11 апреля, 6 ноября, 25 декабря 2012 г., 22 апреля, 8 мая, 15 июля, 29 августа 2013 г.
В целях реализации государственной политики в области развития образования на территории Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
Постановлением Правительства Самарской области от 6 ноября 2012 г. N 627 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области" на 2012 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий финансовый год в установленном порядке на реализацию предусмотренных настоящим постановлением мероприятий Программы министерству образования и науки Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.
Постановлением Правительства Самарской области от 8 мая 2013 г. N 199 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области (Пылева).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор - председатель |
В.В. Артяков |
Областная целевая программа
"Укрепление материально-технической базы
государственных и муниципальных учреждений,
осуществляющих деятельность в сфере образования
на территории Самарской области" на 2012-2013 годы
(утв. постановлением Правительства
Самарской области от 27 октября 2011 г. N 706)
(далее - Программа)
11 апреля, 6 ноября, 25 декабря 2012 г., 22 апреля, 8 мая, 15 июля, 29 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 29 августа 2013 г. N 429 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
наименование программы |
- |
областная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области" на 2012-2013 годы |
дата принятия решения о разработке программы |
- |
поручение Губернатора - председателя Правительства Самарской области Артякова В.В. от 25.10.2011 |
государственный заказчик программы |
- |
министерство образования и науки Самарской области |
цель и задачи программы |
- |
цель Программы: создание безопасных и благоприятных условий нахождения обучающихся и воспитанников в государственных и муниципальных учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области; задачи Программы: обеспечение нормативных требований, предъявляемых к государственным образовательным учреждениям разных типов, согласно требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства и нормам пожарной безопасности; обеспечение эксплуатационно-технического состояния зданий, занимаемых государственными и муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере образования на территории Самарской области, и их конструктивных элементов, необходимого для ведения безопасного, качественного и комфортного образовательного процесса создание необходимых условий для регулярных занятий физической культурой и спортом; создание современной инфраструктуры системы дополнительного образования детей через укрепление материально-технической базы |
сроки реализации программы |
- |
2012 - 2013 годы |
важнейшие целевые индикаторы (показатели) программы |
- |
доля государственных учреждений разных типов, выполнивших предписания санитарно-эпидемиологического законодательства, в общем количестве государственных учреждений разных типов, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области; доля государственных учреждений разных типов, выполнивших предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в общем количестве государственных учреждений разных типов, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области; доля государственных учреждений, расположенных в находящихся в собственности Самарской области зданиях (помещениях), в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве государственных учреждений разных типов, расположенных в находящихся в собственности Самарской области зданиях (помещениях), осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области; количество отремонтированных зданий, находящихся в муниципальной собственности, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями; доля находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, в которых реализуются программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, не требующих проведения капитального ремонта, в общем количестве находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых образовательными учреждениями данного типа количество общеобразовательных учреждений, оснащенных современным спортивным оборудованием; количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов; доля учащихся, охваченных дополнительными общеобразовательными программами научно-технической направленности, в общем количестве учащихся, занятых в системе дополнительного образования детей Самарской области; доля находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, в которых реализуются программы дополнительного образования детей, не требующих проведения капитального ремонта, в общем количестве находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых образовательными учреждениями данного типа |
объемы и источники финансирования программных мероприятий |
- |
объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 1500851,538 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 375995,422 тыс. рублей; в 2013 году - 1124856,116 тыс. рублей |
показатели социально-экономической эффективности реализации программы |
- |
отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования |
система организации контроля за ходом реализации программы |
- |
управление ходом реализации Программы осуществляется министерством образования и науки Самарской области; контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253. |
Постановлением Правительства Самарской области от 29 августа 2013 г. N 429 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа
Особенностью Самарской области, во многом обусловливающей тенденции ее социально-экономического развития, являются высокие показатели уровня образования.
По уровню профессиональной образованности населения Самарская область находится на 10-м месте среди субъектов Российской Федерации и на 1-м месте в Приволжском федеральном округе.
По уровню основного профессионального образования Самарская область также занимает лидирующие позиции в Приволжском федеральном округе, а среди субъектов Российской Федерации находится на 13-м месте.
При достаточно высоком уровне развития системы основного профессионального образования материально-техническая база учреждений начального и среднего профессионального образования в большинстве случаев при дефиците бюджетных средств не успевает обновляться и соответствовать быстро меняющимся нормам пожарной безопасности и требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.
Кроме того, в процессе длительной эксплуатации здания учреждений начального и среднего профессионального образования физически и морально устарели и частично утратили первоначальные эксплуатационные качества. При этом в отдельных случаях здания (помещения), строения, сооружения и территории, в комплексе вводимые в эксплуатацию в прошлом столетии, не соответствуют действующим строительным нормам и правилам.
Сходная проблема существует и в некоторых образовательных учреждениях других типов, а именно:
специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - коррекционные учреждения);
учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - детские дома);
школах-интернатах;
учреждениях по внешкольной работе;
учреждениях, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования;
государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Самарская государственная областная академия (Наяновой)", государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детском саду N 368 комбинированного вида городского округа Самара (далее - иные учреждения).
В коррекционных учреждениях указанная проблема усугубляется ещё и тем, что образовательный процесс в них должен осуществляться с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников. Отдельные коррекционные учреждения размещены в зданиях, первоначально предназначенных для ведения в них образовательного процесса учреждениями иных типов.
Неудовлетворительное состояние материально-технической базы государственных образовательных учреждений разных типов является одной из наиболее важных проблем, которая требует комплексного и планомерного решения.
С 01.01.2012 профессиональной подготовкой квалифицированных рабочих по программам начального профессионального образования и специалистов по программам среднего профессионального образования будут заниматься 10 учреждений начального, 72 учреждения среднего профессионального образования.
Программы общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, для детей-сирот реализуют 27 коррекционных учреждений, 2 детских дома, 3 школы-интерната.
Дополнительные образовательные программы и услуги в сфере образования, дополнительного образования детей предоставляют 6 учреждений по внешкольной работе и 33 центра специального и профессионального образования, из которых 18 предоставляют образовательные услуги в арендуемых помещениях.
На балансе вышеуказанных и 3 иных учреждений образования находится огромный имущественный фонд: здания, вспомогательные строения, сооружения и прилегающие к ним территории с внутренними и наружными инженерными сетями и коммуникациями.
Финансовые средства, ежегодно выделяемые на проведение капитального ремонта находящихся в собственности Самарской области зданий, занимаемых государственными образовательными учреждениями разных типов, позволяли лишь поддерживать техническое состояние зданий (помещений) государственных образовательных учреждений с их внутренними и наружными инженерными сетями и коммуникациями посредством проведения выборочного капитального ремонта, в отдельных случаях позволили провести комплексные капитальные ремонты в зданиях, занимаемых государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Безенчукское медицинское училище", государственным бюджетным оздоровительным образовательным учреждением санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении - санаторной школой-интернатом N 9 г. Самары, государственным казенным специальным учебно-воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением - специальной общеобразовательной школой г. Октябрьска, государственным бюджетным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом N 117 г.о. Самара, государственным бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом "Преодоление" г. Самары, а также локализовать предаварийную ситуацию, возникающую в учебных корпусах государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г. Чапаевска и государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната N 71 г. Самары.
Кроме того, несмотря на целевое расходование финансовых средств, направляемых ежегодно для исполнения предписаний Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) и отделов Государственного пожарного надзора при Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Госпожнадзор) по устранению нарушений, их количество не уменьшается, а в отдельных случаях наблюдается тенденция к росту.
Таблица 1
Потребность государственных образовательных учреждений разных типов,
здания которых находятся в собственности Самарской области, в проведении
капитального ремонта и исполнении соответствующих предписаний
Типы государственных образовательных учреждений |
Общее количество образовательных учреждений |
Количество государственных образовательных учреждений разных типов, требующих проведения капитального ремонта зданий (отдельных конструктивных элементов) |
Количество государственных учреждений с соответствующими предписаниями |
|
Роспотребнадзора |
Госпожнадзора |
|||
Учреждения начального профессионального образования |
10 |
5 |
5 |
6 |
Учреждения среднего профессионального образования |
72 |
31 |
27 |
49 |
Коррекционные учреждения |
27 |
13 |
18 |
11 |
Детские дома |
2 |
1 |
2 |
2 |
Школы-интернаты |
3 |
- |
- |
- |
Учреждения по внешкольной работе |
6 |
0 |
1 |
1 |
Учреждения, обеспечивающие предоставление услуг в сфере образования |
15 |
3 |
- |
5 |
Иные учреждения образования |
3 |
2 |
- |
2 |
Итого |
138 |
55 |
53 |
76 |
Абзац двадцать первый утратил силу
В региональной системе образования существует ряд проблем, также требующих своевременного решения.
Одной из наиболее актуальных является проблема неудовлетворительного технического состояния находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, в которых реализуются программы начального, основного, среднего (полного) общего образования.
Несоответствие современным требованиям условий организации образовательного процесса может стать серьезным барьером на пути достижения современного качества начального, основного, среднего (полного) общего образования.
В 2011/2012 учебном году в Самарской области действовало 714 государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в 959 зданиях, находящихся в муниципальной собственности.
На начало 2012 года мониторинг технического состояния вышеуказанных зданий показал, что в 231 здании требуется проведение капитального ремонта. Органами местного самоуправления в Самарской области по 62 зданиям подготовлены технические заключения, подтверждающие необходимость приведения состояния зданий в соответствие с техническими требованиями действующего законодательства путем проведения ремонтно-восстановительных мероприятий.
Масштабность вышеуказанных проблем свидетельствует о необходимости их решения программно-целевым методом, позволяющим планомерно подойти к решению обозначенных проблем путем выработки эффективных мер по реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области по обеспечению содержания, использования зданий, занимаемых образовательными учреждениями, и обустройству прилегающих к ним территорий.
Важнейшими составными элементами системы образования и формирования здорового образа жизни учащихся, которые значительно влияют на формирование личности и межличностных отношений, являются физическая культура и спорт.
Оснащение спортивным оборудованием (комплектами тренажеров) образовательных учреждений Самарской области осуществлялось в 2008 году в рамках Плана мероприятий по развитию физической культуры и спорта в образовательных учреждениях Самарской области на 2007-2011 годы, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 08.11.2006 г. N 143, в части оснащения образовательных центров, учреждений начального и среднего профессионального образования и учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности комплектами тренажеров.
В настоящее время в связи с износом оборудования материальная база общеобразовательных учреждений не соответствует современным требованиям преподавания учебного предмета "Физическая культура" и задачам развития массового спорта в Самарской области.
Таким образом, имеется необходимость в оснащении современным спортивным оборудованием общеобразовательных учреждений Самарской области.
В числе стратегических задач, обозначенных в Концепции развития дополнительного образования детей в Самарской области до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 21.01.2010 г. N 5, создание современной инфраструктуры системы дополнительного образования детей и укрепление её материально-технической базы.
В настоящее время вследствие наличия изношенного оборудования, транспортных средств и устаревшего программного обеспечения материально-техническая база образовательных учреждений дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы научно-технической направленности, не соответствует современным требованиям и задачам развития дополнительного образования детей в Самарской области.
Таким образом, имеется потребность в укреплении материально-технической базы и в современном программном обеспечении образовательных учреждений дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы научно-технической направленности.
Совершенствование инфраструктуры системы образования Самарской области, предусматривающее в том числе создание условий для занятий физической культурой и спортом, является важной составляющей процесса совершенствования в том числе вузовской образовательной среды и повышения привлекательности высшей школы региона как площадки для установления межрегиональных и международных связей.
В числе стратегических задач - консолидация усилий и координация взаимодействия вузов в целях содействия развитию массовой физической культуры и спорта среди студентов и преподавателей, укреплению здоровья молодежи, обучающихся в учреждениях профессионального образования, подготовке студентов-спортсменов к участию в спортивных соревнованиях различного уровня, развитию студенческой культурно-досуговой деятельности, пропаганды и популяризации студенческого спорта, организации межвузовских спортивных мероприятий.
2. Цель и задачи Программы. Сроки реализации Программы
Реализация Программы направлена на достижение следующей цели:
создание безопасных и благоприятных условий нахождения обучающихся и воспитанников в государственных и муниципальных учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
обеспечение нормативных требований, предъявляемых к государственным образовательным учреждениям разных типов, согласно требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства и нормам пожарной безопасности;
создание необходимых условий для регулярных занятий физической культурой и спортом;
создание современной инфраструктуры системы дополнительного образования детей через укрепление материально-технической базы;
обеспечение эксплуатационно-технического состояния зданий, занимаемых государственными и муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере образования на территории Самарской области, и их конструктивных элементов, необходимого для ведения безопасного, качественного и комфортного образовательного процесса.
Срок реализации Программы: 2012-2013 годы.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Постановлением Правительства Самарской области от 29 августа 2013 г. N 429 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Целевые индикаторы (показатели),
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Целевыми индикаторами (показателями), позволяющими оценивать достижение цели Программы, являются:
по задаче "Обеспечение нормативных требований, предъявляемых к государственным образовательным учреждениям разных типов, согласно требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства и нормам пожарной безопасности":
доля государственных учреждений разных типов, выполнивших предписания санитарно-эпидемиологического законодательства, в общем количестве государственных учреждений разных типов, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области;
доля государственных учреждений разных типов, выполнивших предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в общем количестве государственных учреждений разных типов, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области;
по задаче "Обеспечение эксплуатационно-технического состояния зданий, занимаемых государственными и муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере образования на территории Самарской области, и их конструктивных элементов, необходимого для ведения безопасного, качественного и комфортного образовательного процесса":
абзац шестой утратил силу
Абзац седьмой утратил силу
доля государственных учреждений, расположенных в находящихся в собственности Самарской области зданиях (помещениях), в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве государственных учреждений разных типов, расположенных в находящихся в собственности Самарской области зданиях (помещениях), осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области;
количество отремонтированных зданий, находящихся в муниципальной собственности, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;
доля находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, в которых реализуются программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, не требующих проведения капитального ремонта, в общем количестве находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых образовательными учреждениями данного типа;
доля находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, в которых реализуются программы дополнительного образования детей, не требующих проведения капитального ремонта, в общем количестве находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых образовательными учреждениями данного типа.
по задаче "Создание необходимых условий для регулярных занятий физической культурой и спортом":
количество общеобразовательных учреждений, оснащенных современным спортивным оборудованием;
количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов.
по задаче "Создание современной инфраструктуры системы дополнительного образования детей через укрепление материально-технической базы":
доля учащихся, охваченных дополнительными общеобразовательными программами научно-технической направленности, в общем количестве учащихся, занятых в системе дополнительного образования детей Самарской области.
Значения целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, определены в приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 29 августа 2013 г. N 429 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Перечень программных мероприятий
Для решения задач Программы предлагается реализация комплекса мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области:
проведение капитального ремонта в находящихся в собственности Самарской области зданиях (помещениях) государственных учреждений разных типов, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области, в целях выполнения предписаний по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе выполнение прочих работ, услуг;
проведение капитального ремонта в находящихся в собственности Самарской области зданиях (помещениях) государственных учреждений разных типов, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области, в целях выполнения предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в том числе выполнение прочих работ, услуг;
проектирование, проведение капитального ремонта, реставрационных работ в государственных учреждениях разных типов, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области, в целях обеспечения необходимого эксплуатационно-технического состояния зданий и их отдельных конструктивных элементов, а также благоустройство прилегающей территории, в том числе выполнение прочих работ, услуг;
предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, и благоустройству прилегающей территории;
предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств по приобретению спортивного оборудования для муниципальных общеобразовательных учреждений;
предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств по укреплению материально-технической базы и программному обеспечению образовательных учреждений дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы научно-технической направленности;
предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере образования, на содействие развитию образования в Самарской области.
Перечень программных мероприятий определен в приложении 2 к Программе.
Распределение субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области на софинансирование расходных обязательств по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, и благоустройству прилегающих к ним территорий в 2013 году приведено в приложении 5 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 29 августа 2013 г. N 429 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Система финансового обеспечения реализации мероприятий Программы основывается на принципах и нормах действующего законодательства.
Объем финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств областного бюджета составляет 1500851,538 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году - 375995,422 тыс. рублей;
в 2013 году - 1124856,116 тыс. рублей, в том числе 943329,116 тыс. рублей - субсидии муниципальным образованиям на исполнение ими собственных полномочий по решению вопросов местного значения в сфере образования и 80 000,0 тыс. рублей - субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере образования, на содействие развитию образования в Самарской области;
Мероприятия, указанные в пунктах 1, 2, 3 приложения 2 к Программе, планируется осуществить в государственных казенных, бюджетных и автономных образовательных учреждениях.
При этом финансирование указанных мероприятий планируется осуществить:
в государственных казенных образовательных учреждениях - в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд;
в государственных бюджетных и автономных образовательных учреждениях - в форме предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание ими государственных услуг (выполнение работ), в соответствии с Порядком определения объема и условиями предоставления субсидий государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 17.02.2011 N 51 "Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области и утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Мероприятия, указанные в пунктах с 4 по 6 приложения 2 к Программе, планируется осуществить в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
Порядок предоставления и расходования выделяемых из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области субсидий на софинансирование расходных обязательств по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, и благоустройству прилегающей к ним территории, по приобретению спортивного оборудования для муниципальных общеобразовательных учреждений, а также по укреплению материально-технической базы и программному обеспечению образовательных учреждений дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы научно-технической направленности, устанавливается приложением 4 к Программе.
Мероприятия, указанные в пункте 7 приложения 2 к Программе, планируется осуществить в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере образования, в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок определения объема и предоставления выделяемых из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере образования, на содействие развитию образования в Самарской области устанавливается приложением 6 к Программе.
Абзацы девятый-тридцать пятый утратили силу.
Постановлением Правительства Самарской области от 6 ноября 2012 г. N 627 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм реализации Программы
В ходе реализации Программы министерство образования и науки Самарской области обеспечивает мониторинг хода реализации Программы и координацию деятельности государственных учреждений разных типов, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области.
На основе представленных государственными учреждениями разных типов и органами местного самоуправления в Самарской области отчетов министерство образования и науки Самарской области ежегодно проводит анализ затрат по мероприятиям Программы и дает оценку механизму её реализации с учетом результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.
В случае необходимости министерство образования и науки Самарской области в установленном порядке вносит предложения Губернатору Самарской области о внесении изменений в Программу.
Министерство образования и науки Самарской области как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за эффективным использованием средств областного бюджета и ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей) Программы, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с прилагаемой методикой (приложение 3 к Программе), и направляет её в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение для получения соответствующих заключений.
Министерство образования и науки Самарской области в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих социально-экономических результатов:
увеличение количества отремонтированных зданий (помещений), занимаемых государственными и муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере образования на территории Самарской области, и их отдельных элементов;
обеспечение надлежащего уровня пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия в находящихся в собственности Самарской области зданиях (помещениях), занимаемых государственными учреждениями разных типов, осуществляющими деятельность в сфере образования на территории Самарской области;
предотвращение возникновения аварийных ситуаций в государственных и муниципальных учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области;
обеспечение безопасных, благоприятных и комфортных условий нахождения обучающихся и воспитанников в зданиях (помещениях), занимаемых государственными и муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере образования на территории Самарской области;
создание достойных условий труда работникам сферы образования;
повышение привлекательности начального и среднего профессионального образования путем создания безопасных, благоприятных и комфортных условий в находящихся в собственности Самарской области зданиях (помещениях), занимаемых государственными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере образования на территории Самарской области.
обеспечение необходимых условий для регулярных занятий физической культурой и спортом;
повышение качества преподавания предмета "Физическая культура";
увеличение двигательной активности учащихся;
увеличение доли детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам научно-технической направленности.
Методика оценки эффективности реализации Программы определена в приложении 3 к Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 29 августа 2013 г. N 429 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к областной целевой программе
"Укрепление материально-технической базы
государственных учреждений, осуществляющих
деятельность в сфере образования на территории
Самарской области" на 2012-2013 годы
Перечень
целевых индикаторов (показателей) областной целевой программы "Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области" на 2012-2013 годы
6 ноября, 25 декабря 2012 г., 22 апреля, 8 мая, 15 июля, 29 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 29 августа 2013 г. N 429 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к областной целевой программе
"Укрепление материально-технической базы
государственных учреждений, осуществляющих
деятельность в сфере образования на территории
Самарской области" на 2012-2013 годы
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области" на 2012-2013 годы
11 апреля, 6 ноября, 25 декабря 2012 г., 22 апреля, 8 мая, 15 июля, 29 августа 2013 г.
_____________________
1 Объемы финансирования вводятся в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области
Приложение 3
к областной целевой программе
"Укрепление материально-технической базы
государственных учреждений, осуществляющих
деятельность в сфере образования на территории
Самарской области" на 2012-2013 годы
Методика
оценки эффективности реализации
областной целевой программы
"Укрепление материально-технической базы
государственных учреждений, осуществляющих
деятельность в сфере образования на территории
Самарской области" на 2012-2013 годы
Оценка социально-экономической эффективности реализации областной целевой программы "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области" на 2012-2013 годы (далее - Программа) осуществляется министерством образования и науки Самарской области по годам в течение всего срока реализации Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации Программы.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле
где N - общее число целевых индикаторов (показателей);
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
- текущее значение n-го целевого индикатора (показателя);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые индикаторы (показатели), приведенные в приложении 1 к настоящей Программе.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 до 100 % и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Приложение 4
к областной целевой программе
"Укрепление материально-технической базы
государственных и муниципальных учреждений,
осуществляющих деятельность в сфере
образования на территории Самарской области"
на 2012-2013 годы
Порядок
предоставления и расходования выделяемых из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области субсидий на софинансирование расходных обязательств по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, и благоустройству прилегающей к ним территории, по приобретению спортивного оборудования для муниципальных общеобразовательных учреждений, а также по укреплению материально-технической базы и программному обеспечению образовательных учреждений дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы научно-технической направленности
22 апреля, 8 мая 2013 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования в рамках реализации мероприятий областной целевой программы "Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области на 2012-2013 годы" (далее - Программа) субсидий, выделяемых бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования следующих расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Самарской области по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования (далее - субсидии):
1.1. Проведение капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, и благоустройство прилегающей к ним территории.
1.2. Приобретение спортивного оборудования для муниципальных общеобразовательных учреждений.
1.3. Укрепление материально-технической базы и программное обеспечение образовательных учреждений дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы научно-технической направленности.
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством образования и науки Самарской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству образования и науки Самарской области в установленном порядке.
Постановлением Правительства Самарской области от 8 мая 2013 г. N 199 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Показателем эффективности использования субсидий муниципальными образованиями является достижение муниципальными образованиями установленных соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между министерством образования и науки Самарской области и уполномоченными органами местного самоуправления в Самарской области (далее - соглашения), следующих значений целевых показателей:
доля находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, в которых реализуются программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, не требующих проведения капитального ремонта, в общем количестве находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых образовательными учреждениями данного типа, расположенных на территории соответствующего муниципального образования (для субсидий на софинансирование расходных обязательств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего Порядка);
доля находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, в которых реализуются программы дополнительного образования детей, не требующих проведения капитального ремонта, в общем количестве находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых образовательными учреждениями данного типа, расположенных на территории соответствующего муниципального образования (для субсидии на софинансирование расходных обязательств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего Порядка);
количество муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащенных современным спортивным оборудованием (для субсидий на софинансирование расходных обязательств, указанных в подпункте 1.2 пункта 1 настоящего Порядка);
доля учащихся, охваченных дополнительными общеобразовательными программами научно-технической направленности, в общем количестве учащихся, занятых в системе дополнительного образования детей Самарской области (для субсидий на софинансирование расходных обязательств, указанных в подпункте 1.3 пункта 1 настоящего Порядка).
4. Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований, указанных в подпунктах 1.1-1.3 пункта 1 настоящего Порядка, определяется в зависимости от бюджетной обеспеченности муниципальных образований, рассчитанной министерством управления финансами Самарской области.
При этом максимальное значение предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании соответствующего расходного обязательства муниципального образования не превышает 95 %, минимальное - 76 %.
5. Размер субсидий рассчитывается для каждого муниципального образования отдельно исходя из представленной заявки органа местного самоуправления в Самарской области на основании существующей потребности муниципального образования в софинансировании соответствующих расходных обязательств.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
по подпункту 1.1 пункта 1 настоящего Порядка:
наличие у муниципального образования программы, аналогичной Программе;
необходимость проведения капитального ремонта в зданиях, находящихся в муниципальной собственности, занимаемых государственными и муниципальными общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, и благоустройства прилегающей территории, подтвержденная документацией, указанной в абзацах с пятого по шестой пункта 7 настоящего Порядка;
по подпункту 1.2 пункта 1 настоящего Порядка:
наличие у муниципального образования программы, аналогичной Программе;
наличие на территории муниципального образования градообразующего предприятия;
наличие у муниципальных общеобразовательных учреждений потребности в оснащении спортивным оборудованием не менее 34 спортивных залов общей площадью не менее 12200 квадратных метров, подтвержденной документацией, указанной в абзацах с восьмого по одиннадцатый пункта 7 настоящего Порядка;
по подпункту 1.3 пункта 1 настоящего Порядка:
наличие у муниципального образования программы, аналогичной Программе;
наличие на территории муниципального образования градообразующего предприятия;
наличие на территории муниципального образования не менее 10 учреждений дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы научно-технической направленности;
наличие у учреждений дополнительного образования детей, находящихся в муниципальной собственности и реализующих дополнительные общеобразовательные программы научно-технической направленности, потребности в оснащении оборудованием и в приобретении программного обеспечения, подтвержденной документацией, указанной в абзацах с тринадцатого по шестнадцатый пункта 7 настоящего Порядка.
7. В целях предоставления субсидий муниципальные образования представляют в министерство образования и науки Самарской области следующую документацию:
по подпункту 1.1 пункта 1 настоящего Порядка:
муниципальную программу, аналогичную Программе;
документ, подтверждающий право собственности на соответствующее здание;
техническое заключение (отчет), устанавливающее необходимость проведения соответствующих ремонтных работ в находящихся в муниципальной собственности зданиях, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, отдельные конструктивные элементы которых по результатам проведенной технической экспертизы отнесены к ограниченно работоспособному, аварийному состоянию, составленное специализированной организацией, имеющей допуск к проведению данного вида работ;
сметную документацию (подготовленную специализированной организацией, имеющей допуск к выполнению соответствующих работ), утвержденную органом местного самоуправления и согласованную министерством образования и науки Самарской области, с приложением положительного заключения государственной экспертизы;
по подпункту 1.2 пункта 1 настоящего Порядка:
наличие у муниципального образования программы, аналогичной Программе;
перечень муниципальных общеобразовательных учреждений, нуждающихся в оснащении спортивным оборудованием, с указанием количества и площадей спортивных залов, подписанный уполномоченным представителем органа местного самоуправления;
перечень имеющегося спортивного оборудования с указанием степени его износа, утвержденный директором и подписанный главным бухгалтером муниципального общеобразовательного учреждения, в которое планируется поставка спортивного оборудования;
перечень необходимого спортивного оборудования для муниципальных общеобразовательных учреждений с указанием стоимости приобретаемого оборудования, а также с приложением не менее трех коммерческих предложений и (или) прайс-листов по каждой позиции, подготовленный на основании приказов Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 03.03.2004г. N 190/л "Об утверждении "Табеля обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования", от 26.05.2003 г. N 345 "Об утверждении "Табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем" и утвержденный директором муниципального общеобразовательного учреждения, в которое планируется поставка спортивного оборудования;
по подпункту 1.3 пункта 1 настоящего Порядка:
наличие у муниципального образования программы, аналогичной Программе;
перечень учреждений дополнительного образования детей, нуждающихся в оснащении оборудованием и в приобретении программного обеспечения, подписанный уполномоченным представителем органа местного самоуправления;
перечень имеющегося оборудования с указанием степени его износа и имеющегося программного обеспечения, утвержденный директором и подписанный главным бухгалтером учреждения дополнительного образования детей, в которое планируется поставка оборудования и программного обеспечения (или документ об отсутствии оборудования и программного обеспечения, утвержденный директором и подписанный главным бухгалтером учреждения дополнительного образования детей);
перечень оборудования и программного обеспечения, необходимого для реализации дополнительных общеобразовательных программ научно-технической направленности в образовательных учреждениях дополнительного оборудования детей, с указанием стоимости приобретаемого оборудования и программного обеспечения, а также с приложением не менее трех коммерческих предложений и (или) прайс-листов по каждой позиции, утвержденный директором учреждения дополнительного образования детей, в которое планируется поставка оборудования и программного обеспечения.
8. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
соответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
заключение между министерством образования и науки Самарской области и уполномоченным органом местного самоуправления в Самарской области в течение 15 календарных дней со дня принятия постановления Правительства Самарской области о распределении субсидий соглашения с указанием сроков проведения процедур размещения муниципального заказа (закупки), заключения муниципальных контрактов (договоров) на проведение работ (сроков начала и окончания ремонтных работ), а также с приложением сводной бюджетной росписи местного бюджета (на соответствующий финансовый год и плановый период);
организация процедуры размещения заказов (закупки) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по истечении 14 календарных дней с даты заключения соглашения;
представление органом местного самоуправления в министерство образования и науки Самарской области в течение 14 календарных дней с даты заключения муниципального контракта (договора) копии муниципального контракта (договора) на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг), планируемых к софинансированию за счет субсидий, с разбивкой по источникам финансирования и протокола о результатах проведения торгов.
В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, указанных в абзацах с третьего по пятый настоящего пункта, министерство образования и науки Самарской области с момента выявления нарушения в течение одного месяца готовит предложение о сокращении субсидии в полном объеме.
9. Субсидии расходуются муниципальными образованиями на проведение капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, благоустройство прилегающей к ним территории, на приобретение спортивного оборудования для муниципальных общеобразовательных учреждений, а также на укрепление материально-технической базы и программное обеспечение образовательных учреждений дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы научно-технической направленности.
10. Условиями расходования муниципальными образованиями субсидий являются:
расходование субсидий на цели, установленные пунктом 9 настоящего Порядка;
расходование субсидий в сроки, установленные соглашениями;
расходование муниципальным образованием ассигнований, формируемых за счет субсидий, осуществляется в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (в том числе с предоставлением средств казенным учреждениям), в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
представление в министерство образования и науки Самарской области ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, следующей документации:
отчета о фактическом использовании средств по софинансированию соответствующих расходных обязательств с разбивкой по источникам финансирования;
копий документов, подтверждающих закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг и их оплату за счет средств местного бюджета с соблюдением обязательств по долевому финансированию;
представление в министерство образования и науки Самарской области не позднее 20 декабря текущего года итогового отчета о выполнении соответствующих расходных обязательств, в том числе с указанием достигнутых значений целевых показателей и неиспользованного остатка, в порядке и по форме, которые установлены соглашением (в случае осуществления расходов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели необходимо представить выписку из лицевого счета учреждения - получателя средств о фактически произведенных расходах, подтверждающих соблюдение установленного уровня софинансирования).
В случае если после окончания срока использования субсидий доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельной доли софинансирования, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельной доле софинансирования, путем возврата соответствующего объема субсидии из бюджета муниципального образования в областной бюджет.
В случае нарушения муниципальным образованием условий расходования субсидий указанные субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства образования и науки Самарской области о возврате субсидии.
В случае неисполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидий в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидий в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством образования и науки Самарской области, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидий за предыдущий период, или недостижения значений целевых показателей, установленных соглашением, они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством. При этом министерство образования и науки Самарской области не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.
11. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством образования и науки Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 29 августа 2013 г. N 429 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
к областной целевой программе
"Укрепление материально-технической базы
государственных и муниципальных учреждений,
осуществляющих деятельность в сфере
образования на территории Самарской области"
на 2012-2013 годы
Распределение
субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области на софинансирование расходных обязательств по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, и благоустройству прилегающих к ним территорий в 2013 году
29 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 29 августа 2013 г. N 429 настоящая Программа дополнена приложением 6
Приложение 6
к областной целевой программе
"Укрепление материально-технической базы
государственных и муниципальных учреждений,
осуществляющих деятельность в сфере
образования на территории Самарской области"
на 2012-2013 годы
Порядок
определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере образования, на содействие развитию образования в Самарской области
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере образования, на содействие развитию образования в Самарской области (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2013 год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству.
3. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере образования на территории Самарской области (далее - организации), на проведение мероприятий, направленных на совершенствование спортивной инфраструктуры системы образования, предусматривающее в том числе создание объектов для занятий физической культурой и спортом.
4. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим критериям:
наличие в числе основных целей деятельности организации такой цели, как содействие развитию массовой физической культуры и спорта среди студентов и преподавателей;
объединение в рамках организации не менее пяти функционирующих на территории Самарской области высших учебных заведений, в число которых входит национальный исследовательский университет;
количество находящихся в ведении вузов - членов (участников) организации и расположенных на территории Самарской области объектов инфраструктуры системы образования - не менее 60;
количество студентов всех форм обучения в вузах - членах (участниках) организации - не менее 30000 человек;
численность профессорско-преподавательского состава вузов - членов (участников) организации - не менее 2000 человек;
продолжительность функционирования организации - не менее пяти лет.
5. Субсидии не предоставляются организациям:
являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
в отношении которых в соответствии с действующим законодательством осуществляются процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства, а также деятельность которых приостановлена в установленном действующим законодательством порядке;
имеющим просроченную задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
6. Субсидия предоставляется организации при соблюдении следующих условий:
использование субсидии на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, в объеме и в соответствии с направлениями, определяемыми договором о предоставлении субсидии, заключаемым между министерством и организацией (далее - договор);
обеспечение проведения работ по совершенствованию спортивной инфраструктуры системы образования, предусматривающему в том числе создание объектов для занятий физической культурой и спортом, в соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства;
использование субсидии в сроки, установленные договором;
представление организацией в министерство отчетов об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по форме, определяемые министерством, в том числе представление документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов для занятий физической культурой и спортом.
7. Объем предоставляемой организации субсидии определяется исходя из заявленных организацией расходов на организацию и проведение соответствующих мероприятий, рассчитанных на основании сметной документации, разработанной в установленном порядке, а также соответствующей проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы.
8. В целях получения субсидии организация представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
копии учредительных документов организации;
справку из налогового органа об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
проектную документацию на создание объектов для занятий физической культурой и спортом с приложением соответствующего положительного заключения государственной экспертизы;
справку о количестве находящихся на территории Самарской области объектов инфраструктуры системы образования, количестве студентов всех форм обучения, численности профессорско-преподавательского состава вузов - членов (участников) организации.
9. В течение 10 рабочих дней министерство осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям настоящего Порядка.
В случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка министерством в течение пяти рабочих дней с момента окончания проверки принимается решение о предоставлении организации субсидии.
В случае несоответствия организации критериям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, министерством в течение пяти рабочих дней с момента окончания проверки направляется мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
10. В случае непредставления организацией документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, министерством в течение пяти рабочих дней после подачи организацией заявления о предоставлении субсидии направляется мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
11. Перечисление субсидии организации осуществляется министерством на основании договора на лицевой или расчетный счет организации.
При этом договор должен предусматривать согласие организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
12. Организация использует субсидию на выполнение работ по совершенствованию спортивной инфраструктуры системы образования, предусматривающему в том числе создание объектов для занятий физической культурой и спортом.
13. В случае нарушения организацией условий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата организацией субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
14. Контроль за целевым предоставлением и использованием субсидий осуществляется министерством.
15. Министерство осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий организации.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 706 "Об утверждении областной целевой программы "Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области" на 2012 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 11 ноября 2011 г. N 420
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 16 декабря 2013 г. N 769
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и действуют до 31 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 12 декабря 2013 г. N 757
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 1 октября 2013 г. N 513
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 13 сентября 2013 г. N 471
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 29 августа 2013 г. N 429
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 15 июля 2013 г. N 319
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 8 мая 2013 г. N 199
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 22 апреля 2013 г. N 167
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. N 806
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 6 ноября 2012 г. N 627
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 11 апреля 2012 г. N 188
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления