Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 24 марта 2016 г. N 795 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 20 августа 2013 г. N 2486
"Об утверждении муниципальной программы городского округа Сызрань "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан на 2014-2020 годы"
4 декабря 2013 г., 24 февраля, 10 июля, 24 октября, 21 ноября, 18 декабря 2014 г., 6 апреля, 6 августа, 17, 30 сентября, 22 октября, 24 ноября, 18 декабря 2015 г., 24 марта, 22 апреля, 27 июня, 23 августа, 29 сентября, 25 ноября 2016 г., 13 июня, 22 сентября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации Муниципальных программ городского округа Сызрань, утверждённым Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19.07.2013 г. N 2110, Распоряжением Главы Администрации городского округа Сызрань от 09.08.2013 г. N 395-р "О разработке муниципальной программы городского округа Сызрань "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество на 2014-2016 годы", в целях формирования безбарьерной среды жизнедеятельности и создания условий для максимальной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества в городском округе Сызрань, руководствуясь Уставом городского округа Сызрань, постановляю:
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 24 марта 2016 г. N 795 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить муниципальную программу городского округа Сызрань "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан на 2014-2020 годы" согласно Приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2014 г.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по жизнеобеспечению Овчинникова Ю.В.
Глава Администрации |
Ю.В. Кобякин |
Программа изменена с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 22 сентября 2017 г. N 3079
Муниципальная программа
городского округа Сызрань "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан на 2014-2020 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа Сызрань от 20 августа 2013 г. N 2486)
4 декабря 2013 г., 24 февраля, 10 июля, 24 октября, 21 ноября, 18 декабря 2014 г., 6 апреля, 6 августа, 17, 30 сентября, 22 октября, 24 ноября, 18 декабря 2015 г., 24 марта, 22 апреля, 27 июня, 23 августа, 29 сентября, 25 ноября 2016 г., 13 июня, 22 сентября 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы городского округа Сызрань
Наименование Программы |
Муниципальная программа городского округа Сызрань "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан на 2014-2020 годы" |
Дата принятия решения о разработке муниципальной Программы |
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 09.08.2013 г N 395-р "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество на 2014-2016 годы" |
Заказчик муниципальной Программы |
Администрация городского округа Сызрань |
Разработчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения городского округа Сызрань Самарской области" |
Головной исполнитель Программы |
Администрация городского округа Сызрань |
Цели и задачи муниципальной Программы |
Цель: Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности и проведение мероприятий для людей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Реализация комплекса мер, позволяющих увеличить количество социально-значимых объектов, обеспеченных средствами беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных граждан; 2. Реализация социально-культурных мероприятий для людей с ограниченными возможностями здоровья, направленных на улучшение жизнедеятельности и повышение качества жизни. 3. Реализация мероприятий, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. |
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы |
2014-2020 годы |
Важнейшие индикаторы и показатели муниципальной Программы |
- Количество пандусов, поручней в жилых домах, где проживают инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата с учетом требований безбарьерной среды; - Количество ориентирующих поручней на территориях, непосредственно прилегающих к жилым домам, в которых проживают инвалиды по зрению, с учетом требований безбарьерной среды; - Устройство специальных указателей и рельефных направляющих для ориентировки незрячих инвалидов; - Количество объектов учреждений культуры, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов; - Количество объектов учреждений спорта, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов; - Количество объектов общественных организаций инвалидов, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов; - Количество учреждений, находящихся на балансе МБУ городского округа Сызрань: "Служба эксплуатации зданий и сооружений", в которых созданы условия для беспрепятственного доступа маломобильных граждан; - Количество объектов транспортной и инженерной инфраструктур, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов; - Количество объектов учреждений социальной сферы, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов; - Количество инвалидов, посетивших занятия водным видом спорта в физкультурно-оздоровительном комплексе; - Количество инвалидов, воспользовавшихся услугами библиотечного обслуживания, досуга и услуг организаций культуры для инвалидов; - Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в городском округе Сызрань. |
Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных муниципальной Программой |
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань. Объем финансирования Программы составляет - 38356,1 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 6 264,5 тыс. рублей в 2015 году - 8101,6 тыс. рублей в 2016 году - 5718,2 тыс. рублей в 2017 году - 3581,8 тыс. рублей в 2018 году - 4196,8 тыс. рублей в 2019 году - 4868,7 тыс. рублей в 2020 году - 5624,5 тыс. рублей |
Показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной Программы |
Ожидаемые результаты Программы: - увеличение социально-значимых объектов инфраструктуры, оборудованных с целью обеспечения доступности инвалидов и маломобильных граждан; - увеличение количества инвалидов, посетивших социально-культурные мероприятия; - увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная Программа
В Российской Федерации последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни.
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
Для того чтобы выполнить все пункты Конвенции о правах инвалидов, понадобится привести все законодательные акты в соответствие с международным правом, реализовать комплекс мер по обеспечению для инвалидов равных возможностей в получении образования, трудоустройстве, доступе к социально-культурным учреждениям, пользовании транспортом и другим сферам жизнедеятельности.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года
N 1662-р, одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта.
Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья является неотъемлемой частью и Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351.
В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 30 ноября 2010 года обозначено, что "создание полноценных условий для активной жизни детей-инвалидов должно стать приоритетом при реализации государственной программы "Доступная среда".
В соответствии с Законом Самарской области от 10.02.2009 г. N 7-ГД "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области" органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области должны обеспечивать для маломобильных граждан равные с другими гражданами права на доступ к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, информации и связи.
Реализация мероприятий по обеспечению "безбарьерной" среды для инвалидов актуальна и для городского округа Сызрань.
В городском округе Сызрань с населением 176,004 тыс. чел. на 01.01.2015 г. проживает 16891человек с инвалидностью, что составляет 9,6% от общего числа населения. Из которых, инвалидов 1 гр.-2099 человек, 2 гр.-8646 чел., 3 гр.-5573 чел, детей-инвалидов - 573 человек. Среди общего количества инвалидов - более 660 инвалидов-колясочников, около 178 инвалидов по слуху и 224 инвалидов по зрению.
В городском округе Сызрань ранее реализовывалась городская целевая программа, однако, доступная среда для инвалидов и иных маломобильных граждан находится еще не на высоком уровне.
Опрос, проведенный Муниципальным казенным учреждением "Управление социальной защиты населения городского округа Сызрань Самарской области" показал, что гражданам, с ограниченными возможностями здоровья, все еще приходится преодолевать барьеры при посещении социально-значимых учреждений культуры, образования, общепита, здравоохранения и т.д.
Инвалиды испытывают трудности при посещении учреждений в связи с отсутствием в учреждениях полного комплекса мероприятий по созданию доступной среды. Это отсутствие специального оборудования, носящего информацию об учреждении и предоставляемых услугах, отсутствие тактильных направляющих движения инвалидов, узкие дверные проемы, необорудованные сан.узлы и т.д. Высокие бордюрные камни у пешеходных переходов это еще одно препятствие для беспрепятственного передвижения инвалидов и маломобильных граждан по улицам города. Ранее уже реализовывался ряд мероприятий по данной проблеме, но этого еще не достаточно.
Кроме этого, нерешенность проблемы формирования доступной среды для инвалидов порождает дискомфорт от ограничения жизнедеятельности других маломобильных групп населения: лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.
Одновременно с этим, в целях формирования позитивного отношения к проблемам инвалидов целесообразно проведение общественно-просветительских акций по распространению принципов формирования доступной среды для инвалидов с использованием социальной рекламы.
Социальная реклама включает рекламно-информационные материалы (видеоролики, плакаты) и призвана сформировать доброжелательное отношение к инвалидам и семьям с детьми-инвалидами. Это позволит изменить общественное мнение в отношении людей с инвалидностью, преодолеть барьеры между людьми с инвалидностью и без нее, развить институты гражданского общества.
Кроме этого, благодаря социальной рекламе, у лиц с ограниченными возможностями здоровья появится внутренняя уверенность в собственных силах и ощущение того, что они кому-то нужны и их уважают.
Исходя из многофункциональности задач, очевидна необходимость комплексного подхода к решению вопросов по усилению социальной поддержки и улучшению качества жизни людей с ограниченными возможностями, в том числе посредством проведения социально- культурных мероприятий.
В связи с этим было принято решение о продолжении муниципальной программы городского округа Сызрань "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан на 2014-2020 годы".
Реализация муниципальной программы городского округа Сызрань "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан на 2014-2020 годы" позволит в определенной мере изменить сложившуюся социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру для самостоятельного доступа к ней инвалидов, других маломобильных граждан и реализовать социально-культурные мероприятия для людей с ограниченными возможностями здоровья, направленных на улучшение жизнедеятельности и повышение качества жизни, а также преодолеть социальную разобщенность в обществе и сформировать позитивное отношение к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Выполнение мероприятий Программы предоставит маломобильным гражданам больше самостоятельности, независимости в повседневной жизни.
2. Основные цели и задачи муниципальной Программы, сроки и этапы ее реализации
Цель Программы: Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности и проведение мероприятий для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Реализация комплекса мер, позволяющих увеличить количество социально-значимых объектов, обеспеченных средствами беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных граждан.
2. Реализация социально-культурных мероприятий для людей с ограниченными возможностями здоровья, направленных на улучшение их жизнедеятельности и повышение качества жизни.
3. Реализация мероприятий, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Сроки и этапы реализации Программы: 2014-2020 гг.
Решение задач Программы будет осуществляться с 2014 по 2020 годы.
В ходе реализации данной Программы будет продолжено:
- проведение мониторинга доступности объектов социальной и инженерной инфраструктур с учетом доступности объектов для инвалидов и маломобильных граждан с проведением паспортизации объекта;
- формирование городского реестра объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, приспособленных для маломобильных граждан и в которых надлежит создать доступную среду для инвалидов;
- проведение разъяснительной работы с руководителями торговых объектов и объектов сферы обслуживания по их оборудованию с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан, в соответствии с реестром объектов, в которых надлежит создать доступную среду для инвалидов;
- выполнение мероприятий по созданию доступной среды для инвалидов и других маломобильных граждан на социально-значимых объектах.
- реализация социально-культурных мероприятий для людей с ограниченными возможностями здоровья, направленных на улучшение жизнедеятельности и повышения качества жизни;
- реализация мероприятий, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных граждан в городском округе Сызрань - процесс длительный, постепенный, не может быть решен в рамках одной Программы и требует продолжения этой работы за пределами сроков ее реализации.
Таким образом, формирование доступной среды в городском округе Сызрань не ограничивается ни мероприятиями Программы, ни сроками ее реализации.
3. Индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной Программы
Основными показателями и индикаторами, характеризующими состояние и динамику уровня доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан является:
- количество пандусов, поручней в жилых домах, где проживают инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата с учетом требований безбарьерной среды;
- количество ориентирующих поручней на территориях, непосредственно прилегающих к жилым домам, в которых проживают инвалиды по зрению, с учетом требований безбарьерной среды;
- устройство специальных указателей и рельефных направляющих для ориентировки незрячих инвалидов;
- количество объектов учреждений культуры, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов;
- количество объектов учреждений спорта, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов;
- количество объектов общественных организаций инвалидов, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов;
- количество учреждений, находящихся на балансе МБУ городского округа Сызрань: "Служба эксплуатации зданий и сооружений", в которых созданы условия для беспрепятственного доступа маломобильных граждан;
- количество объектов транспортной и инженерной инфраструктур, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов;
- количество объектов учреждений социальной сферы, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов;
- количество инвалидов, посетивших занятия водным видом спорта в физкультурно-оздоровительном комплексе;
- количество инвалидов, воспользовавшихся услугами библиотечного обслуживания, досуга и услуг организаций культуры для инвалидов;
- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в городском округе Сызрань.
Перечень целевых показателей и индикаторов Программы с плановыми значениями по годам ее реализации приведен в Приложении N 2.
4. Перечень программных мероприятий
Для решения задач Программы и достижения поставленной цели необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий:
1. Оценка состояния доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан.
2. Организационные мероприятия.
3. Обеспечение доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан.
3.1. Обеспечение доступа маломобильных граждан к объектам и услугам спорта (создание условий для развития массового спорта).
3.2. Обеспечение доступа маломобильных граждан к объектам и услугам культуры (создание условий для развития досуга и организации массовой культуры).
3.3. Обеспечение доступа маломобильных граждан к объектам и услугам социальной инфраструктуры.
3.4. Обеспечение доступа маломобильных граждан к объектам, находящимся на балансе МБУ городского округа Сызрань "Служба эксплуатации зданий и сооружений" (2014-2015 г.г.) и к объектам, находящимся на балансе МКУ городского округа Сызрань "Служба эксплуатации зданий и сооружений" (2016-2020 г.г.).
3.5. Обеспечение доступа маломобильных граждан к объектам транспортной и инженерной инфраструктур.
3.6. Оснащение среды жизнедеятельности инвалидов средствами связи и информационными средствами, организация свободного доступа инвалидов к средствам массовой информации.
4. Организация и проведение мероприятий, направленных на улучшение жизнедеятельности и повышение качества жизни инвалидов и маломобильных граждан.
5. Организация и проведение мероприятий по формированию позитивного отношения к проблемам инвалидов.
Детализация мероприятий Программы приведена в Приложении N 1.
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной Программы
Объем финансирования мероприятий муниципальной Программы за счет средств бюджета городского округа Сызрань составляет - 38356,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 6264,5 тыс. рублей
в 2015 году - 8101,6 тыс. рублей
в 2016 году - 5718,2 тыс. рублей
в 2017 году - 3581,8 тыс. рублей
в 2018 году - 4196,8 тыс. рублей
в 2019 году - 4868,7 тыс. рублей
в 2020 году - 5624,5 тыс. рублей
Расходы на обеспечение доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан составят 91,7 процента общей суммы средств, предназначенных на реализацию Программы (35190,6 тыс. рублей), затраты на выполнение мероприятий, направленных на улучшение жизнедеятельности и повышение качества жизни инвалидов и маломобильных граждан - 8,1 процентов (3112,5 тыс. рублей), расходы на реализацию мероприятий, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения - 0,14 процента (53,0 тыс. рублей).
Объемы ресурсного обеспечения Программы нацелены на формирование условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан, направленных на улучшение жизнедеятельности и повышение качества жизни инвалидов.
6. Механизм реализации муниципальной Программы
Механизм реализации муниципальной Программы определяется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19.07.2013 г. N 2110 "О порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань".
Программой определен круг исполнителей:
- Муниципальное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения городского округа Сызрань Самарской области" (2014-2015 г.г.),
- Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань,
- Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань,
- Управление по потребительскому рынку Администрации городского округа Сызрань,
- Управление культуры Администрации городского округа Сызрань,
- Управление семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Сызрань,
- Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань,
- Отдел охраны здоровья и образования населения Администрации городского округа Сызрань (2016 г. - 16.06.2017 г.),
- Управление по социальной и молодежной политике Администрации городского округа Сызрань.
Исполнители Программы отвечают за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, указанных в Приложении N 1.
Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств, указанных в Приложении N 3.
Мероприятия, предусмотренные пунктами 1.3.1.1. "Предоставление субсидий МБУ "Центр спортивных сооружений" на создание в учреждениях спорта безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных граждан", 1.3.2.1. "Предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям культуры на создание в учреждениях культуры условий для беспрепятственного доступа маломобильных граждан" и 1.3.6.1. "Выделение субсидии на создание условий гражданам для беспрепятственного доступа к информации и связи общественным организациям инвалидов на обеспечение связью Интернет" раздела 1.3. "Обеспечение доступности объектов и услуг в сфере жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан" финансируются в форме предоставления субсидий из бюджета городского округа Сызрань.
Порядок организации и проведения конкурса на лучший проект социальной рекламы по проблемам инвалидности и инвалидов, предусмотренный пунктом 3.1.1. "Организация и проведение городского конкурса социальной рекламы "Эстафета доброты", изготовление и размещение работ победителей конкурса", утверждается Постановлением Администрации городского округа Сызрань.
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.
Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей Программы.
Исполнители мероприятий Программы:
- принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- ежеквартально обобщают и анализируют результаты реализации Программы и представляют головному исполнителю Программы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным информацию об исполнении Программы, в том числе об использовании бюджетных средств;
- до 15 января года, следующего за отчетным, подготавливают и направляют головному исполнителю Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы;
- организуют осуществление контроля за реализацией мероприятий Программы в отношении объектов, находящихся в их ведении.
Головной исполнитель Программы ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, готовит отчет об исполнении Программы за отчетный год и направляет его в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань и в Финансовое Управление Администрации городского округа Сызрань.
Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань в течение трех недель готовит и направляет головному исполнителю Программы соответствующее заключение.
Головной исполнитель в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, на основании заключения об оценки эффективности реализации Программы, подготовленного Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань, представляет предложения о дальнейшей реализации Программы Главе Администрации городского округа Сызрань.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Независимую оценку Программы осуществляет Координационный Совет, сформированный из представителей структурных подразделений Администрации городского округа Сызрань, депутатов Думы городского округа Сызрань и общественных организаций инвалидов.
7. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется согласно Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации г.о. Сызрань от 19.07.2013 г. N 2110.
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям и индикаторам, характеризующим состояние и динамику уровня доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан. Критериями оценки эффективности реализации целевой Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных в муниципальной программе, а также степень достижения показателей эффективности.
Перечень целевых показателей и индикаторов Программы с плановыми значениями по годам ее реализации приведен в Приложении N 2.
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной Программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы приведена в Приложении N 4 к настоящей Программе.
Приложение 1 изменено с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 22 сентября 2017 г. N 3079
Приложение N 1
к Муниципальной программе
городского округа Сызрань
"Формирование безбарьерной
среды жизнедеятельности
для инвалидов и
маломобильных граждан
на 2014-2020 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы городского округа Сызрань "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан на 2014-2020 годы"
4 декабря 2013 г., 24 февраля, 10 июля, 24 октября, 21 ноября, 18 декабря 2014 г., 6 апреля, 6 августа, 17, 30 сентября, 22 октября, 24 ноября, 18 декабря 2015 г., 24 марта, 22 апреля, 27 июня, 23 августа, 29 сентября, 25 ноября 2016 г., 13 июня, 22 сентября 2017 г.
(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение 2 изменено с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 22 сентября 2017 г. N 3079
Приложение N 2
к Муниципальной программе
городского округа Сызрань
"Формирование безбарьерной
среды жизнедеятельности
для инвалидов и
маломобильных граждан
на 2014-2020 годы"
Целевые показатели и индикаторы
муниципальной программы городского округа Сызрань "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан на 2014-2020 годы"
24 октября, 21 ноября, 18 декабря 2014 г., 6 апреля, 30 сентября, 22 октября, 24 ноября, 18 декабря 2015 г., 24 марта, 22 апреля, 23 августа, 29 сентября, 25 ноября 2016 г., 13 июня, 22 сентября 2017 г.
N п/п |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
Единицы измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Цель: Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности и проведение мероприятий для людей с ограниченными возможностями здоровья | |||||||||
Задача 1: Реализация комплекса мер, позволяющих увеличить количество социально-значимых объектов, обеспеченных средствами доступа для инвалидов и маломобильных граждан | |||||||||
1.1. |
Количество пандусов, поручней в жилых домах, где проживают инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата с учетом требований безбарьерной среды. |
единиц |
10 |
4 |
1 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1.2. |
Количество ориентирующих поручней на территориях, непосредственно прилегающих к жилым домам, в которых проживают инвалиды по зрению, с учетом требований безбарьерной среды |
единиц |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Устройство специальных указателей и рельефных направляющих для ориентировки незрячих инвалидов |
единиц |
4 |
2 |
4 |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Количество объектов учреждений культуры, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов |
единиц |
11 |
10 |
7 |
4 |
10 |
5 |
6 |
1.5. |
Количество объектов учреждений спорта, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов |
единиц |
- |
1 |
1 |
- |
2 |
1 |
1 |
1.6. |
Количество объектов общественных организаций инвалидов, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов |
единиц |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.7. |
Количество объектов обеспеченных беспрепятственными съездами на пешеходные переходы, с учетом требований безбарьерной среды |
единиц |
8 |
8 |
8 |
12 |
- |
- |
8 |
1.8. |
Количество учреждений, находящихся на балансе МБУ городского округа Сызрань: "Служба эксплуатации зданий и сооружений", в которых созданы условия для беспрепятственного доступа маломобильных граждан |
единиц |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
Количество учреждений, находящихся на балансе МКУ городского округа Сызрань: "Служба эксплуатации зданий и сооружений", в которых созданы условия для беспрепятственного доступа маломобильных граждан |
|
|
2 |
3 |
0 |
1 |
3 |
||
1.9. |
Количество объектов транспортной и инженерной инфраструктур, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов |
единиц |
5 |
75 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.10. |
Количество объектов учреждений социальной сферы, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов |
единиц |
- |
2 |
- |
- |
1 |
2 |
- |
Задача 2: Реализация социально-культурных мероприятий для людей с ограниченными возможностями здоровья, направленных на улучшение жизнедеятельности и повышение качества жизни | |||||||||
2.1. |
Количество инвалидов, посетивших занятия водным видом спорта в физкультурно-оздоровительном комплексе |
человек |
313 |
360 |
306 |
360 |
430 |
430 |
430 |
2.2. |
Количество инвалидов, и семей с детьми инвалидами воспользовавшихся услугами библиотечного обслуживания, досуга и услуг организаций культуры и Управления семьи, опеки и попечительства |
единиц |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
Задача 3: Реализация мероприятий, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения | |||||||||
3.1. |
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в городском округе Сызрань. |
процентов |
- |
- |
46 |
47 |
- |
- |
- |
Приложение 3 изменено с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 22 сентября 2017 г. N 3079
Приложение N 3
к Муниципальной программе
городского округа Сызрань
"Формирование безбарьерной
среды жизнедеятельности
для инвалидов и
маломобильных граждан
на 2014-2020 годы"
Распределение средств
бюджета городского округа Сызрань по Главным распорядителям бюджетных средств и головным исполнителем муниципальной программы городского округа Сызрань "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан на 2014-2020 годы"
24 февраля, 10 июля, 24 октября, 18 декабря 2014 г., 30 сентября, 22 октября, 24 ноября 2015 г., 24 марта, 22 апреля, 23 августа, 29 сентября, 25 ноября 2016 г., 22 сентября 2017 г.
N п/п |
Наименование |
всего |
В том числе по годам |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1. |
Администрация городского округа Сызрань |
652,8 |
292,8 |
307 |
53 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Муниципальное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения городского округа Сызрань Самарской области", в том числе: |
|
ь |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
- Обеспечение доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан |
98 |
48 |
50 |
|
|
|
|
|
|
- Организация и проведение мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию и реабилитацию инвалидов посредством физической культуры и спорта |
501,8 |
244,8 |
257 |
|
|
|
|
|
|
Отдел охраны здоровья и образования населения Администрации городского округа Сызрань Самарской области", в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Организация и проведение городского конкурса социальной рекламы "Эстафета доброты" |
53,0 |
|
|
53 |
|
|
- |
- |
|
Управление социальной и молодежной политики Администрации городского округа Сызрань Самарской области", в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Организация и проведение городского конкурса социальной рекламы "Эстафета доброты" |
0 |
|
|
|
0 |
|
- |
- |
|
2. |
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань, в том числе: |
12992,18 |
3357,18 |
2685 |
1403 |
1373 |
0 |
1617,4 |
2556,6 |
- Обеспечение доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан |
12992,18 |
3357,18 |
2685 |
1403 |
1373 |
0 |
1617,4 |
2556,6 |
|
3. |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань, в том числе: |
8321,4 |
711,3 |
2003 |
1065 |
1095 |
1095 |
1144,8 |
1207,3 |
- Обеспечение доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан |
8321,4 |
711,3 |
2003 |
1065 |
1095 |
1095 |
1144,8 |
1207,3 |
|
4. |
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань, в том числе: |
7147,8 |
- |
950 |
931,4 |
282 |
2297,3 |
1334,7 |
1352,4 |
- Обеспечение доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан |
5533,3 |
- |
950 |
661,4 |
- |
1960,3 |
980,8 |
980,8 |
|
- Предоставление субсидий муниципальному бюджетному учреждению "Центр спортивных сооружений"на организацию и проведение занятий по водным видам спорта с инвалидами и маломобильными гражданами |
1614,5 |
|
|
270 |
282 |
337 |
353,9 |
371,6 |
|
5. |
Управление семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Сызрань, в том числе: |
618,1 |
73,5 |
74,5 |
78,3 |
133,3 |
82 |
86,1 |
90,4 |
- Организация досуга для детей инвалидов и семей с детьми инвалидами. |
618,1 |
73,5 |
74,5 |
78,3 |
133,3 |
82 |
86,1 |
90,4 |
|
6. |
Управление культуры Администрации городского округа Сызрань, в том числе: |
8623,82 |
1829,72 |
2082,1 |
2187,5 |
698,5 |
722,5 |
685,7 |
417,8 |
- Обеспечение доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан |
8245,72 |
1687,62 |
1966,1 |
2067,5 |
698,5 |
722,5 |
685,7 |
417,8 |
|
- Предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на проведение культурно-массовых мероприятий для инвалидов |
378,1 |
142,1 |
116 |
120 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Итого: |
38 356,1 |
6264,5 |
8101,6 |
5718,2 |
3581,8 |
4196,8 |
4868,7 |
5624,5 |
Приложение 4 изменено с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 22 сентября 2017 г. N 3079
Приложение N 4
к Муниципальной программе
городского округа Сызрань
"Формирование безбарьерной
среды жизнедеятельности
для инвалидов и
маломобильных граждан
на 2014-2020 годы"
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан на 2014-2020 годы"
18 декабря 2014 г., 30 сентября, 24 ноября 2015 г., 24 марта, 23 августа, 29 сентября, 25 ноября 2016 г., 22 сентября 2017 г.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется головным исполнителем муниципальной Программы.
При оценке эффективности реализации муниципальной Программы используются следующие показатели:
- уровень исполнения запланированного объема финансирования (С);
- уровень достижения индикатора или показателя (I);
- эффективность расходования бюджетных средств (R);
- эффективность реализации Программы в отчетном периоде ();
- эффективность реализации Программы за весь период реализации ().
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы производится в таблице (приложение к методике) для каждого мероприятия каждой задачи, в отношении которого определен объем финансирования и соответствующий индикатор или показатель.
Расчет показателя исполнения запланированного объема финансирования по соответствующему мероприятию i осуществляется по формуле:
,
где
- фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия i;
- плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия i.
Расчет уровня достижения индикатора или показателя по соответствующему мероприятию i производится по формуле:
,
где
- фактическое значение индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i;
- плановое (уточненное) значение индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i.
Расчет показателя эффективности бюджетных средств () по соответствующему мероприятию i осуществляется по формуле:
,
где
- уровень достижения индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i;
- уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия i.
Расчет эффективности реализации муниципальной Программы в отчетном периоде () осуществляется посредством расчета среднего арифметического от всех частных значений показателя для каждого мероприятия.
Расчет эффективности реализации Программы за весь период реализации () осуществляется посредством расчета среднего арифметического от значения показателя для каждого года реализации муниципальной Программы.
По результатам расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации муниципальной Программы с учетом следующих критериев:
- значение показателя либо более 100% - эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;
- значение показателя либо от 90% до 100% - реализация муниципальной Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации Программы);
- значение показателя либо от 50% до 90% - эффективность реализации муниципальной Программы более низкая по сравнению с запланированной;
- значение показателя либо от 50% - муниципальная Программа реализуется неэффективно.
Приложение изменено с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 22 сентября 2017 г. N 3079
Приложение
к Методике оценки эффективности
реализации муниципальной программы
городского округа Сызрань
"Формирование безбарьерной среды
жизнедеятельности для инвалидов
и маломобильных граждан
на 2014-2020 годы"
(с изменениями от 24 марта, 23 августа,
29 сентября, 25 ноября 2016 г., 22 сентября 2017 г.)
Оценка
эффективности муниципальной Программы "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан на 2014-2020 годы"
за ______________________
(отчетный период)
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Индикаторы и показатели |
Эффективность расходования бюджетных средств % () |
|||||||
утвержденный план |
исполнено |
уровень исполнения запланированного объема финансирования, % () |
наименование |
ед. изм. |
базовое значение (на начало реализации программы) |
утвержденный план |
фактически достигнуто |
уровень достижения индикатора или показателя, % () |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель | ||||||||||
Задача | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 20 августа 2013 г. N 2486 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Сызрань "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан на 2014-2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжские вести" от 27 августа 2013 г. N 64
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 27 декабря 2019 г. N 3747 настоящее постановление отменено с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 25 сентября 2019 г. N 2552
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 14 июня 2019 г. N 1529
Изменения вступают в силу с 14 июня 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 12 апреля 2019 г. N 914
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 14 марта 2019 г. N 620
Изменения вступают в силу с 14 марта 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 13 февраля 2019 г. N 328
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 17 декабря 2018 г. N 3616
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 2 ноября 2018 г. N 3182
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2018 г.
Постановление администрации городского округа Сызрань Самарской области от 30 октября 2018 г. N 3104
Изменения вступают в силу с 30 октября 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 сентября 2018 г. N 2730
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 20 июня 2018 г. N 1663
Изменения вступают в силу с 20 июня 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 5 июня 2018 г. N 1532
Изменения вступают в силу с 5 июня 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 9 апреля 2018 г. N 959
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 27 февраля 2018 г. N 516
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 14 февраля 2018 г. N 367
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 19 декабря 2017 г. N 4170
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 22 сентября 2017 г. N 3079
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 23 июня 2017 г. N 1841
Изменения вступают в силу с 23 июня 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 13 июня 2017 г. N 1702
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 25 ноября 2016 г. N 3439
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 29 сентября 2016 г. N 2920
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 23 августа 2016 г. N 2469
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 27 июня 2016 г. N 1915
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 22 апреля 2016 г. N 1116
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 24 марта 2016 г. N 795
Постановление Администрации городского округа Сызрани от 18 декабря 2015 г. N 3871
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 24 ноября 2015 г. N 3487
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 22 октября 2015 г. N 3116
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 30 сентября 2015 г. N 2821
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 17 сентября 2015 г. N 2614
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 6 августа 2015 г. N 2179
Постановление Главы Администрации городского округа Сызрань от 6 апреля 2015 г. N 918
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 18 декабря 2014 г. N 4342
Постановление администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 ноября 2014 г. N 3928
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 24 октября 2014 г. N 3650
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 10 июля 2014 г. N 2239
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 24 февраля 2014 г. N 552
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 4 декабря 2013 г. N 3828