Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к приказу министерства здравоохранения
Самарской области
от 30 октября 2014 г. N 1596
Формирование
рейтинга медицинских организаций на основе независимой оценки качества работы
1. Для формирования агрегированного рейтинга независимой оценки качества работы рекомендуется использовать вопросы, предусмотренные в примерном образце анкеты в приложениях 2 и 3 к Методическим рекомендациям по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.10.2013 N 810а.
2. Рейтинг учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, оказывающих медицинскую помощь, (далее - учреждения), на основе независимой оценки качества работы формируется путем упорядочивания присвоенных учреждениям порядковых номеров.
Каждому учреждению в рамках перечня учреждений, по которому формируется рейтинг, присваивается порядковый номер по мере уменьшения интегральной оценки качества работы на основе независимой оценки качества работы (далее - качество работы). Учреждению, получившему наивысшую интегральную оценку качества работы, присваивается 1-й номер.
Интегральная оценка качества работы Ик рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- значение показателя по 10-балльной шкале (перечень рекомендуемых показателей приводится в приложениях 4 и 5 к Методическим рекомендациям по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.10.2013 N 810а);
- значение весового коэффициента показателя, при этом сумма всех весовых коэффициентов.
3. Приведение показателей качества работы к сопоставимым значениям по 10-балльной шкале рекомендуется производить следующими способами:
1) для показателей, увеличение значений которых характеризует повышение качества работы учреждения, определяется максимальное (целевое) значение в исходной единице измерения, которому соответствует 10 баллов по 10-балльной шкале и минимальное (худшее) значение показателя в исходной единице измерения, которому соответствует 0 баллов по 10-балльной шкале. В этом случае значения по оцениваемым учреждениям рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение показателя в исходной единице измерения;
- максимальное (целевое) значение показателя в исходной единице измерения;
- минимальное (худшее) значение показателя в исходной единице измерения.
2) Для показателей, увеличение значений которых характеризует снижение качества работы учреждения, определяется минимальное (целевое) значение в исходной единице измерения, которому соответствует 10 баллов по 10-балльной шкале, и максимальное (худшее) значение показателя в исходной единице измерения, которому соответствует 0 баллов по 10-балльной шкале. В этом случае значения по оцениваемым учреждениям рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- значение показателя в исходной единице измерения;
- минимальное (целевое) значение показателя в исходной единице измерения;
- максимальное (худшее) значение показателя в исходной единице измерения.
4. Для оценки деятельности учреждения в амбулаторных условиях используются следующие показатели:
k1 - доля пациентов, которые записались на прием врача при первом обращении в учреждение, (%);
k2 - средняя длительность ожидания посещения врача с момента записи на прием, дн.;
k3 - доступность записи на прием к врачу по телефону, с использованием сети Интернет, в регистратуре, посредством личного общения с лечащим врачом, баллы;
k4 - время ожидания посещения врача в очереди, мин.;
k5 - удовлетворенность условиями ожидания приема у врача в очереди, %;
k6 - доступность получения медицинской помощи на дому, %;
k7 - время ожидания плановой госпитализации с момента получения направления на плановую госпитализацию, дн.;
k8 - время ожидания результатов диагностического исследования, дн.;
k9 - удовлетворенность посещением учреждения, %;
k10 - доля пациентов, готовых рекомендовать учреждение для получения медицинской помощи, %;
k11 - доля пациентов, удовлетворенных качеством и полнотой информации, доступной на официальном сайте учреждения, %.
Алгоритмы расчета значений показателей оценки учреждения в амбулаторных условиях приведены в таблице 1.
5. Для оценки деятельности учреждения в стационарных условиях используются следующие показатели:
k1 - доля пациентов, удовлетворенных продолжительностью, условиями ожидания, отношением медицинских работников в приемном отделении, %;
k2 - удовлетворенность действиями врачей и медсестер по обезболиванию, баллы;
k3 - удовлетворенность отношением врачей и медсестер во время пребывания в учреждении, баллы;
k4 - доля пациентов, удовлетворенных питанием в учреждении, %;
k5 - удовлетворенность пребыванием в учреждении в ночное время, баллы;
k6 - доля пациентов, удовлетворенных качеством уборки помещений, освещением комнат, температурным режимом, %;
k7 - удовлетворенность действиями медицинских работников учреждения по уходу, баллы;
k8 - доля пациентов, у которых не возникла необходимость приобретать лекарственные средства, необходимые для лечения, за свой счет, %;
k9 - доля пациентов, у которых не возникла необходимость оплачивать дополнительные диагностические исследования за свой счет, %;
k10 - доля пациентов, удовлетворенных условиями оказания медицинской помощи, %;
k11 - доля пациентов, готовых рекомендовать учреждение для получения медицинской помощи, %;
k12 - доля пациентов, удовлетворенных качеством и полнотой информации, доступной на официальном сайте учреждения, %.
Алгоритмы расчета значений показателей оценки учреждения в стационарных условиях приведены в таблице 2.
Таблица 1
Расчет
значений показателей оценки учреждения в амбулаторных условиях
Приведение значений показателей k1-k11 оценки учреждения в амбулаторных условиях к 10-балльной шкале осуществляется следующим образом:
Наименование показателя |
Интервал значений показателя |
Оценка по 10-балльной шкале |
Коэффициент значимости показателя (по 10-балльной шкале) |
k1. Доля пациентов, которые записались на прием врача при первом обращении в учреждение, (%) |
|
|
7 |
k2. Средняя длительность ожидания посещения врача с момента записи на прием, дн |
|
10 |
10 |
|
8 |
||
|
6 |
||
|
4 |
||
|
2 |
||
|
0 |
||
k3. Доступность записи на прием к врачу по телефону, с использованием сети "Интернет", в регистратуре, посредством личного общения с лечащим врачом, баллы |
|
10 |
6 |
|
8 |
||
|
6 |
||
|
4 |
||
|
2 |
||
|
0 |
||
k4. Время ожидания посещения врача в очереди, мин. |
|
10 |
7 |
|
8 |
||
|
6 |
||
|
4 |
||
|
2 |
||
k5. Удовлетворенность условиями ожидания приема у врача в очереди, % |
|
|
7 |
k6. Доступность получения медицинской помощи на дому, % |
|
|
9 |
k7. Время ожидания плановой госпитализации с момента получения направления на плановую госпитализацию, дн. |
|
10 |
8 |
|
8 |
||
|
6 |
||
|
4 |
||
|
2 |
||
|
0 |
||
k8. Время ожидания результатов диагностического исследования, дн. |
|
10 |
8 |
|
8 |
||
|
6 |
||
|
4 |
||
|
2 |
||
|
0 |
||
k9. Удовлетворенность посещением учреждением, % |
|
10 |
8 |
|
8 |
||
|
6 |
||
|
4 |
||
|
2 |
||
|
0 |
||
k10. Доля пациентов, готовых рекомендовать учреждение для получения медицинской помощи, % |
|
|
7 |
k11. Доля пациентов, удовлетворенных качеством и полнотой информации, доступной на официальном сайте учреждения, % |
|
|
7 |
Таблица 2
Расчет
значений показателей оценки учреждения в стационарных условиях
Приведение значений показателей k1-k12 оценки учреждения в стационарных условиях к 10-балльной шкале осуществляется следующим образом:
Наименование показателя |
Интервал значений показателя |
Оценка по 10-балльной шкале |
Коэффициент значимости показателя (по 10-балльной шкале) |
k1. Доля пациентов, удовлетворенных продолжительностью, условиями ожидания, отношением персонала больницы в приемном покое, % |
|
|
6 |
k2. Удовлетворенность действиями врачей и медсестер по обезболиванию, баллы |
|
10 |
8 |
|
8 |
||
|
6 |
||
|
4 |
||
|
2 |
||
|
0 |
||
k3. Удовлетворенность отношением врачей и медсестер во время пребывания в учреждении, баллы |
|
10 |
9 |
|
8 |
||
|
6 |
||
|
4 |
||
|
2 |
||
|
0 |
||
k4. Доля пациентов, удовлетворенных питанием в учреждении % |
|
|
9 |
k5. Удовлетворенность пребыванием в учреждении в ночное время, баллы |
|
10 |
6 |
|
8 |
||
|
6 |
||
|
4 |
||
|
2 |
||
|
0 |
||
k6. Доля пациентов, удовлетворенных качеством уборки помещений, освещением комнат, температурным режимом, % |
|
|
7 |
k7. Удовлетворенность действиями персонала учреждения по уходу, баллы |
|
10 |
8 |
|
8 |
||
|
6 |
||
|
4 |
||
|
2 |
||
|
0 |
||
k8. Доля пациентов, у которых не возникла необходимость приобретать лекарственные средства, необходимые для лечения, за свой счет, % |
|
|
9 |
k9. Доля пациентов, у которых не возникла необходимость оплачивать дополнительные диагностические исследования за свой счет, % |
|
|
9 |
k10. Доля пациентов, удовлетворенных условиями оказания медицинской помощи, % |
|
|
9 |
k11. Доля пациентов, готовых рекомендовать учреждение для получения медицинской помощи, % |
|
|
7 |
k12. Доля пациентов, удовлетворенных качеством и полнотой информации, доступной на официальном сайте учреждения, % |
|
|
7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.