Постановление администрации Нижегородской области
от 23 ноября 1994 г. N 188
"Об утверждении Положения о приватизации объектов жилищно-коммунального
хозяйства Нижегородской области"
Постановлением администрации Нижегородской области от 11 февраля 1997 г. N 33 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях углубления экономических реформ и оптимизации структуры жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, в соответствии с Основными Положениями Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Нижегородской области после 1 июля 1994 года, постановляю:
1. Утвердить Положение о приватизации объектов жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (приложение 1).
2. Главам администраций городов и районов области, Комитетам по управлению муниципальным имуществом привести в соответствие местные Положения по приватизации объектов жилищно-коммунального хозяйства с утверждением уточненного перечня муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, подлежащих приватизации.
3. Признать утратившим силу постановление губернатора от 06.05.94 г. N 69.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на Комитет по управлению госимуществом и департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Губернатор области |
Б.Немцов |
Приложение 1
к постановлению администрации области
от 23 ноября 1994 г. N 188
Положение
о приватизации объектов жилищно-коммунального
хозяйства Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок приватизации объектов жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области в целях его стабилизации и развития в новых экономических условиях для улучшения обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами и осуществления мер по социальной защите трудовых коллективов приватизируемых предприятий.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Государственной и областной Программами приватизации государственных и муниципальных предприятий, Основными Положениями Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий после 1 июля 1994 года, с учетом опыта и результатов проведения приватизации строительного комплекса и других отраслей народного хозяйства в 1992 - 1994 годах.
1.3. Решение о приватизации объектов (группы объектов) жилищно-коммунального хозяйства принимается соответствующим Комитетом по управлению имуществом на основании:
- Закона РФ и Госпрограммы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, Указов Президента РФ, решений Федерального Собрания и Правительства РФ, распоряжений и нормативных актов Госкомимущества РФ, а также других общегосударственных документов;
- постановлений и распоряжений губернатора, постановлений областного Законодательного Собрания, распоряжений председателя областного Комитета по управлению госимуществом;
- областной Программы приватизации и настоящего Положения;
- заявок на приватизацию ЖКХ.
2. Классификация объектов и предприятий по
возможности их приватизации
2.1. Не подлежат приватизации следующие объекты:
- спецкомбинат "Радон" (предприятие по захоронению радиоактивных и ядовитых химических отходов);
- кладбища;
- бюро технической инвентаризации;
- предприятия для захоронения твердых промышленных и бытовых отходов;
- аварийно-диспетчерские службы.
2.2. Объекты и предприятия государственной (муниципальной) собственности, приватизация которых осуществляется в соответствии с Государственной и областной Программами по решению местных органов власти:
- очистные сооружения водопровода и канализации;
- сети водопровода, канализации, электро-, тепло- и газоснабжения;
- предприятия, осуществляющие эксплуатацию, содержание и обслуживание объектов инженерной инфраструктуры (в т.ч., электро-, тепло-, газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного освещения);
- бани, прачечные, обслуживающие объекты, предприятия и учреждения социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта);
- предприятия по оказанию ритуальных услуг;
- предприятия по переработке твердых бытовых отходов.
2.3. Объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации:
- жилищно-эксплуатационные организации;
- лифторемонтные предприятия;
- гостиницы;
- предприятия благоустройства и озеленения;
- спецавтохозяйства, службы санитарной очистки, ремонтно-строительные организации, обслуживающие жилищно-коммунальное хозяйство;
- предприятия и организации противооползневых работ и инженерной защиты населенных пунктов;
- предприятия и организации по содержанию и эксплуатации автомобильных дорог и мостов;
- конторы по сбору неплановых кормов;
- другие предприятия жилищно-коммунального хозяйства (кроме указанных в разделе 2.2 Положения).
Объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации и являющиеся монополистами, должны быть до приватизации демонополизированы.
3. Способы приватизации
Конкретный способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации или комиссией по приватизации соответствующего Комитета по управлению госимуществом в соответствии с Законом РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Госпрограммой, Основными Положениями, а также областной и местными Программами приватизации и иными нормативными актами, не противоречащими вышеуказанным актам законодательства Российской Федерации.
3.1. Все государственные (муниципальные) предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на две группы:
- первая группа включает в себя мелкие предприятия с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1994 г. не более 20 млн. рублей, подлежащие продаже по коммерческому и инвестиционному конкурсу, на аукционе;
- вторая группа включает в себя все остальные предприятия, преобразуемые в акционерные общества открытого типа, акции которых могут быть реализованы любым из предусмотренных Основными Положениями способов. В случае невыполнения требований Программы, Основных Положений, постановления Совета Министров-Правительства РФ от 10 августа 1993 года N 757 "О реализации дополнительных мер по защите права граждан России на участие в приватизации", областной Комитет по управлению госимуществом (соответствующие органы местного самоуправления) вправе в установленном порядке принимать решения о расторжении ранее заключенных контрактов с руководителями предприятий, а в случае отсутствия контрактов - об освобождении от занимаемой должности. Преобразование предприятий в акционерные общества открытого типа в этом случае осуществляется по инициативе областного Комитета по управлению госимуществом (или его территориального агентства) с предоставлением членам их трудовых коллективов льгот только по варианту (пункт 5.3.1 Государственной Программы приватизации).
3.2. Предусматривается использование в порядке, установленном Основными Положениями, следующих способов приватизации:
3.2.1. Безвозмездная передача акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации, работникам указанных предприятий и приравненных к ним лицам в соответствии со льготами, предоставленными Основными Положениями.
3.2.2. Продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации:
- работникам предприятий и приравненным к ним лицам по закрытой подписке в соответствии со льготами, предоставленными им Основными Положениями;
- по инвестиционному конкурсу;
- по коммерческому конкурсу;
- на аукционе, в том числе проводимом с использованием институтов фондового рынка (включая фондовые биржи);
- на специализированном аукционе по продаже акций.
3.2.3. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами:
- на аукционах;
- по коммерческому конкурсу, в том числе с ограничением состава его участников;
- по инвестиционному конкурсу.
3.2.4. Выкуп арендованного имущества.
3.2.5. Продажа предприятий товариществам в соответствии с дополнительными льготами, предусмотренными пунктом 5.16 Государственной Программы приватизации.
3.2.6. Продажа долей (паев, акций), находящихся в областной или муниципальной собственности, на аукционе, по коммерческому конкурсу, в том числе с ограниченным составом участников.
3.3. Администрация области, а также органы местного самоуправления имеют право принимать решения в отношении предприятий жилищно-коммунального хозяйства, относящихся к разделу 2.2 Настоящего Положения:
- о запрещении осуществлять приватизацию;
- о преобразовании государственных (муниципальных) предприятий в акционерные общества открытого типа, независимо от стоимости основных фондов;
- о выборе способа продажи пакетов акций в соответствии с Основными Положениями;
- о величине и сроках закрепления в государственной (муниципальной) собственности пакета акций и выпуска "Золотой акции" при эмиссии акций предприятий, соответствующих признакам, указанным в разделе 2.4 действующей Государственной Программы приватизации, в случаях, если это не противоречит приложению 3 Основных Положений;
- о досрочной продаже акций, закрепленных в государственной собственности.
4. О земельных участках
Застроенными земельными участками в городах и населенных пунктах считаются участки, на которых или под которыми расположены предприятия, здания, строения, сооружения.
Застроенным земельным участком приватизированного предприятия считается вся территория предприятия, за исключением пустующих незастроенных (в том числе зарезервированных в соответствии с проектной документацией) земельных участков.
При продаже застроенного земельного участках в границах городов и иных населенных пунктов в соответствии с Основными Положениями, право собственника на земельный участок включает право на любое разрешенное его использование, под которым впредь до введения в действие законодательства о территориальном зонировании понимается право использовать участок вместе с расположенными на нем зданиями, строениями, сооружениями всеми способами, не противоречащими ограничениям, установленным соответствующими органами власти (органами местного самоуправления) в соответствии с действующим законодательством и утвержденными строительными, санитарными, природоохранными, противопожарными нормами.
Для продаваемых застроенных земельных участков устанавливаются следующие публичные сервитуты, в соответствии с которыми собственники указанных земельных участков обязаны обеспечить:
а) безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент передачи земельного участка в собственность;
б) возможность размещения на участках межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
в) возможность доступа на участок соответствующих муниципальных служб для ремонта объектов инфраструктуры.
Изменение указанных и введение новых публичных сервитутов может осуществляться лишь федеральным законом или принятыми в соответствии с федеральным законом нормативно-правовыми актами.
Собственники земельных участков имеют право на оформление в собственность безвозмездно той части объектов инженерной инфраструктуры, которая используется исключительно для обеспечения объекта (объектов) недвижимости данного собственника (до границы участка или для кабелей и трубопроводов - до соединения с соответствующими магистралями) по договору с соответствующим органом.
Строительство на участке новых объектов инфраструктуры, в том числе прокладка электрических и телефонных кабелей, водопровода, газопроводов, канализации, размещение которых может нанести ущерб собственнику, осуществляется на компенсационной основе в соответствии с договором между собственником участка и соответствующим государственным (муниципальным) органом.
Действительными являются ограничения на использование застроенного земельного участка, существовавшие на момент приватизации (продажи) предприятия или иного объекта недвижимости.
Споры о правомочности установления ограничений на использование земельного участка (в том числе, о сервитутах) подлежат разрешению в судебном порядке.
При приобретении в собственность земельного участка собственник расположенного на нем приватизированного предприятия, здания, сооружения, помещения представляет продавцу следующие документы:
- выписку из реестра акционеров (учредительного договора), подтверждающую, что не менее 75 процентов уставного капитала юридического лица находится в частной собственности;
- договор купли-продажи или иной документ о праве собственности на здание, сооружение, помещение, приватизированное предприятие или копию утвержденного плана приватизации;
- заявку произвольной формы на приобретение в собственность земельного участка, а также план земельного участка, либо сведения о его расположении и размерах, а также о величине нормативной цены земельного участка.
В недельный срок с момента поступления заявки продавец выдает собственнику приватизированного предприятия платежное поручение на оплату стоимости земельного участка в установленном размере и заключает договор купли-продажи. Одновременно продавец направляет по одной копии этого договора в соответствующие Комитет по земельным ресурсам и землеустройству и орган архитектуры и градостроительства.
Выдача и направление указанных договоров регистрируются продавцом в соответствующем реестре (книге регистрации договоров купли-продажи земельных участков для собственников помещений, зданий, сооружений). Соответствующий Комитет по земельным ресурсам и землеустройству и соответствующий орган архитектуры и градостроительства обязаны в 2-х месячный срок представить для ознакомления заявителю подлежащие регистрации сведения об ограничении прав на использование земельного участка, в том числе, о публичных сервитутах, существовавших на дату продажи здания, строения, сооружения, предприятия, а также о таких сервитутах, установление которых было предусмотрено решениями правомочных органов государственной власти (органов местного самоуправления), принятыми на указанную дату.
Оплаченное платежное поручение на оплату стоимости земельного участка и договор купли-продажи являются основанием для регистрации в установленном законодательством порядке права собственности на землю. Регистрация прав на недвижимое имущество, включая описание прав по использованию земельного участка и публичных сервитутов, осуществляется органами, уполномоченными на это в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возникающие споры подлежат разрешению в судебном порядке. Изъятие объектов недвижимости, в том числе земельного участка, допускается только в случаях, установленных федеральными законами, и осуществляется в судебном порядке.
5. Распределение средств от приватизации объектов ЖКХ
5.1. Средства, полученные от приватизации объектов ЖКХ, поступают по установленным нормативам в бюджеты соответствующих уровней и направляются исключительно на финансирование мероприятий по послеприватизационной поддержке приватизированных предприятий ЖКХ и поддержку предпринимателей, занимающихся данными видами деятельности.
5.2. В связи с тем, что хозяйственная деятельность большинства объектов ЖКХ в настоящее время в значительной степени дотируется из бюджетов местных органов, необходимо продлить выделение дотаций до 1998 года включительно. Является обязательным сохранение профиля работы предприятий в объеме не менее 70 процентов основной деятельности на срок не менее 3-х лет.
6. Заключительное положение
6.1. Предприятие жилищно-коммунального хозяйства, находящееся на территории предприятия, которое является единственным потребителем данной услуги, может быть реорганизовано с согласия коллектива предприятия ЖКХ, с последующей приватизацией в едином комплексе.
6.2. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, имеющие на своем балансе сети тепло-, газо-, водоснабжения и канализации, и акционерные общества, в уставный капитал которых вошли объекты инженерной инфраструктуры (котельные, водозаборы, очистные сооружения и др.), могут создавать предприятия для совместной эксплуатации и финансирования.
6.3. Подготовка имущества предприятий ЖКХ к приватизации осуществляется рабочими комиссиями, созданными на этих предприятиях, или комиссиями по приватизации, созданными по решению соответствующих Комитетов по управлению госимуществом, с привлечением сотрудников приватизируемых предприятий.
6.4. Приватизированным предприятиям ЖКХ не запрещено заниматься другой деятельностью, не влияющей на объем и качество услуг, не противоречащей утвержденным нормам и правилам выпуска продукции (услуг), разрешенной законом и направленной на поддержание и развитие данной услуги.
6.5. Социальные гарантии работникам приватизируемых предприятий жилищно-коммунального хозяйства предоставляются в соответствии с законодательством РФ и положениями Государственной Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ.
6.6. Контроль за соблюдением приватизированными предприятиями ЖКХ количества и качества объемов работ и услуг возлагается на местные органы управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 23 ноября 1994 г. N 188 "Об утверждении Положения о приватизации объектов жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Нижегородской области", 1994 г., N 7, ст.19
Постановлением администрации Нижегородской области от 11 февраля 1997 г. N 33 настоящее постановление признано утратившим силу