В целях обеспечения сбалансированности областного бюджета и повышения эффективности использования средств областного бюджета при реализации Закона Самарской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов":
1. Главным администраторам доходов областного бюджета принять меры по увеличению поступлений администрируемых доходов, в том числе провести инвентаризацию дебиторской задолженности по администрируемым видам доходов и по результатам проведённой инвентаризации принять меры по взысканию задолженности и уменьшению её размера. Отчёт о проделанной работе в срок до 01.09.2015 направить Правительству Самарской области.
1.1. Министерству имущественных отношений Самарской области (Степновой) совместно с профильными органами исполнительной власти Самарской области провести инвентаризацию имущества, находящегося в собственности Самарской области, по итогам которой в том числе выявить неиспользуемое имущество и установить направления его эффективного использования, провести необходимые действия по государственной регистрации имущества Самарской области (в пределах доведённых бюджетных ассигнований на финансирование соответствующих мероприятий), определить и утвердить перечень сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов областного бюджета, получаемых в виде арендной и (или) иной платы. Отчёт о проделанной работе в срок до 01.09.2015 направить Правительству Самарской области.
2. Главным распорядителям средств областного бюджета:
2.1. Обеспечить внесение изменений в план-график закупок в соответствии с доведенным поквартальным распределением лимитов бюджетных обязательств;
осуществлять формирование заявок на кассовый расход с учетом сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным контрактам, иным договорам, определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области.
2.2. Обеспечить включение в порядки определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), порядки предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Самарской области, государственным унитарным предприятиям Самарской области в соответствии со статьей 78.2 БК РФ условия предоставления указанных субсидий под фактическую потребность в кассовых расходах государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области;
обеспечить включение в порядки предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учётом выполнения показателей социально-экономического развития) и в соглашения о предоставлении указанных субсидий нормы о перечислении средств областного бюджета при представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства;
обеспечить включение в порядки предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в соответствии со статьёй 78 БК РФ нормы о перечислении средств областного бюджета при представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства;
обеспечить включение в порядки определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 БК РФ нормы о перечислении средств областного бюджета при представлении документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
2.3. Обеспечить внесение в порядки и соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, образованным в форме фондов, учредителем которых выступает Самарская область, государственным унитарным предприятиям Самарской области условия об открытии счетов получателями субсидий (в случае, если их лицевые счета не открыты в финансовом органе) в кредитных организациях, отвечающих требованиям, утвержденным указанием Центрального банка Российской Федерации от 23.04.2014 N 3237-У "Об установлении дополнительных требований к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих", либо правилам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 N 1121 "О порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах";
осуществлять контроль за исполнением получателями субсидий требований, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
3. Главным распорядителям средств областного бюджета, предоставляющим субвенции местным бюджетам на исполнение отдельных государственных полномочий Самарской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, обеспечить включение в порядки предоставления указанных субвенций нормы о перечислении средств областного бюджета при предоставлении документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств.
4. Главным распорядителям средств областного бюджета:
предусмотреть в соглашениях о предоставлении субсидий подведомственным государственным бюджетным и автономным учреждениям Самарской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания условия их предоставления под фактическую потребность в кассовых расходах государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области;
обеспечить своевременное внесение изменений в заключенные соглашения о предоставлении субсидий подведомственным государственным бюджетным и автономным учреждениям Самарской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания с учётом требований федерального законодательства и законодательства Самарской области;
в течение I квартала 2015 года пересмотреть объёмы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения достижения показателей государственных заданий в 2015 году с учётом остатков средств на выполнение государственного задания на лицевых счетах учреждений, не использованных в предыдущие периоды;
в течение I квартала 2015 года провести анализ нормативных затрат государственных учреждений Самарской области, в том числе по итогам проведенных в отношении них контрольных мероприятий, в целях повышения их эффективности, выявления резервов для оптимизации и их соответствующей корректировки;
ориентировать подведомственные учреждения на необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема бюджетных средств (экономности) в рамках реализации ежеквартального мониторинга целевых показателей государственных заданий;
при формировании (исполнении) государственных заданий подведомственным государственным учреждениям Самарской области учитывать, что стоимость государственной услуги, оказываемой за счёт средств областного бюджета, не может быть выше, чем стоимость такой же услуги, оказываемой потребителю на возмездной основе;
в целях оптимизации сети подведомственных государственных учреждений Самарской области обеспечить проведение мониторинга по подведомственным государственным учреждениям Самарской области в части объёма бюджетных средств, направляемых на финансирование государственных учреждений Самарской области, объёма доходов от предпринимательской деятельности государственных учреждений Самарской области, количества персонала, объёма и качества предоставляемых государственных услуг (работ), выявления дублирующих и невостребованных государственных услуг (работ). Отчёт о проделанной работе в срок до 01.07.2015 направить Правительству Самарской области;
ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, проводить анализ штатной численности подведомственных государственных учреждений Самарской области на предмет наличия вакантных ставок, в том числе с учётом фактов, выявленных в результате контрольных мероприятий, и результаты анализа представлять в адрес министерства управления финансами Самарской области и службы государственного финансового контроля Самарской области (далее - Госфинконтроль Самарской области);
предусматривать в государственных контрактах (договорах) на строительство, реконструкцию и ремонтные работы положение об использовании формы акта о приёмке выполненных работ (форма КС-2) и формы справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3).
5. Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить открытие лицевых счетов и отдельных лицевых счетов подведомственных автономных учреждений Самарской области для учета операций по всем типам средств (включая средства от приносящей доход деятельности) в министерстве управления финансами Самарской области.
6. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Крайневу) обеспечить открытие региональным оператором системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, лицевого счета регионального оператора для учета операций, относящихся к его административно-хозяйственной деятельности, в министерстве управления финансами Самарской области.
7. Главным распорядителям средств областного бюджета в целях повышения эффективности использования средств областного бюджета в 2015 году:
а) обеспечить возврат неиспользованных остатков субсидий, предоставленных государственным бюджетным и автономным учреждениям Самарской области на иные цели, и субсидий на капитальные вложения на единый счёт областного бюджета в срок до 10.02.2015 при отсутствии потребности в направлении их на те же цели;
б) обеспечить ведение и принятие планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области в ключевой системе информационной инфраструктуры АС "Бюджет";
в) обеспечить соответствие кассовых расходов подведомственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области плановым назначениям, указанным в планах финансово-хозяйственной деятельности соответствующих учреждений.
8. Главным распорядителям средств областного бюджета в срок до 15.02.2015:
а) определить потребность в целевых средствах, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам и не использованных в 2014 году, и обеспечить их возврат в местные бюджеты;
б) обеспечить распределение между муниципальными образованиями Самарской области предусмотренных Законом Самарской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Закон) субсидий местным бюджетам (за исключением субсидий из областного бюджета, формируемых в том числе за счёт поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета).
9. Установить, что в случае внесения изменений в Закон главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями Самарской области не позднее 30 календарных дней со дня опубликования закона Самарской области, предусматривающего внесение соответствующих изменений в Закон.
10. Главным распорядителям средств областного бюджета усилить контроль за использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в 2015 году, и обеспечить ежемесячный мониторинг их неиспользованных остатков на счетах местных бюджетов.
11. Главным распорядителям средств областного бюджета в срок до 15.02.2014 обеспечить утверждение порядков предоставления субсидий, указанных в пункте 2.2 настоящего распоряжения.
При принятии нормативных правовых актов Самарской области, устанавливающих новые расходные обязательства Самарской области, главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают включение в них вышеуказанных порядков.
12. Установить, что решение об использовании экономии средств областного бюджета, образовавшейся по итогам проведения конкурентных процедур как разница между начальной (максимальной) ценой контрактов и суммой заключенных контрактов (далее - экономия бюджетных средств), принимается комиссией по бюджетным проектировкам при Правительстве Самарской области.
Главным распорядителям средств областного бюджета представлять в министерство управления финансами Самарской области и Госфинконтроль Самарской области ежемесячную информацию по экономии бюджетных средств по направлениям расходов в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
13. Главному управлению организации торгов Самарской области (Головушкину) осуществлять мониторинг объемов сложившейся экономии бюджетных средств с представлением соответствующей сводной информации по главным распорядителям средств областного бюджета в министерство управления финансами Самарской области и Госфинконтроль Самарской области ежемесячно.
13.1. Главным распорядителям средств областного бюджета в процессе исполнения областного бюджета в целях повышения эффективности государственных закупок:
обеспечить формирование подведомственными государственными учреждениями Самарской области начальной (максимальной) цены контракта с учётом объективного исследования рынка товаров, работ, услуг, в том числе с использованием в качестве источников реестра контрактов, заключенных заказчиками, данных государственной статистической отчётности о ценах товаров, работ, услуг, информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащейся в официальных источниках информации министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;
обеспечить заключение контрактов подведомственными государственными учреждениями Самарской области по цене, не превышающей цену коммерческого предложения единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключается контракт и который участвовал в формировании начальной (максимальной) цены контракта, в случае если его коммерческое предложение было минимальным;
обеспечить включение подведомственными государственными учреждениями Самарской области в документацию о закупке пункта, согласно которому контракт заключается по цене, формируемой путём умножения стоимости каждой позиции на коэффициент падения по результатам закупки товаров, работ, услуг, в случае если спецификация к контракту содержит более одной позиции, а также в случае проведения совместных торгов;
обеспечить установление подведомственными государственными учреждениями Самарской области в документации о закупке права заказчика осуществлять контроль за исполнением обязательств субподрядчиком, соисполнителем в рамках исполнения контракта в случае, если документацией о закупке установлено право привлечения субподрядчиков, соисполнителей и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключены договоры субподряда;
обеспечить исключение подведомственными государственными учреждениями Самарской области на стадии формирования начальной (максимальной) цены контракта фактов аффилированности между лицами, подающими коммерческие предложения, путём анализа сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
обеспечить формирование подведомственными государственными учреждениями Самарской области начальной (максимальной) цены контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также текущему ремонту зданий, строений, сооружений, помещений путём применения проектно-сметного метода.
14. Главным распорядителям средств областного бюджета:
принять необходимые меры для обеспечения полного и достоверного финансово-экономического обоснования заявляемых расходов при направлении проектов правовых актов на согласование и обследование, в том числе путём определения в органе исполнительной власти Самарской области (государственном органе Самарской области) лиц (а), ответственных за планирование, обоснование и подтверждение объёмов финансирования, предусматривающих подготовку необходимого документального обоснования, первичных документов, расчётов и материалов, подтверждающих потребность в заявляемых средствах;
представлять для получения решения комиссии по бюджетным проектировкам при Правительстве Самарской области об использовании экономии средств по результатам конкурентных процедур выписки из протоколов по результатам проведенных торгов и финансово-экономическое обоснование необходимости использования указанной экономии средств на другие направления.
15. Главным распорядителям (распорядителям), получателям средств областного бюджета не допускать принятия бюджетных обязательств на 2015 год, возникающих из государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматриваются выполнение работ, оказание услуг продолжительностью более одного месяца, если государственные контракты не заключены в установленном порядке до 01.12.2015.
16. Установить, что в 2015 году доведение лимитов бюджетных обязательств на увеличение фонда оплаты труда отдельных категорий работников организаций в Самарской области, финансируемых за счет средств областного бюджета, в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" осуществляется по заявке главного распорядителя средств областного бюджета после принятия при необходимости соответствующего нормативного правового акта Самарской области, в 2016-2017 годах - после принятия соответствующего решения Правительства Самарской области и принятия при необходимости соответствующих нормативных правовых актов Самарской области.
17. Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить согласование планов-графиков закупок товаров, работ, услуг и заявок подведомственных государственных учреждений Самарской области в автоматизированной информационной системе Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области".
18. Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить соблюдение Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999, при заключении соглашений между главными распорядителями средств федерального бюджета и Правительством Самарской области о предоставлении субсидий и расходовании средств федерального бюджета.
19. Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить формирование и ведение ведомственных перечней государственных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, при формировании государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
20. Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить контроль за соблюдением порядка предоставления информации подведомственными государственными учреждениями Самарской области, её размещения на официальном сайте в сети Интернет в сроки, установленные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, с представлением еженедельных отчётов в министерство управления финансами Самарской области.
21. Главным распорядителям средств областного бюджета, главным администраторам доходов областного бюджета обеспечить направление информации об уплате платежей заявителем за государственные услуги, услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", платежей, являющихся источниками формирования доходов областного бюджета, иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами, для размещения в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
22. Органам исполнительной власти Самарской области раз в полугодие до 20-го числа месяца, следующего за отчётным, проводить комплексный мониторинг использования имущества Самарской области и представлять предложения по оптимизации использования соответствующего имущества в адрес министерства имущественных отношений Самарской области, а также в пределах компетенции принимать иные меры, направленные на устранение выявленных в ходе мониторинга недостатков в использовании имущества Самарской области, в том числе с учётом фактов, выявленных в результате контрольных мероприятий.
Первый вице-губернатор - |
А.П. Нефёдов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Самарской области от 30 января 2015 г. N 47-р "О мерах по реализации Закона Самарской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Текст распоряжения официально опубликован не был