В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением Правительства Самарской области от 25.04.2019 N 259 (в редакции от 10.04.2020) "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2019-2030 годы", в рамках выполнения Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" администрация городского округа Чапаевск постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Чапаевск на 2021-2024 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в городской газете "Чапаевский рабочий".
3. Разместить настоящее постановление на Интернет-сайте администрации городского округа Чапаевск.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы городского округа Чапаевск по экономике и финансам - руководителя Финансового управления Чекулаева В.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.
Глава |
В.В. Ащепков |
Утверждена
постановлением администрации
городского округа Чапаевск
от 18.05.2020 N 691
Муниципальная программа
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Чапаевск на 2021-2024 годы" (далее Программа)
Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Чапаевск на 2021-2024 годы" (далее Программа). |
|||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение администрации городского округа Чапаевск N Д-7/197 от 22.04.2020 года "О разработке муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Чапаевск на 2021-2024 годы" |
|||||
Координатор программы |
Администрация городского округа Чапаевск в лице управления торговли, транспорта, связи и содействия развитию малого и среднего предпринимательства. Ответственным за предоставление ежегодного отчета и анализа, согласно порядку, является координатор. |
|||||
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Чапаевск. |
|||||
Исполнители (соисполнители) программы |
Администрация городского округа Чапаевск. Некоммерческая организация, не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск |
|||||
Цели и задачи Программы |
Цели: Улучшение условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Чапаевск Самарской области, способствующих: - устойчивому росту уровня социально-экономического развития города и благосостояния граждан; - формированию экономической активности населения; - ускорению развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных для городского округа Чапаевск сферах деятельности; - организации занятости и самозанятости населения. Задачи: - совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства; - организация эффективного взаимодействия с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и создание условий для их дальнейшего развития; - содействие повышению уровня квалификации руководящего и кадрового состава субъектов малого и среднего предпринимательства; - совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства организационной, методической, консультационной и информационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса; - обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития городского округа Чапаевск; - содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства; - развитие системы финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - содействие повышению финансовой культуры предпринимательства. |
|||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2021-2024 гг. Программа реализуется в один этап. |
|||||
Важнейшие индикаторы и показатели программы |
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно - консультационные услуги: - за 2021 год - 1441 ед. - за 2022 год - 1455 ед. - за 2023 год -1490 ед. - за 2024 год - 1500 ед. |
|||||
Объемы и источники финансирования по годам |
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Чапаевск поступающих в местный бюджет |
|||||
Объем финансирования |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
Всего |
|
Всего по годам (тыс. руб.) |
1300,0 |
1310,0 |
1340,0 |
1350,0 |
5300,0 |
|
Бюджет городского округа Чапаевск (тыс. руб.) |
1300,0 |
1310,0 |
1340,0 |
1350,0 |
5300,0 |
|
Итого: |
1300,0 |
1310,0 |
1340,0 |
1350,0 |
5300,0 |
|
Показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы |
Отношение степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) программы к уровню ее финансирования. Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Чапаевск на 2021-2024 годы" осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации городского округа Чапаевск от 20.05.2014 N 604 "О порядке принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск" |
|||||
Система организации контроля за исполнением программы: |
Контроль за ходом исполнения программы осуществляет заместитель Главы городского округа Чапаевск по экономике и финансам - руководитель Финансового управления. Исполнитель в течение срока действия программы предоставляет отчет о ходе выполнения программных мероприятий ежеквартально: - в Департамент развития предпринимательства Самарской области; - в экономическое управление администрации городского округа Чапаевск Самарской области. |
1. Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем. Актуальность развития малого и среднего предпринимательства обусловлена значимостью данного вида предпринимательства для повышения экономического потенциала городского округа Чапаевск, а также для решения проблем социального характера и повышения уровня доходности муниципального бюджета.
Настоящая Программа разработана для содействия и создания условий развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Чапаевск, в соответствии с Федеральным законом от 24.07. 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Самарской области от 25.04.2019 N 259 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2019-2030 годы", в свете Послания Губернатора Самарской области И.Д. Азарова депутатам Самарской Губернской Думы и жителям Самарской области на 2020 год по развитию малого и среднего предпринимательства в Самарской области, в рамках выполнения Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также мероприятий, осуществление которых предусматривается при сотрудничестве с Департаментом развития предпринимательства Самарской области.
Малое и среднее предпринимательство, с одной стороны, - сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции Российской Федерации).
Малый и средний бизнес является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий, в связи с отсутствием серьезных финансовых ресурсов. В то же время малый и средний бизнес должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
Актуальность разработки программы обусловлена тем, что малое и среднее предпринимательство, в том числе социальное предпринимательство, стало неотъемлемым субъектом рынка, влияющим на дальнейшее развитие экономики городского округа Чапаевск, решающим проблемы занятости населения, повышения уровня жизни и формирования среднего класса как основы социально-экономической стабильности общества. Малое и среднее предпринимательство способно гибко маневрировать всеми имеющимися ресурсами в условиях постоянного изменения рыночной конъюнктуры.
В основу настоящей Программы положены предварительные результаты завершающейся муниципальной программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Чапаевск Самарской области на 2018-2020 годы", утвержденной постановлением администрации городского округа Чапаевск от 03.07.2017 N 911.
По итогам реализации программных мероприятий в 2018-2020 гг. в городском округе Чапаевск достигнута определенная стабильность по основным показателям развития сферы предпринимательской деятельности.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на территории городского округа Чапаевск по состоянию на 01.01.2020 г. в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы внесены 1505 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: малых и средних предприятий - 477 ед., индивидуальных предпринимателей - 1028 чел. Численность занятых на малых и средних предприятиях составляет 3121 человек. На территории городского округа всего в предпринимательстве трудятся 4149 чел., что соответствует 12,52% от занятых в экономике (33134 чел. данные на 01.01.2019 г.).
Структура малого и среднего предпринимательства складывается следующим образом: торговля и бытовые услуги - 62,8%, сфера транспорта - 6,7%, строительство - 2,6%, сфера производства - 3,3%, гостиницы и рестораны, общественное питание - 2,6%, операции с недвижимым имуществом - 6,1%, реклама и аренда - 1,9%, деятельность в области образования, медицины, спорта - 1,9%, деятельность по предоставлению персональных данных - 5,2%, прочее - 6,9%.
Оборот малых предприятий и индивидуальных предпринимателей за 2019 год согласно данным МИФНС России N 16 по Самарской области составил 10,623 млрд. руб.
Объем налоговых отчислений в бюджеты от деятельности субъектов малого предпринимательства за 2019 год составил 60,77 млн. рублей.
Основными проблемами для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Чапаевск являются:
- недостаточность начального капитала и собственных оборотных средств;
- высокая стоимость заемных средств, невозможность получения долгосрочных кредитных линий, необходимость предоставления залога и гарантий на кредитование;
- недостаточный уровень профессиональных знаний руководителей и специалистов малых предприятий при решении вопросов развития рыночной экономики и управления предприятием, а также в сфере защиты собственных прав и интересов (отсутствие компетентных кадров);
- отсутствие навыков в составлении инвестиционных предложений, бизнес-планов;
- низкая вероятность смены специализации своего бизнеса, тогда как преимущества малого бизнеса, как правило, связываются с его гибкостью, способностью быстро реагировать на изменения рыночной ситуации, тем самым более адекватно отвечать на существующий потребительский спрос;
- нестабильная законодательная база, регулирующая деятельность данной сферы;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей и городских властей по защите экономических прав предпринимателей;
- высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности - таких, как: лицензирование, сертификация, аккредитация и прочие.
Наиболее острыми проблемами, связанными с налоговой политикой, предпринимателями отмечаются:
- частые изменения и корректировки в налоговом законодательстве, в процедурах уплаты и формах отчетности;
- сложность, нечеткость, двусмысленность формулировок в налоговом законодательстве, документах налоговой отчетности;
- сложность оспаривания решений налоговых органов по наложению штрафных санкций и взысканий.
Все эти проблемы указывают на то, что малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, сравнительно небольшим объемом хозяйственной деятельности, небольшой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала, значительным объемом привлеченных ресурсов и другими показателями, определяющими его "экономическую неустойчивость".
Администрацией городского округа в рамках своих полномочий ведется целенаправленная работа по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства. На территории городского округа действуют:
- управление торговли, транспорта, связи и содействия развитию малого и среднего предпринимательства администрации городского округа Чапаевск (далее УТТСиСРМСП);
- муниципальный фонд поддержки предпринимательства городского округа Чапаевск Самарской области "Содействие" (далее Фонд);
- совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Главе городского округа Чапаевск Самарской области;
- некоммерческое партнерство "Гильдия предпринимателей г.о. Чапаевск".
Опыт реализации муниципальной программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Чапаевск на 2018-2020 годы" показывает, что эффективными могут быть только меры комплексной поддержки.
Создание комплексной системы развития малого и среднего предпринимательства - задача долговременная. Для ее решения необходимы не только воля властей и наличие финансовых ресурсов, но и определенный уровень сознания предпринимательского сообщества и общества в целом, который характеризуется вкладом малого и среднего предпринимательства в экономику городского округа, механизмом выработки решений по регулированию вопросов, связанных с условиями развития бизнеса, уровнем осознания предпринимателями своей роли и места в экономическом развитии, готовностью властей к диалогу с бизнесом, отношением населения к предпринимательству вообще, к малому и среднему бизнесу в частности.
Успешное развитие малого и среднего бизнеса в значительной степени зависит от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Мобилизация серьезных денежных средств невозможна без развития инфраструктуры рынка финансовых услуг.
Основным источником финансирования текущей деятельности предприятий и средствами на развитие по-прежнему остаются личные сбережения предпринимателей. Привлечение заемных и кредитных ресурсов остается для предпринимателей достаточно проблематичным.
Разработка муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Чапаевск на 2021-2024 годы" позволит продолжить работу по созданию комплексной системы развития малого и среднего предпринимательства выполнение намеченных показателей Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" для городского округа Чапаевск.
2. Основные цели Программы
Содействие и создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Чапаевск способствует:
- устойчивому росту уровня социально-экономического развития городского округа и благосостояния граждан;
- организации занятости и самозанятости населения;
- формированию экономической активности населения;
- ускорению развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных для городского округа Чапаевск сферах деятельности.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы
Выполняя мероприятия муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Чапаевск на 2021-2024 годы", планируется достичь следующих показателей социально-экономической эффективности:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-консультационные услуги:
- за 2021 год - 1444 ед.;
- за 2022 год - 1455 ед.;
- за 2023 год - 1490 ед.
- за 2024 год - 1500 ед.
4. Задачи Программы
4.1 Совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства:
- организация эффективного взаимодействия с субъектами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и создание условий для их дальнейшего развития;
- развитие системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие повышению уровня квалификации руководящего и кадрового состава субъектов малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства организационной, методической, консультационной и информационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса;
- обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития городского округа Чапаевск;
- содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства, обеспечению безопасности предпринимателей;
- содействие повышению финансовой культуры предпринимательства.
5. Перечень основных мероприятий Программы
Программные мероприятия определены исходя из основных целей и задач Программы. (Приложение 1 к Программе).
5.1. Информационно-консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства
Недостаточность информационного обеспечения выделяется предпринимателями как одна из основных проблем. Субъекты малого предпринимательства испытывают информационный "голод" по широкому кругу вопросов (новые технологии, оборудование, потенциальные инвесторы, юридические аспекты ведения бизнеса и так далее).
В связи с этим серьезной задачей остается включение предпринимателей в современную систему информационного обмена, что позволит значительно улучшить условия и эффективность их работы.
В настоящее время в обществе часто отсутствует позитивное отношение к предпринимательской деятельности, несмотря на то, что эта деятельность реально способствует развитию экономики. Необходимо коренное изменение сложившегося имиджа предпринимателя путем формирования благоприятного общественного мнения, улучшения психологического климата, укрепления социального статуса и престижа предпринимателя. В комплекс мероприятий Программы входит организация целевых радио- и телепрограмм о малом и среднем предпринимательстве, размещение в городских газетах статей о проблемах малого и среднего бизнеса, участие в разработке нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы бизнеса, информационно-консультационное и методической обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства, информационное наполнение сайта, участие бизнесменов в общественной и экономической жизни городского округа Чапаевск. На базе Центра "Мой бизнес" планируется проводить обучающие семинары, учебные занятия среди учащихся средне-специальных учебных заведений и выпускных классов средних школ. Совместно с ГКУ СО "Центр занятости населения городского округа Чапаевск" продолжить работу клуба "Предприниматель", который объединит вновь зарегистрированных предпринимателей и безработных граждан, планирующих открыть собственный бизнес.
5.2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
5.3. Реализация мероприятий по вовлечению в предпринимательскую деятельность
Выполнение декомпозированных показателей Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" для городского округа Чапаевск (Приложение 2 к Программе).
6. Условия и порядок оказания поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется некоммерческими организациями образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятий Программы.
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) уставом организации должна быть предусмотрена деятельность по поддержке и развитию предпринимательства;
2) организация должна осуществлять фактическую деятельность по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства;
3) организация не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства и деятельность не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке.
Критерии отбора некоммерческих организаций по выполнению мероприятий Программы установлены постановлением администрации городского округа Чапаевск от 22.05.2018 N 758 "Об утверждении Порядка по отбору некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, для предоставления субсидии из бюджета городского округа Чапаевск в форме гранта на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" с учетом изменений и дополнений.
Право на предоставление поддержки, в рамках реализации мероприятий данной Программы, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не находящиеся в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства, и деятельность которых не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке, и зарегистрированные или осуществляющие деятельность на территории городского округа Чапаевск.
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства некоммерческой организацией осуществляется на следующих основных принципах:
1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
4) открытость процедур оказания поддержки.
7. Обоснование ресурсного обеспечения реализации Программы
На реализацию мероприятий Программы предполагается направить средства согласно Приложению 1 к Программе.
Бюджетные источники: бюджет городского округа Чапаевск Самарской области.
8. Механизм реализации программы
Поставленные в Программе задачи, с учетом сложившейся положительной динамики развития малого предпринимательства городского округа и успешного опыта реализации предыдущих программ, предполагается решать через следующие механизмы:
- нормативно-правовое и организационное обеспечение;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- обучение и переподготовку кадров для малого и среднего предпринимательства;
- информационно-методическое обеспечение и пропаганду предпринимательской деятельности;
- имущественную поддержку;
- сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
- расширение деловых возможностей.
9. Мониторинг развития малого и среднего предпринимательства.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются муниципальными правовыми актами в пределах полномочий органов местного самоуправления.
Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления городского округа Чапаевск и органов государственной власти, коммерческих и некоммерческих организаций, объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, ГКУ СО "Центр занятости населения городского округа Чапаевск".
Исполнителями Программы являются управление торговли, транспорта, связи и содействия развитию малого и среднего предпринимательства администрации городского округа Чапаевск, некоммерческая организация, не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск.
Общую координацию по выполнению мероприятий Программы осуществляет заместитель Главы городского округа Чапаевск по экономике и финансам - руководитель Финансового управления.
10. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы обеспечит развитие производственной и инновационной деятельности малых и средних предприятий, позволит создать условия для увеличения выпуска пользующейся спросом конкурентоспособной продукции, будет способствовать превращению городского округа Чапаевск в территорию, благоприятную для развития предпринимательства и привлекательную для инвестиций, а также позволит:
- создать на территории городского округа Чапаевск единую эффективно действующую инфраструктуру поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую и консультационную поддержку;
- увеличить вклад субъектов малого и среднего предпринимательства в решение задач социально-экономического развития городского округа Чапаевск;
- повысить конкурентоспособность субъектов малого и среднего предпринимательства.
Управление торговли, транспорта, связи и содействия развития малого и среднего предпринимательства по итогам отчетного года направляет руководителю экономического управления отчет об оценке эффективности Программы до 1 февраля. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы.
11. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется заказчиком Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- общее количество целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
- текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам года. При вычислении величины F тек, суммируемой на конец реализации Программы, расходы дисконтируются при помощи необходимых индексов - дефляторов к ценам начала выполнения Программы. В качестве индексов - дефляторов используются ежегодные индексы фактической инфляции, установленные Правительством Российской Федерации.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы (R), равном 100 и более процентов, эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 80% и менее - низкой.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Поддержка и развитие малого
и среднего предпринимательства
в городском округе Чапаевск
на 2021-2024 годы"
Мероприятия
муниципальной программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Чапаевск Самарской области на 2021-2024 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сумма, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Показатель |
Исполнитель |
||||
Всего |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Раздел 1 Информационно-консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||
1. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг в области бухгалтерского учета, законодательства о налогах и сборах, юридических аспектах ведения предпринимательской деятельности, а также оказание услуг по сервисному сопровождению деятельности, в том числе по подготовке и (или) предоставлению отчетных форм в федеральные органы. |
5300,00 |
1300,00 |
1310,00 |
1 340,00 |
1350,00 |
За счет средств местного бюджета |
2021 г. - 1444 ед. 2022 г. - 1455 ед. 2023 г. - 1490 ед. 2024 г. - 1500 ед. |
Некоммерческая организация, не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением |
1.1 |
Итого по разделу 1 |
5300,00 |
1300,00 |
1310,00 |
1 340,00 |
1350,00 |
|
|
|
|
Раздел II Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||
2 |
Формирование перечня муниципального имущества городского округа Чапаевск, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) |
|
в рамках текущей деятельности |
|
|
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск |
|||
2.1 |
Итого по разделу 2 |
- |
- |
|
|
|
|||
3 |
Итого по программе |
5300,00 |
1300,00 |
1310,00 |
1 340,00 |
1350,00 |
|
|
|
Приложение 2
к муниципальной программе
"Поддержка и развитие малого
и среднего предпринимательства
в городском округе Чапаевск
на 2021-2024 годы"
Декомпозированные показатели
для городского округа Чапаевск на 2021-2024 годы Национального проекта "Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"
N п/п |
|
|
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
Показатель высшего уровня Нацпроекта "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в Самарской области", человек |
Прирост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (МСП) на уровне муниципального образования (МО) (человек) до 2024 года, в том числе за счет легализации |
720 |
1192 |
1597 |
1958 |
Прирост численности занятых в сфере МСП за счет легализации теневого сектора экономики |
132 |
198 |
264 |
330 |
||
2 |
Федеральный проект (ФП) "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" |
Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус с учетом ведения налогового режима для самозанятых, человек |
360 |
473 |
563 |
653 |
3 |
ФП "Расширение доступа СМСП к финансовым ресурсам, в т.ч. к льготному финансированию" |
Количество выданных микрозаймов, ед. |
2 |
2 |
6 |
2 |
Объем выданных микрозаймов, тыс. руб. |
4 200 |
4 200 |
12 600 |
4 200 |
||
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), отвечающих требованиям и условиям оказания финансовой поддержки (микрозаймы и поручительства), направленных в Министерство экономического развития Самарской области (МЭР СО) (Акционерное общество "Гарантийный фонд Самарской области" (АО "ГФСО"), ед. Количество СМСП, отвечающих требованиям и условиям оказания финансовой поддержки (микрозаймы и поручительства), направленных в МЭР СО (АО "ГФСО"), ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
||
4 |
ФП "Акселерация СМСП" |
Количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта, человек. |
88 |
126 |
167 |
190 |
Количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП, ед. |
3 |
3 |
4 |
5 |
||
Количество субъектов МСП в моногородах, получивших поддержку (фактическое значение), ед. |
4 |
5 |
5 |
4 |
||
Количество центров "Мой бизнес" в Самарской области, в которых оказывается комплекс услуг для СМСП (нарастающим итогом) |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Создание индустриальных (промышленных парков) в целях обеспечения льготного доступа субъектов МСП к производственным площадям и помещениям на территории Самарской области |
- |
- |
- |
- |
||
5 |
ФП "Популяризация предпринимательства" |
Количество физических лиц - участников ФП "Популяризация предпринимательства", человек |
640 |
843 |
1039 |
1202 |
Количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности, человек |
115 |
140 |
164 |
185 |
||
Количество вновь созданных субъектов МСП по итогам реализации ФП "Популяризация предпринимательства", ед. |
15 |
19 |
22 |
25 |
||
Количество физических лиц - участников федерального проекта, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в федеральном проекте, человек |
91 |
132 |
173 |
215 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 18 мая 2020 г. N 691 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Чапаевск на 2021-2026 годы"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Чапаевский рабочий" от 30 июня 2020 г. N 66
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 22 мая 2024 г. N 736
Изменения вступают в силу с 4 июня 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 15 мая 2023 г. N 651
Изменения вступают в силу с 23 мая 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 15 июня 2022 г. N 847
Изменения вступают в силу с 1 июля 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 30 июня 2021 г. N 925
Изменения вступают в силу с 23 июля 2021 г.