Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 17 октября 2013 г. N 227
"Об утверждении Административного регламента исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению контроля за декларированием объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области"
Приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 31 марта 2017 г. N 66 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях приведения нормативных правовых актов министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению контроля за декларированием объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области.
2. Признать утратившим силу приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 06.05.2011 N 42 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению контроля за декларированием объема розничной продажи алкогольной продукции на территории Самарской области".
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на департамент регулирования оборота алкогольной продукции (Вострикова).
4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
А.В. Кобенко |
Административный регламент
исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению контроля за декларированием объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области
(утв. приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 17 октября 2013 г. N 227)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - осуществление контроля за декларированием объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области.
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министерство) государственной функции по осуществлению контроля за декларированием объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.
Декларирование розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларирование) - мероприятия, связанные с представлением декларантом сведений о розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции по установленным формам деклараций в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
Декларант - юридическое лицо, осуществляющее представление деклараций о поступлении, перемещении, реализации и остатках алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Декларация об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции - совокупность сведений о поступлении алкогольной и спиртосодержащей продукции на предприятие торговли, ее перемещении, реализации и остатках на определенную дату или отчетный период.
Электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Лицами, выступающими от имени юридического лица при взаимодействии с министерством в ходе исполнения государственной функции, являются руководитель или уполномоченный представитель юридического лица.
Государственная функция представляет собой исполнение административных процедур (административных действий), связанных с приемом и регистрацией декларации, представляемой декларантом на бумажном носителе или в электронной форме, а также проверкой правильности заполнения декларации и занесение в региональную автоматизированную информационную систему "Скала" (далее - РАИС "Скала").
1.2. Государственная функция осуществляется Министерством в рамках полномочий, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 83 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области".
Структурным подразделением Министерства, осуществляющим прием деклараций, а также контроль за декларированием розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, является департамент регулирования оборота алкогольной продукции министерства (далее - департамент).
Исполнение государственной функции осуществляется при техническом обеспечении государственного казенного учреждения Самарской области "Агентство по контролю оборота алкогольной продукции" (далее - казенное учреждение).
Обеспечение мероприятий, направленных на проверку правильности заполнения деклараций и занесение в РАИС "Скала" осуществляется специалистами казенного учреждения.
Заинтересованными лицами, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, являются декларанты (юридические лица), независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Лицами, выступающими от имени декларанта при взаимодействии с министерством в ходе исполнения государственной функции, являются руководитель, уполномоченное должностное лицо или уполномоченный представитель декларанта.
Должностными лицами, ответственными за информирование по вопросам исполнения государственной функции и исполнение административных процедур, является главный специалист управления мониторинга и контроля департамента (далее - специалист департамента), а также специалист казенного учреждения, определенный распорядительным актом руководителя казенного учреждения (далее - специалист учреждения).
1.3. Государственная функция исполняется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001) (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Российская газета", N 231, 29.11.1995) (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 34, 20.08.2012) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 815);
приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28.08.2012 N 237 "О формате представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - приказ Росалкогольрегулирования N 237);
приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 N 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" ("Российская газета", N 210, 13.09.2012) (далее - приказ Росалкогольрегулирования N 231);
Законом Самарской области от 31.01.2011 N 3-ГД "О мерах по ограничению потребления (распития) алкогольной продукции на территории Самарской области" ("Волжская коммуна", N 32 (27467), 02.02.2011);
постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 83 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области" ("Волжская коммуна", N 115 (25913), 29.06.2007);
постановлением Губернатора Самарской области от 13.12.2005 N 308 "О создании государственного учреждения Самарской области "Агентство по контролю оборота алкогольной продукции";
постановлением Правительства Самарской области от 28.04.2011 N 159 "Об изменении типа государственного учреждения Самарской области "Агентство по контролю оборота алкогольной продукции" в целях создания государственного казенного учреждения Самарской области "Агентство по контролю оборота алкогольной продукции" ("Волжская коммуна", N 152 (27587), 30.04.2011);
приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10.02.2006 N 7 "Об утверждении Перечня должностных лиц министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" ("Волжская коммуна", N 42 (25595), 14.03.2006) (далее - приказ министерства N 7).
