2. Координационному совету ТПЗ организовать работу по осуществлению мероприятий, предусмотренных программой.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Рыбушкина С.О.
Губернатор области |
И.П. Скляров |
Программа
развития свободных экономических зон
в Нижегородской области
(утв. постановлением администрации области
от 17 июля 1998 г. N 190)
Паспорт Программы
1. Полное название программы: "Программа развития свободных экономических зон в Нижегородской области".
2. Принятие решения о разработке программы: Соглашение между Правительством Российской Федерации и администрацией Нижегородской области о разграничении полномочий в инвестиционной деятельности и структурной политике от 8 июня 1996 года.
Распоряжения губернатора Нижегородской области от 28 июня 1996 года N 856-р "О мероприятиях по реализации Соглашений между Правительством РФ и администрацией Нижегородской области", от 30 октября 1997 года N 1609-р "О порядке разработки программы свободных экономических зон в Нижегородской области".
3. Разработчики программы: администрация Нижегородской области (департаменты экономики и прогнозирования, промышленности, поддержки и развития предпринимательства, комитет по управлению государственным имуществом).
4. Цели и задачи программы: Создание механизма финансовой и экономической поддержки развития экономики Нижегородской области за счет привлечения инвесторов на отдельные участки территории Нижегородской области; сохранение и увеличение занятости; реструктуризация предприятий и структурная перестройка производства; создание новых производств; стимулирование развития и поддержки предпринимательства.
5. Срок выполнения программы: соответствует сроку действия СЭЗ, включенных в программу.
6. Орган программно-целевого управления (заказчик): Администрация Нижегородской области.
7. Руководитель программы: Губернатор Нижегородской области.
8. Затраты на реализацию программы. Экономическая и бюджетная эффективность программы - объемы финансирования и ожидаемые конечные результаты программы определяются ежегодно в процессе создания конкретных СЭЗ.
1. Основные направления экономической политики и работы
по развитию свободных экономических зон в России и
Нижегородской области
1.1. Введение
Программа развития свободных экономических зон в Нижегородской области (далее - Программа) является региональной программой, разработанной в соответствии с Соглашением от 8 июня 1996 года между Правительством Российской Федерации и администрацией Нижегородской области о разграничении полномочий в инвестиционной деятельности и структурной политике, на основании распоряжения губернатора Нижегородской области от 28 июня 1996 года N 856-р "О мероприятиях по реализации соглашений между правительством РФ и администрацией Нижегородской области" и распоряжения администрации Нижегородской области от 30 октября 1997 года N 1609-р "О порядке разработки программы развития свободных экономических зон в Нижегородской области".
Главной целью настоящей Программы является формирование системы экономических и организационных мер государственной поддержки и влияния путем введения льготного режима хозяйствования в рамках территориально-производственных зон (далее - ТПЗ), создаваемых на базе промышленных предприятий, и зон свободного предпринимательства (далее - ЗСП), создаваемых на отдельных участках территории Нижегородской области.
Реализация Программы позволит:
- улучшить инвестиционную привлекательность отдельных предприятий и территорий Нижегородской области;
- привлечь дополнительные финансовые ресурсы, необходимые для экономики предприятий, районов и региона в целом;
- осуществить реструктуризацию предприятий, техническое перевооружение и модернизацию имеющихся основных средств;
- создать новые производства и рабочие места;
- стимулировать развитие и поддержку предпринимательства;
- увеличить доходную базу городов и районов;
- снизить социально-экономическую напряженность.
Программа содержит основные направления работы по развитию в Нижегородской области экономических зон с льготным режимом хозяйствования с использованием мирового, отечественного опыта и учетом возможностей Нижегородского региона.
В программе приводится краткий анализ опыта деятельности и управления территориально-производственными зонами с льготным налогообложением, созданными на трех нижегородских промышленных предприятиях.
Программа содержит информацию об отчетных и прогнозируемых показателях действующих и вновь создаваемых на территории Нижегородской области экономических зон с льготным режимом хозяйствования.
Изменения и дополнения в настоящую программу, в том числе связанные с включением в нее новых экономических зон, утверждаются губернатором области.
В целях осуществления методологического и организационного обеспечения развития экономических зон Нижегородской области управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется Координационным Советом, утвержденным распоряжением губернатора Нижегородской области от 27 февраля 1998 года N 288-р.
1.2. Существующие типы свободных экономических зон
Мировой практикой доказано, что в наибольшей степени целям и задачам развития экономики, стимулирования инвестиционной деятельности, увеличения производства и экспорта, создания рабочих мест, повышения производительности труда, развития депрессивных районов и, в конечном счете, создания стабильных источников доходов бюджета отвечает создание свободных экономических зон (далее - СЭЗ).
В мире создано более тысячи зон разных типов с льготным налоговым, таможенным, валютным, регистрационным, административным и другими режимами. Среди них: зоны свободной торговли, технологические парки, зоны свободного предпринимательства и др.
Особый интерес представляет создание зон свободного предпринимательства, как направление региональной политики, нацеленной на оживление малого и среднего бизнеса в депрессивных районах за счет предоставления предпринимателям большей свободы деятельности, финансовых и других административных льгот.
В зарубежных странах при создании СЭЗ на срок до 10-15 лет применяются различные виды льгот, в том числе:
- таможенные льготы;
- пониженные ставки налогообложения и освобождения от уплаты налогов;
- уменьшение налоговых платежей на сумму инвестиций;
- ускоренная амортизация;
- льготные займы на научные исследования и увеличение занятости;
- субсидии и бесплатное сооружение необходимой производственной инфраструктуры;
- снижение требований к существующим нормам;
- упрощенный регистрационный режим и ускорение действий администрации при оформлении лицензий и разрешений на ведение бизнеса;
- продажа и аренда земли по низкой цене;
- прочие стимулы.
1.3. Существующий опыт создания СЭЗ в России
Для России, инвестиционная привлекательность которой на несколько порядков ниже ее экономических возможностей, образование СЭЗ означает создание нормального экономического режима для ведения предпринимательской деятельности, так как позволяет ликвидировать 3 основных отрицательных признака существующего инвестиционного климата:
- чрезмерность налогового бремени (за счет его уменьшения);
- нестабильность и "нерыночность" законодательства (за счет создания особого режима в зонах);
- высокую рискованность инвестиций (за счет создания администрации зоны, управляющей инвестиционным процессом в зоне и уменьшающей в связи с этим риски инвесторов и усиления правовой базы, гарантирующей обеспечение прав инвесторов).
Кроме этого, СЭЗ позволяют обойти следующие объективные трудности, которые препятствуют увеличению инвестиций в Российской Федерации (основная трудность 1992-1995 годов - высокая инфляция преодолена):
- недостаток капитала (путем аккумулирования необходимого для развития зоны капитала);
- слаборазвитый механизм размещения капитала (путем образования администрации зоны, управляющей процессом размещения капитала в зоне).
Для России необходимым условием достижения значительных результатов при создании СЭЗ является наличие законодательной и нормативной базы функционирования этих зон.
Федеральный закон "О свободных экономических зонах", принятый Государственной Думой, дорабатывается в Федеральном Собрании РФ. Поэтому законодательства о СЭЗ в России пока нет и существующие в стране зоны, в которых установлен особый (льготный) режим на федеральном уровне, действуют на основании специальных актов и разрешений Президента и Правительства РФ, а в части льгот на региональном уровне - на основании актов законодательной власти регионов.
К настоящему времени на территории Российской Федерации созданы и достигли определенных результатов несколько СЭЗ: в Калининградской области (таможенные и валютные льготы), г.Находке (налоговые льготы), Калмыкии (налоговые и регистрационные льготы), Кабардино-Балкарии (таможенные льготы, государственное финансирование), Ингушетии (налоговые, таможенные, регистрационные льготы), Башкирии (налоговые льготы).
На основании закона Свердловской области "О свободных экономических зонах" на базе предприятий созданы зоны с налоговыми и таможенными льготами.
После ознакомления с опытом работы нижегородских территориально-производственных зон аналогичная работа проводится в г.Зеленограде на базе предприятий электронной промышленности с предоставлением больших налоговых льгот от городских властей.
В дальнейшем, после принятия Федерального закона "О свободных экономических зонах", с целью получения льгот на федеральном уровне, может потребоваться адаптация создаваемых на основе актов Законодательного Собрания Нижегородской области экономических зон с льготным режимом хозяйствования под федеральные требования.
Территориально-производственные зоны Нижегородской области являются пилотным проектом создания на территории существующих промышленных предприятий, с целью их финансовой и экономической поддержки, повышения инвестиционной привлекательности, льготного режима хозяйствования, когда производственное использование мощностей, оборудования и площадей наделено налоговыми и другими льготами. Подобный опыт является уникальным в мировой практике свободных экономических зон. Поэтому создание точечных СЭЗ в виде ТПЗ является достаточно перспективным.
1.4. Направления создания СЭЗ на территории
Нижегородской области
При всем многообразии существующих в мире типов СЭЗ, в настоящее время, целям развития и возможностям Нижегородской области, кроме ТПЗ, в наибольшей степени могут отвечать лишь ЗСП. Свободные таможенные зоны, зоны экспортного производства и технопарки требуют значительных капитальных вложений, квалифицированного технико-экономического и маркетингового обоснования и будут развиваться на последующих этапах развития СЭЗ в Нижегородской области.
Вместе с тем, вопросы образования ТПЗ и ЗСП имеют свою специфику, связанную с местом их расположения. ТПЗ создаются на территории существующих предприятий, функционирующих как имущественные комплексы с подготовленной инфраструктурой, площадями, оборудованием, управлением базовых предприятий. При образовании ЗСП на свободных площадках все это предстоит создавать, что потребует дополнительных средств.
При формировании настоящей Программы учитывается принцип саморазвития СЭЗ, при котором часть средств, поступающих от участников зон за счет арендных платежей, налоговых льгот, инвестиций, могут концентрироваться в фондах развития зон и направляться на развитие существующих и подготовку создания новых СЭЗ. Фонды развития зон создаются с целью финансовой поддержки мероприятий по их организации, функционированию и развитию. Создание фондов оформляется нормативными актами губернатора области.
В рамках Программы, кроме предоставления налоговых льгот, могут быть предусмотрены другие льготы, которые будут определяться для каждой конкретной зоны.
Программой не предусматривается обязательное полное освобождение от налогов всех зон, поэтому за счет увеличения налогооблагаемой базы, создаваемой участниками зон, местные и областные органы власти уже в период функционирования зон смогут получить увеличение поступлений в свои бюджеты.
СЭЗ создаются на 5 лет, при эффективности их функционирования срок действия может продляться еще на 5 лет.
1.5. Задачи, на решение которых направлены создаваемые СЭЗ
Точечные СЭЗ (ТПЗ) | Зоны свободного предпринимательства |
1. Реструктуризация предприятия и структурная перестройка производства |
1. Реструктуризация предприятий и объектов инфраструктуры города (района) |
2. Стимулирование развития и поддержки предпринимательства |
2. Стимулирование развития и поддержки предпринимательства |
3. Создание механизма финансовой и экономической поддержки пред- приятий за счет привлечения ин- весторов и сторонних производи- телей |
3. Увеличение доходной базы города (района) |
4. Сохранение и увеличение за- нятости |
4. Сохранение и увеличение заня- тости |
5. Привлечение дополнительных финансовых ресурсов, необходимых для экономики предприятия и реги- она в целом |
5. Привлечение дополнительных финансовых ресурсов, необходимых для экономики региона в целом |
6. Техническое перевооружение и модернизация имеющегося оборудо- дования |
6. Создание новых производств |
7. Создание новых производств |
1.6. Порядок образования СЭЗ на территории области
С инициативой по созданию ТПЗ и ЗСП на территориях предприятий или административно-территориальных образований могут выступать органы местного самоуправления, либо областная администрация может обратиться к органам местного самоуправления с предложением создать на их территориях зоны с льготным режимом хозяйственной деятельности.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.01.95 г. N 2 образованы 3 первых ТПЗ с 5-летним сроком действия. В 1998 году их действие продлено еще на 5 лет, до 2005 года.
В соответствии с распоряжением губернатора Нижегородской области от 30.10.97 г. N 1609-р "О порядке разработки программы развития свободных экономических зон в Нижегородской области" департаментом экономики и прогнозирования с участием Комитета по управлению госимуществом (далее - КУГИ НО) и департаментов промышленности, поддержки и развития предпринимательства Нижегородской области разработаны:
- проект программы развития свободных экономических зон в области;
- примерное технико-экономическое обоснование создания зон;
- примерное положение о ТПЗ;
- примерное положение о ЗСП.
Данные материалы направлены главам органов местного самоуправления для выдачи предложений по созданию ТПЗ и ЗСП на территории районов.
Результаты этой работы обобщены и представлены в настоящей программе.
2. Основные направления реализации Программы
А) Создание и развитие ТПЗ
2.1. Описание режима функционирования ТПЗ
Создание ТПЗ направлено на поддержку промышленных предприятий, улучшение их финансово-экономического положения, стимулирование развития предпринимательства и реализацию социальных программ путем привлечения на незагруженные мощности за счет налоговых, таможенных и других льгот предпринимателей, инвесторов и арендаторов для осуществления самостоятельной производственной деятельности с использованием имеющегося производственного и кадрового потенциала базовых предприятий.
ТПЗ создаются на базе действующих предприятий Нижегородской области. Участниками ТПЗ могут быть отечественные, иностранные и совместные предприятия всех форм собственности, отечественные и иностранные предприниматели. Участники ТПЗ на принципах аренды, передачи имущества базового предприятия в хозяйственное ведение или внесения долей в уставной капитал, создают предприятия и филиалы, осуществляющие все виды производственной деятельности, торгово-посредническая деятельность не является льготируемой.
Перечень и объем льгот, предоставляемых в рамках ТПЗ, определяется нормативными актами Законодательного Собрания, органов местного самоуправления и решениями федеральных органов власти. К возможным льготам относятся:
- освобождение полностью или частично от налоговых платежей в части, зачисляемой в областной и местные бюджеты;
- возможность ускоренной амортизации, предусмотренной действующим законодательством;
- организация в ТПЗ свободных складов с упрощенным порядком таможенного оформления товаров;
- капитализация инвестированных средств в форме выкупа арендуемых площадей и оборудования или учреждения совместных предприятий с базовым предприятием производственной зоны.
Налоговые льготы предоставляются только в части сферы материального производства, функционирующего непосредственно и полностью на территориях базовых предприятий. Если претенденты на участие в ТПЗ имеют производства вне территории базовых предприятий, то они обязаны образовать дочерние предприятия или филиалы с отдельным балансом и расчетным счетом, ведущие производственную деятельность непосредственно и полностью на территориях базовых предприятий.
Порядок создания зон, управления ими, отбора участников, предоставления налоговых и других льгот, контроля за их использованием регламентируется положениями, утвержденными актами администрации Нижегородской области.
Введение предприятий в льготный режим хозяйствования в рамках ТПЗ с предоставлением налоговых льгот на основании решений органов власти предполагает формирование системы государственного управления и контроля с участием департамента экономики и прогнозирования, отраслевых департаментов администрации Нижегородской области и КУГИ НО, независимо от организационно-правовой формы собственности базовых предприятий и предприятий-участников ТПЗ.
Государственный контроль за деятельностью ТПЗ обеспечивается Координационным Советом ТПЗ, утвержденным губернатором области, а также назначаемыми им внешними управляющими ТПЗ.
Разработанная для обеспечения деятельности существующих ТПЗ нормативно-юридическая база в своей основе носит общий характер, что позволяет переформулировать основные положения в обобщенном виде, предоставляющем возможность их применения при создании новых зон на любом предприятии государственной и частной форм собственности.
Структура управления ТПЗ, показанная на схеме приложения 4, обеспечивает рациональное сочетание механизмов государственного регулирования с участием отраслевых департаментов администрации, подразделений комитета по управлению госимуществом Нижегородской области и внутренней самоорганизации ТПЗ.
2.2. Результаты работы по созданию ТПЗ
В Нижегородской области с 1995 года действуют территориально-производственные зоны на трех предприятиях бывшего ВПК: ОАО "Завод им. Петровского", ОАО "Сормовский завод "Лазурь" и НПП "Салют".
Динамика развития ТПЗ за период с 1 марта 1995 года по 1 октября 1997 года дана в приложении 3.
Анализ результатов деятельности ТПЗ за истекший период позволяет подвести некоторые итоги и сделать следующие выводы:
- вновь созданными предприятиями занято более 41,0 тыс.кв.м площадей базовых предприятий;
- создано 1500 новых рабочих мест, в том числе 714 для работников базовых предприятий;
- на развитие производств в ТПЗ инвестировано более 100,0 млрд.рублей;
- объем продукции, произведенной участниками ТПЗ, составил более 108,0 млрд.рублей;
- при объеме налоговых льгот, предоставленных базовым предприятиям и участникам ТПЗ для развития производств, около 30,0 млрд.рублей, ими уплачено в бюджеты и внебюджетные фонды около 31,0 млрд.рублей;
- объем продукции, произведенной базовыми предприятиями, составил 78,0 млрд.рублей и вырос в 5 раз на НПП "Салют" и в 3 раза на ОАО "Завод им. Г.И. Петровского";
- среднемесячная зарплата выросла на НПП "Салют" в 2,2 раза, на ОАО "Завод им. Г.И. Петровского" в 3,6 раза;
- улучшено финансово-экономическое состояние ОАО "Завод им. Г.И. Петровского", выведено из состояния неплатежеспособности и банкротства НПП "Салют". Проводится реструктуризация данного предприятия;
- практика функционирования ТПЗ привлекла внимание других предприятий региона, Москвы и ряда субъектов Федерации;
- ОАО "Сормовский завод "Лазурь" острее других нуждается в пополнении оборотных средств в виде дополнительных инвестиций под программу загрузки производства.
Предложения по созданию новых ТПЗ поступили от 20 предприятий, расположенных на территории 13 районов и городов области. Половину из них составляют предприятия оборонного комплекса. Технико-экономическое обоснование представили 15 предприятий, у остальных предприятий документы находятся в стадии разработки. Сводный перечень предложений по созданию СЭЗ приводится в приложении 1.
По обобщенным данным, 20 предприятий, представивших основные показатели развития ТПЗ, численность работающих на них составляет около 14 тыс.человек, свободные площади этих предприятий занимают более 30 % от имеющихся, в т.ч. производственные - 40 % . В зависимости от места расположения и вида площадей арендная плата планируется на уровне от 1 до 15 рублей за 1 кв.м.
После рассмотрения представленных технико-экономических обоснований по созданию новых зон, с учетом социально-экономической обстановки и основных финансово-экономических показателей, в т.ч. формы собственности предприятий, планов развития производства, численности работающих, количества и видов свободных площадей, размера арендной платы, 11 февраля 1998 года на совещании специалистов департаментов администрации Нижегородской области принято решение предложить образовать сроком на пять лет ТПЗ на базе:
ГП Завод "Электромаш", г.Н.Новгород;
ГП "Правдинский завод радиорелейной аппаратуры", г.Балахна;
ГП "Агат", г.Кстово;
промплощадки ОАО "Русич", г.Кулебаки.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 сентября 2002 г. N 232-III признано утратившим силу постановление Законодательного Собрания области от 28.03.98 N 89 "Об образовании территориально-производственных зон на базе заводов "Электромаш", "Агат", ПЗРА, "Русич" с последующими изменениями
Вышеуказанное решение утверждено губернатором области и в соответствии с постановлением Законодательного Собрания области от 28.03.98 г. N 89 вышеуказанные ТПЗ образованы с 1 апреля 1998 года сроком на 5 лет.
Основные экономические показатели развития вновь создаваемых ТПЗ представлены в приложении 2.
2.3. План мероприятий Программы по созданию ТПЗ
Мероприятие | Исполнитель | |
1 | Разработка проекта положения о ТПЗ и технико-экономического обос- нования, представление необходимых материалов в Координационный Совет ТПЗ |
Базовое предприятие, органы местного самоуправления |
2 | Отбор базовых предприятий для со- здания ТПЗ и определения перечня объемов налоговых и других льгот |
Органы местного самоуправления Администрация Нижегородской области |
3 | Проведение инвентаризации с опреде- лением незагруженных производствен- ных площадей и оборудования базово- го предприятия |
Базовое предприятие |
4 | Оценка и минимизация размеров арен- дной платы и стоимости коммуналь- ных услуг |
Базовое предприятие, органы местного самоуправления, Координационный Совет ТПЗ |
5 | Предоставления базовым предприяти- ям статуса ТПЗ |
Законодательное Собрание, Администрация Нижегородской области |
6 | Определение варианта управления ТПЗ, назначение и заключение договоров с Внешними управляющими |
Координационный Совет ТПЗ |
7 | Создание фондов развития ТПЗ (на каждой ТПЗ с централизацией части средств) |
Базовое предприятие, Координационный Совет ТПЗ (создание фондов утверждается нормативным актом губернатора области) |
8 | Отбор участников и управление ТПЗ | Координационный Совет ТПЗ Внешний управляющий, базовое предприятие |
9 | Мониторинг результатов деятельности ТПЗ |
Координационный Совет ТПЗ, контролирующие органы в пределах своей компетенции |
10 | Внесение изменений в состав действующих ТПЗ |
Координационный Совет ТПЗ |
Б) Создание и развитие ЗСП
2.4. Описание режима функционирования ЗСП
ЗСП могут охватывать целые районы области, части их территорий, отдельные населенные пункты, части имущественных комплексов предприятий и отдельные здания и сооружения. Это не исключает возможности использования в рамках ЗСП механизма "зеленых площадок" (создания производств на "пустом месте"). Этот механизм может использоваться для обеспечения более целенаправленного развития территории ЗСП, в частности, для реструктуризации в заданном направлении уже существующих в ЗСП предприятий и объектов инфраструктуры.
Все объекты на территории ЗСП, нуждающиеся в реструктуризации и привлечении инвестиций (в том числе пакеты акций, имущество предприятий-банкротов), а также право распоряжения земельными участками (в рамках действующего законодательства по вопросам использования и владения землей), передается администрацией области и местными органами власти в оперативное управление администрации зоны.
Инвестиционная привлекательность ЗСП обеспечивается перечнем льгот, действующих для участников ЗСП. Виды и объемы льгот, их характеристики и виды предпринимательской деятельности, на которые эти льготы распространяются, определяются программами по созданию конкретных ЗСП на данных территориях и предоставляются на основании актов Законодательного Собрания Нижегородской области, органов местного самоуправления и других уполномоченных органов.
Функционирование ЗСП позволяет достичь баланса интересов предпринимателей, государства, банков и органов управления ЗСП (администрации зоны), что отражено в таблице:
Участники | Возможности | Обязанности |
Предприниматели | 1. Стабильность деятельности на срок функционирования СЭЗ |
1. Осуществление видов деятельности, разрешенных в СЭЗ |
2. Получение налоговых льгот (в объеме до 5% от оборота); уменьшение всех или отдельных налогов на сумму средств, затраченных на строительство в ЗСП |
2. Привлечение рабочей силы муниципального образования, в которое входит ЗСП |
|
3. Получение свободных площадей, оборудования и необходимых услуг |
3. Осуществление инвестиций, привлечение технологий, ноу-хау в объекты на территории в ЗСП |
|
4. Получение стабильного, регулируемого уровня арендных и коммунальных платежей |
4. Уплата налогов, арендных и коммунальных платежей на территории муниципального образо- вания, в которое входит ЗСП |
|
5. Получение информацион- ного, технического и рек- ламного содействия со стороны областной и мест- ной администрации и адми- нистрации ЗСП |
5. Осуществление инвес- тиционной программы в соответствии с бизнес- планом (для участников, осуществляющих инвести- ции) |
|
6. Повышение инвестицион- ной привлекательности предприятия |
||
7. Получение финансовых и иных услуг от Фонда разви- тия ЗСП, уполномоченного банка (при условии их создания) |
||
8. Возможность образования совместных предприятий с другими участниками и ад- министрацией ЗСП |
||
Государство | 1. Сохранение и увеличение числа рабочих мест |
1. Выбор базовых площадок ЗСП |
2. Сохранение и увеличение доходного потенциала |
2. Проведение ТЭО эффективности создания ЗСП и иных необходимых организационных и рас- порядительных меропри- ятий |
|
3. Развитие предпринимательства |
3. Предоставление налоговых и иных льгот, определенных для ЗСП |
|
4. Развитие территории (района, города) |
4. Поддержание стабиль- ности режима ЗСП |
|
5. Рекламная, маркетин- говая и иная поддержка существующей ЗСП |
||
Администрация зоны, организации, привлекаемые администрацией (банки, финансовые компании) |
1. Получение доходов и вознаграждения от операций с участниками ЗСП |
1. Выполнение обязанностей в порядке, определенном соглашени- ем с областной и мест- ной администрациями, в том числе отбор и регистрация участников зоны, контроль за инвестиционными проектами участников |
2. Возможность получения имущества ЗСП (акций, площадей, оборудования) в установленном порядке |
2. Финансовая поддержка ЗСП |
2.5. Результаты работы по созданию ЗСП
По состоянию на начало марта 1998 г. предложения по созданию зон свободного предпринимательства получены от 5 районов. В полном объеме материалы представлены 3 районами: Вачским, Воротынским (по левобережной части), Спасским. Кулебакский и Балахнинский районы технико-экономическое обоснование и положение о ЗСП не представили.
После рассмотрения представленных технико-экономических обоснований по созданию новых зон 11 февраля 1998 года на совещании специалистов департаментов администрации Нижегородской области принято решение провести более углубленную подготовку создания ЗСП на базе:
- промплощадки АО "Русич" (Кулебаки);
- левобережной части Воротынского района.
Вышеуказанное решение утверждено губернатором области.
Учитывая критическую ситуацию на АО "Русич", Законодательным Собранием принято решение создать на базе промплощадки АО "Русич" ТПЗ.
2.6. План мероприятий Программы по созданию ЗСП
Мероприятие | Исполнитель | |
1 | Разработка проектов положений о ЗСП и технико-экономических обоснований с представлением необходимых материалов в адми- нистрацию Нижегородской области |
Органы местного самоуправления |
2 | Разработки предложений по пе- речню и объемам предоставляемых налоговых и других льгот |
Администрация Нижегородской области, органы местного самоуправления |
3 | Оценка и минимизация размеров арендной платы и стоимости предоставляемых услуг |
Органы местного самоуправления, Администрация Нижегородской области в лице Координационного Совета ТПЗ |
4 | Определение перечня территорий, предлагаемых к образованию на них ЗСП |
Органы местного самоуправления, Администрация Нижегородской области |
5 | Предоставления отдельным территориям статуса ЗСП |
Законодательное Собрание |
6 | Определение варианта и схемы управления ЗСП, заключение соглашения с органом управления ЗСП. |
Органы местного самоуправления, Координационный Совет ТПЗ |
7 | Создание фондов развития ЗСП (на каждой ЗСП с централизацией части средств) |
Органы местного самоуправления, органы управления ЗСП, Координационный Совет ТПЗ (создание фондов утверждается нормативным актом губернатора области) |
8 | Отбор участников ЗСП и управление ЗСП |
Органы управления ЗСП, органы местного самоуправления, Координационный Совет ТПЗ |
9 | Мониторинг результатов деятельности ЗСП |
Органы местного самоуправления, Координационный Совет ТПЗ, контролирующие органы в пределах своей компетенции |
10 | Внесение изменений в перечень ЗСП |
Координационный Совет ТПЗ |
3. Эффективность создания СЭЗ
На этапе подготовки Программы были разработаны и проведены ТЭО создания каждой ТПЗ и ЗСП.
Определялась как экономическая, так и социальная, и бюджетная эффективность создания СЭЗ. Бюджетная эффективность определялась по разным уровням власти в зависимости от объема предоставляемых налоговых льгот (50, 75, 100%).
Планируемые экономические показатели развития вновь создаваемых ТПЗ приведены в приложении 3. Ниже приводятся графические схемы достижения бюджетной эффективности СЭЗ.
Схема ТПЗ
Схема в справочной правовой системе не приводится
Схема ЗСП
Схема в справочной правовой системе не приводится
Одним из ключевых факторов обеспечения становления и саморазвития СЭЗ является обеспечение достаточности финансовых ресурсов задачам СЭЗ. Источниками финансирования развития СЭЗ являются:
- налоговые платежи базового предприятия;
- налоговые платежи участников СЭЗ;
- арендные и иные платежи (коммунальные, лизинговые) участников СЭЗ;
- инвестиции внешних инвесторов и участников СЭЗ;
- прочие поступления (платежи арендаторов; перечисления государства и централизуемых средств фондов развития СЭЗ).
В период становления СЭЗ основным источником ее финансирования будет являться часть платежей, оставляемых в качестве налоговых льгот базового предприятия. В дальнейшем основными источниками станут арендные платежи и инвестиции участников СЭЗ.
/---------------------------------------------------------------------\
| Распределение ресурсов, получаемых от налоговых льгот |
|---------------------------------------------------------------------|
|Источ- |Налоговые|Налоговые |Арендные и |Арендные и |Инвестиции |
|ники |платежи |платежи |иные |иные платежи |внешних инве-|
|образо-|базового |сторонних |платежи |арендаторов |сторов и уча-|
|вания |предприя-|участников |участников | |стников СЭЗ |
|Направ-|тия |СЭЗ |СЭЗ | | |
|ления | | | | | |
|разме- | | | | | |
|щения | | | | | |
|-------+---------+-----------+-----------+-------------+-------------|
|Бюджет |в зависи-|в зависимо-|в соответ- |в соответст- |в соответст- |
| |мости от|сти от объ-|ствии с |вии с дейст- |вии с дейст- |
| |объема |ема предо-|действующим|вующим зако- |вующим зако- |
| |предоста-|ставленных |законода- |нодательством|нодательством|
| |вленных |льгот |тельством | | |
| |льгот | | | | |
|-------+---------+-----------+-----------+-------------+-------------|
|Базовое|в зависи-|в зависимо-|все платежи|все платежи |в зависимости|
|пред- |мости от|сти от вы- |за вычетом |за вычетом |от направле- |
|приятие|объема |бранного |части сред-|части средств|ния инвести- |
| |предоста-|варианта |ств на раз-|на развитие |рования мо- |
| |вленных |управления |витие СЭЗ |СЭЗ (при на- |жет получить |
| |льгот |СЭЗ может |(при нали- |личии соот- |часть инвес- |
| | |получить |чии соотве-|ветствующего |тиций |
| | |часть сред-|тствующего |решения) | |
| | |ств от пре-|решения) | | |
| | |доставлен- | | | |
| | |ных льгот | | | |
|-------+---------+-----------+-----------+-------------+-------------|
|Участ- | |получает | | |размещает |
|ник СЭЗ| |часть | | |или получает |
| | |льготируе- | | |определенный |
| | |мых средств| | |объем инвес- |
| | |для свобод-| | |тиций |
| | |ного распо-| | | |
| | |ряжения | | | |
| | | | | | |
|-------+---------+-----------+-----------+-------------+-------------|
|Фонды |получает |получает |получает |получает |получает |
|разви- |часть |часть |часть |часть льготи-|часть льготи-|
|вия |льготиру-|льготи- |льготируе- |руемых |руемых |
|СЭЗ |емых сре-|руемых |мых средств|средств (при |средств (при |
|(ТПЗ, |дств (при|средств |(при нали-|наличии соот-|наличии соот-|
|ЗСП) |наличии | |чии соотве-|ветствующего |ветствующего |
| |соответ- | |тствующего |решения) |решения) |
| |ствующего| |решения | | |
| |решения) | | | | |
\---------------------------------------------------------------------/
Объем централизуемых в Фонде развития СЭЗ средств должен определяться ежегодно на основе сметы планируемых затрат (снижаясь в последующие годы). В первые годы существования СЭЗ не менее трети финансовых ресурсов зоны должны подлежать централизации.
Средства Фонда развития СЭЗ будут направляться на решение как текущих задач (проведение рекламной кампании, оплата необходимых для СЭЗ услуг), так и обеспечение развития СЭЗ (вложения в инфраструктуру, новое строительство).
Часть средств фондов развития СЭЗ конкретных зон может быть направлена на решение задач, необходимых для области в целом (подготовку площадки для новой СЭЗ или стратегического инвестора).
В общем случае Фондом развития СЭЗ должна управлять управляющая компания СЭЗ, но в зависимости от выбранной схемы управления СЭЗ возможен вариант, при котором административное управление СЭЗ отделено от финансового управления Фондом развития СЭЗ (например, СЭЗ управляет менеджмент базового предприятия, Фондом развития СЭЗ - уполномоченный банк СЭЗ).
Выбор схемы управления зоной будет зависеть от особенностей конкретной СЭЗ. В зависимости от выбранной схемы возможно как отделение, так и совмещение административного, производственного и финансового управления (средствами Фонда развития СЭЗ).
Приложение 1
Перечень предложений по созданию СЭЗ
I. Перечень предприятий и организаций,
ходатайствующих об организации точечной СЭЗ
Наименование района |
Наименование предприятия | Кол-во работ. (чел.) |
Аренд. плата за 1 кв. м в месяц (руб.) |
Площадь всего в т.ч. свободн. (кв.м) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. г.Арзамас | АООТ "Арзамасское" ОКБ "Импульс" Завод радиодеталей |
490 1260 |
2-4 3,2 |
22015/7357 56460/9351 |
2. Арзамас- ский район |
Фирма "Сельхозтехника" | 155 | 0,3 | 16151/3230 |
3. Балахнин- ский район |
ПЗРА АО "Локомотив" АО "Труд" Чернораменское торфопредприятие |
3023 27 76 49 |
1-2,5 2-3 2-3 |
143017/27566 13137/13137 7540/7540 2981/2818 |
4. Ветлужс- кий район |
Электромеханический завод | 119 | 3,5-4,5 | 4936/1800 |
5. Воротын- ский район |
Лесоперераб. предприятие "Михайловское" |
52 | 4,9 | 9515/4022 |
6. Кулебак- ский район |
ОАО "Русич" ЗАО "Полярон" ЗАО "Стромлес" ЗАО "Радиозавод" ОАО "Гремячевнеруд" |
479 17 2 4 595 |
2,7 2,6 2,5 0,6 3,7 |
11386/10009 32784/32614 3120/3010 7586/7536 61000/24500 |
7. Спасский район |
АОЗТ "Турбанская льнопря- дильно-ткацкая фабрика" |
191 |
1-1,5 |
6393/3400 |
8.Кстовский район |
ГП "Агат" | 338 | 4 | 52605/47324 |
9. Н.Новго- род |
ГП "Электромаш" | 1684 | 9,73 | 96509/39840 |
10. Павлов- ский район |
ОАО "Гидроагрегат" ОАО "Машиностроительный завод "Восход" ОАО "Медикоинструментальный завод им.Горького" |
3174 1095 1085 |
4-8 4,3 3-5 |
149526/4263 37832/8000 36954/4392 |
11. Чкаловс- кий район |
ОАО "Полет" | 633 | 1,2 | 40204/1100 |
12. Ардатов- ский район |
АО "Сапфир" | 381 | 15 | 15000/4236 |
13.Вознесен- ский район |
ОАО "Жемчуг" | 258 | 6 | 32579/24965 |
ИТОГО | 20 предприятий | 13851 | 851690/284470 |
II. Перечень районов и населенных пунктов, ходатайствующих об
организации зон свободного предпринимательства
Местонахож- дение |
Наименование ЗСП | Характеристика территории |
1. Балах- нинский район |
пос. Гидроторф пос. Конево |
Территория населенного пункта. -"- |
2. Вачский район |
"Вачский район" | Территория Вачского района - пл. 98 т.га. |
3. Воротын- ский район |
"Левобережье" (Левобережная часть района) |
Территория левобережной части района |
4. Кулебак- ский район |
"Кулебакский район" | Территория района |
5. Спасский район |
"Спасский район" | Территория Спасского района - пл. 70656 га |
Приложение 2
Основные экономические показатели
развития вновь создаваемых ТПЗ
Показатели | Наименова- ние предприя- тий |
1998 год |
1999 год |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Объем продукции базового предприятия (тыс.руб.) |
"Агат" | 8600 | 10400 | 11588 | 13344 | 13515 |
"Русич" | 96500 | 156809 | 156809 | 156809 | 156809 | |
"Электро- маш" |
19300 | 24950 | 31550 | 40700 | 49300 | |
ПЗРА | 45064 | 47320 | 49690 | 52170 | 54360 | |
Итого: | 169464 | 239479 | 249637 | 263023 | 273984 | |
Числ-ть работающих на базовом пред-ии (чел.) |
"Агат" | 411 | 471 | 506 | 526 | 530 |
"Русич" | 224 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | |
"Электро- маш" |
1621 | 1621 | 1641 | 1661 | 1691 | |
ПЗРА | 3023 | 3100 | 3191 | 3285 | 3382 | |
Итого: | 5279 | 6192 | 6338 | 6472 | 6603 | |
Количество рабочих мест, со- здаваемых на базовом предприя- тии |
"Агат" | 73 | 133 | 143 | 152 | 153 |
"Русич" | 776 | - | - | - | ||
"Электро- маш" |
- | - | 20 | 20 | 30 | |
ПЗРА | - | 77 | 100 | 100 | 100 | |
Итого: | 73 | 986 | 263 | 272 | 283 | |
Средняя зарплата на базовом предприя- тии |
"Русич" | 220 | 510 | 550 | 600 | 600 |
"Агат" | 681 | 710 | 745 | 767 | 790 | |
"Электро- маш" |
480 | 500 | 520 | 560 | 620 | |
ПЗРА | 855,5 | 940,5 | 1015, 7 | 1081,6 | 1128,6 | |
Кол-во арендаторов (в песси- мистич. и оптимисти- ческом вариантах) |
"Русич" | 6/9 | 7/11 | 7/11 | 7/11 | 7/11 |
"Агат" | 11/17 | 14/21 | 15/22 | 17/25 | 19/27 | |
"Электро- маш" |
3/8 | 8/12 | 10/14 | 12/18 | 15/20 | |
ПЗРА | 10/12 | 11/14 | 12/20 | |||
Итого: | 30/46 | 77/58 | 44/67 | 36/44 | 41/58 | |
Объем на- логовых льгот, пре- доставлен. БП при 75% льготе в обл. и местные бюджеты (тыс. руб.) |
"Русич" | 4913/ 5341 |
6691/ 7191 |
6802/ 7445 |
8144/7795 | 8144/ 7795 |
"Агат" | 637/541 | 784/668 | 686/732 | 939/705 | 1095/ 922 |
|
"Электро- маш" |
1746/ 1997 |
2603/ 2978 |
3403/ 3892 |
4386/5017 | 5186/ 5931 |
|
ПЗРА | 3547/ 3352 |
2139/ 1771 |
2170/ 1858 |
2341/1948 | 2451/ 2044 |
|
Итого: | 10843// 11231 |
12217/ 12695 |
13061 / 13927 |
15810/ 15465 |
16876/ 16692 |
|
Объем уплачива- емых налогов при 75% льготе в областной и местные бюджеты |
"Русич" | 1638/ 2882 |
2228/ 4121 |
2267/ 4290 |
2382/4523 | 2382/ 4523 |
"Агат" | 212/180 | 261/22 2 | 289/244 | 313/265 | 365/307 | |
"Электро- маш" |
582/ 666 |
868/99 3 | 1134/ 1297 |
1462/1672 | 1729/ 1977 |
|
ПЗРА | 1182/ 1117 |
713/59 0 | 723/ 619 |
780/649 | 817/ 681 |
|
Итого: | 3614/ 4845 |
4070/ 5926 |
5994/ 6450 |
4937/7109 | 5253/ 7488 |
|
Сумма арендных и др. пла- тежей участников ТПЗ, направля- емых на инвестиции |
"Русич" | 820 | 1218 | 1218 | 1218 | 1218 |
"Агат" | 175 | 180 | 190 | 200 | 210 | |
"Электро- маш" |
1861 | 2326 | 2559 | 2792 | 3490 | |
ПЗРА | 347 | 382 | 417 | 417 | 417 | |
Итого: | 3203 | 4106 | 4384 | 4627 | 5335 |
Приложение 3
Динамика развития ТПЗ
за период с 01.03 95 г. по 01.10.97 г.
/------------------------------------------------------------------\
| Показатели | Наиме-| 1995 г. | 1996 г. | 1997 г. | Итого |
| |нование| | | | |
| | пред- | | | | |
| |приятий| | | | |
|-------------+-------+---------+-----------+-----------+----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|-------------+-------+---------+-----------+-----------+----------|
| Количество | НППС | 6981 | 9500 | 19782 | 19782 |
| площадей, |-------+---------+-----------+-----------+----------|
| занятых | ЗИП | 7105 | 2315 | 3240 | 3240 |
| участниками |-------+---------+-----------+-----------+----------|
| ТПЗ | СЗЛ | 4421 | 16052 | 18144 | 18144 |
| (кв.м) |-------+---------+-----------+-----------+----------|
| |Итого: | 18507 | 27867 | 41166 | 41166 |
|-------------+-------+---------+-----------+-----------+----------|
| Количество | НППС | 623/407 | 617/299 | 1001/462 |1001/462 |
| рабочих |-------+---------+-----------+-----------+----------|
| мест, | ЗИП | 87/44 | 139/76 | 140/72 | 140/72 |
| созданных | | | | | |
| участниками |-------+---------+-----------+-----------+----------|
| ТПЗ, | СЗЛ | 419/118 | 352/187 | 359/180 | 359/180 |
| в т.ч. для | | | | | |
| работников |-------+---------+-----------+-----------+----------|
| базовых | | | | | |
| предприятий | | | | | |
| (шт.) |Итого: | 1129/569| 1108/562 | 1500/714 |1500/714 |
|-------------+-------+---------+-----------+-----------+----------|
| Объем | НППС | 5593,3 | 14970,7 | 19317,6 | 39881,6 |
| продукции, | | | | | |
| произведен- |-------+---------+-----------+-----------+----------|
| ной пред- | ЗИП | 2318,8 | 20091,2 | 14009,1 | 36419,1 |
| приятиями- | | | | | |
| участниками |-------+---------+-----------+-----------+----------|
| ТПЗ | СЗЛ | 4143,9 | 16422,1 | 11852,7 | 32418,7 |
| (млн.руб.) | | | | | |
| |-------+---------+-----------+-----------+----------|
| |Итого: | 12056,0 | 51484,0 | 45179,4 |108719,4 |
|-------------+-------+---------+-----------+-----------+----------|
| Средняя | НППС | 310 | 580 | 675 | |
| заработная |-------+---------+-----------+-----------+----------|
| плата | ЗИП | 427 | 444 | 727 | |
| участников | | | | | |
| ТПЗ |-------+---------+-----------+-----------+----------|
| (тыс.руб.) | СЗЛ | 327 | 476 | 664 | |
|-------------+-------+---------+-----------+-----------+----------|
| Объем | НППС | 3666,5 | 5022,4 | 1700,0 | 10388,9 |
| инвестиций, |-------+---------+-----------+-----------+----------|
| внесенных | ЗИП | 1977,6 | 18022,4 | 4700,0 | 24700,0 |
| в ТПЗ |-------+---------+-----------+-----------+----------|
| (млн.руб.) | СЗЛ | 400,0 | 25600,0 | 39120,0 | 65120,0 |
| |-------+---------+-----------+-----------+----------|
| |Итого: | 6044,1 | 48644,8 | 45520,0 |100208,9 |
|-------------+-------+---------+-----------+-----------+----------|
| Объем | НППС | 403,3/ | 2586,1/ | 2856,2/ |5845,6/ |
| налоговых | | 567,0 | 3936,4 | 2483,4 | 6986,8 |
| льгот, |-------+---------+-----------+-----------+----------|
| предостав- | ЗИП | 110,7/ | 314,9/ | 1158,8/ |1584,4/ |
| ленных | | 1040,0| 2783,2| 4652,0 | 8475,2 |
| участникам |-------+---------+-----------+-----------+----------|
| ТПЗ/БП | СЗЛ | 386,6/ | 1307,0/ | 1784,3/ |3477,9/ |
| (млн.руб.) | | 1003,0| 1454,2 | 2166,3 | 4623,5 |
| |-------+---------+-----------+-----------+----------|
| |Итого: | 900,6/ | 4208,0/ | 5799,3/ |10907,9/ |
| | | 2610,0| 8173,8 | 9301,7 | 20085,5 |
| | | | | | |
| |Всего: | | | | 30993,4 |
|-------------+-------+---------+-----------+-----------+----------|
| Объем | | | | | |
| платежей | | | | | |
| БП и | | | | | |
| предприятий | | | | | |
| -участников | | | | | |
| ТПЗ | | | | | |
| в бюджеты и | | | | | |
| внебюджетные| | | | | |
| фонды | | | | | |
| (млн.руб.) | | | | | |
| |Всего: | 1103,7| 12198,0 | 17492,8 | 30794,5 |
| | | | | | |
|-------------+-------+---------+-----------+-----------+----------|
| Сумма | НППС | 18/2100/| 33/4155/ | 68/3611/ |119/9866/ |
| платежей БП | | 2118 | 4188 | 3679 | 9985 |
| арендных/ |-------+---------+-----------+-----------+----------|
| коммунальных| ЗИП | - | 1157/809/ | 1168/1240 |2325/2049/|
| /итого | | | 1966 | /2408 | 4374 |
| |-------+---------+-----------+-----------+----------|
| (млн.руб.) | СЗЛ | 37/25/62| 1069/439/ | 1559/1761 |2665/2225/|
| | | | 1508 | /3320 | 4890 |
| |-------+---------+-----------+-----------+----------|
| |Итого: | 55/2125/| 2259/5403/| 2795/6612 |5109/14140|
| | | 2180 | 7662 | /9407 | /19249 |
|-------------+-------+---------+-----------+-----------+----------|
| Объем | НППС | 1456,0 | 6786,0 | 7306,0 | 15548,0 |
| товарной |-------+---------+-----------+-----------+----------|
| продукции, | | | | | |
| произведен- | ЗИП | 8848,0 | 23024,0 | 27840,0 | 59712,0 |
| ной базовым | | | | | |
| предприятием|-------+---------+-----------+-----------+----------|
| (млн.руб.) | | | | | |
| | СЗЛ | 2550,0 | - | 59,0 | 2609,0 |
| |-------+---------+-----------+-----------+----------|
| |Итого: | 12854,0 | 29810,0 | 35205,0 | 77869,0 |
|-------------+-------+---------+-----------+-----------+----------|
| Численность | НППС | 803 | 944 | 1133 | |
| работающих |-------+---------+-----------+-----------+----------|
| на базовом | ЗИП | 2100 | 1344 | 1181 | |
| предприятии | | | | | |
| (чел.) |-------+---------+-----------+-----------+----------|
| | СЗЛ | 1313 | 853 | 227 | |
| |-------+---------+-----------+-----------+----------|
| |Итого: | 4216 | 3141 | 2541 | |
|-------------+-------+---------+-----------+-----------+----------|
| Средняя | НППС | 164 | 309 | 367 | |
| месячная |-------+---------+-----------+-----------+----------|
| зарплата | | | | | |
| на БП | ЗИП | 207 | 518 | 754 | |
| (тыс.руб.) |-------+---------+-----------+-----------+----------|
| | СЗЛ | 226 | 627 | 562 | |
\------------------------------------------------------------------/
Приложение 4
Схема обеспечения государственного управления собственностью
в территориально-производственных зонах Нижегородской области
/---------------\ /------------\ /--------------\
|ДЭП, отраслевые| | | | Департамент |
|департаменты и | | | |промышленности|
/->| комитеты |<-------| Губернатор |------->|администрации |<--\
| | администрации | | области | |Нижегородской | |
| |Нижегородской | | | | области | |
| | области | | | | отдел ТПЗ |<--|
| \---------------/ \------------/ \--------------/ |
| | |
| V |
| /--------------------------------------------------------\ |
| | Координационный Совет ТПЗ (КС ТПЗ) | |
| |--------------------------------------------------------| |
| | Председатель КС ТПЗ | |
|---->+--------------------------------------------------------+<----/
| | Представители |Внешние управляющие| Директора |
| | администрации | ТПЗ | базовых |
| | области | | предприятий |
| \--------------------------------------------------------/
|---------------------------------+----------------------------------\
| V |
| /--------------------------------------------------------\ |
| | Территориально-производственные зоны | |
| |--------------------------------------------------------| |
| | Базовые предприятия - | Базовые предприятия - |<----/
| | государственные | акционерные общества |
| | предприятия |-----------------------------|
\---->| | Представители |
| | государства в органах |
| | управления ОАО |
|--------------------------+-----------------------------|
|Предприятия-участники ТПЗ | Предприятия-участники ТПЗ |
\--------------------------------------------------------/
Приложение 5
План мероприятий по созданию СЭЗ в 1998 году
Мероприятие | Сроки | Исполнитель | |
Территориально-производственные зоны | |||
1 | Отбор базовых предприятий для создания ТПЗ и определение перечня объемов налоговых и других льгот |
1 квартал 1998 года, выполнено |
Органы местного самоуправления, Координационный Совет ТПЗ |
2 | Разработка проекта положения о ТПЗ и технико-экономического обоснования, представление необходимых материалов в Координационный Совет ТПЗ |
1 квартал 1998 года, выполнено |
Базовое предприятие, органы местного самоуправления |
3 | Предоставление базовым предприятиям статуса ТПЗ |
1 квартал 1998 года, выполнено |
Законодательное Собрание |
4 | Проведение инвентаризации с определением незагруженных производственных площадей и оборудования базового предприятия |
2 квартал 1998 года |
Базовое предприятие |
5 | Оценка и минимизация размеров арендной платы и стоимости коммунальных услуг |
2 квартал 1998 года |
Базовое предприятие, органы местного самоуправления, Координационный Совет ТПЗ |
6 | Определение варианта управления ТПЗ и заключение договоров с Внешними управляющими |
2-3 квартал 1998 года |
Координационный Совет ТПЗ |
7 | Утверждение положения о конкретной ТПЗ |
2 квартал 1998 года |
Базовое предприятие, Координационный Совет ТПЗ |
8 | Создание фондов развития ТПЗ (на каждой ТПЗ с централизацией части средств) |
2-3 квартал 1998 года |
Базовое предприятие, Координационный Совет ТПЗ (создание фондов утверждается нормативным актом губернатора области) |
9 | Внесение изменений в нормативные документы по ТПЗ, изменение состава Координационного Совета ТПЗ |
2-3 квартал 1998 года |
Координационный Совет ТПЗ |
10 | Образование централизованного фонда развития ТПЗ |
2-3 квартал 1998 года |
Координационный Совет ТПЗ |
11 | Отбор участников и управление ТПЗ |
Постоянно, начиная со 2 квартала 1998 года |
Координационный Совет ТПЗ, Внешний управляющий, базовое предприятие |
12 | Мониторинг результатов деятельности ТПЗ |
Ежеквартально | Координационный Совет ТПЗ, контролирующие органы в пределах своей компетенции |
13 | Внесение изменений в перечень ТПЗ |
Периодически по представ- лению органов местного са- моуправления и губернато- ра области |
Координационный Совет ТПЗ |
Зоны свободного предпринимательства | |||
1 | Определение перечня террито- рий, предлагаемых к образо- ванию на них ЗСП |
1 квартал 1998 года, выполнено |
Органы местного самоуправления, Администрация Нижегородской области |
2 | Разработка проектов положений о ЗСП и технико-экономических обоснований с представлением необходимых материалов в администрацию Нижегородской области |
1 квартал с 1998 года, выполнено |
Органы местного самоуправления |
3 | Разработка предложений по перечню и объемам предоставляемых налоговых и других льгот |
2 квартал 1998 года |
Администрация Нижегородской области, органы местного самоуправления |
4 | Оценка и минимизация размеров арендной платы и стоимости предоставляемых услуг |
2 квартал 1998 года |
Администрация Нижегородской области, органы местного самоуправления |
5 | Предоставление отдельным территориям статуса ЗСП |
3 квартал 1998 года |
Органы местного самоуправления, Администрация Нижегородской области в лице Координацион- ного Совета ТПЗ |
6 | Определение варианта и схемы управления ЗСП, заключение соглашения с органом управления ЗСП |
3-4 квартал 1998 года |
Органы местного самоуправления, Координационный Совет ТПЗ |
7 | Создание фондов развития ЗСП (на каждой ЗСП с централиза- цией части средств) |
3-4 квартал 1998 года |
Органы местного самоуправления, органы управления ЗСП, Координационный Совет ТПЗ (создание фондов утверждается норматив- ным актом губернатора области) |
8 | Отбор участников ЗСП и управление ЗСП |
Постоянно, начиная с 3 квартала 1998 года |
Органы управления ЗСП, органы местного самоуправления, Координационный Совет ТПЗ |
9 | Мониторинг результатов деятельности ЗСП |
Ежеквартально | Органы местного самоуправления, Координационный Совет ТПЗ, контролирующие органы в пределах своей компетенции |
10 | Внесение изменений в перечень ЗСП |
Периодически по представ- лению органов местного са- стного само- управления и губернатора области |
Координационный Совет ТПЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 17 июля 1998 г. N 190 "Об утверждении Программы развития свободных экономических зон в Нижегородской области"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации администрации Нижегородской области