11 октября 2013 г., 20 февраля, 15 апреля 2014 г.
В целях совершенствования системы профилактики терроризма и экстремизма на территории городского округа Тольятти, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Профилактика терроризма и экстремизма на территории городского округа Тольятти на 2014-2016 годы" (далее - программа).
2. Департаменту финансов мэрии (Гильгулин Г.В.) осуществлять финансирование программы из средств бюджета городского округа Тольятти на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Алексеев А.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Городские ведомости".
Мэр |
С. И. Андреев |
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории городского округа Тольятти на 2014-2016 годы"
(утв. постановлением мэрии городского округа Тольятти от 4 октября 2013 г. N 3079-п/1)
20 февраля, 15 апреля 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы
1 |
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма на территории городского округа Тольятти на 2014-2016 годы". |
2 |
Дата и номер муниципального правового акта мэрии о разработке муниципальной программы |
Распоряжение мэрии городского округа Тольятти от 20 сентября 2013 года N 6100-р/1 "О разработке муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории городского округа Тольятти на 2014-2016 годы". |
3 |
Сведения (реквизиты утверждающих правовых актов) об аналогичных государственных программах Российской Федерации, государственных программах Самарской области * |
Государственная программа Самарской области профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности Самарской области на 2014-2016 годы, утверждена постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 года N 711 |
4 |
Координатор муниципальной программы |
Департамент общественной безопасности мэрии городского округа Тольятти |
5 |
Заказчики муниципальной программы |
Мэрия городского округа Тольятти в лице департамента общественной безопасности |
6 |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: 1. Создание и совершенствование системы по участию муниципального образования в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа Тольятти: Задачи: - совершенствование системы информационного обеспечения в области профилактики терроризма и экстремизма на территории городского округа Тольятти; - укрепление состояния антитеррористической защищенности муниципальных объектов городского округа Тольятти; - реализация проекта Интеллектуальной системы безопасности, основанной на системе видеонаблюдения, на территории городского округа Тольятти; - осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; - усиление мер безопасности граждан в период проведения массовых мероприятий на территории городского округа Тольятти. |
7 |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы. |
8 |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Реализация комплекса программных мероприятий в области участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма, сокращения преступности и обеспечения охраны общественного порядка, предполагает надлежащее финансовое обеспечение. Финансовые затраты на реализацию Программы запланированы за счет средств бюджета городского округа Тольятти и составят 8 500,0 тыс. руб., из них: - 2014 год - 5 500,0 тыс. руб.; - 2015 год - 1 500,0 тыс. руб.; - 2016 год - 1 500,0 тыс. руб. |
9 |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Создав Интеллектуальную систему безопасности, основанную на системе видеонаблюдения в городском округе Тольятти можно добиться следующих результатов: - создание Центрального диспетчерского пункта (Ситуационного центра); - оснащение мест массового скопления людей системой видеонаблюдения, а также системой экстренной связи, что позволит укрепить состояние антитеррористической защищенности; - создание точек обмена информацией с Управлением МВД России по городу Тольятти, а также ЕДДС; - оснащение перекрестков дорог системой обзорного наблюдения и фиксации; - подключение детских садов и школ городского округа Тольятти к системе безопасности. |
Раздел I. Анализ проблемы и обоснование ее решения программными методами
Особая актуальность проблематики обеспечения безопасности в настоящее время связана с сохраняющейся угрозой террористических действий, распространения экстремизма со стороны ряда политических партий и общественных объединений, увеличения количества дорожно-транспортных происшествий. Существованию внутренней напряженности и низкого уровня безопасности способствуют некоторые нежелательные процессы, идущие в экономике, политике, социальной, культурной сферах, а также постоянно растущая загруженность автомобильных трасс, переполненность остановок общественного транспорта и других мест скопления людей. Статистические данные по городам и регионам Российской Федерации говорят, что ситуация по некоторым социально значимым вопросам близка к предельно допустимым нормам.
События последнего времени со всей очевидностью свидетельствуют о том, что традиционные методы борьбы с такими преступлениями, как экстремизм, терроризм, захват заложников, разбои и грабежи, заказные убийства, квартирные кражи, угоны автомобилей не всегда дают положительные результаты. Кроме того в Российской Федерации с 01.01.2012 года проведена реструктуризация системы МВД, которая привела к сокращению численности личного состава сотрудников полиции.
Назрела необходимость оснащения подразделений постоянной готовности техническими средствами, позволяющими повысить оперативность реагирования, раскрываемость преступлений и правонарушений, эффективность мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В решении этой задачи значительную поддержку помогут оказать современные информационные технологии. Уровень их развития в настоящее время позволяет создавать интеллектуальные межведомственные территориально-распределенные системы, способные регистрировать, обрабатывать, хранить и анализировать значительные объемы разнородной информации. Эти системы позволяют осуществлять достаточно эффективный контроль над обстановкой в городе, и таким образом, влиять на уровень безопасности. Существенным элементом такой комплексной системы является возможность осуществления глобального видеонаблюдения за обстановкой, включая как общественные центры и коммуникации, так и жилые кварталы.
30 декабря 2008 года мэрией городского округа Тольятти совместно с УВД по городскому округу Тольятти утверждена концепция Интеллектуальный системы региональной безопасности "Безопасный город" в городском округе Тольятти на период до 2015 года.
Реализация проекта "Безопасный город" осуществлялась в рамках долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории городского округа Тольятти на 2009-2012 годы" (утверждена постановлением мэрии городского округа Тольятти от 14.05.2009 г. N 1094-п/1).
Основной целью создания такой системы является обеспечение безопасности населения от проявлений терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа Тольятти. Такая система безопасности уже действует во многих городах России, таких как г. Москва, г. Нижний Новгород, г. Набережные челны, г. Самара, г. Саратов и др.
В настоящее время реализация проекта "Безопасный город" на территории городского округа Тольятти, осуществляется в рамках программы "Профилактика терроризма и экстремизма, на территории городского округа Тольятти на 2013-2015 годы" (утверждена постановлением мэрии городского округа Тольятти от 25.12.2012 года N 3715).
Необходимость разработки программы вызвана исполнением действующего законодательства Российской Федерации по противодействию терроризму и экстремизму.
В соответствии с полномочиями, установленными п. 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации основных положений, установленных Федеральным Законом от 06.03.2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
Участие в профилактике терроризма и экстремизма выражается, в частности, в обеспечении антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей, объектов муниципальной собственности, а именно зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные бюджетные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, структурные подразделения органов местного самоуправления и т.д.
Мероприятия программы направлены на решение наиболее острых проблем, стоящих перед органами местного самоуправления и обществом, в части создания положительных тенденций повышения уровня антитеррористической устойчивости объектов города с массовым пребыванием людей, что в результате окажет непосредственное влияние на укрепление общей безопасности граждан, снижение уровня правонарушений, оптимизацию работы по предупреждению правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах. Реализация мероприятий программы позволит предотвратить совершение террористических актов на территории города, создать систему технической защиты объектов с массовым пребыванием граждан.
Кроме того, для обеспечения безопасности населения городского округа необходимо проведение комплекса мероприятий связанных с профилактикой правонарушений, а именно: проведение мониторингов и социологических исследований организации досуга среди молодежи; проведение семинаров по профилактике экстремизма среди учащихся МБОУ и ВУЗов; приобретение металлических барьеров для установки ограждения в период проведения городских массовых мероприятий.
В соответствии с изложенным, в целях исполнения действующего законодательства РФ об участии органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма, участия в организации обеспечения охраны общественного порядка на территории муниципального образования, а также в целях продолжения реализации проекта Интеллектуальной системы безопасности, основанной на системе видеонаблюдения "Безопасный город" в городском округе Тольятти, необходимо проведение ряда организационных мероприятий, а также финансовая обеспечение из бюджета городского округа Тольятти.
Раздел II. Цель и задачи программы
Цель программы - создание и совершенствование системы по участию муниципального образования в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа Тольятти.
Задачи программы:
- совершенствование системы информационного обеспечения в области профилактики терроризма и экстремизма на территории городского округа Тольятти;
- укрепление состояния антитеррористической защищенности муниципальных объектов городского округа Тольятти;
- реализация проекта Интеллектуальной системы безопасности, основанной на системе видеонаблюдения, на территории городского округа Тольятти;
- осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- усиление мер безопасности граждан в период проведения массовых мероприятий на территории городского округа Тольятти.
Раздел III. Перечень мероприятий программы
Запланированные мероприятия направлены на решение поставленных задач. Перечень мероприятий представлен в приложении N 1 к настоящей программе.
Раздел IV. Целевые показатели программы
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период реализации программы к существующему (сложившемуся) уровню 2012 года оцениваются с разбивкой по годам. Перечень показателей представлен в приложении N 2 к настоящей программе.
Раздел V. Обоснования ресурсного обеспечения программы
Реализация комплекса программных мероприятий в области участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма, сокращения преступности и обеспечения охраны общественного порядка, предполагает надлежащее финансовое обеспечение.
Программа является муниципальной, разработана сроком на 3 года, что позволит реально и эффективно осуществить запланированные мероприятия.
Финансовые затраты на реализацию программы за счет средств бюджета городского округа Тольятти составят 8 500,0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 5 500,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 1 500,0 тыс. руб.;
- 2016 год - 1 500,0 тыс. руб.
Финансовые затраты отражены в приложении N 1 к настоящей программе.
Распределение финансовых средств программы осуществляют главные распорядители бюджетных средств. Для реализации приведенных в Программе мероприятий, осуществляемых в рамках основной деятельности исполнителей, дополнительного финансирования не требуется.
Раздел VI. Механизм реализации
Департамент общественной безопасности мэрии городского округа Тольятти осуществляет координацию за ходом выполнения программы, а также проводит анализ выполнения программных мероприятий, определяет формы и методы организации управления реализацией мероприятий в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценке эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти, утвержденной постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 г. N 2546-1/п.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 г. N 2546-П/1
Координация за ходом выполнения программы заключается в получении необходимой информации о реализации программных мероприятий в виде направления запросов и проведения рабочих совещаний с исполнителями программы.
Анализ выполнения программных мероприятий заключается в подготовке и утверждении ежегодных отчетов, а также итогового отчета по реализации программы.
При необходимости департамент общественной безопасности мэрии городского округа Тольятти вносит мэру предложения о внесении изменений в действующую программу.
Раздел VII. Ожидаемые социально-экономические последствия реализации программы
Итогом реализации проекта Интеллектуальной системы безопасности, основанной на видеонаблюдении "Безопасный город" в г.о. Тольятти будет фактическая интеграция всех имеющихся ресурсов и мобилизация всех институтов власти, в том числе гражданских институтов для обеспечения безопасности, а также решение вопросов практической организации привлечения к антитеррористической и правоохранительной деятельности всех субъектов, действующих в сфере безопасности и охраны общественного порядка. Внедрение такой системы безопасности позволит превратить г.о. Тольятти в территорию безопасности и, как следствие, создать условия для еще более инвестиционной привлекательности региона, повышения уровня благосостояния населения и достижения высоких стандартов качества жизни. Базовые показатели 2012 года:
- абсолютный показатель регистрируемой преступности - 11693 преступлений;
- уровень раскрываемости преступлений - 52,3%;
- удельный вес преступлений, совершаемых в общественных местах - 41,5%.
Показатели конечного результата: |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
- Абсолютный показатель регистрируемой преступности (%) (снижение к уровню 2012 года). |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
- Уровень раскрываемости преступлений (%) (повышение к уровню 2012 года). |
0,5 |
0,7 |
1,0 |
- Удельный вес преступлений, совершаемых в общественных местах (%) (снижение к уровню 2012 года). |
40,0 |
39,0 |
38,0 |
* При определении уровня достижения показателя считать его равным 100%, если фактическое значение показателя равно или превышает плановое, в остальных случаях расчет ведется согласно Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти, утвержденному постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 г. N 2546-п/1.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Профилактика терроризма и экстремизма
на территории городского округа Тольятти на 2014-2016 годы"
Перечень мероприятий
муниципальной программы и финансовые ресурсы на её реализацию
Принятые в таблице сокращения:
Департамент общественной безопасности мэрии - ДОБ.
Департамент культуры - ДК.
Департамент городского хозяйства мэрии - ДГХ.
Департамент семьи, опеки и попечительства - ДСОП.
Департамент социальной поддержки населения - ДСПН.
Управление физической культуры и спорта мэрии - УФК и С.
Управление по оргработе и связям с общественностью мэрии - УОР и СО.
Муниципальное казенное учреждение "Охрана общественного порядка" - МКУ ОО
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 15 апреля 2014 г. N 1181-п/1 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Профилактика терроризма и экстремизма
на территории городского округа Тольятти
на 2014-2016 годы"
Показатели
(индикаторы) реализации муниципальной программы
15 апреля 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 4 октября 2013 г. N 3079-п/1 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории городского округа Тольятти на 2014-2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" от 11 октября 2013 г. N 77
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 30 декабря 2016 г. N 4589-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 10 октября 2016 г. N 3162-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 7 июня 2016 г. N 1820-п/1
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 17 марта 2016 г. N 768-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 20 января 2016 г. N 104-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 24 ноября 2015 г. N 3759-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 16 июля 2015 г. N 2237-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 10 февраля 2015 г. N 322-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление мэрии городского округа Тольятти от 29 декабря 2014 г. N 4964-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 30 сентября 2014 г. N 3648-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 17 июля 2014 г. N 2387-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 15 апреля 2014 г. N 1181-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 20 февраля 2014 г. N 500-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 11 октября 2013 г. N 3141-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2014 г.