1 июля, 9 декабря 2011 г., 24 февраля, 4 апреля, 19 сентября, 28 декабря 2012 г., 16 мая, 28 июня, 10 сентября, 20 ноября, 9 декабря 2013 г.
Документ представлен в редакции без учета следующих изменений:
постановление Администрации городского округа Самара от 2 апреля 2014 г. N 356
В целях повышения эффективности деятельности по реализации Федерального закона от 16.11.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", создания условий для сохранения и укрепления здоровья жителей городского округа Самара путем развития инфраструктуры физической культуры и спорта, популяризации массового спорта, приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом постановляю:
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Самара" на 2011-2015 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Самарская Газета".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
И.о. Главы городского округа |
В.В. Кудряшов |
Муниципальная программа
городского округа Самара "Развитие физической культуры
и спорта в городском округе Самара" на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением Администрации
городского округа Самара от 20 апреля 2011 г. N 302)
(далее - Программа)
1 июля, 9 декабря 2011 г., 24 февраля, 4 апреля, 19 сентября, 28 декабря 2012 г., 16 мая, 28 июня, 10 сентября, 20 ноября, 9 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 9 декабря 2013 г. N 1750 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование программы |
Муниципальная программа городского округа Самара "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Самара" на 2011 - 2015 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Поручение Главы городского округа Самара от 27 декабря 2010 г. |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Самара |
Разработчик Программы |
Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара |
Головной исполнитель Программы |
Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара (до 09.10.2013) Департамент физической культуры и спорта Администрации городского округа Самара (с 09.10.2013) |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: - создание условий для сохранения и укрепления здоровья жителей городского округа Самара путем развития инфраструктуры физической культуры и спорта, популяризации массового спорта, приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Задачи Программы: - развитие межведомственного консолидированного сотрудничества по вопросам сохранения и укрепления здоровья населения, вовлеченности в систематические занятия физическими упражнениями и потребности ведения ЗОЖ; - создание финансового механизма привлечения и использования внебюджетных средств; - развитие материально-технической базы объектов физической культуры и спорта, в том числе в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан; - приспособление спортивных сооружений для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов; - создание условий и разработка механизма привлечения к занятиям физической культурой и массовым спортом всех категорий жителей городского округа Самара в независимости от их возраста, материального или социального положения; - развитие системы спортивных и физкультурных мероприятий с населением городского округа по месту жительства, в том числе в образовательных учреждениях; - развитие системы физкультурных и спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; - осуществление действенных мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация Программы рассчитана на период с 2011 по 2015 годы. Начало реализации Программы - 01.01.2011. Окончание реализации Программы - 31.12.2015. Этапы Программы: 1 этап - 2011 год; 2 этап - 2012 год; 3 этап - 2013 год; 4 этап - 2014 год; 5 этап - 2015 год. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- удельный вес населения городского округа Самара, систематически занимающегося физической культурой и спортом; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; - единовременная пропускная способность спортивных сооружений; - количество квалифицированных тренеров-преподавателей, специалистов сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее и среднее специальное образование и работающих по специальности; - количество посетителей web-сайта "Самара - город спортивный"; - количество детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности; - доля детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности (% от общей численности детей и подростков); - количество учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в образовательных учреждениях; - доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в образовательных учреждениях (% от общей численности учащихся); - доля студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (% от общей численности студентов). |
Перечень подпрограмм Программы |
Программа не содержит подпрограмм |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
Источником финансирования Программы является бюджет городского округа Самара. Общий объем финансирования составляет 570 226,9 тыс. руб., в том числе: в 2011 г. - 26 981,4 тыс. руб.; в 2012 г. - 95 866,4 тыс. руб.; в 2013 г. - 120 353,3 тыс. руб.; в 2014 г. - 195 780,0 тыс. руб.; в 2015 г. - 131 245,8 тыс. руб. Финансирование Программы в 2011-2015 годах за счет средств областного бюджета осуществляется в объеме их фактического поступления в течение финансового года. Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета. Расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
- увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом всех возрастных и социальных групп населения городского округа Самара: имеющийся показатель - 11,4 % (133 068 человек из 1 166 800 человек населения), планируемый показатель к 2015 году - 18 % (210 024 человек из 1 166 800 человек населения); - увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, регулярно занимающихся физической культурой и спортом: имеющийся показатель - 2,1 % (2 138 человек от общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов 101 837 человек) до 5 % (5 090 человек) к 2015 году от общего числа инвалидов; - повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности (с 29 процентов до 34 процентов), обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом всем жителям городского округа Самара; - увеличение количества квалифицированных тренеров-преподавателей, специалистов сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее и среднее специальное образование, работающих по специальности (с 1 980 человек до 2 090 человек); - увеличение количества посетителей veb-сайта "Самара - город спортивный" с 30 000 человек (2012 год) до 50 000 человек (в 2015 году); - увеличение количества детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, с 19 352 человек (2011 год) до 21 350 человек (в 2015 году); - увеличение доли детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, с 21 % (2011 год) до 25 % (в 2015 году); - увеличение количества учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в образовательных учреждениях, с 57 028 человек (2011 год) до 60 000 человек (в 2015 году); - увеличение доли учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в образовательных учреждениях, с 61 % (2011 год) до 65 % (в 2015 году); - увеличение доли студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 30 % (2011 год) до 45 % (в 2015 году). |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара. |
Специальные термины |
ДКСТМ - Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара; ДО - Департамент образования Администрации городского округа Самара; ДСА - Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара; МКУ г.о. Самара РЦСС - Муниципальное казенное учреждение городского округа Самара "Ресурсный центр социальной сферы"; ДСОП - Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара; ДФКС - Департамент физической культуры и спорта Администрации городского округа Самара. МАОУ ДОД ДЮЦ "Олимп" - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр "Городской спортивно-оздоровительный центр "Олимп" городского округа Самара; МБУ "ФСЦ "Чайка" - муниципальное бюджетное учреждение городского округа Самара "Физкультурно-спортивный центр "Чайка"; МБОУ ДОД "Ладья" - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение физической культуры и спорта дополнительного образования детей - Городской центр спорта для детей и юношества "Ладья"; СДЮШОР - специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва; ДЮСШ - детско-юношеская спортивная школа; МБОУ ДОД СДЮСШОР N 5 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 5 городского округа Самара; МБОУ ДОД СДЮСШОР N 11 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 11 городского округа Самара; МБОУ ДОД СДЮСШОР N 12 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 12 городского округа Самара; МБОУ ДОД СДЮСШОР N 14 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва N 14 городского округа Самара; МБОУ ДОД СДЮСШОР N 17 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 17 городского округа Самара; МБОУ ДОД ДЮСШ N 6 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа N 6 городского округа Самара; МБОУ ДОД ЦДТ "Спектр" - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества "Спектр" городского округа Самара; МАОУ ДОД ДООЦ "Заря" - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Заря" городского округа Самара; МОУ СОШ - муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа; МБОУ СОШ - муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа; ПГСГА - Поволжская государственная социально-гуманитарная академия; ФОК - физкультурно-оздоровительный комплекс; МАУ "Агентство по проведению социально значимых культурных мероприятий, развитию физической культуры и массового спорта городского округа Самара" - муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Агентство по проведению социально значимых культурных мероприятий, развитию физической культуры и массового спорта городского округа Самара". МБОУ ДОД - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей; МБОУ СОШ N 100 - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 100 имени Героя Советского Союза И.Н. Конева городского округа Самара; МБОУ СОШ N 102 - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 102 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара; МБОУ СОШ N 37 - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа N 37 городского округа Самара; МБОУ СОШ N 95 - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - кадетская школа N 95 городского округа Самара. |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в раздел I настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению этой задачи. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Физическая культура и спорт являются универсальным средством для решения указанной задачи и неотъемлемой частью современного образа жизни, социального и культурно-нравственного развития общества. Важнейшим моментом является также то, что роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире.
Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации.
В последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознание необходимости решения проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений.
В целях реализации государственной политики в области физической культуры и спорта на территории городского округа Самара было принято решение о разработке и реализации муниципальной программы развития физической культуры и спорта, которая позволит создать условия для дальнейшего развития отрасли на территории городского округа.
Программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года";
постановлением Правительства Самарской области от 03.02.2010 N 16 "О Стратегии развития физической культуры и спорта в Самарской области на период до 2020 года".
Муниципальная программа городского округа Самара "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Самара" на 2011-2015 годы разработана на основе анализа состояния развития физической культуры и спорта с целью определения дальнейших стратегических направлений развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения городского округа на 2011-2015 годы.
В настоящее время имеется ряд проблем, сдерживающих развитие на территории городского округа такой важнейшей социальной сферы как физическая культура и спорт:
1) низкий уровень вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом;
2) низкий уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями;
3) несоответствие уровня материальной базы инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития отрасли в Российской Федерации, а также их моральный и физический износ;
4) недостаточный уровень доступности спортивных сооружений для людей с ограниченными возможностями здоровья;
5) отсутствие муниципальной информационной базы данных о физическом здоровье подрастающего поколения, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по укреплению здоровья населения;
6) низкий уровень обеспеченности квалифицированными тренерскими кадрами, специалистами сферы оздоровительной и массовой физической культуры, имеющих высшее и среднее специальное образование;
7) отсутствие условий для привлечения инвесторов по вложению средств на развитие физической культуры и спорта;
8) недостаточная на муниципальном уровне активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Низкий уровень вовлеченности населения в регулярные
занятия физической культурой и спортом
В настоящее время, по данным статистических наблюдений за 2010 год, в городе Самаре регулярно занимаются физической культурой лишь 133 068 человек, или 11,4 % от общей численности населения города. В целом по России данный показатель составляет 15,9 %, тогда как в экономически развитых странах - от 40 до 60 % населения.
От общего числа занимающихся физической культурой и спортом в городе Самаре учащаяся молодежь составляет 75 %, взрослое население - 20 %, дети дошкольного возраста - 5 %, лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды - 2,1 %.
По результатам социологических исследований, проведенных Комитетом по физической культуре и спорту Администрации городского округа Самара в 2009 году, только 8,3 % населения занимаются целенаправленно каким-либо из видов спорта.
От 30 до 50 % жителей городского округа Самара никогда не занимались спортом, между тем большая часть из них хотела бы заниматься, но не делает этого по причине отсутствия вблизи мест проживания объектов физической культуры и спорта, доступных для всех категорий граждан.
В отношении детей школьного возраста развитие физической культуры и спорта реализуется через секционную работу в учреждениях общего и дополнительного образования системы городского образования, систему спортивных школ и иных учреждений спортивной направленности.
Однако основной задачей деятельности ДЮСШ и СДЮШОР является подготовка спортивного резерва, поэтому они не могут являться базовым звеном для развития массовой физической культуры и спорта всего городского населения.
Этот пробел может быть заполнен за счет расширения сети спортивных клубов по месту жительства, в образовательных учреждениях и на предприятиях, в том числе спортивных клубов выходного дня для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом и негосударственных некоммерческих организаций спортивного профиля. Их основная функция направлена на выполнение целевого социального заказа, на развитие массового спорта и использование имеющейся и создаваемой базы спортивных сооружений, в том числе плоскостных сооружений шаговой доступности.
Необходимо совершенствовать работу с федерациями по видам спорта, направлять их деятельность не только на развитие вида спорта, но и на массовые кампании по вовлечению населения в занятия спортом.
Несоответствие уровня материальной базы инфраструктуры
физической культуры и спорта задачам развития отрасли
в Российской Федерации, а также их моральный и физический износ
Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений города Самары характеризуется их крайне недостаточным количеством, низким качеством и неравномерностью размещения на территории городского округа.
Потребности населения в городе Самаре удовлетворяются:
по спортивным залам - на 28,5 %,
по плоскостным сооружениям - на 25 %,
по плавательным бассейнам - на 8,6 %.
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений по городу составляет 29 045 человек, что составляет 25 % от нормы.
Неудовлетворительное состояние и оснащение спортивных сооружений - одна из главных причин, не позволяющих в полной мере решить задачу укрепления здоровья жителей города средствами физической культуры. Объекты физической культуры и спорта различных видов и типов также не обеспечивают беспрепятственный доступ людей с ограниченными физическими возможностями и инвалидов.
Имеющиеся спортивные залы и бассейны в должной мере не приспособлены к проведению в них современных форм оздоровительных занятий. Выявлен довольно узкий перечень физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых населению. Так, дополнительные физиотерапевтические услуги (различные виды массажей, в том числе гидравлические, бани влажного и сухого пара и т.д.), тестирование физической подготовленности и состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем, индивидуальный тренинг, консультации диетолога на большинстве спортивных сооружений практически отсутствуют.
Многократное повышение стоимости физкультурно-оздоровительных услуг в условиях современного уровня жизни для большинства населения города делает недоступными коммерческие объекты физической культуры и спорта.
Наиболее сложной проблемой развития массового спорта является нехватка спортивных объектов местного (социально гарантированного) уровня обслуживания, доступных населению города. К таким объектам относятся плоскостные сооружения во дворах муниципального жилищного фонда и крытые ФОК.
В настоящее время на территории городского округа Самара существуют 380 плоскостных спортсооружений. Однако значительная часть данных спортивных площадок находится в неудовлетворительном состоянии, нуждается в реконструкции и расширении видов спортивной направленности. По данным проведенной инвентаризации спортивных площадок, большая их часть находится в бесхозном состоянии. Площадки плохо оборудованы или не оборудованы полностью.
Остро назрела необходимость развивать новый тип спортсооружений комплексного оздоровительного обслуживания. Необходимо развивать сеть сооружений с широким перечнем основных и дополнительных физкультурно-оздоровительных услуг, предусматривающих внедрение эффективных оздоровительных технологий. Назрела острая необходимость в создании сети плоскостных спортсооружений для детей и молодежи, формировании сети озелененных трасс для оздоровительного бега, ходьбы, езды на велосипеде.
Необходимо проводить модернизацию и оснащение материально-спортивной базы муниципалитета и общественных организаций, ведущих свою работу среди населения в жилых микрорайонах по месту жительства, для организации бесплатных и льготных физкультурно-оздоровительных занятий для социально незащищенных слоев населения с учетом требований беспрепятственного доступа лиц с ограниченными физическими возможностями.
Отсутствие муниципальной информационной базы данных
о физическом здоровье подрастающего поколения
В настоящее время актуальность проблемы оздоровления детей, подростков и молодежи в Российской Федерации не вызывает сомнения и объясняется не только объективными результатами многочисленных исследований, но и обсуждением данной проблемы на высоких уровнях государственной власти Российской Федерации. В сложившейся ситуации наибольшую актуальность приобретает разработка системы мер, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.
Основой такой системы на сегодняшний день стал мониторинг физического развития учащейся молодежи, проводимый в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи".
Цель мониторинга - получение информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по укреплению здоровья населения.
Проведение мониторинга преследует решение следующих задач:
а) выявление причинно-следственных связей между состоянием физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи и воздействием факторов среды обитания человека;
б) прогнозирование состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи;
в) установление факторов, оказывающих негативное воздействие на состояние физического здоровья населения;
г) формирование федерального информационного фонда (в части информации о состоянии физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи);
д) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению негативных воздействий на физическое здоровье населения;
е) подготовка решений о реализации мер, направленных на укрепление физического здоровья населения;
ж) информирование государственных органов, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций, а также граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга.
Система мониторинга позволяет не только проводить анализ ситуации и разрабатывать программы, направленные на развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни и улучшение физической подготовки допризывной и призывной молодежи, но и определять неотложные и долгосрочные мероприятия по предупреждению и устранению негативных воздействий.
Организация мониторинга позволяет судить о тенденциях и изменениях в области физического здоровья подрастающего поколения, сделать вывод об эффективности деятельности различных организаций по развитию физической культуры и спорта, а также объективно оценивать сложившуюся ситуацию и разрабатывать действенные меры в соответствии с социально-культурными, экономическими и демографическими особенностями региона.
Низкий уровень обеспеченности квалифицированными
тренерскими кадрами и специалистами сферы физической
культуры и спорта, работающими по специальности
Решить задачи, поставленные в Программе, невозможно, если не будет решена проблема качественной подготовки кадров и эффективного повышения квалификации специалистов сферы физической культуры и спорта.
Город испытывает дефицит в квалифицированных кадрах в сфере физической культуры и спорта: около 70 % выпускников учебных заведений, занимающихся подготовкой кадров в сфере физической культуры и спорта, не работают по специальности из-за низкого уровня заработной платы. В большинстве учреждений и организаций сокращены ставки инструкторов-методистов. Ощущается недостаток специалистов по работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Средний возраст тренеров-преподавателей, работающих в детско-юношеских спортивных школах, - 50 лет.
Важным моментом остается изучение потребности городского округа Самара в специалистах по физической культуре, спорту и туризму и формирование заказа на их подготовку в специализированных учреждениях.
Необходимо обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров за счёт повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих работников, специалистов и тренерско-преподавательского состава; их направление для участия в региональных конференциях, семинарах с привлечением ведущих отраслевых специалистов страны; направление для обучения на контрактной основе специалистов для спортивных учреждений района.
Необходима и количественная кадровая составляющая работников и специалистов. Во всем мире количественную проблему решают за счет развития волонтерского движения, которое активно участвует в физическом воспитании подрастающего поколения, в организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства населения. Необходимо запланировать разработку мер по подготовке волонтеров и их привлечению для работы, прежде всего, с трудоспособным населением, лицами старшего и пожилого возраста.
Недостаточная на муниципальном уровне активная
пропаганда занятий физической культурой и спортом
как составляющей здорового образа жизни
Маркетинговое исследование показало высокую востребованность информационно-справочных услуг в сфере физической культуры и спорта: более 70 % опрошенных горожан высказали заинтересованность в получении информационно-справочных услуг. Необходимо шире освещать через средства массовой информации физкультурно-спортивные мероприятия и услуги, оказываемые населению города. Необходимо разработать систему мер по популяризации здорового образа жизни, физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, по месту работы, жительства и отдыха населения. Активно привлекать к пропаганде спорта ведущих спортивных специалистов, известных спортсменов, ученых, политиков, общественных деятелей, использовать социальную рекламу в пропаганде здорового образа жизни и занятий спортом.
В эпоху бурного развития информационных технологий и Интернета в Российской Федерации и мире у жителей городского округа Самара отсутствует элементарная возможность получения информационно-справочной информации о мероприятиях по физической культуре и спорту, проводимых в городе. В этой связи создание интернет-ресурса (web-сайта) "Самара - город спортивный" позволит освещать работу Департамента по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара, городских спортивных федераций и физкультурно-спортивную жизнь города в целом.
Принятие Программы позволит обеспечить комплексное решение проблем, связанных с развитием физической культуры и спорта в городском округе Самара, стимулирование деятельности, направленной на пропаганду занятий физической культурой и спортом, а также здорового образа жизни среди различных категорий граждан.
При отсутствии введения программно-целевого метода не будет достигнуто комплексное решение поставленных задач, решение каждой из которых неразрывно от других влияет на достижение поставленных целей.
II. Основные цели, задачи, этапы
и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание условий для укрепления здоровья жителей городского округа Самара путем развития инфраструктуры физической культуры и спорта, популяризации массового спорта, приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
В рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
создание целостной нормативно-правовой базы управления физической культурой и спортом в городе;
развитие межведомственного консолидированного сотрудничества по вопросам сохранения и укрепления здоровья населения, вовлеченности в систематические занятия физическими упражнениями и потребности ведения ЗОЖ;
создание финансового механизма привлечения и использования внебюджетных средств;
развитие муниципальной инфраструктуры сферы физической культуры и спорта для занятий массовым спортом как в общеобразовательных учреждениях, так и по месту жительства, включая реконструкцию простейших спортивных площадок в образовательных учреждениях и по месту жительства;
развитие материально-технической базы объектов физической культуры и спорта, в том числе в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан;
приспособление спортивных сооружений для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
создание условий и разработка механизма привлечения к занятиям физической культурой и массовым спортом всех категорий жителей городского округа Самара в независимости от их возраста, материального или социального положения;
развитие системы спортивных и физкультурных мероприятий с населением городского округа по месту жительства, в том числе в образовательных учреждениях;
развитие системы физкультурных и спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
повышение эффективности физического воспитания и развитие спорта в образовательных учреждениях;
увеличение обеспеченности населения города социально значимыми и доступными физкультурно-спортивными и оздоровительными услугами;
развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
осуществление действенных мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни.
Реализация Программы рассчитана на период с 2011 по 2015 годы.
Начало реализации Программы - 01.01. 2011.
Окончание реализации Программы - 31.12.2015.
Пять этапов реализации Программы выстроены с учетом сбалансированного распределения финансовых средств из бюджета городского округа Самара:
1 этап - 2011 год;
2 этап - 2012 год;
3 этап - 2013 год;
4 этап - 2014 год;
5 этап - 2015 год.
III. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
Достижение цели Программы определяется следующими значениями их целевых индикаторов и показателей:
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Удельный вес населения городского округа Самара, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% от общего числа жителей городского округа |
11,4 |
12 |
13 |
15 |
17 |
18 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% от общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
2,1 |
2,1 |
2,8 |
3 |
4 |
5 |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений |
тыс. человек |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
Количество квалифицированных тренеров-преподавателей, специалистов сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее и среднее специальное образование и работающих по специальности |
человек |
1980 |
1980 |
2030 |
2050 |
2070 |
2090 |
Количество посетителей web-сайта "Самара - город спортивный" |
ед. |
0 |
0 |
30 000 |
40 000 |
45 000 |
50 000 |
Количество детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности |
человек |
19 352 |
19 352 |
19 850 |
20 350 |
20 850 |
21 350 |
Доля детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности |
% от общей численности детей и подрост-ков |
21 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
Количество учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в образовательных учреждениях |
человек |
57 028 |
57 028 |
57 600 |
58 100 |
59 000 |
60 000 |
Доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в образовательных учреждениях |
% от общей численности учащихся |
61 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
Доля студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% от общей численности студентов |
30 |
30 |
33 |
38 |
42 |
45 |
IV. Перечень и характеристика основных
мероприятий Программы
В соответствии с поставленными задачами основные мероприятия Программы систематизированы по следующим направлениям:
1. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта
Мероприятия данного направления включают в себя строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий муниципальных учреждений физической культуры и спорта, строительство универсальных спортивных площадок, проектирование и строительство муниципального универсального спортивного комплекса.
2. Развитие организационно-управленческого, кадрового и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
Данное направление включает в себя мероприятия, направленные на определение потребности городского округа Самара в специалистах по физической культуре, спорту и туризму и формирование заказа на их подготовку в специализированных учреждениях, на повышение квалификации тренеров-преподавателей, инструкторов-методистов, проведение семинаров, тренингов, тренерских клиник с участием заслуженных спортсменов и тренеров по различным видам спорта, на организацию и проведение семинаров-совещаний, научно-практических конференций, круглых столов по вопросам развития физической культуры и спорта, совершенствования физкультурно-спортивной работы по месту жительства и в организациях.
3. Развитие массовой физической культуры и формирование здорового образа жизни
Мероприятия данного направления включают в себя утверждение календарных планов физкультурно-массовой работы подведомственных учреждений; согласование календарных планов физкультурно-массовой работы специалистов по физической культуре и спорту районных администраций; внедрение новых форм организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства в рамках областной и городской программ по физической культуре и спорту на новых универсальных площадках; содействие развитию сети спортивных клубов по месту жительства, учебы и в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; разработку и реализацию мер по использованию возможностей парков, загородных зон, мест массового отдыха, в том числе троп, трасс и дорожек здоровья, для активных занятий физической культурой и спортом.
4. Выявление, развитие и поддержка одаренных самарских спортсменов
Мероприятия данного направления включают в себя организацию участия самарских спортсменов в мероприятиях всероссийского и международного уровней, организацию мероприятий в сфере физической культуры и спорта на территории городского округа Самара (турниры, соревнования).
5. Организация профильных спортивных смен в каникулярное время
Данное направление включает в себя организацию спортивных смен на базе МОУ ДОД ДЮЦ "Олимп".
6. Формирование информационно-методической службы в сфере физической культуры и спорта
Мероприятия данного направления включают в себя создание и работу web-сайта "Самара - город спортивный", проведение мониторингов, информационное обеспечение спортивной деятельности.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 9 декабря 2013 г. N 1750 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Источники финансирования Программы
с распределением по годам и объемам, обоснование
ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара и субсидий областного бюджета.
Средства, необходимые для реализации основных мероприятий Программы, составляют из средств городского бюджета 570 226,9 тыс. рублей, средства областного бюджета - в объеме их фактического поступления в течение финансового года.
Распределение финансирования по годам из средств городского бюджета:
в 2011 году - 26 981,4 тыс. руб.;
в 2012 году - 95 866,4 тыс. руб.;
в 2013 году - 120 353,3 тыс. руб.;
в 2014 году - 195 780,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 131 245,8 тыс. руб.
Финансирование Программы по годам из средств областного бюджета осуществляется в объеме их фактического поступления в течение финансового года. Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета. Расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством.
Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета городского округа Самара приведено в приложении N 1 к Программе.
Расчет финансовых затрат на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд проводится в ценах 2010 года с учетом индекса дефлятора.
Расчет финансовых затрат на проведение строительных работ указан в соответствии с укрупненными показателями стоимости строительства (УПСС).
VI. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий данной Программы позволит:
обеспечить доступность физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению;
увеличить рост удельного веса населения городского округа Самара, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
увеличить долю учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов;
увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
повысить качество и расширить сеть физкультурно-оздоровительных услуг, предоставляемых объектами физической культуры и спорта;
улучшить физическую подготовленность учащейся молодежи городского округа Самара;
обеспечить повышение уровня учебно-методического, материально-технического и кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта городского округа Самара;
увеличить единовременную пропускную способность спортивных сооружений;
увеличить количество штатных работников физической культуры и спорта, работающих по специальности;
создать новые рабочие места в отрасли;
увеличить число спортивных клубов по месту жительства, по месту учебы и в организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
снизить уровень криминализации в молодёжной среде, осуществить профилактику наркомании, внедрить спортивный стиль жизни среди молодёжи.
Общей оценкой вклада Программы в экономическое развитие городского округа Самара является формирование позитивного имиджа городского округа Самара на всероссийской и международной спортивной арене, отвлечение молодежи от пагубных пристрастий и вредных привычек, улучшение физического, нравственного и психического здоровья общества и снижение экономических потерь от заболеваний, инвалидности, преждевременной смерти.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения среднего числа дней нетрудоспособности по всем причинам.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
Экологических последствий данная Программа не предусматривает.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 9 декабря 2013 г. N 1750 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Механизм реализации Программы
Головным исполнителем мероприятий Программы является ДКСТМ (до 09.10.2013), ДФКС (с 09.10.2013).
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара в форме бюджетных ассигнований на оплату муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Реализация Программы осуществляется главными распорядителями и ответственными исполнителями Программы в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с бюджетным законодательством.
Главные распорядители и исполнители несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий.
Получатели финансовых средств являются ответственными за выполнение мероприятий по реализации Программы и представляют в Администрацию городского округа Самара информацию о ходе исполнения Программы.
Администрация городского округа Самара, выступающая в роли заказчика Программы, осуществляет в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы:
осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
на основании предложений разработчиков Программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.
Районные муниципальные учреждения физкультурно-спортивной направленности:
организуют работу по выполнению запланированных мероприятий;
вносят предложения в ДКСТМ (до 09.10.2013), ДФКС (с 09.10.2013) по развитию массового и детско-юношеского спорта, совершенствованию материально-технической базы;
представляют информацию по реализации мероприятий Программы и о достигнутых результатах.
Механизм реализации Программы осуществляется ответственными исполнителями Программы на основании договоров и муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых с организациями, осуществляющими поставку товаров, выполняющими работы и оказывающими услуги. Организации определяются на конкурсной основе.
Исполнителями Программы являются:
Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара;
Администрация городского округа Самара;
Администрация Кировского района городского округа Самара;
Администрация Промышленного района городского округа Самара;
Администрация Красноглинского района городского округа Самара;
Администрация Железнодорожного района городского округа Самара;
Администрация Ленинского района городского округа Самара;
Администрация Самарского района городского округа Самара;
Администрация Октябрьского района городского округа Самара;
Администрация Советского района городского округа Самара;
Администрация Куйбышевского района городского округа Самара;
Департамент образования Администрации городского округа Самара (ДО);
Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара (ДСА);
Муниципальное казенное учреждение городского округа Самара "Ресурсный центр социальной сферы (МКУ г.о. Самара РЦСС);
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара (ДСОП);
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр "Городской спортивно-оздоровительный центр "Олимп" городского округа Самара (МАОУ ДОД ДЮЦ "Олимп");
муниципальное бюджетное учреждение городского округа Самара "Физкультурно-спортивный центр "Чайка" (МБУ "ФСЦ "Чайка");
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение физической культуры и спорта дополнительного образования детей - Городской центр спорта для детей и юношества "Ладья" (МБОУ ДОД "Ладья");
муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Агентство по проведению социально значимых культурных мероприятий, развитию физической культуры и массового спорта городского округа Самара";
МБОУ ДОД СДЮСШОР N 5 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 5 городского округа Самара;
МБОУ ДОД СДЮСШОР N 11 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 11 городского округа Самара;
МБОУ ДОД СДЮСШОР N 12 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 12 городского округа Самара;
МБОУ ДОД СДЮСШОР N 14 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва N 14 городского округа Самара;
МБОУ ДОД СДЮСШОР N 17 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 17 городского округа Самара.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа N 6 городского округа Самара (МБОУ ДОД ДЮСШ N 6);
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Заря" городского округа Самара (МАОУ ДОД ДООЦ "Заря");
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 100 имени Героя Советского Союза И.Н. Конева городского округа Самара (МБОУ СОШ N 100);
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 102 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара (МБОУ СОШ N 102);
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа N 37 городского округа Самара (МБОУ СОШ N 37);
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - кадетская школа N 95 городского округа Самара (МБОУ СОШ N 95);
муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения дополнительного образования детей (МБОУ ДОД).
Муниципальное казенное учреждение городского округа Самара "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Подросток";
муниципальные казенные учреждения, подведомственные Департаменту семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара.
Департамент физической культуры и спорта Администрации городского округа Самара.
Заместитель Главы городского округа Самара |
Е.В. Горбунова |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 9 декабря 2013 г. N 1750 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной программе
городского округа Самара "Развитие физической
культуры и спорта в городском округе Самара"
на 2011-2015 годы
Перечень мероприятий
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Самара" на 2011-2015 годы
1 июля, 9 декабря 2011 г., 24 февраля, 4 апреля, 19 сентября, 28 декабря 2012 г., 16 мая, 28 июня, 10 сентября, 20 ноября, 9 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 9 декабря 2013 г. N 1750 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе городского округа Самара
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе
Самара" на 2011-2015 годы
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы городского округа Самара "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Самара" на 2011-2015 годы
20 ноября, 9 декабря 2013 г.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара (до 09.10.2013), Департаментом физической культуры и спорта Администрации городского округа Самара (с 09.10.2013) путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования.
Показатель эффективности реализации Программы (Р) рассчитывается по формуле:
,
где:
- число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- фактическое значение n-го целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде;
- объем средств бюджета городского округа, предусмотренный для достижения планового значения n-го целевого показателя (индикатора);
- фактический объем средств бюджета городского округа, направленный на достижение n-го целевого показателя (индикатора).
При значении показателя Р от 80 до 100% и более реализация Программы признается эффективной, при значении показателя Р от 60 до 80% - удовлетворительной, при значении показателя Р менее 60% - неэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 апреля 2011 г. N 302 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Самара" на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 22 апреля 2011 г. N 71
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 марта 2016 г. N 352
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 14 декабря 2015 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 2 декабря 2015 г. N 1406
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 августа 2015 г. N 945
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 10 августа 2015 г. N 849
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 17 апреля 2015 г. N 333
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 6 марта 2015 г. N 192
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 февраля 2015 г. N 123
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2014 г. N 2015
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 5 декабря 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара Самарской области от 6 ноября 2014 г. N 1630
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации городского округа Самара от 5 сентября 2014 г. N 1301
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 12 августа 2014 г. N 1173
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 10 июня 2014 г. N 723
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 2 апреля 2014 г. N 356
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 13 января 2014 г. N 3 (в редакции постановления Администрации городского округа Самара от 31 июля 2014 г. N 1109)
Постановление Администрации городского округа Самара от 13 января 2014 г. N 3
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 9 декабря 2013 г. N 1750
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 10 сентября 2013 г. N 1097
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 июня 2013 г. N 655
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 мая 2013 г. N 469
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. N 1847
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. N 1843
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. N 1840
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 19 сентября 2012 г. N 1267
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 4 апреля 2012 г. N 264
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 24 февраля 2012 г. N 130
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 9 декабря 2011 г. N 1750
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 1 июля 2011 г. N 742
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления