2. Возложить на департамент поддержки и развития предпринимательства функции координации деятельности структурных подразделений администрации области, государственных, муниципальных и других организаций - участников Программы в сфере поддержки и развития малого предпринимательства на территории Нижегородской области.
3. Департаменту финансов (Труфанов В.А.) обеспечить финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий год, через механизм государственного учреждения "Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области".
4. Установить, что объемы финансирования мероприятий Программы подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов областного бюджета, предусмотренных на поддержку малого предпринимательства.
5. Пресс-службе (Белковский О.В.) и департаменту по связям с общественностью (Савинова О.Н.) оказывать содействие департаменту поддержки и развития предпринимательства в информировании населения и предпринимательских кругов о целях, направлениях и ходе реализации Программы.
6. Утвердить состав общественно-экспертного совета по малому предпринимательству согласно приложению 1.
7. Определить в качестве приоритетных для оказания поддержки за счет государственных средств и ресурсов виды предпринимательской деятельности согласно приложению 2.
8. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области:
8.1. Разработать программы поддержки малого предпринимательства на период 2000 - 2001 г.г. с учетом целей и мероприятий областной Программы.
8.2. Осуществлять финансирование Программы из средств своих бюджетов.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления и целевым использованием выделяемых бюджетных средств возложить на заместителя губернатора, директора департамента поддержки и развития предпринимательства Буланова В.А.
Губернатор области |
И.П. Скляров |
Программа
поддержки малого предпринимательства в Нижегородской области
на 2000 - 2001 гг.
(утв. постановлением губернатора Нижегородской области
от 5 апреля 2000 г. N 94)
Паспорт программы
/-----------------------------------------------------------------\
| Наименование | Программа поддержки малого |
| программы | предпринимательства в Нижегородской области |
| | на 2000 - 2001 г.г. |
|----------------+------------------------------------------------|
| Наименование | Закон Нижегородской области "О |
| решения о | государственной поддержке малого |
| разработке | предпринимательства Нижегородской области" |
| Программы | от 02.12.1997 N 99-3 |
|----------------+------------------------------------------------|
| Заказчик | Администрация Нижегородской области |
| Программы | |
|----------------+------------------------------------------------|
| Основные | - Департамент поддержки и развития |
| разработчики | предпринимательства администрации |
| Программы | Нижегородской области. |
| | - Департамент экономики и прогнозирования |
| | администрации Нижегородской области. |
| | - Фонд поддержки малого предпринимательства |
| | Нижегородской области. |
| | - Учебно-деловой центр "Морозовского проекта" |
|----------------+------------------------------------------------|
| Исполнители | - Департамент поддержки и развития |
| мероприятий | предпринимательства |
| Программы | - Фонд поддержки малого предпринимательства |
| | Нижегородской области |
| | - Департамент экономики и прогнозирования |
| | - Департамент внешнеэкономических связей и |
| | ресурсов |
| | - Департамент по труду и социальной защите |
| | населения |
| | - Департамент образования и науки |
| | - Комитет по управлению госимуществом |
| | Нижегородской области |
| | - Департамент федеральной государственной |
| | службы занятости по Нижегородской области |
| | - Нижегородское территориальное управление |
| | МАП РФ |
| | - Торгово-промышленная палата Нижегородской |
| | области |
| | - Палата малого предпринимательства и |
| | ремесел Нижегородской области |
| | - Учебно-деловой центр "Морозовского проекта" |
|----------------+------------------------------------------------|
| Цель | Обеспечение условий развития малого бизнеса |
| Программы | - источника создания новых рабочих мест, |
| | развития территорий и секторов экономики. |
| | Оптимизация системы государственной |
| | поддержки малого предпринимательства. |
|----------------+------------------------------------------------|
| Задачи | Поддержка малого бизнеса в приоритетных |
| Программы | сферах (отраслях) с учетом социально- |
| | экономического уровня развития районов и |
| | городов области. |
| | Развитие прогрессивных финансовых |
| | технологий. Оптимизация деятельности |
| | существующей инфраструктуры государственной |
| | поддержки на территории области, создание |
| | территориальных инфраструктурных комплексов. |
|----------------+------------------------------------------------|
| Основные | 1. Нормативно-правовые обеспечения малого |
| направления | предпринимательства. |
| Программы | 2. Информационное обеспечение развития |
| | предпринимательства. |
| | 3. Развитие инфраструктуры поддержки |
| | предпринимательства. |
| | 4. Развитие прогрессивных финансовых |
| | технологий: |
| | - создания новых схем работы с банками и |
| | инвестиционными фондами; |
| | - развитие лизинга; |
| | - создание системы гарантии для МП |
| | - формирование механизмов и структур |
| | взаимного финансирования МП; |
| | - обеспечения участия МП в госзаказе. |
| | 5. Реализация приоритетных направлений |
| | развития МП: |
| | - развитие МП в сфере бытовых услуг; |
| | - развитие МП в сфере туризма Нижегородской |
| | области; |
| | - развитие МП в инновационной сфере и |
| | высоких технологиях; |
| | - развитие малого промышленного |
| | производства и производства |
| | импортозаменяющих товаров народного |
| | потребления; |
| | - развитие предпринимательской деятельности |
| | среди молодежи Нижегородской области. |
| | 6. Взаимодействие со СМИ и пропаганда |
| | предпринимательской деятельности. |
| | 7. Содействие в создании и организации |
| | деятельности общественных объединений и |
| | ассоциаций предпринимателей. |
| | 8. Научно-методическое и кадровое обеспечение |
| | МП. |
|----------------+------------------------------------------------|
| Сроки | |
| реализации | 2000 - 2001 г.г. |
| Программы | |
|----------------+------------------------------------------------|
| Объем и | Общий объем финансирования в 2000 - 2001 г.г. |
| источники | 181 925 тыс. руб., в том числе: |
| финансирования | 49 600 тыс. руб. из областного бюджета; |
| Программы | 55 000 тыс. руб. из федерального бюджета; |
| | 14 565 тыс. руб. средств предпринимателей. |
|----------------+------------------------------------------------|
| Ожидаемые | - Создание дополнительно до 20 тыс. рабочих |
| конечные | мест; |
| результаты | - Насыщение региональных и местных рынков |
| | товарами и услугами отечественных |
| | производителей; |
| | - Рост производства продукции на 3 % в год; |
| | - Увеличение налоговых поступлений в бюджеты |
| | всех уровней от предприятий сферы МП до 20 %; |
| | - Формирование среднего класса, |
| | способствующего социально-политической |
| | стабильности общества. |
| | - Развитие комплексной стабильно |
| | функционирующей государственно-общественной |
| | системы поддержки предпринимательства. |
|----------------+------------------------------------------------|
| Механизм | - Управление Программой: Департамент |
| реализации | поддержки и развития предпринимательства. |
| | - Финансирование Программы: Фонд поддержки |
| | малого предпринимательства в Нижегородской |
| | области. |
| | - Системный подход: Комплексность, |
| | конкурсность, делегирование функций, |
| | взаимодействие и координация деятельности |
| | всех структур, заинтересованных в развитии |
| | предпринимательства. |
|----------------+------------------------------------------------|
| Система | - Департамент поддержки и развития |
| контроля | предпринимательства администрации |
| | Нижегородской области. |
| | - Общественно-экспертный совет по малому |
| | предпринимательству в Нижегородской области. |
\-----------------------------------------------------------------/
1. Введение
Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Важным компонентом в функционировании экономического механизма страны с развитой рыночной системой является малое предпринимательство, представляющее собой наиболее массовую, динамичную и гибкую форму организации предприятий.
Факторы, определяющие особую роль МП в условиях современного российского общества:
- энергичное развитие сектора МП может быть единственным источником реальной реструктуризации общества, обеспечивающей переход всего хозяйства страны на рельсы эффективно работающей в интересах всего населения рыночной экономики;
- развитие МП способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни;
- занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и позволяет наиболее полно раскрыть внутренний потенциал личности;
- сектор МП имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в целом по стране и в отдельных регионах;
- массовое развитие МП способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения, является единственной альтернативой люмпенской психологии и социальному иждивенчеству.
2. Состояние проблем
На 01.10.99 г. в Нижегородской области насчитывается более 90 тыс. субъектов МП, из них около 16 тыс. малых предприятий со статусом юридического лица и около 75 тысячи индивидуальных предпринимателей. Среднесписочная численность работающих в них составила 330 тыс. чел. В бюджеты всех уровней от субъектов МП области выплачено около 9% от всех налоговых поступлений.
Структура МП области, сложившаяся на конец 1999 г.:
52 % - торговля и общественное питание;
18 % - строительство;
13 % - промышленность;
3 % - бытовые услуги;
14 % - другие виды деятельности.
К концу 1999 г. можно говорить о завершении первого этапа развития малого предпринимательства в России - этапа зарождения малых предпринимательских структур и увеличения числа занятых с сфере малого бизнеса (1991 г. - 10% трудоспособного населения Нижегородской области, 1999 г. - 35%), накопления капитала и трансформации в сфере деятельности МП (1991 г. - 90% МП занимались торгово-закупочной деятельностью).
За прошедшее время созданы начальные правовые условия для развития МП. В Нижегородской области приняты и действуют Законы и постановления: "О государственной поддержке малого предпринимательства", "Об областном заказе на 1999 г.", "О введении единого налога на вмененный доход", "О мерах по преодолению административных барьеров при развитии предпринимательства" и др.
В области создана инфраструктура поддержки предпринимательства - Фонды, лизинговые компании (НЛК и МЛЦ), учебно-деловые центры, центры поддержки предпринимательства в городах и районных центрах области - Арзамас, Балахна, Выкса, Вознесенск, Дзержинск, Лукоянов, Лысково, Н. Новгород; Палата малого предпринимательства и ремесел. Общественные организации предпринимателей действуют сегодня в г. Н.Новгороде и его районах, в 16 районах Нижегородской области. Получила дальнейшее развитие система информационной поддержки предпринимательства (специализированные СМИ, сервер поддержки предпринимательства с выходом в Интернет, создан Межрегиональный маркетинговый центр, объединяющий специализированные информационные базы данных 50 регионов РФ). На регулярной основе проводятся выставки-ярмарки продукции МП.
Среди скопившихся к настоящему времени проблем, отрицательно влияющих на развитие малого бизнеса, можно выделить следующие:
- недостаточная законодательная база, ее нестабильность, последовательность в ее применении, разнобой в региональном законодательстве;
- сложная экономическая обстановка, инфляционные скачки, высокие и часто меняющиеся кредитные ставки, ненадежность банков и других финансовых институтов;
- несовершенство механизма государственной поддержки малого предпринимательства, непоследовательность в реализации мер по поддержке МП;
- разрастание административных барьеров (регистрация, лицензирование, сертификация, системы контроля и разрешительной практики, регулирование арендных отношений и т.д.).
Решение этих проблем, нейтрализация (смягчение) действия отрицательных факторов - важнейшая задача органов государственной власти всех уровней, общественных организаций и союзов предпринимателей, самих предпринимателей.
3. Цели и задачи Программы
Государственная политика в сфере отношений с малым бизнесом должна в первую очередь решать 3 основные задачи:
обеспечение благоприятных и стабильных условий для его функционирования;
оказание поддержки тем, кто начинает предпринимательскую деятельность и развивает собственное дело;
обеспечение защиты прав и безопасности личности, имущества и собственности.
Решение вышеназванных проблем определяет цели и задачи Программы поддержки предпринимательства в Нижегородской области на 2000 - 2001 г.г.
Цель Программы - оптимизация системы государственной поддержки предпринимательства и обеспечение условий развития малого бизнеса в качестве источника создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики.
Основными задачами Программы являются:
поддержка малого бизнеса в приоритетных сферах (отраслях) с учетом социально-экономического уровня развития районов и городов области;
оптимизация нормативно-правовой базы развития предпринимательства, в том числе налогового законодательства, стимулирующего развитие МП;
развитие прогрессивных финансовых технологий;
оптимизация деятельности существующей инфраструктуры государственной поддержки предпринимательства на территории области, создание территориальных инфраструктурных комплексов (информационно консалтинговые центры, технопарки, бизнес инкубаторы, учебно-деловые центры), содействие в создании и организации деятельности общественных объединений и ассоциаций предпринимателей.
4. Мероприятия Программы
малого предпринимательства.
предпринимательства
предпринимательства.
поддержка предпринимательства
развития предпринимательства
предпринимательской деятельности.
деятельности общественных объединений и
ассоциаций предпринимателей
развития малого предпринимательства
Основные направления, мероприятия и содержание работ |
Исполнители | |
Ответс- твенный |
Соисполнитель (см. расшиф- ровку сокра- щений) |
|
1. Нормативно-правовое обеспечение поддержки малого предпринимательства. |
ДПРП | |
1.1. Участие в разработке проектов нормативно- правовых актов федерального уровня, в том числе: - Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государст- венной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"; - Федеральный закон "О защите прав и законных интересов предпринимателей"; - Дополнений и изменений в проект Налогового кодекса РФ (ч.2); - Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" (ст. 16); - Кодекса законов о труде. |
ДПРП |
ДЭП,НТУ МАП РФ, НП ПМПиР НО, общественные объединения предпринимате- лей |
1.2. Разработка проектов областных законов: - закон "О государственной поддержке бытового обслуживания населения"; - закон "О государственной поддержке малого и среднего бизнеса". |
ДПРП |
ДЭП, ДФ, ДВЭСиР, НТУ МАП РФ. |
Анализ практики применения нормативно-правовых актов в сфере регулирования и поддержки малого предпринимательства и разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства, в том числе: - о едином налоге на вмененный доход; - о налоге с продаж. |
ДПРП | ДЭП,НТУ МАП РФ, НП ПМПиР НО, общественные объединения предпринима- телей |
1.4. Анализ нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в сфере регулирования предпринимательской деятельности и разработка рекомендаций по их совершенствованию. |
ДПРП | ДЭП,НТУ МАП РФ, НП ПМПиР НО, общественные объединения предпринима- телей |
1.5. Методическое обеспечение и координация работ по формированию и реализаций районных программ поддержки и развития предприниматель- ства, подготовка нормативно-правового акта губернатора. |
ДПРП |
ГУ ФПМП НО, НП ПМПиР НО, НТУ МАП РФ, администрации городов и рай- онов области |
1.6. Содействие преодолению административных барьеров в развитии предпринимательства, в т.ч. продолжение работы межведомственной комиссии по преодолению административных барьеров. |
ДПРП | НТУ МАП РФ, общественные объединения предпринима- телей |
(продолжение раздела 1)
------------------------------------------------------------------------\
|Финансовые затраты (тыс.руб.)| Источники финансирования (т.руб.) |
----+-----------------------------+-------------------------------------|
|Всего | По годам | Бюджет |Внебюджетные |
| | | |средства |
| |-----------------+--------------------+----------------|
| | 2000 | 2001 |мест-| обла-|федера-|Внебюд-|Собств. |
| | | |ный | стной|льный |жетные |средст. |
| | | | | | |фонды |предпри-|
| | | | | | | |ятий |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
| 181925 | 91915 | 90010 |1470 |49600 | 55000 | 61190 | 14665 |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
1. |В пределах | | | | | | | |
|бюджетных | | | | | | | |
|ассигнова- | | | | | | | |
|ний на ос- | | | | | | | |
|новную дея-| | | | | | | |
|тельность | | | | | | | |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
1.1 | | | | | | | | |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
1.2 | | | | | | | | |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
1.3 | | | | | | | | |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
1.4 | | | | | | | | |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
1.5 | | | | | | | | |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
1.6 | | | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------/
Основные направления, мероприятия и содержание работ |
Исполнители | |
Ответс- твенный |
Соисполнитель (см. расшиф- ровку сокращ. |
|
1 | 2 | 3 |
2. Информационное обеспечение развития предпринимательства |
ДПРП | ДЭП, НОКГС |
2.1. Формирование информационно-справочных массивов и мониторинг уровня развития малого предпринимательства в территориальном и отраслевом разрезе по базовому кругу показателей. |
ДПРП | НОКГС, област- ная налоговая инспекция, администрации городов и районов |
2.2. Совершенствование системы статистического наблюдения сферы малого предпринимательства |
ДПРП |
НОКГС, областная налоговая инспекция |
2.3. Проведение аналитических, прогнозных и иных исследований по проблемам малого бизнеса |
ДПРП | ДЭП, УДЦ "Морозовского проекта", НТУ МАП РФ, НП ПМПиР НО |
2.4. Формирование и поддержка информационно - справочных массивов и локальных баз данных в разрезе сложившихся производственных комплексов и сфер деятельности субъектов предпринимательства: - производственная деятельность учреждений - исправительной системы УВД; - наукоемкое предпринимательство; - инвестиционные ресурсы; - государственные, областные и муниципальные заказы и закупки, - ремесленное производство. |
ДПРП | НОКГС, адми- нистрации городов и районов, НП ПМПиР НО, структурные подразделения АНО. |
2.5. Проведение информационных семинаров с представителями органов ДПРП и организаций по поддержке и развитию предпринимательства, общественных организаций предпринимателей, средств массовой информации по актуальным вопросам поддержки и развития предпринимательства. |
ДПРП | НП ПМПиР НО, ГУ ФПМП НО, НТУ МАП РФ, УДЦ "Морозовс- кого проекта", ТПП НО, администрации городов и районов. |
2.6. Организация выпуска специализированных информационных бюллетеней, страниц, приложений, периодических изданий по направлениям поддержки и развития предпринимательства. |
ДПРП | ГУ ФПМП НО, НТУ МАП РФ, НП ПМПиР НО, ТПП НО, ДСО |
2.7. Формирование и представление в системе "Интернет" специализированной базы данных системы поддержки предпринимательства в Нижегородской области. |
ДПРП | ГУ ФПМП НО, НГТУ. |
2.8. Развитие системы информационного обеспечения малого предпринимательства на основе объединения федеральных и региональных информационных ресурсов и локальных сетей. |
ДПРП | ВВЦСНТП, ММЦ |
2.9. Унификация программного обеспечения информационных ресурсов, используемых в системе информационного обеспечения развития предпринимательства. |
ДПРП | ДЭП, НОКГС, ГУ ФПМП НО |
(продолжение раздела 2)
------------------------------------------------------------------------\
|Финансовые затраты (тыс.руб.)| Источники финансирования (т.руб.) |
----+-----------------------------+-------------------------------------|
|Всего | По годам | Бюджет |Внебюджетные |
| | | |средства |
| |-----------------+--------------------+----------------|
| | 2000 | 2001 |мест-| обла-|федера-|Внебюд-|Собств. |
| | | |ный | стной|льный |жетные |средст. |
| | | | | | |фонды |предпри-|
| | | | | | | |ятий |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
2. | 530 | 260 | 270 | | 375 | | 10 | 145 |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
2.1.| 100 | 50 | 50 | | 100 | | | |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
2.2.|В пределах | | | | | | | |
|бюджетных | | | | | | | |
|ассигнова- | | | | | | | |
|ний на осн.| | | | | | | |
|деятельность | | | | | | |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
2.3.| 70 | 35 | 35 | | 50 | | | 20 |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
2.4.|В пределах | | | | | | | |
|бюджетных | | | | | | | |
|ассигнова- | | | | | | | |
|ний на осн.| | | | | | | |
|деятельность | | | | | | |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
2.5.| 100 | 50 | 50 | | 80 | | 10 | 10 |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
2.6.| 100 | 50 | 50 | | 50 | | | 50 |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
2.7.| 110 | 50 | 60 | | 60 | | | 50 |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
2.8.| 30 | 15 | 15 | | 15 | | | 15 |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
2.9.| 20 | 10 | 10 | | 20 | | | |
------------------------------------------------------------------------/
Основные направления, мероприятия и содержание работ |
Исполнители | |
Ответс- твенный |
Соисполнитель (см. расшиф- ровку) |
|
1 | 2 | 3 |
3. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства. |
ДПРП | |
3.1. Содействие деятельности существующих ДМБ в городах Арзамас, Лукоянов, Балахна и центров поддержки предпринимательства - Вознесенское, Лысково, Выкса. |
ДПРП |
ГУ ФПМП НО, НП ПМПиР НО, НДМБ, админ. районов |
3.2. Создание центров поддержки предпринима- тельства и домов малого бизнеса в городах: Городец, Павлово, Кулебаки, Саров и др. |
ДПРП | ГУ ФПМП НО, НП ПМПиР НО, администрации районов |
3.3 Развитие деятельности Волго-Вятского межрегионального лизингового центра по лизингу оборудования для малых предпринимательских структур республик и областей, входящих в Ассоциацию "Большая Волга". |
ДПРП | ГУ ФПМП НО, НЛК, ФФПМП, ВВМЛЦ, Ассоци- ация "Большая Волга" |
3.4. Развитие деятельности Нижегородского дома малого бизнеса за счет: - расширения его площадей; - создания новых производств; - развития выставочно-ярмарочной деятельности; - расширение спектра предоставляемых услуг. |
ДПРП | ГУ ФПМП НО, УДЦ "Морозовс- кого проекта", ОНО "Возмож- ность для всех", НП ПМПиР НО. |
3.5. Развитие деятельности Межрегионального маркетингового центра "Москва - Н.Новгород" |
ДПРП | ГУ ФПМП НО, ФФПМП, НЛК, НДМБ, ТПП НО, ГУП "НМЦСП" |
3.6. Развитие деятельности Нижегородского межрегионального центра содействия производителям (ГУП "НМЦСП") |
ДПРП | ДФ, КУГИ НО, ДП, ГУ ФПМП НО |
3.7. Создание Центра поддержки предпринимательства в сфере ремесленных производителей. |
ДПРП |
ГУ ФПМП НО, НП ПМПиР НО, МВЦ |
(продолжение раздела 3)
------------------------------------------------------------------------\
|Финансовые затраты (тыс.руб.)| Источники финансирования (т.руб.) |
----+-----------------------------+-------------------------------------|
|Всего | По годам | Бюджет |Внебюджетные |
| | | |средства |
| |-----------------+--------------------+----------------|
| | 2000 | 2001 |мест-| обла-|федера-|Внебюд-|Собств. |
| | | |ный | стной|льный |жетные |средст. |
| | | | | | |фонды |предпри-|
| | | | | | | |ятий |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
3. | 11200 | 8650 | 2550 | 600 | 3600 | 5000 | 600 | 1400 |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
3.1.| 1000 | 600 | 400 | | 800 | | | 200 |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
3.2.| 2400 | 1400 | 1000 | 600 | 1200 | | | 600 |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
3.3.| 5000 | 5000 | | | | 5000 | | |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
3.4.| 1500 | 1000 | 500 | | 1000 | | | 500 |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
3.5.| 200 | 100 | 100 | | 50 | | 50 | 100 |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
3.6.| 100 | 50 | 50 | | 50 | | 50 | |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
3.7.| 1000 | 500 | 500 | | 500 | | 500 | |
------------------------------------------------------------------------/
Основные направления, мероприятия и содержание работ |
Исполнители | |
Ответс- твенный |
Соисполнитель (см. расшиф- ровку сокращ. |
|
1 | 2 | 3 |
4. Инвестиционная и кредитно-финансовая поддержка предпринимательства |
ДПРП | ДФ |
4.1. Организация кредитнофинансовой поддержки предпринимательских проектов в приоритетных направлениях деятельности через механизм ГУ "Фонд поддержки малого предпринимательства". |
ДПРП |
ГУ ФПМП НО |
4.2. Финансовая поддержка работодателей, создающих дополнительные рабочие места, за счет средств Государственного фонда занятости населения по Нижегородской области. |
ДФГСЗН | ДПРП |
4.3. Внедрение системы гарантийных механизмов и страхования гарантийного резерва для получения малыми предпринимательскими структурами кредитов в коммерческих банках. |
ДПРП | ГУ ФПМП НО, ФФПМП, коммерческие банки |
4.4. Организация лизинга автомобилей и оборудования для субъектов МП через механизм ГУ "Фонд поддержки малого предпринимательства" |
ДПРП | ГУ ФПМП НО |
4.5. Организация лизинга зданий, сооружений, оборудования и других видов основных средств, поступающих в областную собственность в порядке возмещения задолженности предприятий в областной бюджет. |
ДПРП | ДЭП, КУГИ НО, ГУП "НМЦСП" налоговая инспекция |
4.6.Организация кредитно-финансовой поддержки начинающим субъектам МП |
ДПРП | ГУ ФПМП НО, ОНО "Возможно- сть для всех" |
4.7. Выделение субсидий безработным гражданам, открывающим собственное дело, за счет средств Государственного фонда занятости населения по Нижегородской области. |
ДФГСЗН | ДПРП |
4.8. Организация лизинга сельскохозяйственных машин и оборудования как альтернативной системы кредитования агропромышленного комплекса через механизм ВВМЛЦ. |
ДПРП | ДСХиППП, НЛК, ВВМЛЦ, ФРМПАПК |
4.9. Организация лизинга оборудования для малых предпринимательских структур республик и областей, входящих в Ассоциацию "Большая Волга" через механизм Волго-вятского межрегионального лизингового центра. |
ДПРП | НЛК, ВВМЛЦ |
4.10. Развитие программы вовлечения коммерческих банков, паевых инвестиционных фондов, страховых компаний в финансово-кредитную поддержку малых предприятий, в т.ч. через механизм трехсторонних соглашений (МП - ФПМП - банк) |
ДПРП | ГУ ФПМП НО, финансовые и коммерческие структуры |
4.11. Содействие в формировании сети кредитно-финансовых и инвестиционных институтов поддержки малого бизнеса в городах и районах области, в т.ч. обществ взаимного кредитования, обществ микрокредитования. |
ДПРП | ДЭП,ГУ ФПМП НО ГУ ЦБР НО, ОНО "Возможно- сть для всех", администрации городов, р-нов |
4.12. Содействие в привлечении малых предпринимательских структур к участию в программах международных финансовых организаций: ЕБРР, SEFF и др. |
ДПРП | ГУ ФПМП НО, НП ПМПиР НО, ДЭП |
(продолжение раздела 4)
------------------------------------------------------------------------\
|Финансовые затраты (тыс.руб.)| Источники финансирования (т.руб.) |
-----+-----------------------------+------------------------------------|
|Всего | По годам | Бюджет |Внебюджетные |
| | | |средства |
| |-----------------+--------------------+---------------|
| | 2000 | 2001 |мест-| обла-|федера-|Внебюд-|Собств.|
| | | |ный | стной|льный |жетные |средст.|
| | | | | | |фонды |предпри|
| | | | | | | |ятий |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
4. | 158320 | 76800 | 81520 | |41220 | 49000 | 57100 | 11000 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
4.1. | 8720 | 4000 | 4720 | | 8720 | | | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
4.2. | 5000 | 2500 | 2500 | | | | 5000 | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
4.3. | 7000 | 3500 | 3500 | | 3500 | | 3500 | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
4.4. | 24000 | 10000 | 14000 | |20000 | | | 4000 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
4.5. | 4000 | 2000 | 2000 | | 3000 | | | 1000 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
4.6. | 4000 | 2000 | 2000 | | 3000 | | 1000 | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
4.7. | 600 | 300 | 300 | | | | 600 | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
4.8. | 64000 | 32000 | 32000 | | | 34000 | 30000 | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
4.9. | 36000 | 18000 | 18000 | | | 15000 | 15000 | 6000 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
4.10.|В пределах | | | | | | | |
|бюджетных | | | | | | | |
|ассигнован.| | | | | | | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
4.11.| 5000 | 2500 | 2500 | | 3000 | | 2000 | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
4.12.| | | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------/
Основные направления, мероприятия и содержание работ |
Исполнители | |
Ответс- твенный |
Соисполнитель (см. расшиф- ровку сокращ. |
|
1 | 2 | 3 |
5. Реализация приоритетных направлений развития предпринимательства |
ДПРП | |
5.1. Развитие малого промышленного производства и производство импортозамещающих товаров народного потребления. |
ДПРП | ДЭП, ДП |
5.1.1. Участие в программах реструктуризации и реформирования крупных промышленных предприятий. |
ДПРП | ДП, ДЭП, НТУ МАП РФ |
5.1.2. Содействие созданию сети малых предпринимательских структур для обслуживания потребностей крупных промышленных предприятий (снабжение, сбыт, кооперационные поставки и т.д.) |
ДПРП | ДП, ДЭП, НТУ МАП РФ, администрация промышленных предприятий |
5.1.3. Содействие в привлечении субъектов малого предпринимательства к участию на конкурсной основе в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для государственных нужд. |
ДПРП | ДФ, НТУ МАП РФ, администрации городов и районов |
5.1.4. Содействие в отборе и включении малых предприятий в число участников территориально-производственных зон (ТПЗ), зон свободного предпринимательства (ЗСП), свободных экономических зон (СЭЗ). |
ДПРП | ДЭП, ДП,ДОН, администрации городов и районов |
5.2. Развитие малого предпринимательства в сфере инновации и высоких технологий. |
ДПРП | |
5.2.1. Содействие в развитии деятельности Нижегородского центра инкубации наукоемких технологий. |
ДПРП | ДОН, НЦИНТ |
5.2.2. Участие в подготовке инновационных и научно-технических проектов для участия в конкурсе на финансирование из средств областного бюджета. |
ДПРП | ДОН, ДП НЦИНТ, ГУ ФПМП НО |
5.2.3. Участие в создании Нижегородского регионального технологического инновационного центра (технопарка). |
ДПРП | ДОН, ГУ ФПМП НО |
5.3. Развитие предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения посредством реализации "Программы развития бытового обслуживания населения в Нижегородской области на 2000 - 2001 г.г.". - содействие в обеспечении нормативно - технической документации предприятиям БОН; - развитие инфраструктуры сферы БОН, в т.ч. учебно-методического центра БОН; - организация привлечения предприятий и предпринимателей сферы БОН к участию в реализации государственных, областных и муниципальных заказов и закупок; - содействие созданию современных предприятий по оказанию прачечных услуг, услуг по ремонту обуви, одежды, мебели и др. социально-значимых видов услуг в городах и районах области, развитие сети бытового обслуживания в сельской местности - проведении выставокярмарок, конкурсов, фестивалей по видам услуг БОН, конференций, учебнометодических семинаров и совещаний по развитию службы быта; - кадровое обеспечение развитие сферы БОН. |
ДПРП | ДЭП, ДФ, ДФГСЗН, КУГИНО, НОКГС, НТУ МАП РФ, ДОН, ДВЭСиР, ДТиСЗН, ГУ ФПМП НО, НДМБ, Облпотребсоюз, общ. объеди- нения предпри- нимателей, администрация городов и районов |
5.4. Развитие малого предпринимательства в сфере туристического бизнеса Нижегородской области. |
ДПРП | |
5.4.1. Содействие в выделении на конкурсной основе земли предпринимателям в долгосрочную аренду в центрах туризма. |
ДПРП | ДФКСиТ, НП ПМПиР НО, адми- нистрации горо- дов и районов |
5.4.2. Содействие организации "Городов мастеров" в центрах туризма. |
ДПРП | ДФКСиТ, адм. городов и районов, НП ПМПиР НО |
5.4.3. Содействие в предоставлении льгот по налогам и арендной плате предпринимателям, работающим в сфере въездного туризма |
ДПРП |
ДФКСиТ, КУГИ НО, адм. городов и районов |
5.4.4. Поддержка проектов, направленных на развитие индустрии туризма в центрах туризма как приоритетного направления деятельности (общественное питание, БОН, изготовление сувенирной продукции, строительство гостиниц и т.д.). |
ДПРП | ДФКСиТ, администрации городов и районов |
5.4.5. Содействие в подготовке и проведении конференций, учебнометодических семинаров по развитию предпринимательства в сфере туризма. |
ДПРП | ДФКСиТ, администрации городов и районов |
5.4.6. Издание презентационного каталога изделий мастеров и ремесленников Нижегородской области. |
ДПРП | ДФКСиТ, адм. городов и районов |
5.5. Содействие в развитии молодежного предпринимательства в Нижегородской области. |
ДПРП | |
5.6. Привлечение субъектов малого предпринимательства к участию в выставочно-ярмарочной деятельности, в том числе: - районных и кустовых выставках-ярмарках; - всероссийской (межрегиональной) выставки - ярмарки "Предпринимательство. Ремесла. Занятость."; - выставочных мероприятиях, организуемых администрацией Нижегородской области. |
ДПРП | ДЭП, ДВЭСиР, ТПП НО, НП ПМПиР НО, ВАО "Ниж. Яр- марка", ГУ ФПМП НО, ДФГСЗН, УДЦ "Морозовского проекта", администрации городов и райо- нов области |
5.7. Обеспечение реализации мероприятий по развитию предпринимательства районов области: Гагинского, Воскресенского, Кр. Баковского, Сергачского, Кулебакского, Воротынского и Лысковского (Левобережье). |
ДПРП | ДЭП, ДФ, ГУ ФПМП НО, НЛК, НП ПМПиР НО, администрации городов и районов. |
(продолжение раздела 5)
------------------------------------------------------------------------\
|Финансовые затраты (тыс.руб.)| Источники финансирования (т.руб.) |
-----+-----------------------------+------------------------------------|
|Всего | По годам | Бюджет |Внебюджетные |
| | | |средства |
| |-----------------+--------------------+---------------|
| | 2000 | 2001 |мест-| обла-|федера-|Внебюд-|Собств.|
| | | |ный | стной|льный |жетные |средст.|
| | | | | | |фонды |предпри|
| | | | | | | |ятий |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5. | 8115 | 3925 | 4190 | 580 | 3515 | 1000 | 1200 | 1820 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.1. |В пределах | | | | | | | |
|бюджетных | | | | | | | |
|ассигнован.| | | | | | | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.1.1| | | | | | | | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.1.2| | | | | | | | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.1.3|В пределах | | | | | | | |
|бюджетных | | | | | | | |
|ассигнован.| | | | | | | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.1.4|В пределах | | | | | | | |
|бюджетных | | | | | | | |
|ассигнован.| | | | | | | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.2. | 1200 | 600 | 600 | | 300 | | 900 | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.2.1| 200 | 100 | 100 | | 200 | | | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.2.2|В пределах | | | | | | | |
|бюджетных | | | | | | | |
|ассигнован.| | | | | | | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.2.3| 1000 | 500 | 500 | | 100 | | 900 | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.3. | 1575 | 865 | 710 | 80 | 695 | | 100 | 700 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.4. | 1200 | 600 | 600 | | 300 | | 900 | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.4. | 560 | 30 | 530 | | 140 | | | 420 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.4.1|В пределах | | | | | | | |
|бюджетных | | | | | | | |
|ассигнован.| | | | | | | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.4.2| 50 | 25 | 25 | | 30 | | | 20 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.4.3|В рамках | | | | | | | |
|бюджетного | | | | | | | |
|финансиров.| | | | | | | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.4.4| | | | | | | | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.4.5| 10 | 5 | 5 | | 10 | | | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.4.6| 500 | | 500 | | 100 | | | 400 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.5. | 200 | 100 | 100 | | 100 | | 100 | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.6. | 4000 | 2000 | 2000 | 500 | 2000 | 1000 | | 500 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.7. | 600 | 350 | 250 | | 300 | | 100 | 200 |
------------------------------------------------------------------------/
Основные направления, мероприятия и содержание работ |
Исполнители | |
Ответс- твенный |
Соисполнитель (см. расшиф- ровку сокращ. |
|
1 | 2 | 3 |
6. Взаимодействие со СМИ и пропаганда предпринимательской деятельности. |
ДПРП | |
6.1. Организация и проведение круглых столов, пресс-конференций, брифингов, съездов, выездных коллегий и конференций |
||
6.2. Организация планомерной работы, направленной на освещение положительной роли предпринимателей в развитии регионов, в т.ч. выпуск специальных программ, рубрик, подготовка тематических статей, интервью и т.д. в СМИ |
ДПРП | ДСО и СМИ, НДМБ, НП ПМПиР НО, ТПП НО |
6.3. Издание информационно-рекламных материалов о предпринимательстве, в т.ч. планшеты, буклеты, информационно-рекламные проспекты и т.п. |
ДПРП |
ГУ ФПМП НО, НП ПМПиР НО, ТПП НО, издат- во "Парсек", ДФГСЗН, УДЦ "Мор. пр-та" |
(продолжение раздела 6)
------------------------------------------------------------------------\
|Финансовые затраты (тыс.руб.)| Источники финансирования (т.руб.) |
-----+-----------------------------+------------------------------------|
|Всего | По годам | Бюджет |Внебюджетные |
| | | |средства |
| |-----------------+--------------------+---------------|
| | 2000 | 2001 |мест-| обла-|федера-|Внебюд-|Собств.|
| | | |ный | стной|льный |жетные |средст.|
| | | | | | |фонды |предпри|
| | | | | | | |ятий |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
6. | 530 | 265 | 265 | | 350 | | 80 | 100 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
6.1 | 200 | 100 | 100 | | 150 | | 50 | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
6.2. | 200 | 100 | 100 | | 150 | | | 50 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
6.3. | 130 | 65 | 65 | | 50 | | 30 | 50 |
------------------------------------------------------------------------/
Основные направления, мероприятия и содержание работ |
Исполнители | |
Ответс- твенный |
Соисполнитель (см. расшиф- ровку сокращ. |
|
1 | 2 | 3 |
7. Содействие в создании и организации деятельности общественных объединений и ассоциаций предпринимателей. |
ДПРП | |
7.1. Оказание методической и консультационной помощи предпринимателям, общественным объединениям предпринимателей. |
ДПРП | УВД, админист- рации городов и районов обл. ТППНО, НП ПМПиР НО |
7.2. Содействие укреплению и развитию финансово-экономической и технической базы Палаты малого предпринимательства и ремесел: - организация скорой юридической помощи; - создание издательского центра; - возрождение традиционных ремесел; - развитие международного сотрудничества; - создание представительств НП ПМПиР НО в Домах малого бизнеса в районах области. |
ДПРП | НП ПМПиР НО, ДВЭСиР, ДНХП, ДОН, ВВМЛЦ ГУ ФПМП НО |
7.3. Создание и реализация механизма взаимодействия органов власти и общественных объединений предпринимателей по рассмотрению и согласованию законов, нормативно-правовых актов путем привлечения представителей общественных объединений в комиссии, создаваемые в администрации Нижегородской области и Законодательном собрании. |
ДПРП | НП ПМПиР ОН, общественные объединения предринима- телей. |
7.4. Содействие созданию и деятельности кредитных союзов, обществ взаимного кредитования при общественных организациях предпринимателей. |
ДПРП | ГУ ФПМП НО, НДМБ, ОНО "Возможность для всех" |
(продолжение раздела 7)
------------------------------------------------------------------------\
|Финансовые затраты (тыс.руб.)| Источники финансирования (т.руб.) |
-----+-----------------------------+------------------------------------|
|Всего | По годам | Бюджет |Внебюджетные |
| | | |средства |
| |-----------------+--------------------+---------------|
| | 2000 | 2001 |мест-| обла-|федера-|Внебюд-|Собств.|
| | | |ный | стной|льный |жетные |средст.|
| | | | | | |фонды |предпри|
| | | | | | | |ятий |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
7. | 500 | 240 | 260 | | 300 | | 100 | 100 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
7.1. |В пределах | | | | | | | |
|бюджетных | | | | | | | |
|ассигнован.| | | | | | | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
7.2 | 500 | 240 | 260 | | 300 | | 100 | 100 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
7.3. |В пределах | | | | | | | |
|бюджетных | | | | | | | |
|ассигнован.| | | | | | | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
7.4. |В пределах | | | | | | | |
|бюджетных | | | | | | | |
|ассигнован.| | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------/
Основные направления, мероприятия и содержание работ |
Исполнители | |
Ответс- твенный |
Соисполнитель (см. расшиф- ровку сокращ. |
|
1 | 2 | 3 |
8. Научно-методическое и кадровое обеспечение развития малого предпринимательства |
ДПРП | |
8.1. Создание системы подготовки кадров | ДПРП | "Мор. пр-та", ГУ ФПМП НО, НДМБ |
8.2. Организация подготовки и переподготовки руководителей и персонала региональных структур, органов местного самоуправления, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства в вопросах организации поддержки и развития предпринимательства. |
ДПРП | ДОН, УДЦ "Морозовского проекта", ВВАГС, ГУ ФПМП НО |
8.3. Содействие в профессиональной подготовке предпринимателей малого бизнеса (обучении молодежи, женщин, военнослужащих, безработных граждан основам предпринимательской деятельности). |
ДПРП | ДФГСЗН, ДОН, ДЭП, ВВАГС, Школа бизнес-леди, администрации городов и рай- онов области |
8.4. Развитие сетевой системы поддержки и переподготовки кадров предпринимательских структур (в 10 районах области). |
ДПРП |
НДМБ, НРФПК, ОНО "Возможность для всех" |
8.5. Содействие в развитие "Морозовского проекта"по подготовке предпринимательства. Создание 15 филиалов УДЦ в районах Нижегородской области. |
ДПРП | МИПК ННГАСУ, администрации городов и районов НО |
8.6. Создание учебно-методического центра | ДПРП | НП ПМПи Р ГУ ФПМП НО |
(продолжение раздела 8)
------------------------------------------------------------------------\
|Финансовые затраты (тыс.руб.)| Источники финансирования (т.руб.) |
-----+-----------------------------+------------------------------------|
|Всего | По годам | Бюджет |Внебюджетные |
| | | |средства |
| |-----------------+--------------------+---------------|
| | 2000 | 2001 |мест-| обла-|федера-|Внебюд-|Собств.|
| | | |ный | стной|льный |жетные |средст.|
| | | | | | |фонды |предпри|
| | | | | | | |ятий |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
8. | 2710 | 1755 | 955 | 290 | 220 | | 2100 | 100 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
8.1. | 50 | 25 | 25 | | 50 | | | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
8.2. | 180 | 80 | 100 | 90 | 90 | | | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
8.3. | 1500 | 750 | 750 | | | | 1500 | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
8.4. | 800 | 800 | | 200 | | | 600 | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
8.5. | | | | | | | | |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
8.6. | 180 | 100 | 80 | | 80 | | | 100 |
------------------------------------------------------------------------/
5. Механизм реализации и управление Программой
Орган программно-целевого управления - департамент поддержки и развития предпринимательства администрации Нижегородской области.
Руководитель программы - директор департамента Буланов В.А.
Привлечение государственных средств (областного и федерального бюджета) - через механизм ГУП "Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области".
Контроль за расходованием государственных средств осуществляется Попечительским советом Фонда, состав которого утверждается губернатором области.
6. Координация программных мероприятий
В настоящей Программе выделено восемь разделов основных мероприятий:
6.1. Нормативно-правовое обеспечение.
6.2. Информационное обеспечение развития предпринимательства.
6.3. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.
6.4. Инвестиционная и кредитно-финансовая поддержка.
6.5. Реализация приоритетных направлений деятельности.
6.6. Взаимодействие со СМИ и пропаганда предпринимательской деятельности.
6.7. Содействие в создании и организации деятельности общественных объединений и ассоциаций предпринимателей.
6.8. Научно-методическое и кадровое обеспечение развития предпринимательства.
Данная структура Программы обеспечивает преемственность развития системы государственной поддержки в интересах малого бизнеса, причем в каждом направлении предусматриваются свои цели, ставятся определенные задачи и реализуются программные мероприятия. Такой принцип позволяет выбирать и изменять стратегию реализации Программы при разном ресурсном обеспечении. В максимальном варианте бюджетного финансирования будут задействованы все направления и мероприятия, в минимальном - только те, которые являются необходимыми.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Основой ресурсного обеспечения развития предпринимательства и реализации программ поддержки предпринимательства должно стать выделение по стабильным нормативам средств регионального и местного бюджетов. При этом средства из государственного бюджета на реализацию предпринимательских проектов в приоритетных для области и районов направлениях должны выделяться при безусловном конкурсном распределении ресурсов на паритетной с предпринимателями основе и, преимущественно, в форме гарантий и участия в создании страховых фондов.
Финансовое обеспечение Программы:
выделение ежегодных бюджетных ассигнований на цели развития и поддержки малого предпринимательства в области до 1% от доходной части бюджета через механизм финансирования ГУП "Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области";
привлечение на паритетной основе средств Федерального бюджета для финансирования приоритетных мероприятий Программы и социально-значимых предпринимательских проектов;
активное привлечение средств внебюджетных фондов, в том числе средств Фонда занятости, средств фонда АПК с целью развития лизинга в сельском хозяйстве;
активное привлечение средств коммерческих банков, инвестиционных фондов, в том числе международных и зарубежных, собственных средств предпринимательских структур и организаций, участвующих в реализации Программы.
Всего потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы составляет 181 925 тыс. руб., в том числе:
49 600 тыс. руб. из областного бюджета;
55 000 тыс. руб. из федерального бюджета;
75 855 тыс. руб. из средств предпринимателей и других внебюджетных источников.
8. Оценка эффективности осуществления Программы
Эффективность реализации Программы будет в большой мере определяться как внешними причинами - прозрачность, стабильность нормативно-правового поля и экономической ситуации в стране, так и наполнением Программы финансами из областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
При существующих тенденциях к концу программного периода можно ожидать:
активное вовлечение субъектов МП в решение задач по социально-экономическому развитию территорий,
создание дополнительно до 20 тыс. рабочих мест;
рост производства продукции (услуг) на 3 % в год;
увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предприятий сферы МП до 20 %;
трансформация сфер деятельности в сторону увеличения производства товаров и оказания услуг, предполагаемая структура предпринимательских структур, действующих на территории Нижегородской области к концу 2001 года:
промышленность - 20% ;
строительство - 20 % ;
услуги (в т.ч. бытовые) - 15% ;
торговля и общественное питание - 40%;
другие виды деятельности - 5 % ;
насыщение региональных и местных рынков товарами и услугами отечественных производителей;
формирование среднего класса, способствующего социально-политической стабильности общества.
Будут созданы условия для выхода предпринимателей из теневой экономики, снижения территориальных и отраслевых диспропорций развития малого предпринимательства.
Будет проделана работа по пропаганде предпринимательской деятельности и роста авторитета предпринимательства у населения, профессия предпринимателя начнет входить в число приоритетных, малый бизнес получит новый стимул к развитию.
В области будет развиваться комплексная стабильно функционирующая государственно-общественная система поддержки предпринимательства, в которой будут представлены:
Департамент поддержки и развития предпринимательства администрации области;
Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области;
Нижегородская лизинговая компания;
Межрегиональный лизинговый центр;
Палата малого предпринимательства и ремесел Нижегородской области и ее филиалы в районах области;
Торгово-промышленная палата Нижегородской области и ее представительства;
Дома малого бизнеса в городах и районах области, учебно-деловые центры;
центр поддержки предпринимательства в сфере ремесленного производства;
специализированные информационные, консалтинговые центры и фирмы, учебные заведения, реализующие программы подготовки и переподготовки кадров рыночной экономики;
отраслевые и территориальные общественные объединения и ассоциации предпринимателей.
Список сокращений:
АППБОН - Ассоциация предприятий и предпринимателей бытового обслуживания населения;
ВАО "Ниж.Ярмарка" - Всесоюзное акционерное общество "Нижегородская ярмарка";
ВВАГС - Волго-Вятская академия государственной службы;
ВВЦСНТП - Волго-Вятский филиал центра содействия развитию научно-технического предпринимательства в высшей школе;
ДВЭСиР - Департамент внешнеэкономических связей и ресурсов администрации области;
ДЛХ - Департамент лесного хозяйства и лесной промышленности;
ДОР - Департамент организационной работы, государственной службы, кадров и органов правопорядка;
ДП - Департамент промышленности;
ДПРП - Департамент поддержки и развития предпринимательства;
ДСО - Департамент по связям с общественностью;
ДСХиППП - Департамент сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
ДФ - Департамент финансов;
ДФГСЗ - Департамент федеральной государственной службы занятости;
ДФКСиТ - Департамент физической культуры, спорта и туризма;
ДЭП - Департамент экономики и прогнозирования;
КУГИ НО - Комитет по управлению государственным имуществом Нижегородской области;
МВЦ - Межвузовский выставочный центр;
МИПК НГАСУ - Межотраслевой институт повышения квалификации при Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете;
МЛЦ - Межрегиональный лизинговый центр;
ММЦ - Межрегиональный маркетинговый центр;
МП - Малое предпринимательство;
НГТУ - Нижегородский государственный технический университет;
НДМБ - Нижегородский дом малого бизнеса;
НЛК - Нижегородская лизинговая компания;
НМЦСП - Нижегородский межрегиональный центр содействия производителям;
НО - Нижегородская область;
НОКГС - Нижегородский областной комитет государственной статистики;
НТУ МАП - Нижегородское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике;
НЦИНТ - Нижегородский центр инкубации наукоемких технологий;
ОЗС - Областное Законодательное Собрание;
ОНО - Общественная неправительственная организация;
НП ПМПиР НО - Некоммерческое партнерство "Палата малого предпринимательства и ремесел Нижегородской области";
СМИ - Средства массовой информации;
ТПП НО - Торгово-промышленная палата Нижегородской области;
УВД - Управление внутренних дел;
УДЦ - Учебно-деловой центр;
ГУ ФПМП НО - Государственное учреждение "Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области";
ФРМПАПК - Фонд развития малого предпринимательства в агропромышленном комплексе;
ФФПМП - Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства;
ЦБР - Центральный банк России по Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 5 апреля 2000 г. N 94 "О Программе поддержки малого предпринимательства в Нижегородской области на 2000 - 2001 г.г."
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", NN 132 от 19 июля 2000 г., 137 от 26 июля 2000 г.