В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара, постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара" в целях обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду, а также формирования условий для безопасной жизнедеятельности населения городского округа Самара постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Экологическая программа городского округа Самара" на 2017-2019 годы (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства городского округа Самара, возникающие на основании настоящего постановления, исполняются городским округом Самара самостоятельно за счет средств бюджета городского округа Самара в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара Самарской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Рекомендовать администрациям внутригородских районов городского округа Самара принимать участие в рамках своих полномочий в обеспечении экологической безопасности на территориях соответствующих внутригородских районов городского округа Самара согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
4. Отраслевым (функциональным) органам Администрации городского округа Самара в пределах своей компетенции рассмотреть возможность финансового обеспечения выполнения мероприятий, указанных в приложении N 2 к настоящему постановлению, для их дальнейшей реализации в рамках Программы в установленном порядке.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Василенко В.А.
Глава |
О.Б. Фурсов |
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Самара
от 28.07.2017 N 664
Муниципальная программа
городского округа Самара "Экологическая программа городского округа Самара" на 2017-2019 годы
(далее - Программа)
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Высокая степень индустриализации городского округа Самара, резкое увеличение автомобильного парка, недостаточно высокая экологическая культура населения привели за последнее десятилетие к снижению качества окружающей среды, характеризующемуся высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха, образованием большого количества несанкционированных мест размещения отходов, ухудшением качества поверхностных и подземных вод, деградацией почвы.
Анализ состояния окружающей среды свидетельствует о наличии негативных тенденций в изменении показателей ее качества.
1.1. Состояние атмосферного воздуха
Основными загрязнителями атмосферного воздуха городского округа Самара являются формальдегид, фенол, окислы азота, хлористый водород.
На протяжении последних лет основной причиной загрязнения атмосферного воздуха городского округа Самара стал автомобильный транспорт.
Преобладает смешанная структура транспортных потоков по магистралям (доля грузового - 45%, остальные 55% - на все другие виды транспорта).
Важным фактором остается трансграничный перенос загрязняющих веществ, который в первом приближении связан в основном с воздействием расположенной в непосредственной близости от городского округа Самара (10-20 км) Новокуйбышевской нефтехимической промышленной зоны.
Оценивая состояние загрязнения атмосферного воздуха за 2016 год, на территории городского округа Самара в целом наблюдалось превышение ПДК по содержанию одной примеси - аммиака в 2 раза. Средние концентрации других определяемых веществ находились в пределах санитарных норм.
1.2. Состояние водных объектов
В 2016 году среднегодовое содержание в воде соединений меди составляло 3 ПДК, соединений марганца и трудноокисляемых органических веществ - по 2 ПДК. Кислородный режим в течение года был удовлетворительным.
В целом ситуация по Саратовскому водохранилищу в границах городского округа Самара характеризуется:
ухудшением качества воды;
поступлением сверху по течению загрязненной по санитарно-химическим показателям воды (загрязнение фенолами, железом, солями тяжелых металлов);
угнетением процесса самоочищения водохранилища, внешним проявлением которого является "цветение" воды;
возрастанием заиления и загрязнения донных отложений;
насыщением водной массы органическими веществами с приоритетом трудноокисляемых компонентов.
Характерными загрязняющими веществами реки Самары являлись сульфаты, трудноокисляемые органические вещества (по БПК5 и ХПК), соединения меди и марганца.
В 2016 году качество воды реки характеризовалось как "очень загрязненная". Средние концентрации трудноокисляемых органических веществ (по ХПК) и меди составляли по 2 ПДК.
1.3. Обращение с отходами
В настоящее время с территории городского округа Самара поступает на размещение с соблюдением требований природоохранного законодательства порядка 84% ТКО, а 16% рассеивается в окружающей среде, ухудшая санитарное состояние территории и условия жизнедеятельности населения.
Существенное отрицательное воздействие оказывает загрязнение городских территорий твердыми коммунальными отходами. Отходы систематически неорганизованно выбрасываются на обочины дорог, берега рек, в овраги, что способствует формированию стихийных свалок, ухудшающих санитарное состояние территории городского округа и, соответственно, условия жизнедеятельности населения, являясь прямым нарушением требований СанПиН 42.128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Нередко несанкционированные свалки располагаются в водоохранных зонах водных объектов, в границах особо охраняемых природных территорий, нанося ущерб окружающей среде и ухудшая эстетический облик округа в целом.
Опасность, которую представляют собой не оборудованные соответствующим образом места складирования отходов, заключается в просачивании образующегося при гниении отходов фильтрата в почву и далее - в нижележащие горизонты грунтовых вод. С потоком грунтовых вод токсичные соединения, содержащиеся в фильтрате, попадают в поверхностные водные объекты в местах разгрузки грунтовых вод.
В силу прямой гидравлической связи на пойменных территориях грунтовых вод с водами рек поверхностных водных объектов загрязненные подземные воды являются вторичным источником загрязнения вод рек.
1.4. Состояние природных и природно-антропогенных объектов
На территории городского округа Самара расположено более 170 обособленных водных объектов. В настоящее время практически все данные объекты испытывают серьезные экологические проблемы (обмеление, зарастание и захламление берегов, загрязнение воды).
Природные и природно-антропогенные объекты в границах городского округа Самара испытывают значительную антропогенную (и не только рекреационную) нагрузку.
В условиях мощного антропогенного воздействия вопрос сохранения природных объектов приобретает все большее значение. Природным ландшафтам изначально свойственны естественные циклы развития и ветшания. Деградация природы в городе - это одна из фаз ее существования, требующая достойной реорганизации. Поэтому очень важно предвидеть сроки и обстоятельства деградации и гибели объектов природы, чтобы разумно сохранить фрагменты, знаки, памятники.
Таким образом, выявленные экологические проблемы позволяют обозначить приоритетные направления экологической деятельности в границах городского округа Самара:
1. Защита от загрязнения почв, подземных и поверхностных вод.
2. Улучшение состояния природных и природно-антропогенных объектов городского округа, образование и развитие особо охраняемых природных территорий.
3. Участие в организации деятельности по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, в т.ч. в организации деятельности по обеспечению устойчивой системы обращения с отходами.
4. Воспитательная, просветительская работа с населением в части рационального использования природных ресурсов и сохранения здоровой жизненной среды.
Масштабность и сложность обозначенных направлений деятельности обуславливают необходимость использования для их реализации программно-целевого метода, который позволяет объединить мероприятия и добиться наибольшего эффекта в решении поставленных задач. Кроме того, такой подход позволяет также сконцентрировать необходимые финансовые, организационные, технические и научные ресурсы.
Программные направления будут соотноситься с мероприятиями государственных программ Самарской области экологической направленности, что позволит городскому округу Самара получать субсидии из областного бюджета на их реализацию.
2. Цели и задачи, этапы и сроки реализации Программы, конечные результаты ее реализации, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации Программы
Целью Программы является обеспечение экологической безопасности на территории городского округа Самара.
Для достижения поставленной цели в процессе реализации Программы должны решаться следующие задачи:
1. Восстановление и сохранение природных и природно-антропогенных объектов.
2. Участие в организации по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, в т.ч. по обеспечению устойчивого обращения с отходами.
3. Формирование экологической культуры и обеспечение экологической информированности граждан города.
Реализация Программы осуществляется в период с 2017 по 2019 годы.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
По результатам выполнения Программы планируется:
сокращение доли отходов, размещаемых в природной среде;
снижение загрязнения чрезвычайно опасными и высокоопасными отходами поверхностных и подземных вод, почвенного покрова, атмосферного воздуха;
повышение экологической культуры населения, обеспечение его объективной информацией о состоянии окружающей среды;
благоустройство городской территории за счет восстановления и сохранения природных и природно-антропогенных объектов.
3. Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации
Программа оценивается по степени достижения основной цели, реализации системы эффективных мер, направленных на обеспечение экологической безопасности на территории городского округа Самара.
В соответствии с поставленными задачами планируется достижение целевых индикаторов и показателей Программы согласно таблице.
Таблица
Перечень показателей (индикаторов),
характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы
N п/п |
Наименование цели, задачи, показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Срок реализации, годы |
Отчет 2016 г. |
Прогнозируемые значения показателя (индикатора) |
|||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Итого за период реализации |
|||||
|
Цель. Обеспечение экологической безопасности на территории городского округа Самара |
|||||||
|
Задача 1. Восстановление и сохранение природных и природно-антропогенных объектов |
|||||||
1.1. |
Объем вывезенных твердых коммунальных отходов с территории водоохранных зон |
тыс. м3 |
2017-2019 |
16,2 |
18,4 |
23,1 |
23,2 |
64,7 |
1.2. |
Количество природных и природно-антропогенных объектов, в отношении которых реализованы мероприятия по экологической реабилитации |
объектов |
2017-2019 |
0 |
1 |
9 |
9 |
19 |
1.3. |
Количество природных и природно-антропогенных объектов, в отношении которых реализованы мероприятия по экологической реабилитации с установкой и обслуживанием модулей отдыха "Зеленая зона" |
объектов |
2018-2019 |
0 |
0 |
52* |
118* |
170* |
1.4. |
Количество ООПТ местного значения, в отношении которых организованы работы по их созданию и функционированию |
объектов |
2018-2019 |
0 |
0 |
6 |
6 |
12 |
|
Задача 2. Участие в организации деятельности по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, в том числе по обеспечению устойчивого обращения с отходами |
|||||||
2.1. |
Количество утилизируемых отработанных энергосберегающих ламп |
шт. |
2017-2019 |
12 300 |
16 800 |
16 820 |
16 820 |
50 440 |
2.2. |
Доля ликвидированных очагов загрязнения окружающей среды чрезвычайно опасными и высокоопасными отходами от общего числа очагов загрязнения окружающей среды чрезвычайно опасными и высокоопасными отходами (исключая территории, задействованные в подготовке и проведении чемпионата мира по футболу) |
% |
2017-2019 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.3. |
Количество объектов, внесенных в реестр объектов негативного воздействия на окружающую среду на территории городского округа Самара, в рамках осуществления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды 1) |
объектов |
2018-2019 |
0 |
0 |
300 |
300 |
600 |
2.4. |
Количество плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проведенных в рамках осуществления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды 1) |
ед. |
2018-2019 |
0 |
0 |
190 |
190 |
380 |
2.5. |
Количество внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проведенных в рамках осуществления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды 1) |
ед. |
2018-2019 |
0 |
0 |
26 |
26 |
52 |
2.6. |
Количество плановых (рейдовых) осмотров территории городского округа Самара, проведенных в рамках осуществления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды 1) |
рейдов |
2018-2019 |
0 |
0 |
990 |
990 |
1980 |
2.7. |
Количество вновь построенных на территории городского округа Самара АГНКС 2) |
ед. |
2018 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
2.8. |
Количество вновь приобретенного ПАГЗ 2) |
ед. |
2017 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
|
Задача 3. Формирование экологической культуры и обеспечение экологической информированности граждан города |
|||||||
3.1. |
Количество регулярных информационных справок о состоянии атмосферного воздуха |
ед. |
2017 |
0 |
3 |
0 |
0 |
3 |
3.2. |
Количество проведенных мероприятий, направленных на экологическое воспитание и просвещение населения |
мероприятий |
2017-2019 |
2 |
2 |
3 |
3 |
8 |
3.3. |
Количество городских конкурсов экологической направленности для обучающихся и педагогов образовательных учреждений |
шт. |
2017-2019 |
18 |
19 |
20 |
21 |
60 |
3.4. |
Количество участников экологической детско-молодежной организации "Зеленая волна" |
чел. |
2017-2019 |
300 |
327 |
350 |
400 |
1 077 |
3.5. |
Количество профильных экологических смен в МАУ Центре "Союз" |
шт. |
2017-2019 |
3 |
4 |
3 |
3 |
10 |
3.6. |
Количество муниципальных образовательных учреждений, оснащенных контейнерами для раздельного сбора отходов |
ед. |
2017 |
0 |
160* |
0 |
0 |
160* |
1) Средства областного бюджета в объеме их фактического поступления в течение финансового года (субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды).
2) Внебюджетные средства в объеме их фактического поступления в течение финансового года.
* Значение прогнозируемого показателя в случае финансового обеспечения мероприятий Программы.
4. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы структурируются в соответствии с предусмотренными задачами. Перечень основных мероприятий, включая сроки реализации, исполнителей, суммы расходов по годам, указан в приложении N 1 к настоящей Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год и плановый период, в порядке, установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами, из средств областного бюджета, из внебюджетных источников. Потребность в необходимых ресурсах на проведение мероприятий Программы рассчитана с учетом предполагаемых коэффициентов инфляции.
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 379 747,8 тыс. руб., в том числе:
1. Из средств бюджета городского округа Самара - 87 339,6 тыс. руб., из них:
в 2017 году - 18 352,6 тыс. руб.;
в 2018 году - 33 970,0 тыс. руб.;
в 2019 году - 35 017,0 тыс. руб.
2. Из средств областного бюджета - 28 408,2 тыс. руб. 1), из них:
в 2018 году - 14 204,1 тыс. руб.;
в 2019 году - 14 204,1 тыс. руб.
3. Из внебюджетных источников - 264 000,0 тыс. руб. 2), из них:
в 2017 году - 34 000,0 тыс. руб.;
в 2018 году - 230 000,0 тыс. руб.
1) Средства областного бюджета в объеме их фактического поступления в течение финансового года (субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды).
2) Внебюджетные средства в объеме их фактического поступления в течение финансового года.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
6. Описание мер муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей Программы
Основные мероприятия муниципального регулирования направлены на достижение цели и задач Программы и включают в себя в том числе следующие муниципальные правовые акты:
постановление Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара";
постановление Администрации городского округа Самара от 12.12.2011 N 1856 "Об утверждении Порядка организации на территории городского округа Самара сбора ртутьсодержащих отходов для вывоза и передачи их на утилизацию и переработку";
постановление Администрации городского округа Самара от 19.04.2011 N 273 "Об утверждении Положения об осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа Самара";
постановление Администрации городского округа Самара от 22.12.2011 N 2017 "Об утверждении Порядка ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории городского округа Самара".
В соответствии с положениями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара, утвержденного постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 (далее - Порядок), в сроки, установленные Порядком, в рамках реализации Программы будет проводиться постоянный мониторинг и при необходимости корректировка данных, принятие постановлений Администрации городского округа Самара о внесении изменений в Программу.
В рамках реализации программных мероприятий ответственным исполнителем Программы будет проводиться мониторинг законодательства и совершенствование мер муниципального регулирования в сфере реализации Программы.
7. Механизм реализации Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется путем совместной деятельности исполнителей мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель Программы - Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.
Ответственный исполнитель Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы, исходя из ее содержания.
Организацию управления процессом реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы, в том числе:
организовывает реализацию программных мероприятий;
осуществляет сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий;
корректирует программные мероприятия и сроки их реализации в ходе реализации Программы.
При необходимости для реализации отдельных мероприятий Программы могут создаваться рабочие группы из числа ответственных исполнителей мероприятий Программы.
Приложение N 1
к муниципальной программе городского
округа Самара "Экологическая программа
городского округа Самара" на 2017-2019 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы городского округа Самара "Экологическая программа городского округа Самара" на 2017-2019 годы
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Ответственные исполнители |
Главные распорядители бюджетных средств/ инвесторы |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования по годам (в разрезе источников финансирования), тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
|||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Всего |
||||||
Цель. Обеспечение экологической безопасности на территории городского округа Самара | |||||||||
Задача 1. Восстановление и сохранение природных и природно-антропогенных объектов | |||||||||
1. |
Очистка водоохранных зон и организация централизованного сбора и вывоза отходов в неорганизованных местах массового отдыха населения |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
2017-2019 |
15 943,7 |
21 000,0 |
22 000,0 |
58 943,7 |
Сокращение доли отходов, размещаемых в природной среде, предотвращение загрязнения поверхностных и подземных вод |
2. |
Экологическая реабилитация и сохранение природных и природно-антропогенных объектов |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
2017-2019 |
1 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
21 000,0 |
Восстановление и сохранение природных и природно-антропогенных объектов |
3. |
Экологическая реабилитация и сохранение природных и природно-антропогенных объектов с установкой и обслуживанием модулей отдыха "Зеленая зона" |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
2018-2019 |
0,0 |
49 300,0* |
114 500,0* |
163 800,0* |
Восстановление и сохранение природных и природно-антропогенных объектов с созданием условий для однодневного отдыха граждан |
4. |
Участие в организации работ по созданию и функционированию особо охраняемых природных территорий местного значения |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
2018-2019 |
0,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
3 000,0 |
Подготовка документации по созданию и функционированию особо охраняемых природных территорий местного значения |
Задача 2. Участие в организации деятельности по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, в том числе по обеспечению устойчивого обращения с отходами | |||||||||
5. |
Обслуживание спецконтейнеров для сбора отработанных энергосберегающих ламп |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
2017-2019 |
828,3 |
870,0 |
907,0 |
2605,3 |
Снижение загрязнения чрезвычайно опасными и высокоопасными отходами поверхностных и подземных вод, почвенного покрова, атмосферного воздуха |
6. |
Участие в организации деятельности по ликвидации обнаруженных очагов загрязнения окружающей среды чрезвычайно опасными и высокоопасными отходами (исключая территории, задействованные в подготовке и проведении чемпионата мира по футболу) |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
2017-2019 |
293,0 |
210,0 |
220,0 |
723,0 |
Снижение загрязнения чрезвычайно опасными и высокоопасными отходами поверхностных и подземных вод, почвенного покрова, атмосферного воздуха |
7. |
Осуществление отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
2018-2019 |
0,0 |
14 204,1 1) |
14 204,1 1) |
28 408,2 1) |
Контроль в сфере охраны окружающей среды, предотвращение несанкционированного складирования отходов |
8. |
Строительство автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) на территории городского округа Самара |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
ООО "Газпром газомоторное топливо" |
2017-2018 |
20 000,0 2) |
230 000,0 2) |
0,0 |
250 000,0 2) |
Снижение загрязнения атмосферного воздуха чрезвычайно опасными и высокоопасными отходами |
9. |
Приобретение передвижного заправочного комплекса (ПАГЗ) |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
ООО "Газпром газомоторное топливо" |
2017 |
14 000,0 2) |
0,0 |
0,0 |
14 000,0 2) |
Снижение загрязнения атмосферного воздуха чрезвычайно опасными и высокоопасными отходами |
Задача 3. Формирование экологической культуры и обеспечение экологической информированности граждан города | |||||||||
10. |
Информационное обеспечение фактическими данными о состоянии атмосферного воздуха |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
2017 |
160,7 |
0,0 |
0,0 |
160,7 |
Информирование о состоянии атмосферного воздуха на всей территории городского округа Самара |
11. |
Экологическое воспитание и просвещение населения городского округа |
||||||||
11.1. |
Мероприятия по экологическому воспитанию и просвещению населения городского округа, обеспечению экологической информацией |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
2017-2019 |
126,9 |
300,0 |
300,0 |
726,9 |
Повышение уровня экологической информированности, экологическое воспитание и просвещение |
11.2. |
Проведение городских конкурсов экологической направленности для обучающихся и педагогов образовательных учреждений |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент образования Администрации городского округа Самара |
2018-2019 |
0,0 |
30,0 |
30,0 |
60,0 |
Повышение уровня экологических знаний обучающихся и педагогов образовательных учреждений, экологическое воспитание и просвещение |
11.3. |
Поддержка и развитие экологической детско-молодежной организации "Зеленая волна" |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент образования Администрации городского округа Самара |
2018-2019 |
0,0 |
30,0 |
30,0 |
60,0 |
Экологическое воспитание детей и подростков |
11.4. |
Проведение профильных экологических смен в МАУ Центре "Союз" |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент образования Администрации городского округа Самара |
2018-2019 |
0,0 |
30,0 |
30,0 |
60,0 |
Повышение уровня экологической ответственности, экологическое воспитание и просвещение |
11.5. |
Оснащение муниципальных образовательных учреждений контейнерами для раздельного сбора отходов |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент образования Администрации городского округа Самара |
2017 |
4632,0* |
0,0 |
0,0 |
4632,0* |
Экологическое воспитание и обучение детей и подростков раздельному сбору отходов |
Всего |
52 352,6 |
278 174,1 |
49 221,1 |
379 747,8 |
|
1) Средства областного бюджета в объеме их фактического поступления в течение финансового года.
2) Внебюджетные средства в объеме их фактического поступления в течение финансового года.
* В случае финансового обеспечения мероприятий Программы.
Приложение N 2
к муниципальной программе городского
округа Самара "Экологическая программа
городского округа Самара" на 2017-2019 годы
Методика комплексной оценки
эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы) за отчетный год и за период с начала реализации
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) и оценку эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).
1. Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации муниципальной программы (подпрограммы), к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) к уровню ее финансирования (расходов). При расчете данных показателей учитываются поступления средств из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников на выполнение мероприятий муниципальной программы.
Показатель эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (R) за отчетный период при использовании в муниципальных программах "прямых" показателей (индикаторов) рассчитывается по формуле:
,
Показатель эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (R) за отчетный период при использовании в муниципальных программах "обратных" показателей (индикаторов) рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы);
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование муниципальной программы (подпрограммы), предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) на конец отчетного периода.
Для расчета показателя эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за все отчетные годы.
Исполняющий обязанности |
Ю.И. Козельский |
Исполняющий обязанности |
Ю.И. Козельский |
Исполняющий обязанности |
Ю.И. Козельский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 июля 2017 г. N 664 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Экологическая программа городского округа Самара" на 2017-2026 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 29 июля 2017 г. N 109, на официальном сайте Администрации городского округа Самара http://www.samadm.ru 29 июля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2023 г. N 1493
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 26 декабря 2023 г. N 1418
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 22 августа 2023 г. N 856
Изменения вступают в силу с 26 августа 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 12 июля 2023 г. N 690
Изменения вступают в силу с 13 июля 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 22 апреля 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2022 г. N 1279
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2022 г. N 1278
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2022 г. N 1241
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 октября 2022 г. N 867
Изменения вступают в силу с 22 октября 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 августа 2022 г. N 681
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 23 мая 2022 г. N 359
Изменения вступают в силу с 26 мая 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 12 мая 2022 г. N 320
Изменения вступают в силу с 14 мая 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 1 апреля 2022 г. N 209
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2021 г. N 1027
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г., за исключением пунктов 1.1, 1.2.1, 1.2.2.1, 1.2.2.2.1, 1.2.2.2.2, 1.2.2.3, 1.2.2.4 (в части объемов финансирования 2022-2026 годов) 1.2.3.1, 1.2.3.2 (в части значений показателей (индикаторов) на 2022-2026 годы), 1.2.3.3 (в части объемов финансирования 2022-2026 годов), 1.3 (в части объемов финансирования 2022-2026 годов), 1.4 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 декабря 2021 г. N 977
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 6 декабря 2021 г. N 876
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 15 октября 2021 г. N 746
Изменения вступают в силу с 16 октября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 июля 2021 г. N 488
Изменения вступают в силу с 17 июля 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 23 июня 2021 г. N 414
Изменения вступают в силу с 24 июня 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2020 г. N 1075
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 7 сентября 2020 г. N 721
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 15 мая 2020 г. N 361
Изменения вступают в силу с 16 мая 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 декабря 2019 г. N 1064
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г., за исключением пунктов 1.1, 1.2.1, 1.2.2.1, 1.2.2.2, 1.2.2.3 названного постановления (в части объемов финансирования на 2020 и 2021 годы), 1.2.3.1, 1.2.3.2 названного постановления (в части значений показателей (индикаторов) на 2020 и 2021 годы), 1.2.3.3 названного постановления (в части объемов финансирования на 2020 и 2021 годы), 1.3 названного постановления (в части объемов финансирования на 2020 и 2021 годы), 1.4 названного постановления, которые вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 ноября 2019 г. N 890
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 21 августа 2019 г. N 596
Изменения вступают в силу с 22 августа 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2018 г. N 1066
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 ноября 2018 г. N 950
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 21 августа 2018 г. N 666
Изменения вступают в силу с 23 августа 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 14 июня 2018 г. N 457
Изменения вступают в силу с 15 июня 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2017 г. N 1180
Изменения вступают в силу с 8 января 2018 г.