В соответствии с Федеральным законом "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Самарской области "О музейном деле и музеях в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством культуры Самарской области государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
Министр культуры Самарской области |
О.В. Рыбакова |
Административный регламент
исполнения министерством культуры Самарской области государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации
(утв. приказом министерства культуры Самарской области от 24 апреля 2015 г. N 28)
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством культуры Самарской области государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при осуществлении государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
2. Наименование государственной функции: государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством культуры Самарской области (далее - министерство).
При исполнении государственной функции министерством осуществляется взаимодействие с:
Министерством культуры Российской Федерации и его территориальными органами;
органами прокуратуры;
органами внутренних дел;
органами местного самоуправления;
гражданами и организациями, которые могут быть привлечены в качестве экспертов.
4. Перечень правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4393);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
Федеральный закон от 15.04.1993 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" ("Российская газета", 15.05.1993, N 92);
Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2591);
Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681);
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", 29.06.2002, N 116-117);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179 "Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 8, ст. 949);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
приказ Министерства культуры СССР от 17.07.1985 N 290 "Об утверждении Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР";
приказ Министерства культуры СССР от 15.12.1987 N 513 "Об инструкции по учёту и хранению музейных ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в музеях СССР";
приказ Министерства культуры Российской Федерации от 28.07.2000 N 470 "Об утверждении формы Свидетельства о включении музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации" (Библиотека и закон, 2007, выпуск 22);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
приказ Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2009 N 226 "Об утверждении формы договора о передаче в безвозмездное бессрочное пользование или пользование на определенный срок музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в федеральной собственности" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 03.08.2009, N 31);
приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22.11.2007 N 1319 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по культуре и кинематографии государственной функции по определению в установленном порядке состава Музейного фонда Российской Федерации, включению в установленном порядке музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации и исключению их из состава этого фонда" ("Российская газета", 02.04.2008, N 70);
приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22.11.2007 N 1320 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по ведению Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 21.07.2008, N 29);
Закон Самарской области от 15.07.2008 N 92-ГД "О музейном деле и музеях в Самарской области" ("Волжская коммуна", 18.07.2008, N 173 (26216);
Закон Самарской области от 03.04.2002 N 14-ГД "О культуре в Самарской области" ("Волжская коммуна", 10.04.2002, N 64);
постановление Правительства Самарской области от 04.03.2009 N 61 "Об утверждении Положения о министерстве культуры Самарской области" ("Волжская коммуна", 06.03.2009, N 77 (26536);
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области, а также настоящий Регламент.
5. Предметом государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации является проверка состояния сохранности, условий хранения, государственного учета музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и хранящихся в музеях Самарской области.
6. Государственная функция осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц.
7. Государственная функция осуществляется путем проведения следующих видов проверок:
плановой выездной и (или) документарной проверки;
внеплановой выездной и (или) документарной проверки.
7.1. Исполнение государственной функции в части проведения плановой (внеплановой) выездной проверки осуществляется по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
7.2. Исполнение государственной функции в части проведения плановой (внеплановой) документарной проверки осуществляется в помещении министерства.
Предметом плановой (внеплановой) выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также соответствие его работников;
соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам:
обеспечение физической сохранности и безопасности музейных предметов и музейных коллекций;
ведение и обеспечение сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями;
использование музейных предметов и музейных коллекций в научных, культурных, образовательных, творческо-производственных целях.
Предметом плановой (внеплановой) документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам:
проверка обеспечения физической сохранности и безопасности музейных предметов и музейных коллекций;
проверка ведения и обеспечения сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями;
проверка использования музейных предметов и музейных коллекций в научных, культурных, образовательных, творческо-производственных целях.
Права и обязанности должностных лиц министерства при исполнении государственной функции
8. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении государственного контроля:
производят осмотр, изучение музейных предметов, музейных коллекций, обмеры, фото- и видеофиксацию, совершают иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля;
знакомятся в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивают и бесплатно получают их копии (при наличии у проверяемого лица технической возможности копирования);
получают от проверяемых лиц объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Самарской области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации;
составляют протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Уполномоченные должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, осуществляют:
обследование используемых музеем при осуществлении деятельности помещений фондохранилищ, экспозиционных залов, оборудования;
определение соответствия деятельности музея обязательным требованиям по соблюдению режимов хранения и экспонирования музейных предметов и музейных коллекций, по учету музейных предметов и музейных коллекций, по организации и проведению проверки наличия и состояния сохранности музейных предметов и музейных коллекций, по организации и ведению специального учета;
сверку записей в учетной документации с фактическим наличием музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в фондохранилищах, экспозиционных, выставочных, реставрационных и иных помещениях проверяемого лица;
формирование на основе проверки предложений по предупреждению и устранению выявленных в ходе проверки нарушений в учетно-хранительской деятельности музея или отсутствия в наличии музейных предметов (музейных коллекций).
10. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении государственного контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению, пресечению и устранению последствий нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций Российской Федерации и Самарской области;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании распоряжения министра культуры Самарской области (далее - министр) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для музейных предметов и музейных коллекций, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные сроки проведения проверки;
не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от уполномоченных должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц министерства;
обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки обязаны:
обеспечить присутствие должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в министерство указанные в запросе документы;
предоставить уполномоченным должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, используемые здания и помещения;
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения музея.
Результат исполнения государственной функции
13. Результатом исполнения государственной функции является выявление факта (отсутствие факта) нарушения юридическим лицом, его руководителем и иным должностным лицом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Самарской области в сфере обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
14. Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение государственной функции, является:
составление акта проверки;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений юридическому лицу;
составление протокола по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований законодательства в сфере обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, к акту проверки прилагаются:
предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;
объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
копии документов, подтверждающие факты нарушения.
Материалы проверки, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) направляются в орган, уполномоченный на возбуждение дела об административном правонарушении; содержащие признаки уголовно наказуемого деяния - в органы прокуратуры.
Раздел 2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
15. Место нахождения министерства: 443010, г. Самара, ул. Фрунзе, д. 106 (www.minkult. samregion.ru).
Карта-схема месторасположения министерства размещена на официальном сайте министерства в сети Интернет.
16. Электронный адрес официального сайта министерства в сети Интернет: mkmp@ samregion.ru.
17. Сведения о графике (режиме) работы министерства содержатся на информационных стендах, размещаемых в помещениях и на официальном сайте министерства в сети Интернет.
18. График (режим) работы министерства и приема письменных обращений: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00.
График (режим) работы министерства и приема письменных обращений может быть изменен в зависимости от природно-климатических условий.
19. Информацию о порядке исполнения государственной функции, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресе министерства можно получить:
непосредственно в министерстве;
путем использования средств телефонной связи, электронного информирования; посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в сети Интернет).
20. Консультации предоставляются по вопросам:
о местонахождении и графике работы министерства;
о справочных телефонах министерства;
об адресе электронной почты министерства, адресе в сети Интернет, где размещена справочная информация:
о порядке получения информации руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
21. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону или посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют физических лиц, руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц по интересующим вопросам.
При отсутствии возможности у должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Сведения о размере платы за выполнение государственной функции и представление о ней информации
22. Плата за услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции, не взимается.
23. Информация о государственной функции, правилах и процедурах ее исполнения представляется бесплатно.
Сроки исполнения государственной функции
24. Срок проведения проверки (как документарной, так и выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.
25. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую или внеплановую проверку, срок проведения выездной плановой или внеплановой проверки может быть продлен по решению министра, но не более чем на двадцать рабочих дней.
26. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
27. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры, осуществляемые при проведении плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок:
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки.
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в сфере обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
Блок-схема последовательности действий по исполнению государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.
28. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
28.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок.
28.2. Должностные лица министерства, осуществляющие государственную функцию, являются ответственными за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок.
28.3. Должностные лица министерства в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, подготавливают проект плановых проверок.
28.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру Самарской области.
28.5. В соответствии с требованиями части 6.1 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них юридических лиц и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения о проведении совместных с другими заинтересованными органами плановых проверок.
28.6. Министерство рассматривает предложения прокуратуры Самарской области и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
28.7. В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проверок министерства доводится до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте министерства в сети "Интернет" (www. mincult. samregion.ru).
28.8. Результатом выполнения административной процедуры является ежегодный план министерства по проведению проверок юридических лиц, размещенный на официальном сайте министерства.
28.9. Ежегодный план проведения плановых проверок содержит:
полное наименование юридического лица;
местонахождение юридического лица;
фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя юридического лица;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
дата, начало и сроки проведения проверки.
28.10. Основанием дня включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.
28.11. Должностные лица министерства, ответственные за подготовку к проведению проверок, совершают следующие административные действия в рамках подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок:
Подготовка проекта распоряжения министра о проведении проверки в срок не позднее, чем за 15 рабочих дней до наступления даты проверки соответствующего юридического лица в ежегодном плане проведения проверок и направление его на подпись министру;
уведомление юридического лица посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 3 рабочих дней до даты начала проведения проверки о проведении проверки.
28.12. В распоряжении министра о проведении проверки указываются:
наименование министерства;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица, проверка которого проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
даты начала и окончания проведения проверки;
информация о настоящем Административном регламенте;
перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
28.13. Министр либо его заместитель определяет своим распоряжением должностных лиц министерства и подведомственных министерству учреждений культуры, уполномоченных на проведение проверки.
28.14. При формировании состава комиссии к проведению проверки (отдельных мероприятий по контролю) могут привлекаться эксперты и специалисты, обладающие соответствующими знаниями и навыками, в том числе для проведения экспертизы с применением технических (технологических) средств.
28.15. Критерием принятия решения о проведении плановой выездной и плановой документарной проверки является наличие данного мероприятия в утвержденном министром ежегодном плане проведения плановых проверок.
28.16. Результатом выполнения административной процедуры является подписание распоряжения о проведении проверки и уведомление юридического лица.
28.17. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание министром распоряжения о проведении проверки.
29. Проведение плановой выездной проверки
29.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты начала проведения проверки в соответствии с распоряжением министра о проведении проверки.
29.2. Должностные лица министерства, а также подведомственных учреждений культуры, указанные в распоряжении министра о проведении проверки, являются ответственными за проведение проверки.
29.3. Лица, ответственные за проведение проверки, проводят проверку в срок, предусмотренный пунктами 24, 25 настоящего Административного регламента.
29.4. Лица, ответственные за проведение проверки, совершают следующие административные действия в рамках проведения плановой выездной проверки:
1) прибытие в место нахождения юридического лица в срок, установленный распоряжением о проведении проверки;
2) Предъявление служебных удостоверений и вручение руководителю или иному должностному лицу юридического лица копии распоряжения о проведении выездной проверки;
3) информирование руководителя или иного должностного лица юридического лица о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях проведения проверки;
4) лица, ответственные за проведение проверки осуществляют:
обследование используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности помещений фондохранилищ, экспозиционных залов, оборудования;
определение соответствия деятельности юридического лица обязательным требованиям по соблюдению режимов хранения и экспонирования музейных предметов и музейных коллекций, по учету музейных предметов и музейных коллекций, по организации и проведению проверки наличия и состояния сохранности музейных предметов и музейных коллекций, по организации и ведению специального учета;
сверку записей в учетной документации с фактическим наличием музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в фондохранилищах, экспозиционных, выставочных, реставрационных и иных помещениях юридического лица;
формирование на основе проверки предложений по предупреждению и устранению выявленных в ходе проверки нарушений в учетно-хранительской деятельности юридического лица или отсутствия в наличии музейных предметов (музейных коллекций);
5) эксперты, представители экспертных организаций осуществляют: обследование используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности помещений фондохранилищ, экспозиционных залов, оборудования;
определяют соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям по соблюдению режимов хранения и экспонирования музейных предметов и музейных коллекций, по учету музейных предметов и музейных коллекций, по организации и проведению проверки наличия и состояния сохранности музейных предметов и музейных коллекций, по организации и ведению специального учета;
сверку записей в учетной документации с фактическим наличием музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в фондохранилищах, экспозиционных, выставочных, реставрационных и иных помещениях юридического лица;
формирование на основе проверки предложений по предупреждению и устранению выявленных в ходе проверки нарушений в учетно-хранительской деятельности юридического лица или отсутствия в наличии музейных предметов (музейных коллекций);
6) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений руководителя или иного должностного лица юридического лица по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации;
8) при выявлении фактов нарушений законодательства в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации;
внесение фактов нарушения законодательства в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер распоряжения о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц министерства, проводивших проверку;
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица, уполномоченного им лица, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с результатами проверки, объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или работников юридического лица;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки.
15) при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, осуществляют действия, предусмотренные пунктом 34.3 настоящего Административного регламента.
29.5. Критерием для принятия решения должностными лицами министерства, проводящими проверку, о наличии (или отсутствии) нарушений является предоставление юридическим лицом должностным лицам, проводящим проверку, документов, позволяющих оценить выполнение юридическим лицом обязательных требований и необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
29.6. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки в 2 экземплярах, приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица в случае несогласия с содержанием акта проверки или предписания об устранении выявленных нарушений.
29.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание акта проверки в 2 экземплярах, приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица в случае несогласия с содержанием акта проверки или предписания об устранении выявленных нарушений.
29.8. При выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 части 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечивает возбуждение дела об административных правонарушениях и его рассмотрение в установленном порядке.
30. Проведение плановой документарной проверки
30.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты начала проведения проверки в соответствии с распоряжением о проведении плановой документарной проверки.
30.2. Ответственными за проведение плановой документарной проверки являются должностные лица министерства, а также подведомственных министерству учреждений культуры, уполномоченные на проведение проверки.
30.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, проводят проверку в срок, предусмотренный пунктами 24, 25 настоящего Административного регламента.
30.4. Должностные лица, ответственные за проведение проверки, совершают следующие административные действия в рамках проведения плановой документарной проверки:
1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению юридическим лицом в министерство для проведения проверки;
2) подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении юридическим лицом материалов и документов, необходимых для проведения проверки;
3) согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом министерства, ответственным за проведение проверки;
4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись министру;
5) направление руководителю, иному должностному лицу юридического лица запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии распоряжения о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 3 рабочих дней до даты начала проведения проверки;
6) изучение материалов и документов, указанных в запросе, на основании сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства и сведений, содержащихся в документах, представленных юридическим лицом:
проведение оценки сведений, содержащихся в документах, на предмет соответствия обязательным требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов, сохранности и учета перемещенных культурных ценностей;
7) в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение обязательных требований в сфере обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, направление юридическому лицу соответствующей информации с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, пояснения в письменной форме министерству в течение 10 рабочих дней.
Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица юридического лица;
8) анализ материалов и документов с учетом представленных юридическим лицом пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций государственной части Музейного фонда Российской Федерации;
9) подготовка проекта акта проверки в соответствии с положениями подпункта 9 пункта 29.4 настоящего Административного регламента, приобщение к нему перечня и копии подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания юридическому лицу;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя, иного должностного лица юридического лица в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение одного экземпляра акта плановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю, иному должностному лицу юридического лица под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю, иному должностному лицу юридического лица в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, осуществляют действия, предусмотренные пунктом 34.3 настоящего Административного регламента.
30.5. Критерием для принятия решения должностными лицами министерства, проводящими проверку, о наличии (отсутствии) нарушений является получение документов (их копий) с учетом представленных юридическим лицом пояснений, позволяющих оценить выполнение юридическим лицом обязательных требований и необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
30.6. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки в 2 экземплярах, приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица в случае несогласия с содержанием акта проверки или предписания об устранении выявленных нарушений.
30.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание акта проверки в 2 экземплярах, приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица в случае несогласия с содержанием акта проверки или предписания об устранении выявленных нарушений.
30.8. При выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 части 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечивает возбуждение дела об административных правонарушениях и его рассмотрение в установленном порядке.
31. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
31.1. Основаниями для подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок являются:
истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
распоряжение министра, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
31.2. Должностное лица министерства, осуществляющие государственную функцию, являются ответственными за подготовку проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок.
31.3. Должностные лица министерства, ответственные за подготовку проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок, совершают следующие административные действия в рамках подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок:
принятие решения министром о проведении проверки;
подготовка проекта распоряжения министра о проведении проверки и подписание министром распоряжения о проведении проверки;
направление юридическому лицу уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте.
31.4. Проведение проверки осуществляется на основании распоряжения министра, оформленного согласно требованиям, определенным в пункте 28.12 Административного регламента.
31.5. Критерием принятия решения о проведении проверки является наличие (отсутствие) оснований для проведения внеплановой проверки.
31.6. Результатом выполнения административной процедуры является подписание распоряжения о проведении проверки и уведомление юридического лица.
31.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание министром распоряжения о проведении проверки.
32. Проведение внеплановой выездной проверки
32.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является распоряжение министра о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица.
32.2. Лица, уполномоченные на проведение проверки, указанные в распоряжении о проведении проверки, являются ответственными за проведение проверки.
32.3. Лицо, ответственное за проведение проверки, уведомляет юридическое лицо о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
32.4. Лица, ответственные за проведение проверки, совершают следующие административные действия в рамках проведения внеплановой выездной проверки:
прибытие в место нахождения юридического лица в срок, установленный распоряжением о проведении проверки;
предъявление служебных удостоверений и вручение руководителю или иному должностному лицу юридического лица копии распоряжения о проведении проверки;
информирование руководителя или иного должностного лица юридического лица о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях проведения проверки;
изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществление проверки - исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований:
сопоставление сведений, содержащихся в документах и сведений, содержащихся в имеющихся у министерства документах;
осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений руководителя, иного должностного лица юридического лица, собеседования с руководителем, иным должностным лицом юридического лица, и (или) работниками юридического лица по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и (или) достоверная информация;
рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов, и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций государственной части Музейного фонда Российской Федерации;
при выявлении фактов нарушений законодательства в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций государственной части Музейного фонда Российской Федерации:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций государственной части Музейного фонда Российской Федерации;
внесение фактов нарушения законодательства в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций государственной части Музейного фонда Российской Федерации в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
подготовка проекта акта проверки в соответствии с подпунктом 9 пункта 29.4 настоящего Административного регламента, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
подписание акта проверки в 2 экземплярах;
передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания руководителю, иному должностному лицу юридического лица;
приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя, иного должностного лица юридического лица в случае несогласия с содержанием акта проверки;
вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю, иному должностному лицу юридического лица под роспись;
направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю, иному должностному лицу юридического лица в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, осуществляют действия, предусмотренные пунктом 34.3 настоящего Административного регламента.
32.5. Критерием для принятия решения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, является выявление наличия (отсутствия) нарушений юридическим лицом законодательства в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
32.6. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки в 2 экземплярах, приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица в случае несогласия с содержанием акта проверки или предписания об устранении выявленных нарушений.
32.7. При выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19,4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 части 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечивает возбуждение дела об административных правонарушениях и его рассмотрение в установленном порядке.
33. Проведение внеплановой документарной проверки
33.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты начала проведения проверки в соответствии с распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки.
33.2. Ответственными за проведение внеплановой документарной проверки являются должностные лица министерства, а также подведомственных министерству учреждений культуры, уполномоченные распоряжением на проведение проверки.
33.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, проводят проверку в срок, предусмотренный пунктами 24,25 настоящего Административного регламента.
33.4. При проведении внеплановой документарной проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют следующие административные действия:
определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению юридическим лицом в министерство для проведения проверки;
подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении юридическим лицом материалов и документов, необходимых для проведения проверки;
согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение;
представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись министру;
направление юридическому лицу запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии распоряжения о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки;
изучение материалов и документов, поступивших от юридического лица, с целью проверки исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах, направление юридическому лицу соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме министерству в течение 10 рабочих дней;
анализ материалов и документов с учетом представленных юридическим лицом пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций государственной части Музейного фонда Российской Федерации;
подготовка проекта акта проверки в соответствии с подпунктом 9 пункта 29.4 настоящего Административного регламента, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
подписание акта проверки в 2 экземплярах;
передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания руководителю, иному должностному лицу юридического лица;
приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя, иного должностного лица юридического лица в случае несогласия с содержанием акта проверки;
направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении
руководителю, иному должностному лицу юридического лица в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
действия, предусмотренные пунктом 34.3 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
33.5. Критерием для принятия решения должностными лицами министерства, проводящими проверку, является наличие (отсутствие) нарушений обязательных требований.
33.6. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки в 2 экземплярах, приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица в случае несогласия с содержанием акта проверки или предписания об устранении выявленных нарушений и направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки.
33.7. При выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 части 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечивает возбуждение дела об административных правонарушениях и его рассмотрение в установленном порядке.
34. Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций государственной части Музейного фонда Российской Федерации
34.1. Основанием для начала административной процедуры является факт выявленных нарушений законодательства в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций государственной части Музейного фонда Российской Федерации по результатам проведенной проверки.
34.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо министерства, уполномоченное распоряжением министра на проведение проверки.
34.3. Государственная функция в части принятия мер по результатам проведения проверок осуществляется на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций государственной части Музейного фонда Российской Федерации, и включает следующие административные действия:
подготовка предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении юридическим лицом деятельности по обеспечению сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций государственной части Музейного фонда Российской Федерации с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
представление министру акта проверки, предписаний об устранении выявленных нарушений, двух экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
34.4. Критерием принятия решения по выполнению административной процедуры является наличие факта выявленных нарушений по результатам проведенной проверки.
34.5. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка и направление предписаний об устранении нарушений действующего законодательства.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной, функции
35. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
36. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции министерства, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, настоящего Административного регламента.
37. Ответственные должностные лица несут персональную ответственность за соблюдение сроков и иных предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур при исполнении государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений положений Административного регламента или иных требований законодательства Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы по ее исполнению.
39. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляются на основании ежегодных планов, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся в случае поступления с министерство соответствующих жалоб на действия (бездействия) должностных лиц министерства.
40. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, определяются действующим законодательством.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
41. Действия (бездействие) должностных лиц министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем письменного или устного (при личном приеме) обращения в министерство.
42. Жалобы рассматриваются министром, уполномоченными должностными лицами министерства в установленном законодательством порядке.
43. Жалобы на действия (бездействие), решения должностных лиц министерства рассматриваются уполномоченными должностными лицами министерства в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
44. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть нарушения прав и законных интересов юридических лиц, противоправные решения и действия (бездействия) должностных лиц министерства, нарушение положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики.
45. Руководители или иные должностные лица юридического лица имеют право обратиться с жалобой лично к министру или направить письменную жалобу.
46. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, с использованием средств факсимильной связи, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
47. Руководители или иные должностные лица юридического лица в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывают либо наименование органа, в который направляют письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагают суть жалобы, ставят личную подпись и дату.
48. В случае необходимости в подтверждение своих доводов руководители или иные должностные лица юридического лица прилагают к жалобе документы и материалы либо их копии.
Руководитель или иное должностное лицо юридического лица имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
49. Юридическое лицо, направившее жалобу, вправе:
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
50. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса по жалобе в государственные органы, орган местного самоуправления или должностному лицу министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив лицо, направившее жалобу, о продлении срока ее рассмотрения.
51. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении требований заявителя.
52. Мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется лицу, направившему жалобу, в течение трех рабочих дней после принятия решения.
53. В случае, если в жалобе не указаны фамилия руководителя или иного должностного лица юридического лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
54. В случае, если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
55. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить руководителю или иному должностному лицу юридического лица, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
56. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
57. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
58. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается руководителю или иному должностному лицу юридического лица, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
59. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц, специалистов, ответственных за выполнение административного действия, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, виновное должностное лицо привлекается к ответственности.
60. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица министерства является ответ по существу указанных в жалобе вопросов, направленный заинтересованному лицу, направившему обращение, по адресу, указанному в обращении (при личном обращении - устный ответ, полученный заявителем с его согласия в ходе личного приема).
Приложение
к Административному регламенту
исполнения министерством культуры
Самарской области государственного
контроля за состоянием государственной
части Музейного фонда Российской Федерации
Блок-схема
исполнения Министерством культуры Самарской области государственного контроля за состоянием государственной части музейного фонда Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Самарской области от 24 апреля 2015 г. N 28 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством культуры Самарской области государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации"
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 20 мая 2015 г. N 122
Приказом Министерства культуры Самарской области от 30 ноября 2021 г. N 115 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры Самарской области от 18 апреля 2019 г. N 19
Изменения вступают в силу с 8 мая 2019 г.
Приказ Министерства культуры Самарской области от 23 августа 2017 г. N 55
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа