Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
культуры
Самарской области
от 24 апреля 2012 г. N 3
Административный регламент
предоставления министерством культуры Самарской области государственной
услуги "Выдача в случаях, установленных Федеральным законом от 25.06.2002
N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
народов Российской Федерации", разрешений на проведение землеустроительных,
земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления министерством культуры Самарской области государственной услуги "Выдача в случаях, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ" (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях оптимизации (повышения качества и доступности) предоставления государственной услуги и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Под выдачей разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ (далее - разрешение) в соответствии с настоящим Регламентом понимается письменное разрешение на возобновление указанных работ, приостановленных по предписанию министерства культуры Самарской области в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
1.1. Общие сведения о государственной услуге.
В качестве получателей государственной услуги выступают физические и юридические лица (заказчики работ), в том числе имеющие право в соответствии с законодательством Российской федерации либо в силу наделения их заявителями в установленном порядке полномочиями выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявитель).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.2.1. Информация о местах нахождения, графике работы министерства культуры Самарской области (далее - министерство), справочные телефоны структурных подразделений министерства, адрес электронной почты и официального сайта министерства в сети Интернет содержатся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.2.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги можно получить:
на официальном сайте министерства в сети Интернет - www.mincult.samregion.ru;
непосредственно в министерстве;
путем использования средств телефонной связи.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги является индивидуальным, осуществляется в устной или письменной форме.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично и (или) по телефону.
При ответе на телефонные звонки сотрудник министерства, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен представиться: назвать свои фамилию, имя, отчество и наименование министерства. Во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления ответа, в том числе с привлечением других сотрудников.
Сотрудники, осуществляющие информирование по телефону или лично, должны корректно и внимательно относиться к получателям услуги. Информация должна предоставляться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Индивидуальное информирование осуществляется почтовым или электронным отправлением либо путем личного предоставления информации в зависимости от способа обращения или способа получения ответа, запрашиваемого получателем государственной услуги.
При письменной форме информирования ответ заявителю оформляется на бланке министерства. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
При индивидуальном информировании ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение, поступившее в министерство в электронной форме, в течение 30 календарных дней со дня поступления такого обращения направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.2.3. Информирование о правилах предоставления государственной услуги, а также предоставление гражданам в ходе консультаций форм документов являются бесплатными.
1.2.4. Информация о местах нахождения, графике работы министерства, справочные телефоны структурных подразделений министерства, адрес электронной почты и официального сайта министерства в сети Интернет, порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте министерства в сети Интернет.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
текст настоящего Регламента с приложениями (на бумажном носителе);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
схема размещения должностных лиц министерства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
"Выдача в случаях, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу:
Министерство культуры Самарской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
2.3.1. Выдача разрешения;
2.3.2. Отказ в выдаче разрешения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Выдача заявителю разрешения осуществляется в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (официальный текст с внесенными поправками от 30.12.2008 опубликован в газете "Российская газета", 2009, 21 января);
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N°210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Закон Самарской области от 10.02.2009 N 7-ГД "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области" ("Волжская коммуна", N 47(26506), 12.02.2009);
- Закон Самарской области от 08.12.2008 N 142-ГД "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Самарской области" ("Волжская коммуна", N°377(26420), 10.12.2008);
- Закон Самарской области от 03.04.2002 N 14-ГД "О культуре в Самарской области" ("Волжская коммуна", N 64,10.04.2002);
- Постановление Правительства Самарской области от 04.03.2009 N 61 "Об утверждении Положения о министерстве культуры Самарской области" ("Волжская коммуна", N 77(26536), 06.03.2009).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые заявитель
должен предоставить самостоятельно
2.6.1. Для получения разрешения заявитель представляет в министерство (по месту нахождения министерства либо управления правового-кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия министерства (далее - управление)) необходимые документы посредством личного обращения или по почте.
При этом заявитель имеет право выбрать способ предоставления результата государственной услуги: по почте или при личном обращении.
2.6.2. Для получения разрешения заявитель должен представить:
2.6.2.1. заявление о выдаче разрешения по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту (далее - заявление);
2.6.2.2. В случае приостановления землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ по причине:
а) опасности разрушения обнаруженного на территории проведения работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации":
- раздел проектной документации о проведении работ, предусматривающий меры обеспечения сохранности обнаруженного объекта;
б) возникновения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия, в том числе в случаях проведения работ с отступлением от условий, согласованных с министерством:
- проект проведения работ с изменениями, внесенными в целях устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия, либо документы, подтверждающие изменение характера проведения работ, представлявших собой угрозу нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия (отчет о проведении археологических раскопок или технический отчет о проведенных работах);
2.6.2.3. копия заключения государственной экспертизы проектной документации - в случае, когда в целях устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия проект проведения работ был изменен и в отношении проектной документации данного вида работ проведение государственной экспертизы предусмотрено статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов,
органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом,
предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях),
в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил
такие документы и информацию самостоятельно
Отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств:
2.8.1. В заявлении содержится неполный объем необходимых сведений, предусмотренных Приложением N 2 к настоящему Регламенту;
2.8.2. Заявление от имени заказчика работ подано лицом, не имеющим на то надлежащим образом оформленных полномочий;
2.8.3. Представлен неполный комплект документов, необходимых для выдачи разрешения, определенный пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие обстоятельства:
2.9.1. представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6.2 настоящего Регламента;
2.9.2. представленные документы свидетельствуют об ином несоответствии заявленных (намеченных) землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ требованиям действующего законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Для предоставления государственной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.6.2.3 настоящего Регламента, необходимо проведение государственной экспертизы проектной документации с выдачей заключения государственной экспертизы проектной документации.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной
услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными
законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Самарской области
Государственная услуга предоставляется на бесплатной (безвозмездной) основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
Заявление регистрируется при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в течение 20 минут.
Заявление, направленное почтовым отправлением, регистрируется специалистом приемной в день поступления заявления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для заявителей.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, и прилегающая к нему территория, должны быть обустроены и оснащены специальными приспособлениями и оборудованием, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан (пандусы, ориентирующие поручни, подъемные устройства, специальные указатели и т.п.).
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной и антитеррористической безопасности и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Помещения должны быть оборудованы системами охранной сигнализации (в том числе, при необходимости, камерами видеонаблюдения), противопожарной сигнализации, звукового оповещения об опасности, автоматического пожаротушения, телефонной связью и всеми средствами коммунально-бытового обслуживания.
Для размещения ресурсов и организации производственных процессов помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано предметами офисной мебели (стеллажи, витрины, столы, стулья и т.д.) и средствами технического оснащения, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги. Мебель и оборудование должны быть удобными, функциональными, надежными, эстетичными, соответствовать требованиям эргономики и дизайна.
В помещении должен быть установлен информационный стенд с размещенной на нем информацией, предусмотренной пунктом 1.2.4 настоящего Регламента.
В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены места для ожидания и места для заполнения документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Доступность и качество предоставляемой государственной услуги оценивается на основе следующих показателей:
доля жалоб в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;
доля нарушений исполнения Регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Регламента, в общем количестве исполненных заявлений.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает
в себя следующие административные процедуры:
Прием и регистрация заявления и иных необходимых документов, назначение специалиста управления, ответственного за рассмотрение поступивших документов;
рассмотрение заявления и иных необходимых документов, принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения;
выдача разрешения либо письма об отказе в выдаче разрешения.
3.2. Административная процедура - прием и регистрация заявления
и иных необходимых документов, назначение специалиста управления,
ответственного за рассмотрение поступивших документов.
Основанием для начала административной процедуры по приёму и регистрации заявления и иных необходимых документов является представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Регламента (далее - комплект документов) в целях достижения результата государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.3.1 настоящего Регламента.
Комплект документов подается в министерство или непосредственно в управление в одном экземпляре при личном обращении либо путем его направления посредством почтовой связи.
Приём и регистрация направленного (представленного) комплекта документов осуществляется специалистом в приёмной министерства либо управления, который в соответствии с должностными обязанностями ответственен за приём и регистрацию документов (далее - специалист приёмной).
Действие по приёму и регистрации комплекта документов осуществляется в течение 20 минут.
Специалист приёмной отказывает в приеме комплекта документов при наличии основания, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего Регламента.
По просьбе заявителя специалист приёмной проставляет на экземпляре заявителя (при наличии экземпляра заявителя) штамп с указанием входящего номера.
Комплект документов, направленный почтовым отправлением, регистрируется специалистом приемной в день поступления заявления.
Специалист приемной (министерства или управления) направляет комплект документов руководителю управления не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления. В случае если комплект документов передан в управление из приемной министерства, специалист приемной управления направляет заявление руководителю управления в течение этого же рабочего дня.
Руководитель управления путем наложения своей резолюции назначает специалиста управления, ответственного за рассмотрение комплекта документов (далее - ответственный специалист), не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление.
Результатом административной процедуры является приём, регистрация заявления и иных необходимых документов в электронной базе данных, назначение ответственного специалиста.
3.3. Рассмотрение заявления и иных необходимых документов, принятие
решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным специалистом комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
Ответственный специалист в срок, не превышающий пяти дней со дня получения комплекта документов, проверяет:
комплектность необходимых документов (пункт 2.6.2 Регламента);
правильность заполнения документов, в том числе наличия подписей и печатей на документах;
соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в иных представленных документах.
При установлении основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ответственный специалист в указанный срок обеспечивает направление заявителю письменного уведомления (по почте или лично в руки) о возврате документов без рассмотрения с указанием всех недостатков, нарушений или списка недостающих документов.
3.3.2. Ответственный специалист в течение пятнадцати дней со дня получения комплекта документов: проводит анализ представленной документации на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных в пункте 2.9 настоящего Регламента.
В случае, когда представленная документация не позволяет однозначно констатировать наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных в пункте 2.9 настоящего Регламента, по согласованию с руководителем управления осуществляет выход на место проведения приостановленных работ для его визуального обследования;
готовит проект разрешения или, при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных в пункте 2.9 настоящего Регламента, проект письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения;
представляет в трех экземплярах проект разрешения или письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения для визирования руководителю управления (лицу, исполняющему его обязанности) и подписания - Министру культуры Самарской области (далее - министр) (лицу, исполняющему его обязанности).
3.3.3. Проект разрешения или письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения визируется руководителем управления (лицом, исполняющим его обязанности), после чего подписывается министром (лицом, исполняющим его обязанности).
Визирование, подписание проекта разрешения или письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за поступлением проекта соответствующему лицу.
3.3.4. При наличии замечаний проект разрешения или письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения возвращается на доработку, дорабатывается в течение одного дня и визируется руководителем управления (лицом, исполняющим его обязанности), в течение одного дня подписывается министром (лицом, исполняющим его обязанности).
3.3.5. Разрешение, подписанное министром (лицом, исполняющим его обязанности), подлежит заверению гербовой печатью министерства.
3.4. Административная процедура - выдача разрешения либо письма
об отказе в выдаче разрешения
3.4.1. Если заявитель в поданном, заявлении выбрал способ предоставления разрешения - по почте, или не выбрал способ предоставления разрешения, министерство отправляет его по почте.
3.4.2. При личном обращении заявителя для получения разрешения сотрудник, ответственный за выдачу разрешения, в присутствии заявителя:
проверяет паспорт заявителя (если разрешение или письмо об отказе в выдаче разрешения выдается заказчику либо лицу, уполномоченному действовать без доверенности от имени заказчика);
проверяет паспорт и доверенность (если разрешение или письмо об отказе в выдаче разрешения выдается доверенному лицу);
предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения разрешения или письма об отказе в выдаче разрешения на лицевой стороне второго экземпляра разрешения (или его копии) либо письма об отказе в выдаче разрешения (или его копии);
выдает заявителю разрешение или письмо об отказе в выдаче разрешения.
Результатом данной административной, процедуры является выдача разрешения либо отказ в выдаче разрешения.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуга, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляет министр, руководитель управления.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, определяет министр в установленном порядке.
4.3. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей, министром рассматривается вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. При проведении контроля за предоставлением государственной услуги используются следующие критерии:
полнота и качество предоставления услуги в соответствии с настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;
доступность государственной услуги;
прозрачность и доступность информации о предоставлении государственной услуги (в том числе на основании анализа обращений граждан, объединений граждан и организаций).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную, услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действии (бездействия) должностных лиц министерства.
Предметом обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги, а также принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги решения.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ министерства или, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство жалобы заявителя.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема граждан или направить в министерство жалобу в электронной форме.
Жалоба на решения, принятые министром, может быть подана Губернатору Самарской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, либо государственной) служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия министерством решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ на жалобу заявителя не даётся в следующих случаях:
не указана его фамилия (либо наименование заявителя - юридического лица) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст жалобы не поддается прочтению (об этом в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю в случае, если прочтению поддается фамилия (либо наименование заявителя - юридического лица) и почтовый адрес заявителя);
если обжалуется судебное решение (такая жалоба в течение семи дней со дня ее регистрации возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
если ответ по существу поставленной" в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности, дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
в жалобе содержатся, нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и иными обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.