечения муниципальных заданий.
В соответствии с основными положениями Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 1275-р (далее - Концепция), предусматривается интеграция и автоматизация следующих процессов:
бюджетное планирование;
управление доходами;
управление расходами;
управление долгом и финансовыми активами;
управление денежными средствами;
управление закупками;
управление нефинансовыми активами;
управление кадровыми ресурсами;
бухгалтерский и управленческий учет;
финансовый контроль.
Следует отметить, что указанные процессы автоматизированы за время действия ведомственных целевых программ - "Автоматизация управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 25.12.2009 N 1467, и "Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 19.06.2012 N 717. Несмотря на высокий технологический уровень указанных систем, требуется дальнейшее их сопровождение и развитие.
Полноценное и своевременное обеспечение управления бюджетным процессом невозможно без решения информационно-технических проблем, совершенствования профессионального развития и повышения квалификации сотрудников Департамента.
Таким образом, реализация Программы позволит повысить качество бюджетного планирования, обеспечить стабильность и устойчивость местного бюджета, повысить качество управления муниципальными финансами, достигнуть максимально возможной открытости и прозрачности для населения процедуры формирования и исполнения бюджета, определить приоритетные направления экономической политики, обеспечить ее развитие, качественно спрогнозировать развитие отраслей экономики, обеспечить качественную работу по контролю в финансово-бюджетной сфере и в области осуществления закупок; повысить уровень автоматизации управления бюджетным процессом в городском округе Самара в соответствии с рекомендациями Концепции; своевременно вносить изменения в процессы и принципы функционирования тех или иных финансовых информационных систем; обеспечивать функционирование сервисов в соответствии с изменениями в законодательстве, связанными с бюджетным процессом.
Объективной оценкой финансовых возможностей муниципалитета, подтверждающей правильность проводимой финансовой политики в целом и бюджетного процесса в частности, является присвоение муниципалитету кредитного рейтинга (рейтинга дефолта эмитента) рейтинговыми организациями. Для присвоения кредитных рейтингов городскому округу Самара Департамент взаимодействует с рейтинговыми организациями.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных Программой задач, ежегодный контроль за выполнением программных мероприятий и эффективное бюджетное планирование в соответствии с приоритетами социально-экономического развития городского округа Самара.
Программа является продолжением ведомственной целевой программы "Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2013-2015 годы.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью реализации Программы является повышение эффективности управления бюджетным процессом и реализации экономической политики городского округа Самара.
Задачами реализации Программы являются:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Самара, качества прогнозирования социально-экономического развития городского округа Самара, составления бюджетной отчетности городского округа Самара;
присвоение городскому округу Самара кредитных рейтингов;
сопровождение и развитие аппаратной платформы ЕАС;
поддержка и развитие ранее развернутых и внедренных сервисов, связанных с бюджетным процессом в МУ г.о. Самара.
Началом реализации Программы является 1 января 2016 г., окончанием - 31 декабря 2018 г.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам
Реализация Программы позволит:
обеспечить повышение качества и открытости управления бюджетным процессом городского округа Самара, результативности и эффективности расходования бюджетных средств;
обеспечить повышение качества прогнозирования социально-экономического развития городского округа Самара;
повысить контроль за целевым использованием бюджетных средств городского округа Самара;
обеспечить безотказную работу МУ г.о. Самара с сервисами, предоставляемыми в целях автоматизации управления бюджетным процессом в городском округе Самара;
привести уровень автоматизации управления бюджетным процессом в соответствие с положениями Концепции;
повысить уровень и качество сервисов, предоставляемых МУ г.о. Самара в рамках Программы.
Количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам представлены в виде целевых индикаторов.
Значения целевых индикаторов по годам представлены в следующей таблице:
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значения показателя |
Итого за весь период |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
Соблюдение ограничения отношения дефицита бюджета городского округа Самара к доходам без учета объема безвозмездных поступлений |
0 - нет 1 - да |
1 |
1 |
1 |
1 |
Доля прогнозируемых показателей социально-экономического развития городского округа Самара, по которым отклонение от прогнозируемых значений составило менее 5%, к общему числу показателей |
% |
83 |
85 |
87 |
87 |
Доля бюджетной отчетности, представляемой в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара, от общего количества регламентированной бюджетной отчетности, подлежащей представлению в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Присвоение кредитных рейтингов городскому округу Самара |
0 - нет 1 - да |
1 |
1 |
1 |
1 |
Коэффициент отказоустойчивости сервисов |
% |
99,76 |
99,78 |
99,89 |
99,89 |
Коэффициент качества сервисов |
% |
97,42 |
97,80 |
98,30 |
98,30 |
4. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей
Информация о программных мероприятиях по годам с указанием объемов финансирования и исполнителей указана в следующей таблице:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Объемы финансирования по годам, тыс. рублей* |
Исполнитель |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
Итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Организация планирования, исполнения бюджета городского округа Самара и составления бюджетной отчетности, разработка прогноза социально-экономического развития городского округа Самара и осуществление мониторинга показателей социально-экономического развития городского округа Самара |
2016-2018 |
135 986,9 |
166 143,3 |
166 143,3 |
468 273,5 |
Департамент финансов и экономического развития Администрации г.о. Самара |
2 |
Взаимодействие с рейтинговыми организациями по присвоению городскому округу Самара кредитных рейтингов |
2016-2018 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
1 650,0 |
Департамент финансов и экономического развития Администрации г.о. Самара |
3 |
Сопровождение и развитие аппаратной платформы ЕАС |
2016-2018 |
4 049,0 |
5 049,0 |
5 049,0 |
14 147,0 |
Департамент финансов и экономического развития Администрации г.о. Самара |
4 |
Организация и реализация процесса поддержки и развития ранее развернутых и внедренных сервисов, связанных с бюджетным процессом в МУ г.о. Самара |
2016-2018 |
56 277,9 |
59 900,7 |
59 900,7 |
176 079,3 |
Департамент финансов и экономического развития Администрации г.о. Самара |
Всего: |
|
196 863,8 |
231643,0 |
231643,0 |
660 149,8 |
|
* объемы финансового обеспечения приведены в соответствие с решением Думы городского округа Самара от 08.12.2016 N 159 "О внесении изменений в Решение Думы городского округа Самара от 27 августа 2015 года N 609 "О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".
5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей цели
Реализация программных мероприятий позволит добиться следующих социальных и экономических последствий:
совершенствования управления бюджетным процессом;
повышения качества управления финансами;
повышения уровня социально-экономического развития городского округа Самара;
поддержания отказоустойчивости сервисов ЕАС на должном уровне;
поддержания качества предоставляемых МУ г.о. Самара сервисов на должном уровне.
Экологических последствий данная Программа не предусматривает.
Реализация Программы является главным инструментом совершенствования управления бюджетным процессом во всех МУ г.о. Самара.
Общая оценка вклада Программы в достижение поставленных целей и задач заключается в обеспечении эффективного управления финансами и совершенствования деятельности в области прогнозирования социально-экономического развития городского округа Самара.
6. Методика оценки эффективности реализации Программы с учетом ее особенностей
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотношения степени достижения целевых индикаторов Программы к уровню ее финансирования.
,
где:
- показатель эффективности за отчетный период;
- отчетный период;
- общее число целевых индикаторов;
- плановое значение N-го целевого индикатора;
- фактическое значение N-го целевого индикатора;
- плановая сумма финансирования на отчетный период;
- сумма финансирования за отчетный период.
Расчет фактических значений целевых индикаторов, характеризующих степень выполнения задачи обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Самара, качества прогнозирования социально-экономического развития городского округа Самара, составления бюджетной отчетности городского округа Самара производится в соответствии со следующей методикой:
- расчет показателя соблюдения ограничения отношения дефицита бюджета городского округа Самара к доходам без учета объема безвозмездных поступлений осуществляется следующим образом:
если дефицит бюджета городского округа Самара не превышает 10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, то показатель принимает значение, равное 1, если превышает - равное 0;
- расчет показателя доли прогнозируемых показателей социально-экономического развития городского округа Самара, по которым отклонение от прогнозируемых значений составило менее 5%, к общему числу показателей осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- количество прогнозируемых показателей социально-экономического развития городского округа Самара, по которым отклонение от прогнозируемых значений составило менее 5%;
- общее количество прогнозируемых показателей социально-экономического развития городского округа Самара;
- расчет показателя доли бюджетной отчетности, представляемой в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара, от общего количества регламентированной бюджетной отчетности, подлежащей представлению в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара, осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- количество бюджетной отчетности, представленной в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара;
- общее количество регламентированной бюджетной отчетности, подлежащей представлению в органы исполнительной власти Самарской области и (или) представительный орган городского округа Самара.
Расчет фактического значения целевого индикатора, характеризующего степень выполнения задачи присвоения кредитных рейтингов городскому округу Самара, производится в соответствии со следующей методикой:
- расчет показателя присвоения кредитных рейтингов городскому округу Самара осуществляется следующим образом:
если городскому округу Самара присвоен кредитный рейтинг, то показатель принимает значение, равное 1, если нет - равное 0.
Расчет фактического значения целевого индикатора, характеризующего степень выполнения задачи сопровождения и развитие аппаратной платформы ЕАС, производится в соответствии со следующей методикой:
- расчет коэффициента отказоустойчивости сервисов осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- общее время отчетного периода;
- время отсутствия (недоступности) сервиса за отчетный период.
Расчет фактического значения целевого индикатора, характеризующего степень выполнения задачи поддержки и развития ранее развернутых и внедренных сервисов, связанных с бюджетным процессом в МУ г.о. Самара, производится в соответствии со следующей методикой:
- расчет коэффициента качества сервисов осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- общее количество инцидентов (событий, не являющихся частью стандартных операций сервиса и вызывающих прерывание обслуживания) за период;
- количество решенных инцидентов;
- общее количество звонков и электронных обращений за период;
- идеальное время обработки одного звонка либо электронного обращения (const);
- общее время обработки телефонных и электронных обращений;
- количество слагаемых в числе (const).
При значении показателя эффективности от 90% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении от 70% до 90% - средней, при значении ниже 70% - низкой.
Для расчета комплексного показателя эффективности используются все целевые показатели за отчетные периоды, характеризующие ход реализации Программы.
Комплексный показатель эффективности () рассчитывается по формуле:
,
где:
- комплексный показатель эффективности реализации Программы;
- показатель эффективности за отчетный период (год);
- общее число целевых показателей;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования по Программе.
При значении комплексного показателя эффективности от 90% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении от 70% до 90% - средней, при значении ниже 70% - низкой.
7. Обоснование потребностей в необходимых
ресурсах
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств, предусмотренных бюджетом городского округа Самара на соответствующий финансовый год, в порядке, установленном бюджетным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
Программа предусматривает собой расходное обязательство городского округа Самара.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара в форме бюджетных ассигнований.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из средств бюджета городского округа Самара составляет 660 149,8 тыс. руб., в том числе:
в 2016 году - 196 863,8 тыс. руб.;
в 2017 году - 231 643,0 тыс. руб.;
в 2018 году - 231 643,0 тыс. руб.
Потребность в средствах для исполнения мероприятий Программы отражена в разделе "Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей".
8. Механизм реализации Программы
Исполнитель Программы несет ответственность за решение задач путем реализации мероприятий Программы, за достижение утвержденных значений целевых индикаторов, а также осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
В целях реализации мероприятий Программы исполнитель осуществляет закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проводит работу со всеми участниками бюджетного процесса в городском округе Самара.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке ведомственных целевых программ городского округа Самара.
Первый заместитель |
В.В. Кудряшов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения эффективности управления бюджетным процессом в городском округе Самара разработана ведомственная целевая программа "Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2016-2018 гг. Общий объем средств бюджета городского округа Самара, планируемых для выполнения мероприятий программы, составляет 752 737,0 тыс. руб.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление администрации городского округа Самара от 21 ноября 2014 г. N 1738 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2016-2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 27 ноября 2014 г. N 138а, на официальном сайте Администрации городского округа Самара http://www.samadm.ru 21 ноября 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2018 г. N 1090
Изменения вступают в силу с 10 января 2019 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 30 октября 2018 г.
Постановление администрации городского округа Самара от 23 марта 2018 г. N 184
Изменения вступают в силу с 24 марта 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 22 декабря 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 13 апреля 2017 г. N 267
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2016 г. N 1703
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г., за исключением объемов финансирования, которые приведены в соответствие с решением Думы городского округа Самара от 8 декабря 2016 г. N 159 "О внесении изменений в Решение Думы городского округа Самара от 27 августа 2015 года N 609 "О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"