Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление администрации Нижегородской области от 5 апреля 2000 г. N 94 "О Программе поддержки малого предпринимательства в Нижегородской области на 2000 - 2001 г.г."

2. Возложить на департамент поддержки и развития предпринимательства функции координации деятельности структурных подразделений администрации области, государственных, муниципальных и других организаций - участников Программы в сфере поддержки и развития малого предпринимательства на территории Нижегородской области.

3. Департаменту финансов (Труфанов В.А.) обеспечить финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий год, через механизм государственного учреждения "Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области".

4. Установить, что объемы финансирования мероприятий Программы подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов областного бюджета, предусмотренных на поддержку малого предпринимательства.

5. Пресс-службе (Белковский О.В.) и департаменту по связям с общественностью (Савинова О.Н.) оказывать содействие департаменту поддержки и развития предпринимательства в информировании населения и предпринимательских кругов о целях, направлениях и ходе реализации Программы.

6. Утвердить состав общественно-экспертного совета по малому предпринимательству согласно приложению 1.

7. Определить в качестве приоритетных для оказания поддержки за счет государственных средств и ресурсов виды предпринимательской деятельности согласно приложению 2.

8. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области:

8.1. Разработать программы поддержки малого предпринимательства на период 2000 - 2001 г.г. с учетом целей и мероприятий областной Программы.

8.2. Осуществлять финансирование Программы из средств своих бюджетов.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления и целевым использованием выделяемых бюджетных средств возложить на заместителя губернатора, директора департамента поддержки и развития предпринимательства Буланова В.А.

 

Губернатор области

И.П. Скляров

 

Программа
поддержки малого предпринимательства в Нижегородской области
на 2000 - 2001 гг.
(утв. постановлением губернатора Нижегородской области
от 5 апреля 2000 г. N 94)

 

Паспорт программы

 

  /-----------------------------------------------------------------\
  | Наименование   | Программа поддержки малого                     |
  |  программы     | предпринимательства в Нижегородской области    |
  |                | на 2000 - 2001 г.г.                            |
  |----------------+------------------------------------------------|
  | Наименование   | Закон Нижегородской области "О                 |
  | решения о      | государственной поддержке малого               |
  | разработке     | предпринимательства Нижегородской области"     |
  | Программы      | от 02.12.1997  N 99-3                          |
  |----------------+------------------------------------------------|
  | Заказчик       | Администрация Нижегородской области            |
  | Программы      |                                                |
  |----------------+------------------------------------------------|
  | Основные       | - Департамент поддержки и развития             |
  | разработчики   | предпринимательства администрации              |
  | Программы      | Нижегородской области.                         |
  |                | - Департамент экономики и прогнозирования      |
  |                | администрации Нижегородской области.           |
  |                | - Фонд поддержки малого предпринимательства    |
  |                | Нижегородской области.                         |
  |                | - Учебно-деловой центр "Морозовского проекта"  |
  |----------------+------------------------------------------------|
  | Исполнители    | - Департамент поддержки и развития             |
  | мероприятий    | предпринимательства                            |
  | Программы      | - Фонд поддержки малого предпринимательства    |
  |                | Нижегородской области                          |
  |                | - Департамент экономики и прогнозирования      |
  |                | - Департамент внешнеэкономических связей и     |
  |                | ресурсов                                       |
  |                | - Департамент по труду и социальной защите     |
  |                | населения                                      |
  |                | - Департамент образования и науки              |
  |                | - Комитет по управлению госимуществом          |
  |                | Нижегородской области                          |
  |                | - Департамент федеральной государственной      |
  |                | службы занятости по Нижегородской области      |
  |                | - Нижегородское территориальное управление     |
  |                | МАП РФ                                         |
  |                | - Торгово-промышленная палата Нижегородской    |
  |                | области                                        |
  |                | - Палата малого предпринимательства и          |
  |                | ремесел Нижегородской области                  |
  |                | - Учебно-деловой центр "Морозовского проекта"  |
  |----------------+------------------------------------------------|
  | Цель           | Обеспечение условий развития малого бизнеса    |
  | Программы      | - источника создания новых рабочих мест,       |
  |                | развития территорий и секторов экономики.      |
  |                | Оптимизация системы государственной            |
  |                | поддержки малого предпринимательства.          |
  |----------------+------------------------------------------------|
  | Задачи         | Поддержка малого бизнеса в приоритетных        |
  | Программы      | сферах (отраслях) с учетом социально-          |
  |                | экономического уровня развития районов и       |
  |                | городов области.                               |
  |                | Развитие прогрессивных финансовых              |
  |                | технологий. Оптимизация деятельности           |
  |                | существующей инфраструктуры государственной    |
  |                | поддержки на территории области, создание      |
  |                | территориальных инфраструктурных комплексов.   |
  |----------------+------------------------------------------------|
  | Основные       | 1. Нормативно-правовые обеспечения малого      |
  | направления    | предпринимательства.                           |
  | Программы      | 2. Информационное обеспечение развития         |
  |                | предпринимательства.                           |
  |                | 3. Развитие инфраструктуры поддержки           |
  |                | предпринимательства.                           |
  |                | 4. Развитие прогрессивных финансовых           |
  |                | технологий:                                    |
  |                | - создания новых схем работы с банками и       |
  |                | инвестиционными фондами;                       |
  |                | - развитие лизинга;                            |
  |                | - создание системы гарантии для МП             |
  |                | - формирование механизмов и структур           |
  |                | взаимного финансирования МП;                   |
  |                | - обеспечения участия МП в госзаказе.          |
  |                | 5. Реализация приоритетных направлений         |
  |                | развития МП:                                   |
  |                | - развитие МП в сфере бытовых услуг;           |
  |                | - развитие МП в сфере туризма Нижегородской    |
  |                | области;                                       |
  |                | - развитие МП в инновационной сфере и          |
  |                | высоких технологиях;                           |
  |                | - развитие малого промышленного                |
  |                | производства и производства                    |
  |                | импортозаменяющих товаров народного            |
  |                | потребления;                                   |
  |                | - развитие предпринимательской деятельности    |
  |                | среди молодежи  Нижегородской области.         |
  |                | 6. Взаимодействие со СМИ и пропаганда          |
  |                | предпринимательской деятельности.              |
  |                | 7. Содействие в создании и организации         |
  |                | деятельности общественных объединений и        |
  |                | ассоциаций предпринимателей.                   |
  |                | 8. Научно-методическое и кадровое обеспечение  |
  |                | МП.                                            |
  |----------------+------------------------------------------------|
  | Сроки          |                                                |
  | реализации     | 2000 - 2001 г.г.                               |
  | Программы      |                                                |
  |----------------+------------------------------------------------|
  | Объем и        | Общий объем финансирования в 2000 - 2001 г.г.    |
  | источники      | 181 925 тыс. руб., в том числе:                |
  | финансирования | 49 600 тыс. руб. из областного бюджета;        |
  | Программы      | 55 000 тыс. руб. из федерального бюджета;      |
  |                | 14 565 тыс. руб. средств предпринимателей.     |
  |----------------+------------------------------------------------|
  | Ожидаемые      | - Создание дополнительно до 20 тыс. рабочих    |
  | конечные       | мест;                                          |
  | результаты     | - Насыщение региональных и местных рынков      |
  |                | товарами и услугами отечественных              |
  |                | производителей;                                |
  |                | - Рост производства продукции на 3 % в год;    |
  |                | - Увеличение налоговых поступлений в бюджеты   |
  |                | всех уровней от предприятий сферы МП до 20 %;  |
  |                | - Формирование среднего класса,                |
  |                | способствующего социально-политической         |
  |                | стабильности общества.                         |
  |                | - Развитие комплексной стабильно               |
  |                | функционирующей государственно-общественной    |
  |                | системы поддержки предпринимательства.         |
  |----------------+------------------------------------------------|
  | Механизм       | - Управление Программой: Департамент           |
  | реализации     | поддержки и развития предпринимательства.      |
  |                | - Финансирование Программы: Фонд поддержки     |
  |                | малого предпринимательства в Нижегородской     |
  |                | области.                                       |
  |                | - Системный подход: Комплексность,             |
  |                | конкурсность, делегирование функций,           |
  |                | взаимодействие и координация деятельности      |
  |                | всех структур, заинтересованных в развитии     |
  |                | предпринимательства.                           |
  |----------------+------------------------------------------------|
  | Система        | - Департамент поддержки и развития             |
  | контроля       | предпринимательства администрации              |
  |                | Нижегородской области.                         |
  |                | - Общественно-экспертный совет по малому       |
  |                | предпринимательству в Нижегородской области.   |
  \-----------------------------------------------------------------/

 

1. Введение

 

Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Важным компонентом в функционировании экономического механизма страны с развитой рыночной системой является малое предпринимательство, представляющее собой наиболее массовую, динамичную и гибкую форму организации предприятий.

Факторы, определяющие особую роль МП в условиях современного российского общества:

- энергичное развитие сектора МП может быть единственным источником реальной реструктуризации общества, обеспечивающей переход всего хозяйства страны на рельсы эффективно работающей в интересах всего населения рыночной экономики;

- развитие МП способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни;

- занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и позволяет наиболее полно раскрыть внутренний потенциал личности;

- сектор МП имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в целом по стране и в отдельных регионах;

- массовое развитие МП способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения, является единственной альтернативой люмпенской психологии и социальному иждивенчеству.

 

2. Состояние проблем

 

На 01.10.99 г. в Нижегородской области насчитывается более 90 тыс. субъектов МП, из них около 16 тыс. малых предприятий со статусом юридического лица и около 75 тысячи индивидуальных предпринимателей. Среднесписочная численность работающих в них составила 330 тыс. чел. В бюджеты всех уровней от субъектов МП области выплачено около 9% от всех налоговых поступлений.

Структура МП области, сложившаяся на конец 1999 г.:

52 % - торговля и общественное питание;

18 % - строительство;

13 % - промышленность;

3 % - бытовые услуги;

14 % - другие виды деятельности.

К концу 1999 г. можно говорить о завершении первого этапа развития малого предпринимательства в России - этапа зарождения малых предпринимательских структур и увеличения числа занятых с сфере малого бизнеса (1991 г. - 10% трудоспособного населения Нижегородской области, 1999 г. - 35%), накопления капитала и трансформации в сфере деятельности МП (1991 г. - 90% МП занимались торгово-закупочной деятельностью).

За прошедшее время созданы начальные правовые условия для развития МП. В Нижегородской области приняты и действуют Законы и постановления: "О государственной поддержке малого предпринимательства", "Об областном заказе на 1999 г.", "О введении единого налога на вмененный доход", "О мерах по преодолению административных барьеров при развитии предпринимательства" и др.

В области создана инфраструктура поддержки предпринимательства - Фонды, лизинговые компании (НЛК и МЛЦ), учебно-деловые центры, центры поддержки предпринимательства в городах и районных центрах области - Арзамас, Балахна, Выкса, Вознесенск, Дзержинск, Лукоянов, Лысково, Н. Новгород; Палата малого предпринимательства и ремесел. Общественные организации предпринимателей действуют сегодня в г. Н.Новгороде и его районах, в 16 районах Нижегородской области. Получила дальнейшее развитие система информационной поддержки предпринимательства (специализированные СМИ, сервер поддержки предпринимательства с выходом в Интернет, создан Межрегиональный маркетинговый центр, объединяющий специализированные информационные базы данных 50 регионов РФ). На регулярной основе проводятся выставки-ярмарки продукции МП.

Среди скопившихся к настоящему времени проблем, отрицательно влияющих на развитие малого бизнеса, можно выделить следующие:

- недостаточная законодательная база, ее нестабильность, последовательность в ее применении, разнобой в региональном законодательстве;

- сложная экономическая обстановка, инфляционные скачки, высокие и часто меняющиеся кредитные ставки, ненадежность банков и других финансовых институтов;

- несовершенство механизма государственной поддержки малого предпринимательства, непоследовательность в реализации мер по поддержке МП;

- разрастание административных барьеров (регистрация, лицензирование, сертификация, системы контроля и разрешительной практики, регулирование арендных отношений и т.д.).

Решение этих проблем, нейтрализация (смягчение) действия отрицательных факторов - важнейшая задача органов государственной власти всех уровней, общественных организаций и союзов предпринимателей, самих предпринимателей.

 

3. Цели и задачи Программы

 

Государственная политика в сфере отношений с малым бизнесом должна в первую очередь решать 3 основные задачи:

обеспечение благоприятных и стабильных условий для его функционирования;

оказание поддержки тем, кто начинает предпринимательскую деятельность и развивает собственное дело;

обеспечение защиты прав и безопасности личности, имущества и собственности.

Решение вышеназванных проблем определяет цели и задачи Программы поддержки предпринимательства в Нижегородской области на 2000 - 2001 г.г.

Цель Программы - оптимизация системы государственной поддержки предпринимательства и обеспечение условий развития малого бизнеса в качестве источника создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики.

 

Основными задачами Программы являются:

поддержка малого бизнеса в приоритетных сферах (отраслях) с учетом социально-экономического уровня развития районов и городов области;

оптимизация нормативно-правовой базы развития предпринимательства, в том числе налогового законодательства, стимулирующего развитие МП;

развитие прогрессивных финансовых технологий;

оптимизация деятельности существующей инфраструктуры государственной поддержки предпринимательства на территории области, создание территориальных инфраструктурных комплексов (информационно консалтинговые центры, технопарки, бизнес инкубаторы, учебно-деловые центры), содействие в создании и организации деятельности общественных объединений и ассоциаций предпринимателей.

 

4. Мероприятия Программы

 

        малого предпринимательства.                           
         предпринимательства                                  
        предпринимательства.                                 
        поддержка предпринимательства                         
        развития предпринимательства                          
        предпринимательской деятельности.                     
        деятельности  общественных  объединений  и            
        ассоциаций предпринимателей                           
        развития малого предпринимательства                   

 


Основные направления,
мероприятия и содержание работ
Исполнители
Ответс-
твенный
Соисполнитель
(см. расшиф-
ровку сокра-
щений)
1. Нормативно-правовое обеспечение поддержки
малого предпринимательства.
ДПРП  
1.1. Участие в разработке проектов нормативно-
правовых актов федерального уровня, в том
числе:
- Федерального закона "О внесении изменений
и дополнений в Федеральный закон "О государст-
венной поддержке малого предпринимательства в
Российской Федерации";
- Федеральный закон "О защите прав и законных
интересов предпринимателей";
- Дополнений и изменений в проект Налогового
кодекса РФ (ч.2);
- Федеральный закон о внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон
государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта и алкогольной
продукции" (ст. 16);
- Кодекса законов о труде.

ДПРП

ДЭП,НТУ МАП РФ,
НП ПМПиР НО,
общественные
объединения
предпринимате-
лей
1.2. Разработка проектов областных законов:
- закон "О государственной поддержке бытового
обслуживания населения";
- закон "О государственной поддержке малого
и среднего бизнеса".

ДПРП

ДЭП, ДФ,
ДВЭСиР,
НТУ МАП РФ.
Анализ практики применения нормативно-правовых
актов в сфере регулирования и поддержки малого
предпринимательства и разработка предложений
по совершенствованию действующего
законодательства, в том числе:
- о едином налоге на вмененный доход;
- о налоге с продаж.
ДПРП ДЭП,НТУ МАП РФ,
НП ПМПиР НО,
общественные
объединения
предпринима-
телей
1.4. Анализ нормативно-правовых актов органов
местного самоуправления в сфере регулирования
предпринимательской деятельности и разработка
рекомендаций по их совершенствованию.
ДПРП ДЭП,НТУ МАП РФ,
НП ПМПиР НО,
общественные
объединения
предпринима-
телей
1.5. Методическое обеспечение и координация
работ по формированию и реализаций районных
программ поддержки и развития предприниматель-
ства, подготовка нормативно-правового акта
губернатора.

ДПРП
ГУ ФПМП НО,
НП ПМПиР НО,
НТУ МАП РФ,
администрации
городов и рай-
онов области
1.6. Содействие преодолению административных
барьеров в развитии предпринимательства, в
т.ч. продолжение работы межведомственной
комиссии по преодолению административных
барьеров.
ДПРП НТУ МАП РФ,
общественные
объединения
предпринима-
телей

 

(продолжение раздела 1)

------------------------------------------------------------------------\
    |Финансовые затраты (тыс.руб.)| Источники финансирования (т.руб.)   |
----+-----------------------------+-------------------------------------|
    |Всего      |  По годам       | Бюджет             |Внебюджетные    |
    |           |                 |                    |средства        |
    |           |-----------------+--------------------+----------------|
    |           |  2000   | 2001  |мест-| обла-|федера-|Внебюд-|Собств. |
    |           |         |       |ный  | стной|льный  |жетные |средст. |
    |           |         |       |     |      |       |фонды  |предпри-|
    |           |         |       |     |      |       |       |ятий    |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
    | 181925    |  91915  | 90010 |1470 |49600 | 55000 | 61190 | 14665  |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
 1. |В пределах |         |       |     |      |       |       |        |
    |бюджетных  |         |       |     |      |       |       |        |
    |ассигнова- |         |       |     |      |       |       |        |
    |ний на ос- |         |       |     |      |       |       |        |
    |новную дея-|         |       |     |      |       |       |        |
    |тельность  |         |       |     |      |       |       |        |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
1.1 |           |         |       |     |      |       |       |        |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
1.2 |           |         |       |     |      |       |       |        |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
1.3 |           |         |       |     |      |       |       |        |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
1.4 |           |         |       |     |      |       |       |        |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
1.5 |           |         |       |     |      |       |       |        |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
1.6 |           |         |       |     |      |       |       |        |
------------------------------------------------------------------------/

 


Основные направления,
мероприятия и содержание работ
Исполнители
Ответс-
твенный
Соисполнитель
(см. расшиф-
ровку сокращ.
1 2 3
2. Информационное обеспечение развития
предпринимательства
ДПРП ДЭП, НОКГС
2.1. Формирование информационно-справочных
массивов и мониторинг уровня развития малого
предпринимательства в территориальном и
отраслевом разрезе по базовому кругу
показателей.
ДПРП НОКГС, област-
ная налоговая
инспекция,
администрации
городов и
районов
2.2. Совершенствование системы статистического
наблюдения сферы малого предпринимательства

ДПРП
НОКГС,
областная
налоговая
инспекция
2.3. Проведение аналитических, прогнозных и
иных исследований по проблемам малого бизнеса
ДПРП ДЭП, УДЦ
"Морозовского
проекта",
НТУ МАП РФ,
НП ПМПиР НО
2.4. Формирование и поддержка информационно -
справочных массивов и локальных баз данных в
разрезе сложившихся производственных
комплексов и сфер деятельности субъектов
предпринимательства:
- производственная деятельность учреждений -
исправительной системы УВД;
- наукоемкое предпринимательство;
- инвестиционные ресурсы;
- государственные, областные и муниципальные
заказы и закупки,
- ремесленное производство.
ДПРП НОКГС, адми-
нистрации
городов и
районов,
НП ПМПиР НО,
структурные
подразделения
АНО.
2.5. Проведение информационных семинаров с
представителями органов ДПРП и организаций по
поддержке и развитию предпринимательства,
общественных организаций предпринимателей,
средств массовой информации по актуальным
вопросам поддержки и развития
предпринимательства.
ДПРП НП ПМПиР НО,
ГУ ФПМП НО,
НТУ МАП РФ,
УДЦ "Морозовс-
кого проекта",
ТПП НО,
администрации
городов
и районов.
2.6. Организация выпуска специализированных
информационных бюллетеней, страниц,
приложений, периодических изданий по
направлениям поддержки и развития
предпринимательства.
ДПРП ГУ ФПМП НО,
НТУ МАП РФ,
НП ПМПиР НО,
ТПП НО, ДСО
2.7. Формирование и представление в системе
"Интернет" специализированной базы данных
системы поддержки предпринимательства в
Нижегородской области.
ДПРП ГУ ФПМП НО,
НГТУ.
2.8. Развитие системы информационного
обеспечения малого предпринимательства на
основе объединения федеральных и региональных
информационных ресурсов и локальных сетей.
ДПРП ВВЦСНТП,
ММЦ
2.9. Унификация программного обеспечения
информационных ресурсов, используемых в
системе информационного обеспечения развития
предпринимательства.
ДПРП ДЭП, НОКГС,
ГУ ФПМП НО

 

(продолжение раздела 2)

------------------------------------------------------------------------\
    |Финансовые затраты (тыс.руб.)| Источники финансирования (т.руб.)   |
----+-----------------------------+-------------------------------------|
    |Всего      |  По годам       | Бюджет             |Внебюджетные    |
    |           |                 |                    |средства        |
    |           |-----------------+--------------------+----------------|
    |           |  2000   | 2001  |мест-| обла-|федера-|Внебюд-|Собств. |
    |           |         |       |ный  | стной|льный  |жетные |средст. |
    |           |         |       |     |      |       |фонды  |предпри-|
    |           |         |       |     |      |       |       |ятий    |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
2.  |     530   |    260  |  270  |     |  375 |       |   10  |   145  |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
2.1.|     100   |     50  |   50  |     |  100 |       |       |        |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
2.2.|В пределах |         |       |     |      |       |       |        |
    |бюджетных  |         |       |     |      |       |       |        |
    |ассигнова- |         |       |     |      |       |       |        |
    |ний на осн.|         |       |     |      |       |       |        |
    |деятельность         |       |     |      |       |       |        |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
2.3.|      70   |     35  |   35  |     |   50 |       |       |    20  |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
2.4.|В пределах |         |       |     |      |       |       |        |
    |бюджетных  |         |       |     |      |       |       |        |
    |ассигнова- |         |       |     |      |       |       |        |
    |ний на осн.|         |       |     |      |       |       |        |
    |деятельность         |       |     |      |       |       |        |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
2.5.|     100   |     50  |   50  |     |   80 |       |   10  |    10  |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
2.6.|     100   |     50  |   50  |     |   50 |       |       |    50  |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
2.7.|     110   |     50  |   60  |     |   60 |       |       |    50  |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
2.8.|      30   |     15  |   15  |     |   15 |       |       |    15  |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
2.9.|      20   |     10  |   10  |     |   20 |       |       |        |
------------------------------------------------------------------------/

 


Основные направления,
мероприятия и содержание работ
Исполнители
Ответс-
твенный
Соисполнитель
(см. расшиф-
ровку)
1 2 3
3. Развитие инфраструктуры поддержки
предпринимательства.
ДПРП  
3.1. Содействие деятельности существующих ДМБ
в городах Арзамас, Лукоянов, Балахна и центров
поддержки предпринимательства - Вознесенское,
Лысково, Выкса.

ДПРП
ГУ ФПМП НО,
НП ПМПиР НО,
НДМБ, админ.
районов
3.2. Создание центров поддержки предпринима-
тельства и домов малого бизнеса в городах:
Городец, Павлово, Кулебаки, Саров и др.
ДПРП ГУ ФПМП НО,
НП ПМПиР НО,
администрации
районов
3.3 Развитие деятельности Волго-Вятского
межрегионального лизингового центра по лизингу
оборудования для малых предпринимательских
структур республик и областей, входящих в
Ассоциацию "Большая Волга".
ДПРП ГУ ФПМП НО,
НЛК, ФФПМП,
ВВМЛЦ, Ассоци-
ация "Большая
Волга"
3.4. Развитие деятельности Нижегородского дома
малого бизнеса за счет:
- расширения его площадей;
- создания новых производств;
- развития выставочно-ярмарочной деятельности;
- расширение спектра предоставляемых услуг.
ДПРП ГУ ФПМП НО,
УДЦ "Морозовс-
кого проекта",
ОНО "Возмож-
ность для
всех", НП
ПМПиР НО.
3.5. Развитие деятельности Межрегионального
маркетингового центра "Москва - Н.Новгород"
ДПРП ГУ ФПМП НО,
ФФПМП, НЛК,
НДМБ, ТПП НО,
ГУП "НМЦСП"
3.6. Развитие деятельности Нижегородского
межрегионального центра содействия
производителям (ГУП "НМЦСП")
ДПРП ДФ, КУГИ НО,
ДП, ГУ ФПМП НО
3.7. Создание Центра поддержки
предпринимательства в сфере ремесленных
производителей.

ДПРП
ГУ ФПМП НО,
НП ПМПиР НО,
МВЦ

 

(продолжение раздела 3)

------------------------------------------------------------------------\
    |Финансовые затраты (тыс.руб.)| Источники финансирования (т.руб.)   |
----+-----------------------------+-------------------------------------|
    |Всего      |  По годам       | Бюджет             |Внебюджетные    |
    |           |                 |                    |средства        |
    |           |-----------------+--------------------+----------------|
    |           |  2000   | 2001  |мест-| обла-|федера-|Внебюд-|Собств. |
    |           |         |       |ный  | стной|льный  |жетные |средст. |
    |           |         |       |     |      |       |фонды  |предпри-|
    |           |         |       |     |      |       |       |ятий    |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
3.  |   11200   |    8650 |  2550 | 600 | 3600 |  5000 |  600  |  1400  |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
3.1.|    1000   |     600 |   400 |     |  800 |       |       |   200  |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
3.2.|    2400   |    1400 |  1000 | 600 | 1200 |       |       |   600  |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
3.3.|    5000   |    5000 |       |     |      |  5000 |       |        |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
3.4.|    1500   |    1000 |   500 |     | 1000 |       |       |   500  |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
3.5.|     200   |     100 |   100 |     |   50 |       |    50 |   100  |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
3.6.|     100   |      50 |    50 |     |   50 |       |    50 |        |
----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+--------|
3.7.|    1000   |     500 |   500 |     |  500 |       |   500 |        |
------------------------------------------------------------------------/

 


Основные направления,
мероприятия и содержание работ
Исполнители
Ответс-
твенный
Соисполнитель
(см. расшиф-
ровку сокращ.
1 2 3
4. Инвестиционная и кредитно-финансовая
поддержка предпринимательства
ДПРП ДФ
4.1. Организация кредитнофинансовой поддержки
предпринимательских проектов в приоритетных
направлениях деятельности через механизм ГУ
"Фонд поддержки малого предпринимательства".
ДПРП
ГУ ФПМП НО
4.2. Финансовая поддержка работодателей,
создающих дополнительные рабочие места, за
счет средств Государственного фонда занятости
населения по Нижегородской области.
ДФГСЗН ДПРП
4.3. Внедрение системы гарантийных механизмов
и страхования гарантийного резерва для
получения малыми предпринимательскими
структурами кредитов в коммерческих банках.
ДПРП ГУ ФПМП НО,
ФФПМП,
коммерческие
банки
4.4. Организация лизинга автомобилей и
оборудования для субъектов МП через механизм
ГУ "Фонд поддержки малого предпринимательства"
ДПРП ГУ ФПМП НО
4.5. Организация лизинга зданий, сооружений,
оборудования и других видов основных средств,
поступающих в областную собственность в
порядке возмещения задолженности предприятий в
областной бюджет.
ДПРП ДЭП, КУГИ НО,
ГУП "НМЦСП"
налоговая
инспекция
4.6.Организация кредитно-финансовой поддержки
начинающим субъектам МП
ДПРП ГУ ФПМП НО,
ОНО "Возможно-
сть для всех"
4.7. Выделение субсидий безработным гражданам,
открывающим собственное дело, за счет средств
Государственного фонда занятости населения по
Нижегородской области.
ДФГСЗН ДПРП
4.8. Организация лизинга сельскохозяйственных
машин и оборудования как альтернативной
системы кредитования агропромышленного
комплекса через механизм ВВМЛЦ.
ДПРП ДСХиППП, НЛК,
ВВМЛЦ,
ФРМПАПК
4.9. Организация лизинга оборудования для
малых предпринимательских структур республик и
областей, входящих в Ассоциацию "Большая
Волга" через механизм Волго-вятского
межрегионального лизингового центра.
ДПРП НЛК, ВВМЛЦ
4.10. Развитие программы вовлечения
коммерческих банков, паевых инвестиционных
фондов, страховых компаний в
финансово-кредитную поддержку малых
предприятий, в т.ч. через механизм
трехсторонних соглашений (МП - ФПМП - банк)
ДПРП ГУ ФПМП НО,
финансовые
и коммерческие
структуры
4.11. Содействие в формировании сети
кредитно-финансовых и инвестиционных
институтов поддержки малого бизнеса в городах
и районах области, в т.ч. обществ взаимного
кредитования, обществ микрокредитования.
ДПРП ДЭП,ГУ ФПМП НО
ГУ ЦБР НО,
ОНО "Возможно-
сть для всех",
администрации
городов, р-нов
4.12. Содействие в привлечении малых
предпринимательских структур к участию в
программах международных финансовых
организаций: ЕБРР, SEFF и др.
ДПРП ГУ ФПМП НО,
НП ПМПиР НО,
ДЭП

 

(продолжение раздела 4)

------------------------------------------------------------------------\
     |Финансовые затраты (тыс.руб.)| Источники финансирования (т.руб.)  |
-----+-----------------------------+------------------------------------|
     |Всего      |  По годам       | Бюджет             |Внебюджетные   |
     |           |                 |                    |средства       |
     |           |-----------------+--------------------+---------------|
     |           |  2000   | 2001  |мест-| обла-|федера-|Внебюд-|Собств.|
     |           |         |       |ный  | стной|льный  |жетные |средст.|
     |           |         |       |     |      |       |фонды  |предпри|
     |           |         |       |     |      |       |       |ятий   |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
4.   |  158320   |   76800 | 81520 |     |41220 | 49000 | 57100 | 11000 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
4.1. |    8720   |    4000 |  4720 |     | 8720 |       |       |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
4.2. |    5000   |    2500 |  2500 |     |      |       |  5000 |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
4.3. |    7000   |    3500 |  3500 |     | 3500 |       |  3500 |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
4.4. |   24000   |   10000 | 14000 |     |20000 |       |       |  4000 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
4.5. |    4000   |    2000 |  2000 |     | 3000 |       |       |  1000 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
4.6. |    4000   |    2000 |  2000 |     | 3000 |       |  1000 |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
4.7. |     600   |     300 |   300 |     |      |       |   600 |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
4.8. |   64000   |   32000 | 32000 |     |      | 34000 | 30000 |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
4.9. |   36000   |   18000 | 18000 |     |      | 15000 | 15000 |  6000 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
4.10.|В пределах |         |       |     |      |       |       |       |
     |бюджетных  |         |       |     |      |       |       |       |
     |ассигнован.|         |       |     |      |       |       |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
4.11.|    5000   |    2500 |  2500 |     | 3000 |       |  2000 |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
4.12.|           |         |       |     |      |       |       |       |
------------------------------------------------------------------------/

 


Основные направления,
мероприятия и содержание работ
Исполнители
Ответс-
твенный
Соисполнитель
(см. расшиф-
ровку сокращ.
1 2 3
5. Реализация приоритетных направлений
развития предпринимательства
ДПРП  
5.1. Развитие малого промышленного
производства и производство импортозамещающих
товаров народного потребления.
ДПРП ДЭП, ДП
5.1.1. Участие в программах реструктуризации и
реформирования крупных промышленных
предприятий.
ДПРП ДП, ДЭП,
НТУ МАП РФ
5.1.2. Содействие созданию сети малых
предпринимательских структур для обслуживания
потребностей крупных промышленных предприятий
(снабжение, сбыт, кооперационные поставки и
т.д.)
ДПРП ДП, ДЭП,
НТУ МАП РФ,
администрация
промышленных
предприятий
5.1.3. Содействие в привлечении субъектов
малого предпринимательства к участию на
конкурсной основе в производстве и поставке
продукции и товаров (услуг) для
государственных нужд.
ДПРП ДФ,
НТУ МАП РФ,
администрации
городов
и районов
5.1.4. Содействие в отборе и включении малых
предприятий в число участников
территориально-производственных зон (ТПЗ), зон
свободного предпринимательства (ЗСП),
свободных экономических зон (СЭЗ).
ДПРП ДЭП, ДП,ДОН,
администрации
городов
и районов
5.2. Развитие малого предпринимательства в
сфере инновации и высоких технологий.
ДПРП  
5.2.1. Содействие в развитии деятельности
Нижегородского центра инкубации наукоемких
технологий.
ДПРП ДОН,
НЦИНТ
5.2.2. Участие в подготовке инновационных и
научно-технических проектов для участия в
конкурсе на финансирование из средств
областного бюджета.
ДПРП ДОН, ДП
НЦИНТ,
ГУ ФПМП НО
5.2.3. Участие в создании Нижегородского
регионального технологического инновационного
центра (технопарка).
ДПРП ДОН,
ГУ ФПМП НО
5.3. Развитие предпринимательства в сфере
бытового обслуживания населения посредством
реализации "Программы развития бытового
обслуживания населения в Нижегородской области
на 2000 - 2001 г.г.".
- содействие в обеспечении нормативно -
технической документации предприятиям БОН;
- развитие инфраструктуры сферы БОН, в т.ч.
учебно-методического центра БОН;
- организация привлечения предприятий и
предпринимателей сферы БОН к участию в
реализации государственных, областных и
муниципальных заказов и закупок;
- содействие созданию современных предприятий
по оказанию прачечных услуг, услуг по ремонту
обуви, одежды, мебели и др. социально-значимых
видов услуг в городах и районах области,
развитие сети бытового обслуживания в сельской
местности
- проведении выставокярмарок, конкурсов,
фестивалей по видам услуг БОН, конференций,
учебнометодических семинаров и совещаний по
развитию службы быта;
- кадровое обеспечение развитие сферы БОН.
ДПРП ДЭП, ДФ,
ДФГСЗН,
КУГИНО, НОКГС,
НТУ МАП РФ,
ДОН, ДВЭСиР,
ДТиСЗН, ГУ
ФПМП НО, НДМБ,
Облпотребсоюз,
общ. объеди-
нения предпри-
нимателей,
администрация
городов и
районов
5.4. Развитие малого предпринимательства в
сфере туристического бизнеса Нижегородской
области.
ДПРП  
5.4.1. Содействие в выделении на конкурсной
основе земли предпринимателям в долгосрочную
аренду в центрах туризма.
ДПРП ДФКСиТ, НП
ПМПиР НО, адми-
нистрации горо-
дов и районов
5.4.2. Содействие организации "Городов
мастеров" в центрах туризма.
ДПРП ДФКСиТ,
адм. городов
и районов,
НП ПМПиР НО
5.4.3. Содействие в предоставлении льгот по
налогам и арендной плате предпринимателям,
работающим в сфере въездного туризма

ДПРП
ДФКСиТ,
КУГИ НО, адм.
городов и
районов
5.4.4. Поддержка проектов, направленных на
развитие индустрии туризма в центрах туризма
как приоритетного направления деятельности
(общественное питание, БОН, изготовление
сувенирной продукции, строительство гостиниц и
т.д.).
ДПРП ДФКСиТ,
администрации
городов
и районов
5.4.5. Содействие в подготовке и проведении
конференций, учебнометодических семинаров по
развитию предпринимательства в сфере туризма.
ДПРП ДФКСиТ,
администрации
городов
и районов
5.4.6. Издание презентационного каталога
изделий мастеров и ремесленников Нижегородской
области.
ДПРП ДФКСиТ, адм.
городов
и районов
5.5. Содействие в развитии молодежного
предпринимательства в Нижегородской области.
ДПРП  
5.6. Привлечение субъектов малого
предпринимательства к участию в
выставочно-ярмарочной деятельности, в том
числе:
- районных и кустовых выставках-ярмарках;
- всероссийской (межрегиональной) выставки -
ярмарки "Предпринимательство. Ремесла.
Занятость.";
- выставочных мероприятиях, организуемых
администрацией Нижегородской области.
ДПРП ДЭП, ДВЭСиР,
ТПП НО,
НП ПМПиР НО,
ВАО "Ниж. Яр-
марка", ГУ
ФПМП НО,
ДФГСЗН, УДЦ
"Морозовского
проекта",
администрации
городов и райо-
нов области
5.7. Обеспечение реализации мероприятий по
развитию предпринимательства районов области:
Гагинского, Воскресенского, Кр. Баковского,
Сергачского, Кулебакского, Воротынского и
Лысковского (Левобережье).
ДПРП ДЭП, ДФ,
ГУ ФПМП НО,
НЛК, НП
ПМПиР НО,
администрации
городов
и районов.

 

(продолжение раздела 5)

------------------------------------------------------------------------\
     |Финансовые затраты (тыс.руб.)| Источники финансирования (т.руб.)  |
-----+-----------------------------+------------------------------------|
     |Всего      |  По годам       | Бюджет             |Внебюджетные   |
     |           |                 |                    |средства       |
     |           |-----------------+--------------------+---------------|
     |           |  2000   | 2001  |мест-| обла-|федера-|Внебюд-|Собств.|
     |           |         |       |ный  | стной|льный  |жетные |средст.|
     |           |         |       |     |      |       |фонды  |предпри|
     |           |         |       |     |      |       |       |ятий   |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.   |    8115   |    3925 |  4190 | 580 | 3515 |  1000 |  1200 |  1820 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.1. |В пределах |         |       |     |      |       |       |       |
     |бюджетных  |         |       |     |      |       |       |       |
     |ассигнован.|         |       |     |      |       |       |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.1.1|           |         |       |     |      |       |       |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.1.2|           |         |       |     |      |       |       |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.1.3|В пределах |         |       |     |      |       |       |       |
     |бюджетных  |         |       |     |      |       |       |       |
     |ассигнован.|         |       |     |      |       |       |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.1.4|В пределах |         |       |     |      |       |       |       |
     |бюджетных  |         |       |     |      |       |       |       |
     |ассигнован.|         |       |     |      |       |       |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.2. |    1200   |     600 |   600 |     |  300 |       |   900 |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.2.1|    200    |     100 |   100 |     |  200 |       |       |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.2.2|В пределах |         |       |     |      |       |       |       |
     |бюджетных  |         |       |     |      |       |       |       |
     |ассигнован.|         |       |     |      |       |       |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.2.3|    1000   |     500 |   500 |     |  100 |       |   900 |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.3. |    1575   |     865 |   710 |  80 |  695 |       |   100 |   700 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.4. |    1200   |     600 |   600 |     |  300 |       |   900 |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.4. |     560   |      30 |   530 |     |  140 |       |       |   420 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.4.1|В пределах |         |       |     |      |       |       |       |
     |бюджетных  |         |       |     |      |       |       |       |
     |ассигнован.|         |       |     |      |       |       |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.4.2|      50   |      25 |    25 |     |   30 |       |       |    20 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.4.3|В рамках   |         |       |     |      |       |       |       |
     |бюджетного |         |       |     |      |       |       |       |
     |финансиров.|         |       |     |      |       |       |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.4.4|           |         |       |     |      |       |       |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.4.5|       10  |       5 |     5 |     |   10 |       |       |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.4.6|      500  |         |   500 |     |  100 |       |       |   400 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.5. |      200  |     100 |   100 |     |  100 |       |  100  |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.6. |     4000  |    2000 |  2000 | 500 | 2000 |  1000 |       |   500 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
5.7. |      600  |     350 |   250 |     |  300 |       |  100  |   200 |
------------------------------------------------------------------------/

 


Основные направления,
мероприятия и содержание работ
Исполнители
Ответс-
твенный
Соисполнитель
(см. расшиф-
ровку сокращ.
1 2 3
6. Взаимодействие со СМИ и пропаганда
предпринимательской деятельности.
ДПРП  
6.1. Организация и проведение круглых столов,
пресс-конференций, брифингов, съездов,
выездных коллегий и конференций
   
6.2. Организация планомерной работы,
направленной на освещение положительной роли
предпринимателей в развитии регионов, в т.ч.
выпуск специальных программ, рубрик,
подготовка тематических статей, интервью и
т.д. в СМИ
ДПРП ДСО и СМИ,
НДМБ,
НП ПМПиР НО,
ТПП НО
6.3. Издание информационно-рекламных
материалов о предпринимательстве, в т.ч.
планшеты, буклеты, информационно-рекламные
проспекты и т.п.

ДПРП
ГУ ФПМП НО,
НП ПМПиР НО,
ТПП НО, издат-
во "Парсек",
ДФГСЗН, УДЦ
"Мор. пр-та"

 

(продолжение раздела 6)

------------------------------------------------------------------------\
     |Финансовые затраты (тыс.руб.)| Источники финансирования (т.руб.)  |
-----+-----------------------------+------------------------------------|
     |Всего      |  По годам       | Бюджет             |Внебюджетные   |
     |           |                 |                    |средства       |
     |           |-----------------+--------------------+---------------|
     |           |  2000   | 2001  |мест-| обла-|федера-|Внебюд-|Собств.|
     |           |         |       |ный  | стной|льный  |жетные |средст.|
     |           |         |       |     |      |       |фонды  |предпри|
     |           |         |       |     |      |       |       |ятий   |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
6.   |     530   |     265 |   265 |     |  350 |       |    80 |   100 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
6.1  |     200   |     100 |   100 |     |  150 |       |    50 |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
6.2. |     200   |     100 |   100 |     |  150 |       |       |    50 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
6.3. |     130   |      65 |    65 |     |   50 |       |    30 |    50 |
------------------------------------------------------------------------/

 


Основные направления,
мероприятия и содержание работ
Исполнители
Ответс-
твенный
Соисполнитель
(см. расшиф-
ровку сокращ.
1 2 3
7. Содействие в создании и организации
деятельности общественных объединений и
ассоциаций предпринимателей.
ДПРП  
7.1. Оказание методической и консультационной
помощи предпринимателям, общественным
объединениям предпринимателей.
ДПРП УВД, админист-
рации городов
и районов обл.
ТППНО, НП
ПМПиР НО
7.2. Содействие укреплению и развитию
финансово-экономической и технической базы
Палаты малого предпринимательства и ремесел:
- организация скорой юридической помощи;
- создание издательского центра;
- возрождение традиционных ремесел;
- развитие международного сотрудничества;
- создание представительств НП ПМПиР НО в
Домах малого бизнеса в районах области.
ДПРП НП ПМПиР НО,
ДВЭСиР, ДНХП,
ДОН, ВВМЛЦ
ГУ ФПМП НО
7.3. Создание и реализация механизма
взаимодействия органов власти и общественных
объединений предпринимателей по рассмотрению и
согласованию законов, нормативно-правовых
актов путем привлечения представителей
общественных объединений в комиссии,
создаваемые в администрации Нижегородской
области и Законодательном собрании.
ДПРП НП ПМПиР ОН,
общественные
объединения
предринима-
телей.
7.4. Содействие созданию и деятельности
кредитных союзов, обществ взаимного
кредитования при общественных организациях
предпринимателей.
ДПРП ГУ ФПМП НО,
НДМБ, ОНО
"Возможность
для всех"

 

(продолжение раздела 7)

------------------------------------------------------------------------\
     |Финансовые затраты (тыс.руб.)| Источники финансирования (т.руб.)  |
-----+-----------------------------+------------------------------------|
     |Всего      |  По годам       | Бюджет             |Внебюджетные   |
     |           |                 |                    |средства       |
     |           |-----------------+--------------------+---------------|
     |           |  2000   | 2001  |мест-| обла-|федера-|Внебюд-|Собств.|
     |           |         |       |ный  | стной|льный  |жетные |средст.|
     |           |         |       |     |      |       |фонды  |предпри|
     |           |         |       |     |      |       |       |ятий   |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
7.   |     500   |     240 |   260 |     |  300 |       |   100 |   100 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
7.1. |В пределах |         |       |     |      |       |       |       |
     |бюджетных  |         |       |     |      |       |       |       |
     |ассигнован.|         |       |     |      |       |       |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
7.2  |     500   |     240 |   260 |     |  300 |       |   100 |   100 |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
7.3. |В пределах |         |       |     |      |       |       |       |
     |бюджетных  |         |       |     |      |       |       |       |
     |ассигнован.|         |       |     |      |       |       |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
7.4. |В пределах |         |       |     |      |       |       |       |
     |бюджетных  |         |       |     |      |       |       |       |
     |ассигнован.|         |       |     |      |       |       |       |
------------------------------------------------------------------------/

 


Основные направления,
мероприятия и содержание работ
Исполнители
Ответс-
твенный
Соисполнитель
(см. расшиф-
ровку сокращ.
1 2 3
8. Научно-методическое и кадровое обеспечение
развития малого предпринимательства
ДПРП  
8.1. Создание системы подготовки кадров ДПРП "Мор. пр-та",
ГУ ФПМП НО,
НДМБ
8.2. Организация подготовки и переподготовки
руководителей и персонала региональных
структур, органов местного самоуправления,
организаций инфраструктуры поддержки
предпринимательства в вопросах организации
поддержки и развития предпринимательства.
ДПРП ДОН, УДЦ
"Морозовского
проекта",
ВВАГС,
ГУ ФПМП НО
8.3. Содействие в профессиональной подготовке
предпринимателей малого бизнеса (обучении
молодежи, женщин, военнослужащих, безработных
граждан основам предпринимательской
деятельности).
ДПРП ДФГСЗН, ДОН,
ДЭП, ВВАГС,
Школа
бизнес-леди,
администрации
городов и рай-
онов области
8.4. Развитие сетевой системы поддержки и
переподготовки кадров предпринимательских
структур (в 10 районах области).

ДПРП
НДМБ,
НРФПК, ОНО
"Возможность
для всех"
8.5. Содействие в развитие "Морозовского
проекта"по подготовке предпринимательства.
Создание 15 филиалов УДЦ в районах
Нижегородской области.
ДПРП МИПК ННГАСУ,
администрации
городов
и районов НО
8.6. Создание учебно-методического центра ДПРП НП ПМПи Р
ГУ ФПМП НО

 

(продолжение раздела 8)

------------------------------------------------------------------------\
     |Финансовые затраты (тыс.руб.)| Источники финансирования (т.руб.)  |
-----+-----------------------------+------------------------------------|
     |Всего      |  По годам       | Бюджет             |Внебюджетные   |
     |           |                 |                    |средства       |
     |           |-----------------+--------------------+---------------|
     |           |  2000   | 2001  |мест-| обла-|федера-|Внебюд-|Собств.|
     |           |         |       |ный  | стной|льный  |жетные |средст.|
     |           |         |       |     |      |       |фонды  |предпри|
     |           |         |       |     |      |       |       |ятий   |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
8.   |    2710   |    1755 |   955 | 290 |  220 |       |  2100 |  100  |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
8.1. |      50   |      25 |    25 |     |   50 |       |       |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
8.2. |     180   |      80 |   100 |  90 |   90 |       |       |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
8.3. |    1500   |     750 |   750 |     |      |       |  1500 |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
8.4. |     800   |     800 |       | 200 |      |       |   600 |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
8.5. |           |         |       |     |      |       |       |       |
-----+-----------+---------+-------+-----+------+-------+-------+-------|
8.6. |     180   |     100 |    80 |     |   80 |       |       |  100  |
------------------------------------------------------------------------/

 

5. Механизм реализации и управление Программой

 

Орган программно-целевого управления - департамент поддержки и развития предпринимательства администрации Нижегородской области.

Руководитель программы - директор департамента Буланов В.А.

Привлечение государственных средств (областного и федерального бюджета) - через механизм ГУП "Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области".

Контроль за расходованием государственных средств осуществляется Попечительским советом Фонда, состав которого утверждается губернатором области.

 

6. Координация программных мероприятий

 

В настоящей Программе выделено восемь разделов основных мероприятий:

6.1. Нормативно-правовое обеспечение.

6.2. Информационное обеспечение развития предпринимательства.

6.3. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.

6.4. Инвестиционная и кредитно-финансовая поддержка.

6.5. Реализация приоритетных направлений деятельности.

6.6. Взаимодействие со СМИ и пропаганда предпринимательской деятельности.

6.7. Содействие в создании и организации деятельности общественных объединений и ассоциаций предпринимателей.

6.8. Научно-методическое и кадровое обеспечение развития предпринимательства.

Данная структура Программы обеспечивает преемственность развития системы государственной поддержки в интересах малого бизнеса, причем в каждом направлении предусматриваются свои цели, ставятся определенные задачи и реализуются программные мероприятия. Такой принцип позволяет выбирать и изменять стратегию реализации Программы при разном ресурсном обеспечении. В максимальном варианте бюджетного финансирования будут задействованы все направления и мероприятия, в минимальном - только те, которые являются необходимыми.

 

7. Ресурсное обеспечение Программы

 

Основой ресурсного обеспечения развития предпринимательства и реализации программ поддержки предпринимательства должно стать выделение по стабильным нормативам средств регионального и местного бюджетов. При этом средства из государственного бюджета на реализацию предпринимательских проектов в приоритетных для области и районов направлениях должны выделяться при безусловном конкурсном распределении ресурсов на паритетной с предпринимателями основе и, преимущественно, в форме гарантий и участия в создании страховых фондов.

Финансовое обеспечение Программы:

выделение ежегодных бюджетных ассигнований на цели развития и поддержки малого предпринимательства в области до 1% от доходной части бюджета через механизм финансирования ГУП "Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области";

привлечение на паритетной основе средств Федерального бюджета для финансирования приоритетных мероприятий Программы и социально-значимых предпринимательских проектов;

активное привлечение средств внебюджетных фондов, в том числе средств Фонда занятости, средств фонда АПК с целью развития лизинга в сельском хозяйстве;

активное привлечение средств коммерческих банков, инвестиционных фондов, в том числе международных и зарубежных, собственных средств предпринимательских структур и организаций, участвующих в реализации Программы.

Всего потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы составляет 181 925 тыс. руб., в том числе:

49 600 тыс. руб. из областного бюджета;

55 000 тыс. руб. из федерального бюджета;

75 855 тыс. руб. из средств предпринимателей и других внебюджетных источников.

 

8. Оценка эффективности осуществления Программы

 

Эффективность реализации Программы будет в большой мере определяться как внешними причинами - прозрачность, стабильность нормативно-правового поля и экономической ситуации в стране, так и наполнением Программы финансами из областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.

При существующих тенденциях к концу программного периода можно ожидать:

активное вовлечение субъектов МП в решение задач по социально-экономическому развитию территорий,

создание дополнительно до 20 тыс. рабочих мест;

рост производства продукции (услуг) на 3 % в год;

увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предприятий сферы МП до 20 %;

трансформация сфер деятельности в сторону увеличения производства товаров и оказания услуг, предполагаемая структура предпринимательских структур, действующих на территории Нижегородской области к концу 2001 года:

промышленность - 20% ;

строительство - 20 % ;

услуги (в т.ч. бытовые) - 15% ;

торговля и общественное питание - 40%;

другие виды деятельности - 5 % ;

насыщение региональных и местных рынков товарами и услугами отечественных производителей;

формирование среднего класса, способствующего социально-политической стабильности общества.

Будут созданы условия для выхода предпринимателей из теневой экономики, снижения территориальных и отраслевых диспропорций развития малого предпринимательства.

Будет проделана работа по пропаганде предпринимательской деятельности и роста авторитета предпринимательства у населения, профессия предпринимателя начнет входить в число приоритетных, малый бизнес получит новый стимул к развитию.

В области будет развиваться комплексная стабильно функционирующая государственно-общественная система поддержки предпринимательства, в которой будут представлены:

Департамент поддержки и развития предпринимательства администрации области;

Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области;

Нижегородская лизинговая компания;

Межрегиональный лизинговый центр;

Палата малого предпринимательства и ремесел Нижегородской области и ее филиалы в районах области;

Торгово-промышленная палата Нижегородской области и ее представительства;

Дома малого бизнеса в городах и районах области, учебно-деловые центры;

центр поддержки предпринимательства в сфере ремесленного производства;

специализированные информационные, консалтинговые центры и фирмы, учебные заведения, реализующие программы подготовки и переподготовки кадров рыночной экономики;

отраслевые и территориальные общественные объединения и ассоциации предпринимателей.

 

Список сокращений:

 

АППБОН - Ассоциация предприятий и предпринимателей бытового обслуживания населения;

ВАО "Ниж.Ярмарка" - Всесоюзное акционерное общество "Нижегородская ярмарка";

ВВАГС - Волго-Вятская академия государственной службы;

ВВЦСНТП - Волго-Вятский филиал центра содействия развитию научно-технического предпринимательства в высшей школе;

ДВЭСиР - Департамент внешнеэкономических связей и ресурсов администрации области;

ДЛХ - Департамент лесного хозяйства и лесной промышленности;

ДОР - Департамент организационной работы, государственной службы, кадров и органов правопорядка;

ДП - Департамент промышленности;

ДПРП - Департамент поддержки и развития предпринимательства;

ДСО - Департамент по связям с общественностью;

ДСХиППП - Департамент сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;

ДФ - Департамент финансов;

ДФГСЗ - Департамент федеральной государственной службы занятости;

ДФКСиТ - Департамент физической культуры, спорта и туризма;

ДЭП - Департамент экономики и прогнозирования;

КУГИ НО - Комитет по управлению государственным имуществом Нижегородской области;

МВЦ - Межвузовский выставочный центр;

МИПК НГАСУ - Межотраслевой институт повышения квалификации при Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете;

МЛЦ - Межрегиональный лизинговый центр;

ММЦ - Межрегиональный маркетинговый центр;

МП - Малое предпринимательство;

НГТУ - Нижегородский государственный технический университет;

НДМБ - Нижегородский дом малого бизнеса;

НЛК - Нижегородская лизинговая компания;

НМЦСП - Нижегородский межрегиональный центр содействия производителям;

НО - Нижегородская область;

НОКГС - Нижегородский областной комитет государственной статистики;

НТУ МАП - Нижегородское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике;

НЦИНТ - Нижегородский центр инкубации наукоемких технологий;

ОЗС - Областное Законодательное Собрание;

ОНО - Общественная неправительственная организация;

НП ПМПиР НО - Некоммерческое партнерство "Палата малого предпринимательства и ремесел Нижегородской области";

СМИ - Средства массовой информации;

ТПП НО - Торгово-промышленная палата Нижегородской области;

УВД - Управление внутренних дел;

УДЦ - Учебно-деловой центр;

ГУ ФПМП НО - Государственное учреждение "Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области";

ФРМПАПК - Фонд развития малого предпринимательства в агропромышленном комплексе;

ФФПМП - Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства;

ЦБР - Центральный банк России по Нижегородской области.

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление администрации Нижегородской области от 5 апреля 2000 г. N 94 "О Программе поддержки малого предпринимательства в Нижегородской области на 2000 - 2001 г.г."


Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", NN 132 от 19 июля 2000 г., 137 от 26 июля 2000 г.