В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр труда, занятости и миграционной политики |
О.Б. Фурсов |
Административный регламент
предоставления министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения
(утв. приказом министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 5 июля 2013 г. N 160-п)
1. Общие положения
1.1 Общие сведения о государственной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения по направлению органов службы занятости (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство), осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, и государственных казенных учреждений Самарской области центров занятости городских округов и муниципальных районов (далее - центры занятости) при осуществлении ими полномочий по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения по направлению органов службы занятости.
1.1.2. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, включая безработных граждан (далее - получатель).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.2.1. Место нахождения министерства: 443068, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 106а.
Карта-схема месторасположения министерства и подведомственных учреждений размещена на официальном сайте министерства в сети Интернет.
1.2.2. Электронный адрес официального сайта министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт министерства): www.trud.samregion.ru.
Официальные страницы центров занятости в сети Интернет предусмотрены на официальном сайте министерства.
Адрес электронной почты министерства: info@samaratrud.ru.
Электронный адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг": www.gosuslugi.ru.
Электронный адрес регионального портала государственных и муниципальных услуг: www.pgu.samregion.ru.
1.2.3. Сведения о номерах телефонов министерства и его структурных подразделений размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет.
1.2.4. График (режим) работы министерства и приема письменных обращений: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, е 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00.
Сведения о графике (режиме) работы министерства и подведомственных учреждений размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет.
1.2.5. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты подведомственных учреждений представлена в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.2.6. Информация о государственной услуге, правилах и процедурах ее предоставления представляется заявителям непосредственно в помещениях министерства и центров занятости, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая официальный сайт министерства, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги, в средствах массовой информации, раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
1.2.7. Информация о государственной услуге, правилах и процедурах ее предоставления представляется бесплатно.
1.2.8. Время ожидания заявителя в очереди для получения информации о порядке и процедурах предоставления государственной услуги при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке и процедурах предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте и через официальный сайт министерства, рассматриваются работниками министерства, подведомственных учреждений и иных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
1.2.9. Информирование получателей государственной услуги о правилах ее предоставления может осуществляться с использованием средств автоинформирования и единой информационной службы (Call-центра) службы занятости населения Самарской области. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.2.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники министерства, подведомственных учреждений и иных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.2.11. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, включая многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, иных мероприятий, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Самарской области, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
При отборе органов и учреждений для размещения раздаточных и информационных материалов анализируются состав и структура обращающихся в указанные организации граждан и работодателей.
Раздаточные информационные материалы, размещаемые в органах и учреждениях, должны быть ориентированы в соответствии с результатами анализа на определенные категории граждан и работодателей, наиболее часто обращающихся в указанные органы, учреждения и организации, и учитывать информационные потребности потребителей информации.
1.2.12. При личном или письменном обращении получателя государственной услуги работники министерства, подведомственных учреждений и иных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения в Самарской области, форма которой приведена в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
1.2.13. На информационных стендах, размещаемых в подведомственных учреждениях, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты министерства, подведомственных учреждений, МФЦ и других учреждений, участвующих в предоставлении услуги;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедуры предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, приведённой в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту);
порядок обжалования решения, действия (бездействия) органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;
перечень категорий получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги.
1.2.14. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Самарской области, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации, МФЦ и т. д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень категорий получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.
1.2.15. На официальном сайте министерства, "Едином портале государственных и муниципальных услуг" и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень категорий получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
ответы на вопросы получателей государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения по направлению органов службы занятости предоставляют министерство и центры занятости.
Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Самарской области деятельность центров занятости по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости предоставляют государственную услугу в соответствии с их местом расположения и регистрацией по месту жительства получателя государственной услуги (на момент обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином заключения по форме согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих личностным качествам, рекомендациях, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда Самарской области для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок предоставления государственной услуги 6 дней в соответствии с графиком проведения профориентационных консультаций, утвержденным на соответствующий год.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, ст. 3.);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 17, 22.04.1996, ст. 1915);
Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 25.07.2002 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.07.2002, N 30, ст. 3032);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31(1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996 N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2000, N 11; 2001, N 12);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан" ("Российская газета", N 219, 30.09.2005);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2006 N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 39, 25.09.2006);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.06.2007 N 415 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 34, 20.08.2007).
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.06.2007 N 449 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 35, 27.08.2007).
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2007 N 680 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 2,14.01.2008);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.06.2007 N 400 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 34, 20.08.2007).
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.11.2007 N 726 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 4, 28.01.2008).
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
2.6.1. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
заявление-анкета по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан;
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации, - для лиц без гражданства;
документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию - для граждан, имеющих профессию (специальность), квалификацию (для гражданина, признанного в установленном порядке безработным, не предоставляется);
документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) (для гражданина, признанного в установленном порядке безработным, не предоставляется);
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, - для граждан, относящихся к категории инвалидов (для гражданина, признанного в установленном порядке безработным, не предоставляется).
2.6.2. Заявление-анкета заполняется заявителем на русском языке при помощи технических средств или от руки разборчиво. При заполнении заявления-анкеты получателя государственной услуги не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление-анкета заверяется личной или электронной цифровой подписью заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заполненное заявление-анкета может быть представлено непосредственно заявителем либо направлено по почте, или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая официальный сайт министерства, "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, Интернет-ресурсы органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно
Документы и информация, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является несоответствие заявления-анкеты требованиям, предусмотренным подпунктом 2.6.2 Административного регламента, а также непредставление соответствующей категорией получателей государственной услуги документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является неявка гражданина в назначенный срок для получения государственной услуги.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Проведение медицинских освидетельствований, экспертиз с выдачей заключений (справок), направлений на лечение, индивидуальных программ реабилитации медицинскими организациями, оказывающими лечебно-профилактическую помощь, учреждениями медико-социальной экспертизы, межведомственного экспертного совета (военно-врачебными комиссиями).
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 10 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
2.14.1. Прием безработных граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
2.14.2. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность предоставления государственной услуги по индивидуальной и групповой формам.
2.14.3. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой);, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, включая профессиограммы, видеофильмы, аудиокассеты, содержащие информацию о характере и условиях труда по профессиям (специальностям), наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, профессионального обучения, программно-техническими комплексами, позволяющими осуществлять тестирование, выявлять личностные особенности, профессиональные наклонности, возможности и потребности гражданина в определении рода деятельности, сферы занятости и профессиональном обучении, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.4. Рабочие места работников центров занятости оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости.
2.14.5. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.14.6. Рабочие места работников центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14.7. Требования к информационным стендам установлены в пунктах 1.2.13, 1.2.14 Административного регламента.
2.14.8. Залы ожидания, места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1 Показателями качества государственной услуги являются:
доля граждан, получивших государственную услугу, от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения в целях поиска подходящей работы;
доля обоснованных жалоб на действия (бездействия) и решения работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, от общего количества обращений в министерство и центры занятости.
2.15.2. Показателями доступности государственной услуги являются:
предоставление информации заявителям о государственной услуге, правилах и процедурах ее предоставления непосредственно в помещениях министерства и центров занятости, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая официальный сайт министерства, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на стендах в местах предоставления государственной услуги, в средствах массовой информации, раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
предоставление информации о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты министерства и центров занятости;
предоставление раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.) в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, МФЦ, в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, иных мероприятий, а также в иных органах и учреждениях, предоставление информации о местах нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах электронной почты министерства и центров занятости;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления- анкеты и получении результата предоставления государственной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ
Прием заявления-анкеты от заявителя о предоставлении государственной услуги может осуществляться в МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии МФЦ, министерства и центров занятости при предоставлении государственных услуг на базе МФЦ.
2.16.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Заявление-анкета заполняется получателем в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, на русском языке по установленной форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту. Заявление-анкета заверяется личной электронной подписью получателя и направляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая официальный сайт министерства, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), Интернет-ресурсы органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги. Заявление-анкета заверяется личной электронной подписью заявителя.
При предоставлении заявления-анкеты в электронной форме получатель (за исключением граждан признанных в установленном порядке безработными) прикрепляет к заявлению отсканированные копии следующих документов: паспорта или документа, его заменяющего;
паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации - для иностранных граждан;
документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иных документов, предусмотренных федеральным законом или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации - для лиц без гражданства;
документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию - для граждан, имеющих профессию (специальность), квалификацию;
документа об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления-анкеты и проверка документов;
проведение консультаций по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения получение гражданином заключения в форме рекомендаций;
выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги на базе МФЦ;
выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме.
Блок-схема последовательности действий предоставления министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения в Приложении 4 к Административному регламенту.
3.2. Прием, регистрация заявления-анкеты и проверка документов
3.2.1. Ответственное лицо за выполнение административной процедуры по приему и регистрации заявления-анкеты и проверке документов на предоставление государственной услуги - работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, который назначается директором центра занятости.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение получателя в центр занятости с заявлением-анкетой либо поступление заполненного заявления-анкеты от заявителя в центр занятости по почте.
3.2.3. Заявления-анкеты на получение государственной услуги, включая заявления, поступившие по почте, подлежат регистрации в день поступления. При поступлении заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по почте в нерабочий или праздничный День регистрация заявления-анкеты осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
Максимальный срок регистрации заявления-анкеты - 10 минут.
3.2.4. При личном обращении заявителя в центр занятости работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, в течение 15 минут в присутствии заявителя осуществляет проверку документов на отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента.
3.2.5. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, отказывает в приеме документов и возвращает заявителю представленные им документы с указанием причин такого отказа.
3.2.6. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, принимает заявление-анкету и назначает дату и время проведения консультации по профессиональной ориентации.
3.2.7. В случае поступления заявления-анкеты по почте работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, осуществляет проверку документов на отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, подготавливает и направляет заявителю по почте в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления-анкеты, письменное уведомление об отказе в приёме документов с указанием причин такого отказа.
3.2.8. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, подготавливает и направляет заявителю по почте в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления-анкеты, письменное уведомление о приеме заявления-анкеты с указанием даты и времени проведения консультации по профессиональной ориентации.
Максимально допустимые сроки выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня со дня обращения гражданина.
3.2.9. В случае принятия решения о приеме документов, работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, регистрирует заявление-анкету в центре занятости.
Результатом административной процедуры является:
- приём заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги центром занятости;
- отказ в приёме заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в центре занятости заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги и уведомления о приеме заявления-анкеты с указанием даты и времени проведения консультации по профессиональной ориентации или письма об отказе в приеме заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги.
3.3. Проведение консультаций по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии, трудоустройства, профессионального обучения
3.3.1. Ответственное лицо за проведение консультаций по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - специалист - профконсультант центра занятости.
3.3.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление установленного времени и календарной даты проведения консультации по профессиональной ориентации граждан. Профконсультант центра занятости устанавливает факт явки получателя государственной услуги (выявляет наличие либо отсутствие оснований, указанных в пункте 2.9 Административного регламента).
При выявлении наличия оснований, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, профконсультант центра занятости подготавливает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин такого отказа и направляет его посредством почтовой связи получателю государственной услуги.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, профконсультант центра занятости:
информирует гражданина о положении на региональном рынке труда, перечне профессий (специальностей), востребованных на рынке труда, потребности в квалифицированных работниках;
об условиях и порядке прохождения профессионального обучения по направлению центра занятости населения, поиска подходящей работы и участия в оплачиваемых общественных работах или временном трудоустройстве, возможностях трудоустройства в другой местности;
проводит профессиональную консультацию получателя государственной услуги с использованием методов интервьюирования (беседы), выявления факторов мотивации к труду и поиску работы, представления о профессиональной деятельности, достижении успешности в трудовой или предпринимательской деятельности.
3.3.3. Профконсультант предлагает получателю государственной услуги пройти тестирование (анкетирование) с учетом критериев результативности, надежности, дифференцированности, прогностической (информативной) ценности, степени валидности, возможности интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствия стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
3.3.4. Получатель государственной услуги осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги, и проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной формой.
3.3.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) получателя государственной услуги в соответствии с установленными методиками, анализирует результаты тестирования (анкетирования), определяет интересы, склонности, жизненные цели, профессиональные возможности и предпочтения гражданина, профессиональную пригодность, соответствие требований и содержания профессиональной деятельности, профессии (специальности) и личностных характеристик человека, выявляет профессионально важные качества гражданина.
Профконсультант знакомит получателя государственной услуги с результатами тестирования (анкетирования) и с возможными направлениями профессиональной деятельности, видами занятости и профессиями (специальностями), наиболее соответствующими личностным качествам гражданина.
Профконсультант выясняет у получателя государственной услуги, какие из возможных направлений профессиональной деятельности, видов занятости и профессий (специальностей) являются наиболее соответствующими потребностям и возможностям гражданина.
Профконсультант информирует получателя государственной услуги о медицинских противопоказаниях и имеющихся ограничениях по состоянию здоровья, образованию, уровню квалификации по возможному направлению профессиональной деятельности, виду занятости и профессии (специальности), о других факторах социально-трудовой деятельности.
Профконсультант знакомит получателя государственной услуги с профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином направлениях профессиональной деятельности, видах занятости и профессиях (специальностях), с возможностями получения выбранной профессии (специальности) в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, расположенных на территории муниципального образования, региона.
В случае если получатель государственной услуги относится к категории безработных граждан, профконсультант предлагает получить государственную услугу по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан.
Если получатель государственной услуги выражает согласие на получение государственной услуги по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, работник центра занятости населения направляет его к работнику, осуществляющему функцию по предоставлению соответствующей государственной услуги.
Профконсультант предоставляет получателю государственной услуги информацию о потребности работодателей в работниках по выбранным профессиям (специальностям), профессиях (специальностях), пользующихся устойчивым спросом на рынке труда, квалификационных требованиях, сферах экономики, в которых они используются, требованиях работодателей к кандидатурам на замещение свободных рабочих мест (вакантных должностей), условиях труда, возможностях профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности, перспективах трудоустройства, в том числе в другой местности, предлагает продолжить поиск подходящей работы и рекомендует гражданину обратиться к работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы.
Профконсультант оказывает помощь гражданину в профессиональном самоопределении, принятии осознанного решения в выборе вида занятости, рода деятельности, профессии (специальности) или направления профессионального обучения, осуществляет подготовку рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на региональном рынке труда для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры.
Профконсультант оформляет рекомендации, содержащие перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда Самарской области для трудоустройства, профессионального обучения, профессиональной самореализации в виде заключения о предоставлении государственной услуги в соответствии с Приложением 3 к настоящему Административному регламенту.
Профконсультант предлагает получателю государственной услуги обсудить рекомендации, содержащие перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на региональном рынке труда для трудоустройства, профессионального обучения, профессиональной самореализации, и определить направления действий гражданина по их реализации.
В случае согласия получателя государственной услуги на обсуждение рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на региональном рынке труда для трудоустройства, профессионального обучения, профессиональной самореализации, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит беседу соответствующего содержания и совместно с получателем государственной услуги определяет план действий по трудоустройству, профессиональному обучению и (или) профессиональной самореализации.
Профконсультант выдает получателю государственной услуги один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги и приобщает к нему второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги и передает личное дело получателя государственных услуг в архив центра занятости населения.
Результатом административной процедуры является:
- проведения консультации по профессиональной ориентации и выдача заключения о предоставлении государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация результата предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе либо регистрация письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок административной процедуры - 2 рабочих дня со дня обращения гражданина.
3.4. Выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги на базе МФЦ
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением-анкетой в МФЦ.
3.4.2. Работник МФЦ, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в течение 15 минут в присутствии заявителя осуществляет проверку документов на отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8. Административного регламента, работник МФЦ, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги отказывает в приеме документов и возвращает заявителю представленные им документы с указанием причин такого отказа.
3.4.3. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8. Административного регламента, работник МФЦ, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает документы и назначает дату и время проведения консультации по профессиональной ориентации граждан.
3.4.4. В случае принятия решения о приеме документов, работник МФЦ, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, регистрирует заявление-анкету в журнале регистрации принятых документов.
Полученные документы передаются в центр занятости с периодичностью, определяемой соглашениями между МФЦ, министерством и центрами занятости при предоставлении государственных услуг на базе МФЦ.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и передача принятых документов в соответствующий центр занятости с учетом места регистрации заявителя, а также направление заявителя в центр занятости для предоставления консультации по профессиональной ориентации либо отказ в приёме заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги.
Максимально допустимые сроки выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня со дня обращения гражданина.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления-анкеты в журнале регистрации принятых документов.
3.5. Выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заполненного заявления-анкеты от заявителя в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая официальный сайт министерства, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.2. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, регистрирует заявление-анкету в день его поступления. При поступлении заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день регистрация заявления-анкеты осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
Максимальный срок регистрации заявления-анкеты - 10 минут.
После регистрации заявления-анкеты работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, осуществляет проверку документов на отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, подготавливает и направляет заявителю в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления-анкеты, уведомление в электронном виде об отказе в приёме документов с указанием причин такого отказа, на электронный адрес заявителя.
В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8. Административного регламента, работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, подготавливает и направляет заявителю в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления-анкеты, уведомление в электронном виде о приеме заявления-анкеты с указанием даты и времени проведения консультации по профориентации.
В случае принятия решения о приеме документов, работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, регистрирует заявление-анкету в центре занятости.
Максимально допустимые сроки выполнения административной процедуры -2 рабочих дня со дня обращения гражданина.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.6. Результатом административной процедуры является:
- приём заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги центром занятости;
- отказ в приеме заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в центре занятости заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги и уведомления о приеме заявления-анкеты с указанием даты и времени проведения консультации по профориентации или направления электронного обращения в адрес заявителя об отказе в приеме заявления-анкеты.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом и принятием решений работником центра занятости осуществляется директором центра занятости, его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги или уполномоченным директором лицом.
Текущий контроль осуществляется путем проведения директором центра занятости, его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги или уполномоченным директором лицом, проверок соблюдения и исполнения работником центра занятости положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости.
4.3. Министерство организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами министерства проверок соблюдения и исполнения центрами занятости положений настоящего Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги.
Периодичность контрольных мероприятий министерства осуществляется на основании планов проведения проверок, утвержденных на соответствующий год и во внеплановом порядке (внеплановая проверка) по приказу министра.
Плановые и внеплановые проверки могут носить тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги).
Контрольные мероприятия (проверки) министерства осуществляются на основании утвержденной министром программы проверки. Программа проверки содержит весь перечень вопросов проверки с указанием должностных лиц министерства, ответственных за их исполнение.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми участниками проверки от министерства, директором и главным бухгалтером центра занятости.
По результатам контрольных мероприятий при наличии оснований для применения мер дисциплинарной ответственности директор центра занятости налагает дисциплинарные взыскания на работников центра занятости, ответственность директора центра занятости определяется министром труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа или учреждения, предоставляющих государственную услугу, должностного лица органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего или работника учреждения.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовые актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, у заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
требования у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ органу, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично, направить по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Получатели государственной услуги вправе сообщить по телефону "горячей линии" по вопросам противодействия коррупции о фактах коррупции, вымогательства, волокиты со стороны гражданских служащих министерства и работников подведомственных учреждений, нарушения ими требований к служебному поведению, а также совершения иных деяний, содержащих признаки злоупотребления служебным положением.
Порядок приема и рассмотрения обращений граждан, поступивших по телефону "горячей линии" по противодействию коррупции, устанавливается правовым актом министерства.
5.2.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган или учреждение, предоставляющие государственную услугу. Жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, на действия (бездействия):
центра занятости, его работников и должностных лиц подаются в министерство;
министерства, его работников и должностных лиц подаются министру труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
5.2.3. Должностные лица и ответственные или уполномоченные работники министерства и центров занятости проводят личный прием получателей государственной услуги.
5.2.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является подача заявителем жалобы в орган или учреждение, предоставляющих государственную услугу.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа или учреждения, предоставляющих государственную услугу, должность, фамилия, имя и отчество (при наличии сведений) должностного лица органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего или работника учреждения, решение, действие (бездействие) которых обжалуется;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа или учреждения, предоставляющих государственную услугу, должностного лица органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего или работника учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа или учреждения, предоставляющих государственную услугу, должностного лица органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего или работника учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба, поступившая в орган или учреждение, предоставляющие государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или учреждения, предоставляющих государственную услугу, должностного лица органа или учреждения, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего или работника учреждения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган или учреждение, предоставляющие государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом или учреждением, предоставляющими государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. В письменной форме, а по желанию заявителя в электронной форме, должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Административного регламента.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления министерством труда, занятости
и миграционной политики Самарской области
государственной услуги по организации
профессиональной ориентации граждан
в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, профессионального обучения
Информация
о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты государственных казенных учреждений Самарской области центров занятости населения городских округов и муниципальных районов
N п/п |
Наименование учреждения |
Адрес местонахождения, справочные телефоны, адрес электронной почты |
1 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения городского округа Самара" |
443099, Самарская область, г. Самара, ул. Фрунзе, д. 115-117 Тел./факс: (846) 332-33-96,332-20-78 E-mail: sgczn@samaratrud.ru |
2 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения городского округа Жигулевск" |
445350, Самарская область, г. Жигулевск, ул. Интернационалистов, д. 30 Тел./факс: (84862) 2-36-70, E-mail: zhigczn@samaratrud ru |
3 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения городского округа Кинель" |
446430, Самарская область, г. Кинель, ул. 50 лет Октября, д. 53 Тел./факс: (84663) 6-19-21 E-mail: kmczn@samaratrud/ru |
4 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения городского округа Новокуйбышевск" |
446200, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Советская, д. 6 Тел./факс: (84635) 6-15-70 E-mail: no vczn@samaratrud.ru |
5 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения городского округа Октябрьск" |
445240, Самарская область, г. Октябрьск, ул. Ленина, д. 37 Тел./факс: (84646) 2-11-80, 2-23-01 E-mail: octczn@samaratrud.ru |
6 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения городского округа Отрадный" |
446300, Самарская область, г. Отрадный, ул. Молодогвардейская, д. 16 Тел./факс: (84661) 2-50-39 E-mail: otrczn@samaratrud.ru |
7 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения городского округа Похвистнево" |
446454, Самарская область, г. Похвистнево, ул. М. Горького, д. 1Б Тел./факс: (84656) 2-26-51, 2-57-73 E-mail: pohczn@samaratrud.ru |
8 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения городского округа Сызрань" |
446010, Самарская область, г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, д. 12 Тел./факс: (8464) 37-24-55 E-mail: svzczn@samaratrud.ru |
9 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения городского округа Тольятти" |
445026, Самарская область, г. Тольятти, Автозаводской район, ул. Свердлова, д. 45 А Тел./факс: (8482) 33-78-01, 33-77-89 E-mail: tolczn@samaratrud.ru |
10 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения городского округа Чапаевск" |
446110, Самарская область, г. Чапаевск, ул. Ленина, д. 17А Тел./факс: (84639) 2-41-29, 2-06-39 E-mail: chapczn@samaratrud.ru |
11 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Безенчукский" |
446253, Самарская область, Безенчукский район, пос. Безенчук, ул. К. Маркса, д. 41 Тел./факс: (84676) 2-38-24 E-mail: bezczn@samaratrud.ru |
12 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Богатовский" |
446630, Самарская область, Богатовский район, с. Богатое, ул. Комсомольская, д. 46 Тел./факс: (84666) 2-22-59 E-mail: hogczn@samaratrud.ru |
13 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Большеглушицкий" |
446180, Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Советская, д. 44 Тел./факс: (84673) 2-40-46 E-mail: bgluczn@samaratrud.ru |
14 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Большечерниговский" |
446290, Самарская область, Большечерниговский район, с. Большая Черниговка, Микрорайон, д. 23 Тел./факс: (84672) 2-28-69, 2-20-24 E-mail: bcherczn@samaratrud.ru |
15 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Борский" |
446660, Самарская область, Борский район, с. Борское, ул. Ленинградская, д. 41 Тел./факс: (84667) 2-58-97 E-mail: borczn@samaratrud.ru |
16 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Волжский" |
443010, Самарская область, г. Самара, ул. Самарская, д. 146а Тел./факс: (846) 242-52-20, 242-34-94 E-mail: volczn@samaratrud.ru |
17 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Исаклинский" |
446570, Самарская область, Исаклинский район, с. Исаклы, ул. Куйбышевская, д. 96 Тел./факс: (84654) 2-20-03 E-mail: isaczn@samaratrud.ru |
18 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Кинель-Черкасский" |
446350, Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Кинель-Черкассы, ул. Красноармейская, д. 63 Тел./факс: (84660) 4-11-10 E-mail: kcherczn@samaratrud.ru |
19 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения Клявлинский" |
446960, Самарская область, Клявлинский район, ст. Клявлино, ул. Советская, д. 49 Тел./факс: (84653) 2-10-57 E-mail: klyavczn@samaratrud.ru |
20 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Камышлинский" |
446970, Самарская область, Камышлинский район, с. Камышла, ул. Победы, д. 91А Тел./факс: (84664) 3-38-49, 3-30-80 E-mail: kamczn@samaratrud.ru |
21 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Кошкинский" |
446800, Самарская область, Кошкинский район, с. Кошки, ул. Лесная, д. 2А Тел./факс: (84650) 2-14-86 E-mail: koshczn@samaratrud.ru |
22 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Елховский" |
446870, Самарская область, Елховский район, с. Елховка, ул. Бр. Сухановых, д. 1 Тел./факс: (84658) 3-36-87 E-mail: elhczn@samaratrud.ru |
23 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Красноармейский" |
446140, Самарская область, Красноармейский район, с. Красноармейское, пер. Школьный, д. 3 Тел./факс: (84675) 2-23-96 E-mail: krarmczn@samaratrud.ru |
24 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Красноярский" |
446370, Самарская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Тополиная, д. 13 Тел./факс: (84657) 2-33-84, 2-06-63 E-mail: krjarczn@samaratrud.ru |
25 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский" |
446600, Самарская область, Нефтегорский район, г. Нефтегорск, ул. Нефтяников, д. 54А Тел./факс: (84670) 2-26-29 E-mail: nefczn@samaratrud.ru |
26 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Алексеевский" |
446640, Самарская область, Алексеевский район, с. Алексеевка, ул. Первомайская, д. 9 Тел./факс: (84674) 2-18-86 E-mail: alczn@samaratrud.ru |
27 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Пестравский" |
446160, Самарская область, Пестравский район, с. Пестравка, ул. 50 лет Октября, д. 57 Тел./факс: (84674) 2-14-84 E-mail: pesczn@samaratrud.ru |
28 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Приволжский" |
445556, Самарская область, Приволжский район, с. Спасское, ул. Шоссейная, д. 23 Тел./факс: (84647) 9-14-42, 9-12-57 E-mail:privczn@samaratrud.ru |
29 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Сергиевский" |
446540, Самарская область, Сергиевский район, с. Сергиевск, ул. Н. Краснова, д. 40 Тел./факс: (84655) 2-30-71, 2-30-13 E-mail: sercznt@samaratrud ru |
30 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Ставропольский" |
445004, Самарская область, г. Тольятти, Автозаводское шоссе, д. 51 Тел./факс: (8482) 25-14-24, 25-80-97 E-mail: stavczn@samaratrud.ru |
31 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Хворостянский" |
445590, Самарская область, Хворостянский район, с. Хворостянка, площадь имени Плясункова, д. 17 Тел./факс: (84677) 9-28-60, 9-14-84 E-mail: hvorczn@samaratrud.ru |
32 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Челно-Вершинский" |
446840, Самарская область, Челно-Вершинский район, с. Челно-Вершины, 1 Микрорайон, д. 14 Тел./факс: (84651) 2-11-03 E-mail: chelczn@samaratrud.ru |
33 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Шенталинский" |
446910, Самарская область, Шенталинский район, ст. Шентала, ул. Советская, д. 8 Тел./факс: (84652) 2-13-65 E-mail: shenczn@samaratrud.ru |
34 |
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Шигонский" |
446720, Самарская область, Шигонский район, с. Шигоны, ул. Советская, д. 103 Тел./факс: (84648) 2-25-99 E-mail: shigczn@samaratrud.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления министерством труда, занятости
и миграционной политики Самарской области
государственной услуги по организации
профессиональной ориентации граждан
в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, профессионального обучения
Директору ГКУСО ЦЗН
_____________________
_____________________
Заявление-анкета
о предоставлении государственной услуга но профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения
Я __________________________________________________________________
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина
(заполняется автоматически)
прошу предоставить мне государственную услугу по профессиональной ориентации в цепях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения в связи с тем, что
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
указать причину
По предложению ГКУСО ЦЗН |
|
да |
|
нет |
____________________________________________________________________
О себе сообщаю следующие сведения:
____________________________________________________________________
Дата рождения: ____________ возраст (количество полных лет)
пол (нужное отметить) |
Ж |
|
М |
|
____________________________________________________________________
Гражданство
____________________________________________________________________
Адрес места жительства (пребывания):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Номер контактного телефона:
____________________________________________________________________
Образование (нужное подчеркнуть)
____________________________________________________________________
Наименование учебного заведения,
год окончания:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
квалификациям диплому
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Основная профессия
(специальность) ____________________________________________________
Квалификация _______________________________________________________
Должность __________________________________________________________
Стаж работы:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дополнительная профессия (специальность)
____________________________________________________________________
Квалификация
____________________________________________________________________
Должность
____________________________________________________________________
Стаж работы
__________________________________
Дополнительные навыки (нужное подчеркнуть) _________________________
знание иностранного языка (указать) ________________________________
умение пользоваться ПЭВМ ___________________________________________
наличие водительского удостоверения (указать категорию) |
|
Согласен |
|
не согласен |
|
на проведение тестирования с целью (нужное указать) |
выбора сферы деятельности (профессии (специальности)) |
|
трудоустройства |
|
профессионального обучения |
|
удовлетворения потребности в профессиональном самоопределении |
|
выбора оптимального вида занятости |
|
развития профессиональной карьеры |
|
"___" ____________ ______ г. __________ ___________________________
подпись фамилия, имя, отчество
гражданина
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления министерством труда, занятости
и миграционной политики Самарской области
государственной услуги по организации
профессиональной ориентации граждан
в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, профессионального обучения
Заключение
о предоставлении гражданину государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения
____________________________________________________________________
наименование государственного учреждения службы занятости
(центра занятости населения)
предоставлена государственная услуга по профессиональной ориентации
в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
профессионального обучения гражданину
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество гражданина
Результат
1 Государственная услуга предоставлена в полном объеме да/нет
(нужное подчеркнуть)
2 Предоставление государственной услуги прекращено досрочно в связи с
____________________________________________________________________
указать причину
____________________________________________________________________
Рекомендовано ______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию
предоставления государственной услуги ______________________________
фамилия, имя, отчество работника
"___" ________________ ______ г. _______________________________
подпись работника
С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а)
"___" ____________ ______ г. __________ ___________________________
подпись фамилия, имя, отчество
гражданина
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления министерством труда, занятости
и миграционной политики Самарской области
государственной услуги по организации
профессиональной ориентации граждан
в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, профессионального обучения
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессий), трудоустройства, профессионального обучения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 5 июля 2013 г. N 160-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 19 июля 2013 г. N 242
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 13 апреля 2023 г. N 10-н
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2023 г.
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 7 июля 2022 г. N 11-н
Изменения вступают в силу с 8 июля 2022 г. Положения абзацев с третьего по восьмой, четырнадцатый, с восемнадцатого по двадцать восьмой пункта 3 настоящего приказа, применяются при наличии технической возможности подачи в органы службы занятости заявления в электронной форме с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", государственной информационной системы Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг"
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 11 февраля 2021 г. N 3-н
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2021 г.
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 26 июня 2020 г. N 189-п
Изменения вступают в силу с 29 июня 2020 г.
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 10 апреля 2019 г. N 84-п
Изменения вступают в силу с 27 мая 2019 г.
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 26 марта 2019 г. N 69-п
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2019 г.
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 6 августа 2018 г. N 125-п
Изменения вступают в силу с 28 августа 2018 г.
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 20 сентября 2017 г. N 209-п
Изменения вступают в силу с 20 октября 2017 г.
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 15 августа 2017 г. N 185-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 9 августа 2017 г. N 183-п
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 20 февраля 2017 г. N 48-п
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 27 июня 2016 г. N 140-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 11 мая 2016 г. N 114-п
Изменения вступают в силу с 1 июня 2016 г.
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 9 июля 2015 г. N 115-п
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 19 июня 2015 г. N 101-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 6 июня 2014 г. N 132-
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа