Постановление администрации Нижегородской области
от 18 апреля 1995 г. N 71
"Об утверждении документов, регламентирующих организацию
работы территориально-производственных зон
АООТ "Сормовский завод "Лазурь", АООТ "Завод имени Г.И. Петровского",
АООТ "Салют"
23 августа 1999 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 9 сентября 2002 г. N 224 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства РФ от 05.01.95 N 2 "О предоставлении отдельным предприятиям Нижегородской области инвестиционного налогового кредита" и постановления губернатора Нижегородской области от 16.01.95 N 11 "О создании территориально-производственных зон на предприятиях оборонных отраслей промышленности в Нижегородской области", в целях надлежащей организации работы в территориально-производственных зонах:
1. Утвердить представленные координационным советом территориально-производственных зон Договор на осуществление внешнего управления территориально-производственной зоной, Положение о порядке предоставления налоговых льгот предприятиям, развивающим производство в территориальнопроизводственных зонах (прилагаются).
2. Директорам базовых предприятий, сторонним участникам и внешним управляющим ТПЗ - в срок до 25 апреля 1995 года заключить соответствующие договоры по использованию имущества базовых предприятий.
Губернатор области |
Б.Е. Немцов |
Договор
на осуществление внешнего управления
территориально-производственной зоной
(утв. постановлением губернатора области
от 18 апреля 1995 г. N 71)
г. Н.Новгород
Администрация Нижегородской области (далее именуемая Администрация) в лице и.о. председателя координационного совета Кронского Вячеслава Сергеевича, действующего на основании Положения о территориально-производственной зоне Нижегородской области, утвержденного постановлением губернатора Нижегородской области от 16.01.95 N 11, и внешний управляющий территориально-производственной зоны
_________________________________________________________________________
в лице__________________________________________________, действующего на
основании Устава и Положения о внешнем управляющем, утвержденном постановлением губернатора Нижегородской области от 16.01.95 N 11 (именуемый далее - Управляющий), заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Администрация поручает Управляющему от своего имени осуществлять внешнее управление территориально-производственной зоной (далее - ТПЗ). Управляющий подтверждает свое согласие предоставить Администрации услуги, перечень и объем которых определяются Положением о внешнем управляющем (далее именуется Положение), утвержденном постановлением губернатора Нижегородской области от 16.01.95 N 11, и регламентом деятельности внешнего управляющего ТПЗ (далее именуется - Регламент), утвержденном распоряжением губернатора области от 08.02.95 N 152-р, а также теми правами и обязанностями, которые закреплены в соответствующем разделе данного договора.
1.2. Использование прав и обязанностей, указанных в разделе 2 настоящего договора, должно быть направлено на достижение следующих целей:
- структурной перестройки производства под действием рыночных приоритетов;
- стимулирования развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
- создания механизма поддержки предприятий оборонных отраслей промышленности за счет привлечения сторонних производителей на неэффективно используемые площади и производственные мощности базового предприятия;
- изыскания дополнительных финансовых ресурсов и привлечения государственных инвестиций для развития и совершенствования производственных сил региона и освоения принципиально новых технологических процессов;
- использования кадрового потенциала предприятий оборонных отраслей промышленности;
- стабилизации социально-экономической и политической обстановки в регионе.
2. Правовой статус Управляющего
2.1. Управляющий обладает правами и обязанностями, объем и порядок предоставления которых определяется нормативной базой, утвержденной постановлением губернатора Нижегородской области от 16.01.95 N 11, с изменениями и дополнениями, внесенными в нее в установленном порядке решениями координационного совета, настоящим договором и требованиями действующего законодательства.
2.2. Управляющий пользуется правами и выполняет обязанности по настоящему договору, действуя при этом добросовестно. Управляющий принимает меры к охране конфиденциальности информации, составляющей служебную и коммерческую тайну, перечень которой определяется координационным советом.
2.3. С целью проверки профессиональных и деловых качеств, а также добросовестности исполнения обязанностей управляющего, последнему устанавливается испытательный срок на 6 месяцев с момента заключения данного договора. При неудовлетворительном результате испытания управляющий лишается указанного статуса с расторжением настоящего Договора.
3. Обязанности Управляющего
К обязанностям Управляющего относятся:
- участие в определении перечня незагруженных производственных площадей, мощностей, технологических комплексов, отдельных единиц оборудования базового предприятия, предназначенных для использования сторонними участниками ТПЗ;
- осуществление непрерывного мониторинга за высвобождающимися ресурсами базового предприятия;
- согласование арендных и иных договоров, заключаемых между базовым предприятием и участниками ТПЗ;
- координация деятельности участников ТПЗ в вопросах использования рабочей силы, площадей, технологий, инфраструктуры и ресурсов базового предприятия;
- осуществление координации взаимодействия всех сторонних участников ТПЗ и базового предприятия;
- представление ТПЗ и ее участников в отношениях с налоговыми и иными органами и организациями в вопросах исполнения решений органов государственной власти РФ, Нижегородской области и местного самоуправления о льготном налогообложении, освобождении от таможенных пошлин и по другим вопросам работы ТПЗ;
- инициирование и участие в подготовке проектов нормативных документов, регламентирующих организацию деятельности участников ТПЗ;
- участие в рассмотрении споров между участниками ТПЗ, в том числе с базовым предприятием;
- контроль за выполнением участниками ТПЗ действующего законодательства и нормативных документов, регулирующих порядок образования ТПЗ, использования передаваемого участникам ТПЗ имущества, взятых ими на себя обязательств;
- подготовка и внесение на рассмотрение координационного совета предложений о повышении эффективности использования ресурсов базового предприятия ТПЗ;
- контроль за товарными и финансовыми потоками в ТПЗ с целью соблюдения участниками ТПЗ законодательства и документов, регламентирующих организацию и работу в ТПЗ;
- участие в решении вопросов социального развития на территории ТПЗ;
- подготовка и представление в координационный совет отчетов о своей деятельности и деятельности участников ТПЗ;
- осуществление прав по управлению ценными бумагами базового предприятия, при условии передачи указанных прав комитетом по управлению государственным имуществом Нижегородской области;
- выполнение других задач, определяемых координационным советом.
4. Права Управляющего
4.1. К правам Управляющего относятся:
- быть членом координационного совета и его образований;
- получать нормативные информационные и иные материалы, издаваемые и разрабатываемые или получаемые координационным советом;
- привлекать к работе экспертный состав координационного совета;
- получать вознаграждение в порядке, предусмотренном настоящим договором и соответствующим Положением;
- самостоятельно либо через аудиторов проверять финансовые и отчетные документы участников ТПЗ;
- проверять производственные участки и складские помещения участников, их транспортные потоки на предмет соответствия их деятельности принципам ТПЗ и целевому использованию предоставленных участникам льгот;
- требовать предоставления участниками ТПЗ дополнительной информации об осуществляемой ими в ТПЗ деятельности;
- издавать обязательные к исполнению участниками ТПЗ распоряжения, затрагивающие их общие интересы;
- обращаться от имени участников ТПЗ с запросами в координационный совет, органы государственной власти, местного самоуправления и другие органы по вопросам работы ТПЗ;
- принимать участие в заседаниях и совещаниях органов управления базового предприятия ТПЗ, на которых обсуждаются вопросы деятельности в ТПЗ;
- участвовать в работе общего собрания акционеров базового предприятия при условии передачи указанных прав комитетом по управлению государственным имуществом Нижегородской области;
- получать экземпляр заявки и соответствующие материалы претендента на участие в ТПЗ от рабочей группы координационного совета;
- требовать у сторонних участников ТПЗ на согласование графики выполнения взятых обязательств, проверять выполнение этих графиков;
- получать от базового предприятия на согласование графики работы по определению перечня незагруженных производственных площадей и мощностей и предоставления их участникам ТПЗ;
- приобретать другие права в соответствии с решениями координационного совета.
5. Порядок отчетности Управляющего
5.1. Управляющий обязан ежеквартально, не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 октября, 15 января письменно отчитываться перед координационным советом о выполнении поручения. Порядок, формы отчетности утверждаются координационным советом. Координационный совет вправе изменить порядок и формы отчетности, предупредив об этом Управляющего за один месяц. Это не освобождает Управляющего от обязанностей, связанных с ответами на запросы координационного совета, и от иных форм предоставления оперативной отчетности.
6. Вознаграждение и расходы Управляющего
6.1. Вознаграждение Управляющего определяется Положением о порядке оплаты труда внешних управляющих территориально-производственных зон, утвержденного распоряжением губернатора от 08.02.95 N 152-р. Методика расчета финансирования расходов Управляющего и источники финансирования определены в приложении, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора.
7. Обязанности Администрации
7.1. Обеспечить внешнему управляющему доступ на территорию базового предприятия для осуществления полномочий по организации и работе ТПЗ.
7.2. Рекомендовать директору базового предприятия обеспечить работников внешнего управляющего площадями и услугами, необходимыми для выполнения функций и задач внешнего управляющего с отнесением данных расходов в арендную плату, начисляемую сторонним участникам ТПЗ. Норматив площадей и услуг определяется внешним управляющим по согласованию с директором базового предприятия.
8. Прекращение действия договора и порядок разрешения споров
8.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до прекращения деятельности территориально-производственной зоны.
При внесении изменений и дополнений в вышеперечисленные Положение и Регламент, перечень и объем услуг, предоставляемых Управляющим, считается измененным и дополненным с момента согласования сторонами.
8.2. Допускается досрочное расторжение договора, которое происходит:
а) по взаимному согласию сторон;
б) в соответствии с п. 2.3 настоящего договора.
8.3. При расторжении договора Управляющий осуществляет передачу лицу, уполномоченному координационным советом, всей документации по деятельности территориально-производственной зоны не позднее одного месяца со дня уведомления о расторжении договора. Принятие документации лицом, уполномоченным координационным советом, удостоверяется актом, и это является основанием для выплаты Управляющему причитающегося вознаграждения за фактически выполненную работу.
8.4. Споры, возникающие в связи с исполнением настоящего договора, разрешаются судом в установленном законом порядке.
8.5. Настоящий договор может быть опубликован сторонами по их усмотрению.
8.6. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством.
Настоящий договор напечатан на ____ страницах и составлен в ___ подлинных экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
Полное наименование, местонахождение и банковские реквизиты контрагентов:
Администрация Нижегородской области: _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Внешний управляющий территориально-производственной зоны
"______________________________________________________________________":
_________________________________________________________________________
От администрации: |
Внешний управляющий: |
И.о. председателя
координационного совета
В.С. Кронский
Постановлением администрации Нижегородской области от 23 августа 1999г. N 253 настоящее Положение признано утратившим силу и утверждено в новой редакции Положение о порядке предоставления налоговых льгот предприятиям, развивающим производство в территориально - производственных зонах"
Положение
о порядке предоставления налоговых льгот предприятиям,
развивающим производство в территориально-производственных зонах
(утв. постановлением губернатора области
от 18 апреля 1995 г. N 71)
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.01.95 N 2, постановлением губернатора Нижегородской области от 16.01.95 N 11, постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.01.95 N 4, постановлением председателя Городской Думы и главы администрации города Нижнего Новгорода от 06.02.95 N 4.
1.2. Положение определяет порядок предоставления налоговых льгот как базовым предприятиям территориально-производственных зон (ТПЗ), а именно: АООТ "Сормовский завод "Лазурь", АООТ "Завод им. Г.И. Петровского", НПП "Салют", так и предприятиям, получившим на основе конкурсного отбора статус участников ТПЗ, развивающим производство непосредственно и полностью на территориях названных базовых предприятий.
1.3. Положение, а также изменения и дополнения к нему, утверждаются губернатором Нижегородской области.
2. Перечень налоговых льгот, предоставляемых участникам ТПЗ
2.1. Использование ежегодно, в течение 5 лет, начиная с 1995 года, инвестиционного налогового кредита в пределах сумм, зачисляемых в федеральный бюджет, с погашением его равными долями, начиная с 1997 года, и далее через два года после даты подписания ежегодного кредитного соглашения.
2.2. Освобождение сроком на 5 лет от платежей по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество, уплаты акцизов в части, зачисляемой в областной бюджет, налогов в территориальный дорожный фонд.
2.3. Освобождение сроком на 5 лет от уплаты налогов в городской бюджет г. Нижнего Новгорода.
2.4. Освобождение сроком на 5 лет от уплаты налогов в бюджет района по месту расположения базового предприятия.
3. Порядок предоставления налоговых льгот
3.1. Координационный совет ТПЗ по результатам конкурсного отбора направляет решения о признании участником ТПЗ в органы Государственной налоговой инспекции по Нижегородской области, а также своевременно уведомляет их о расторжении отношений с предприятиями - участниками ТПЗ.
3.2. Сторонним предприятиям-участникам ТПЗ, имеющим производства вне территорий базовых предприятий, налоговые льготы предоставляются только в части сферы материального производства, функционирующего непосредственно и полностью на территориях базовых предприятий.
3.3. Сторонние предприятия - участники ТПЗ, имеющие производства вне территорий базовых предприятий, обязаны не позднее, чем в 2-х месячный срок с даты получения решения о признании их участниками ТПЗ, образовать дочерние предприятия или филиалы, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет, и ведущие деятельность в сфере материального производства непосредственно и полностью на территориях базовых предприятий.
3.4. Освобождение предприятий - участников ТПЗ от платежей по налогам в областной, городской и районный бюджеты производится сроком на 5 лет с даты получения решения о признании участником ТПЗ, а базовых предприятий - с 1 марта 1995 года.
3.5. Районные органы налоговой инспекции, по согласованию с департаментом финансов областной администрации, заключают с предприятиями - участниками ТПЗ ежегодно, в течение 5 лет, начиная с 1995 года, кредитные соглашения на предоставление налогового кредита по платежам, зачисляемым в федеральный бюджет, в размере годовых сумм планируемых отчислений.
В 1995 году кредитные соглашения заключаются в течение месяца после получения решений координационного совета ТПЗ о признании предприятий участниками ТПЗ, далее - ежегодно в срок до 1 февраля.
3.6. В срок до 30 апреля года, следующего за отчетным, заключенные кредитные соглашения переоформляются на сумму фактических налоговых отчислений в федеральный бюджет.
3.7. Предприятия - участники ТПЗ обязаны вместе с квартальной отчетностью представлять в органы Государственной налоговой инспекции сведения об объеме выручки, полученной в сфере материального производства. Выручка от торгово-посреднической и иной непроизводственной деятельности облагается налогами в общеустановленном порядке.
4. Контроль за предоставлением налоговых льгот и ответственность
участников ТПЗ
4.1. Контроль за использованием налоговых льгот осуществляют Государственная налоговая инспекция по Нижегородской области, департамент финансов областной администрации и их органы на местах, а также комитет промышленности и инвестиционной политики администрации Нижегородской области. Основным критерием в данном случае является выполнение конкретных инвестиционных программ.
4.2. Предприятия-участники ТПЗ обязаны предоставлять по первому требованию контролирующих органов необходимые документы, имущество, оборудование, продукцию и т.д., подтверждающие целевое использование полученных в результате налоговых льгот средств на развитие производства и объектов инфраструктуры ТПЗ, создание дополнительных рабочих мест.
4.3. В случае нарушения условий кредитного соглашения и, в частности, сроков возврата кредита, органы налоговой инспекции вправе сделать представление в координационный совет ТПЗ о расторжении отношений с предприятием - участником ТПЗ.
4.4. В случае нарушения участниками ТПЗ установленных принципов и правил, а также условий заключаемых с ними договоров, данные участники ТПЗ лишаются соответствующих их статусу налоговых льгот, с наложением на них предусмотренных в действующем законодательстве санкций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 18 апреля 1995 г. N 71 "Об утверждении документов, регламентирующих организацию работы территориально-производственных зон АООТ "Сормовский завод "Лазурь", АООТ "Завод имени Г.И. Петровского", АООТ "Салют"
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Нижегородской области", 1995 г., N 4, ст.29
Постановлением Правительства Нижегородской области от 9 сентября 2002 г. N 224 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Нижегородской области от 23 августа 1999 г. N 253