Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства культуры
Самарской области
от 28 апреля 2010 г. N 18
Административный регламент
министерства культуры Самарской области по выдаче паспортов на объекты культурного наследия регионального значения
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги.
Выдача паспортов объектов культурного наследия на объекты культурного наследия регионального значения, находящиеся на территории Самарской области, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
1.2. Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 27 февраля 2009 года N 37 "Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 27 февраля 2009 года N 38 "Об утверждении формы паспорта объекта культурного наследия";
Законом Самарской области от 8 декабря 2008 года N 142-ГД "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Самарской области";
Законом Самарской области от 3 апреля 2002 года N 14-ГД "О культуре в Самарской области";
Положением о министерстве культуры Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 4 марта 2009 года N 61.
Предоставление государственной услуги по выдаче паспортов объектов культурного наследия на объекты культурного наследия регионального значения осуществляется министерством культуры Самарской области (далее - министерство).
Конечным результатом государственной услуги является выдача паспорта на объект культурного наследия регионального значения, находящийся на территории Самарской области, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в установленной форме.
Заявителями (получателями) государственной услуги являются физические и юридические лица - собственники объектов культурного наследия, а также лица, представляющие их интересы, уполномоченные в установленном законом порядке.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге.
Информацию о порядке предоставления государственной услуги, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресе министерства можно получить:
непосредственно в министерстве;
путем использования средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в сети Интернет).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах для справок, интернет-адресе, адресе электронной почты министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами министерства.
Консультации предоставляются по вопросам:
представления необходимых документов для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
времени приема и выдачи документов;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону или посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей на предоставление государственной услуги (далее - заявители) или их представителей по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии возможности у должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же заявителю (представителю заявителя) должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявитель (представитель заявителя), обратившийся за получением государственной услуги, в обязательном порядке информируется должностным лицом о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю (представителю заявителя) при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанным в заявлении телефону и/или электронной почте.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.2. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в течение 30 рабочих дней с момента обращения.
При необходимости уточнения сведений, подлежащих внесению в паспорт, срок предоставления государственной услуги увеличивается на время получения соответствующих уточнений от федерального органа охраны объектов культурного наследия.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги могут являться:
непредставление заявителем (представителем заявителя) необходимых документов, перечень которых установлен настоящим Регламентом;
представление заявителем (представителем заявителя) ненадлежащим образом оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки паспорта объекта культурного наследия.
2.4. Требования к служебным помещениям для предоставления услуги.
Служебные помещения, в которых осуществляются предусмотренные настоящим Регламентом административные процедуры предоставления государственной услуги, должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобства оформления посетителями заявления, иного письменного обращения;
телефонную связь;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции министерства;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов;
канцелярскими принадлежностями.
2.5. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
Перечень необходимых для получения государственной услуги документов (указанные документы представляются в 1 экземпляре):
заявление на предоставление государственной услуги;
копии страниц 2, 3, 5 паспорта гражданина Российской Федерации или паспорта гражданина иного государства с официальным переводом на русский язык, для юридических лиц - копии учредительных документов, а также документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица;
копия правоустанавливающего документа, подтверждающего право собственности на объект культурного наследия (жилое помещение в нем);
копия доверенности лицу, представляющему интересы собственника объекта культурного наследия, в которой должно быть подтверждено полномочие доверенного лица на право получения паспорта объекта культурного наследия.
В случаях, когда государственная услуга оказывается в отношении объекта археологического наследия, к заявлению также прилагается план-схема земельного участка, позволяющий определить его местоположение относительно однозначно понимаемого локального объекта местности, выбранного в качестве ориентира для установления местоположения земельного участка (населенный пункт, улица, проезд, овраг, здание, остановка транспорта и т.п.), приблизительное расстояние до таких объектов, а также отображать конфигурацию испрашиваемого земельного участка.
Форма заявления на предоставление государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Последовательность действий при предоставлении государственной услуги состоит из следующих процедур:
прием заявлений юридических и физических лиц;
выдача паспорта на объект культурного наследия.
Прием заявлений юридических и физических лиц.
Основанием для начала действия является обращение юридического, физического лица или представителя заявителя.
При приеме заявления на предоставление государственной услуги соответствующее должностное лицо:
проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - оформленную надлежащим образом доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на предоставление государственной услуги;
проверяет наличие, комплектность и срок действия документов, представленных заявителем (представителем заявителя).
Заявление на предоставление государственной услуги регистрируется специалистом министерства, ответственным за делопроизводство, и передается специалисту министерства, ответственному за непосредственное предоставление государственной услуги (за выдачу паспорта на объект культурного наследия).
Выдача паспорта на объект культурного наследия.
Основанием для начала действия является регистрация в министерстве, предоставляющем государственную услугу, заявления на оформление паспорта объекта культурного наследия.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги (составитель паспорта на объект культурного наследия), в течение установленного срока предоставления услуги:
проводит анализ представленных заявителем (представителем заявителя) документов на предмет установления соответствия настоящему Регламенту;
осуществляет составление паспорта объекта культурного наследия либо подготавливает проект мотивированного отказа в выдаче паспорта объекта культурного наследия;
подписывает (как составитель паспорта) и передает проект паспорта объекта культурного наследия либо проект мотивированного отказа в выдаче паспорта на подпись уполномоченному должностному лицу министерства;
при необходимости подготавливает и обеспечивает направление в федеральный орган охраны объектов культурного наследия запрос необходимых уточнений, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Регламента;
после подписания проекта паспорта объекта культурного наследия выдает заявителю паспорт объекта культурного наследия или мотивированный отказ в его выдаче.
В случае, если заявитель (представитель заявителя) не обращается за выдачей паспорта объекта культурного наследия, данный документ направляется заявителю по адресу, указанному им в заявлении, посредством почтовой связи.
Документы, полученные от заявителя (представителя заявителя) для подготовки паспорта объекта культурного наследия, подлежат постоянному (бессрочному) хранению в министерстве. При повторном обращении заявителя (представителя заявителя) за выдачей паспорта объекта культурного наследия документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Регламента, представляются в министерство повторно в полном объеме.
Должностные лица министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, в установленном порядке несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка ее предоставления, определенных настоящим Регламентом.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Текущий контроль за соблюдением специалистами министерства последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с распоряжением министра проверки могут быть плановыми (согласно графику) или внеплановыми (по конкретному обращению заявителя, в иных случаях - по решению министра).
По результатам проверки составляется акт с указанием выявленных недостатков и сроков их устранения.
Должностные лица, осуществляющие предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и иных административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе в Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц министерства во внесудебном и судебном порядках.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право обратиться с жалобой лично к министру культуры Самарской области или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Заявитель (представитель заявителя) вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, бездействии должностных лиц министерства в письменной форме.
Срок рассмотрения обращения, жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней с момента регистрации соответствующего обращения.
Заявитель (представитель заявителя) в своем письменном обращении, жалобе (претензии) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, чьи действия он обжалует, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование - для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресовке обращения, излагает суть обращения, жалобы (претензии), ставит личную подпись и дату.
По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) министром культуры Самарской области принимается решение об удовлетворении требований заявителя (представителя заявителя) либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, жалобы (претензии), направляется заявителю (представителю заявителя).
Если в письменном обращении, жалобе (претензии) не указана фамилия заявителя (представителя заявителя), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение, жалобу (претензию) не дается, а обращение, жалоба (претензия) считаются анонимными.
При получении письменного обращения, жалобы (претензии), в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить обращение, жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в них вопросов и сообщить заявителю (представителю заявителя), направившему обращение, жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления своим правом.
Получатель государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.