11 октября 2013 г., 20 февраля, 15 апреля, 17 июля, 30 сентября, 29 декабря 2014 г., 10 февраля, 16 июля, 24 ноября 2015 г., 20 января, 17 марта 2016 г.
В целях совершенствования системы профилактики терроризма и экстремизма на территории городского округа Тольятти, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Профилактика терроризма и экстремизма на территории городского округа Тольятти на 2014-2016 годы" (далее - программа).
2. Департаменту финансов мэрии (Гильгулин Г.В.) осуществлять финансирование программы из средств бюджета городского округа Тольятти на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Алексеев А.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Городские ведомости".
Мэр |
С. И. Андреев |
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории городского округа Тольятти на 2014-2016 годы"
(утв. постановлением мэрии городского округа Тольятти от 4 октября 2013 г. N 3079-п/1)
13 октября 2013 г., 20 февраля, 15 апреля, 17 июля, 30 сентября, 29 декабря 2014 г., 10 февраля, 16 июля, 24 ноября 2015 г., 20 января, 17 марта 2016 г.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 17 марта 2016 г. N 768-п/1 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
1 |
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма на территории городского округа Тольятти на 2014-2016 годы". |
2 |
Дата и номер муниципального правового акта мэрии о разработке муниципальной программы |
Распоряжение мэрии городского округа Тольятти от 20 сентября 2013 года N 6100-р/1 "О разработке муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории городского округа Тольятти на 2014-2016 годы". |
3 |
Сведения (реквизиты утверждающих правовых актов) об аналогичных государственных программах Российской Федерации, государственных программах Самарской области * |
Государственная программа Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014-2016 годы, утверждена постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 года N 711 |
4 |
Координатор муниципальной программы |
Департамент общественной безопасности мэрии городского округа Тольятти |
5 |
Заказчики муниципальной программы |
Мэрия городского округа Тольятти в лице департамента общественной безопасности |
6 |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: 1. Создание и совершенствование системы по участию муниципального образования в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа Тольятти: Задачи: - совершенствование системы информационного обеспечения в области профилактики терроризма и экстремизма на территории городского округа Тольятти; - укрепление состояния антитеррористической защищенности муниципальных объектов городского округа Тольятти; - реализация проекта Интеллектуальной системы безопасности, основанной на системе видеонаблюдения, на территории городского округа Тольятти; - осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; - усиление мер безопасности граждан в период проведения массовых мероприятий на территории городского округа Тольятти; - создание условий для выполнения мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма на территории городского округа Тольятти |
7 |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы. |
8 |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Реализация комплекса программных мероприятий в области участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма, сокращения преступности и обеспечения охраны общественного порядка, предполагает надлежащее финансовое обеспечение. Финансовые затраты на реализацию Программы на 2014-2016 годы составят 108 367,1 тыс. руб., из них: Общие финансовые затраты: - 2014 год - 5 226,0 тыс. руб.; - 2015 год - 53 007,1 тыс. руб.; - 2016 год - 50 134,0 тыс. руб. За счет средств бюджета городского округа Тольятти: - 2014 год - 5 226,0 тыс. руб.; - 2015 год - 50 254,0 тыс. руб.; - 2016 год - 50 134,0 тыс. руб. За счет средств бюджета Самарской области - 2014 год - 0 тыс. руб.; - 2015 год - 2753,1 тыс. руб.; - 2016 год - 0 тыс. руб. |
9 |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Создав Интеллектуальную систему безопасности, основанную на системе видеонаблюдения в городском округе Тольятти, можно добиться следующих результатов: - создание Центрального диспетчерского пункта (Ситуационного центра); - оснащение мест массового скопления людей системой видеонаблюдения, а также системой экстренной связи, что позволит укрепить состояние антитеррористической защищенности; - создание точек обмена информацией с Управлением МВД России по городу Тольятти, а также ЕДДС; - оснащение перекрестков дорог системой обзорного наблюдения и фиксации; - подключение детских садов и школ городского округа Тольятти к системе безопасности. |
Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 29 декабря 2014 г. N 4964-п/1 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
Раздел I. Анализ проблемы и обоснование ее решения программными методами
Особая актуальность проблематики обеспечения безопасности в настоящее время связана с сохраняющейся угрозой террористических действий, распространения экстремизма со стороны ряда политических партий и общественных объединений, увеличения количества дорожно-транспортных происшествий. Существованию внутренней напряженности и низкого уровня безопасности способствуют некоторые нежелательные процессы, идущие в экономике, политике, социальной, культурной сферах, а также постоянно растущая загруженность автомобильных трасс, переполненность остановок общественного транспорта и других мест скопления людей. Статистические данные по городам и регионам Российской Федерации говорят, что ситуация по некоторым социально значимым вопросам близка к предельно допустимым нормам.
События последнего времени со всей очевидностью свидетельствуют о том, что традиционные методы борьбы с такими преступлениями, как экстремизм, терроризм, захват заложников, разбои и грабежи, заказные убийства, квартирные кражи, угоны автомобилей, не всегда дают положительные результаты. Кроме того, в Российской Федерации с 01.01.2012 года проведена реструктуризация системы МВД, которая привела к сокращению численности личного состава сотрудников полиции.
Назрела необходимость оснащения подразделений постоянной готовности техническими средствами, позволяющими повысить оперативность реагирования, раскрываемость преступлений и правонарушений, эффективность мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В решении этой задачи значительную поддержку помогут оказать современные информационные технологии. Уровень их развития в настоящее время позволяет создавать интеллектуальные межведомственные территориально-распределенные системы, способные регистрировать, обрабатывать, хранить и анализировать значительные объемы разнородной информации. Эти системы позволяют осуществлять достаточно эффективный контроль над обстановкой в городе и, таким образом, влиять на уровень безопасности. Существенным элементом такой комплексной системы является возможность осуществления глобального видеонаблюдения за обстановкой, включая как общественные центры и коммуникации, так и жилые кварталы.
30 декабря 2008 года мэрией городского округа Тольятти совместно с УВД по городскому округу Тольятти утверждена концепция Интеллектуальный системы региональной безопасности "Безопасный город" в городском округе Тольятти на период до 2015 года.
Реализация проекта "Безопасный город" осуществлялась в рамках долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории городского округа Тольятти на 2009-2012 годы" (утверждена постановлением мэрии городского округа Тольятти от 14.05.2009 г. N 1094-п/1).
Основной целью создания такой системы является обеспечение безопасности населения от проявлений терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа Тольятти. Такая система безопасности уже действует во многих городах России, таких как г. Москва, г. Нижний Новгород, г. Набережные челны, г. Самара, г. Саратов и др.
В настоящее время реализация проекта "Безопасный город" на территории городского округа Тольятти, осуществляется в рамках программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории городского округа Тольятти на 2013-2015 годы" (утверждена постановлением мэрии городского округа Тольятти от 25.12.2012 года N N 3715-п/1).
В связи с изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 07.05.2013 года N 104-ФЗ исключено понятие "долгосрочные программы" и введено понятие "муниципальные программы", в связи с чем до 1 октября 2013 года планируется завершить действие принятой долгосрочной целевой программы и принять муниципальную программу "Профилактика терроризма и экстремизма на территории городского округа Тольятти на 2014-2016 годы".
Необходимость разработки программы вызвана исполнением действующего законодательства Российской Федерации по противодействию терроризму и экстремизму.
В соответствии с полномочиями, установленными п. 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации основных положений, установленных Федеральным Законом от 06.03.2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
Участие в профилактике терроризма и экстремизма выражается, в частности, в обеспечении антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей, объектов муниципальной собственности, а именно зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные бюджетные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, структурные подразделения органов местного самоуправления и т.д.
Мероприятия программы направлены на решение наиболее острых проблем, стоящих перед органами местного самоуправления и обществом, в части создания положительных тенденций повышения уровня антитеррористической устойчивости объектов города с массовым пребыванием людей, что в результате окажет непосредственное влияние на укрепление общей безопасности граждан, снижение уровня правонарушений, оптимизацию работы по предупреждению правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах. Реализация мероприятий программы позволит предотвратить совершение террористических актов на территории города, создать систему технической защиты объектов с массовым пребыванием граждан.
Кроме того, для обеспечения безопасности населения городского округа необходимо проведение комплекса мероприятий, связанных с профилактикой правонарушений, а именно: проведение мониторингов и социологических исследований организации досуга среди молодежи; проведение семинаров по профилактике экстремизма среди учащихся МБОУ и ВУЗов; приобретение металлических барьеров для установки ограждения в период проведения городских массовых мероприятий.
В соответствии с изложенным, в целях исполнения действующего законодательства РФ об участии органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма, участия в организации обеспечения охраны общественного порядка на территории муниципального образования, а также в целях продолжения реализации проекта Интеллектуальной системы безопасности, основанной на системе видеонаблюдения "Безопасный город" в городском округе Тольятти, необходимо проведение ряда организационных мероприятий, а также финансовое обеспечение из бюджета городского округа Тольятти.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 30 сентября 2014 г. N 3648-п/1 в раздел II настоящей Программы внесены изменения
Раздел II. Цель и задачи программы
Цель программы - создание и совершенствование системы по участию муниципального образования в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа Тольятти.
Задачи программы:
- совершенствование системы информационного обеспечения в области профилактики терроризма и экстремизма на территории городского округа Тольятти;
- укрепление состояния антитеррористической защищенности муниципальных объектов городского округа Тольятти;
- реализация проекта Интеллектуальной системы безопасности, основанной на системе видеонаблюдения, на территории городского округа Тольятти;
- осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- усиление мер безопасности граждан в период проведения массовых мероприятий на территории городского округа Тольятти;
- создание условий для выполнения мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма на территории городского округа Тольятти
Раздел III. Перечень мероприятий программы
Запланированные мероприятия направлены на решение поставленных задач. Перечень мероприятий представлен в приложении N 1 к настоящей программе.
Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 29 декабря 2014 г. N 4964-п/1 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
Раздел IV. Показатели (индикаторы) программы
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период реализации программы к существующему (сложившемуся) уровню 2012 года оцениваются с разбивкой по годам.
Перечень показателей представлен в приложении N 2 к настоящей программе.
При определении уровня достижения показателя считать его равным 100%, если фактическое значение показателя равно или превышает плановое, в остальных случаях расчет ведется согласно Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти, утвержденному постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 г. N 2546-П/1 (далее - Порядок).
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 17 марта 2016 г. N 768-п/1 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел V. Обоснования ресурсного обеспечения программы
Реализация комплекса программных мероприятий в области участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма, сокращения преступности и обеспечения охраны общественного порядка, предполагает надлежащее финансовое обеспечение.
Финансовые затраты на реализацию Программы на 2014-2016 годы составят 108 367,1 тыс. руб., из них:
Общие финансовые затраты:
- 2014 год - 5 226,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 53 007,1 тыс. руб.;
- 2016 год - 50 134,0 тыс. руб.
За счет средств бюджета городского округа Тольятти:
- 2014 год - 5 226,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 50 254,0 тыс. руб.;
- 2016 год - 50 134,0 тыс. руб.
За счет средств бюджета Самарской области
- 2014 год - 0 тыс. руб.;
- 2015 год - 2753,1 тыс. руб.;
- 2016 год - 0 тыс. руб.
Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 29 декабря 2014 г. N 4964-п/1 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
Раздел VI. Механизм реализации программы
Департамент общественной безопасности мэрии городского округа Тольятти осуществляет координацию за ходом выполнения программы, а также проводит анализ выполнения программных мероприятий, определяет формы и методы организации управления реализацией мероприятий в соответствии с Порядком.
Координация за ходом выполнения программы заключается в получении необходимой информации о реализации программных мероприятий в виде направления запросов и проведения рабочих совещаний с исполнителями программы.
Анализ выполнения программных мероприятий заключается в подготовке и утверждении ежегодных отчетов, а также итогового отчета по реализации программы.
При необходимости департамент общественной безопасности мэрии городского округа Тольятти вносит мэру предложения о внесении изменений в действующую программу.
Раздел VII. Ожидаемые социально-экономические последствия реализации программы
Итогом реализации проекта Интеллектуальной системы безопасности, основанной на видеонаблюдении "Безопасный город" в г.о. Тольятти, будет фактическая интеграция всех имеющихся ресурсов и мобилизация всех институтов власти, в том числе гражданских институтов для обеспечения безопасности, а также решение вопросов практической организации привлечения к антитеррористической и правоохранительной деятельности всех субъектов, действующих в сфере безопасности и охраны общественного порядка. Внедрение такой системы безопасности позволит превратить г.о. Тольятти в территорию безопасности и, как следствие, создать условия для еще более инвестиционной привлекательности региона, повышения уровня благосостояния населения и достижения высоких стандартов качества жизни.
Базовые показатели 2012 года:
- абсолютный показатель регистрируемой преступности - 11693 преступления;
- уровень раскрываемости преступлений - 52,3%;
- удельный вес преступлений, совершаемых в общественных местах - 41,5%.
Показатели конечного результата: |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
- Абсолютный показатель регистрируемой преступности (%) (снижение к уровню 2012 года). |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
- Уровень раскрываемости преступлений (%) (повышение к уровню 2012 года). |
0,5 |
0,7 |
1,0 |
- Удельный вес преступлений, совершаемых в общественных местах (%) (снижение к уровню 2012 года). |
40,0 |
39,0 |
38,0 |
Абзац десятый утратил силу
См. текст абзаца десятого
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 17 марта 2016 г. N 768-п/1 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Профилактика терроризма
и экстремизма на территории
городского округа Тольятти
на 2014-2016 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы и финансовые ресурсы на ее реализацию
13 октября 2013 г., 17 июля, 30 сентября, 29 декабря 2014 г., 10 февраля, 16 июля, 24 ноября 2015 г., 20 января, 17 марта 2016 г.
Принятые в таблице сокращения:
Управление физической культуры и спорта мэрии - УФК и С
Департамент общественной безопасности мэрии - ДОБ
Управление по оргработе и связям с общественностью мэрии - УОР и СО
Департамент культуры - ДК
Муниципальное казенное учреждение "Охрана общественного порядка" - МКУ ООП
Департамент городского хозяйства мэрии - ДГХ
Отдел этноконфессиональных отношений мэрии - ОЭКО
Департамент семьи, опеки и попечительства - ДСОП
Департамент образования мэрии - ДО
Департамент социальной поддержки населения - ДСПН.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 17 марта 2016 г. N 768-п/1 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Профилактика терроризма
и экстремизма на территории
городского округа Тольятти
на 2014-2016 годы"
Показатели (индикаторы)
реализации муниципальной программы
13 октября 2013 г., 15 апреля, 17 июля, 30 сентября, 29 декабря 2014 г., 16 июля, 24 ноября 2015 г., 20 января, 17 марта 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 4 октября 2013 г. N 3079-п/1 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории городского округа Тольятти на 2014-2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" от 11 октября 2013 г. N 77
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 30 декабря 2016 г. N 4589-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 10 октября 2016 г. N 3162-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 7 июня 2016 г. N 1820-п/1
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 17 марта 2016 г. N 768-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 20 января 2016 г. N 104-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 24 ноября 2015 г. N 3759-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 16 июля 2015 г. N 2237-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 10 февраля 2015 г. N 322-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление мэрии городского округа Тольятти от 29 декабря 2014 г. N 4964-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 30 сентября 2014 г. N 3648-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 17 июля 2014 г. N 2387-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 15 апреля 2014 г. N 1181-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 20 февраля 2014 г. N 500-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 11 октября 2013 г. N 3141-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2014 г.