Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 29 июня 2010 г. N 1436
"Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной услуги "Предоставление социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых услуг государственными учреждениями Самарской области - центрами диагностики и консультирования"
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 20 августа 2013 г. N 437 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 N 59 "О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области" и постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 N 425 "Об утверждении плана мероприятий по повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям с участием органов исполнительной власти Самарской области на 2008 - 2010 годы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной услуги "Предоставление социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых услуг государственными учреждениями Самарской области - центрами диагностики и консультирования".
2. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента по вопросам семьи и демографии О.Ю. Рубежанского.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
И.о. министра |
Е.В. Ханжин |
Административный регламент
по исполнению государственной услуги "Предоставление
социально-медицинских, социально-педагогических,
социально-психологических, социально-правовых услуг
государственными учреждениями Самарской области -
центрами диагностики и консультирования"
(утв. приказом Министерства
здравоохранения и социального развития
Самарской области
от 29 июня 2010 г. N 1436)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: предоставление несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и лицам, являющимся членами одной семьи, попавшим в трудную жизненную ситуацию, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых услуг в нестационарной форме в комплексе или по отдельности в процессе обследования ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), осуществление консультативной и коррекционно-развивающей деятельности государственных учреждений Самарской области - центров диагностики и консультирования (далее - государственная услуга).
Понятие "трудная жизненная ситуация" установлено статьей 3 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", а понятие "ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации" - в статье 1 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Социально-медицинская услуга в государственных учреждениях Самарской области - центрах диагностики и консультирования (далее - ГУ СО ЦДК) реализуется:
- в осуществлении санитарно-просветительской работы (в том числе в обучении членов семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для осуществления реабилитационных мероприятий в домашних условиях);
- в социально-медицинском обследовании беспризорных и безнадзорных детей, в определении условий реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья (в отношении детей-инвалидов - совместно с учреждениями медико-социальной экспертизы при подготовке индивидуальной программы реабилитации);
- в проведении мероприятий, направленных на снятие стрессового состояния детей, вызванного сложившейся стрессовой ситуацией, выведении детей из состояния посттравматического стресса с помощью медицинских учреждений и/или с привлечением психологов и психотерапевтов.
Социально-педагогическая услуга в ГУ СО ЦДК реализуется:
- в социально-педагогическом обследовании детей, анализе их поведения, тестировании на различные задачи педагогической помощи;
- в социально-педагогической диагностике и обследовании интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучении их склонностей и способностей для определения готовности к школьному обучению, определении оптимальной формы обучения;
- в обучении несовершеннолетних навыкам самообслуживания, самоконтроля, общения, поведению в быту и общественных местах;
- социально-педагогическом консультировании членов семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- в коррекции педагогической запущенности ребенка.
Социально-психологическая услуга в ГУ СО ЦДК реализуется:
- в диагностическом обследовании психофизического, эмоционального и интеллектуального развития детей дошкольного возраста с целью их готовности к школе, особенно социально дезадаптированных детей, направленном на установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, а также на изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей;
- в психологической коррекции, направленной на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей;
- в психопрофилактической и психологической работе с несовершеннолетними и лицами, являющимися членами одной семьи, находящимися в трудной жизненной ситуации, направленной на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии детей;
- в психологическом консультировании детей и лиц, являющихся членами одной семьи, по налаживанию межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми, по возможным путям решения стоящих перед ними проблем;
- в психологической и психотерапевтической помощи детям и по снятию стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, с целью выведения детей из состояния посттравматического стресса.
Социально-правовая услуга в ГУ СО ЦДК реализуется:
- в консультировании по вопросам, связанным с правом несовершеннолетних на социальное обслуживание в государственных учреждениях и на защиту их интересов;
- в содействии органам опеки и попечительства в подготовке документов (в пределах своей компетенции) в жизнеустройстве детей;
- в подготовке заключений или иных документов, определяющих необходимость сопровождения детей с психическими и (или) физическими недостатками в развитии (не являющихся инвалидами), устанавливающих основания для назначения или прекращения ежемесячной выплаты вознаграждения в повышенном размере приемным родителям, воспитывающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и имеющих отклонения в развитии.
1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.3. Государственную услугу предоставляют ГУ СО ЦДК.
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство) осуществляет координацию, финансирование и текущий контроль за деятельностью ГУ СО ЦДК по предоставлению государственной услуги.
В одном из центров диагностики и консультирования - государственном учреждении Самарской области "Областной центр диагностики и консультирования" создана и функционирует областная (центральная) психолого-медико-педагогическая комиссия (ОПМПК), которая осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий, а также проводит обследование несовершеннолетних лиц по соответствующему направлению в случае обжалования заявителями (их законными представителями) заключения территориальных психолого-медико-педагогических комиссий (ТПМПК), созданных при иных ГУ СО ЦДК, и в случае направления несовершеннолетних лиц в учреждения социального обслуживания (дома-интернаты) для детей с умственной отсталостью или для детей с умственными и физическими нарушениями.
Взаимодействие ГУ СО ЦДК в процессе своей деятельности с другими организациями определяется соответствующими нормативными правовыми актами, а также договорами и соглашениями о порядке и условиях взаимодействия.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
- Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 676 "Об утверждении типового Положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 617 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.01.2003 N 2 "О совершенствовании деятельности дома ребенка";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
- Законом Самарской области от 02.04.1998 N 2-ГД "Об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства в Самарской области";
- Законом Самарской области от 24.07.2001 N 52-ГД "Об обращениях граждан в Самарской области";
- приказом министерства здравоохранения Самарской области от 06.07.2005 N 229 "Об утверждении инструкции и формы документов по разработке индивидуальной программы реабилитации инвалида в Самарской области";
- приказом министерства образования и науки Самарской области от 27.07.2005 N 82-од "Об утверждении Положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области";
- приказом министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области от 30 октября 2006 N 63 "Об утверждении перечня медицинских показаний для установления повышенного размера оплаты труда приемным родителям, воспитывающим детей, имеющих недостатки в психическом и (или) физическом развитии, не являющихся инвалидами";
- иными нормативными правовыми актам Российской Федерации и Самарской области, регулирующими сферу предоставления государственной услуги;
- Уставом государственного учреждения Самарской области - центра диагностики и консультирования.
1.5. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- предоставление получателю социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых услуг в нестационарной форме в комплексе или по отдельности в ПМПК, осуществление консультативной и коррекционно-развивающей деятельности ГУ СО ЦДК;
- отказ в предоставлении перечисленных выше услуг.
1.5.1. Результатом предоставления государственной услуги в условиях ПМПК являются:
выдача заявителям первичного или повторного заключения ПМПК с соответствующими рекомендациями после обследования несовершеннолетних лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью создания условий и обеспечения их дошкольного воспитания и получения ими общего образования по специальным дошкольным и школьным программам, обеспечения получения детьми-инвалидами среднего специального и профессионального образования;
направление заключения ПМПК с согласия законных представителей несовершеннолетних лиц в органы управления образованием, здравоохранением, социальной защитой населения, органы внутренних дел, органы опеки и попечительства для организации обучения и воспитания в соответствии с рекомендациями, в том числе для выделения путевки в специальные (коррекционные) образовательные учреждения органами, осуществляющими управление в сфере образования;
предоставление правовой информации, связанной с предоставлением государственной услуги в процессе деятельности ПМПК, а также защитой прав несовершеннолетнего лица;
оказание Федеральному государственному учреждению медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации (ИПР) ребенка-инвалида.
Заключение и рекомендации специалистов ПМПК ГУ СО ЦДК (далее - заключение и рекомендации ПМПК) утверждаются руководителем ГУ СО ЦДК.
1.5.2. Результатом предоставления государственной услуги при консультировании и оказании коррекционно-развивающей деятельности являются:
консультирование и подготовка заключения по результатам обследования ребенка на соответствие (или несоответствие) уровня его развития возрастным и социально-психологическим нормативам, готовности к школьному и/ или иному уровню и форме обучения, трудовой деятельности, установлению межличностных контактов и связей, по его адаптации к различным сферам проявления современной жизни;
разработка рекомендаций по организации в отношении конкретного несовершеннолетнего лица в случае необходимости наблюдения, лечения, дообследования у узких специалистов в учреждении здравоохранения, по направлениям коррекционной работы по развитию его познавательной сферы, эмоционально-личностной, мотивационной сферы либо адресация несовершеннолетних и их законных представителей для более полного выполнения обследования в другие учреждения - образования, здравоохранения, социальной защиты (с сообщением наименований учреждений, адресов, контактных телефонов);
разработка рекомендаций по организации государственной (итоговой) аттестации несовершеннолетних, которые по состоянию здоровья обучались на дому, в образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, или находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более четырех месяцев; детей-инвалидов, обучающихся в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях 1 - 7 видов или в специальных (коррекционных) классах 7 вида общеобразовательных учреждений.
Рекомендации специалистов ГУ СО ЦДК, осуществляющих индивидуальное консультирование и/или индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия (сеансы), изложенные в письменной форме, утверждаются руководителем ГУ СО ЦДК, в устной форме - предоставляются на приеме непосредственно заявителю.
1.6. Получателями государственной услуги являются проживающие на территории Самарской области:
- дети в возрасте от 0 до 18 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее - несовершеннолетние лица);
- лица, являющиеся членами одной семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее - члены семьи).
Заявителями являются получатели (в том числе из числа несовершеннолетних лиц в возрасте старше 14 лет) и/или законные представители несовершеннолетних лиц.
1.7. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления
государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
2.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в ГУ СО ЦДК;
в электронном виде на официальном сайте министерства - http://www.medlan.samara.ru, региональном социальном портале министерства - http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk.
2.2. Предоставление государственной услуги, информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные получателям в ходе оказания услуги документы являются бесплатными.
2.3. Информация о местонахождении всех ГУ СО ЦДК, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты ГУ СО ЦДК находится на информационных стендах в ГУ СО ЦДК.
На информационном стенде в помещении ГУ СО ЦДК, предназначенном для приема граждан, размещается также следующая информация:
график приема граждан ГУ СО ЦДК;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц ГУ СО ЦДК, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок, Ф.И.О. руководителя, адресах электронной почты ГУ СО ЦДК содержатся в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.5. График (режим) работы специалистов ГУ СО ЦДК и приема граждан устанавливается внутренним трудовым распорядком ГУ СО ЦДК с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации:
в ГУ СО ЦДК, расположенных в городских округах:
с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье;
в ГУ СО ЦДК, расположенных в сельских населенных пунктах и поселках городского типа:
с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
2.6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами государственных учреждений при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращения в электронном виде на официальном сайте министерства и региональном социальном портале в сети Интернет.
Информацию по условиям предоставления государственной услуги заявители могут также получить у должностных лиц министерства, контролирующих организацию предоставления государственной услуги.
2.7. Информация предоставляется также по следующим вопросам:
категории получателей государственной услуги;
график работы, время приема специалистов государственных учреждений и должностных лиц министерства;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
порядок и условия предоставления государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
сроки осуществления отдельных административных процедур по предоставлению государственной услуги.
2.8. Специалисты ГУ СО ЦДК уточняют цель обращения и определяют правовые основания для предоставления государственной услуги. Время ожидания в очереди для получения от руководителя или специалиста ГУ СО ЦДК информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении не должно превышать 5 минут.
При наличии очередности на получение государственной услуги специалистом ГУ СО ЦДК должна быть произведена предварительная запись времени приема, удобного для заявителя, с учетом запланированного графика работы соответствующих специалистов ГУ СО ЦДК.
Письменные обращения заявителей (получателей) по порядку предоставления государственной услуги, в том числе обращения, размещенные на региональном социальном портале в сети Интернет, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
2.9. Звонки от заявителей по вопросу получения справки о рассмотрении обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней.
2.10. При получении запроса по телефону специалисты ГУ СО ЦДК и должностные лица министерства (если заявитель обратился за информацией в министерство):
- называют наименование организации, в которую позвонил гражданин;
- представляются, назвав фамилию, имя, отчество;
- предлагают абоненту представиться;
- выслушивают и уточняют, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дают ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагают обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку специалист подготавливает ответ.
Сроки предоставления государственной услуги
2.11. Максимально допустимые сроки осуществления всех административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги:
в процессе ПМПК не должны превышать 30 дней с момента обращения за предоставлением услуги в ГУ СО ЦДК;
при консультативной и коррекционно-развивающей деятельности - в течение шести месяцев.
2.12. Максимально допустимые сроки осуществления отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги.
Прием медицинской, педагогической, психологической документации, полученной в связи с предоставлением получателю государственной услуги, и ее передача специалистам, формирование пакета документов и личного дела получателя государственной услуги не должны превышать 15 минут.
Принятие решения руководителем ГУ СО ЦДК о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 10 минут.
Продолжительность социально-медицинского обследования, социально-педагогической диагностики и обследования личности ребенка, психологической диагностики и обследования личности несовершеннолетнего в условиях ПМПК на консультативном приеме зависит от предмета обращения, возрастных и иных индивидуальных особенностей заявителя, сложности выявленной проблемы, но не может превышать 30 минут.
Это время может перемежаться периодами отдыха ребенка или распределяться на несколько дней в соответствии с психолого-медико-педагогическими показаниями и возможностями повторного посещения ребенком ГУ СО ЦДК (в зависимости от территориальной удаленности ГУ СО ЦДК от местожительства и других причин).
В диагностически сложных случаях время дополнительного медицинского обследования ребенка может составлять в общей сложности до 3 часов, а психологического или педагогического - до 6 часов (имеется в виду распределение этого времени на несколько дополнительных приемов).
Продолжительность основного курса коррекционных занятий при предоставлении социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических услуг несовершеннолетним составляет 35 - 40 занятий.
Продолжительность коррекционного занятия в первую неделю - 10 - 15 минут (1 - 2 раза в неделю). Несколько позже длительность занятий возрастает до 45 минут ежедневно, для подгрупповых занятий срок удлиняется до 1 часа.
Индивидуальное консультирование одного взрослого получателя при первичном и повторном приеме - 1,5 ч., при последующем приеме - 1 ч.
Групповое консультирование совершеннолетних получателей - 2,5 ч.
Продолжительность одного психокоррекционного курса составляет 10 - 12 индивидуальных сеансов. Работа с совершеннолетним получателем в течение сеанса - от 30 до 90 минут в зависимости от этапа и индивидуальной проблемы.
2.13. Максимально допустимые сроки выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги.
В течение 10 минут оформляются заключения и/или рекомендации специалистов ПМПК и отдельно специалистов ГУ СО ЦДК.
2.14. Допустимое время ожидания в ГУ СО ЦДК при подаче документов по предварительной записи - не более 15 минут, без предварительной записи - не более 30 минут.
Требования к местам предоставления государственной услуги
2.16. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
2.17. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях или залах обслуживания, соответствующих установленным санитарным, техническим, противопожарным, строительным и иным правилам и нормам.
2.18. Места предоставления государственной услуги включают: места ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Требования к размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации
2.19. В помещении обслуживания заявителей устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от месторасположения Интернет-киоска.
Требования к оборудованию мест ожидания
2.20. Присутственные места включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Помещения государственных учреждений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 03.06.2003 N 118.
2.21. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.22. Присутственные места оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Требования к парковочным местам
2.23. На территории, прилегающей к месторасположению государственных учреждений, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.24. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в государственные учреждения за определенный период.
2.25. На стоянке должны размещаться не менее 10 машино-мест, из них не менее 1 места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание
2.26. Здание, в котором расположено государственное учреждение, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами.
2.27. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование организации.
Требования к местам для информирования заявителей
2.28. Места информирования, в том числе и в электронном виде, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
Интернет-киосками с доступом к региональному социальному порталу;
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов;
канцелярскими принадлежностями.
Требования к местам для ожидания заявителей
2.29. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями и банкетками.
2.30. Места для заполнения необходимых документов обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Требования к местам приема заявителей
2.31. Прием заявителей ведется в специально предназначенных для этих целей кабинетах, оборудованных столами и стульями.
2.32. На рабочих местах сотрудников, ведущих прием граждан, устанавливается персональный компьютер со справочно-правовыми системами.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.33. Для получения государственной услуги заявители предоставляют:
заявление заявителя (и/или получателя старше 14 лет) по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту, а в случае обращения в интересах несовершеннолетнего получателя государственной услуги специалистов учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения и службы семьи с целью ее предоставления вместо заявления оформляется заявка;
документы, удостоверяющие личность и статус заявителя (получателя) (паспорт для совершеннолетнего получателя; паспорт и/или свидетельство о рождении несовершеннолетнего получателя);
документы, подтверждающие статус лица, находящегося в трудной жизненной ситуации (для детей, оставшихся без попечения родителей, - документ органа опеки и попечительства, подтверждающий, что дети относятся к указанной категории; справка формы 1503004 для взрослых граждан и для лиц, не достигших возраста 18 лет, подтверждающая инвалидность; документ органа социальной защиты населения, подтверждающий статус малоимущей семьи, с указанием периода, на который семья признана малоимущей, и другие документы);
копию заключений специалистов ПМПК (психолого-медико-педагогического консилиума) образовательного учреждения (в отношении несовершеннолетнего получателя);
подробную выписку из истории развития несовершеннолетнего получателя, в которой содержатся заключения врачей, наблюдающих его в детской поликлинике по месту жительства:
врача-педиатра (краткий анамнез, перенесенные заболевания, состоит ли ребенок на учете у узкого специалиста, основное заболевание, группа здоровья, физическое развитие);
врача-психиатра (обоснованный медицинский диагноз);
заключение врача-невролога;
оториноларинголога (состояние уха, горла, носа и органов, принимающих участие в артикулярной речи; данные о восприятии ребенком разговорной и шепотной речи; данные аудиограммы (при показаниях);
офтальмолога (характеристика органа зрения, развернутый диагноз);
врача-ортопеда (для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата);
педагогическую характеристику (представляется только на обучающегося несовершеннолетнего воспитанника образовательного учреждения) от педагога, непосредственно работающего с несовершеннолетним, но заверенную директором (заведующим) образовательного учреждения, где несовершеннолетний обучается;
образцы письменных работ по русскому языку и математике (для детей школьного возраста) и рисунки (для детей дошкольного возраста);
психологическое представление (несовершеннолетнего получателя);
заключение учителя-логопеда.
Полный перечень документов предоставляется для получения государственной услуги в условиях ПМПК, для получения других видов помощи - документы предоставляются в зависимости от предмета обращения.
При подаче документов заявитель дает письменное согласие на обработку персональных данных получателя в целях предоставления государственной услуги.
Требования к документам, необходимым
для получения государственной услуги
2.34. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются в ГУ СО ЦДК, расположенный наиболее близко к местожительству получателя, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
2.35. Заявление может быть заполнено от руки заявителем (получателем) или специалистом государственного учреждения. В последнем случае заявитель (получатель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
2.36. По окончании предоставления социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических услуг в условиях ПМПК ответственное лицо (председатель ПМПК) передает специалисту ГУ СО ЦДК, ответственному за хранение документов, протоколы обследования ребенка на ПМПК. Заключения и документы, поданные на ПМПК, хранятся не менее 10 лет после достижения обследованными детьми возраста 18 лет.
Сведения, содержащиеся в протоколе ПМПК, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению.
По окончании предоставления социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых услуг в форме консультации и коррекции документы оформляются и хранятся в ГУ СО ЦДК: Журналы предварительной записи и учета детей, прошедших обследование, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения; бланки логопедического, дефектологического, психологического обследования, бланки медицинского обследования и планы коррекционных занятий хранятся не менее 10 лет. Такой длительный срок хранения обусловлен тем, что в указанных документах зафиксированы все социально-медицинские, социально-педагогические, социально-психологические услуги, оказываемые несовершеннолетним и членам семей.
Перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
2.37. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
предоставление заявителем неполного пакета документов (в зависимости от предмета обращения), неправильно оформленных документов, документов, содержащих неполные сведения и/или утративших юридическую силу;
наличие у ребенка острого заболевания, обострение хронического заболевания, а также наличие инфекционных кожных заболеваний;
обращение заявителя с требованием о выдаче документов, подготовка и выдача которых не соответствует направлению деятельности ГУ СО ЦДК;
предоставление заявителем информации (в письменной или устной форме), препятствующей предоставлению услуги.
В указанных случаях специалист ГУ СО ЦДК, ответственный за прием документов (далее - специалист по приему документов), информирует заявителя устно (на приеме) или письменно (уведомлением) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.
3. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
3.1. Основным исполнителем административных процедур являются ГУ СО ЦДК.
3.2. Специалисты ГУ СО ЦДК осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, закрепленными в их должностных инструкциях.
3.3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схемы 1 - 5 - приложение N 3 к Административному регламенту):
прием и предварительная оценка медицинской, педагогической, психологической, правовой документации, представленной заявителем (блок-схема 2);
принятие решения о предоставлении необходимых заявителю услуг в процессе конкретных направлений деятельности ГУ СО ЦДК (блок-схема 3);
принятие решения об отказе в предоставлении услуг с высылкой уведомления об отказе (блок-схема 4);
предоставление социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых услуг в комплексе и по отдельности в процессе ПМПК, консультационной и коррекционно-развивающей деятельности ГУ СО ЦДК, выдача заключений и/или рекомендаций (блок-схема 5).
Прием и предварительная оценка документов на получение государственной услуги
3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов, является обращение заявителя в ГУ СО ЦДК в порядке очереди или по предварительной записи с пакетом необходимых и правильно оформленных документов за получением социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых услуг в комплексе или по отдельности в процессе осуществления данным учреждением различных направлений деятельности: ПМПК, консультационной и коррекционно-развивающей.
3.5. Предварительная запись осуществляется непосредственно в государственных учреждениях или по телефону и фиксируется в Журнале записи первичного учета обратившихся в ГУ СО ЦДК (приложение N 4 к Административному регламенту).
3.6. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных заявителем документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
представлены подлинники документов либо копии, заверенные в порядке, установленном действующим законодательством;
тексты документов написаны ясно, разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, дефектов копирования, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание либо затрудняет их восприятие.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
В случае повторного обращения за государственной услугой в ГУ СО ЦДК заявитель представляет обновленные документы в комплекте, который требовался при первичном обращении, за исключением документов, срок действия которых не истек, и документов, удостоверяющих личность заявителя (паспорт и/или свидетельство о рождении).
3.7. Специалист ГУ СО ЦДК, ответственный за прием документов, проверив оформление и комплектность представленных заявителем документов, формирует личное дело получателя и передает представленные документы руководителю.
Результатом данной административной процедуры является прием и предварительная оценка документов с целью определения оснований для предоставления государственной услуги.
Последовательность действий при принятии решения о предоставлении государственной услуги
3.8. Юридическим основанием принятия решения о предоставлении государственной услуги является предоставление правильно оформленного и необходимого комплекта документов.
Руководитель ГУ СО ЦДК, рассмотрев представленные заявление и документы из личного дела получателя, принимает решение о предоставлении получателю социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых услуг в комплексе или по отдельности в процессе осуществления данным учреждением соответствующего направления своей деятельности: ПМПК, консультационной и коррекционно-развивающей, для чего направляет материалы дела со своей резолюцией специалисту ГУ СО ЦДК, организующему или осуществляющему данные услуги и несущему ответственность за их предоставление.
3.9. Результатом данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Последовательность действий при принятии решения
об отказе в предоставлении государственной услуги
3.10. Если документы, представленные заявителем, не соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов, дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа, уведомляет о перечне недостающих документов и/или о содержании документов, не соответствующих установленных законодательством и/или перечисленным в пункте 2.33 Административного регламента требованиям, и предлагает заявителю повторно обратиться, собрав необходимый пакет надлежаще оформленных документов.
При наличии у ребенка острого заболевания, инфекционных кожных заболеваний, обострения хронического заболевания, иных установленных законодательством противопоказаний для получения государственной услуги заявителю также устно и/или письменно разъясняются основания невозможности предоставления услуги в момент настоящего обращения (отказа) и предлагается повторно обратиться после прохождения несовершеннолетним необходимого курса лечения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.11. По требованию заявителя, не согласного забрать представленные им документы, которые не были надлежаще оформлены или поданы не в полном комплекте, либо если представленные документы не подтверждают права обратившегося лица на получение государственной услуги или свидетельствуют о невозможности предоставления услуги в момент данного обращения, специалист, ответственный за прием документов, формирует на официальном бланке ГУ СО ЦДК письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 5 к Административному регламенту) и передает представленные заявителем документы вместе с проектом уведомления об отказе руководителю ГУ СО ЦДК для принятия решения и в случае согласия с заключением специалиста подписания уведомления об отказе.
3.12. В письменном уведомлении об отказе указываются причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок подготовки проекта уведомления об отказе составляет 30 минут с момента поступления документов на приеме или по почте, а принятие решения, подписания и отправки уведомления заявителю - 3 рабочих дня с момента поступления обращения.
Результатом данной административной процедуры является принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги с высылкой заявителю уведомления об отказе.
Предоставление социально-медицинских,
социально-педагогических, социально-психологических,
социально-правовых услуг в комплексе или по отдельности в
процессе осуществления различных форм деятельности ГУ СО
ЦДК: ПМПК, консультационной, коррекционно-развивающей
3.13. Юридическим фактом, являющимся основанием для получения государственной услуги получателем, является передача руководителем ГУ СО ЦДК личного дела получателя специалистам ГУ СО ЦДК, ответственным за предоставление государственной услуги.
3.14. Предоставление социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых услуг оказывается при осуществлении отдельных форм деятельности ГУ СО ЦДК (ПМПК, консультационной, коррекционной) или в комплексе (консультационная/коррекционная деятельность до ПМПК, либо параллельно и одновременно с ПМПК, либо после ПМПК).
3.15. Социально-медицинские, социально-педагогические, социально-психологические услуги несовершеннолетним получателям оказываются только в присутствии законных представителей. При необходимости во время обследования несовершеннолетнему предоставляются перерывы для отдыха.
Продолжительность социально-медицинской, социально-педагогической, социально-психологической, социально-правовой услуги несовершеннолетнему и/или членам семьи зависит от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка и сложности выявленной проблемы.
3.16. Результаты предоставления государственной услуги несовершеннолетним специалистами медицинского, педагогического, психологического профиля обсуждаются коллегиально.
3.17. Заключения и/или рекомендации специалистов ПМПК и отдельных специалистов ГУ СО ЦДК, оформленные согласно приложению N 6 к Административному регламенту:
предоставляются законными представителями в органы управления образованием или социальной защиты населения (по местожительству ребенка);
на несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, оформленного в приемную семью на воспитание, передаются в органы опеки и попечительства для назначения или прекращения ежемесячной выплаты заработной платы в повышенном размере;
является правовым основанием для зачисления ребенка в соответствующее учреждение (заключение и/или рекомендации хранятся в течение всего времени пребывания ребенка в этом учреждении).
3.18. Заключение и/или рекомендации по результатам предоставления государственной услуги в различных формах (ПМПК, консультация, коррекция) по отдельности и в комплексе содержат:
рекомендуемый вид специального (коррекционного) образовательного учреждения;
оценку эффективности реализации рекомендаций в отношении детей, ранее прошедших обследование в условиях ПМПК, внесение при необходимости корректив в ранее сделанные рекомендации;
рекомендуемые условия обучения, определение оптимальной формы обучения;
рекомендуемые формы и методы реабилитации в домашних условиях;
рекомендуемые мероприятия лицам, являющимся членами одной семьи, направленные на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии детей;
рекомендации органам опеки и попечительства в подготовке документов (в пределах своей компетенции) в жизнеустройстве детей;
рекомендации, определяющие необходимость сопровождения детей с психическими и (или) физическими недостатками в развитии (не являющихся инвалидами), устанавливающие основания для назначения или прекращения ежемесячной выплаты заработной платы в повышенном размере приемным родителям, воспитывающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и имеющих отклонения в развитии;
меры по восстановлению нарушенных связей со школой, позитивного отношения к учебной деятельности; коррекции педагогической запущенности (предупреждение);
рекомендуемую организацию работы по профконсультированию и профобучению;
направление в специализированные лечебные учреждения здравоохранения лиц, нуждающихся в лечении в таких учреждениях.
3.19. Специалист, ответственный за организацию или обеспечение коллегиального или индивидуального предоставления государственной услуги при осуществлении конкретной формы деятельности ГУ СО ЦДК:
в условиях ПМПК осуществляет запись в "Журнале учета детей, прошедших ПМПК";
при консультационной деятельности осуществляет запись в "Журнале консультаций" по разному профилю: логопедический, дефектологический (в т.ч. сурдопедагогический), психологический, психиатрический, педиатрический, неврологический (образцы журналов - в приложении N 4 к Административному регламенту);
при коррекционной деятельности - в "Журнале учета коррекционных занятий": на аппаратно-программном комплексе БОС "Подготовка беременных к родам", "Коррекция психоэмоционального состояния", "Логотерапевтический"; психокоррекционных занятий; логопедических занятий, дефектологических занятий;
и/или оформляет статистический талон учета услуг заявителей, обратившихся в ГУ СО ЦДК (приложение N 4 к Административному регламенту).
3.20. Оценка полученной в процессе обследования информации, определение задач, подбор методик, техник консультирования, определение направления коррекционной работы, составление программ коррекционно-развивающих занятий осуществляются с учетом возрастных нормативов развития ребенка и его динамики, особенностей межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми. Динамическое наблюдение за развитием ребенка, включая межличностные взаимоотношения детей с близкими и другими значимыми для них людьми, реализуется через организацию повторных обследований ПМПК, отсроченных консультаций и курсов педагогической и психологической коррекции.
3.21. Максимальный срок выполнения действия для несовершеннолетнего в условиях ПМПК и консультативного приема составляет 2 часа 40 минут, а в сложных и конфликтных случаях - 6 часов 40 минут, общий объем коррекционных занятий составляет 30 часов (40 занятий по 45 минут).
Максимальный срок выполнения действия для совершеннолетнего получателя на консультативном приеме - 3 часа 10 минут; общий объем коррекционно-развивающих занятий составляет 10 часов 40 минут (12 занятий по 50 минут).
3.22. Результатом данной административной процедуры является непосредственное предоставление получателю государственной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
4.1. Текущий контроль в части обоснованности и правильности подготовленных заключений и/или рекомендаций специалистами ГУ СО ЦДК осуществляется компетентными и уполномоченными специалистами и руководителем государственного учреждения Самарской области "Областной центр диагностики и консультирования", а в части организации и сроков предоставления государственной услуги специалистами ГУ СО ЦДК и решений, принимаемых руководителем ГУ СО ЦДК, - министром и должностными лицами министерства, уполномоченными контролировать и осуществлять методическое руководство организацией деятельности ГУ СО ЦДК в пределах их полномочий.
4.2. Лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков выполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, а специалисты и руководитель ГУ СО ЦДК, участвующие в предоставлении государственной услуги, за соответствие их действий и принимаемых решений требованиям действующего законодательства и Административного регламента.
4.3. Текущий контроль за действиями специалистов и руководителя ГУ СО ЦДК осуществляют должностные лица министерства, уполномоченные контролировать и осуществлять методическое руководство по организации деятельности ГУ СО ЦДК, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами ГУ СО ЦДК действующего законодательства и положений Административного регламента.
Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями) министерства, но не чаще 1 раза в 3 года. Тематические, внеплановые проверки проводятся по мере необходимости (по жалобе заявителей или другим, предусмотренным действующим законодательством основаниям).
4.4. Заявители (получатели) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) специалиста
или руководителя, а также принимаемого им решения при
предоставлении государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов, руководителей ГУ СО ЦДК в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом обжалования могут являться действия (бездействие) специалистов или руководителей ГУ СО ЦДК, а также принимаемые руководителем ГУ СО ЦДК решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в министерство жалобы, поступившей от заявителя (получателя).
5.4. Заявители (получатели) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема граждан или направить письменное заявление или жалобу в министерство.
5.5. Письменные обращения заявителей (получателей) рассматриваются в министерстве в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях министр или уполномоченное им на это должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя (получателя), направившего жалобу.
5.6. По результатам рассмотрения обращения министерством принимается решение об удовлетворении требований заявителя (получателя) и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) специалиста или руководителя ГУ СО ЦДК либо об отказе в их удовлетворении, и заявителю (получателю) направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения.
5.7. Обращение заявителя (получателя) не рассматривается в следующих случаях:
не указана его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении в течение 7 дней со дня регистрации обращения;
если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в течение 7 дней со дня регистрации обращения;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, руководителя, а также членов его семьи (при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
Если в письменном обращении заявителя (получателя) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель министерства, иное уполномоченное им на это должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.8. Заявитель (получатель) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия и бездействие специалистов и руководителей ГУ СО ЦДК в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Жалоба подается по усмотрению заявителя (получателя) в районный суд по месту его жительства либо в суд по местонахождению ГУ СО ЦДК, министерства, специалиста или руководителя, решение и/или действие (бездействие) которых оспариваются, в следующие сроки:
три месяца со дня, когда заявителю (получателю) стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения заявителем (получателем услуги) письменного уведомления об отказе в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем (получателем) был получен на нее письменный ответ.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по исполнению государственной услуги
"Предоставление социально-медицинских,
социально-педагогических, социально-психологических,
социально-правовых услуг государственными
учреждениями Самарской области - центрами
диагностики и консультирования"
Перечень
государственных учреждений Самарской области - центров
диагностики и консультирования
N п/п |
Наименование учреждения |
Адрес, телефон |
Фамилия, имя, отчество руководителя |
Обслуживаемая зона, категории детского населения |
Официальный сайт учреждения, адрес электронной почты |
1 |
ГУ Самарской области "Областной центр диагностики" |
443114, г. Самара, ул. Г. Димитрова, 48, т/ф: 956-84-22 |
Петрова Лариса Петровна |
Самарская область |
ocdk@mail.r u |
2 |
ГУ Самарской области Центр диагностики и коррекции развития детей Хворостянского района |
445590, Самарская обл., с. Хворостянка, ул. Парковая, 2, т./ф.: (8-84677) 9-29-53, 9-15-69 |
Спиридонова Ольга Николаевна |
Хворостянский р-н |
hvorcdik(@) yandex.ru |
3 |
ГУ Самарской области Центр диагностики и коррекции развития детей Безенчукского района |
446250, Самарская обл., пос. Безенчук, ул. Пушкина, 14б, т./ф.: (8-84676) 2-47-16 |
Ткачик Людмила Викторовна |
Безенчукский р-н |
razvitie276 @ rambler.ru |
4 |
ГУ Самарской области Центр диагностики и коррекции развития детей г. Тольятти |
445010, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Мира, 10, т./ф.: (8-8482) 48-77-56, 63-72-63, 63-83-63 ПМПК |
Трофимова Елена Владимировна |
Автозаводский р-н, Центральный р-н, Комсомольский р-н |
cdk tlt@ mail.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
по исполнению государственной услуги
"Предоставление социально-медицинских,
социально-педагогических, социально-психологических,
социально-правовых услуг государственными
учреждениями Самарской области - центрами
диагностики и консультирования"
Директору ГУ СО "Центр диагностики
и консультирования"
__________________________________
от________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя,
адрес, телефон)
Заявление
Прошу предоставить государственную услугу (социально-медицинскую,
социально-педагогическую, социально-психологическую, социально-правовую в
нестационарной форме в комплексе или по отдельности) в процессе
обследования ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии, на
консультативном приеме или коррекционных занятиях
___________________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего или лиц,
___________________________________________________________________________
являющихся членами одной семьи, попавших в трудную жизненную ситуацию)
"___"________20__ г. ___________________________________________
(личная подпись)
Официальное наименование учреждения, ведомства
Заявка
для представления детей на Областную
психолого-медико-педагогическую комиссию (ОПМПК)
N п/п |
Имя ребенка и заглавная буква фамилии |
Дата рождения (возраст) ребенка, социальный статус ребенка (родительский/без попечения) |
Показания к направлению на ПМПК/организация перевозки детей (1) |
Заключение психиатра (2) (дата, диагноз, ЛПУ)/ невролога |
Дата, заключение предыдущей ПМПК |
Инвалидность (3) (дата оформления, заболевание) |
Программа обучения (воспитания), класс, наличие справки Ф-086 (4) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Подпись руководителя учреждения.
Печать учреждения.
1 Ответственность за соблюдение требований к организации перевозки детей, имеющих следующие заболевания и/ или состояния: частые эпилептические припадки; судорожная готовность; тяжелые декомпенсированные состояния (порок сердца, хр. почечная недостаточность и т.д.); состояние острого психоза с продуктивной симптоматикой; острый период соматического заболевания и период обострения хронических заболеваний; вестибулярная недостаточность, возлагается на родителей или лиц, их замещающих.
2 Заключение психиатра представлять на ребенка старше 3-х лет.
3 При направлении на ПМПК ребенка-инвалида.
4 Наличие справки Ф-086 указывается в заявке при направлении на ПМПК выпускников специальных школ-интернатов.
Приложение N 3
к Административному регламенту
по исполнению государственной услуги
"Предоставление социально-медицинских,
социально-педагогических, социально-психологических,
социально-правовых услуг государственными
учреждениями Самарской области - центрами
диагностики и консультирования"
Блок-схема
последовательности административных процедур при
предоставлении государственной услуги
Условные обозначения.
Блок-схема 1.
Блок-схема общей последовательности действий
при предоставлении государственной услуги
Блок-схема 2.
Блок-схема последовательности действий
при приеме и предварительной оценке документов
Блок-схема 3.
Блок-схема последовательности действий
при принятии решения о предоставлении необходимых
заявителю услуг
Блок-схема 4.
Блок-схема последовательности действий
при принятии решения об отказе в предоставлении
государственной услуги
Блок-схема 5.
Блок-схема последовательности действий
при предоставлении государственных услуг
Приложение N 4
к Административному регламенту
по исполнению государственной услуги
"Предоставление социально-медицинских,
социально-педагогических, социально-психологических,
социально-правовых услуг государственными
учреждениями Самарской области - центрами
диагностики и консультирования"
Журнал
записи первичного учета обратившихся в ГУ СО ЦДК
Дата |
Дни недели |
Имя и заглавная буква фамилии |
Год рождения |
Периодичность обследования |
Место проживания |
Инвалидность |
Статус |
Показания к обследованию |
|
Понедельник |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вторник |
|
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
|
|
|
|
|
|
|
|
Четверг |
|
|
|
|
|
|
|
|
Пятница |
|
|
|
|
|
|
|
Журнал учета детей,
прошедших обследование на ПМПК (журнал ведется председателем
ПМПК или одним из уполномоченных им специалистов ПМПК)
N протокола |
Дата приема, члены ПМПК |
Ф.И.О. ребенка |
Дата рождения, номер свидетельства о рождении или паспорта ребенка |
Учреждение, в котором обучается или воспитывается ребенок |
Наличие инвалидности, предыдущие заключения ОПМПК или ПМПК |
Учреждение, направившее ребенка на ПМПК |
Сведения о родителях (законных представителях) ребенка |
Местожительства ребенка |
Предварительное заключение психиатра ЛПУ |
Заключение ПМПК |
Рекомендации ПМПК |
Подпись родителей (законных представителей), получивших коллегиальное заключение на ребенка с рекомендациями (или - отказ) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Журнал
консультаций специалистов педагогического,
психологического профиля
Дата |
Время проведения |
Консультируемый |
Повод обращения |
Проблема |
Результат консультирования |
Подпись родителей (законных представителей) |
Консультант |
||
возраст |
пол |
имя |
|
|
|
||||
1 |
2 |
3а |
3б |
3в |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Журнал
консультаций специалистов медицинского профиля
Дата |
Ф.И.О. ребенка, возраст |
Адрес, место учебы |
Статус ребенка |
Кем направлен |
Цель консультации |
Ф.И.О. специалиста |
Заключение |
Рекомендации |
Подпись родителей (законных представителей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Журнал
учета занятий на программно-аппаратном комплексе БОС
"Подготовка беременных к родам, коррекция
психоэмоционального состояния"
Ф.И.О . обратившегося |
Год рождения, возраст |
Местожительство |
Показания к занятиям |
Количество занятий |
Дата |
Рекомендации |
Подпись родителей (законных представителей) |
|||
ДРД |
ЭЭГБОС |
потуги схватки |
начало занятий |
окончание занятий |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист учета сеансов по методу ДАС-БОС
(логотерапевтический)
Ф.И.О. пациента____________________________________________________________
Дата рождения_____________________ Возраст_________________________________
Диагноз (основной, сопутствующие)__________________________________________
N п/п |
Дата сеанса |
Содержание сеанса |
Время сеанса |
Рекомендации по дальнейшей работе с пациентом |
Примечания |
Дата следующего сеанса |
Подпись родителей (законных представителей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
"___" ____________2010 г. Статистический талон учета услуг
ГУ "Областной центр диагностики
и консультирования"
1. СВЕДЕНИЯ О КЛИЕНТЕ
Данные о семье (для категорий "ребенок" и "родитель")
/---\ Категория (1 - ребенок, 2 - родитель, 3 - специалист
\---/ 4 - семейные пары) /----\
/-----------------\ |----|Родительский ребенок (1 -
|-----------------| Фамилия \----/полная, 2 - неполная,
|-----------------| Имя 3 - многодетная, 4 -
\-----------------/ Отчество малообеспеченная, 5 -
семья беженцев (вынужденных
переселенцев), 6 - семья
мигрантов)
/---\Возраст /---\Имя (1 - муж. /---\Ребенок из /---\
\---/(полных лет) \---/ 2 - жен.) \---/ \---/
Район проживания /---\Дети-сироты и без
/-----------------------------------\ \---/попечения родителей
\-----------------------------------/ (1 - семья опекунов, 2 -
Наименование учреждения, в котором приемная семья, 3 - без
на момент обращения в центр проживает/ попечения, 4 - сирота)
учится/работает /---\Инвалидность (1 - есть,
/-----------------------------------\ \---/2 - нет)
\-----------------------------------/ 2. СВЕДЕНИЯ О СЛУЧАЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Цель обращения
/---\
\---/Количество занятий /-----------------------------\
. СВЕДЕНИЯ ОБ ОКАЗАННЫХ УСЛУГАХ \-----------------------------/
/---------------------------------\ Наименование направившего
|N| Код |Время,| Форма оказания | учреждения
| |услу-|затра-| услуги: | /-----------------------------\
| | ги |ченное| индивидуальная; | \-----------------------------/
| | | на | групповая; |
| | |оказа-| по телефону; | /---\Периодичность обращения
| | | ние | Интернет; | \---/(1 - впервые,
| | |услуги|на дому; в Центре;| 2 - повторно)
| | | |клинический разбор|
| | | | случая; |
| | | | цикл занятий (с |
| | | | указанием |
| | | |продолжительности)| Специалист ____________________________
\---------------------------------/ Родители ______________________________
---------------------------------------------------------------------------
Вид услуги |
Содержание услуги |
I. Социально-педагогическая |
1. Консультирование родителей (либо законных представителей) по вопросам подготовки документации и записи ребенка на ОПМПК. 2 Логопедическое обследование. 3. Дефектологическое обследование. 4. Консультирование родителей (либо законных представителей) по результатам ОПМПК. 5. Коррекционно-развивающая помощь: А. Занятие с логопедом, Б. Занятие с дефектологом (сурдопедагогом), В. Занятие БОС (логотерапевтический комплекс). 6. Консультирование родителей (либо законных представителей) по проблемам развития ребенка. 7. Разработка рекомендаций по обучению, развитию и воспитанию ребенка. 8. Консультирование специалистов: организация обследования, подготовка документации, разбор клинического случая, стажировка |
II. Социальнопсихологическая |
1. Диагностическое консультирование. 2. Консультирование по результатам психологического обследования ребенка. 3. Консультация по проблемам школьной неуспеваемости, интеллектуального развития. 4. Консультирование по проблемам поведения, эмоционально-личностной сферы. 5. Консультирование по готовности к школе/ детскому саду. 6. Семейное консультирование и консультирование семейных пар. 7. Консультирование по детско-родительским отношениям, недостающие пробелы в области ухода и развития. 8. Коррекционно-развивающая помощь: А. Сенсорная комната, Б. БОС, В. Психокоррекционное занятие. 9. Консультирование специалистов: организация обследования, подготовка документации, разбор клинического случая, стажировка |
III. Социально-медицинская |
1. Диагностика и консультирование по психиатрическому профилю, неврологическому профилю, педиатрическому профилю. 2. Разработка рекомендаций по наблюдению, лечению, дообследованию у узких специалистов в учреждении здравоохранения. 3. Осуществление мониторинга по согласованности действий специалистов ОПМПК и психиатрической службы здравоохранения. 4. Консультирование родителей по навыкам ухода, организации питания беременных женщин и детей первого года жизни, навыкам массажа, гимнастики, закаливающих процедур, развитию мелкой и общей моторики. 5. Консультирование родителей навыкам и технологиям по эффективному взаимодействию с ребенком, саморегуляции. 6. Консультации по обучению, развитию и воспитанию ребенка. 7. Консультирование специалистов: организация обследования, подготовка документации, разбор клинического случая, стажировка |
IV. Социально-правовая |
1. Консультирование родителей (либо законных представителей) по вопросам, связанным с различными формами жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Консультирование родителей (либо законных представителей) по вопросам, связанным с получением образовательных услуг в образовательных учреждениях всех типов и видов. 3. Консультирование родителей (либо законных представителей) по вопросам реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. 4. Консультирование специалистов: организация обследования, подготовка документации, разбор клинического случая, стажировка. 5. Подготовка пакета документов, регулирующих сопровождение детей с проблемами в развитии |
Приложение N 5
к Административному регламенту
по исполнению государственной услуги
"Предоставление социально-медицинских,
социально-педагогических, социально-психологических,
социально-правовых услуг государственными
учреждениями Самарской области - центрами
диагностики и консультирования"
Уведомление
"__" ______________ 20_ г. N___
об отказе в предоставлении государственных
услуг в ГУ СО ЦДК
___________________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения)
Отказать в предоставлении социально-медицинских, социально-
психологических, социально-педагогических, социально-правовых услуг
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
по следующим основаниям:_______________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата повторного обращения с целью получения социально-медицинских,
социально-психологических, социально-педагогических услуг в условиях ПМПК
Директор ГУ СО ЦДК____________________________ ____________________
Приложение N 6
к Административному регламенту
по исполнению государственной услуги
"Предоставление социально-медицинских,
социально-педагогических, социально-психологических,
социально-правовых услуг государственными
учреждениями Самарской области - центрами
диагностики и консультирования"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕМОГРАФИИ
Государственное учреждение
"Центр диагностики консультирования"
Заключение
психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Адрес
Телефон
Ф.И.О. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(число, месяц и год рождения)
был(а) освидетельствован(а), консультирован(а) (подчеркнуть)
числа_____ месяца________ 2010 г.
Заключение:____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение психолога:__________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рекомендации:______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Директор ЦДК / /
Председатель ПМПК / /
Врач-психиатр ПМПК / /
Педагог-психолог ПМПК / /
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕМОГРАФИИ
Государственное учреждение
"Центр диагностики и консультирования"
Заключение
психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Адрес Тел./факс
Ф.И.О. ____________________________________________________________________
(число, месяц и год рождения)
был(а) освидетельствован(а), консультирован(а) (подчеркнуть)
числа_____ месяца________ 2010 г.
Заключение:____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение психолога:__________________________________________________
___________________________________________________________________________
Директор ЦДК / /
Председатель ПМПК / /
Врач-психиатр ПМПК / /
Педагог-психолог ПМПК / /
Анализ информационно-документального сопровождения:
Наличие документации, предоставляемой на ПМПК__________________________
___________________________________________________________________________
Соответствие педагогических, психологических представлений по
параметрам: информативность, достоверность_________________________________
___________________________________________________________________________
Особенности актуальной ситуации в образовательной сфере:
Образовательный маршрут: ДОУ ______________, школа ______________,
СКОУ______; программа обучения_____________________________________________
дублирование __________________________________
Усвоение программы по основным предметам_______________________________
___________________________________________________________________________
Сфера нарушения школьной адаптации (побеги, пропуски, освоение норм
поведения)_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Получение коррекционной помощи (логопед, дефектолог, психолог)_________
___________________________________________________________________________
Особенности актуальной ситуации в медицинской сфере:
Ежегодный осмотр___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Выполнение рекомендаций узких специалистов (лечение, дообследование,
стационарное лечение)______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Санаторно-курортное лечение____________________________________________
___________________________________________________________________________
Особенности актуальной ситуации в социально-психологической сфере:
Особенности взаимодействия родитель-ребенок____________________________
___________________________________________________________________________
Прогноз________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Взаимоотношения с детьми_______________________________________________
___________________________________________________________________________
Ранний возраст: уход, развивающая среда, эмоциональная близость с
ребенком___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рекомендации:__________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых услуг государственными учреждениями Самарской области - центрами диагностики и консультирования, сроки и последовательность действий (административных процедур) при их предоставлении. Получателями государственной услуги являются проживающие на территории Самарской области дети в возрасте от 0 до 18 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации, лица, являющиеся членами одной семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Заявителями являются получатели (в том числе из числа несовершеннолетних лиц в возрасте старше 14 лет) и/или законные представители несовершеннолетних лиц. Результатом предоставления государственной услуги являются предоставление получателю социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых услуг, осуществление консультативной и коррекционно-развивающей деятельности, либо отказ в предоставлении данных услуг.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 29 июня 2010 г. N 1436 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной услуги "Предоставление социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых услуг государственными учреждениями Самарской области - центрами диагностики и консультирования"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 6 августа 2010 г. N 282
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 20 августа 2013 г. N 437 настоящий приказ признан утратившим силу