В целях обеспечения безопасности граждан на территории Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности в Самарской области на 2013-2015 годы (далее - Программа).
2. Установить, что возникающие в результате принятия настоящего постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий финансовый год законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Департаменту по вопросам общественной безопасности Самарской области (Миронову) разработать и внести на рассмотрение Правительства Самарской области проекты постановлений Правительства Самарской области, предусматривающие:
цели и условия предоставления и расходования предусматриваемых Программой субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области, критерии отбора указанных муниципальных образований для предоставления данных субсидий;
распределение предусматриваемых Программой субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области, между муниципальными образованиями.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области (Миронова).
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
Вице-губернатор - |
А.П. Нефёдов |
Областная целевая программа
профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности
в Самарской области на 2013-2015 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 16 ноября 2012 г. N 665)
Паспорт Программы
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Разработка и реализация мероприятий областных целевых программ борьбы с преступностью и комплексной программы профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности на территории Самарской области за прошедшие годы способствовали обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в регионе, защиты прав и свобод граждан. Активизирована работа по выявлению и пресечению преступлений экономической направленности, связанных с незаконным оборотом наркотиков, предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Проделан значительный объем работы по выполнению мероприятий, направленных на предупреждение террористических актов. Выделенные из областного бюджета денежные средства в значительной мере способствовали укреплению материально-технической базы правоохранительных органов.
Анализ состояния преступности свидетельствует о том, что в целом наблюдается тенденция к улучшению криминальной обстановки.
Так, количество зарегистрированных на территории Самарской области преступлений в 2011 году снизилось по сравнению с 2010 годом на 7,9% и составило 62445 преступлений, в том числе 15720 тяжких и особо тяжких (-19,3%). Расследовано 30613 преступлений (+2,4%), из них 7328 тяжких и особо тяжких (-9,1%). Нераскрытыми остались 32295 преступлений (-12,7%).
Установлено 23690 лиц, причастных к совершению преступлений (-2,0 %). Выявлена причастность к совершению преступлений 1272 несовершеннолетних (-14,0%), 7045 лиц, ранее совершивших преступления (+0,4%). На момент совершения преступления 16328 лиц не имели постоянного источника дохода, не работали и не учились (-0,8%), их доля в общем количестве выявленных преступлений составила 68,9%.
В результате принимаемых правоохранительными органами и органами исполнительной власти всех уровней мер по стабилизации оперативной обстановки и профилактике правонарушений снизилось количество зарегистрированных преступлений насильственного характера: убийств, изнасилований, грабежей (в том числе уличных), разбойных нападений, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью.
Сохраняется тенденция к снижению количества преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах.
Вместе с тем в 2011 году снижена результативность работы по выявлению вымогательств - 162 (-15,2%), экономических преступлений - 3729 (-16,3%), налоговых преступлений - 111 (-39,3%), фактов незаконного оборота оружия - 449 (-38,1%) и наркотиков - 7478 (-15,7%).
Отмечается отрицательная динамика расследования тяжких и особо тяжких преступлений - 7328 (-9,1%), убийств - 273 (-17,4%), грабежей - 1538 (-7,3%), разбоев - 398 (-18,3%), вымогательств - 122 (-15,3%), преступлений, совершенных с квалифицирующим признаком "в составе организованной преступной группы" - 2397 (-3,2%), экономических преступлений - 2566 (-15,8%), фактов незаконного оборота оружия - 449 (-38,1%).
Снизилась эффективность работы по расследованию фактов фальшивомонетничества - 20 (-55,6%), хулиганств - 38 (-42,4%) и налоговых преступлений - 100 (-38,3%).
Сохраняется рост числа преступлений, совершенных лицами, ранее совершившими преступления - 10622 (+7,7%).
Необходимость разработки Программы вызвана тем, что криминальная обстановка продолжает оставаться сложной. Сохраняется реальная угроза осуществления террористических актов на территории Самарской области. По-прежнему отмечается стремление криминальных структур к наиболее доходным отраслям экономики. Совершение тяжких преступлений в сфере экономики в большинстве случаев связано с коррупцией и иными преступлениями, совершенными против государственной власти.
По динамике роста преступности, особенно мошенничества, краж и разбоев, Самарская область является одной из неблагополучных в Приволжском федеральном округе. При этом одними усилиями правоохранительных органов данную проблему не решить. Нужна комплексная система профилактической работы, нацеленной на преодоление правового нигилизма населения, активное привлечение граждан к охране общественного порядка, правовое воспитание молодежи, в том числе посредством молодежных организаций, участвующих в охране общественного порядка.
В Самарской области имеется положительный опыт привлечения общественных объединений к работе по профилактике правонарушений и охране общественного порядка. В 2011 году органы внутренних дел в Самарской области взаимодействовали с 63 общественными объединениями в 22 муниципальных образованиях в Самарской области, численность членов которых составляет около восьми тысяч человек.
В целях эффективного решения задач по профилактике правонарушений, обеспечению личной и имущественной безопасности граждан, охране общественного порядка необходимы объединение усилий и координация действий правоохранительных органов и заинтересованных ведомств. Для этого требуются программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях профилактики правонарушений, проведение ряда мероприятий, направленных на обеспечение создания механизма консолидированного подхода к профилактике правонарушений территориальными органами федеральных органов государственной власти и органами государственной власти Самарской области.
2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Цель Программы - обеспечение безопасности лиц, проживающих на территории Самарской области.
Программа предусматривает решение следующих задач:
снижение уровня преступности на территории Самарской области;
оптимизация работы системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;
совершенствование нормативной правовой базы Самарской области в сфере профилактики правонарушений;
повышение уровня координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области по предупреждению правонарушений;
обеспечение участия организаций в деятельности по предупреждению правонарушений на территории Самарской области;
снижение правового нигилизма лиц, проживающих на территории Самарской области, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
обеспечение повышения оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений на территории Самарской области.
Реализация Программы рассчитана на период с 2013 по 2015 год. Начало реализации Программы - 1 января 2013 года, окончание - 31 декабря 2015 года. Этапы реализации Программы: I этап - 2013 год, 2 этап-2014 год, 3 этап - 2015 год.
3. Целевые индикаторы (показатели),
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Целевыми индикаторами (показателями) оценки эффективности выполнения Программы являются:
количество зарегистрированных преступлений;
доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве лиц, в отношении которых вынесен обвинительный приговор;
удельный вес уличной преступности в общей структуре преступности;
доля сообщений и заявлений о преступлениях, рассмотренных в срок до трех суток, в числе всех рассмотренных сообщений и заявлений;
доля населения, удовлетворенного деятельностью органов исполнительной власти Самарской области, способствующей обеспечению безопасности граждан, в общей численности опрошенных лиц;
доля населения, удовлетворенного деятельностью правоохранительных органов по обеспеченно безопасности граждан, в общей численности опрошенных лиц.
Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы приведен в приложении 1 к Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Приложение 2 к Программе содержит перечень программных мероприятий, осуществляемых по следующим направлениям:
организационные мероприятия;
нормативное правовое обеспечение деятельности, способствующей профилактике правонарушений на территории Самарской области;
профилактика правонарушений;
информационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Самарской области, способствующей профилактике правонарушений на территории Самарской области.
Перечень дней воинской славы, памятных дат России и профессиональных праздников, подготовка и проведение которых предусмотрены пунктом 3.2.13 приложения 2 к Программе, приводится в приложении 4 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем указанных средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составляет 199286 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 49134 тыс. рублей, в 2014 году - 69558 тыс. рублей, в 2015 году - 80594 тыс. рублей (приложение 2 к Программе).
Мероприятие, предусмотренное пунктом 3.1.8 приложения 2 к Программе, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области.
Мероприятия, указанные в пунктах 1.3, 3.2.13, 3.6.1-3.6.3 приложения 2 к Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Иные мероприятия финансируются в рамках расходов по основной деятельности соответствующих органов исполнительной власти Самарской области, которые не учитываются в общем: объеме средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию Программы.
6. Механизм реализации Программы
Указанные в приложении 2 к Программе ответственные исполнители мероприятий Программы представляют в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области информацию о ходе реализации Программы.
Отчеты о выполнении мероприятий Программы представляются исполнителями Программы в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области ежегодно не позднее 20 января.
Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253 "О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области".
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
стабилизации оперативной обстановки на территории Самарской области;
снижению количества преступлений за счет сокращения уровня рецидивной преступности;
снижению криминальной обстановки в общественных местах;
усилению антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей;
недопущению фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Самарской области;
увеличению количества случаев возмещения гражданам ущерба, возникающего вследствие совершаемых в отношении них преступлений;
увеличению количества охваченных системой профилактических мер лиц асоциального поведения;
повышению правовой культуры населения и доверия граждан к правоохранительным органам.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области путем сравнения текущих значений индикаторов (показателей) Программы с их целевыми значениями в соответствии с прилагаемой методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение 3 к Программе).
Приложение 1
профилактики правонарушений
и обеспечения общественной
безопасности в Самарской области
на 2013-2015 годы
Целевые индикаторы (показатели),
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации областной целевой
Программы профилактики правонарушений и обеспечения общественной
безопасности в Самарской области на 2013-2015 годы
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) |
||||
2011 год (отчет) |
2012 год (оценка) |
Прогноз |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
Количество зарегистрированных преступлений |
единиц |
62445 |
72909 |
69264 |
65800 |
62510 |
Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве лиц, в отношении которых вынесен обвинительный приговор |
% |
4,9 |
5,0 |
4,8 |
4,7 |
4,6 |
Удельный вес уличной преступности в общей структуре преступности |
% |
18,0 |
16,0 |
15,9 |
15,8 |
15,6 |
Доля сообщений и заявлений о преступлениях, рассмотренных в срок до трех суток, в числе всех рассмотренных сообщений и заявлений |
% |
64,2 |
77,5 |
77,6 |
77,8 |
78,0 |
Доля населения, удовлетворенного деятельностью органов исполнительной власти Самарской области, способствующей обеспечению безопасности граждан, в общей численности опрошенных лиц |
% |
30,0 |
45,0 |
46,0 |
47,0 |
48,0 |
Доля населения, удовлетворенного деятельностью правоохранительных органов по обеспечению безопасности граждан, в общей численности опрошенных лиц |
% |
43,0 |
45,0 |
46,0 |
48,0 |
50,0 |
Приложение 2
профилактики правонарушений
и обеспечения общественной
безопасности в Самарской области
на 2013-2015 годы
Мероприятия
по реализации областной целевой Программы профилактики правонарушений
и обеспечения общественной безопасности в Самарской области на 2013-2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Финансовые затраты по годам, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
||||
1. Организационные мероприятия | |||||||
1.1. |
Проведение на регулярной основе заседаний областной межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее - Департамент) |
|||
1.2. |
Осуществление совместно с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области (далее - ГУ МВД России по Самарской области) анализа имеющейся нормативной правовой базы Самарской области в сфере профилактики правонарушений |
2013 год |
В рамках расходов по основной деятельности |
Департамент |
|||
1.3. |
Проведение ежеквартальных исследований оценки населением уровня криминогенности в регионе, а также удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти и правоохранительных органов по обеспечению безопасности граждан |
2013-2015 годы |
400 |
400 |
400 |
1200 |
Департамент |
1.4. |
Обеспечение совместно с департаментом и министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области работы административных комиссий, комиссий по профилактике правонарушений, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в органах местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (по согласованию) |
|||
1.5. |
Разработка на основе складывающейся оперативной обстановки прогноза ее дальнейшего развития и реализация комплекса специальных межведомственных оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и пресечению каналов: |
|
В рамках расходов по основной деятельности |
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Самарской области (далее - УФСБ) (по согласованию), ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию), Средневолжское линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее - СЛУ МВД России на транспорте) (по согласованию), Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области (далее - УФСКН) (по согласованию) |
|||
|
незаконного поступления на территорию Самарской области оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Самарская таможня (по согласованию), органы военной контрразведки, дислоцированные на территории Самарской области (по согласованию) |
|||
|
незаконной миграции иностранных граждан и лиц без гражданства* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Управление Федеральной миграционной службы по Самарской области (далее - УФМС) (по согласованию), ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию), УФСБ (по согласованию), СЛУ МВД России на транспорте (по согласованию) |
|||
|
поступления на территорию области литературы, пропагандирующей идеи экстремизма и терроризма* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
УФСБ (по согласованию), ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию), СЛУ МВД России на транспорте (по согласованию), УФСКН (по согласованию), Самарская таможня (по согласованию), органы военной контрразведки, дислоцированные на территории Самарской области (по согласованию) |
|||
|
нелегального ввоза (вывоза) радиоактивных материалов, сильнодействующих ядовитых веществ и опасных отходов* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
УФСБ (по согласованию), ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию), СЛУ МВД России на транспорте (по согласованию), УФСКН (по согласованию), Самарская таможня (по согласованию), органы военной контрразведки, дислоцированные на территории Самарской области (по согласованию) |
|||
2. Нормативное правовое обеспечение деятельности, способствующей профилактике правонарушений на территории Самарской области | |||||||
2.1. |
Создание рабочей группы по подготовке проекта закона Самарской области, предусматривающего стимулирование работодателей, предоставляющих рабочие места для детей-сирот, выпускников детских домов, лиц с ограниченными возможностями |
2013 год |
В рамках расходов по основной деятельности |
Департамент |
|||
2.2. |
Подготовка совместно с ГУ МВД России по Самарской области плана мероприятий (целевой программы) деалкоголизации населения Самарской области |
2013 год |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство здравоохранения Самарской области |
|||
3. Профилактика правонарушений | |||||||
3.1. Профилактика правонарушений на территории отдельного муниципального образования | |||||||
3.1.1. |
Реализация совместных мероприятий по: |
|
|
|
|
|
|
|
декриминализации оптовых и розничных рынков Самарской области с целью защиты российских потребителей и производителей* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию), УФМС (по согласованию), УФСКН (по согласованию) |
|||
|
обеспечению действенной защиты организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, субъектов малого и среднего бизнеса, инвесторов и акционеров от преступных посягательств со стороны криминальных структур* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию), СЛУ МВД России на транспорте (по согласованию), УФСБ (по согласованию) |
|||
|
выявлению преступлений, связанных с хищением бюджетных средств и средств из внебюджетных источников, в том числе выделяемых для реализации целевых программ и приоритетных национальных проектов* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию), Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - УФНС) (по согласованию), УФСБ (по согласованию), СЛУ МВД России на транспорте (по согласованию) |
|||
|
недопущению неправомерного отчуждения объектов всех форм собственности в корпоративных конфликтах и в ходе проведения процедуры банкротства организаций на территории Самарской области* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию), УФСБ (по согласованию), УФНС (по согласованию) |
|||
|
проверке полноты и своевременности поступления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию), УФНС (по согласованию), УФСБ (по согласованию), СЛУ МВД России на транспорте (по согласованию) |
|||
3.1.2. |
Проведение мониторинга досуга населения и создание по его результатам условий для клубного досуга, занятий в спортивных секциях, кружках, на учебных курсах, в интернет-залах на бесплатной основе для определенных категорий граждан |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство спорта Самарской области, департамент по делам молодежи Самарской области, министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, Департамент |
|||
3.1.3. |
Проведение оперативно-профилактического мероприятия "Правопорядок"* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию), СЛУ МВД России на транспорте (по согласованию) |
|||
3.1.4. |
Проведение комплексной профилактической операции "Безопасный дом, подъезд, квартира"* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию) |
|||
3.1.5. |
Проведение совместных мероприятий по установлению организаций, в отношении которых имеется информация о совершении ими преступлений в сфере экономической деятельности, с целью последующего проведения мероприятий налогового контроля и предупреждения налоговых преступлений* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию), УФНС (по согласованию) |
|||
3.1.6. |
Осуществление контроля за соблюдением требований действующего законодательства организациями, имеющими лицензию на право деятельности по заготовке, переработке и реализации цветных и черных металлов |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство промышленности и технологий Самарской области |
|||
3.1.7. |
Осуществление совместно с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, ГУ МВД России по Самарской области контроля за соблюдением требований действующего законодательства организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, на предмет выявления и пресечения нелегального оборота алкогольной продукции |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
|||
3.1.8. |
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по обеспечению участия населения в охране общественного порядка, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка |
2013-2015 годы |
7500 |
7500 |
7500 |
22500 |
Департамент |
3.1.9. |
Оказание поддержки муниципальным образованиям в Самарской области для создания условий по организации культурно-досуговой деятельности населения |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство культуры Самарской области |
|||
3.1.10. |
Реализация совместно с ГУ МВД России по Самарской области, УФСБ, СЛУ МВД России на транспорте мероприятий, способствующих: |
|
|
|
|||
|
выявлению и пресечению нарушений конституционных прав и свобод граждан в период подготовки и проведения выборов различного уровня |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Избирательная комиссия Самарской области (по согласованию), Департамент |
|||
|
обеспечению общественного порядка и безопасности граждан при проведении общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивно-массовых мероприятий |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Администрация Губернатора Самарской области, министерство культуры Самарской области, министерство спорта Самарской области, департамент по делам молодежи Самарской области, Департамент |
|||
3.1.11. |
Осуществление с представителями контролирующих органов комплекса оперативно-профилактических мероприятий на объектах потребительского рынка, направленных на выявление и пресечение фактов реализации недоброкачественных продуктов питания, фальсифицированной алкогольной продукции, лекарственных средств* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (по согласованию), Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области (по согласованию) |
|||
3.1.12. |
Организация и проведение на постоянной основе в наиболее криминогенных районах дней комплексной профилактики с привлечением сотрудников всех заинтересованных служб |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Областная межведомственная комиссия по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений |
|||
3.1.13. |
Проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, дней здоровья) для детей, находящихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних и образовательных учреждениях для детей-сирот |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство спорта Самарской области |
|||
3.1.14. |
Разработка и осуществление совместных оперативно-разыскных и профилактических мероприятий по выявлению и пресечению деятельности коммерческих структур, в отношении которых имеется информация об оказании ими поддержки организованным преступным группировкам или причастности к их деятельности* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию), УФСБ (по согласованию), СЛУ МВД России на транспорте (по согласованию) |
|||
3.1.15. |
Проведение комплексных мероприятий по выявлению и пресечению незаконной предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
УФНС (по согласованию), ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию) |
|||
3.2. Профилактика правонарушений среди молодежи | |||||||
3.2.1. |
Осуществление совместно с ГУ МВД России по Самарской области мероприятий, способствующих предупреждению правонарушений несовершеннолетних на улицах и в других общественных местах |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, департамент по делам молодежи Самарской области |
|||
3.2.2. |
Проведение совместно с ГУ МВД России по Самарской области в летний период межведомственной операции "Подросток" |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, департамент по делам молодежи Самарской области |
|||
3.2.3. |
Проведение совместно с ГУ МВД России по Самарской области в образовательных учреждениях лекций и бесед профилактического характера об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних за участие в противоправных действиях |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||
3.2.4. |
Организация совместно с ГУ МВД России по Самарской области мероприятий по военно-патриотическому воспитанию несовершеннолетних и студентов и их отдыху в период летних каникул в военно-патриотических лагерях, лагерях труда и отдыха |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||
3.2.5. |
Привлечение представителей религиозных конфессий для проведения бесед на нравственные темы в образовательных учреждениях |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||
3.2.6. |
Проведение совместно с ГУ МВД России по Самарской области в период зимних каникул комплексной профилактической операции "Каникулы" |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, департамент по делам молодежи Самарской области |
|||
3.2.7. |
Организация доступа досуговых центров, спортивных секций и залов, театров, кинотеатров, бассейнов, кружков, учебных курсов, интернет-залов для внешкольной занятости для несовершеннолетних |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области, министерство спорта Самарской области, департамент по делам молодежи Самарской области |
|||
3.2.8. |
Организация временного трудоустройства и трудового воспитания несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области, департамент по делам молодежи Самарской области, министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области |
|||
3.2.9. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодежи, в каникулы и свободное от учебы время |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области, департамент по делам молодежи Самарской области |
|||
3.2.10. |
Проведение совместно с ГУ МВД России по Самарской области научно-практических конференций по проблемам девиантного поведения подростков, профилактике наркомании и алкоголизма в молодежной среде |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство образования и науки Самарской области |
|||
3.2.11. |
Проверка совместно с ГУ МВД России по Самарской области законности нахождения коммерческих организаций на территории учреждений социальной сферы, в том числе детских клубов, домов творчества |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
|||
3.2.12. |
Проведение в каникулярное время спортивно-досуговых мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учете в правоохранительных органах |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
|||
3.2.13. |
Подготовка и проведение в Самарской области дней воинской славы, памятных дат России и профессиональных праздников |
2013-2015 годы |
4340 |
4340 |
4340 |
13020 |
Департамент |
3.2.14. |
Обеспечение досуговой занятости детей Самарской области в каникулярное время |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство культуры Самарской области |
|||
3.2.15. |
Разработка методических рекомендаций для педагогов образовательных учреждений Самарской области о принципах и методах работы с молодежью по воспитанию толерантного отношения к гражданам других национальностей |
2013 год |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области, департамент по делам молодежи Самарской области |
|||
3.3.1 Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих идеи экстремизма, осуществление мероприятий, способствующих деятельности правоохранительных органов по пресечению терроризма | |||||||
3.3.1. |
Организация и проведение совместно с ГУ МВД России по Самарской области и УФСБ цикла лекционных занятий на базе средних и высших учебных заведений для предотвращения конфликтов на межнациональной и межрелигиозной почве |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области, департамент по делам молодежи Самарской области |
|||
3.3.2. |
Организация совместно с ГУ МВД России по Самарской области и УФСБ в учебных заведениях профилактической работы, направленной на недопущение вовлечения детей и подростков в незаконную деятельность религиозных сект и экстремистских организаций. Распространение идей межнациональной терпимости, дружбы, добрососедства, взаимного уважения |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области, департамент по делам молодежи Самарской области |
|||
3.3.3. |
Осуществление комплекса мероприятий по выявлению и пресечению изготовления, распространения литературы, аудио- и видеоматериалов экстремистского характера, пропагандирующих разжигание национальной расовой и религиозной вражды* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию), УФСБ (по согласованию) |
|||
3.3.4. |
Осуществление совместно с аппаратом антитеррористической комиссии Самарской области (далее - ААТК) мероприятий, способствующих комплексному обследованию объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения, военных объектов и объектов на транспорте на предмет их антитеррористической защищенности, усиление контроля за состоянием техногенно опасных объектов* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Аппарат оперативного штаба Самарской области, УФСБ (по согласованию), ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию), СЛУ МВД России на транспорте (по согласованию), Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области (далее - ГУ МЧС) (по согласованию), органы военной контрразведки, дислоцированные на территории Самарской области (по согласованию) |
|||
3.3.5. |
Осуществление совместно с ГУ МЧС, УФСБ, ГУ МВД России по Самарской области, ААТК и СЛУ МВД России на транспорте мероприятий, направленных на информирование граждан в местах их массового пребывания о действиях при угрозе возникновения террористических актов, в том числе с использованием системы "ОКСИОН" |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Администрация Губернатора Самарской области |
|||
3.3.6. |
Организация совместно с УФСБ, ГУ МВД России по Самарской области и СЛУ МВД России на транспорте мероприятий по улучшению позитивного информационно-пропагандистского освещения антитеррористической деятельности правоохранительных органов, проведение разъяснительной работы среди населения, направленной на повышение бдительности и готовности к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Администрация Губернатора Самарской области, Департамент |
|||
3.3.7. |
Разработка совместно с ААТК требований по антикриминальной и антитеррористической защищенности детских оздоровительных лагерей с учетом специфики данных объектов и местных условий* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, УФСБ (по согласованию), ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию) |
|||
3.3.8. |
Обеспечение оперативного контроля за экстремистски настроенными членами политизированных, религиозных структур и неформальных молодежных объединений, документирование их противоправной деятельности, направленной на подрыв основ конституционного строя, возбуждение национальной, расовой и религиозной розни* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
УФСБ (по согласованию), ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию), СЛУ МВД России на транспорте (по согласованию) |
|||
3.3.9. |
Осуществление совместно с ААТК профилактических мероприятий по предупреждению терроризма, политического экстремизма в национальных общинах и диаспорах* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
УФСБ (по согласованию), ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию), СЛУ МВД России на транспорте (по согласованию), УФСКН (по согласованию) |
|||
3.3.10. |
Реализация совместно с ААТК комплекса мер по выявлению и пресечению деятельности коммерческих и иных структур, в том числе имеющих международные связи, осуществляющих финансовую и иную помощь незаконным вооруженным формированиям* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
УФСБ (по согласованию), ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию), СЛУ МВД России на транспорте (по согласованию), УФСКН (по согласованию), Самарская таможня (по согласованию), органы военной контрразведки, дислоцированные на территории Самарской области (по согласованию) |
|||
3.3.11. |
Ежегодное проведение совместно с ААТК и УФСБ брифингов для журналистов региональных средств массовой информации по результатам реализации государственной политики в сфере противодействия терроризму |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Администрация Губернатора Самарской области |
|||
3.3.12. |
Периодическое освещение совместно с ААТК в региональных и местных средствах массовой информации деятельности антитеррористической комиссии Самарской области и антитеррористических комиссий городских округов и муниципальных районов Самарской области |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Администрация Губернатора Самарской области, Департамент |
|||
3.3.13. |
Ежегодное проведение совместно с ААТК под эгидой антитеррористической комиссии Самарской области научно-практической конференции "Противодействие терроризму" |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области, Департамент |
|||
3.3.14. |
Систематическое проведение совместно с ААТК цикла лекций, круглых столов, семинаров по вопросам противодействия терроризму и экстремизму в среде учащейся молодежи |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||
3.3.15. |
Организация и проведение анонимного анкетирования в образовательных учреждениях области по вопросам их отношения к лицам других национальностей и причинах такого отношения с целью выработки мер по профилактике и пресечению экстремистских проявлений в молодежной среде |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области, департамент по делам молодежи Самарской области, ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию) |
|||
3.4. Профилактика преступлений в топливно-энергетическом комплексе | |||||||
3.4.1. |
Проведение совместно с ГУ МВД России по Самарской области, УФСБ, СЛУ МВД России на транспорте мониторинга ситуации, связанной с хищениями и незаконным оборотом нефтепродуктов |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Департамент |
|||
3.4.2. |
Разработка и проведение комплекса оперативно-разыскных и профилактических мероприятий по выявлению и пресечению экономических преступлений в организациях топливно-энергетического комплекса, в том числе на магистральных нефтепроводах* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию), УФСБ (по согласованию), СЛУ МВД России на транспорте (по согласованию) |
|||
3.4.3. |
Проведение комплекса оперативно-профилактических мероприятий "Нефть" по декриминализации топливно-энергетического комплекса на территории Самарской области* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию) |
|||
3.4.4. |
Проведение совместных с заинтересованными структурами проверок автозаправочных и автогазозаправочных станций, а также объектов реализации масел и присадок к ним на предмет выявления и пресечения фактов реализации суррогатного топлива, масел и присадок к ним* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию) |
|||
3.5. Профилактика правонарушений в сфере нелегальной миграции | |||||||
3.5.1. |
Проведение комплекса мероприятий по выявлению и пресечению противоправной деятельности должностных лиц и организаций, осуществляющих незаконные действия по оформлению регистрационных и иных документов, способствующих легализации на территории области иностранных граждан и лиц без гражданства, а также деятельности руководителей хозяйствующих субъектов по использованию труда иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
УФМС (по согласованию), ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию), УФСБ (по согласованию), СЛУ МВД России на транспорте (по согласованию), УФНС (по согласованию) |
|||
3.5.2. |
Проведение мероприятий по выявлению иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, с целью их депортации или административного выдворения за пределы Российской Федерации* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
УФМС (по согласованию), УФСБ (по согласованию), СЛУ МВД России на транспорте (по согласованию), Управление Федеральной службы судебных приставов по Самарской области (по согласованию) |
|||
3.5.3. |
Разработка и реализация комплекса мероприятий по снижению экономической привлекательности незаконного использования иностранной рабочей силы организациями и предпринимателями области |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, УФМС (по согласованию), ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию) |
|||
3.6. Профилактика правонарушений в общественных местах и проведение мероприятий, способствующих повышению эффективности работы правоохранительных органов по предупреждению уличной преступности | |||||||
3.6.1. |
Построение недостающих сегментов интеллектуальной системы региональной безопасности, основанной на системе видеонаблюдения в городе Самаре |
2013-2015 годы |
21961 |
41940 |
47708 |
111609 |
Департамент |
3.6.2. |
Техническое обслуживание интеллектуальной системы региональной безопасности, основанной на системе видеонаблюдения, на территории городского округа Самара |
2013-2015 годы |
9253 |
9132 |
12656 |
31041 |
Департамент |
3.6.3. |
Организация совместно с ГУ МВД России по Самарской области обеспечения размещения элементов интеллектуальной системы региональной безопасности, основанной на системе видеонаблюдения, на территории и объектах различных форм собственности |
2013-2015 годы |
5680 |
6246 |
7990 |
19916 |
Департамент |
3.6.4. |
Проведение мониторинга общественного мнения об эффективности патрульно-постовых нарядов, участковых уполномоченных полиции, государственной инспекции безопасности дорожного движения |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Администрация Губернатора Самарской области, Департамент |
|||
3.7. Профилактика правонарушений на административных участках, улучшение качества работы участковых уполномоченных полиции | |||||||
3.7.1. |
Проведение встреч участковых уполномоченных полиции и представителей органов местного самоуправления с населением административных участков, коллективами организаций* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию) |
|||
3.7.2. |
Проведение конкурса профессионального мастерства участковых уполномоченных полиции* |
2013 год |
В рамках расходов по основной деятельности |
ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию) |
|||
3.7.3. |
Осуществление комплекса оперативно-профилактических мероприятий "Быт" и "Контроль"* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию) |
|||
3.7.4. |
Разработка и распространение среди населения памяток о порядке действий при совершении в отношении них правонарушений* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию) |
|||
4. Информационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Самарской области, способствующей профилактике правонарушений | |||||||
4.1. |
Организация и проведение совместно с ГУ МВД России по Самарской области, УФСБ, СЛУ МВД России на транспорте и ГУ МЧС пресс-конференций, брифингов и круглых столов о ходе реализации Программы |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Администрация Губернатора Самарской области, Департамент |
|||
4.2. |
Осуществление комплексных предупредительно-профилактических мероприятий в национальных общинах и диаспорах, а также среди проживающих на территории региона иностранных граждан по формированию лояльного и уважительного отношения к российскому государству и обществу, традициям, нравам и обычаям коренных народов, проживающих в Самарской области* |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
УФМС (по согласованию), ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию), Администрация Губернатора Самарской области |
|||
4.3. |
Подготовка, издание и распространение в образовательных учреждениях Самарской области информационных материалов, направленных на воспитание культуры толерантности, взаимоуважения и взаимопонимания, ориентированных на разные возрастные группы детей и молодежи |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области, департамент по делам молодежи Самарской области |
|||
4.4. |
Оказание содействия общественным и религиозным организациям в реализации культурно-просветительских программ, в том числе по изучению русского языка и российских культурных традиций |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Администрация Губернатора Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, министерство культуры Самарской области |
|||
4.5. |
Организация и проведение семинаров, круглых столов, конференций, национально-культурных и религиозных праздников, направленных на развитие межнационального и межконфессионального диалога и сотрудничества |
2013-2015 годы |
В рамках расходов по основной деятельности |
Администрация Губернатора Самарской области, министерство культуры Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, департамент по делам молодежи Самарской области |
|||
|
Итого по Программе |
|
49134 |
69558 |
80594 |
199286 |
|
* Данные мероприятия указаны в качестве справочной информации, характеризующей комплексный подход к решению проблем по профилактике правонарушений и обеспечению общественной безопасности на территории Самарской области.
Приложение 3
профилактики правонарушений
и обеспечения общественной
безопасности в Самарской области
на 2013-2015 годы
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы профилактики
правонарушений и обеспечения общественной безопасности в Самарской области
на 2013-2015 годы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области путем сравнения текущих значений целевых индикаторов (показателей) Программы с их целевыми значениями, указанными в приложении 1 к Программе.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле
,
где N - общее число целевых индикаторов (показателей);
n(i) - целевые индикаторы (показатели), рост значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
n(g)- целевые индикаторы (показатели), снижение значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
- текущее значение n-го целевого индикатора (показателя);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Программы (R) используются все целевые индикаторы (показатели) Программы.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы (R) от 80 до 100% и более ее эффективность признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Приложение 4
профилактики правонарушений
и обеспечения общественной
безопасности в Самарской области
на 2013-2015 годы
Перечень
дней воинской славы, памятных дат России и профессиональных праздников,
подготовка и проведение которых в Самарской области финансируются
из областного бюджета
27 января - День снятия блокады города Ленинграда (1944 год);
2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год);
15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;
23 февраля - День защитника Отечества;
27 марта - День внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
8 апреля - День сотрудников военных комиссариатов;
второе воскресенье апреля - День войск противовоздушной обороны;
30 апреля - День пожарной охраны;
9 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945 год);
28 мая - День пограничника;
22 июня - День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны (1941 год);
последнее воскресенье июля - День Военно-Морского Флота;
2 августа - День Воздушно-десантных войск;
12 августа - День Военно-воздушных сил;
23 августа - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год);
2 сентября - День окончания Второй мировой войны (1945 год);
второе воскресенье сентября - День танкиста;
24 октября - День подразделений специального назначения;
10 ноября - День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации;
19 ноября - День ракетных войск и артиллерии;
5 декабря - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год); 9 декабря - День Героев Отечества;
20 декабря - День работника органов безопасности Российской Федерации;
27 декабря - День спасателя Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 16 ноября 2012 г. N 665 "Об утверждении областной целевой программы профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности в Самарской области на 2013-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 20 ноября 2012 г. N 428
Постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 711 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 г. N 617
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют своё действие на отношения, возникшие с 30 мая 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 6 сентября 2013 г. N 456
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления