1 июля, 9 декабря 2011 г., 24 февраля, 4 апреля, 19 сентября, 28 декабря 2012 г., 16 мая, 28 июня, 10 сентября 2013 г.
В целях повышения эффективности деятельности по реализации Федерального закона от 16.11.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", создания условий для сохранения и укрепления здоровья жителей городского округа Самара путем развития инфраструктуры физической культуры и спорта, популяризации массового спорта, приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу городского округа Самара "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Самара" на 2011-2015 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Самарская Газета".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
И.о. Главы городского округа |
В.В. Кудряшов |
Долгосрочная целевая программа
городского округа Самара "Развитие физической культуры
и спорта в городском округе Самара" на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением Администрации
городского округа Самара от 20 апреля 2011 г. N 302)
(далее - Программа)
1 июля, 9 декабря 2011 г., 24 февраля, 4 апреля, 19 сентября, 28 декабря 2012 г., 16 мая, 28 июня, 10 сентября 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 10 сентября 2013 г. N 1097 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа городского округа Самара "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Самара" на 2011 - 2015 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Поручение Главы городского округа Самара от 27 декабря 2010 г. |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Самара |
Разработчик Программы |
Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара |
Головной исполнитель Программы |
Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: - создание условий для сохранения и укрепления здоровья жителей городского округа Самара путем развития инфраструктуры физической культуры и спорта, популяризации массового спорта, приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Задачи Программы: - развитие межведомственного консолидированного сотрудничества по вопросам сохранения и укрепления здоровья населения, вовлеченности в систематические занятия физическими упражнениями и потребности ведения ЗОЖ; - создание финансового механизма привлечения и использования внебюджетных средств; - развитие материально-технической базы объектов физической культуры и спорта, в том числе в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан; - приспособление спортивных сооружений для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов; - создание условий и разработка механизма привлечения к занятиям физической культурой и массовым спортом всех категорий жителей городского округа Самара в независимости от их возраста, материального или социального положения; - развитие системы спортивных и физкультурных мероприятий с населением городского округа по месту жительства, в том числе в образовательных учреждениях; - развитие системы физкультурных и спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; - осуществление действенных мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация Программы рассчитана на период с 2011 по 2015 годы. Начало реализации Программы - 01.01.2011. Окончание реализации Программы - 31.12.2015. Этапы Программы: 1 этап - 2011 год; 2 этап - 2012 год; 3 этап - 2013 год; 4 этап - 2014 год; 5 этап - 2015 год. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- удельный вес населения городского округа Самара, систематически занимающегося физической культурой и спортом; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; - единовременная пропускная способность спортивных сооружений; - количество квалифицированных тренеров-преподавателей, специалистов сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее и среднее специальное образование и работающих по специальности; - количество посетителей web-сайта "Самара - город спортивный"; - количество детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности; - доля детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности (% от общей численности детей и подростков); - количество учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в образовательных учреждениях; - доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в образовательных учреждениях (% от общей численности учащихся); - доля студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (% от общей численности студентов). |
Перечень подпрограмм Программы |
Программа не содержит подпрограмм |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
Источником финансирования Программы является бюджет городского округа Самара. Общий объем финансирования составляет 561 226,9 тыс. руб., в том числе: в 2011 г. - 26 981,4 тыс. руб.; в 2012 г. - 95 866,4 тыс. руб.; в 2013 г. - 111 353,3 тыс. руб.; в 2014 г. - 195 780,0 тыс. руб.; в 2015 г. - 131 245,8 тыс. руб. Финансирование Программы в 2011-2015 годах за счет средств областного бюджета осуществляется в объеме их фактического поступления в течение финансового года. Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета. Расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
- увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом всех возрастных и социальных групп населения городского округа Самара: имеющийся показатель - 11,4 % (133 068 человек из 1 166 800 человек населения), планируемый показатель к 2015 году - 18 % (210 024 человек из 1 166 800 человек населения); - увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, регулярно занимающихся физической культурой и спортом: имеющийся показатель - 2,1 % (2 138 человек от общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов 101 837 человек) до 5 % (5 090 человек) к 2015 году от общего числа инвалидов; - повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности (с 29 процентов до 34 процентов), обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом всем жителям городского округа Самара; - увеличение количества квалифицированных тренеров-преподавателей, специалистов сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее и среднее специальное образование, работающих по специальности (с 1 980 человек до 2 090 человек); - увеличение количества посетителей veb-сайта "Самара - город спортивный" с 30 000 человек (2012 год) до 50 000 человек (в 2015 году); - увеличение количества детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, с 19 352 человек (2011 год) до 21 350 человек (в 2015 году); - увеличение доли детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, с 21 % (2011 год) до 25 % (в 2015 году); - увеличение количества учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в образовательных учреждениях, с 57 028 человек (2011 год) до 60 000 человек (в 2015 году); - увеличение доли учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в образовательных учреждениях, с 61 % (2011 год) до 65 % (в 2015 году); - увеличение доли студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 30 % (2011 год) до 45 % (в 2015 году). |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке целевых программ городского округа Самара. |
Специальные термины |
ДКСТМ - Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара; ДО - Департамент образования Администрации городского округа Самара; ДСА - Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара; МКУ г.о. Самара РЦСС - Муниципальное казенное учреждение городского округа Самара "Ресурсный центр социальной сферы"; ДСОП - Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара; МАОУ ДОД ДЮЦ "Олимп" - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр "Городской спортивно-оздоровительный центр "Олимп" городского округа Самара; МБУ "ФСЦ "Чайка" - муниципальное бюджетное учреждение городского округа Самара "Физкультурно-спортивный центр "Чайка"; МБОУ ДОД "Ладья" - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение физической культуры и спорта дополнительного образования детей - Городской центр спорта для детей и юношества "Ладья"; СДЮШОР - специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва; ДЮСШ - детско-юношеская спортивная школа; МБОУ ДОД СДЮСШОР N 5 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 5 городского округа Самара; МБОУ ДОД СДЮСШОР N 11 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 11 городского округа Самара; МБОУ ДОД СДЮСШОР N 12 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 12 городского округа Самара; МБОУ ДОД СДЮСШОР N 14 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва N 14 городского округа Самара; МБОУ ДОД СДЮСШОР N 17 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 17 городского округа Самара; МБОУ ДОД ДЮСШ N 6 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа N 6 городского округа Самара; МБОУ ДОД ЦДТ "Спектр" - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества "Спектр" городского округа Самара; МАОУ ДОД ДООЦ "Заря" - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Заря" городского округа Самара; МОУ СОШ - муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа; МБОУ СОШ - муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа; ПГСГА - Поволжская государственная социально-гуманитарная академия; ФОК - физкультурно-оздоровительный комплекс; МАУ "Агентство по проведению социально значимых культурных мероприятий, развитию физической культуры и массового спорта городского округа Самара" - муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Агентство по проведению социально значимых культурных мероприятий, развитию физической культуры и массового спорта городского округа Самара". МБОУ ДОД - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей; МБОУ СОШ N 100 - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 100 имени Героя Советского Союза И.Н. Конева городского округа Самара; МБОУ СОШ N 102 - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 102 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара; МБОУ СОШ N 37 - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа N 37 городского округа Самара; МБОУ СОШ N 95 - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - кадетская школа N 95 городского округа Самара. |
I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению этой задачи. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Физическая культура и спорт являются универсальным средством для решения указанной задачи и неотъемлемой частью современного образа жизни, социального и культурно-нравственного развития общества. Важнейшим моментом является также то, что роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире.
Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации.
В последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознание необходимости решения проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений.
В целях реализации государственной политики в области физической культуры и спорта на территории городского округа Самара было принято решение о разработке и реализации муниципальной долгосрочной целевой программы развития физической культуры и спорта, которая позволит создать условия для дальнейшего развития отрасли на территории городского округа.
Программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года";
постановлением Правительства Самарской области от 03.02.2010 N 16 "О Стратегии развития физической культуры и спорта в Самарской области на период до 2020 года".
Долгосрочная целевая программа городского округа Самара "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Самара" на 2011-2015 годы разработана на основе анализа состояния развития физической культуры и спорта с целью определения дальнейших стратегических направлений развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения городского округа на 2011-2015 годы.
В настоящее время имеется ряд проблем, сдерживающих развитие на территории городского округа такой важнейшей социальной сферы как физическая культура и спорт:
1) низкий уровень вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом;
2) низкий уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями;
3) несоответствие уровня материальной базы инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития отрасли в Российской Федерации, а также их моральный и физический износ;
4) недостаточный уровень доступности спортивных сооружений для людей с ограниченными возможностями здоровья;
5) отсутствие муниципальной информационной базы данных о физическом здоровье подрастающего поколения, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по укреплению здоровья населения;
6) низкий уровень обеспеченности квалифицированными тренерскими кадрами, специалистами сферы оздоровительной и массовой физической культуры, имеющих высшее и среднее специальное образование;
7) отсутствие условий для привлечения инвесторов по вложению средств на развитие физической культуры и спорта;
8) недостаточная на муниципальном уровне активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Низкий уровень вовлеченности населения в регулярные
занятия физической культурой и спортом
В настоящее время, по данным статистических наблюдений за 2010 год, в городе Самаре регулярно занимаются физической культурой лишь 133 068 человек, или 11,4 % от общей численности населения города. В целом по России данный показатель составляет 15,9 %, тогда как в экономически развитых странах - от 40 до 60 % населения.
От общего числа занимающихся физической культурой и спортом в городе Самаре учащаяся молодежь составляет 75 %, взрослое население - 20 %, дети дошкольного возраста - 5 %, лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды - 2,1 %.
По результатам социологических исследований, проведенных Комитетом по физической культуре и спорту Администрации городского округа Самара в 2009 году, только 8,3 % населения занимаются целенаправленно каким-либо из видов спорта.
От 30 до 50 % жителей городского округа Самара никогда не занимались спортом, между тем большая часть из них хотела бы заниматься, но не делает этого по причине отсутствия вблизи мест проживания объектов физической культуры и спорта, доступных для всех категорий граждан.
В отношении детей школьного возраста развитие физической культуры и спорта реализуется через секционную работу в учреждениях общего и дополнительного образования системы городского образования, систему спортивных школ и иных учреждений спортивной направленности.
Однако основной задачей деятельности ДЮСШ и СДЮШОР является подготовка спортивного резерва, поэтому они не могут являться базовым звеном для развития массовой физической культуры и спорта всего городского населения.
Этот пробел может быть заполнен за счет расширения сети спортивных клубов по месту жительства, в образовательных учреждениях и на предприятиях, в том числе спортивных клубов выходного дня для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом и негосударственных некоммерческих организаций спортивного профиля. Их основная функция направлена на выполнение целевого социального заказа, на развитие массового спорта и использование имеющейся и создаваемой базы спортивных сооружений, в том числе плоскостных сооружений шаговой доступности.
Необходимо совершенствовать работу с федерациями по видам спорта, направлять их деятельность не только на развитие вида спорта, но и на массовые кампании по вовлечению населения в занятия спортом.
Несоответствие уровня материальной базы инфраструктуры
физической культуры и спорта задачам развития отрасли
в Российской Федерации, а также их моральный и физический износ
Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений города Самары характеризуется их крайне недостаточным количеством, низким качеством и неравномерностью размещения на территории городского округа.
Потребности населения в городе Самаре удовлетворяются:
по спортивным залам - на 28,5 %,
по плоскостным сооружениям - на 25 %,
по плавательным бассейнам - на 8,6 %.
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений по городу составляет 29 045 человек, что составляет 25 % от нормы.
Неудовлетворительное состояние и оснащение спортивных сооружений - одна из главных причин, не позволяющих в полной мере решить задачу укрепления здоровья жителей города средствами физической культуры. Объекты физической культуры и спорта различных видов и типов также не обеспечивают беспрепятственный доступ людей с ограниченными физическими возможностями и инвалидов.
Имеющиеся спортивные залы и бассейны в должной мере не приспособлены к проведению в них современных форм оздоровительных занятий. Выявлен довольно узкий перечень физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых населению. Так, дополнительные физиотерапевтические услуги (различные виды массажей, в том числе гидравлические, бани влажного и сухого пара и т.д.), тестирование физической подготовленности и состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем, индивидуальный тренинг, консультации диетолога на большинстве спортивных сооружений практически отсутствуют.
Многократное повышение стоимости физкультурно-оздоровительных услуг в условиях современного уровня жизни для большинства населения города делает недоступными коммерческие объекты физической культуры и спорта.
Наиболее сложной проблемой развития массового спорта является нехватка спортивных объектов местного (социально гарантированного) уровня обслуживания, доступных населению города. К таким объектам относятся плоскостные сооружения во дворах муниципального жилищного фонда и крытые ФОК.
В настоящее время на территории городского округа Самара существуют 380 плоскостных спортсооружений. Однако значительная часть данных спортивных площадок находится в неудовлетворительном состоянии, нуждается в реконструкции и расширении видов спортивной направленности. По данным проведенной инвентаризации спортивных площадок, большая их часть находится в бесхозном состоянии. Площадки плохо оборудованы или не оборудованы полностью.
Остро назрела необходимость развивать новый тип спортсооружений комплексного оздоровительного обслуживания. Необходимо развивать сеть сооружений с широким перечнем основных и дополнительных физкультурно-оздоровительных услуг, предусматривающих внедрение эффективных оздоровительных технологий. Назрела острая необходимость в создании сети плоскостных спортсооружений для детей и молодежи, формировании сети озелененных трасс для оздоровительного бега, ходьбы, езды на велосипеде.
Необходимо проводить модернизацию и оснащение материально-спортивной базы муниципалитета и общественных организаций, ведущих свою работу среди населения в жилых микрорайонах по месту жительства, для организации бесплатных и льготных физкультурно-оздоровительных занятий для социально незащищенных слоев населения с учетом требований беспрепятственного доступа лиц с ограниченными физическими возможностями.
Отсутствие муниципальной информационной базы данных
о физическом здоровье подрастающего поколения
В настоящее время актуальность проблемы оздоровления детей, подростков и молодежи в Российской Федерации не вызывает сомнения и объясняется не только объективными результатами многочисленных исследований, но и обсуждением данной проблемы на высоких уровнях государственной власти Российской Федерации. В сложившейся ситуации наибольшую актуальность приобретает разработка системы мер, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.
Основой такой системы на сегодняшний день стал мониторинг физического развития учащейся молодежи, проводимый в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи".
Цель мониторинга - получение информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по укреплению здоровья населения.
Проведение мониторинга преследует решение следующих задач:
а) выявление причинно-следственных связей между состоянием физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи и воздействием факторов среды обитания человека;
б) прогнозирование состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи;
в) установление факторов, оказывающих негативное воздействие на состояние физического здоровья населения;
г) формирование федерального информационного фонда (в части информации о состоянии физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи);
д) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению негативных воздействий на физическое здоровье населения;
е) подготовка решений о реализации мер, направленных на укрепление физического здоровья населения;
ж) информирование государственных органов, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций, а также граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга.
Система мониторинга позволяет не только проводить анализ ситуации и разрабатывать программы, направленные на развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни и улучшение физической подготовки допризывной и призывной молодежи, но и определять неотложные и долгосрочные мероприятия по предупреждению и устранению негативных воздействий.
Организация мониторинга позволяет судить о тенденциях и изменениях в области физического здоровья подрастающего поколения, сделать вывод об эффективности деятельности различных организаций по развитию физической культуры и спорта, а также объективно оценивать сложившуюся ситуацию и разрабатывать действенные меры в соответствии с социально-культурными, экономическими и демографическими особенностями региона.
Низкий уровень обеспеченности квалифицированными
тренерскими кадрами и специалистами сферы физической
культуры и спорта, работающими по специальности
Решить задачи, поставленные в Программе, невозможно, если не будет решена проблема качественной подготовки кадров и эффективного повышения квалификации специалистов сферы физической культуры и спорта.
Город испытывает дефицит в квалифицированных кадрах в сфере физической культуры и спорта: около 70 % выпускников учебных заведений, занимающихся подготовкой кадров в сфере физической культуры и спорта, не работают по специальности из-за низкого уровня заработной платы. В большинстве учреждений и организаций сокращены ставки инструкторов-методистов. Ощущается недостаток специалистов по работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Средний возраст тренеров-преподавателей, работающих в детско-юношеских спортивных школах, - 50 лет.
Важным моментом остается изучение потребности городского округа Самара в специалистах по физической культуре, спорту и туризму и формирование заказа на их подготовку в специализированных учреждениях.
Необходимо обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров за счёт повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих работников, специалистов и тренерско-преподавательского состава; их направление для участия в региональных конференциях, семинарах с привлечением ведущих отраслевых специалистов страны; направление для обучения на контрактной основе специалистов для спортивных учреждений района.
Необходима и количественная кадровая составляющая работников и специалистов. Во всем мире количественную проблему решают за счет развития волонтерского движения, которое активно участвует в физическом воспитании подрастающего поколения, в организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства населения. Необходимо запланировать разработку мер по подготовке волонтеров и их привлечению для работы, прежде всего, с трудоспособным населением, лицами старшего и пожилого возраста.
Недостаточная на муниципальном уровне активная
пропаганда занятий физической культурой и спортом
как составляющей здорового образа жизни
Маркетинговое исследование показало высокую востребованность информационно-справочных услуг в сфере физической культуры и спорта: более 70 % опрошенных горожан высказали заинтересованность в получении информационно-справочных услуг. Необходимо шире освещать через средства массовой информации физкультурно-спортивные мероприятия и услуги, оказываемые населению города. Необходимо разработать систему мер по популяризации здорового образа жизни, физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, по месту работы, жительства и отдыха населения. Активно привлекать к пропаганде спорта ведущих спортивных специалистов, известных спортсменов, ученых, политиков, общественных деятелей, использовать социальную рекламу в пропаганде здорового образа жизни и занятий спортом.
В эпоху бурного развития информационных технологий и Интернета в Российской Федерации и мире у жителей городского округа Самара отсутствует элементарная возможность получения информационно-справочной информации о мероприятиях по физической культуре и спорту, проводимых в городе. В этой связи создание интернет-ресурса (web-сайта) "Самара - город спортивный" позволит освещать работу Департамента по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара, городских спортивных федераций и физкультурно-спортивную жизнь города в целом.
Принятие Программы позволит обеспечить комплексное решение проблем, связанных с развитием физической культуры и спорта в городском округе Самара, стимулирование деятельности, направленной на пропаганду занятий физической культурой и спортом, а также здорового образа жизни среди различных категорий граждан.
При отсутствии введения программно-целевого метода не будет достигнуто комплексное решение поставленных задач, решение каждой из которых неразрывно от других влияет на достижение поставленных целей.
II. Основные цели, задачи, этапы
и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание условий для укрепления здоровья жителей городского округа Самара путем развития инфраструктуры физической культуры и спорта, популяризации массового спорта, приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
В рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
создание целостной нормативно-правовой базы управления физической культурой и спортом в городе;
развитие межведомственного консолидированного сотрудничества по вопросам сохранения и укрепления здоровья населения, вовлеченности в систематические занятия физическими упражнениями и потребности ведения ЗОЖ;
создание финансового механизма привлечения и использования внебюджетных средств;
развитие муниципальной инфраструктуры сферы физической культуры и спорта для занятий массовым спортом как в общеобразовательных учреждениях, так и по месту жительства, включая реконструкцию простейших спортивных площадок в образовательных учреждениях и по месту жительства;
развитие материально-технической базы объектов физической культуры и спорта, в том числе в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан;
приспособление спортивных сооружений для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
создание условий и разработка механизма привлечения к занятиям физической культурой и массовым спортом всех категорий жителей городского округа Самара в независимости от их возраста, материального или социального положения;
развитие системы спортивных и физкультурных мероприятий с населением городского округа по месту жительства, в том числе в образовательных учреждениях;
развитие системы физкультурных и спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
повышение эффективности физического воспитания и развитие спорта в образовательных учреждениях;
увеличение обеспеченности населения города социально значимыми и доступными физкультурно-спортивными и оздоровительными услугами;
развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
осуществление действенных мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни.
Реализация Программы рассчитана на период с 2011 по 2015 годы.
Начало реализации Программы - 01.01. 2011.
Окончание реализации Программы - 31.12.2015.
Пять этапов реализации Программы выстроены с учетом сбалансированного распределения финансовых средств из бюджета городского округа Самара:
1 этап - 2011 год;
2 этап - 2012 год;
3 этап - 2013 год;
4 этап - 2014 год;
5 этап - 2015 год.
III. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
Достижение цели Программы определяется следующими значениями их целевых индикаторов и показателей:
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Удельный вес населения городского округа Самара, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% от общего числа жителей городского округа |
11,4 |
12 |
13 |
15 |
17 |
18 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% от общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
2,1 |
2,1 |
2,8 |
3 |
4 |
5 |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений |
тыс. человек |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
Количество квалифицированных тренеров-преподавателей, специалистов сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее и среднее специальное образование и работающих по специальности |
человек |
1980 |
1980 |
2030 |
2050 |
2070 |
2090 |
Количество посетителей web-сайта "Самара - город спортивный" |
ед. |
0 |
0 |
30 000 |
40 000 |
45 000 |
50 000 |
Количество детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности |
человек |
19 352 |
19 352 |
19 850 |
20 350 |
20 850 |
21 350 |
Доля детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности |
% от общей численности детей и подрост-ков |
21 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
Количество учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в образовательных учреждениях |
человек |
57 028 |
57 028 |
57 600 |
58 100 |
59 000 |
60 000 |
Доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в образовательных учреждениях |
% от общей численности учащихся |
61 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
Доля студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% от общей численности студентов |
30 |
30 |
33 |
38 |
42 |
45 |
IV. Перечень и характеристика основных
мероприятий Программы
В соответствии с поставленными задачами основные мероприятия Программы систематизированы по следующим направлениям:
1. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта
Мероприятия данного направления включают в себя строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий муниципальных учреждений физической культуры и спорта, строительство универсальных спортивных площадок, проектирование и строительство муниципального универсального спортивного комплекса.
2. Развитие организационно-управленческого, кадрового и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
Данное направление включает в себя мероприятия, направленные на определение потребности городского округа Самара в специалистах по физической культуре, спорту и туризму и формирование заказа на их подготовку в специализированных учреждениях, на повышение квалификации тренеров-преподавателей, инструкторов-методистов, проведение семинаров, тренингов, тренерских клиник с участием заслуженных спортсменов и тренеров по различным видам спорта, на организацию и проведение семинаров-совещаний, научно-практических конференций, круглых столов по вопросам развития физической культуры и спорта, совершенствования физкультурно-спортивной работы по месту жительства и в организациях.
3. Развитие массовой физической культуры и формирование здорового образа жизни
Мероприятия данного направления включают в себя утверждение календарных планов физкультурно-массовой работы подведомственных учреждений; согласование календарных планов физкультурно-массовой работы специалистов по физической культуре и спорту районных администраций; внедрение новых форм организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства в рамках областной и городской программ по физической культуре и спорту на новых универсальных площадках; содействие развитию сети спортивных клубов по месту жительства, учебы и в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; разработку и реализацию мер по использованию возможностей парков, загородных зон, мест массового отдыха, в том числе троп, трасс и дорожек здоровья, для активных занятий физической культурой и спортом.
4. Выявление, развитие и поддержка одаренных самарских спортсменов
Мероприятия данного направления включают в себя организацию участия самарских спортсменов в мероприятиях всероссийского и международного уровней, организацию мероприятий в сфере физической культуры и спорта на территории городского округа Самара (турниры, соревнования).
5. Организация профильных спортивных смен в каникулярное время
Данное направление включает в себя организацию спортивных смен на базе МОУ ДОД ДЮЦ "Олимп".
6. Формирование информационно-методической службы в сфере физической культуры и спорта
Мероприятия данного направления включают в себя создание и работу web-сайта "Самара - город спортивный", проведение мониторингов, информационное обеспечение спортивной деятельности.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 10 сентября 2013 г. N 1097 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Источники финансирования Программы
с распределением по годам и объемам, обоснование
ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара и субсидий областного бюджета.
Средства, необходимые для реализации основных мероприятий Программы, составляют из средств городского бюджета 561 226,9 тыс. рублей, средства областного бюджета в объеме их фактического поступления в течение финансового года.
Распределение финансирования по годам из средств городского бюджета:
в 2011 году - 26 981,4 тыс. руб.;
в 2012 году - 95 866,4 тыс. руб.;
в 2013 году - 111 353,3 тыс. руб.;
в 2014 году - 195 780,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 131 245,8 тыс. руб.
Финансирование Программы по годам из средств областного бюджета осуществляется в объеме их фактического поступления в течение финансового года. Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета. Расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством.
Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета городского округа Самара приведено в приложении N 1 к Программе.
Расчет финансовых затрат на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд проводится в ценах 2010 года с учетом индекса дефлятора.
Расчет финансовых затрат на проведение строительных работ указан в соответствии с укрупненными показателями стоимости строительства (УПСС).
VI. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий данной Программы позволит:
обеспечить доступность физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению;
увеличить рост удельного веса населения городского округа Самара, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
увеличить долю учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов;
увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
повысить качество и расширить сеть физкультурно-оздоровительных услуг, предоставляемых объектами физической культуры и спорта;
улучшить физическую подготовленность учащейся молодежи городского округа Самара;
обеспечить повышение уровня учебно-методического, материально-технического и кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта городского округа Самара;
увеличить единовременную пропускную способность спортивных сооружений;
увеличить количество штатных работников физической культуры и спорта, работающих по специальности;
создать новые рабочие места в отрасли;
увеличить число спортивных клубов по месту жительства, по месту учебы и в организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
снизить уровень криминализации в молодёжной среде, осуществить профилактику наркомании, внедрить спортивный стиль жизни среди молодёжи.
Общей оценкой вклада Программы в экономическое развитие городского округа Самара является формирование позитивного имиджа городского округа Самара на всероссийской и международной спортивной арене, отвлечение молодежи от пагубных пристрастий и вредных привычек, улучшение физического, нравственного и психического здоровья общества и снижение экономических потерь от заболеваний, инвалидности, преждевременной смерти.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения среднего числа дней нетрудоспособности по всем причинам.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
Экологических последствий данная Программа не предусматривает.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. N 1847 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Механизм реализации Программы
Головным исполнителем мероприятий Программы является ДКСТМ.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара в форме бюджетных ассигнований на оплату муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Реализация Программы осуществляется главными распорядителями и ответственными исполнителями Программы в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с бюджетным законодательством.
Главные распорядители и исполнители несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий.
Получатели финансовых средств являются ответственными за выполнение мероприятий по реализации Программы и представляют в Администрацию городского округа Самара информацию о ходе исполнения Программы.
Администрация городского округа Самара, выступающая в роли заказчика Программы, осуществляет в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы:
осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
на основании предложений разработчиков Программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.
Районные муниципальные учреждения физкультурно-спортивной направленности:
организуют работу по выполнению запланированных мероприятий;
вносят предложения в ДКСТМ по развитию массового и детско-юношеского спорта, совершенствованию материально-технической базы;
представляют информацию по реализации мероприятий Программы и о достигнутых результатах.
Механизм реализации Программы осуществляется ответственными исполнителями Программы на основании договоров и муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых с организациями, осуществляющими поставку товаров, выполняющими работы и оказывающими услуги. Организации определяются на конкурсной основе.
Исполнителями Программы являются:
Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара;
Администрация городского округа Самара;
Администрация Кировского района городского округа Самара;
Администрация Промышленного района городского округа Самара;
Администрация Красноглинского района городского округа Самара;
Администрация Железнодорожного района городского округа Самара;
Администрация Ленинского района городского округа Самара;
Администрация Самарского района городского округа Самара;
Администрация Октябрьского района городского округа Самара;
Администрация Советского района городского округа Самара;
Администрация Куйбышевского района городского округа Самара;
Департамент образования Администрации городского округа Самара (ДО);
Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара (ДСА);
Муниципальное казенное учреждение городского округа Самара "Ресурсный центр социальной сферы (МКУ г.о. Самара РЦСС);
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара (ДСОП);
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр "Городской спортивно-оздоровительный центр "Олимп" городского округа Самара (МАОУ ДОД ДЮЦ "Олимп");
муниципальное бюджетное учреждение городского округа Самара "Физкультурно-спортивный центр "Чайка" (МБУ "ФСЦ "Чайка");
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение физической культуры и спорта дополнительного образования детей - Городской центр спорта для детей и юношества "Ладья" (МБОУ ДОД "Ладья");
муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Агентство по проведению социально значимых культурных мероприятий, развитию физической культуры и массового спорта городского округа Самара";
МБОУ ДОД СДЮСШОР N 5 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 5 городского округа Самара;
МБОУ ДОД СДЮСШОР N 11 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 11 городского округа Самара;
МБОУ ДОД СДЮСШОР N 12 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 12 городского округа Самара;
МБОУ ДОД СДЮСШОР N 14 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва N 14 городского округа Самара;
МБОУ ДОД СДЮСШОР N 17 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 17 городского округа Самара.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа N 6 городского округа Самара (МБОУ ДОД ДЮСШ N 6);
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Заря" городского округа Самара (МАОУ ДОД ДООЦ "Заря");
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 100 имени Героя Советского Союза И.Н. Конева городского округа Самара (МБОУ СОШ N 100);
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 102 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара (МБОУ СОШ N 102);
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа N 37 городского округа Самара (МБОУ СОШ N 37);
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - кадетская школа N 95 городского округа Самара (МБОУ СОШ N 95);
муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения дополнительного образования детей (МБОУ ДОД).
Муниципальное казенное учреждение городского округа Самара "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Подросток";
муниципальные казенные учреждения, подведомственные Департаменту семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара.
Заместитель Главы городского округа Самара |
Е.В. Горбунова |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 10 сентября 2013 г. N 1097 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
городского округа Самара "Развитие физической
культуры и спорта в городском округе Самара"
на 2011-2015 годы
Перечень мероприятий
долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Самара" на 2011-2015 годы
1 июля, 9 декабря 2011 г., 24 февраля, 4 апреля, 19 сентября, 28 декабря 2012 г., 16 мая, 28 июня, 10 сентября 2013 г.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
городского округа Самара "Развитие физической культуры
и спорта в городском округе Самара" на 2011-2015 годы
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочной
целевой программы городского округа Самара
"Развитие физической культуры и спорта
в городском округе Самара" на 2011-2015 годы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
%,
где:
N - общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (индикаторы), приведенные в паспорте Программы.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 % и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80 % - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 апреля 2011 г. N 302 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Самара" на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 22 апреля 2011 г. N 71
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 марта 2016 г. N 352
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 14 декабря 2015 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 2 декабря 2015 г. N 1406
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 августа 2015 г. N 945
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 10 августа 2015 г. N 849
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 17 апреля 2015 г. N 333
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 6 марта 2015 г. N 192
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 февраля 2015 г. N 123
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2014 г. N 2015
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 5 декабря 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара Самарской области от 6 ноября 2014 г. N 1630
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации городского округа Самара от 5 сентября 2014 г. N 1301
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 12 августа 2014 г. N 1173
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 10 июня 2014 г. N 723
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 2 апреля 2014 г. N 356
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 13 января 2014 г. N 3 (в редакции постановления Администрации городского округа Самара от 31 июля 2014 г. N 1109)
Постановление Администрации городского округа Самара от 13 января 2014 г. N 3
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 9 декабря 2013 г. N 1750
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 10 сентября 2013 г. N 1097
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 июня 2013 г. N 655
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 мая 2013 г. N 469
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. N 1847
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. N 1843
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. N 1840
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 19 сентября 2012 г. N 1267
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 4 апреля 2012 г. N 264
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 24 февраля 2012 г. N 130
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 9 декабря 2011 г. N 1750
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 1 июля 2011 г. N 742
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления