В целях реализации мероприятий по развитию информационных и коммуникационных технологий на территории Самарской области для обеспечения потребностей сельского населения, сельскохозяйственных предприятий, органов местного самоуправления и социальной инфраструктуры в современных качественных информационно-телекоммуникационных услугах Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры сельских населённых пунктов Самарской области" на 2014-2017 годы (далее - Государственная программа).
2. Установить, что возникающие на основании настоящего постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого на соответствующий финансовый год в установленном порядке департаменту информационных технологий и связи Самарской области на реализацию Государственной программы.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Самарской области от 27.02.2013 N 59 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры сельских населённых пунктов Самарской области" на 2013-2017 годы" с 1 января 2014 года.
4. Департаменту информационных технологий и связи Самарской области (Казарину):
провести мониторинг мероприятий Государственной программы и объемов финансирования на предмет необходимости актуализации с учетом их обоснованности и эффективности;
в срок до 01.03.2014 представить результаты мониторинга с приложением подтверждающих документов и расчетов в Правительство Самарской области, министерство управления финансами Самарской области, министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, службу государственного финансового контроля Самарской области и в случае необходимости подготовить проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в Государственную программу.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент информационных технологий и связи Самарской области (Казарина).
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Вице-губернатор - |
А.П. Нефедов |
Государственная программа
Самарской области "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры сельских населённых пунктов Самарской области" на 2014-2017 годы (далее - Государственная программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 г. N 625)
Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы - государственная программа Самарской области "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры сельских населённых пунктов Самарской области" на 2014-2017 годы
Дата принятия решения о разработке государственной программы - резолюция вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефёдова А.П. от 26.09.2013 N 6-20/618
Ответственный исполнитель государственной программы - департамент информационных технологий и связи Самарской области
Соисполнители государственной программы - отсутствуют
Участники государственной программы - отсутствуют
Цели государственной программы - повышение качества жизни сельского населения Самарской области за счет внедрения современных телекоммуникационных технологий;
предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме жителям сельских населенных пунктов Самарской области
Задачи государственной программы - создание и внедрение информационно-телекоммуникационных технологий и сетей связи на территории сельских населённых пунктов Самарской области;
обеспечение межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области
Показатели (индикаторы) государственной программы - доля администраций сельских поселений, подключенных к системе электронного взаимодействия, в общей численности администраций сельских поселений в Самарской области;
уровень проникновения услуг связи в сельской местности;
вновь введённая монтированная ёмкость узлов доступа к сети Интернет (количество портов) в сельской местности;
введённая монтированная ёмкость телефонных номеров в сельской местности;
количество домохозяйств в сельских населённых пунктах Самарской области, обеспеченных доступом к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/с
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации - отсутствуют
Иные программы с указанием целей и сроков реализации - отсутствуют
Планы мероприятий с указанием сроков реализации - отсутствуют
Этапы и сроки реализации государственной программы - Государственная программа реализуется в период 2014-2017 годов в один этап
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы - реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого департаменту информационных технологий и связи Самарской области на соответствующий финансовый год в установленном порядке.
Общий объем финансирования программных мероприятий за счёт средств областного бюджета составляет 155 631 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 24 700 тыс. рублей;
в 2015 году - 24 700 тыс. рублей;
в 2016 году - 24 700 тыс. рублей;
в 2017 году - 81 531 тыс. рублей.
Государственная программа устанавливает исключительно расходные обязательства Самарской области.
Ориентировочно общий объём финансирования мероприятий, направленных на решение задач, поставленных в Государственной программе, составляет 311 262 тыс. рублей.
Для реализации мероприятий, направленных на комплексное решение задач, поставленных в Государственной программе, приведена справочная информация о предполагаемом финансировании мероприятий за счет внебюджетных средств в объёме 155 631 тыс. рублей (приложение 3 к Государственной программе).
Указанные положения не являются основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств физических и юридических лиц. Обязательства физических и юридических лиц по участию в решении определённых Государственной программой задач возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством
Ожидаемые результаты реализации государственной программы - строительство 663,5 км волоконно-оптической линии связи;
ввод в эксплуатацию 1402 телефонных номеров и 6744 портов узлов доступа к сети Интернет;
доступ около 75 органов местного самоуправления к системе межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области.
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития Самарской области, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы
Развитие экономического потенциала аграрного сектора региона напрямую связано с повышением качества жизни сельского населения, привлечением специалистов и квалифицированных рабочих в отрасль сельского хозяйства и сопутствующие отрасли экономики села и укреплением социальной инфраструктуры.
Формирование в сельской местности базовых условий для социального комфорта населения является одной из приоритетных задач Правительства Самарской области. Необходимым условием её решения является развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и повышение доступности и качества предоставляемых современных услуг связи, а также государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Строительство телекоммуникационных сетей в сельской местности для операторов связи является малоперспективным и нерентабельным, поэтому без существенной государственной поддержки их дальнейшее развитие невозможно.
Для решения данной проблемы в течение 2006-2008 годов Правительство Самарской области участвовало в реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" в части строительства цифровых электронных телефонных станций в сельских населённых пунктах Самарской области.
В указанный период были построены и введены в эксплуатацию девять цифровых автоматических телефонных станций (далее - АТС) в муниципальных районах Самарской области: Безенчукском в селе Никольское, в поселке Сосновка; Волжском - в селе Спиридоновка, в поселке Заярье, в поселках Придорожный и Подстепновка; Кинель-Черкасском - в поселке Садгород; Красноярском - в поселке Молгачи; Челно-Вершинском - в селе Новое Аделяково.
На территории указанных населённых пунктов построена абонентская распределительная сеть и обеспечено подключение телефонных станций к телефонной сети общего пользования на основе волоконно-оптических линий связи с использованием современного коммуникационного оборудования, что позволило обеспечить более 1300 домохозяйств современными услугами связи.
Финансирование программных мероприятий осуществлялось за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и привлечённых средств региональных операторов связи.
В связи с прекращением финансирования из федерального бюджета реализация федеральной программы в 2009 году была приостановлена.
Департаментом информационных технологий и связи Самарской области проведены исследования в сельских населённых пунктах Самарской области на предмет необходимости строительства новых цифровых систем связи и модернизации существующих. Более 160 сельских населённых пунктов Самарской области не имеют доступа к современным услугам связи.
Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 N 129, предполагает переход региона к инновационному типу развития, непременным условием которого является создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области.
Кроме того, Стратегией социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 165-р, определено, что необходимым условием роста качества жизни населения, развития социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, построения инновационной экономики и повышения эффективности государственного управления является интенсивное развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечение доступа жителей сельской местности к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/с.
Актуальность решения указанных проблем обозначена в Перечне поручений Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу "О развитии информационных технологий в субъектах Российской Федерации" от 08.02.2010 и определена в распоряжении Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)".
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с 01.07.2011 органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
Реализация Государственной программы позволит обеспечить население региона, проживающее в сельских населённых пунктах Самарской области, современными и качественными телекоммуникационными услугами, включая высокоскоростной доступ к информационным ресурсам сети Интернет, а также предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
По итогам 2013 года планируется подключение к телефонной сети общего пользования 22 населенных пунктов Самарской области в муниципальных районах Безенчукский, Шенталинский, Кошкинский, Сергиевский, Приволжский; строительство 255 км волоконно-оптической линии связи с подключением 22 узлов доступа к сети Интернет на 1632 порта.
По предварительным расчётам на реализацию программных мероприятий потребуется 311 262 тыс. рублей. Финансирование развития телекоммуникационной инфраструктуры сельских населенных пунктов Самарской области предполагается с привлечением финансовых средств областного бюджета и средств операторов связи Самарской области на паритетных принципах.
Анализируя социальное и финансово-экономическое положение Самарской области, к рискам реализации Государственной программы можно отнести следующее:
вероятность изменения значений показателей (индикаторов) Государственной программы, поскольку они носят прогнозируемый характер и могут быть уточнены в ходе реализации Государственной программы;
риск уменьшения доходной части областного бюджета, в результате чего может произойти сокращение объемов финансирования Государственной программы и, соответственно, снижение значений ее показателей;
изменения федерального законодательства, которые могут привести к необходимости внесения изменений в Государственную программу.
2. Приоритеты и цели региональной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Самарской области, описание целей и задач Государственной программы, планируемые конечные результаты реализации Государственной программы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации Государственной программы
Задачи государственной аграрной политики, определенные Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" и федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598, предусматривают необходимость изменения требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усиление государственной поддержки социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повышение качества и активизации человеческого потенциала.
Государственная поддержка должна обеспечить жителям сельских населенных пунктов возможность активно участвовать в социально-политической жизни региона и получать современные телекоммуникационные услуги высокого качества.
Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления сложившегося положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс мероприятий.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Государственной программы обусловлена:
потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса";
необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий;
приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы, инженерной и телекоммуникационной инфраструктуры в сельской местности.
Целями Государственной программы являются:
повышение качества жизни сельского населения Самарской области за счет внедрения современных телекоммуникационных технологий;
предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме жителям сельских населенных пунктов Самарской области.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
создание и внедрение информационно-телекоммуникационных технологий и сетей связи на территории сельских населённых пунктов Самарской области;
обеспечение межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области.
Построение современных цифровых сетей связи следующего поколения обеспечивает предоставление неограниченного набора услуг с гибкими настройками по их управлению, персонализации, созданию новых услуг за счет унификации сетевых решений.
Применение методов "наложения сетей" на основе внедрения цифровых систем коммутации на действующей аналоговой или аналого-цифровой сети связи обеспечивает её плавный переход к цифровой сети связи. В связи с этим установка новых цифровых АТС там, где работоспособны аналоговые АТС, в настоящий момент не требуется. При этом следует отметить, что на базе существующих аналоговых АТС невозможно организовать высокоскоростной канал доступа к сети Интернет.
Построение мультисервисной сети за счет применения метода "наложения сетей" возможно без изменения структуры эксплуатируемой сети.
К тому же прагматический подход позволяет решить три важные задачи. Во-первых, оператор удерживает абонентов, заинтересованных в новых видах обслуживания. Во-вторых, абоненты могут сохранить номера, присвоенные ранее им в телефонной сети общего пользования, что важно для многих абонентов. В-третьих, установленные ранее коммутационные станции (даже аналоговые) могут эксплуатироваться до того момента, когда их демонтаж станет необходимым по причине морального или физического старения. При таком варианте построения сети конечные пользователи будут иметь не только доступ к традиционным услугам телефонной связи, но и при необходимости весь пакет Triple Play (VoIP, Интернет, VPN, IPTV и др.), включающий в себя пользование телефонной сетью, доступ к сети Интернет и телевидение.
Создаваемый современный цифровой узел доступа (коммутации) позволит повысить качество внутризоновой и междугородной телефонной связи для абонентов существующих аналоговых АТС за счет организации цифровых межстанционных соединительных потоков на основе волоконно-оптических линий связи и современных технологий.
Применение данных технологий позволяет передавать трафик Ethernet на расстояния порядка 10 км со скоростью до 2,3 Мбит/с по одной медной паре абонентской сети, что идеально подходит для подключения удаленных объектов с малой абонентской емкостью (на территории поселков, сельских населенных пунктов и т.д.). При этом заметно упрощаются пусконаладочные работы и эксплуатация оборудования. Техническое обслуживание сети может вестись удаленно из единого центра.
Также следует отметить, что потребность населения в большей степени направлена на получение телематических услуг связи (доступ к сети Интернет) и телевещания.
Ожидаемыми результатами реализации Государственной программы станут:
строительство 663,5 км волоконно-оптической линии связи;
ввод в эксплуатацию 1402 телефонных номеров и 6744 портов узлов доступа к сети Интернет;
доступ около 75 органов местного самоуправления к системе межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области.
По окончании строительства сооружения связи (волоконно-оптические линии связи, цифровые АТС и узлы доступа к сети Интернет) будут эксплуатироваться оператором связи в целях оказания современных услуг связи. Вводу в эксплуатацию подлежат как новые сооружения связи, так и существующие с изменением зарегистрированных показателей в установленном действующим законодательством порядке.
Кроме того, построенная в рамках Государственной программы на основе волоконно-оптической линии связи, не задействованной для оказания услуг связи населению, сеть связи может быть использована на безвозмездной основе органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области в целях обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сельских населенных пунктах региона в соответствии с условиями соглашения, заключенного между Правительством Самарской области и оператором связи.
3. Сроки и этапы реализации Государственной программы в целом с указанием промежуточных результатов
Государственная программа реализуется в период 2014-2017 годов в один этап.
Решение предусмотренных Государственной программой задач с учётом прогнозируемых финансовых возможностей будет достигаться путём реализации оптимальной инвестиционной политики, концентрации финансовых и иных ресурсов на сформулированных приоритетных направлениях.
4. Описание мер правового и государственного регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей Государственной программы
Департамент информационных технологий и связи Самарской области, являясь ответственным исполнителем Государственной программы, обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом, в том числе:
организует реализацию мероприятий Государственной программы;
инициирует корректировку сроков реализации и ресурсное обеспечение в ходе реализации мероприятий Государственной программы;
принимает меры для привлечения дополнительных источников финансирования в целях решения поставленных в Государственной программе задач, в том числе средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников;
осуществляет взаимодействие с организациями, отобранными в установленном порядке для исполнения работ, предусмотренных Государственной программой;
обеспечивает сбор и анализ информации о ходе выполнения программных мероприятий, подготовку отчетов и заключений по Государственной программе.
Для работы по реализации мероприятий Государственной программы привлекаются организации в соответствии с действующим законодательством.
Департамент информационных технологий и связи Самарской области для реализации мероприятий Государственной программы руководствуется Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 N 129, которая предполагает переход региона к инновационному типу развития.
Управление и контроль за реализацией Государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498 "О разработке и реализации государственных программ в Самарской области".
5. Перечень показателей (индикаторов) Государственной программы
Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленных целей и решения задач Государственной программы применяются показатели (индикаторы), перечень которых приведен в приложении 1 к Государственной программе.
Значения показателей (индикаторов) Государственной программы являются плановыми и могут быть рассчитаны по мере реализации программных мероприятий за конкретный период времени.
Значение показателя "Доля администраций сельских поселений, подключенных к системе электронного взаимодействия, в общей численности администраций сельских поселений в Самарской области" рассчитывается как отношение количества подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия администраций сельских поселений в Самарской области к общему количеству администраций сельских поселений в Самарской области.
Значение показателя "Уровень проникновения услуг связи в сельской местности" рассчитывается как отношение количества телефонных номеров монтированной ёмкости (с учетом введенной монтированной емкости) к количеству постоянно проживающих жителей в сельских населенных пунктах Самарской области.
Значение показателя "Вновь введённая монтированная ёмкость узлов доступа к сети Интернет в сельской местности" определяется как количество портов доступа к сети Интернет, обеспеченных в результате строительства узлов доступа к сети Интернет.
Значение показателя "Введённая монтированная ёмкость телефонных номеров в сельской местности" определяется как вновь введенная в эксплуатацию телефонная номерная ёмкость, обеспеченная в результате строительства новых телефонных станций.
Значение показателя "Количество домохозяйств в сельских населённых пунктах Самарской области, обеспеченных доступом к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/с" определяется как общее количество домохозяйств, имеющих доступ к сети Интернет (нарастающим итогом).
6. Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы
Реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования программных мероприятий за счёт средств областного бюджета составляет 155 631 тыс. рублей, из них в 2014 году - 24 700 тыс. рублей, в 2015 году - 24 700 тыс. рублей, в 2016 году - 24 700 тыс. рублей, в 2017 году - 81 531 тыс. рублей.
Мероприятия, предусмотренные Государственной программой, финансируются в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям работ, услуг в целях возмещения части понесенных ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по проведению мероприятий, направленных на обеспечение развития телекоммуникационной инфраструктуры сельских населённых пунктов Самарской области.
Ориентировочно общий объем финансирования мероприятий, направленных на решение задач, поставленных в Государственной программе, составляет 311 262 тыс. рублей.
Перечень программных мероприятий и объемы их финансирования за счет средств областного бюджета на период 2014-2017 годов приведены в приложении 2 к Государственной программе.
Для реализации мероприятий, направленных на комплексное решение задач, поставленных в Государственной программе, планируется привлечение средств из внебюджетных источников в объеме, равном общему объёму финансирования из областного бюджета. Справочная информация о предполагаемом финансирования мероприятий за счет внебюджетных источников в объеме 155 631 тыс. рублей приведена в приложении 3 к Государственной программе.
Порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам - производителям работ, услуг в сфере связи в целях возмещения части понесенных ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по проведению мероприятий, направленных на обеспечение развития телекоммуникационной инфраструктуры сельских населённых пунктов Самарской области, представлен в приложении 4 к Государственной программе.
7. Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы
Главный эффект, который предполагается достичь в результате реализации Государственной программы, состоит в повышении качества жизни сельского населения Самарской области за счёт более широкого внедрения современных телекоммуникационных технологий в повседневную жизнедеятельность.
В результате реализации Государственной программы органам исполнительной власти Самарской области и органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области представится возможность использовать инфраструктуру для создания новой формы организации деятельности, обеспечивающей более высокий и качественный уровень получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг, а также информации о результатах деятельности органов власти.
Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы приведена в приложении 5 к Государственной программе.
Приложение N 1
к государственной программе Самарской области
"Развитие телекоммуникационной инфраструктуры
сельских населённых пунктов Самарской области"
на 2014-2017 годы
Перечень
показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры сельских населенных пунктов Самарской области" на 2014-2017 годы
N п/п |
Наименование цели, задачи, показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) по годам |
|||||
Отчет 2012 |
Оценка 2013 |
Плановый период (прогноз) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
Цель 1. Повышение качества жизни сельского населения Самарской области за счет внедрения современных телекоммуникационных технологий | ||||||||
Задача 1. Создание и внедрение информационно-телекоммуникационных технологий и сетей связи на территории сельских населённых пунктов Самарской области | ||||||||
1. |
Уровень проникновения услуг связи в сельской местности |
% |
- |
|
17,60 |
17,67 |
17,73 |
17,82 |
2. |
Введённая монтированная ёмкость телефонных номеров в сельской местности |
количество телефонных номеров |
- |
- |
- |
456 |
880 |
1402 |
3. |
Количество домохозяйств в сельских населённых пунктах Самарской области, обеспеченных доступом к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/с |
штук |
- |
1872 |
2832 |
4128 |
4872 |
6744 |
Цель 2. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме жителям сельских населенных пунктов Самарской области | ||||||||
Задача 2. Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области | ||||||||
4. |
Доля администраций сельских поселений, подключенных к системе электронного взаимодействия, в общей численности администраций сельских поселений в Самарской области |
% |
- |
4,45 |
8,22 |
11,98 |
14,72 |
18,49 |
5. |
Вновь введённая монтированная ёмкость узлов доступа к сети Интернет (количество портов) в сельской местности |
количество портов |
- |
1872 |
960 |
1296 |
744 |
1872 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к государственной программе Самарской области
"Развитие телекоммуникационной инфраструктуры
сельских населённых пунктов Самарской области"
на 2014-2017 годы
Перечень
мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры сельских населенных пунктов Самарской области" на 2014-2017 годы
Приложение N 3
к государственной программе Самарской области
"Развитие телекоммуникационной инфраструктуры
сельских населённых пунктов Самарской области"
на 2014-2017 годы
Справочная информация
о предполагаемом объеме финансирования мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры сельских населённых пунктов Самарской области" на 2014-2017 годы
* Информация об объеме финансирования за счет средств внебюджетных источников носит справочный характер и не является основанием возникновения обязательств частных инвесторов.
Приложение N 4
к государственной программе Самарской области
"Развитие телекоммуникационной инфраструктуры
сельских населённых пунктов Самарской области"
на 2014-2017 годы
Порядок
предоставления субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам - производителям работ, услуг в сфере связи в целях возмещения части понесенных ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по проведению мероприятий, направленных на обеспечение развития телекоммуникационной инфраструктуры сельских населённых пунктов Самарской области
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям работ, услуг в сфере связи в целях возмещения части понесенных ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по проведению мероприятий, направленных на обеспечение развития телекоммуникационной инфраструктуры сельских населённых пунктов Самарской области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке департаменту информационных технологий и связи Самарской области (далее - департамент).
3. Субсидии предоставляются юридическим лицам - производителям работ, услуг в сфере связи в целях возмещения части затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой Самарской области "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры сельских населённых пунктов Самарской области" на 2014-2017 годы (далее - операторы связи), в том числе расходов:
на строительство телекоммуникационных сетей связи на основе цифровых волоконно-оптических линий связи до сельских населенных пунктов Самарской области (далее - ВОЛС);
на строительство цифровых автоматических телефонных станций в сельских населённых пунктах Самарской области (далее - АТС);
на приобретение, монтаж и настройку оборудования и программного обеспечения узлов доступа к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/с в сельских населённых пунктах Самарской области (далее - узел доступа).
4. В целях предоставления субсидий департамент ежегодно приказом департамента утверждает перечень населенных пунктов, на территории которых должно быть организовано предоставление современных услуг связи (услуги связи по передаче данных, телематические услуги связи, услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи) с использованием построенной ВОЛС и узла доступа либо построенной ВОЛС, узла доступа и АТС (далее соответственно - Перечень, объект связи).
5. Критериями отбора операторов связи для предоставления субсидии являются:
наличие заключения государственной экспертизы на сметную часть документации, подтверждающего достоверность сметной стоимости строительства объектов связи, в целях строительства которых предоставляется субсидия;
наличие документально подтвержденных затрат на реализацию мероприятий Государственной программы на объектах связи;
наличие лицензий на оказание следующих услуг связи: телематические услуги связи, услуги местной телефонной связи (за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа), услуги междугородной и международной телефонной связи, услуги внутризоновой телефонной связи, услуги связи по предоставлению каналов связи, услуги связи по передаче данных (за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации), услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
наличие акта строительного контроля строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации;
подтверждение возможности оказания услуг связи, устанавливаемое актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией.
6. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
осуществление деятельности оператора связи на территории Самарской области в течение 5 лет до даты заключения соглашения о предоставлении субсидии между департаментом и оператором связи (далее - соглашение);
представление документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
7. Субсидии предоставляются в размере не более 50 процентов документально подтвержденных затрат операторов связи, понесенных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка. При этом размер субсидии не может превышать предельный размер субсидии (Cmax), определяемый по формуле
,
где - количество построенных в текущем году объектов связи согласно соглашению;
- общий размер бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных департаменту на предоставление субсидий;
- общее количество населенных пунктов, включенных в Перечень.
8. Субсидия не предоставляется операторам связи, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством осуществляются процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства, а также операторам связи, деятельность которых приостановлена в установленном действующим законодательством порядке.
9. Для получения субсидии оператор связи не позднее 30 ноября текущего года представляет в департамент следующие документы:
заявку на предоставление субсидии, оформленную в письменной форме на бланке организации, подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации;
копию свидетельства о допуске организации на осуществление функций заказчика в области проектных, изыскательских и строительно-монтажных работ, выдаваемого саморегулируемой организацией;
исполнительную документацию на объекты связи, в отношении которых предусматривается строительство сооружений связи в соответствии с действующим законодательством;
сметную часть документации на объекты связи с заключением государственной экспертизы;
сведения о том, что в отношении организации не осуществляются процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации;
документы, подтверждающие затраты (сметы выполненных работ, акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), ведомости объемов работ, заверенные копии договоров на выполнение работ, платежные поручения на перечисление денежных средств);
акт учреждения, осуществляющего строительный контроль по результатам строительного контроля объектов связи;
копии учредительных документов, заверенные печатью организации и подписью руководителя организации;
копии лицензий на оказание следующих услуг связи: телематические услуги связи, услуги местной телефонной связи (за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа), услуги междугородной и международной телефонной связи, услуги внутризоновой телефонной связи, услуги связи по предоставлению каналов связи, услуги связи по передаче данных (за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации), услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
10. Департамент регистрирует заявки операторов связи на предоставление субсидии и осуществляет проверку достоверности, полноты и правильности оформления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней с даты их регистрации.
11. По результатам проверки документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней департамент принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, после чего в срок не позднее пяти рабочих дней с момента принятия указанного решения направляет оператору связи письменное уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие организации критериям отбора, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
несоблюдение условий, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, указанных в представленных документах.
13. Субсидия предоставляется на основании заключенного соглашения не позднее четырнадцати календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
14. Перечисление субсидии осуществляется в сроки, установленные соглашением, на расчетные счета операторов связи, открытые в кредитных организациях.
15. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется департаментом, а также органом, уполномоченным на осуществление государственного финансового контроля на территории Самарской области.
16. В случае нарушения оператором связи предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка условий субсидия в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения оператором связи письменного требования департамента о возврате субсидии. В случае невозврата оператором связи субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение N 5
к государственной программе Самарской области
"Развитие телекоммуникационной инфраструктуры
сельских населённых пунктов Самарской области"
на 2014-2017 годы
Методика
комплексной оценки эффективности реализации государственной программы Самарской области "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры сельских населённых пунктов Самарской области" на 2014-2017 годы за отчетный год и за период с начала реализации
Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы Самарской области "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры сельских населённых пунктов Самарской области" на 2014-2017 годы (далее - Государственная программа) осуществляется ежегодно в течение всего срока её реализации и по окончании реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Государственной программы и оценку эффективности реализации Государственной программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Государственной программы
Степень выполнения мероприятий Государственной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Государственной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Государственной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации Государственной программы
Эффективность реализации Государственной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Государственной программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Государственной программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
,
где - количество показателей (индикаторов) Государственной программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма финансирования по Государственной программе, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Государственной программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Государственной программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Государственной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое значений показателей эффективности реализации Государственной программы за все отчетные годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 г. N 625 "Об утверждении государственной программы "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры сельских населённых пунктов Самарской области" на 2014-2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 19 ноября 2013 г. N 378, от 11 декабря 2013 г. N 409
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Самарской области от 14 мая 2015 г. N 255 действие настоящего постановления было приостановлено по 31 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Самарской области от 26 ноября 2014 г. N 725
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 22 августа 2014 г. N 513
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления