29 августа 2011 г., 11 марта 2013 г., 20 июня 2014 г.
В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Самарской области от 15.08.2006 N 108 "О наделении полномочиями в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в Самарской области, установления предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Со дня вступления в силу настоящего постановления, постановления Правительства Самарской области от 31.10.2007 N 225 "Об утверждении Положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области", от 06.08.2008 N 302 "Об утверждении Положения о министерстве промышленности, энергетики и технологий Самарской области" и от 20.06.2007 N 83 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области" применяются в части не противоречащей Закону Самарской области от 30.06.2011 N 54-ГД "О внесении изменений в статью 87 Устава Самарской области", постановлению Правительства Самарской области от 24.06.2011 N 310 "О министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области" и настоящему постановлению.
6. Руководителям органов исполнительной власти Самарской области, указанных в пункте 5 настоящего постановления, подготовить изменения в положения о своих органах исполнительной власти в целях приведения в соответствие с настоящим постановлением в десятидневный срок со дня его подписания
Губернатор - председатель Правительства Самарской области |
В.В. Артяков |
Положение
о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
Самарской области
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 13 июля 2011 г. N 337)
29 августа 2011 г., 11 марта 2013 г., 20 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию государственной политики, управление, государственное регулирование и контроль в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, иными правовыми актами, настоящим Положением.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 марта 2013 г. N 78 в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Министерство является правопреемником управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области, а также министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области, министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в части переданных от указанных министерств полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и тарифного регулирования.
Министерство осуществляет координацию деятельности государственной жилищной инспекции Самарской области.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, гербовую печать со своим наименованием, печати, штампы, бланки, а также открытые в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности Министерства.
Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 марта 2013 г. N 78 пункт 1.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.5. Местонахождение Министерства: 443010, г. Самара, ул. Самарская, д. 146а.
1.6. Полное наименование Министерства - министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Сокращенное наименование Министерства - Минэнерго и ЖКХ Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 марта 2013 г. N 78 в пункт 1.7 настоящего Положения внесены изменения
1.7. На Министерство возлагается решение следующих задач:
Абзац второй утратил силу
достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей газа, электрической и тепловой энергии, а также товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения цен (тарифов);
реализация государственной политики реформирования жилищно-коммунального комплекса на территории Самарской области;
обеспечение экономической обоснованности затрат организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии, газа, товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
создание условий развития в энергетике Самарской области саморегулируемых организаций;
создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения, коммунальной инфраструктуры и использования энергосберегающих технологий;
реализация государственной политики Самарской области по обеспечению энергетическими ресурсами населения и организаций Самарской области;
создание условий хозяйствующим субъектам энергетики Самарской области для разработки, освоения и использования инноваций, внедрения импортозамещающих и ресурсосберегающих технологий;
Абзац одиннадцатый утратил силу
участие в разработке и реализации концепции и программы социально-экономического развития Самарской области в пределах своей компетенции;
осуществление государственно-частного партнерства при разработке и реализации инновационных и инвестиционных проектов в энергетике Самарской области;
бесперебойное удовлетворение потребностей Самарской области и частей, подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации продукцией, товарами и услугами организаций энергетики в условиях военного времени;
улучшение технического состояния жилищного фонда и повышение качества оказания коммунальных услуг в рамках компетенции Министерства;
создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры Самарской области в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
содействие органам местного самоуправления в Самарской области в повышении качества, надежности и доступности предоставления услуг водоснабжения и водоотведения населению, а также развитию систем водоснабжения и водоотведения жилищно-коммунального комплекса Самарской области;
Абзац восемнадцатый утратил силу
определение стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры Самарской области в рамках компетенции Министерства;
недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
содействие органам местного самоуправления в Самарской области в повышении уровня благоустройства территорий муниципальных образований Самарской области;
создание системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2. Предметы ведения и полномочия Министерства
Постановлением Правительства Самарской области от 20 июня 2014 г. N 350 в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1. В ведении Министерства находятся:
реализация единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, газ, электрическую и тепловую энергию;
государственное регулирование в сфере использования энергетических ресурсов на территории Самарской области;
осуществление надзора за применением регулируемых цен (тарифов), а также за ростом платежей граждан за коммунальные услуги в части устанавливаемых тарифов;
разработка и реализация государственных программ по развитию жилищно-коммунального хозяйства в Самарской области;
Абзацы седьмой-восьмой утратили силу
мониторинг эффективности функционирования и тенденций развития энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
Абзац десятый утратил силу
создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;
организация и проведение мероприятий, направленных на развитие благоустройства территорий муниципальных образований Самарской области;
Абзацы тринадцатый-пятнадцатый утратили силу
организация работы по упорядочению расчетов между поставщиками и потребителями за коммунальные услуги;
Абзац семнадцатый утратил силу
организация работы по обеспечению повышения энергетической эффективности энергетических систем и систем коммунальной инфраструктуры Самарской области;
организация работы по снижению потребления энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры в Самарской области;
организация работы по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, осуществлению реконструкции и капитального ремонта многоквартирных домов, обеспечению приборного учета потребления энергоресурсов;
взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу сбора и вывоза твердых бытовых отходов;
информационно-методическое обеспечение и взаимодействие с общественными организациями и представителями граждан по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
Постановлением Правительства Самарской области от 20 июня 2014 г. N 350 в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. В рамках закрепленных предметов ведения Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) подготавливает и представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории Самарской области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
2) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям;
3) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
4) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
4.1) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
4.2) осуществляет разработку величины социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) при принятии решения Губернатором Самарской области о ее применении;
4.3) устанавливает долгосрочные параметры регулирования деятельности для территориальных сетевых организаций Самарской области;
4.4) устанавливает долгосрочные параметры регулирования в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
5) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
6) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
6.1) запрашивает и получает от органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Министерством;
6.2) осуществляет сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;
7) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;
8) принимает решение о превышении предельных уровней тарифов на электрическую энергию, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ в сфере электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
9) устанавливает плановые значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых территориальными сетевыми организациями услуг, осуществляет контроль за их фактическими значениями;
10) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Самарской области;
11) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
12) подготавливает и представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Самарской области;
13) согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Самарской области;
14) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
15) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью гарантирующих поставщиков по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
16) осуществляет контроль за реализацией утвержденных в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и территориальных сетевых организаций;
17) осуществляет контроль за фактическими значениями показателей надежности и качества услуг, оказываемых территориальными сетевыми организациями;
18) разрабатывает и утверждает схемы и программы развития электроэнергетики Самарской области;
19) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
20) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
21) устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
22) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
22.1) устанавливает тарифы на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения);
23) устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
24) устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения;
25) устанавливает повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения при нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случае обязательности этого учета в соответствии с федеральными законами;
26) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
27) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах Самарской области с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
28) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
29) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
30) принимает решение об установлении для теплоснабжающих организаций или теплосетевых организаций тарифов на уровне выше установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельного максимального уровня, обусловленное необходимостью возмещения затрат на реализацию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
31) принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
32) определяет системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
32.1) отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных им отдельных государственных полномочий в сфере теплоснабжения, но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;
32.2) запрашивает и получает от органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", по форме и в сроки, которые определены Министерством;
33) составляет топливно-энергетический баланс Самарской области;
34) устанавливает тарифы на товары (услуги) организаций коммунального комплекса, розничные цены на сжиженный и природный газ для населения, утверждает плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
34.1) осуществляет разработку регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Самарской области, и вносит предложения по его установлению в Правительство Самарской области;
35) устанавливает (утверждает) в соответствии с действующим законодательством нормативы потребления коммунальных услуг населением Самарской области (холодная вода, горячая вода, природный и (или) сжиженный углеводородный газ, электрическая энергия, тепловая энергия, сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения);
35.1) устанавливает нормы потребления газа населением при отсутствии приборов учета;
36) осуществляет подготовку предложений для рассмотрения Правительством Самарской области предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Самарской области;
36.1) осуществляет подготовку предложений для установления Губернатором Самарской области предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
37) осуществляет согласование производственных программ и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
38) осуществляет мониторинг изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области;
39) осуществляет иные предусмотренные действующим законодательством полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), и органа, уполномоченного в области государственного регулирования цен (тарифов), в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
40) осуществляет контроль за ходом подготовки объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период;
41) разрабатывает и реализует государственные программы, отдельные мероприятия в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, а также благоустройства территорий муниципальных образований Самарской области;
41.1) утратил силу
См. текст подпункта 41.1 пункта 2.2
42) утверждает в соответствии с действующим законодательством задание на разработку проектной документации и сметную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение объектов, заказчиком которых выступает Министерство;
43) вносит предложения по включению объектов организаций жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Самарской области, подведомственных учреждений в перечень объектов, финансирование строительства, ремонта и реконструкции которых осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов;
44) в пределах своей компетенции участвует в подготовке предложений по предупреждению чрезвычайных ситуаций, принимает участие в ликвидации последствий стихийных бедствий и проведении аварийно-спасательных работ в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
45) осуществляет мониторинг обеспеченности энергетических объектов Самарской области необходимыми ресурсами и резервными топливными хозяйствами;
46) в пределах своей компетенции готовит предложения по совершенствованию системы социальной поддержки населения при оплате за жилье и коммунальные услуги;
47) осуществляет полномочия по вопросам использования энергетических ресурсов для нужд социально значимых организаций - потребителей;
48) осуществляет подготовку предложений и участвует в мероприятиях по развитию малой энергетики в Самарской области, по внедрению инновационных технологий переработки и вовлечения в топливно-энергетический баланс альтернативных видов топливного сырья;
49) осуществляет подготовку прогнозов развития энергетики и жилищно-коммунального хозяйства в рамках разработки прогнозов социально-экономического развития Самарской области;
50) участвует в привлечении в энергетику и жилищно-коммунальное хозяйство Самарской области инвестиционных ресурсов, в том числе иностранных;
51) организует мониторинг эффективности и тенденций развития организаций энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
51.1) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;
52) по согласованию с газораспределительными организациями утверждает специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации Самарской области;
53) представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Самарской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
54) организует работы по газификации городских округов и муниципальных районов области в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
55) осуществляет функции заказчика проектирования и строительства объектов газоснабжения в Самарской области в соответствии с действующим законодательством;
56) определяет стратегические направления развития системы газообеспечения, газоснабжения и использования природного газа, поставляемого потребителям Самарской области;
57) разрабатывает, утверждает и реализует программы газификации городских округов и муниципальных районов Самарской области;
58) осуществляет координацию деятельности газораспределительных организаций на территории Самарской области;
59) готовит предложения по экономической эффективности эксплуатации газопроводов на территории Самарской области;
60) принимает решение о назначении уполномоченных газораспределительных организаций по обеспечению населения Самарской области углеводородным сжиженным газом;
61) устанавливает требования к программам по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Министерством;
62) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Самарской области;
62.1) проводит государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Самарской области;
62.2) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Самарской области;
62.3) разрабатывает и реализует государственные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
62.4) осуществляет информационное обеспечение на территории Самарской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственными программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
63) осуществляет региональный государственный контроль (надзор):
за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых им цен (тарифов), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в части установления и (или) применения тарифов, в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части правомерности и обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3-6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
в области регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения в части контроля за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах Самарской области;
64) осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
65) рассматривает дела об административных правонарушениях, связанных с осуществлением полномочий органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, а также органа контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации;
66) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Самарской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в том числе по вопросам формирования и реализации государственных и ведомственных программ в сфере электроэнергетики, теплоснабжения и жилищно-коммунальном хозяйстве Самарской области;
66.1) осуществляет разработку и реализацию проектов и программ в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами и промышленными отходами в пределах своей компетенции;
67) оказывает содействие в реформировании хозяйствующих субъектов и организации новых производств в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
68) содействует в разработке мер финансового оздоровления организаций энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
69) содействует в размещении производственных мощностей в энергетике и жилищно-коммунальном хозяйстве на территории Самарской области;
70) содействует организациям энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в реализации инвестиционных проектов, а также в решении проблем развития этих организаций;
71) содействует в создании региональных информационных систем, относящихся к компетенции Министерства;
72) утратил силу;
См. текст пункта 72
73) принимает участие в реализации инвестиционных и инновационных проектов в сфере деятельности Министерства;
74) принимает участие в разработке и реализации планов инженерно-коммунального обеспечения гражданской обороны и проведении мероприятий по мобилизационной подготовке в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
75) доводит до сведения организаций энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области нормативные правовые акты и методические документы по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования в период мобилизации и в военное время;
76) оказывает органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления, организациям методическую и методологическую поддержку по вопросам развития энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а также по вопросам применения тарифов, установленных Министерством в пределах своих полномочий, и вопросам реализации тарифной политики на территории Самарской области в сфере услуг организаций коммунального комплекса, субъектов электроэнергетики и теплоснабжающих организаций;
77) участвует в работе межведомственной комиссии по вопросам ценовой и тарифной политики Самарской области;
78) осуществляет подготовку аналитических докладов, информационных справок и отчетов о состоянии энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а также по вопросам применения тарифов, установленных Министерством в пределах своих полномочий, и вопросам реализации тарифной политики на территории Самарской области в сфере услуг организаций коммунального комплекса, субъектов электроэнергетики и теплоснабжающих организаций;
79) формирует перечень объектов топливно-энергетического комплекса на территории Самарской области, подлежащих категорированию;
80) участвует в работе по привлечению внебюджетных средств в жилищно-коммунальное хозяйство и энергетику Самарской области;
81) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и составлении отчета об исполнении областного бюджета;
82) участвует в работе по подготовке соглашений о сотрудничестве между органами государственной власти Самарской области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также протоколов по их реализации;
83) разрабатывает и по поручению Губернатора Самарской области, вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области подписывает соглашения о сотрудничестве с организациями и финансово-промышленными группами, действующими в сфере деятельности Министерства, в том числе с иностранными партнерами;
84) представляет Самарскую область по поручению Губернатора Самарской области в федеральных органах государственной власти в сфере деятельности Министерства;
85) представляет Губернатору Самарской области и в Правительство Самарской области материалы о работе отдельных организаций жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Самарской области;
86) осуществляет информационную политику и взаимодействие со средствами массовой информации в сфере деятельности Министерства, в том числе информационное обеспечение энергоэффективности;
87) запрашивает и получает от органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, иных органов документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий Министерства;
88) осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
89) исполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
90) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Самарской области, предусматривающих предоставление из областного бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование капитального строительства объектов муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
91) подготавливает и согласовывает в установленном порядке проекты распорядительных документов по вопросам финансово-экономического обеспечения в сфере деятельности Министерства;
92) формирует в установленном действующим законодательством порядке бюджетные заявки на финансирование находящихся в ведении Министерства расходов из областного и федерального бюджетов;
93) проводит анализ исполнения областного бюджета в сфере деятельности Министерства и осуществляет подготовку предложений по совершенствованию использования бюджетных средств;
94) подготавливает предложения уполномоченному органу по управлению имуществом Самарской области об учреждении государственных унитарных предприятий, учреждений в сфере деятельности Министерства, выступает соучредителем государственных учреждений Самарской области, учредителем некоммерческих организаций, согласовывает назначения руководителей государственных унитарных предприятий в порядке, установленном действующим законодательством;
95) заключает в пределах своей компетенции государственные контракты на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для областных государственных нужд, в том числе на выполнение научно-исследовательских и других работ в сфере деятельности Министерства, осуществляет иные полномочия государственного заказчика, предусмотренные действующим законодательством;
96) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства;
97) в пределах своих полномочий ведет работу по защите сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с задачами и полномочиями Министерства;
98) награждает Почетной грамотой и Благодарностью Министерства, а также в установленном федеральным законодательством и законодательством Самарской области порядке представляет к государственным наградам, премиям и почетным званиям;
99) в сфере водоснабжения и водоотведения:
устанавливает тарифы;
утверждает инвестиционные программы;
утверждает производственные программы;
абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого подпункта 99
осуществляет выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
абзац седьмой утратил силу;
См. текст абзаца седьмого подпункта 99
заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов;
утверждает целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятые в соответствии с переданными им полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", отнесенные к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
100) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями представления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами представления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
отчет о своей деятельности;
101) осуществляет мониторинг реализации проектов благоустройства муниципальных образований Самарской области;
102) принимает участие в работе штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Самарской области при Правительстве Самарской области;
103) осуществляет сбор и подготовку форм федерального статистического наблюдения и иной отчетности по предметам ведения Министерства;
104) определяет перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
105) публикует отчет о своей деятельности;
106) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;
107) осуществляет политику по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов организаций энергетики и жилищно-коммунального хозяйства на территории Самарской области;
108) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2.3. В целях реализации своих полномочий Министерство вправе издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области "О нормативных правовых актах Самарской области".
3. Руководство и структура Министерства
Постановлением Правительства Самарской области от 11 марта 2013 г. N 78 пункт 3.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.1. Министерство возглавляет министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Самарской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере регулирования тарифов.
3.2. Министр руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих полномочий.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 марта 2013 г. N 78 пункт 3.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.3. В структуру Министерства входят Министр, руководитель государственной жилищной инспекции Самарской области - первый заместитель Министра, заместители Министра, департаменты Министерства, управления в составе департаментов Министерства.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 марта 2013 г. N 78 пункт 3.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.4. Министр имеет заместителей, один из которых является руководителем государственной жилищной инспекции Самарской области - первым заместителем Министра.
Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Самарской области по представлению вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области.
Руководители департаментов Министерства и управлений в составе департаментов Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Министром.
Заместители Министра одновременно являются руководителями департаментов Министерства.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 марта 2013 г. N 78 пункт 3.5 настоящего Положения внесены изменения
3.5. Министр осуществляет руководство Министерством:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
выдает доверенности и открывает в установленном порядке счета, необходимые для деятельности Министерства;
подписывает приказы Министерства;
издает в рамках своей компетенции распоряжения, контролирует их выполнение и дает поручения по вопросам деятельности Министерства, обязательные для государственных гражданских служащих и иных работников Министерства;
возлагает исполнение обязанностей Министра на руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области - первого заместителя Министра на период своего отсутствия. В случае отсутствия руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области - первого заместителя Министра исполнение обязанностей Министра возлагает на одного из заместителей Министра;
представляет на утверждение Губернатору Самарской области структуру и предельную штатную численность Министерства;
утверждает штатное расписание Министерства, бюджетную смету Министерства в пределах утвержденных на соответствующий финансовый год ассигнований;
распоряжается средствами, закрепленными за Министерством, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в Министерстве в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет права и обязанности работодателя (представителя нанимателя) в отношении сотрудников Министерства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области;
заключает договоры (контракты) и соглашения от имени Министерства;
организует обеспечение безопасных условий и охрану труда сотрудников Министерства;
обеспечивает повышение квалификации сотрудников Министерства в соответствии с действующим законодательством;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
утверждает положения о материальном стимулировании сотрудников Министерства в зависимости от результатов служебной деятельности;
утверждает должностные регламенты сотрудников Министерства;
осуществляет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
координирует выполнение специальных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий и проведению аварийно-спасательных работ;
дает в рамках своей компетенции государственной жилищной инспекции Самарской области поручения и обязательные для исполнения указания;
принимает меры по борьбе с коррупцией;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Заместители Министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах своих прав и обязанностей, определенных должностными регламентами.
Постановлением Правительства Самарской области от 20 июня 2014 г. N 350 в пункт 3.7 настоящего Положения внесены изменения
3.7 Для определения основных направлений деятельности Министерства и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегия Министерства, в состав которой входит не более 9 человек.
В состав коллегии без права передачи полномочий иным лицам входят работники Министерства в количестве не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от некоммерческого партнерства "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью" и антимонопольного органа.
Министр является председателем коллегии и утверждает персональный состав коллегии, а также порядок её деятельности.
Члены коллегии, не являющиеся работниками Министерства, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания коллегии. По планируемым к рассмотрению вопросам членам коллегии, не являющимся работниками Министерства, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания коллегии представляются на электронном носителе материалы к заседанию коллегии, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена коллегии, не являющегося его работником, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов коллегии указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.
Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.
Решение принимается большинством голосов членов коллегии, присутствующих на заседании. Голос председателя коллегии при равенстве голосов членов коллегии является решающим.
Если член коллегии не может присутствовать на заседании коллегии, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании коллегии и учитывается при определении кворума и голосовании.
3.8. В целях обоснования и оценки социально-экономической значимости стратегических направлений деятельности Министерства, рассмотрения и принятия решений по актуальным проблемам в энергетике и жилищно-коммунальном хозяйстве Самарской области в Министерстве формируются совещательные органы, возглавляемые Министром либо уполномоченным им лицом. Состав совещательных органов и положения о них утверждаются Министром.
Решения совещательных органов оформляются протоколами и реализуются, как правило, путем издания приказов Министерства и распоряжений Министра.
4. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 13 июля 2011 г. N 337 "Об утверждении Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 14 июля 2011 г. N 252
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 23 мая 2023 г. N 413
Изменения вступают в силу с 24 мая 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 19 декабря 2022 г. N 1184
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2022 г., за исключением абзацев с шестого по девятый пункта первого названного постановления, вступающих в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 21 июля 2021 г. N 503
Изменения вступают в силу с 21 июля 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 10 марта 2021 г. N 134
Изменения вступают в силу с 11 марта 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 23 сентября 2020 г. N 725
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 30 октября 2019 г. N 773
Изменения вступают в силу с 30 октября 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 29 декабря 2018 г. N 867
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 17 октября 2018 г. N 594
Изменения вступают в силу с 23 октября 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 27 июля 2018 г. N 427
Изменения вступают в силу с 31 июля 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 21 марта 2018 г. N 145
Изменения вступают в силу с 21 марта 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 22 декабря 2017 г. N 875
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2017 г., за исключением абзаца 13 пункта 2 названного постановления, вступающего в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 15 августа 2016 г. N 455
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 11 декабря 2015 г. N 828
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением абзацев третьего и четвертого пункта 1 настоящего постановления, вступающего в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу изменения в постановление Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 79 "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Самарской области", предусматривающего исключение соответствующего полномочия
Постановление Правительства Самарской области от 4 августа 2015 г. N 489
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Самарской области от 20 июня 2014 г. N 350
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 11 марта 2013 г. N 78
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 29 августа 2011 г. N 428
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления