20 января 2014 г.
В целях обеспечения безопасности граждан на территории Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014-2016 годы (далее - государственная программа).
2. Установить, что исполнение расходных обязательств Самарской области, возникающих в результате принятия настоящего постановления, осуществляется Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на соответствующий финансовый год законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию государственной программы.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Самарской области от 16.11.2012 N 665 "Об утверждении областной целевой программы профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности в Самарской области" на 2013-2015 годы";
постановление Правительства Самарской области от 06.09.2013 N 456 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 16.11.2012 N 665 "Об утверждении областной целевой программы профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности в Самарской области" на 2013 - 2015 годы";
постановление Правительства Самарской области от 10.04.2012 N 167 "Об утверждении областной целевой программы "Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и содействии их социальной реабилитации" на 2012-2016 годы";
постановление Правительства Самарской области от 08.08.2012 N 361 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 10.04.2012 N 167 "Об утверждении областной целевой программы "Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и содействии их социальной реабилитации" на 2012-2016 годы";
постановление Правительства Самарской области от 19.10.2012 N 543 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 10.04.2012 N 167 "Об утверждении областной целевой программы "Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и содействии их социальной реабилитации" на 2012-2016 годы";
постановление Правительства Самарской области от 27.11.2012 N 693 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 10.04.2012 N 167 "Об утверждении областной целевой программы "Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и содействии их социальной реабилитации" на 2012-2016 годы";
постановление Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 617 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 16.11.2012 N 665 "Об утверждении областной целевой программы профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности в Самарской области" на 2013-2015 годы".
4. Департаменту по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области (Юртайкину) совместно с соответствующими главными распорядителями бюджетных средств провести мониторинг мероприятий государственной программы и обоснованности объемов их финансирования, в срок до 01.03.2014 представить результаты его проведения с приложением подтверждающих документов и расчетов на рассмотрение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, в министерство управления финансами Самарской области, министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и службу государственного финансового контроля Самарской области и в случае необходимости подготовить проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в государственную программу.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области (Юртайкина).
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
И.о. вице-губернатора - |
С.С. Кандеев |
Государственная программа
Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014-2016 годы (далее - Государственная программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 711)
20 января 2014 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 20 января 2014 г. N 17 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Государственной программы
* Объем финансирования, превышающий 76 218 тыс. рублей, в том числе превышающий в 2014 году 24 087 тыс. рублей, в 2015 году 24 072 тыс. рублей, предусматривается отдельными постановлениями Правительства Самарской области.
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере обеспечения правопорядка в Самарской области, анализ рисков реализации Государственной программы
Количество зарегистрированных на территории Самарской области преступлений в 2012 году снизилось по сравнению с 2011 годом на 3,1% и составило 60533 преступления, в том числе 14021 тяжких и особо тяжких (-10,8%). Расследовано 29374 преступления (-4,0%), из них 6725 тяжких и особо тяжких (-8,2%). Нераскрытыми остались 29872 преступления.
Установлено 22764 лица, причастных к совершению преступлений (-3,9%). Выявлена причастность к совершению преступлений 1014 несовершеннолетних (-20,3%), 12365 лиц, ранее совершивших преступления (+75,5%). На момент совершения преступления 15834 лица не имели постоянного источника дохода, не работали и не учились (-3,0%), их доля в общем количестве выявленных преступлений составила 69,6%.
В результате принимаемых правоохранительными органами и органами исполнительной власти всех уровней мер по стабилизации оперативной обстановки и профилактике правонарушений снизилось количество зарегистрированных преступлений насильственного характера: убийств, изнасилований, грабежей, разбойных нападений, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью.
Вместе с тем отмечается рост количества преступлений, совершенных в общественных местах, на 27,8% (24234), в том числе на улицах - на 47,3% (16595).
Сохраняется рост числа преступлений, совершенных лицами, ранее совершившими преступления - 16971 (+59,8%).
На 109,8% возросло количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (6657), на 222% преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения (1143).
Также в 2012 году снижена результативность работы по выявлению экономических преступлений - 3019 (-19,0%), фактов незаконного оборота оружия - 373 (-16,9%) и наркотиков - 7190 (-3,9%).
Отмечается отрицательная динамика расследования тяжких и особо тяжких преступлений - 6725 (-8,2%), убийств - 183 (-22,8%), умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - 580 (-5,5%), разбоев - 339 (-14,8%), вымогательств - 97 (-20,4%), преступлений, совершенных группой лиц - 2343 (-2,3%), фактов незаконного оборота оружия - 201 (-25,8%).
Одной из важнейших задач в сфере борьбы с преступностью является предупреждение рецидива преступлений.
Уровень рецидивной преступности по Самарской области составлял: в 2010 году - 29,3%, в 2011 году - 31,1%, в 2012 году - 39,4%.
Уровень рецидивной преступности среди осужденных к наказаниям без изоляции от общества составил: в 2010 году - 2,7%, в 2011 году - 4,2%, в 2012 году - 3,6%.
Таким образом, несмотря на незначительное снижение в 2012 году уровня рецидивной преступности среди осужденных к наказаниям без изоляции от общества, в целом за последние три года показатели рецидивной преступности имеют тенденцию к росту.
Это указывает не только на несовершенство воспитательных мер в отношении осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, и осужденных к наказаниям без лишения свободы, но и на отсутствие системы сопровождения данных граждан после освобождения и оказания им социальной помощи.
Необходимость разработки Государственной программы вызвана также тем, что криминальная обстановка продолжает оставаться сложной. Сохраняется угроза осуществления террористических актов на территории Самарской области. По-прежнему отмечается стремление криминальных структур к наиболее доходным отраслям экономики.
При этом одними усилиями правоохранительных органов данную проблему не решить. Нужна комплексная система профилактической работы, нацеленной на преодоление правового нигилизма населения, активное привлечение граждан к охране общественного порядка, правовое воспитание молодежи, в том числе посредством молодежных организаций, участвующих в охране общественного порядка.
2. Приоритеты региональной политики в сфере обеспечения правопорядка, цель, задачи и планируемые результаты реализации Государственной программы
Приоритетом региональной политики в сфере реализации Государственной программы является обеспечение общественного порядка в регионе, защита прав и свобод населения Самарской области.
Целью Государственной программы является укрепление правопорядка, повышение уровня общественной безопасности в Самарской области.
Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:
снижение уровня преступности на территории Самарской области;
оптимизация работы системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, наркоманией, пьянством и алкоголизмом, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;
совершенствование нормативной правовой базы Самарской области в сфере профилактики правонарушений;
повышение уровня координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области по предупреждению правонарушений;
обеспечение участия организаций в деятельности по предупреждению правонарушений на территории Самарской области;
снижение правового нигилизма лиц, проживающих на территории Самарской области, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
обеспечение повышения оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений на территории Самарской области;
профилактика и предотвращение рецидивной преступности, в том числе среди несовершеннолетних, организация и оказание социально-психологической помощи;
совершенствование региональной нормативной правовой базы по вопросам адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;
развитие сети социальных институтов и структур, способствующих адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
развитие информационно-справочной системы по вопросам оказания социальной помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Реализация мероприятий Государственной программы будет в значительной степени способствовать повышению безопасности жизнедеятельности населения Самарской области.
3. Перечень, цели и краткое описание подпрограмм
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках Государственной программы предусмотрена реализация двух подпрограмм:
"Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Самарской области" на 2014-2015 годы (приложение 1 к Государственной программе);
"Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и содействие их социальной реабилитации" на 2014-2016 годы (приложение 2 к настоящей Государственной программе).
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в максимальной степени будут способствовать достижению цели и конечных результатов настоящей Государственной программы.
Целью подпрограммы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Самарской области" на 2014-2015 годы является обеспечение безопасности лиц, проживающих на территории Самарской области.
Целью подпрограммы "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и содействие их социальной реабилитации" на 2014-2016 годы является снижение уровня рецидивной преступности на территории Самарской области.
4. Сроки и этапы реализации Государственной программы
Общий срок реализации настоящей Государственной программы рассчитан на период с 2014 по 2016 год (в один этап) с учетом необходимости обеспечения преемственности реализации программных мероприятий.
5. Перечень показателей (индикаторов) Государственной программы с указанием плановых значений по годам её реализации и за весь период её реализации
Показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, представлены в приложении 3 к Государственной программе.
Источниками получения информации о достигнутых значениях показателей (индикаторов) является статистическая отчетность, а также отчетная информация, полученная от органов исполнительной власти Самарской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Значения показателей (индикаторов) могут уточняться в соответствии с утвержденными прогнозами социально-экономического развития Самарской области на соответствующий год и плановый период.
6. Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы
Объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет всего 176 841 тыс. рублей *, в том числе в 2014 году - 68 896 тыс. рублей; в 2015 году - 79 886 тыс. рублей; в 2016 году - 28 059 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета, подпрограмм, включенных в Государственную программу, а также по годам реализации Государственной программы представлена в приложении 4 к Государственной программе.
7. Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы
Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы приведена в приложении 5 к Государственной программе.
* Объем финансирования, превышающий 76 218 тыс. рублей, в том числе превышающий в 2014 году 24 087 тыс. рублей, в 2015 году 24 072 тыс. рублей, предусматривается отдельными постановлениями Правительства Самарской области.
Приложение N 1
к государственной программе Самарской области
"Обеспечение правопорядка в Самарской области"
на 2014-2016 годы
Подпрограмма
"Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Самарской области" на 2014-2015 годы (далее - Подпрограмма)
Паспорт Подпрограммы
Наименование подпрограммы |
- подпрограмма "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Самарской области" на 2014-2015 годы |
Цель подпрограммы |
- обеспечение безопасности лиц, проживающих на территории Самарской области |
Задачи подпрограммы |
- снижение уровня преступности на территории Самарской области; оптимизация работы системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, наркоманией, пьянством и алкоголизмом, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией; совершенствование нормативной правовой базы Самарской области в сфере профилактики правонарушений; повышение уровня координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области по предупреждению правонарушений; обеспечение участия организаций в деятельности по предупреждению правонарушений на территории Самарской области; снижение правового нигилизма лиц, проживающих на территории Самарской области, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; обеспечение повышения оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений на территории Самарской области |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- количество зарегистрированных преступлений; доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве лиц, в отношении которых вынесен обвинительный приговор; удельный вес уличной преступности в общей структуре преступности; доля населения, удовлетворенного деятельностью органов исполнительной власти Самарской области, способствующей обеспечению безопасности граждан, в общей численности опрошенных лиц; доля населения, удовлетворенного деятельностью правоохранительных органов по обеспечению безопасности граждан, в общей численности опрошенных лиц |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- 2014-2015 годы. Подпрограмма реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объём финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет всего 144 227 тыс. рублей. 1, в том числе 2014 год - 66 611 тыс. рублей и 2015 год - 77 616 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- снижение общего количества зарегистрированных преступлений; уменьшение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве лиц, в отношении которых вынесен обвинительный приговор; снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности; повышение удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти Самарской области, способствующей обеспечению безопасности граждан; повышение удовлетворенности населения деятельностью правоохранительных органов по обеспечению безопасности граждан. |
1 Объем финансирования, превышающий 43 604 тыс. рублей, в том числе превышающий в 2014 году 21 802 тыс. рублей, в 2015 году 21 802 тыс. рублей, предусматривается отдельными постановлениями Правительства Самарской области.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Количество зарегистрированных на территории Самарской области преступлений в 2012 году снизилось по сравнению с 2011 годом на 3,1% и составило 60533 преступления, в том числе 14021 тяжких и особо тяжких (-10,8%). Расследовано 29374 преступления (-4,0%), из них 6725 тяжких и особо тяжких (-8,2%). Нераскрытыми остались 29872 преступления (-7,5%).
Установлено 22764 лица, причастных к совершению преступлений (-3,9%). Выявлена причастность к совершению преступлений 1014 несовершеннолетних (-20,3%), 12365 лиц, ранее совершивших преступления (+75,5%). На момент совершения преступления 15834 лица не имели постоянного источника дохода, не работали и не учились (-3,0%), их доля в общем количестве выявленных преступлений составила 69,6%.
В результате принимаемых правоохранительными органами и органами исполнительной власти всех уровней мер по стабилизации оперативной обстановки и профилактике правонарушений снизилось количество зарегистрированных преступлений насильственного характера: убийств, изнасилований, грабежей, разбойных нападений, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью.
Отмечается рост количества преступлений, совершенных в общественных местах, на 27,8% (24234).
В 2012 году снижена результативность работы по выявлению экономических преступлений - 3019 (-19,0%), фактов незаконного оборота оружия - 373 (-16,9%)) и наркотиков - 7190 (-3,9%).
Отмечается отрицательная динамика расследования тяжких и особо тяжких преступлений - 6725 (-8,2%), убийств - 183 (-22,8%), умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - 580 (-5,5%), разбоев - 339 (-14,8%), вымогательств - 97 (-20,4%), преступлений, совершенных группой лиц - 2343 (-2,3%), фактов незаконного оборота оружия - 201 (-25,8%).
Сохраняется рост числа преступлений, совершенных лицами, ранее совершившими преступления - 16971 (+59,8%).
На 109,8% возросло количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (6657), на 222% - преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения (1143).
Наиболее актуальной проблемой в Самарской области стал вопрос профилактики и противодействия уличной преступности.
Так, в 2012 году в Самарской области совершено 16595 уличных преступлений, большинство из которых (79,4%) совершено на территориях городов Самара и Тольятти. Удельный вес преступлений, совершенных на улице, по области составил 27,4%, в г.о. Самара - 37,6%, в г.о. Тольятти - 28,8%. Таким образом, в прошлом году почти каждое третье преступление совершалось на улице. По сравнению с 2011 годом рост уличных преступлений по области составил 47,3%).
В текущем году ситуация не изменилась. По сравнению с другими субъектами Приволжского федерального округа Самарская область по удельному весу уличных преступлений продолжает занимать первое место - 24,2%, при этом по Приволжскому федеральному округу - 17,6%, а по России - 18,8%. В первом полугодии в Самарской области произошел рост уличной преступности на 3,2%, а в ПФО произошло снижение их числа на 2,3%. За 6 месяцев 2013 года на улице было совершено почти каждое четвертое преступление, из них в г. Самаре - 33,3% и в г. Тольятти - 25,6%.
Самыми распространенными уличными преступлениями (более 2/3) являются кражи, грабежи и преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств.
Необходимость разработки Подпрограммы вызвана тем, что криминальная обстановка продолжает оставаться сложной. Сохраняется реальная угроза осуществления террористических актов на территории Самарской области. По-прежнему отмечается стремление криминальных структур к наиболее доходным отраслям экономики. Совершение тяжких преступлений в сфере экономики в большинстве случаев связано с коррупцией и иными преступлениями, совершенными против государственной власти.
При этом одними усилиями правоохранительных органов данную проблему не решить. Нужна комплексная система профилактической работы, нацеленной на преодоление правового нигилизма населения, активное привлечение граждан к охране общественного порядка, правовое воспитание молодежи, в том числе посредством молодежных организаций, участвующих в охране общественного порядка.
В Самарской области имеется положительный опыт привлечения общественных объединений к работе по профилактике правонарушений и охране общественного порядка. В 2012 году органы внутренних дел в Самарской области взаимодействовали с 63 общественными объединениями в 22 муниципальных образованиях в Самарской области, численность членов которых составляет около 8 тыс. человек.
С 2008 года в рамках областной целевой программы профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности в Самарской области создается интеллектуальная система региональной безопасности, основанной на системе видеонаблюдения в городском округе Самара "Безопасный город" (далее - Система). Осуществлено два этапа строительства Системы.
В 2013 году в рамках областной целевой программы профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности в Самарской области на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 16.11.2012 N 665, департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области заключен государственный контракт с ЗАО "Открытые технологии 98" на строительство третьего этапа Системы с объемом финансирования 111 050,995 тыс. рублей и сроком реализации 2013-2015 годы.
Наибольшая часть бюджетных средств Подпрограммы предусмотрена на финансирование по вышеуказанному контракту на строительство третьего сегмента Системы.
Для обеспечения непрерывного, устойчивого, исправного, безаварийного режима функционирования Системы необходимо финансирование мероприятий по аренде мест размещения её элементов и техническому обслуживанию.
Основными задачами создаваемой Системы является профилактика уличной преступности, повышение оперативности работы органов внутренних дел с учетом использования навигационной и видеоинформации, а также помощь в раскрытии преступлений и правонарушений, произошедших в зонах видимости видеокамер.
Динамика роста эффективности Системы положительная. По данным ГУ МВД России по Самарской области, за период с 2009 по 2012 год с использованием Системы в г. Самаре составлено 1732 протокола по делам об административных правонарушениях, осуществлено видеонаблюдение за проведением 127 публичных и иных массовых мероприятий.
В 2013 году Система способствовала сокращению количества преступлений уличной направленности в городском округе Самара на 19%. Данные с установленных видеокамер, пунктов экстренной связи и навигационная информация по управлению нарядами оказали определяющую роль в раскрытии 44 преступлений "по горячим следам". Также с помощью Системы в 2013 году составлено 4929 протоколов об административных правонарушениях, осуществлялись видеоконтроль и оперативное управление нарядами полиции по охране общественного порядка при проведении 1050 общественно-политических, культурных и массовых мероприятий, в 56 случаях организовано оказание гражданам срочной медицинской помощи.
Использование программно-целевого метода позволит создать условия и предпосылки для максимально эффективного использования финансовых ресурсов в соответствии с приоритетами государственной политики, обеспечить системный подход к решению поставленных задач.
Основным риском, связанным с использованием программно-целевого метода решения проблемы, является недостаточность финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета, обусловленная инфляционными процессами.
Вместе с тем в целях реализации программно-целевым методом комплекса мероприятий по профилактике правонарушений и обеспечению общественной безопасности в Самарской области предусматривается формирование централизованных механизмов их координации, а также системы показателей (индикаторов) Подпрограммы, что должно обеспечить контроль за реализацией мероприятий, а также свести риск наступления негативных последствий от реализации Подпрограммы к минимуму.
2. Цель и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью Подпрограммы является обеспечение безопасности лиц, проживающих на территории Самарской области.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
снижение уровня преступности на территории Самарской области;
оптимизация работы системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, наркоманией, пьянством и алкоголизмом, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;
совершенствование нормативной правовой базы Самарской области в сфере профилактики правонарушений;
повышение уровня координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области по предупреждению правонарушений;
обеспечение участия организаций в деятельности по предупреждению правонарушений на территории Самарской области;
снижение правового нигилизма лиц, проживающих на территории Самарской области, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
обеспечение повышения оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений на территории Самарской области.
Подпрограмма реализуется с 2014 по 2015 год. Начало реализации Подпрограммы - 1 января 2014 года, окончание - 31 декабря 2015 года. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы
Показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы, представлены в приложении 3 к государственной программе Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014-2016 годы (далее - Государственная программа).
Источниками получения информации о достигнутых значениях показателей (индикаторов) является статистическая отчетность, а также отчетная информация, полученная от органов исполнительной власти Самарской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Значения показателей (индикаторов) могут уточняться в соответствии с утвержденными прогнозами социально-экономического развития Самарской области на соответствующий год и плановый период.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
В рамках Подпрограммы планируются: организационные мероприятия, мероприятия по профилактике правонарушений, нормативному правовому обеспечению деятельности, способствующей профилактике правонарушений, информационно-методическому обеспечению деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Самарской области, способствующей профилактике правонарушений.
Перечень мероприятий Подпрограммы, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета, приведен в приложении 4 к Государственной программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы финансируются за счет средств областного бюджета.
Общий объём финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 144 227 тыс. рублей.2, в том числе 2014 год - 66611 тыс. рублей и 2015 год - 77 616 тыс. рублей.
Мероприятия, указанные в пунктах 1.3, 3.6.1-3.6.3 раздела I приложения 4 к Государственной программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Мероприятие, предусмотренное пунктом 3.1.4 раздела I приложения 4 к Государственной программе, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области.
Форма финансирования мероприятия, предусмотренного пунктом 3.1.9 раздела I приложения 4 к Государственной программе, утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
Мероприятие, предусмотренное пунктом 3.2.13 раздела I приложения 4 к Государственной программе, финансируется в форме бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий некоммерческим организациям, в том числе творческим союзам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Иные мероприятия финансируются в рамках расходов по основной деятельности соответствующих органов, которые не учитываются в общем объеме средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию Подпрограммы.
6. Описание мер правового и государственного регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение цели Подпрограммы
Меры, направленные на достижение цели Подпрограммы, регламентированы Конституцией Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", Указом Президента Российской Федерации от 11.12.2010 N 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка" и иными нормативными правовыми актами.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области совместно с департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области и департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учётом требований Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498.
8. Комплексная оценка эффективности реализации Подпрограммы
Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы являются:
стабилизация оперативной обстановки на территории Самарской области;
снижение количества преступлений;
снижение криминальной обстановки в общественных местах; усиление антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей;
недопущение фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Самарской области;
увеличение количества случаев возмещения гражданам ущерба, возникающего вследствие совершаемых в отношении них преступлений;
увеличение количества охваченных системой профилактических мер лиц асоциального поведения;
повышение правовой культуры населения и доверия граждан к правоохранительным органам.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется департаментом по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области.
Методика комплексной оценки эффективности реализации Подпрограммы приведена в приложении к настоящей Подпрограмме.
2 Объем финансирования, превышающий 43 604 тыс. рублей, в том числе превышающий в 2014 году 21 802 тыс. рублей, в 2015 году 21 802 тыс. рублей, предусматривается отдельными постановлениями Правительства Самарской области.
Приложение
к подпрограмме "Профилактика правонарушений
и обеспечение общественной безопасности
в Самарской области" на 2014-2015 годы
государственной программы Самарской области
"Обеспечение правопорядка в Самарской области"
на 2014-2016 годы
Методика
оценки эффективности реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Самарской области" на 2014-2015 годы
Оценка эффективности реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Самарской области" на 2014-2015 годы (далее - Подпрограмма) осуществляется департаментом по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Подпрограммы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле
,
где - количество показателей (индикаторов) Подпрограммы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование Подпрограммы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Подпрограммы на конец отчетного года.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (индикаторы), приведенные в Подпрограмме.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 до 100% и более эффективность реализации Подпрограммы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Приложение N 2
к государственной программе Самарской области
"Обеспечение правопорядка в Самарской области"
на 2014-2016 годы
Подпрограмма
"Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и содействие их социальной реабилитации" на 2014-2016 годы (далее - Подпрограмма)
20 января 2014 г.
Паспорт Подпрограммы
Наименование подпрограммы |
- подпрограмма "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и содействие их социальной реабилитации" на 2014-2016 годы |
Соисполнитель программы, ответственный за разработку и реализацию подпрограммы |
- департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее - департамент) |
Цель подпрограммы |
- снижение уровня рецидивной преступности на территории Самарской области |
Задачи подпрограммы |
- профилактика и предотвращение рецидивной преступности, в том числе среди несовершеннолетних, организация и оказание социально-психологической помощи; развитие сети социальных институтов и структур, способствующих адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; развитие информационно-справочной системы по вопросам оказания социальной помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- уровень рецидивной преступности среди лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества (процентное отношение количества осужденных, совершивших повторные преступления после постановки на учет в уголовно-исполнительных инспекциях, к количеству осужденных, состоявших на учете в уголовно-исполнительных инспекциях в отчетном периоде); удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, освободившимися из мест лишения свободы (процентное отношение количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, к общему количеству расследованных преступлений в отчетном периоде) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- 2014-2016 годы. Подпрограмма реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 32 614 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 2 285 тыс. рублей, в 2015 году - 2 270 тыс. рублей, в 2016 году - 28 059 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- реализация мероприятий Подпрограммы позволит снизить рецидивную преступность, в том числе среди несовершеннолетних, повысить качество оказываемой лицам, освободившимся из мест лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, социально-психологической помощи. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Одной из важнейших задач в сфере борьбы с преступностью является предупреждение рецидива преступлений.
Уровень рецидивной преступности по Самарской области составил: в 2010 году - 29,3%, в 2011 году - 31,1%, в 2012 году - 39,4%.
Уровень рецидивной преступности среди осужденных к наказаниям без изоляции от общества составил: в 2010 году - 2,7%, в 2011 году - 4,2%, в 2012 году - 3,6%.
Таким образом, несмотря на незначительное снижение в 2012 году уровня рецидивной преступности среди осужденных к наказаниям без изоляции от общества, в целом за последние три года показатели рецидивной преступности имеют тенденцию к росту.
Это указывает не только на несовершенство воспитательных мер в отношении осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, и осужденных к наказаниям без лишения свободы, но и на отсутствие системы сопровождения данных граждан после освобождения и оказания им социальной помощи, неготовность правоохранительных органов, органов власти, социальной сферы и различных институтов гражданского общества к работе по социализации маргинальных групп населения.
В 2012 году в службу занятости обратилось 540 человек из числа лиц, освободившихся из мест исполнения наказания, что составляет 0,7% от общей численности граждан, обратившихся в службу занятости. Из них были признаны безработными 281 человек (52% от числа обратившихся граждан данной категории), трудоустроены 171 человек (31,7% от числа обратившихся граждан данной категории).
Динамика обращений в службу занятости населения Самарской области и трудоустройства граждан, освободившихся из мест лишения свободы, представлена в таблице 1.
Таблица 1
Отчетный период |
Число лиц, обратившихся за содействием в поиске работы, человек |
|
Всего |
Из них нашли работу (доходное занятие) |
|
2009 год |
878 |
234 |
2010 год |
841 |
274 |
2011 год |
682 |
146 |
2012 год |
540 |
171 |
Необходимо отметить, что в последние 4 года наблюдается тенденция снижения количества обращений граждан, освобожденных из мест исполнения наказания в виде лишения свободы, в службу занятости населения: в 2012 году их численность по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 338 человек.
В отношении указанной категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, разработано и успешно реализуется мероприятие "Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы" ведомственной целевой программы содействия занятости населения Самарской области. В указанном мероприятии в период с 2009 по 2012 год приняли участие 104 человека, что значительно повысило их конкурентоспособность на рынке труда.
Кроме того, большинство граждан, освобожденных из мест исполнения наказания, предвидят реальные трудности при трудоустройстве, связанные с наличием судимости, отсутствием профессионального опыта или недостаточным уровнем профессиональной квалификации.
Экономический кризис существенно снижает возможности трудоустройства освободившихся граждан. Отсутствие практики бронирования и создания рабочих мест для лиц, освобожденных от отбытия наказания, напрямую связано с не предоставлением льгот для организаций любой формы собственности, которые были бы заинтересованы в их трудоустройстве.
Следовательно, обеспечение трудовой занятости указанной категории граждан повлечет снижение уровня преступности.
В 2010 году помощь в бытовом устройстве требовалась 1936 лицам, освободившимся из мест изоляции от общества в Самарской области, в 2011 году - 1117 лицам. В 2012 году число нуждающихся составило 711 человек.
В целях оказания помощи в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, предусмотрено выделение денежных средств из бюджетов различных уровней.
В числе мер социальной поддержки плата за проезд освобожденного к месту предстоящего жительства; обеспечение продуктами питания или денежными средствами на время проезда в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; в случае необходимости обеспечение администрацией исправительного учреждения одеждой и обувью по сезону.
В рамках мероприятия "Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы" ведомственной целевой программы содействия занятости населения Самарской области выделялись средства на рекламно-просветительскую и информационную деятельность в сфере профориентации и поиска работы. Из средств областного бюджета финансируются социальные гостиницы, приюты и пансионаты.
Однако оказываемая помощь недостаточна. Как следствие, в среднем каждое третье преступление совершено лицами, ранее совершавшими преступления.
В связи с этим требуется создание системы социальной адаптации (реабилитации) лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества. Эта система должна включать в себя специальные службы:
в структуре исправительных учреждений и уголовно-исполнительных инспекций - для подготовки лиц, отбывающих наказание, к предстоящему освобождению; для оказания методической помощи в социальном обеспечении лиц, нуждающихся и обратившихся за помощью;
за пределами исправительных учреждений - для приема этих лиц, оказания им необходимой социально-педагогической и психологической поддержки, помощи в трудовом и бытовом устройстве, а также осуществления определенного профилактического контроля за их поведением в течение первого времени после освобождения и во время нахождения на учете в уголовно-исполнительных инспекциях.
На территории Самарской области находятся 20 учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, в которых содержатся около 12 тыс. человек, и федеральное казенное учреждение "Уголовно-исполнительная инспекция Главного управления Федеральной службы исполнения наказания России по Самарской области", исполняющее меры уголовно-правового характера без изоляции от общества, в которых состоят на учете свыше 10 тыс. человек. В течение 2012 года освобождено 6603 человека, в том числе 2560 человек - условно-досрочно. В местах лишения свободы согласно штатному расписанию работают 22 сотрудника, оказывающих социальную помощь освобождающимся, в части подразделений и в уголовно-исполнительных инспекциях они вовсе отсутствуют. В уголовно-исполнительных инспекциях оказание социальной помощи лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, вменено в дополнительные служебные обязанности отдельным сотрудникам из числа инспекторского состава. В сложившейся обстановке проводимая работа по подготовке к освобождению и по социальному обеспечению осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества не всегда эффективна. Отсутствие технических средств в исправительных учреждениях не позволяет своевременно передавать информацию об освобождении лиц и, соответственно, создавать информационную базу освобождающихся принимающей стороной.
Статьей 79 Уголовного кодекса Российской Федерации возлагается обязанность контролировать поведение лиц, освобожденных от отбывания наказания условно-досрочно, на уполномоченный на то специализированный государственный орган.
В соответствии с Федеральным законом "О полиции" контроль за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и лиц, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно, должны осуществлять органы внутренних дел.
Одновременно с этим требование статьи 187 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации налагает на уголовно-исполнительные инспекции обязанность контролировать поведение условно осужденных в течение испытательного срока.
Как показывает практика, вследствие разобщенности и несогласованности действий различных служб контроль за этой категорией лиц является неэффективным и недостаточным.
В настоящее время острой проблемой является отсутствие специализированного государственного органа, занимающегося комплексом проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
В результате "массового" освобождения лиц из мест лишения свободы увеличился рецидив преступлений, совершенных ими в силу различных причин. Одной из них является отсутствие в Российской Федерации служб пробации, федеральных законов о социальной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и об административном контроле за лицами, освобожденными из мест лишения свободы и осужденными к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества. Оказание социальной помощи указанным лицам необходимо для закрепления достигнутых за время отбывания наказания результатов исправления и предупреждения совершения ими новых преступлений. Эту задачу должны решать во взаимодействии органы исполнительной власти и органы местного самоуправления с представителями общественности. Кроме того, в настоящее время законодательство Российской Федерации не устанавливает правовых оснований для осуществления контроля за наиболее опасными категориями преступников, которые, отбывая срок наказания, не желают встать на путь исправления и, освобождаясь из мест лишения свободы, наиболее склонны к совершению новых противоправных деяний. Отсутствие правовых норм, регламентирующих контроль за их поведением, ведет к увеличению рецидива преступлений.
Главными проблемами, препятствующими успешной социальной адаптации лиц, освободившихся из исправительных учреждений и состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, являются отрицательные последствия отбывания наказания. К ним относятся: утрата социально-полезных связей и представлений о нравственных категориях и ценностях; утрата интереса к событиям общественной жизни и их искаженное восприятие; лишение самостоятельности в решении многих важных жизненных вопросов, снижение умения приспосабливаться к жизни; наличие психологического барьера в общении в новой микросреде. Перед лицами, освобожденными из мест лишения свободы, крайне остро стоит проблема места проживания, особенно в случае, если они утратили право на жилье или не желают возвращаться к месту жительства родственников.
В Самарской области действуют два государственных учреждения социального обслуживания для лиц без определенного места жительства и занятий - Самарский и Тольяттинский социальные приюты, в которых организованы отделения социальной адаптации для лиц, освобожденных из мест лишения свободы. В этих учреждениях гражданам предоставляется временное место для проживания (не более 6 месяцев в году), полный комплекс социально-бытовых, медицинских, психологических услуг,
оказывается содействие в решении вопросов жизнеустройства. В Самарской области для лиц пожилого возраста и инвалидов из числа лиц, освобожденных из мест лишения свободы, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, работает Красноармейский специальный пансионат на 200 койко-мест (с отделением милосердия на 90 койко-мест). Для несовершеннолетних лиц указанной категории в городе Сызрани функционирует специализированное учреждение.
Отсутствие специализированных приютов для ВИЧ-инфицированных и больных онкологическими заболеваниями фактически лишает возможности лиц, освобождающихся и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, получать помощь в бытовом устройстве. Трудности в бытовом и трудовом устройстве после освобождения испытывают и граждане, больные туберкулезом, не имеющие жилья и родственных связей.
Часть осужденных нуждается в помощи по восстановлению утраченных документов, со стороны уголовно-исполнительных инспекций такая помощь оказывается лишь в части установления самого факта утраты, разъяснения прав и обязанностей осужденного и своевременного направления материалов в учреждения, регулирующие данные правоотношения.
Отдельная категория лиц, нуждающихся в оказании медицинской помощи и состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, имеет по приговору суда обязанность "пройти курс лечения". Им выдаются направления в медицинские учреждения для прохождения лечения; в отношении лиц, уклоняющихся от добровольного обращения в медицинские учреждения, сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций направляются представления в суд для решения вопроса о вменении данной дополнительной обязанности и принудительного направления на лечение.
Есть категории осужденных, которые больны и нуждаются по усмотрению сотрудников уголовно-исполнительной инспекции в лечении, в том числе от алкогольной, наркотической зависимости, туберкулеза, ВИЧ-инфекции. Однако лечение указанных заболеваний возможно только по их добровольному волеизъявлению. Как правило, основная часть таких осужденных за лечебной помощью не обращается, вместе с тем вышеуказанные заболевания являются социально опасными.
Всего нуждающихся в оказании медицинской помощи за 2012 г. выявлено 6498 человек (в 2011 г. - 7137 человек), из них нуждающихся в лечении от алкогольной и наркотической зависимости - 1150 человек (в 2011 г. - 1091 человек), в лечении от туберкулеза - 1490 человек (в 2011 г. - 1713 человек), от ВИЧ-инфекции - 3858 человек (в 2011 г. - 4333 человек). Ряд осужденных нуждается в проведении медицинских обследований, однако уголовно-исполнительные инспекции не финансируются для оказания такой помощи.
Основная масса осужденных, нуждающихся в трудоустройстве (в 2011 г. - 2561 человек, в 2012 г. - 2139 человек) - это лица, осужденные к исправительным и обязательным работам. Постановлениями глав местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области определены организации для отбывания в них данного вида наказания с указанием количества выделенных рабочих мест, видов работ.
В настоящее время Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области включено в перечень организаций для трудоустройства лиц, осужденных к исправительным и общественным работам. Таким образом, лица, осужденные без изоляции от общества, могут привлекаться для отбытия наказаний на объектах учреждений области, исполняющих наказания в виде лишения свободы. Осужденные привлекаются к выполнению простых, неквалифицированных работ, не требующих какой-либо профессиональной подготовки, несовершеннолетние осужденные - к выполнению посильных для них работ с учетом ограничений, установленных трудовым законодательством.
Необходимость разработки и реализации Подпрограммы обусловлена также следующими причинами:
обеспечение общественной безопасности населения; социально-экономическая острота проблемы; межотраслевой и межведомственный характер проблемы; необходимость привлечения к решению проблемы областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, религиозных и общественных организаций.
Решение поставленных проблем возможно путем реализации Подпрограммы, что сделает возможным достижение конечных результатов и приведет к снижению уровня рецидивной преступности.
2. Цель и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов её реализации
Целью Подпрограммы является снижение уровня рецидивной преступности на территории Самарской области.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: профилактика и предотвращение рецидивной преступности, в том числе среди несовершеннолетних, организация и оказание социально-психологической помощи;
развитие сети социальных институтов и структур, способствующих адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
развитие информационно-справочной системы по вопросам оказания социальной помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Подпрограмма реализуется с 2014 по 2016 год. Начало реализации Подпрограммы - 1 января 2014 года, окончание - 31 декабря 2016 года. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы
Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленной цели Подпрограммы применяются следующие показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги её реализации:
уровень рецидивной преступности среди лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества (процентное отношение количества осужденных, совершивших повторные преступления после постановки на учет в уголовно-исполнительных инспекциях, к количеству осужденных, состоявших на учете в уголовно-исполнительных инспекциях в отчетном периоде);
удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, освободившимися из мест лишения свободы (процентное отношение количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, к общему количеству расследованных преступлений в отчетном периоде).
Значения показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы, представлены в приложении 3 к государственной программе Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014-2016 годы (далее - Государственная программа).
Источниками получения информации о достигнутых значениях показателей (индикаторов) является статистическая отчетность, а также отчетная информация, полученная от органов исполнительной власти Самарской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Значения показателей (индикаторов) могут уточняться в соответствии с утвержденными прогнозами социально-экономического развития Самарской области на соответствующий год и плановый период.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленной цели и решение поставленных задач.
Перечень программных мероприятий по реализации Подпрограммы приведен в приложении 4 к Государственной программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 20 января 2014 г. N 17 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы финансируются за счет средств областного бюджета.
Общий объём финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 32 614 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 2 285 тыс. рублей;
в 2015 году - 2 270 тыс. рублей;
в 2016 году - 28 059 тыс. рублей.
Распределение средств областного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы по исполнителям Подпрограммы, в том числе объемы по годам, представлено в таблице 2.
Таблица 2
Исполнитель Подпрограммы |
Распределение средств областного бюджета, тыс. рублей |
|||
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
6810 |
2 270 |
2 270 |
2 270 |
Министерство строительства Самарской области |
25789 |
|
|
25 789 |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
15 |
15 |
|
|
Итого |
32 614 |
2 285 |
2 270 |
28 059 |
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований:
закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенных учреждений и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности казенных учреждений) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам (пункты 5.2, 5.3, 5.6, 7.1, 7.2 раздела II приложения 4 к Государственной программе);
финансовое обеспечение выполнения функций казенных учреждений (пункт 6.1 раздела II приложения 4 к Государственной программе).
Иные мероприятия финансируются в рамках расходов по основной деятельности соответствующих органов исполнительной власти Самарской области, которые не учитываются в общем объеме средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию Подпрограммы.
6. Описание мер правового и государственного регулирования в сфере социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества
В настоящее время порядок социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, регулируется Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2001 N 727 "О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 N 54 "О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью", приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26.05.2000 N 569 "Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел", приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2005 N 262 "Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы", приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13 .01.2006 N 2 "Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы", приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.04.2008 N 80 "Об утверждении примерного Положения о Центре трудовой адаптации осужденных или учебно-производственной (трудовой) мастерской учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы, и примерного Положения о лечебно-производственной (трудовой) мастерской учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы".
Принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации Подпрограммы, не предусмотрено.
Постановлением Правительства Самарской области от 20 января 2014 г. N 17 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации Подпрограммы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.
Ответственные исполнители Подпрограммы осуществляют руководство и контроль за ходом реализации соответствующих программных мероприятий.
Участником Государственной программы, ответственным за реализацию мероприятия, указанного в пункте 6.1 раздела II приложения 4 к Государственной программе, является государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства".
8. Комплексная оценка эффективности реализации Подпрограммы
Комплексная оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется на основе оценки степени выполнения мероприятий Подпрограммы и оценки эффективности реализации Подпрограммы.
Оценка степени выполнения мероприятий Подпрограммы представляет собой отношение количества выполненных мероприятий к общему количеству запланированных мероприятий.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы рассчитывается как средняя взвешенная всех оценок по удельному весу объемов финансирования мероприятий, предусмотренных Подпрограммой.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы основана на оценке степени достижения показателей (индикаторов) Подпрограммы за отчетный год и за весь период их реализации с учетом объема ресурсов как направленных главным распорядителям бюджетных средств на их реализацию, так и освоенных в ходе реализации Подпрограммы.
Методика комплексной оценки эффективности реализации Подпрограммы изложена в приложении к настоящей Подпрограмме.
Приложение
к подпрограмме "Оказание помощи лицам, отбывшим
наказание в виде лишения свободы, и лицам, осужденным
к мерам уголовно-правового характера без изоляции
от общества, и содействие их социальной реабилитации"
на 2014-2016 годы государственной программы
Самарской области "Обеспечение правопорядка
в Самарской области" на 2014-2016 годы
Методика
оценки эффективности реализации подпрограммы "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и содействие их социальной реабилитации" на 2014-2016 годы
Оценка эффективности реализации подпрограммы "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и содействие их социальной реабилитации" на 2014-2016 годы (далее - Подпрограмма) осуществляется департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Подпрограммы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле
,
где - количество показателей Подпрограммы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование Подпрограммы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Подпрограммы на конец отчетного года.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (индикаторы), приведенные в Подпрограмме.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 до 100% и более эффективность реализации Подпрограммы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Приложение N 3
к государственной программе Самарской области
"Обеспечение правопорядка в Самарской области"
на 2014-2016 годы
Перечень
показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014-2016 годы
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение целевого показателя (индикатора) по годам |
||||
Отчет 2012 |
Оценка 2013 |
Плановый период (прогноз) |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
Количество зарегистрированных преступлений |
единиц |
60533 |
60500 |
59290 |
58080 |
|
Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве лиц, в отношении которых вынесен обвинительный приговор |
% |
5,6 |
5,5 |
5,4 |
5,3 |
|
Удельный вес уличной преступности в общей структуре преступности |
% |
27,4 |
27,0' |
26,5 |
26,0 |
|
Доля населения, удовлетворенного деятельностью органов исполнительной власти Самарской области, способствующей обеспечению безопасности граждан, в общей численности опрошенных лиц |
% |
45,0 |
46,0 |
47,0 |
48,0 |
|
Доля населения, удовлетворенного деятельностью правоохранительных органов по обеспечению безопасности граждан, в общей численности опрошенных лиц |
% |
45,0 |
46,0 |
48,0 |
50,0 |
|
Уровень рецидивной преступности среди лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества (процентное отношение количества осужденных, совершивших повторные преступления после постановки на учет в уголовно-исполнительных инспекциях, к количеству осужденных, состоявших на учете в уголовно-исполнительных инспекциях в отчетном периоде) |
% |
3,60 |
3,30 |
3,15 |
3,00 |
2,85 |
Удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, освободившимися из мест лишения свободы (процентное отношение количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, к общему количеству расследованных преступлений в отчетном периоде) |
% |
39,4 |
40,0 |
39,0 |
38,0 |
37,0 |
Постановлением Правительства Самарской области от 20 января 2014 г. N 17 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к государственной программе Самарской области
"Обеспечение правопорядка в Самарской области"
на 2014-2016 годы
Перечень
мероприятий Государственной программы Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014-2016 годы
20 января 2014 г.
1 В части финансирования предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
2 В части финансирования предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
3 В части финансирования объёма расходов превышающего 18 264 тыс. рублей, в том числе превышающего в 2015 году 9 132 тыс. рублей, предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
4 В части финансирования объёма расходов превышающего 6 936 тыс. рублей, в том числе превышающего в 2014 году 3 468 тыс. рублей, превышающего в 2015 году 3 468 тыс. рублей, предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
5 В части финансирования объёма расходов, превышающего 43 604,0 тыс. рублей, в том числе в 2014 году 21 802,0 тыс. рублей, в 2015 году 21 802,0 тыс. рублей, предусматривается отдельными постановлениями Правительства Самарской области.
6 Остаток сметной стоимости на 01.01.2011. Вводимая мощность - 35 койко-мест, 95933 кв. метра. Будущий балансодержатель - государственное учреждение, предоставляющее социальную помощь лицам без определённого места жительства и занятий, подведомственное министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области.
7 Объем финансирования, превышающий 76 218 тыс. рублей, в том числе превышающий в 2014 году 24 087 тыс. рублей, в 2015 году 24 072 тыс. рублей, предусматривается отдельными постановлениями Правительства Самарской области.
Приложение N 5
к государственной программе Самарской области
"Обеспечение правопорядка в Самарской области"
на 2014-2016 годы
Методика
комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014-2016 годы (далее - Государственная программа)
Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока её реализации и по окончании её реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Государственной программы и оценку эффективности реализации Государственной программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Государственной программы
Степень выполнения мероприятий Государственной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Государственной программы по окончании её реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Государственной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период её реализации.
2. Оценка эффективности реализации Государственной программы
Показатель эффективности реализации Государственной программы () за отчетный год (период) рассчитывается по формуле
,
где - значения показателя эффективности реализации подпрограмм, входящих в состав Государственной программы, за отчетный год (период);
- удельный вес фактически произведенных расходов на реализацию соответствующих подпрограмм в общем объеме фактически произведенных расходов на реализацию Государственной программы на конец отчетного года (периода);
- количество подпрограмм, входящих в состав Государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 711 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" и Перечня расходных обязательств Самарской области в сфере обеспечения правопорядка в Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 19 декабря 2013 г. N 421, на официальном сайте Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) 13 декабря 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 16 февраля 2024 г. N 95
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2024 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Самарской области от 17 октября 2023 г. N 825
Изменения вступают в силу с 17 октября 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 2 августа 2023 г. N 608
Изменения вступают в силу с 2 августа 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 29 мая 2023 г. N 434
Изменения вступают в силу с 30 мая 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 1 марта 2023 г. N 147
Изменения вступают в силу с 2 марта 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 9 декабря 2022 г. N 1123
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 1 ноября 2022 г. N 921
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 26 июля 2022 г. N 582
Изменения вступают в силу с 27 июля 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 11 июля 2022 г. N 532
Изменения вступают в силу с 23 июля 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 11 февраля 2022 г. N 75
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 29 октября 2021 г. N 832
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 29 июля 2021 г. N 516
Изменения вступают в силу с 29 июля 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 27 мая 2021 г. N 317
Изменения вступают в силу с 27 мая 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 4 мая 2021 г. N 267
Изменения вступают в силу с 5 мая 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 9 марта 2021 г. N 127
Изменения вступают в силу с 9 марта 2021 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 20 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 18 февраля 2021 г. N 92
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2021 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 21 сентября 2020 г. N 715
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 17 августа 2020 г. N 591
Изменения вступают в силу с 17 августа 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 9 июня 2020 г. N 392
Изменения вступают в силу с 10 июня 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 17 декабря 2019 г. N 939
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2019 г. N 857
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 5 июня 2019 г. N 381
Изменения вступают в силу с 7 июня 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 12 февраля 2019 г. N 68
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 6 ноября 2018 г. N 646
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 31 октября 2018 г. N 622
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 4 апреля 2018 г. N 176
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 3 ноября 2017 г. N 697
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Самарской области от 20 января 2017 г. N 33
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Самарской области от 27 декабря 2016 г. N 824
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 25 июля 2016 г. N 398
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 21 декабря 2015 г. N 863
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением положений, предусматривающих финансирование мероприятий Государственной программы в 2016 г., которые вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Самарской области от 20 августа 2015 г. N 526
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 29 июня 2015 г.
Постановление Правительства Самарской области от 29 мая 2015 г. N 301
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 3 марта 2015 г.
Постановление Правительства Самарской области от 2 марта 2015 г. N 99
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Самарской области от 10 апреля 2014 г. N 189
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 20 января 2014 г. N 17
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления