Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 7 февраля 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 7 февраля 2020 г. N 262
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от "29".12.2017 N 4375
Муниципальная программа
городского округа Сызрань "Формирование комфортной городской среды на территории городского округа Сызрань на 2018-2024 годы"
29 января, 30 марта, 3 апреля, 20 июня, 20 июля, 16 августа, 2 ноября 17 декабря 2018 г., 13 февраля, 14, 29 марта, 4 апреля, 14 июня, 15 августа, 11 сентября, 28 октября, 13, 27 декабря 2019 г., 7 февраля 2020 г.
Паспорт
муниципальной программы городского округа Сызрань "Формирование комфортной городской среды на территории городского округа Сызрань на 2018-2024 годы"
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Программы
Важнейшей задачей органов местного самоуправления городского округа Сызрань является формирование и обеспечение городской среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, общественных территорий, наличие современных спортивно - игровых площадок, способных обеспечить комфортные, безопасные и доступные условия проживания граждан.
Текущее состояние большинства дворовых территорий городского округа Сызрань не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки города Сызрани многоквартирными домами истек, не в достаточном объеме производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.
Общественные территории так же не отвечают современным требованиям и требуют комплексного подхода к благоустройству. Запущенное состояние многих территорий требует скорейшей модернизации. Неухоженность парков и скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения города.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке городских территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий по благоустройству городских территорий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
Благоустройство дворовых и общественных территорий невозможно выполнить без комплексного подхода, который позволит наиболее полно охватить весь объем проблем, решение которых позволит повысить уровень благоустройства территорий городского округа Сызрань, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить необходимый уровень освещенности территории города, улучшить качество асфальтобетонного покрытия, улучшить состояние зеленых насаждений дворовых территорий, обеспечить здоровые и доступные условия проживания и отдыха жителей города.
С целью повышения роли общественности в создании и управлении городской средой необходимо расширение практики привлечения собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах придомовой территории многоквартирного дома, подлежащей благоустройству, а так же всех заинтересованных граждан и организаций.
Ежегодно возрастает нагрузка на жилищно-коммунальную инфраструктуру на территории Самарской области, одновременно растут требования потребителей к качеству условий жизнедеятельности. Для продолжения реформирования и эффективного преобразования жилищно-коммунальной сферы необходимо обеспечить дальнейшее развитие сферы благоустройства территорий и приведение их в соответствие с требованиями и запросами современного общества.
Следовательно, к благоустройству дворовых и общественных территорий необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих синхронизацию мероприятий по повышению уровня комфорта городской среды.
С учетом значительного масштаба предстоящих работ на территории Самарской области к участию в мероприятиях по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципальных образований в Самарской области необходимо привлекать студенческие отряды, добровольцев, волонтеров, граждан и иных лиц на безвозмездной основе, в том числе по выполнению отдельных видов работ по озеленению, уборке случайного мусора, покраске бордюров, фасадов зданий и т.д.
Муниципальные программы формируются с учетом инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, проведенной органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с Порядком проведения на территории Самарской области инвентаризации уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и земельных участков, предоставленных для их размещения, а также объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 11.10.2017 N 642 (далее - инвентаризация).
2. Долгосрочные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, описание целей и задач Программы, планируемые результаты реализации Программы
Цели Программы:
- формирование современной комфортной городской среды в городском округе Сызрань;
- вовлечение населения в процессы местного самоуправления, направленные на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, повышение качества ключевых элементов городской среды - дворовых и общественных территорий
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий городского округа Сызрань;
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий городского округа Сызрань;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории городского округа Сызрань.
Цели и задачи Программы соответствуют направлениям, утвержденным Решением Думы городского округа Сызрань от 17.10.2018 N 13 "Стратегия социально-экономического развития городского округа Сызрань Самарской области на период до 2030 года".
Реализация программных мероприятий направлена на достижение следующих результатов:
- создание комфортных условий проживания на территории городского округа Сызрань путем качественного повышения уровня благоустройства муниципальных территорий, что обеспечит устойчивое социально-экономического развитие города, повысит туристическую привлекательность, способствует привлечению дополнительных инвестиций
- повышение уровня планирования и реализации мероприятий по благоустройству территории городского округа Сызрань, что позволит сделать их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами;
- реализация механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- трудовое участие граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- формирование инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству территории городского округа Сызрань.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы рассчитан на период с 2018 по 2024 годы.
4. Описание мер правового, государственного и муниципального регулирования, направленных на достижение цели Программы.
Программа разработана в соответствии с положениями:
- Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды"
- Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" ";
- Постановления Правительства Самарской области от 01.11.2017 N 688 "Об утверждении государственной программа Самарской области "Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы";
- Постановления Правительства Самарской области от 11.10.2017 г. N 642 "Об утверждении порядка проведения на территории Самарской области инвентаризации уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и земельных участков, предоставленных для их размещения, а также объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 29.12.2017 г. N 4374 "О мерах по реализации на территории городского округа Сызрань муниципальной программы городского округа Сызрань "Формирование комфортной городской среды на территории городского округа Сызрань на 2018-2024 годы";
- Постановления Администрации городского округа Сызрань от 29.12.2017 г.N34" О создании общественной комиссии по обсуждению проекта муниципальной программы городского округа Сызрань "Формирование комфортной городской среды на территории городского округа Сызрань на 2018-2024 годы", оценки предложений заинтересованных лиц, осуществления контроля за ее реализацией
5. Перечень стратегических показателей (индикаторов) Программы
Стратегические показатели (индикаторы) Программы, характеризующие изменение состояния (динамику) сферы реализации Программы, представлены в Приложении 1 к настоящей Программе.
Методика расчета стратегических показателей (индикаторов) Программы представлена в Приложении 3 к настоящей Программе.
6. Перечень тактических показателей (индикаторов) Программы
Тактические показатели (индикаторы) Программы, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы, представлены в Приложении 2 к настоящей Программе.
Методика расчета тактических показателей (индикаторов) Программы представлена в Приложении 3 к настоящей Программе.
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань, средств вышестоящих уровней бюджетов, предусматриваемых на соответствующий финансовый год в установленном порядке.
Общий объем финансирования программы на 2018-2024 гг. составит 405 293 010,96 рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 247 798 118,13 рублей;
средства областного бюджета - 132 330 446,70 рублей;
средства бюджета городского округа Сызрань - 24 307 634,13 рублей;
средства физических и юридических лиц - 856 812,00 рублей
В том числе по годам:
2018 год:
Общий объем финансирования программы 61 413 614,45 рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 29 589 098,5 рублей;
средства областного бюджета - 21 949 301,5 рублей;
средства бюджета городского округа Сызрань - 9 875 214,45 рублей.
2019 год:
Общий объем финансирования программы 158 679 112,30 рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 127 035 287,43 рублей;
средства областного бюджета - 20 129 607,4 рублей;
средства бюджета городского округа Сызрань - 10 657 405,47 рублей
средства физических и юридических лиц - 856 812,00 рублей.
2020 год:
Общий объем финансирования программы 185 200 284,21 рублей
средства федерального бюджета - 91 173 732,20 рублей;
средства областного бюджета - 90 251 537,80 рублей;
средства бюджета городского округа Сызрань - 3 775 014,21 рублей
2021 год:
средства федерального бюджета - ________ рублей;
средства областного бюджета - ________ рублей;
средства бюджета городского округа Сызрань - ______ рублей.
2022 год:
средства федерального бюджета - ________ рублей;
средства областного бюджета - ________ рублей;
средства бюджета городского округа Сызрань - ______ рублей.
2023 год:
средства федерального бюджета - ________ рублей;
средства областного бюджета - ________ рублей;
средства бюджета городского округа Сызрань - ______ рублей
2024 год:
средства федерального бюджета - ________ рублей;
средства областного бюджета - ________ рублей;
средства бюджета городского округа Сызрань - ______ рублей
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют главные распорядители бюджетных средств.
Главными распорядителями бюджетных средств в рамках программы являются:
- Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань;
- Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань;
- Управление культуры Администрации городского округа Сызрань.
Очередность проведения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определяется исходя из минимального и дополнительного перечня работ в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 01.11.2017 N 688 "Об утверждении государственной программа Самарской области "Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы", с учетом сроков поступления предложений от собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий многоквартирных домов, о включении дворовых территорий многоквартирных домов в адресные перечни.
К минимальному перечню относятся:
установка скамеек;
установка урн;
обеспечение освещением;
ремонт дворовых проездов.
К дополнительному перечню относятся:
озеленение территории;
оборудование автомобильными парковками;
ремонт или устройство ограждения;
устройство площадок для выгула домашних животных;
оборудование детскими и (или) спортивными площадками;
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
ремонт и (или) обустройство контейнерных площадок;
ремонт и (или) обустройство тротуаров и пешеходных дорожек;
прочие виды работ, направленные на обеспечение физической и пространственной доступности зданий, сооружений и дворовых территорий многоквартирных домов для инвалидов и других маломобильных групп населения, в рамках благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.
Минимальный перечень реализуется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома в целях осуществления последующего содержания указанного имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Дополнительный перечень реализуется при:
наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома в целях осуществления последующего содержания указанного имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в муниципальные программы после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
При реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов возможными формами участия заинтересованных лиц, граждан и организаций, привлекаемых для осуществления мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, являются финансовое и (или) трудовое участие.
Участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах придомовой территории многоквартирного дома, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) в реализации мероприятий по благоустройству территорий, включенных в Программу, выражается в форме трудового участия заинтересованных лиц, расположенных в границах придомовой территории, подлежащей благоустройству в соответствии с Приказом Министерства Строительства и ЖКХ Российской Федерации от 21.02.2017 г. N 114/пр.
При выполнении работ из дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству включенных в Программу обязательно.
Трудовое участие заинтересованных лиц может реализоваться в следующих формах:
1) выполнение неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (земляные работы, уборка мусора, покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев и т.п.);
2) предоставление строительных материалов, техники;
3) обеспечение благоприятных условий для работы подрядных организаций.
Администрация городского округа Сызрань устанавливает долю трудового участия при выполнении работ по благоустройству из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, в размере не менее 1% от общего числа собственников помещений в многоквартирных домах и не менее одного человека от каждого собственника зданий и сооружений, в случае наличия таких объектов в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
Трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально в зависимости от избранной формы такого участия.
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятий с трудовым участием граждан. Отчет должен содержать информацию о количестве человек, принявших трудовое участие. При этом рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы.
Документы, подтверждающие трудовое участие представляются в Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань не позднее 20 календарных дней после отчетного периода, в котором были выполнены работы заинтересованными лицами в рамках трудового участия.
К благоустройству общественных территорий относятся озеленение, обеспечение освещением, реконструкция, ремонт или обустройство пешеходных и велосипедных дорожек, обустройство детских и (или) спортивных площадок, ремонт или устройство ограждения, а также аналогичные виды работ, направленных на благоустройство общественных территорий.
Необходимость благоустройства общественных территорий, а также перечень видов работ по благоустройству общественных территорий определяются по результатам общественных обсуждений и рейтингового голосования.
Мероприятия по благоустройству территорий городского округа Сызрань, осуществляемые в рамках реализации муниципальной программы, выполняются с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения и направлены на формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов.
Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в Приложении 4 к настоящей Программе.
Финансирование программных мероприятий по уровням бюджетов бюджетной системы РФ представлено в Приложении 5 к настоящей Программе.
Перечень дворовых территорий многоквартирных домов городского округа Сызрань, нуждающихся в благоустройстве представлен в Приложении 6 к настоящей Программе.
Перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве представлен в Приложении 7 к настоящей Программе.
Перечень дворовых территорий многоквартирных домов городского округа Сызрань, подлежащих благоустройству в 2018-2020 годах представлен в Приложении 8 к настоящей Программе.
Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2020 годах представлен в Приложении 9 к настоящей Программе.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовых территориях представлен в Приложении 10 к настоящей Программе.
8. Механизм реализации Программы
Управление ходом реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - Комитет жилищно - коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань.
Ответственный исполнитель Программы:
- формирует структуру муниципальной программы, а также перечень участников муниципальной программы;
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение заинтересованными органами Администрации городского округа Сызрань;
- обеспечивает проведение общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы проекта муниципальной программы и внесения в нее изменений;
- организует реализацию муниципальной программы;
- осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы;
- принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу;
- несет ответственность за реализацию муниципальной программы и достижение значений стратегических и тактических показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- размещает утвержденную муниципальную программу и внесенные в нее изменения, а также отчет о реализации муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования;
- запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- ежегодно подготавливает отчет о реализации муниципальной программы;
- координирует внесение изменений в муниципальную программу участниками муниципальной программы, являющимися главными распорядителями бюджетных средств.
Исполнители Программы:
- Муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань "СызраньСтройЗаказчик";
- Муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань "Служба городского хозяйства";
- Управление культуры Администрации городского округа Сызрань.
Исполнители мероприятий Программы:
- принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- ежеквартально обобщают и анализируют результаты реализации Программы и представляют ответственному исполнителю Программы информацию для подготовки отчета о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
- организуют осуществление контроля за реализацией мероприятий Программы в отношении объектов, находящихся в их ведении;
- осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции;
- принимают решение о внесении изменений в Программу;
- несут ответственность за реализацию осуществляемых в рамках своей компетенции мероприятий и достижение значений соответствующих стратегических и тактических показателей (индикаторов);
- представляют ответственному исполнителю Программы предложения при разработке Программы в части мероприятий Программы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и годового отчета;
- представляют ответственному исполнителю Программы копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
9. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации, которая включает в себя:
1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации Программы.
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения тактических показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
,
где
N - количество тактических показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го тактического показателя (индикатора);
- значение n-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Программы в отчетном году;
- объем ресурсов, освоенных в ходе реализации Программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются тактические показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году, и объема ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Программы. В случае если фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного тактического показателя (индикатора) принимается равной 130%.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется с учетом следующих критериев.
Эффективность реализации Программы признается низкой:
при значении показателя эффективности реализации Программы менее 90% и степени выполнения мероприятий Программы менее 90%;
при значении показателя эффективности реализации Программы менее 90% и степени выполнения мероприятий Программы более или равной 90% и менее 100%;
при значении показателя эффективности реализации Программы менее 90% и степени выполнения мероприятий Программы равной 100%;
при значении показателя эффективности реализации Программы более или равном 90% и менее или равном 100%, но степени выполнения мероприятий Программы менее 90%;
при значении показателя эффективности реализации Программы более 100% и степени выполнения мероприятий Программы менее 90%.
Программа признается эффективной:
при значении показателя эффективности реализации Программы (в пределах) более или равном 90% и менее или равном 100% и степени выполнения мероприятий Программы (в пределах) более или равной 90% и менее 100%;
при значении показателя эффективности реализации Программы более 100% и степени выполнения мероприятий Программы более или равной 90% или менее 100%.
Эффективность реализации Программы признается высокой:
при значении показателя эффективности реализации Программы более или равном 90% или менее или равном 100% и степени выполнения мероприятий Программы равной 100%;
при значении показателя эффективности реализации Программы более 100% и степени выполнения мероприятий Программы равной 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.