1.4. Предметом контроля за декларированием розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции при исполнении государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом является проверка выполнения декларантами обязательных требований, установленных законодательством в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
1.5. Должностные лица при осуществлении контроля за декларированием объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляют права, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ и Федеральным законом N 171-ФЗ, в том числе:
- запрашивают необходимые пояснения в письменной форме в случае, если выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом декларациях, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих декларациях, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства декларациях;
- выдают юридическим лицам предписания об устранении нарушений с последующим представлением корректирующих деклараций.
Должностные лица при осуществлении контроля за декларированием обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Самарской области, права и законные интересы юридических лиц;
3) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки деклараций;
4) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
6) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения;
7) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях, соблюдать требования КоАП РФ при возбуждении дел об административном правонарушении.
1.6. Декларанты имеют право:
1) обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав декларанта при проведении проверки деклараций, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) знакомиться с правами и обязанностями, предусмотренными КоАП РФ, при возбуждении в отношении них дел об административных правонарушениях.
Декларанты обязаны:
1) своевременно представлять декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) представлять корректирующие декларации до окончания отчетного периода с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является своевременность и полнота представления юридическими лицами деклараций, достоверность представленных деклараций, а также выявление, предотвращение нарушений законодательства в области декларирования и составление ежемесячной информации (отчета) об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции за декларируемый период.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
2.1.1. Государственная функция осуществляется Министерством по местонахождению структурного подразделения, осуществляющего государственную функцию, - департамента.
Местонахождение Министерства (почтовый адрес для направления документов и обращений): 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210.
Местонахождение департамента (почтовый адрес для направления документов и обращений): 443100, г. Самара, ул. Невская, д. 1, к. 706.
Местонахождение казенного учреждения: г. Самара, ул. Л. Толстого, д. 127. Почтовый адрес: 443041, г. Самара, ул. Л. Толстого, д. 127, государственное казенное учреждение Самарской области "Агентство по контролю оборота алкогольной продукции".
Продолжительность рабочей недели - пятидневная с двумя выходными днями.
Время начала, окончания служебного дня и перерыва для отдыха и питания устанавливается следующее:
начало служебного дня - 9:00, перерыв для отдыха и питания - с 12:00 до 12:48, окончание служебного дня - 18:00 (кроме пятницы). В пятницу режим служебного времени устанавливается с 9:00 до 17:00.
В предпраздничные дни продолжительность служебного времени сокращается на 1 час.
График работы казенного учреждения:
с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 часов, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 часов.
2.1.2. Справочные телефоны департамента: 8(846) 337-02-66, 337-16-12, 337-14-73 (факс).
Справочные телефоны казенного учреждения: 8(846) 303-04-12, 303-04-13, 303-04-15.
2.1.3. Официальный сайт Министерства: www.economy.samregion.ru.
Адрес электронной почты Министерства: minister@economy.samregion.ru.
Адрес электронной почты департамента: licalco@samregion.ru.
Адрес электронной почты казенного учреждения: alcocontrol@inbox.ru.
2.1.4. Информация по процедуре исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется всем заинтересованным лицам, обратившимся в департамент:
непосредственно в департаменте;
на официальном сайте Министерства;
на информационных стендах, размещенных по местонахождению департамента;
с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - с момента подключения информационной системы Министерства, используемой при осуществлении государственной функции, к системе межведомственного электронного взаимодействия Самарской области;
по письменным обращениям, в том числе электронным запросам;
по телефону и факсу.
При предоставлении информации на приеме или по телефону специалист департамента обязан:
представиться, назвав фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения органа исполнительной власти;
представить исчерпывающие сведения об исполнении государственной функции в доступной форме.
В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени, специалист департамента предлагает заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить консультацию в удобное для него время.
Специалист департамента обязан вести разговор в вежливой и корректной форме, по существу вопроса.
Если поставленные вопросы не входят в компетенцию департамента, специалист информирует заинтересованное лицо о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Основными требованиями к информированию заинтересованного лица являются:
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.1.5. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информирование и консультирование по электронному запросу осуществляется при наличии в нем следующих сведений:
полного наименования юридического лица, с указанием его организационно-правовой формы;
местонахождения юридического лица;
идентификационного номера налогоплательщика;
почтового адреса и телефона.
Электронный запрос распечатывается специалистом департамента на бумажном носителе и передается руководителю департамента на рассмотрение.
Обращения о предоставлении информации рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
В ответе указываются фамилия и телефон непосредственного исполнителя документа.
В целях публичного информирования об исполнении государственной функции на информационных стендах, размещенных по месту нахождения департамента, а также на официальном сайте Министерства по адресу: www.economy.samregion.ru размещаются:
нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;
настоящий Регламент;
блок-схема исполнения административных процедур при исполнении государственной функции;
адрес Интернет-сайта, режим работы, справочные телефоны, по которым предоставляется информация юридическим лицам.
На сайте министерства размещаются ежеквартальные и ежегодные отчеты о работе департамента, содержащие анализ результатов исполнения декларантами требований законодательства.
2.2. Исполнение государственной функции является бесплатным для декларантов.
2.3. Срок исполнения государственной функции определяется сроком представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в министерство (на бумажном носителе или в электронной форме) и в Росалкогольрегулирование (в электронной форме).
В целях осуществления контроля и надзора за своевременным представлением юридическими лицами деклараций специалист учреждения ежеквартально представляет в министерство информацию о фактах нарушения порядка представления деклараций в соответствии с утвержденным министром государственным заданием.
Указанная информация представляется по итогам I, II, и III кварталов в срок не позднее 16 календарных дней, следующих за днем окончания приема деклараций за отчетный период.
Оснований для отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции осуществляется посредством следующих административных процедур:
прием и регистрация деклараций;
проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций;
возбуждение дела об административном правонарушении;
контроль за исполнением предписания об устранении нарушений.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются главный консультант, консультант, главный специалист управления мониторинга и контроля департамента.
3.2. Прием и регистрация деклараций.
Административная процедура приема и регистрации деклараций осуществляется путем совершения следующих административных действий:
1) прием деклараций на бумажном носителе, представляемых декларантом (уполномоченным представителем декларанта) лично;
2) прием деклараций на бумажном носителе, представляемых декларантом (уполномоченным представителем декларанта) почтовым отправлением;
3) прием деклараций, представляемых декларантом (уполномоченным представителем декларанта) в электронной форме.
3.2.1. Прием деклараций на бумажном носителе, представляемых декларантом (уполномоченным представителем декларанта) лично.
Основанием для приема деклараций на бумажном носителе, представляемых декларантом (уполномоченным представителем декларанта) лично, является представление юридическим лицом деклараций в срок, установленный постановлением Правительства Российской Федерации N 815, заполненных в соответствии с приказом Росалкогольрегулирования N 231, в казенное учреждение.
Должностными лицами, ответственными за осуществление приема деклараций на бумажном носителе, представленных декларантом (уполномоченным представителем декларанта) лично, являются специалисты департамента.
При представлении деклараций на бумажном носителе уполномоченным представителем декларанта лично специалист департамента обязан проверить у уполномоченного представителя декларанта, представляющего декларации лично, документы, подтверждающие личность и соответствующее полномочие (доверенность), а также проверить соответствие деклараций установленной форме.
Специалист департамента обязан зафиксировать информацию об уполномоченном представителе, представляющем декларации лично, любым доступным способом.
В случае нечеткого (неправильного) заполнения в представленных декларациях информации и реквизитов, указанных в приказе Росалкогольрегулирования N 231, которое влечет невозможность их однозначного прочтения, либо отсутствия у представителя декларанта, представляющего декларацию организации лично, документов, подтверждающих личность и соответствующее полномочие, или отказа уполномоченного представителя декларанта предъявить специалисту департамента указанные документы специалист департамента информирует уполномоченного представителя декларанта о выявленных недостатках и предлагает устранить допущенные недостатки немедленно.
В случае если уполномоченный представитель декларанта отказывается устранить указанные недостатки немедленно или их устранение в данный момент невозможно, специалист департамента принимает декларации и на титульном листе принятых деклараций и ее копии, представленной уполномоченным представителем декларанта, проставляет отметку "Принято" и дату приема.
При соответствии представленной декларации установленной форме специалист департамента принимает декларацию и на титульном листе принятых деклараций проставляет отметку "Принято" и дату приема, на представленной декларантом (уполномоченным представителем декларанта) копии декларации также проставляются отметка "Принято" и дата приема.
Критериями приема деклараций на бумажном носителе, представленных декларантом (уполномоченным представителем декларанта) лично, являются;
1) наличие документов, подтверждающих личность и соответствующее полномочие представителя декларанта;
2) представление организацией деклараций на бумажном носителе по соответствующей форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации N 815, заполненных в соответствии с приказом Росалкогольрегулирования N 231;
3) представление организацией деклараций на бумажном носителе в срок, установленный постановлением Правительства Российской Федерации N 815.
Результатом представления декларантом (уполномоченным представителем декларанта) деклараций на бумажном носителе лично является их принятие министерством.
Принятие деклараций на бумажном носителе, представляемых декларантом (уполномоченным представителем декларанта) лично, фиксируется внесением соответствующей записи в Журнал регистрации принятых деклараций.
Время, затрачиваемое специалистом департамента на прием одной декларации, составляет не более 20 минут.
3.2.2. Прием деклараций на бумажном носителе, представляемых декларантом (уполномоченным представителем декларанта) почтовым отправлением.
Основанием для приема деклараций на бумажном носителе, представляемых декларантом почтовым отправлением, является представление организацией деклараций в срок, установленный постановлением Правительства Российской Федерации N 815, заполненных в соответствии с приказом Росалкогольрегулирования N 231, в министерство.
Должностными лицами, ответственными за осуществление приема деклараций на бумажном носителе, представленных организацией почтовым отправлением, являются специалисты департамента, в обязанности которых входит прием деклараций на бумажном носителе в виде почтового отправления с описью вложения, представленных декларантом.
При поступлении от организации декларации на бумажном носителе, представленной почтовым отправлением, специалист департамента проставляет на титульном листе декларации дату ее направления декларантом согласно почтовому штемпелю, проставленному на конверте, и дату ее поступления в министерство.
При представлении уполномоченным представителем организации деклараций на бумажном носителе почтовым отправлением специалист департамента обязан проверить соответствие данных описи вложения фактическому количеству полученных листов деклараций, а также проверить соответствие деклараций установленной форме.
При выявлении расхождений между сведениями в описи вложения к декларациям и фактически представленными декларациями специалистом департамента составляется акт об установленном расхождении и в течение трех рабочих дней по телефону оповещает о данном факте декларанта.
В случае нечеткого (неправильного) заполнения в представленных декларациях информации и реквизитов, влекущего невозможность их однозначного прочтения, главный специалист департамента принимает декларации и на титульном листе принятых деклараций проставляет отметку "Принято" и дату приема.
При соответствии представленных деклараций установленной форме специалист департамента принимает декларации и на титульном листе принятых деклараций проставляет отметку "Принято" и дату приема.
Специалист департамента не позднее одного рабочего дня со дня проставления отметки о принятии деклараций регистрирует их в Журнале регистрации принятых деклараций и присваивает декларациям регистрационный номер, который проставляется на титульном листе деклараций.
Критериями приема деклараций на бумажном носителе, представленных декларантом почтовым отправлением, являются:
1) представление организацией деклараций почтовым отправлением на бумажном носителе по соответствующей форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации N 815, заполненной в соответствии с приказом Росалкогольрегулирования N 231;
2) представление организацией деклараций почтовым отправлением на бумажном носителе в срок, установленный постановлением Правительства Российской Федерации N 815.
Результатом представления декларантом (уполномоченным представителем декларанта) деклараций на бумажном носителе почтовым отправлением является их принятие министерством.
Принятие деклараций на бумажном носителе, представляемых декларантом почтовым отправлением, фиксируется внесением соответствующей записи в Журнал регистрации принятых деклараций.
3.2.3. Прием деклараций, представляемых декларантом (уполномоченным представителем декларанта) в электронной форме.
Основанием для приема деклараций в электронной форме является представление декларантом деклараций, направленных по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью в срок, установленный постановлением Правительства Российской Федерации N 815, заполненных в соответствии с приказом Росалкогольрегулирования N 231, в формате, утвержденном приказом Росалкогольрегулирования N 237, в министерство.
Представление деклараций в электронной форме осуществляется через "личный кабинет", расположенный на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети Интернет (http://www.fsrar.ru).
Декларант представляет декларации в электронной форме в министерство в целом по организации и раздельно по каждому обособленному подразделению.
Должностными лицами, ответственными за осуществление приема деклараций, представляемых декларантом в электронной форме, являются специалисты департамента.
При представлении декларантом деклараций в электронной форме специалист департамента обязан принять декларации.
В течение суток с момента отправки декларации специалист департамента обязан:
- в случае успешного прохождения декларацией форматно-логического контроля передать декларанту квитанцию о приеме декларации, копию декларации, подписанную электронной подписью уполномоченного лица министерства, протокол форматно-логического контроля декларации,
- в случае непрохождения декларацией форматно-логического контроля специалист департамента направляет декларанту протокол форматно-логического контроля с указанием ошибок, допущенных при представлении декларации.
В случае если декларант в установленное время не получает от министерства квитанцию о приеме декларации или протокол форматно-логического контроля декларации, специалист департамента обязан принять от декларанта информацию о данном факте письменно или с использованием информационных ресурсов министерства.
Датой представления деклараций в электронной форме является дата их получения министерством, указанная в квитанции о приеме декларации.
Критерием приема деклараций в электронной форме, представляемых декларантом в министерство, является:
1) соответствие деклараций формату, утвержденному приказом Росалкогольрегулирования N 237;
2) представление организацией деклараций в электронной форме в срок, установленный постановлением Правительства Российской Федерации N 815.
Декларации, представленные в электронной форме, являются оригиналами, имеют юридическую силу, подлежат хранению в электронном архиве и могут использоваться в качестве доказательств в суде, а также при рассмотрении споров в досудебном порядке.
Министерство обеспечивает хранение в электронном архиве деклараций, представленных в электронной форме, квитанций о приеме деклараций, протоколов форматно-логического контроля деклараций в течение трех лет.
Результатом представления юридическим лицом деклараций в электронной форме является их принятие министерством.
Принятие деклараций, представляемых декларантом в электронной форме, фиксируется путем внесения соответствующей записи в электронный архив принятых деклараций.
3.3. Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций.
Административная процедура проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций осуществляется путем совершения мероприятий по выявлению непредставления или несвоевременного представления деклараций.
Основанием для начала проведения мероприятий по выявлению непредставления и несвоевременного представления деклараций является окончание срока представления деклараций, установленного постановлением Правительства Российской Федерации N 815.
Должностными лицами, ответственными за проведение мероприятий по выявлению непредставления и несвоевременного представления деклараций, являются специалисты департамента.
Проведение мероприятий по выявлению фактов непредставления и несвоевременного представления деклараций осуществляется путем сверки информации, содержащейся в реестре организаций, представивших декларации на бумажном носителе и в электронной форме за истекший отчетный период (далее - сверка), со сведениями из:
1) государственного реестра выданных лицензий на розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий (далее - государственный реестр);
2) списка организаций, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в предшествующих отчетных периодах в течение одного года.
Формирование и оформление списка организаций, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в предшествующих отчетных периодах в течение одного года, осуществляется со дня поступления деклараций с учетом срока, установленного постановлением Правительства Российской Федерации N 815.
Критериями выявления непредставления и несвоевременного представления деклараций являются:
1) отсутствие сведений в Журнале регистрации принятых деклараций о принятии деклараций на бумажном носителе за истекший отчетный период от организаций, обязанных представить соответствующие декларации, либо наличие сведений об их несвоевременном представлении;
2) отсутствие сведений о принятии в электронной форме деклараций за истекший отчетный период от организаций, обязанных представить соответствующие декларации, либо наличие сведений об их несвоевременном представлении.
В случае отсутствия деклараций в РАИС "Скала" специалист департамента в течение двух рабочих дней направляет в организацию заказным почтовым отправлением уведомление об отсутствии деклараций за истекший период в РАИС "Скала" и необходимости их представления.
При непредставлении организацией деклараций в министерство в срок, указанный в уведомлении, специалистом департамента не позднее трех рабочих дней, следующих за днем окончания срока, указанного в уведомлении, выдается предписание об устранении указанного нарушения.
Результатом проведения мероприятий по выявлению непредставления или несвоевременного представления деклараций является выявление либо невыявление непредставления или несвоевременного представления организацией деклараций в министерство.
3.4. Возбуждение дела об административном правонарушении.
Юридическим фактом, являющимся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, является:
а) непосредственное обнаружение должностными лицами министерства, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
б) поступившие из правоохранительных органов, а также иных органов исполнительной власти, государственных органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
в) наличие сообщений и заявлений физических и юридических лиц, а также сообщений в средствах массовой информации, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составляется специалистом департамента, уполномоченным на это приказом министерства N 7, немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Оформляется протокол об административном правонарушении специалистом департамента не более двух часов и немедленно вручается под роспись лицу, в отношении которого он составлен, или его уполномоченному представителю.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении подписывается специалистом департамента, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, его составившим, должностным лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае их неявки в нем делается соответствующая запись.
В протоколе об административном правонарушении указываются сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.
Критериями принятия решения является наличие в документах, действиях (бездействии) подконтрольного субъекта признаков административного правонарушения.
При составлении протокола об административном правонарушении специалист департамента, составивший протокол, разъясняет лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его законному представителю, а также иным участникам производства по делу их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делает запись в протоколе об административном правонарушении.
Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ составляется в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но законный представитель юридического лица не явился в назначенный срок и не уведомил о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
В случае отказа представителя подконтрольного субъекта от подписания протокола об административном правонарушении либо его неявки для его составления специалист департамента, составивший протокол, делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении.
Способом передачи результата является вручение копии протокола об административном правонарушении под расписку немедленно после составления либо направление его в течение трех суток со дня его составления лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Результатом административной процедуры является направление протокола об административном правонарушении в течение трех суток с момента его составления на рассмотрение в суд либо в орган, уполномоченный в соответствии с КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере государственного регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Способом фиксации нарушений лицензионных требований подконтрольным субъектом является оформление протокола об административном правонарушении и регистрация его в журнале учета протоколов об административных правонарушениях.
3.5. Контроль за исполнением предписания об устранении нарушений.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения контроля за исполнением предписания об устранении нарушений, является отсутствие сообщения о принятых мерах по результатам рассмотрения предписания после истечения срока, установленного для устранения указанных нарушений.
По истечении срока устранения нарушений, установленного соответствующим предписанием, должностное лицо министерства, выдавшее указанное предписание, проводит проверку устранения ранее выявленного нарушения.
За невыполнение в установленный срок законного предписания должностное лицо министерства возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Критерием принятия решения является наличие в документах подконтрольного субъекта признаков нарушения лицензионных требований либо отсутствие таковых.
Результатом административной процедуры являются протокол об административном правонарушении, приостановление действия лицензии и заявление в суд об аннулировании лицензии.
Срок для принятия решения о приостановлении действия лицензии - 10 рабочих дней со дня истечения срока предписания об устранении нарушений условий действия лицензии.
Срок для направления материалов проверок с заявлением об аннулировании лицензии в арбитражный суд - 15 рабочих дней со дня выявления факта о неисполнении требований предписания об устранении выявленных нарушений.
В случае устранения нарушений, указанных в предписании, составляется акт об устранении нарушений.
Срок для принятия решения о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия - 14 дней со дня получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Способом фиксации является протокол об административном правонарушении, направление заявления в суд либо составление акта об исполнении предписания.
Способом передачи результата является направление протокола об административном правонарушении по подведомственности и его копии декларанту. При направлении в суд заявления об аннулировании лицензии копия заявления направляется декларанту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции в целом организует министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министр).
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, по исполнению государственной функции и принятием решений должностными лицами осуществляется на постоянной основе руководителем департамента, а также руководителем управления мониторинга и контроля департамента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов департамента.
Плановые проверки осуществляются должностными лицами департамента не реже одного раза в три года. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению декларанта (в устной или письменной форме), поступившему в министерство.
Результаты проверки оформляются в виде справки (акта проверки), в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
4.4. Департамент, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, департамент обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.5. Граждане, их объединения и организации всех форм собственности для осуществления контроля со своей стороны вправе направить в министерство свои предложения, рекомендации по вопросам исполнения государственной функции, а также предложения по внесению изменений в настоящий Регламент и нормативные правовые акты Самарской области, регламентирующие исполнение государственной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц
5.1. Юридические и иные заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) и решений уполномоченных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) должностного лица министерства, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции.
5.3. Юридические и иные заинтересованные лица имеют право направить обращение, в том числе содержащее жалобу на решения, действия (бездействие) должностного лица министерства (департамента) по вопросам исполнения государственной функции (далее - жалоба), руководителю департамента, министру.
Жалоба может быть направлена в министерство или его должностному лицу в форме электронного документа. В жалобе декларант или иное заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Декларант или иное заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Юридические и иные заинтересованные лица в своей жалобе в обязательном порядке указывают либо наименование государственного органа, в который направляют жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои наименование, ОГРН, ИНН юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагают суть жалобы, ставят подпись и дату.
Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых юридические лица и иные заинтересованные лица считают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые юридические и иные заинтересованные лица считают необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов юридические и иные заинтересованные лица вправе приложить к обращению документы и материалы либо их копии.
5.4. Юридические и иные заинтересованные лица имеют право получить в министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении. Юридическим и иным заинтересованным лицам направляется ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.
Осуществление юридическими и иными заинтересованными лицами права на жалобу не должно нарушать права и свободы других лиц.
При рассмотрении жалобы не допускается разглашение содержащихся в ней сведений без согласия юридического лица.
Не является разглашением сведений направление жалобы в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В случае если в жалобе не указаны сведения о лице, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.5. Министерство или должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению в иные государственные органы, о чем в семидневный срок сообщается лицу, направившему жалобу, если его наименование и адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе юридического лица или иного заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с лицом, направившим жалобу по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, юридическое или иное заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в министерство или соответствующему должностному лицу.
Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
5.6. Жалобы декларантов и иных заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации жалобы. Жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки документов, рассматриваются в течение 15 дней с момента их регистрации.
5.7. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока ее рассмотрения декларантов и иных заинтересованных лиц, направивших жалобу.
Окончанием срока рассмотрения жалобы считается дата направления ответа юридическому лицу и иному заинтересованному лицу.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является письменный ответ по существу вопросов, указанных в жалобе.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения министерством экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области
государственной функции по осуществлению контроля
за декларированием объема розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей продукции
на территории Самарской области
Блок-схема
исполнения государственной функции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Регламенте определены сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при исполнении государственной функции. Результатом исполнения государственной функции является своевременность и полнота представления юридическими лицами деклараций, достоверность представленных деклараций, а также выявление, предотвращение нарушений законодательства в области декларирования и составление ежемесячной информации (отчета) об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции за декларируемый период. Оснований для отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 17 октября 2013 г. N 227 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению контроля за декларированием объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 26 ноября 2013 г. N 386
Приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 31 марта 2017 г. N 66 настоящий приказ признан утратившим силу