19 марта 2013 г.
В соответствии с пунктом 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам защиты прав граждан, участвующих в долевом строительстве от 05.09.2011 N Пр-2618, статьями 78 и 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях защиты прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками своих обязательств, урегулирования сложившейся ситуации в сфере строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Оказание государственной поддержки гражданам - участникам долевого строительства, пострадавшим от действий застройщиков" на 2013-2016 годы (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счёт средств областного бюджета в пределах определяемых на соответствующий финансовый год в установленном порядке министерству строительства Самарской области объёмов бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство строительства Самарской области (Гришина).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее дня вступления в силу постановления Правительства Самарской области о внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.10.2010 N 576 "Об утверждении областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области" на 2011-2015 годы", предусматривающего исключение соответствующих расходных обязательств Самарской области из областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области" на 2011-2015 годы.
Вице-губернатор - |
А.П. Нефёдов |
Областная целевая программа
"Оказание государственной поддержки гражданам - участникам долевого
строительства, пострадавшим от действий застройщиков" на 2013-2016 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 26 декабря 2012 г. N 811)
19 марта 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 19 марта 2013 г. N 99 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Оказание государственной поддержки гражданам - участникам долевого строительства, пострадавшим от действий застройщиков" на 2013-2016 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
поручение Губернатора Самарской области от 02.07.2010 N ВА-8/26; Перечень поручений Президента Российской Федерации по вопросам защиты прав граждан, участвующих в долевом строительстве от 05.09.2011 N Пр-2618 |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство строительства Самарской области |
Цель и задачи Программы |
- |
цель - урегулирование ситуации в долевом строительстве на территории Самарской области. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: задача 1 - обеспечение мер государственной поддержки в отношении граждан -обманутых дольщиков, включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области в соответствии с Законом Самарской области "О мерах по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области" (далее - Закон); задача 2 - оказание поддержки гражданам - участникам долевого строительства, пострадавшим от действий застройщиков проблемных объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329 |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2013-2016 годы. Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы |
Важнейшие целевые индикаторы (показатели) Программы |
- |
индикаторы цели: годовой объём ввода в эксплуатацию жилья для граждан, включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области в соответствии с Законом; годовой объём ввода в эксплуатацию жилья для граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий застройщиков проблемных объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329; доля ввода в эксплуатацию жилья для граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий застройщиков проблемных объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329; индикаторы задачи 1: количество граждан - обманутых дольщиков, включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области в соответствии с Законом, чьи права требований на жилые помещения удовлетворены благодаря реализации мероприятий Программы, нарастающим итогом с 2013 года; доля граждан - обманутых дольщиков, включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области в соответствии с Законом, чьи права требований на жилые помещения удовлетворены благодаря реализации мероприятий Программы, нарастающим итогом с 2013 года; индикаторы задачи 2: количество граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий застройщиков проблемных объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329, чьи права требований на жилые помещения удовлетворены благодаря реализации мероприятий Программы, нарастающим итогом с 2013 года; доля граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий застройщиков проблемных объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329, чьи права требований на жилые помещения удовлетворены благодаря реализации мероприятий Программы, нарастающим итогом с 2013 года |
Объёмы и источники финансирования программных мероприятий |
- |
общий объём финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 3 599 млн. рублей, в том числе: в 2013 году - 1 061 млн. рублей, в том числе объём средств областного бюджета, эквивалентный не использованному на 01.01.2013 остатку средств областного бюджета в сумме 5 млн. рублей; в 2014 году - 1 430 млн. рублей; в 2015 году - 1 000 млн. рублей; в 2016 году - 113 млн. рублей |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
- |
комплексный показатель эффективности реализации Программы оценивается путём соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы с уровнем её финансирования за отчётный период |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
- |
министерство строительства Самарской области самостоятельно осуществляет координацию и мониторинг хода выполнения Программы, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией Программы. Механизм управления реализацией Программы и контроля за ходом её выполнения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253 |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
На территории Самарской области продолжает оставаться острой проблема обманутых дольщиков в части, касающейся неисполнения обязательств застройщиками перед участниками долевого строительства в Российской Федерации. В связи с высоким уровнем актуальности указанного вопроса в перечне поручений Председателя Правительства Российской Федерации по итогам поездки в Центральный федеральный округ 4 марта 2011 г. от 12.03.2011 N ВП-П16-1452 рекомендовано руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации решить проблему подавляющего большинства дольщиков к 1 июля 2012 года и урегулировать ее полностью до конца 2012 года. Также в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по вопросам защиты прав граждан, участвующих в долевом строительстве от 05.09.2011 N Пр-2618 Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо разработать комплекс мероприятий по окончательному решению до конца 2012 года проблем граждан, участвующих в долевом строительстве, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками, и определить источники финансирования этих мероприятий.
На территории Самарской области с 2007 года действует Закон Самарской области "О мерах по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области", в соответствии с которым постановлением Правительства Самарской области от 25.04.2007 N 55 утверждены Правила ведения реестра участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области. При составлении указанного реестра в него было включено 2 550 человек. В настоящее время в реестре числятся 1 376 человек.
Поддержка обманутых дольщиков, предусмотренная Законом, в форме строительства многоквартирных домов с последующей безвозмездной передачей жилых помещений в собственность обманутым дольщикам после завершения строительства в полной мере не реализована из-за потребности большого объёма капитальных вложений.
Законом предусмотрена форма государственной поддержки обманутых дольщиков в виде прекращения в установленном действующим законодательством порядке прав застройщика на земельный участок и выполнения министерством строительства Самарской области функций заказчика по завершению строительства многоквартирных домов.
До принятия Программы финансирование завершения строительства многоквартирных домов, попавших под действие Закона, осуществлялось в рамках областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2010 N 576.
В соответствии с перечнем поручений Председателя Правительства Российской Федерации по итогам поездки в Центральный федеральный округ 4 марта 2011 г. от 12.03.2011 N ВП-П16-1452 постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329 утверждены Перечень проблемных объектов, для строительства которых привлекались денежные средства граждан, на территории Самарской области и Порядок формирования перечня проблемных объектов, для строительства которых привлекались денежные средства граждан, на территории Самарской области. В настоящее время указанный перечень проблемных объектов остаётся открытым. На сегодняшний день на территории Самарской области из 250 строящихся многоквартирных домов 95% строятся с привлечением средств граждан.
Финансирование завершения строительства данных объектов планируется осуществлять из внебюджетных источников, а именно путём привлечения новых застройщиков (инвесторов) для завершения строительства проблемных объектов и оказания поддержки вложившим денежные средства в строительство жилья участникам долевого строительства (пострадавшим гражданам).
С целью повышения инвестиционной привлекательности проблемных объектов, обременённых правами пострадавших граждан, Правительством Самарской области разработан ряд компенсационных мероприятий.
Так, Программой предусматривается предоставление субсидий юридическим лицам в целях возмещения расходов на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и в целях возмещения затрат на строительство многоквартирных домов в части расходов на коммунальную инфраструктуру. Порядок предоставления указанных субсидий определяется в соответствии с приложениями 4 и 5 к Программе.
Кроме того, принято постановление Правительства Самарской области от 10.11.2011 N 728 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 06.08.2008 N 308 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, условий и сроков ее внесения за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Самарской области", которым предусмотрены стимулирующие мероприятия в виде списания задолженности по арендной плате и пеням за земельный участок, предоставленный для строительства, в размере, не превышающем сумму затрат на завершение строительства проблемного объекта или удовлетворение прав требований обманутых дольщиков.
Принят Закон Самарской области "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Самарской области", в соответствии с которым предлагается установить компенсационные мероприятия в виде предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, бесплатно в собственность юридическим лицам, принявшим на себя обязательства по завершению строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329, и (или) удовлетворению прав требований участников долевого строительства проблемных объектов или включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области в соответствии с Законом.
Бюджетами муниципальных образований не предусмотрено достаточное выделение средств для развития сетей инженерной инфраструктуры, в связи с чем существует необходимость предоставления субсидий органам местного самоуправления на эти цели. Программой предусматриваются средства на предоставление субсидий местным бюджетам для строительства (реконструкции) объектов инженерной инфраструктуры на 2013-2014 годы согласно приложению 2 к Программе. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на строительство (реконструкцию) коммунальной инфраструктуры для проблемных объектов, перечень которых утверждён постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329, определен в приложении 6 к Программе.
Решение вышеназванных проблем наиболее эффективно может осуществляться с использованием программно-целевого метода. Программа носит комплексный характер и обеспечивает последовательное с 2013 по 2016 год осуществление мер по оказанию государственной поддержки гражданам - участникам долевого строительства, пострадавшим от действий застройщиков в Самарской области.
2. Основная цель и задачи Программы, сроки и этапы её реализации
Целью Программы является урегулирование ситуации в долевом строительстве на территории Самарской области.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач Программы:
задача 1 - обеспечение мер государственной поддержки в отношении граждан - обманутых дольщиков, включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области в соответствии с Законом;
задача 2 - оказание поддержки гражданам - участникам долевого строительства, пострадавшим от действий застройщиков проблемных объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329.
Срок реализации Программы: 2013-2016 годы.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
3. Целевые индикаторы (показатели),
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Индикаторы цели:
годовой объём ввода в эксплуатацию жилья для граждан, включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области в соответствии с Законом;
годовой объём ввода в эксплуатацию жилья для граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий застройщиков проблемных объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329;
доля ввода в эксплуатацию жилья для граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий застройщиков проблемных объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329.
Индикаторы задачи 1:
количество граждан - обманутых дольщиков, включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области в соответствии с Законом, чьи права требований на жилые помещения удовлетворены благодаря реализации мероприятий Программы, нарастающим итогом с 2013 года;
доля граждан - обманутых дольщиков, включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области в соответствии с Законом, чьи права требований на жилые помещения удовлетворены благодаря реализации мероприятий Программы, нарастающим итогом с 2013 года.
Индикаторы задачи 2:
количество граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий застройщиков проблемных объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329, чьи права требований на жилые помещения удовлетворены благодаря реализации мероприятий Программы, нарастающим итогом с 2013 года;
доля граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий застройщиков проблемных объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329, чьи права требований на жилые помещения удовлетворены благодаря реализации мероприятий Программы, нарастающим итогом с 2013 года.
Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы с прогнозами значений приведён в приложении 1 к Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных целей и задач.
Мероприятиями Программы являются:
реализация Закона;
предоставление компенсаций застройщикам и органам местного самоуправления на строительство (реконструкцию) сетей коммунальной инфраструктуры на проблемных объектах, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329;
мониторинг объектов жилищного строительства, в отношении которых поступают обращения граждан о нарушении застройщиками прав участников долевого строительства в части несоблюдения сроков строительства жилых домов;
снижение административных барьеров в строительстве.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении 2 к Программе.
4.1. Реализация Закона
Финансовые механизмы реализации мероприятий Программы предусматривают проектирование и строительство многоквартирных домов для удовлетворения прав требований обманутых дольщиков, включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области в соответствии с Законом.
Программные мероприятия включают проектирование и строительство многоквартирных домов для удовлетворения жилищных потребностей обманутых дольщиков. За счёт средств областного бюджета уже ведётся строительство жилых домов в городских округах Самара, Тольятти, планируется строительство в городских округах Сызрань и Кинель.
Заказчиком и главным распорядителем средств областного бюджета на строительство жилья выступает министерство строительства Самарской области.
Распределение средств по объектам строительства многоквартирных домов для обеспечения жильём обманутых дольщиков приведено в приложении 3 к Программе.
4.2. Компенсационные мероприятия застройщикам и органам местного
самоуправления на строительство (реконструкцию) сетей коммунальной
инфраструктуры на проблемных объектах, перечень которых утвержден
постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329
Организационные мероприятия Программы включают:
предоставление субсидий юридическим лицам - производителям работ, услуг в сфере жилищного строительства в целях возмещения понесенных ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по строительству проблемных объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329, и (или) удовлетворению прав требований участников долевого строительства многоквартирных домов, ранее включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области в соответствии с Законом, в части расходов на коммунальную инфраструктуру (приложения 2, 5 к Программе);
предоставление субсидий юридическим лицам - производителям работ, услуг в сфере жилищного строительства в целях возмещения понесенных ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг в указанной сфере в части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на строительство проблемных объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329, и (или) удовлетворение прав требований участников долевого строительства многоквартирных домов, ранее включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области в соответствии с Законом (приложения 2, 4 к Программе);
предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области на строительство (реконструкцию) коммунальной инфраструктуры для проблемных объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329 (приложения 2, 6 к Программе).
4.3. Мониторинг объектов жилищного строительства, в отношении которых
поступают обращения граждан о нарушении застройщиками прав участников
долевого строительства, в части соблюдения сроков строительства жилых домов
Организационные мероприятия включают сбор необходимой документации по состоянию объекта и сведений о застройщике, выезд на строительную площадку, фотодокументирование объекта, а в случае подтверждения сведений о нарушении застройщиками прав граждан - подготовку предложений для включения данного объекта в перечень проблемных объектов, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329.
4.4. Снижение административных барьеров в строительстве
Организационные мероприятия включают:
выполнение административного регламента исполнения государственной функции по контролю и надзору за долевым строительством. Уполномоченным органом по контролю и надзору за долевым строительством на территории Самарской области является министерство строительства Самарской области, которое осуществляет свою деятельность на основании постановления Правительства Самарской области от 06.12.2006 N 164 "Об определении органа, уполномоченного на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Статьей 23 указанного Федерального закона четко определены полномочия уполномоченного органа по осуществлению контрольных (надзорных) функций в области долевого строительства. В целях реализации данных полномочий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" и положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказом министерства строительства Самарской области от 11.10.2011 N 51-п утвержден Административный регламент исполнения министерством строительства Самарской области государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области (далее - Административный регламент);
осуществление контроля за предоставлением государственной функции в соответствии с Административным регламентом;
работу межведомственной комиссии по урегулированию вопросов долевого строительства на территории Самарской области при Губернаторе Самарской области под председательством вице-губернатора - руководителя Администрации Губернатора Самарской области;
исполнение Административного регламента по оказанию государственной услуги по защите прав участников долевого строительства в суде;
осуществление контроля за предоставлением государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
Постановлением Правительства Самарской области от 19 марта 2013 г. N 99 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объём финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 3 599 млн. рублей, в том числе:
в 2013 году - 1061 млн. рублей, в том числе объём средств областного бюджета, эквивалентный не использованному на 01.01.2013 остатку средств областного бюджета в сумме 5 млн. рублей
в 2014 году - 1 430,00 млн. рублей;
в 2015 году - 1 000,00 млн. рублей;
в 2016 году - 113 млн. рублей.
Программное мероприятие, указанное в пункте 1.1 приложения 2 к Программе, финансируется в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий).
Мероприятия Программы, указанные в пунктах 2.1, 2.2 приложения 2 к Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Программное мероприятие, указанное в пункте 2.3 приложения 2 к Программе, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам.
Мероприятия Программы, указанные в пунктах 3.1, 4.1-4.5 приложения 2 к Программе, финансируются в рамках расходов по основной деятельности министерства строительства Самарской области.
Распределение средств по мероприятиям приведено в приложении 2 к Программе.
6. Механизм реализации Программы
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253 "О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области" управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - министерство строительства Самарской области.
В целях управления реализацией Программы и контроля за ходом её выполнения министерство строительства Самарской области осуществляет следующие функции:
определение форм и методов организации управления реализацией Программы;
координация выполнения программных мероприятий;
детальное календарное планирование, сопоставление альтернативных вариантов достижения желаемых результатов, оценка и управление рисками, принятие мер по повышению качества выполнения Программы;
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области по вопросам, связанным с реализацией Программы;
ежеквартальное рассмотрение информации о ходе выполнения текущих задач, связанных с реализацией Программы, решение вопросов финансирования Программы и фактического расходования средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
сбор и систематизация аналитической информации о реализации программных мероприятий;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий и их оценка;
представление в установленные сроки отчёта о ходе реализации Программы и использовании бюджетных средств.
В целях реализации мероприятий Программы на территории муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, необходимо разработать муниципальные программы о мерах по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков).
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
удовлетворить права требований 1376 граждан - участников долевого строительства (обманутых дольщиков);
оказать поддержку 5 691 гражданину, пострадавшему от действий застройщиков проблемных объектов;
урегулировать ситуацию в сфере долевого строительства на территории Самарской области.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение 7 к Программе).
Приложение 1
"Оказание государственной поддержки
гражданам - участникам долевого строительства,
пострадавшим от действий застройщиков"
на 2013-2016 годы
Перечень
целевых индикаторов (показателей) областной целевой программы "Оказание
государственной поддержки гражданам - участникам долевого строительства,
пострадавшим от действий застройщиков" на 2013-2016 годы
N п/п |
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) |
|||
2013 год (прогноз) |
2014 год (прогноз) |
2015 год (прогноз) |
2016 год (прогноз) |
|||
Цель. Урегулирование ситуации в долевом строительстве на территории Самарской области | ||||||
1. |
Годовой объем ввода в эксплуатацию жилья для граждан, включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области в соответствии с Законом Самарской области "О мерах по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области" (далее - Закон) |
кв. м |
4411,1 |
27 234 |
54 466 |
8 700 |
2. |
Годовой объём ввода в эксплуатацию жилья для граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий застройщиков проблемных объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329 * |
количество объектов |
27 |
8 |
1 |
- |
3. |
Доля ввода в эксплуатацию жилья для граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий застройщиков проблемных объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329 * |
% |
52,94 |
68,63 |
70,59 |
- |
Задача 1. Обеспечение мер государственной поддержки в отношении граждан - обманутых дольщиков, включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области в соответствии с Законом | ||||||
1. |
Количество граждан - обманутых дольщиков, включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области в соответствии с Законом, чьи права требований на жилые помещения удовлетворены благодаря реализации мероприятий Программы, нарастающим итогом с 2013 года * |
человек |
46 |
354 |
1337 |
1376 |
2. |
Доля граждан - обманутых дольщиков, включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области в соответствии с Законом, чьи права требований на жилые помещения удовлетворены благодаря реализации мероприятий Программы, нарастающим итогом с 2013 года * |
% |
3,34 |
25,73 |
97,2 |
100 |
Задача 2. Оказание поддержки гражданам - участникам долевого строительства, пострадавшим от действий застройщиков проблемных объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 3229 | ||||||
1. |
Количество граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий застройщиков проблемных объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329, чьи права требований на жилые помещения удовлетворены благодаря реализации мероприятий Программы, нарастающим итогом с 2013 года * |
человек |
4 076 |
5 666 |
5 691 |
|
2. |
Доля граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий застройщиков проблемных объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329, чьи права требований на жилые помещения удовлетворены благодаря реализации мероприятий Программы, нарастающим итогом с 2013 года * |
% |
58,4 |
81,2 |
81,56 |
|
* С учетом предоставления субсидий местным бюджетам на строительство (реконструкцию) коммунальной инфраструктуры для проблемных объектов.
Постановлением Правительства Самарской области от 19 марта 2013 г. N 99 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
"Оказание государственной поддержки
гражданам - участникам долевого строительства,
пострадавшим от действий застройщиков"
на 2013-2016 годы
Перечень
мероприятий по оказанию государственной поддержки гражданам - участникам долевого строительства, пострадавшим от действий застройщиков в Самарской области, на 2013-2016 годы, ответственным исполнителем которых является министерство строительства Самарской области
19 марта 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения, годы |
Объём финансирования, млн. рублей |
||||
Итого |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1. Реализация Закона Самарской области "О мерах по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области" (далее - Закон) | |||||||
|
Проектирование и строительство многоквартирных домов для удовлетворения жилищных потребностей обманутых дольщиков |
2013-2016 |
3 093*** |
805 |
1180 |
1000 |
113 |
|
В том числе объем средств областного бюджета, эквивалентный не использованному на 01.01.2013 г. остатку средств областного бюджета |
|
5 |
5** |
- |
- |
- |
2. Компенсационные мероприятия застройщикам и органам местного самоуправления на строительство (реконструкцию) сетей коммунальной инфраструктуры на проблемных объектах, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 г. N 329 | |||||||
2.1. |
Предоставление субсидий юридическим лицам - производителям работ, услуг в сфере жилищного строительства в целях возмещения понесенных ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по строительству проблемных объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329, и (или) удовлетворению прав требований участников долевого строительства многоквартирных домов, ранее включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области в соответствии с Законом, в части расходов на коммунальную инфраструктуру* |
2013-2014 |
400 |
200 |
200 |
- |
- |
2.2. |
Предоставление субсидий юридическим лицам - производителям работ, услуг в сфере жилищного строительства в целях возмещения понесенных ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг в указанной сфере в части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на строительство проблемных объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329, и (или) удовлетворение прав требований участников долевого строительства многоквартирных домов, ранее включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области в соответствии с Законом* |
2013 |
26 |
26 |
- |
- |
- |
2.3. |
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области на строительство (реконструкцию) коммунальной инфраструктуры для проблемных объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329* |
2013-2014 |
80 |
30 |
50 |
- |
- |
3. Мониторинг объектов жилищного строительства, в отношении которых поступают обращения граждан о нарушении прав участников долевого строительства в части несоблюдения застройщиками сроков строительства жилых домов | |||||||
|
Сбор необходимой информации по объектам, включение (исключение) в перечень проблемных объектов, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329 |
2013-2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Снижение административных барьеров в строительстве | |||||||
4.1. |
Исполнение Административного регламента исполнения государственной функции по контролю и надзору за долевым строительством (далее - Административный регламент) |
постоянно |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
Осуществление контроля за исполнением государственной функции в соответствии с Административным регламентом |
постоянно |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3. |
Деятельность межведомственной комиссии по урегулированию вопросов долевого строительства на территории Самарской области при Губернаторе Самарской области |
2013-2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
4.4. |
Исполнение Административного регламента по оказанию государственной услуги по защите прав участников долевого строительства в суде |
постоянно |
- |
- |
- |
- |
- |
4.5. |
Осуществление контроля за предоставлением государственной услуги в соответствии с Административным регламентом |
постоянно |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего |
|
3 599*** |
1061 |
1430 |
1000 |
113 |
|
В том числе объем средств областного бюджета, эквивалентный не использованному на 01.01.2013 г. остатку средств областного бюджета |
|
5 |
5** |
- |
- |
- |
* Размер предоставляемой субсидии будет скорректирован после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
** Перенос неиспользованного остатка 2012 года, предусмотренного областной целевой программой "Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2010 г. N 576.
*** В случае если по мероприятию Программы имеется остаток средств областного бюджета, в графе "Всего" указываются значения, рассчитанные по формуле
i=n i=n
V = SUM Vn - SUM On,
i=l i=l
где V - объем финансирования;
Vn - финансирование мероприятий по годам;
Оп - остаток средств областного бюджета по годам.
Постановлением Правительства Самарской области от 19 марта 2013 г. N 99 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
"Оказание государственной поддержки
гражданам - участникам долевого строительства,
пострадавшим от действий застройщиков"
на 2013-2016 годы
Распределение
средств по объектам строительства многоквартирных домов для обеспечения жильём обманутых дольщиков на 2013-2016 годы в рамках реализации мероприятий по проектированию и строительству многоквартирных домов для удовлетворения жилищных потребностей обманутых дольщиков
19 марта 2013 г.
|
N п/п |
Наименование и адрес объекта |
Остаток сметной стоимости на 01.01.2013, тыс. рублей |
Мощность объекта, кв. м |
Годы строительства |
Объём финансирования за счет средств областного бюджета, тыс. рублей |
Будущие балансодержатели |
|||||
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||||
1. |
Проектирование и строительство жилой застройки в городском округе Самара, ул. Аврора/ ул. Дыбенко/ ул. Революционная/ ул. Гагарина* |
2 751 723,30 |
74 822 |
2007-2015 |
2 751 723,30 |
744 346,99 |
1 180 000,00 |
832 030,05 |
- |
ТСЖ (по согласованию) |
||
|
В том числе объем средств областного бюджета, эквивалентный не использованному на 01.01.2013 остатку средств областного бюджета |
|
|
|
4 653,74 |
4 653,74 **** |
- |
- |
- |
- |
||
2. |
Проектирование и строительство жилой застройки в городском округе Тольятти, дом на пересечении улиц Гидротехнической и Макарова* |
60 306,75 |
4 411,1 |
2007-2013 |
60 306,75 |
60 306,75 |
- |
- |
- |
ТСЖ (по согласованию) |
||
3. |
Проектирование и строительство жилой застройки в городском округе Кинель, ул. Мостовая, д. 24* |
121 753,52 |
5 100 |
2015-2016 |
121 753,52 |
- |
- |
52 675,38 |
69 078,14 |
ТСЖ (по согласованию) |
||
4. |
Проектирование и строительство жилого дома в городском округе Сызрань, ул. Советская, д. 122* |
159 149,10 |
3 600 |
2015-2016 |
159 149,10*** |
- |
- |
115 294,57 |
43 854,53 |
ТСЖ (по согласованию) |
||
|
Всего |
3 092 932,67 |
103 266,3 |
|
3 092 932,67 |
804 653,74 |
1 180 000,00 |
1 000 000,00 |
112 932,67 |
|
||
|
В том числе объем средств областного бюджета, эквивалентный не использованному на 01.01.2013 г. остатку средств областного бюджета |
|
|
|
4 653,74 |
4 653,74 |
- |
- |
- |
|
* Остаток сметной стоимости после получения положительного заключения государственной экспертизы будет скорректирован.
** Объём средств в размере 902 390,00 тыс. рублей, в том числе в 2014 году 70 359,95 тыс. рублей и в 2015 году 832 030,05 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
*** Объём средств в размере 47 909,10 тыс. рублей, в том числе в 2015 году 4 054,57 тыс. рублей и в 2016 году 43 854,53 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
**** Перенос неиспользованного остатка 2012 года, предусмотренного областной целевой программой "Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2010 N 576.
***** В случае если по мероприятию Программы имеется остаток средств областного бюджета, в графе "Всего" указываются значения, рассчитанные по формуле
i=n i=n
V = SUM Vn - SUM On,
i=l i=l
где V - объем финансирования;
Vn - финансирование мероприятий по годам;
On - остаток средств областного бюджета по годам.
Приложение 4
"Оказание государственной поддержки
гражданам - участникам долевого строительства,
пострадавшим от действий застройщиков"
на 2013-2016 годы
Порядок
предоставления субсидий за счёт средств областного бюджета юридическим лицам
- производителям работ, услуг в сфере жилищного строительства в целях
возмещения понесённых ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг
в указанной сфере в части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным
в российских кредитных организациях на строительство и ввод в эксплуатацию
проблемных объектов, перечень которых утвержден постановлением
Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329, и (или) удовлетворение
прав требований участников долевого строительства многоквартирных домов,
ранее включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных
домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области в соответствии
с Законом Самарской области "О мерах по защите прав участников долевого
строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории
Самарской области"
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления за счёт средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - производителям работ, услуг в сфере жилищного строительства (далее - организации) в целях возмещения понесённых ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг в указанной сфере в части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на строительство и ввод в эксплуатацию проблемных объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329, и (или) удовлетворение прав требований участников долевого строительства многоквартирных домов, ранее включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области в соответствии с Законом Самарской области "О мерах по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области" (далее соответственно - субсидии, Закон).
2. Субсидии предоставляются юридическим лицам - производителям работ, услуг в сфере жилищного строительства в целях возмещения понесённых ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг в указанной сфере в части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на строительство и ввод в эксплуатацию проблемных объектов, и (или) удовлетворение прав требований участников долевого строительства многоквартирных домов, ранее включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области в соответствии с Законом (далее - кредит).
Субсидии не предоставляются организациям на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной задолженности по кредиту.
3. Субсидии предоставляются в пределах общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утверждаемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год министерству строительства Самарской области (далее - министерство) как главному распорядителю средств областного бюджета.
4. Субсидии не предоставляются организациям, находящимся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства.
5. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим критериям:
использование кредитных средств на строительство проблемных объектов и (или) удовлетворение прав требований участников долевого строительства многоквартирных домов, ранее включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области в соответствии с Законом (далее - обманутые дольщики);
отсутствие у организации задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствие просроченной задолженности текущих обязательств по кредитам.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
ввод в эксплуатацию проблемных объектов и (или) удовлетворение прав требований обманутых дольщиков в течение 5 лет со дня заключения между министерством и организацией договора о предоставлении субсидии;
своевременное исполнение текущих обязательств по кредитам в соответствии с условиями кредитного договора;
использование субсидий в целях финансирования работ, связанных со строительством и вводом в эксплуатацию проблемных объектов и (или) удовлетворением прав требований обманутых дольщиков.
7. Общая сумма предоставляемых субсидий не может превышать общей суммы процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на строительство проблемных объектов.
8. Размер предоставляемой субсидии определяется министерством пропорционально доле затрат каждой организации в общем объёме затрат, принятых к субсидированию, но не может превышать суммы фактически понесённых организацией затрат на уплату процентов по кредиту.
9. В целях проведения отбора претендентов министерство публикует в средствах массовой информации соответствующее извещение по мере поступления бюджетных средств. В случае завершения строительства и ввода в эксплуатацию всех проблемных объектов и (или) удовлетворения прав требований всех обманутых дольщиков на территории Самарской области соответствующее извещение не публикуется.
10. Для получения субсидии организация представляет в министерство следующие документы:
заявление на получение субсидии в произвольной форме, подписанное претендентом с указанием объёма запрашиваемой субсидии;
нотариально заверенные или заверенные в установленном порядке налоговым органом копии учредительных документов;
нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не позднее чем за один месяц до дня подачи заявки;
справку налогового органа об отсутствии у организации просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, полученную не позднее чем за один месяц до дня подачи заявки;
заверенные кредитной организацией копию кредитного договора, выписку из ссудного счёта организации о получении кредита (траншей по кредитной линии);
правоустанавливающие документы на земельный участок под проблемным объектом, на возмещение затрат на уплату процентов по кредиту на строительство которого запрашивается субсидия, либо действующие на день обращения в министерство с заявлением о предоставлении субсидий правоустанавливающие документы на земельный участок, который предоставлен с целью строительства проблемного объекта и (или) удовлетворения прав требований обманутых дольщиков;
согласованный кредитной организацией расчёт размера субсидии;
копии банковских выписок и платёжных поручений, подтверждающих использование кредитных средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, заверенные кредитной организацией (банком), осуществившей указанные в данных документах финансовые операции;
акт сверки своевременности произведенных платежей по кредиту между кредитной организацией (банком), выдавшей кредит, и организацией -получателем субсидии;
документальное подтверждение стоимости объекта строительства (положительное заключение государственной экспертизы);
справка из Арбитражного суда Самарской области об отсутствии процедуры банкротства в отношении организации.
11. Получатель вправе выбрать один из двух способов получения субсидий - ежемесячно или единовременно.
Субсидии перечисляются организации ежемесячно в соответствии с договором о предоставлении субсидии, заключенным между организацией и министерством (далее - договор), при условии представления в министерство ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, следующих документов:
копий платежных поручений, подтверждающих использование кредитных средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, за отчетный период;
заверенных кредитной организацией (банком) копий документов, подтверждающих своевременное исполнение текущих обязательств по кредитам в соответствии с условиями кредитного договора;
выписки из ссудного счёта организации, подтверждающей получение организацией кредита (траншей по кредитной линии);
уточнённого расчёта фактического размера субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Субсидии перечисляются единовременно, если данное условие установлено договором.
12. Министерство:
регистрирует заявление организации о предоставлении субсидии и в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
по результатам проверки направляет организации письменное уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
13. В случае отказа в предоставлении субсидии организация вправе повторно подать в министерство документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка.
14. В случае нарушения организацией условий, установленных пунктом 6 настоящего Порядка, соответствующая часть субсидии за период, когда были допущены нарушения указанных условий, подлежит возврату в установленном порядке в областной бюджет в течение 10 дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае неисполнения указанного требования в установленный срок соответствующая часть субсидии взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
15. Контроль за целевым предоставлением и использованием субсидий осуществляется министерством.
16. Ранее возмещенные организацией затраты за счет средств областного бюджета повторно в рамках настоящего Порядка не возмещаются.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
за счёт средств областного бюджета
юридическим лицам - производителям
работ, услуг в сфере жилищного
строительства в целях возмещения
понесённых ими затрат в связи
с выполнением работ, оказанием услуг
в указанной сфере в части расходов на уплату
процентов по кредитам, полученным
в российских кредитных организациях
на строительство и ввод в эксплуатацию
проблемных объектов, перечень которых
утвержден постановлением Правительства
Самарской области от 13.07.2011 N 329,
и (или) удовлетворение прав требований
участников долевого строительства
многоквартирных домов, ранее включенных
в реестр участников долевого строительства
многоквартирных домов (обманутых
дольщиков) на территории Самарской
области в соответствии с Законом
Самарской области "О мерах по защите
прав участников долевого строительства
многоквартирных домов (обманутых
дольщиков) на территории
Самарской области"
Расчёт
размера субсидии, предоставляемой в_____году за счёт средств областного
бюджета юридическим лицам - производителям работ, услуг в сфере жилищного
строительства в целях возмещения понесённых ими затрат в связи с выполнением
работ, оказанием услуг в указанной сфере в части расходов на уплату процентов
по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на строительство
и ввод в эксплуатацию проблемных объектов, перечень которых утвержден
постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329,
и (или) удовлетворение прав требований участников долевого строительства
многоквартирных домов, ранее включенных в реестр участников долевого
строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории
Самарской области в соответствии с Законом Самарской области "О мерах
по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов
(обманутых дольщиков) на территории Самарской области"
____________________________________________________________________
(наименование организации)
____________________________________________________________________
(цель кредита)
по кредитному договору от "___"_______________20__ г. N ___________,
заключенному с______________________________________________________
(наименование кредитной организации) за период
с "___"______________20____ г. по "___"_____________20____ г.
1. Размер полученного кредита (траншей по кредитной линии)_________.
2. Дата получения кредита (траншей по кредитной линии)_____________.
3. Срок погашения кредита по кредитному договору___________________.
4. Процентная ставка по кредиту____________________________________.
Размер кредитных средств, используемых на строительство жилых домов |
Количество дней пользования кредитом в расчётный период |
Расчёт фактически понесённых организацией затрат на уплату процентов по кредиту (гр.1Хп. 4/365Хгр.2) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Расчёт субсидии, предоставляемой за счёт средств областного бюджета
_____________________________________________________________рублей.
Руководитель организации _________________ _______________________
(подпись) Ф.И.О.
Главный бухгалтер ____________________ ___________________________
(подпись) Ф.И.О.
М.П.
Дата________________
Расчёт подтверждаю:
Руководитель (иное уполномоченное
лицо) кредитной организации _____________ _____________________
(подпись) Ф.И.О.
М.П.
Дата_____________________
Приложение 5
"Оказание государственной поддержки
гражданам - участникам долевого строительства,
пострадавшим от действий застройщиков"
на 2013-2016 годы
Порядок
предоставления субсидий за счёт средств областного бюджета юридическим лицам
- производителям работ, услуг в сфере жилищного строительства в целях
возмещения понесённых ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг
по строительству проблемных объектов, перечень которых утверждён
постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329,
и (или) удовлетворению прав требований участников долевого строительства
многоквартирных домов, ранее включенных в реестр участников долевого
строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории
Самарской области в соответствии с Законом Самарской области "О мерах
по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов
(обманутых дольщиков) на территории Самарской области", в части расходов
на коммунальную инфраструктуру
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий за счёт средств областного бюджета юридическим лицам -производителям работ, услуг в сфере жилищного строительства в целях возмещения понесённых ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по строительству проблемных объектов, перечень которых утверждён постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329 (далее - проблемные объекты), и (или) удовлетворению прав требований участников долевого строительства многоквартирных домов, ранее включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области в соответствии с Законом Самарской области "О мерах по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области" (далее соответственно - Закон, обманутые дольщики), в части расходов на коммунальную инфраструктуру (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются юридическим лицам - производителям работ, услуг в сфере жилищного строительства (далее - организации) на возмещение понесённых ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по строительству проблемных объектов и (или) удовлетворению прав требований обманутых дольщиков в части расходов на коммунальную инфраструктуру (далее - затраты).
3. Субсидии предоставляются в пределах общего объёма бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утверждаемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год министерству строительства Самарской области (далее - министерство) как главному распорядителю средств областного бюджета.
4. Субсидии не предоставляются организациям, находящимся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства.
5. Критериями отбора организаций для предоставления субсидий являются:
наличие положительного заключения государственной экспертизы на проектную часть документации (в случае если проектная документация на объекты жилищного строительства, в отношении которых предусматривается строительство объектов коммунальной инфраструктуры, подлежит государственной экспертизе в соответствии с действующим законодательством);
наличие положительного заключения государственной экспертизы на сметную часть документации, подтверждающего достоверность сметной стоимости строительства объектов коммунальной инфраструктуры, в целях завершения строительства объекта жилищного строительства.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
ввод в эксплуатацию проблемных объектов и (или) удовлетворение прав требований обманутых дольщиков в течение 5 лет со дня заключения между министерством и организацией договора о предоставлении субсидии;
использование субсидий в целях финансирования работ, связанных со строительством и вводом в эксплуатацию проблемных объектов и (или) удовлетворением прав требований обманутых дольщиков.
7. Общая сумма предоставляемых субсидий не может превышать суммы затрат, необходимых на строительство проблемных объектов и (или) удовлетворение прав требований обманутых дольщиков в части расходов на коммунальную инфраструктуру.
8. Размер субсидии для каждого конкретного получателя определяется министерством пропорционально доле затрат каждой организации в общем объёме затрат, принятых к субсидированию.
9. Субсидии перечисляются единовременно, если иное не установлено договором о предоставлении субсидии, заключенным между министерством и организацией.
10. В целях проведения отбора организаций министерство публикует в средствах массовой информации соответствующее извещение по мере поступления бюджетных средств. В случае завершения строительства и ввода в эксплуатацию всех проблемных объектов и (или) удовлетворения прав требований всех обманутых дольщиков соответствующее извещение не публикуется.
11. Для получения субсидии организация представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии с расчётом размера фактически понесённых затрат;
нотариально заверенные или заверенные в установленном порядке налоговым органом копии учредительных документов;
нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации получателя субсидии в качестве юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки;
справку налогового органа об отсутствии у юридического лица задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, полученную не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на предоставление субсидии;
проектную часть документации на объекты коммунальной инфраструктуры с положительным заключением государственной экспертизы (в случае если проектная документация на объекты жилищного строительства, в отношении которых предусматривается строительство объектов коммунальной инфраструктуры, подлежит государственной экспертизе в соответствии с действующим законодательством);
сметную часть документации на объекты коммунальной инфраструктуры с положительным заключением государственной экспертизы;
справку из Арбитражного суда Самарской области об отсутствии в отношении организации процедуры банкротства;
документы, подтверждающие наличие у организации затрат на строительство, реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры проблемных объектов (ведомость объёмов работ, договоры с подрядными организациями, поставщиками материалов и услуг, акты сверки расчётов с подрядными организациями, поставщиками материалов и услуг, акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2, утверждённая постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11.11.99 N 100), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3, утверждённая постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11.11.99 N 100), платёжные поручения и выписки по операциям на счёте организации (по лицевому счёту), сведения о движении денежных средств по расчётному счёту, заверенные кредитной организацией (банком), осуществившей указанные в данных документах финансовые операции;
копии технических условий ресурсоснабжающих (сетевых) организаций;
документы ресурсоснабжающих (сетевых) организаций, подтверждающие выполнение технических условий;
правоустанавливающие документы на земельный участок под проблемными объектами, в целях возмещения затрат на завершение строительства которых запрашивается субсидия.
12. Министерство:
регистрирует заявление организации о предоставлении субсидии и в течение 30 дней с даты регистрации заявления осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
по результатам проверки направляет организации письменное уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
13. В случае отказа в предоставлении субсидии организация вправе повторно подать в министерство документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка.
14. В случае нарушения организацией условий, установленных пунктом 6 настоящего Порядка, соответствующая часть субсидии за период, когда были допущены нарушения указанных условий, подлежит возврату в установленном порядке в областной бюджет в течение 10 дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае неисполнения указанного требования в установленный срок соответствующая часть субсидии взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
15. Контроль за целевым предоставлением и использованием субсидий осуществляется министерством.
16. Ранее возмещенные организацией затраты за счет средств областного бюджета повторно в рамках настоящего Порядка не возмещаются.
Приложение 6
"Оказание государственной поддержки
гражданам - участникам долевого строительства,
пострадавшим от действий застройщиков"
на 2013-2016 годы
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях
софинансирования расходных обязательств муниципальных образований
в Самарской области на строительство (реконструкцию) коммунальной
инфраструктуры для проблемных объектов, перечень которых утверждён
постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств городских округов и муниципальных районов Самарской области (далее - муниципальные образования) на строительство (реконструкцию) коммунальной инфраструктуры для проблемных объектов, перечень которых утверждён постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329 (далее - проблемные объекты), критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (далее - получатели) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на строительство (реконструкцию) коммунальной инфраструктуры для проблемных объектов, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию, распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и организации в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения.
3. Предоставление субсидий осуществляется министерством строительства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству в установленном порядке.
4. Предельная и максимальная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, составляет 85 процентов от общего объёма финансирования расходных обязательств и является единой для всех муниципальных образований.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие на территории муниципального образования проблемных объектов;
наличие на территории муниципальных образований муниципальных программ о мерах по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков);
наличие технических условий для подключения проблемных объектов к системам коммунальной инфраструктуры.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
представление органами местного самоуправления муниципальных образований в министерство следующих документов:
копий заключенных муниципальных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры;
копий платёжных документов, подтверждающих фактическое расходование доли софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счёт средств местного бюджета в объёме, необходимом для предоставления из областного бюджета субсидии;
иных документов, определенных соглашением.
7. В целях участия муниципальных образований в отборе на предоставление субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены проблемные объекты - претенденты на получение субсидий, представляют в министерство следующие документы:
заявку на предоставление субсидии, оформленную в произвольной форме, с указанием наименований и мощностей объектов коммунальной инфраструктуры, планируемых к строительству, наименований проблемных объектов, сроков строительства объектов коммунальной инфраструктуры и ввода в эксплуатацию, размера бюджетных ассигнований из областного бюджета, планируемых к направлению на строительство объектов коммунальной инфраструктуры, информации о соответствии муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка (далее - заявка);
расчёт размера субсидии по форме, устанавливаемой министерством;
выписку из нормативного правового акта муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающего долевое финансирование расходных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в размере 15 процентов или письменную гарантию о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт муниципального образования о бюджете с последующим представлением выписки;
копию утверждённой проектно-сметной документации на объекты коммунальной инфраструктуры с положительным заключением государственной экспертизы;
копии муниципального правового акта об утверждении целевой программы развития жилищного строительства;
копию утверждённой документации по планировке территорий, на которых предполагается строительство объектов коммунальной инфраструктуры с использованием средств субсидии.
8. Министерство регистрирует заявку о предоставлении субсидии и в течение 30 дней с даты регистрации заявки осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
9. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, министерство:
принимает решение о допуске или отказе в допуске муниципального образования к участию в отборе на предоставление субсидий;
проводит оценку и сопоставление заявок;
определяет предполагаемый размер субсидии по каждому муниципальному образованию.
10. Основаниями для отказа в допуске к участию в отборе на предоставление субсидий являются несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, а также представление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, в неполном объёме либо с недостоверными (искаженными) сведениями.
11. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Самарской области.
12. Субсидии расходуются получателями на строительство (реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры для проблемных объектов, располагающихся на территории соответствующих муниципальных образований.
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе выбрать вариант получения субсидии (части субсидии) в порядке компенсации произведённых кассовых расходов в текущем финансовом году.
При выборе органом местного самоуправления муниципального образования варианта получения субсидии в порядке компенсации произведённых кассовых расходов бюджета муниципального образования такие сведения отражаются в соглашении.
14. Условиями расходования субсидий являются:
использование субсидии на цели и в сроки, установленные соглашением;
отсутствие случаев выявления в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных получателями в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
представление получателями в министерство отчетности об использовании субсидий в порядке, сроки и по форме, определяемые соглашением, в том числе:
отчёта об использовании средств областного и местного бюджетов с приложением подтверждающих первичных документов - ежемесячно, начиная с месяца заключения соглашения, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчётным;
отчёта о достижении значений показателей результата использования субсидии с приложением подтверждающих первичных документов - ежегодно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным годом;
иных документов и отчётности, определенных соглашением, в сроки, установленные соглашением.
Отчётность и документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка, представляются органами местного самоуправления муниципальных образований в установленном порядке до полного освоения субсидий.
15. В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований условий расходования субсидий предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено).
Предельный объем сокращения субсидии равен 50 процентам размера субсидии, предусмотренного бюджету муниципального образования на текущий финансовый год.
Решения о приостановлении предоставления (сокращении объёма) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления и (или) расходования субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, определяемых в соглашении.
16. При наличии нераспределенных и (или) высвободившихся средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, министерство вправе распределить указанные средства между муниципальными образованиями, имеющими право на предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, в порядке, установленном действующим законодательством.
17. Показателями результативности и эффективности использования субсидии являются соблюдение сроков выполнения работ, определяемых соглашением, и последующий ввод проблемных объектов в эксплуатацию.
18. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется министерством ежегодно исходя из степени достижения муниципальным образованием значений показателей результативности и эффективности использования субсидий на основании отчётов, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований.
19. В случае если в отчётном финансовом году значения показателей результативности и эффективности использования субсидий соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования составляют менее 80 процентов, объём субсидий, предусмотренный данному муниципальному образованию на текущий финансовый год, не может превышать размера использованных органом местного самоуправления муниципального образования в отчётном финансовом году средств областного бюджета.
Исключения составляют случаи, предусмотренные пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением условий расходования субсидий осуществляется министерством.
Приложение 7
"Оказание государственной поддержки
гражданам - участникам долевого строительства,
пострадавшим от действий застройщиков"
на 2013-2016 годы
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Оказание
государственной поддержки гражданам - участникам долевого строительства,
пострадавшим от действий застройщиков" на 2013-2016 годы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется министерством строительства Самарской области по годам в течение всего срока реализации Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле
где N - общее число целевых индикаторов (показателей);
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя); .
- значение на конец текущего года n-го целевого индикатора (показателя);
- плановая сумма финансирования Программы;
- сумма финансирования (расходов) на конец года.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Программы (R) используются все важнейшие целевые индикаторы (показатели) Программы, приведенные в приложении 1 к Программе.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы (R) от 80% до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 80% и менее - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 26 декабря 2012 г. N 811 "Об утверждении областной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам - участникам долевого строительства, пострадавшим от действий застройщиков" на 2013-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г., но не ранее дня вступления в силу постановления Правительства Самарской области о внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.10.2010 N 576 "Об утверждении областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области" на 2011-2015 годы", предусматривающего исключение соответствующих расходных обязательств Самарской области из областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области" на 2011-2015 годы
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 27 декабря 2012 г. N 482
Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 684 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 18 октября 2013 г. N 556
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 23 сентября 2013 г. N 499
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 19 марта 2013 г. N 99
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления