Решение городской Думы г. Нижнего Новгорода
от 25 марта 1998 г. N 24
"О внесении изменений и дополнений в Регламент городской Думы
города Нижнего Новгорода, утвержденный решением
городской Думы от 16.04.97 N 27"
Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29 ноября 2006 г. N 38 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 24 Устава города Нижнего Новгорода городская Дума решила:
1. Внести изменения в Регламент городской Думы города Нижнего Новгорода, изложив его в следующей редакции:
Регламент
городской Думы города Нижнего Новгорода
Глава I
Общие положения
Статья 1
Представительным органом местного самоуправления в городе Нижнем Новгороде является городская Дума города Нижнего Новгорода (далее Дума). Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом города Нижнего Новгорода и настоящим Регламентом, который является внутренним документом Думы, определяющим порядок ее работы.
Статья 2
Правовые акты городской Думы, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения администрациями города, районов и поселков, всеми расположенными на территории города Нижнего Новгорода юридическими лицами, а также всеми гражданами и должностными лицами.
Статья 3
Заседания Думы являются, как правило, открытыми. На них могут присутствовать представители средств массовой информации. При необходимости на заседание могут приглашаться представители органов государственной власти, администрации города, районов и поселков, политических и общественных организаций, а также иные лица по приглашению председателя Думы.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании.
По решению Думы может быть проведено закрытое заседание, как в целом так и его части. Глава города, а также прокурор города вправе присутствовать на закрытом заседании. По предложению председателя Думы, постоянных депутатских комиссий, территориальных и иных депутатских групп могут проводиться выездные заседания Думы.
Статья 4
Дума имеет статус юридического лица, расчетный счет и печать.
Статья 5
Правовые акты, принимаемые Думой, опубликовываются в газете "Нижегородский рабочий".
Глава II
Полномочия Думы
Статья 6
Дума правомочна принять к своему рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный к ее ведению законодательством Российской Федерации, Уставом и законодательством Нижегородской области, Уставом города Нижнего Новгорода.
Статья 7
Городская Дума:
- принимает Устав города и вносит изменения в него;
- принимает планы и программы развития города и утверждает отчеты об их исполнении;
- утверждает по представлению Главы города бюджет города и отчет о его исполнении;
- разрабатывает и утверждает по представлению Главы города, собственной инициативе, а также в порядке народной правотворческой инициативы нормативные правовые акты ;
- назначает городские референдумы по вопросам местного значения;
- принимает в случае необходимости нормативные правовые акты для реализации решений городских референдумов;
- назначает выборы депутатов городской Думы, Главы города, в том числе в случае досрочного прекращения его полномочий;
- обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;
- вносит представления в органы государственной власти Нижегородской области об установлении и изменении границ города;
- принимает решение об установлении и изменении территорий районов, поселков, деревень, расположенных на территории города;
- определяет порядок распоряжения земельными участками;
- устанавливает и отменяет местные налоги и сборы, льготы по ним;
- образует целевые внебюджетные фонды;
- принимает решения о наименовании и переименовании районов, площадей, улиц, переулков, проездов, скверов, бульваров, парков, расположенных на территории города;
- устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также порядок и условия ее приватизации и порядок обращения имущества в муниципальную собственность;
- принимает решение о создании органа по управлению муниципальным имуществом;
- утверждает в соответствии с законодательством правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений;
- устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;
- устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального жилого фонда в нежилые;
- устанавливает порядок использования нежилых помещений и распоряжения ими;
- устанавливает в соответствии с законодательством порядок и условия создания или преобразования предприятий или иных объектов рыночной инфраструктуры, размещения их на территории города;
- согласовывает по представлению Главы города цены и тарифы на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
- устанавливает квоты на разработку находящихся на территории города месторождений полезных ископаемых и плату за их использование;
- устанавливает в соответствии с законодательством порядок использования природных ресурсов;
- устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на территории города;
- объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры;
- устанавливает правила проведения открытого конкурса на размещение муниципального заказа;
- принимает решение о создании муниципального казначейства;
- принимает решение о создании муниципальной налоговой службы;
- принимает решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;
- учреждает собственные и выступает соучредителем средств массовой информации;
- формирует избирательные комиссии на территории города;
- осуществляет международные связи с органами представительной власти городов и регионов иностранных государств;
- утверждает по представлению Главы города структуру администрации города;
- согласовывает по представлению Главы города кандидатуры на должности первого заместителя и заместителей главы администрации города;
- заслушивает отчеты Главы города, председателя Думы и должностных лиц органов местного самоуправления;
- осуществляет контроль за деятельностью администрации города, районных и поселковых администраций и должностных лиц местного самоуправления;
- утверждает по представлению председателя Думы структуру аппарата Думы;
- устанавливает размер расходов на содержание Думы и образуемых ею органов;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Глава III
Депутат Думы
Статья 8
В состав Думы входит тридцать четыре депутата (далее - установленное число депутатов).
Срок полномочий депутатов Думы - четыре года.
Депутат Думы принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Думы.
Статья 9
Депутату Думы выдается удостоверение и нагрудный знак установленного образца.
На внешней стороне удостоверения - золотым тиснением выполнено изображение герба Нижнего Новгорода и надпись "Городская Дума".
Внутри удостоверения: на левой стороне сверху помещается цветное изображение герба Нижнего Новгорода, под ним надпись "Городская Дума Нижнего Новгорода", ниже после голубой полосы указывается слева - дата выдачи, а справа - срок действия удостоверения; на правой стороне сверху на голубом фоне сделана надпись "Удостоверение N...", ниже слева помещается фотография депутата, справа указывается его фамилия, имя, отчество.
Удостоверение подписывается председателем Думы и заверяется печатью. Удостоверение является документом удостоверяющим личность депутата, подтверждающим его полномочия и статус.
Нагрудный знак "ДЕПУТАТ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ" изготавливается из металла размером 35 мм х 25 мм в виде развевающегося флага. Знак покрыт эмалью трех цветов - белого, голубого и красного. По месту раздела цветов проходит полоса желтого цвета. Надписи: на белой полосе - "ДЕПУТАТ", на голубой полосе - "ГОРОДСКОЙ ДУМЫ", на красной полосе - "НИЖНЕГО НОВГОРОДА".
Статья 10
Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от производственной, служебной или иной профессиональной деятельности.
Депутату, работающему на неосвобожденной основе, для решения вопросов, связанных с депутатской деятельностью в избирательном округе, может предоставляться до 3-х дней в месяц, которые он берет сразу, либо по своему усмотрению распределяет эти дни в течение месяца. Работодатель обязан предоставить депутату отпуск для участия в работе Думы на основании письменного вызова, а для работы в избирательном округе - по письменному уведомлению депутата.
Депутат, осуществляющий в период своих полномочий депутатскую деятельность без отрыва от основной производственной, служебной или иной профессиональной деятельности не может по инициативе администрации предприятия быть уволен без согласия Думы. Соответствующее представление может вноситься в Думу администрацией предприятия, организации.
Депутат принимается на выборную муниципальную должность в Думу для работы на постоянной (штатной) основе на основании решения Думы при наличии личного заявления.
Статья 11
Количество депутатов, работающих на выборных муниципальных должностях в городской Думе на постоянной основе, не может превышать половины от установленного числа депутатов.
Статья 12
За исполнение своих обязанностей депутат городской Думы, работающий на постоянной основе, получает заработную плату из городского бюджета.
Оклады депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливаются согласно штатному расписанию Думы, в размере:
- председатель Думы - на уровне Главы города Нижнего Новгорода;
- заместитель председателя Думы - на уровне заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода;
- депутат на постоянной основе - на уровне начальника самостоятельного управления администрации города Нижнего Новгорода.
На депутатов, работающих в городской Думе на выборных муниципальных должностях, распространяется положение о надбавках, премиях и социальных гарантиях муниципальным служащим.
Статья 13
Депутаты руководствуются планами работы Думы, собственными оперативными планами работы, согласуют свою деятельность с председателем соответствующей постоянной комиссии и председателем Думы, выполняют их поручения и отчитываются о результатах.
Статья 14
Для возмещения расходов, связанных с выполнением депутатских обязанностей в округе, депутат получает ежемесячную компенсацию из городского бюджета в размере 3-х минимальных заработных плат.
Статья 15
Отпуск депутату предоставляется администрацией предприятий, учреждений, организаций по месту его работы (службы) в срок, указанный в письменном заявлении депутата (в том числе с разделением отпуска на части). Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск не менее 30 рабочих дней с выплатой материальной помощи в размере до 2-х должностных окладов.
Статья 16
Для работы депутата районной администрацией выделяется служебное помещение (депутатская комната) на территории его округа, а депутат, работающий на постоянной основе, обеспечивается в Думе служебным помещением, оргтехникой, телефоном и т.д.
Статья 17
Депутат на территории города не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора области.
Статья 18
На территории города депутат пользуется правом бесплатного проезда на всех видах пассажирского транспорта, включая железнодорожный, автомобильный (за исключением такси), водный транспорт. При поездках за пределы города Нижнего Новгорода депутат пользуется правом внеочередного приобретения проездных документов.
Статья 19
Депутаты, работающие на постоянной основе, не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью кроме научной, преподавательской или иной творческой деятельностью;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- состоять членом органов управления коммерческой организации, кроме как по поручению городской Думы в соответствии с законодательством;
- участвовать в коммерческой рекламе товаров и услуг предприятий, организаций, распространяемой через средства массовой информации, либо в иной публичной форме;
- получать от предприятий, организаций, учреждений, независимо от их организационно-правовых форм, и физических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением своих обязанностей.
Глава IV
Руководство Думы
Статья 20
Работу Думы организует председатель Думы. Он избирается на первом заседании Думы тайным голосованием на срок полномочий Думы и исполняет свои обязанности до начала работы Думы нового состава. Председатель подотчетен Думе.
Статья 21
Кандидатуры на должность председателя Думы могут предлагаться депутатами, группами депутатов, а так же в порядке самовыдвижения. Каждый выдвинутый кандидат вправе в любое время до внесения кандидатуры в бюллетень для голосования взять самоотвод, который не ставится на голосование.
Каждому кандидату на должность председателя предоставляется возможность для выступления до 10 минут. Вопросы к кандидату - до 10 минут. После выступления всех кандидатов и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур, в котором может принять участие каждый депутат (до 5 минут). После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для справок (до 2 минут). Для подсчета голосов Думой избирается счетная комиссия.
Избранным в результате тайного голосования на пост председателя Думы считается кандидат, набравший больше половины голосов от установленного числа депутатов.
Если на должность председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, производится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам ни одна из них не набрала больше половины голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы с выдвижением кандидатов, в том числе из числа депутатов, уже выдвигавшихся на должность председателя Думы.
Статья 22
Председателю Думы выдается удостоверение установленного образца.
Внешняя сторона удостоверения соответствует внешней стороне удостоверения депутата Думы.
Внутри удостоверения: на левой стороне на гербовой бумаге на фоне цветного изображения герба Нижнего Новгорода выполнена надпись "Городская Дума Нижнего Новгорода", ниже надпись "Председатель городской Думы"; на правой стороне на гербовой бумаге на фоне цветного изображения герба Нижнего Новгорода слева помещается фотография председателя Думы, а справа указываются его фамилия, имя, отчество.
Удостоверение подписывается председателем Думы и заверяется печатью. Удостоверение является документом, подтверждающим полномочия председателя Думы.
Статья 23
Председатель Думы:
- представляет Думу в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и населением;
- созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения. а также проекты повестки дня заседаний;
- осуществляет руководство по подготовке заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
- ведет заседания Думы;
- по вопросам внутреннего распорядка работы Думы издает распоряжения;
- представляет на утверждение Думы структуру аппарата Думы;
- руководит работой аппарата Думы;
- пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Думы;
- в соответствии с законодательством РФ о труде поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы;
- оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;
- координирует деятельность постоянных и временных комиссий Думы, территориальных и иных депутатских групп;
- дает поручения постоянным и временным комиссиям Думы;
- обеспечивает гласность в работе Думы;
- проводит в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- вносит на рассмотрение Думы в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в городском бюджете на обеспечение работы Думы;
- от имени Думы подписывает документы (в том числе исковые заявления, доверенности и т.п.), направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены законодательством.
Статья 24
Заместитель председателя избирается на срок полномочий Думы и работает на постоянной основе. Заместитель председателя подотчетен Думе и ее председателю. Кандидатура на должность заместителя председателя Думы предлагается председателем Думы. Порядок избрания заместителя председателя Думы аналогичен порядку выдвижения и избрания председателя Думы.
Статья 25
Заместителю председателя Думы выдается удостоверение установленного образца.
Внешняя сторона удостоверения соответствует внешней стороне удостоверения депутата Думы.
Внутри удостоверения: на левой стороне на гербовой бумаге на фоне цветного изображения герба Нижнего Новгорода выполнена надпись "Городская Дума Нижнего Новгорода", ниже надпись "Заместитель председателя городской Думы"; на правой стороне на гербовой бумаге на фоне цветного изображения герба Нижнего Новгорода слева помещается фотография заместителя председателя Думы, а справа указываются его фамилия, имя, отчество.
Удостоверение подписывается председателем Думы и заверяется печатью. Удостоверение является документом, подтверждающим полномочия заместителя председателя Думы.
Статья 26
Заместитель председателя Думы:
- выполняет поручения председателя Думы;
- осуществляет часть полномочий, переданных ему председателем Думы;
- замещает председателя Думы в случае его отсутствия или при невозможности осуществления им своих полномочий (обязанностей). О возложении исполнения обязанностей председателя на его заместителя издается соответствующее распоряжение председателя Думы, либо принимается решение Думы.
Статья 27
Председатель Думы может быть освобожден от должности до истечения срока полномочий.
Полномочия Председателя городской Думы прекращаются досрочно:
- в случаях, предусмотренных статьей 45 Устава города;
- на основании личного заявления о сложении полномочий;
- при выражении городской Думой недоверия Председателю городской Думы.
Вопрос об освобождении от должности председателя Думы включается в повестку дня ближайшего заседания Думы.
При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Думы ему предоставляется слово для выступления.
Решение об освобождении от должности Председателя городской Думы принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Председателя городской Думы в срок не более одного месяца проводятся новые выборы в порядке, установленном статьей 21 настоящего Регламента.
Статья 28
Заместитель председателя Думы может быть освобожден от должности до истечения срока полномочий.
Полномочия заместителя председателя городской Думы прекращаются досрочно:
- в случаях, предусмотренных статьей 45 Устава города;
- на основании личного заявления о сложении полномочий;
- по предложению Председателя городской Думы;
- при выражении городской Думой недоверия заместителю председателя городской Думы.
Вопрос об отзыве заместителя председателя Думы со своего поста включается в повестку дня ближайшего заседания Думы.
Решение об освобождении от должности заместителя председателя городской Думы принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
В случае отзыва заместителя председателя Думы новые выборы проводятся не позднее месяца со дня его отзыва в порядке, установленном статьей 24 настоящего Регламента.
Глава V
Депутатские комиссии
Статья 29
Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для содействия проведению в жизнь ее решений и иных правовых актов органов местного самоуправления, осуществления в пределах компетенции Думы контроля за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления и их должностных лиц. Численный состав постоянных комиссий не может быть менее 3-х человек.
Статья 30
Постоянные комиссии избирают из своего состава на срок депутатских полномочий председателя, заместителя (заместителей) председателя. Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседании Думы. По решению постоянной комиссии председатель, заместитель (заместители) председателя могут быть переизбраны.
Статья 31
Постоянные комиссии Думы:
- участвуют в разработке проектов планов и программ развития города, бюджета города, вносят по ним свои замечания и предложения;
- подготавливают по поручению Думы, председателя Думы или собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссий, готовят по ним проекты правовых актов;
- контролируют в пределах своей компетенции выполнение правовых актов Думы администрациями города и районов, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории города, независимо от их подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;
- подготавливают проекты документов для рассмотрения на заседании Думы;
- обращаются с предложениями в Думу или к председателю Думы о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения;
- осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них Уставом города и настоящим Регламентом.
Статья 32
В состав постоянных комиссий не может входить председатель Думы.
Статья 33
Каждый депутат Думы может работать в двух постоянных комиссиях.
Члены мандатной комиссии могут работать в двух постоянных комиссиях кроме мандатной. Председатель Думы, заместитель председателя и депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии, вправе участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
Статья 34
Дума, председатель Думы для решения отдельных вопросов могут образовывать временные комиссии. Задачи, численность и срок полномочий временных комиссий определяются при их образовании.
Статья 35
Для содействия проведению в жизнь решений Думы, иных правовых актов органов местного самоуправления на территории районов города, депутаты могут образовывать на срок своих полномочий территориальные и иные депутатские группы. В состав территориальных депутатских групп входят депутаты избирательных округов, расположенных, как правило, на территории соответствующего района города.
Статья 36
Для решения и подготовки вопросов постоянные и временные комиссии могут привлекать на договорной основе специалистов, экспертов. Привлеченные для работы специалисты могут участвовать в заседаниях этих комиссий с правом совещательного голоса.
Статья 37
Постоянные и временные комиссии ответственны перед Думой и председателем и подотчетны Думе. Каждая постоянная комиссия отчитывается о своей работе не реже одного раза в год на заседании Думы.
Отчет о работе комиссий публикуется в средствах массовой информации.
Статья 38
Постоянные комиссии разрабатывают план работы на квартал или полугодие, который содержит перечень подлежащих рассмотрению вопросов, проектов правовых актов, выносимых на заседание Думы, сроки их рассмотрения и фамилии членов комиссии, ответственных за их подготовку. На основании планов работ постоянных комиссий формируется план работы Думы.
Статья 39
Заседания постоянных комиссий являются, как правило, открытыми. По решению комиссии могут проводиться закрытые заседания. Заседания постоянных комиссий проводятся не реже одного раза в месяц. Постоянная комиссия по собственной инициативе или по решению Думы может проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес.
Статья 40
При необходимости постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. Голосование на совместном заседании проводится по комиссиям раздельно. Решение считается принятым, если в каждой комиссии решение получило большинство голосов.
Статья 41
Администрации города, районов и поселков, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации независимо от их подчиненности и форм собственности, а также должностные лица обязаны по запросу постоянной комиссии в пределах компетенции Думы представить ей необходимые документы, письменные заключения и иные материалы в установленные законом сроки.
Статья 42
Постоянные комиссии Думы осуществляют свои полномочия путем принятия решений.
Заседание постоянной комиссии является правомочным при наличии не менее половины ее членов.
Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании. В случае равного числа голосов голос председателя комиссии является решающим.
Решения, письма, заключения и другие документы постоянной комиссии оформляются на бланке комиссии. Документы, исходящие от имени постоянной комиссии, подписываются председателем комиссии или его заместителем, регистрируются в отдельном журнале, а их копии хранятся в документации комиссии.
Для обеспечения возможности ознакомления депутатов с решениями постоянных комиссий Думы копии всех решений комиссий передаются в управление по организации работы городской Думы и органов местного самоуправления.
Статья 43
Председатель постоянной комиссии:
- организует работу комиссии;
- представляет проекты решений, заключения и предложения, подготовленные комиссией, Думе;
- ведет заседания комиссии;
- несет ответственность за сохранность документации комиссии.
Статья 44
Председателям постоянных комиссий выдаются удостоверения установленного образца.
Удостоверение изготовляется на гербовой бумаге с последующим ламинированием.
На одной стороне удостоверения на фоне цветного изображения герба Нижнего Новгорода выполнена надпись "Городская Дума Нижнего Новгорода", ниже надпись - "Председатель постоянной комиссии городской Думы".
На другой стороне удостоверения на фоне цветного изображения герба Нижнего Новгорода слева помещается фотография председателя постоянной комиссии, а справа указывается его фамилия, имя, отчество.
Удостоверение подписывается председателем Думы и заверяется печатью. Удостоверение является документом, удостоверяющим полномочия председателя постоянной комиссии.
Статья 45
Заместитель председателя постоянной комиссии:
- исполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия;
- выполняет отдельные полномочия председателя комиссии по его поручению.
Статья 46
Референт постоянной комиссии:
- принимается на работу председателем Думы по представлению председателя постоянной комиссии и работает под непосредственным руководством председателя Думы, председателя постоянной комиссии, выполняет поручения депутатов постоянной комиссии;
- в своей деятельности руководствуется правовыми актами Думы, настоящим Регламентом, распоряжениями председателя Думы, указаниями председателя и членов постоянной комиссии;
- обеспечивает проведение заседаний комиссии (оповещает о времени и месте проведения, ведет учет посещаемости);
- обеспечивает проведение заседаний комиссии (оповещает о времени и месте проведения, ведет учет посещаемости);
- организует ведение протокола и делопроизводства постоянной комиссии;
- оформляет решения комиссии и, после их подписания председателем комиссии, в трехдневный срок доводит до исполнителей и других заинтересованных лиц;
- организует прием избирателей в постоянной комиссии;
- подготавливает документы комиссии для сдачи в городской архив и передает их в управление по организации работы городской Думы и органов местного самоуправления;
- соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка, руководствуется нормами положения о муниципальной службе и КЗОТ.
Референт постоянной комиссии имеет право:
- присутствовать на заседаниях своей комиссии и Думы;
- принимать участие по поручению председателя комиссии в совещаниях, проводимых департаментами и управлениями администрации города по вопросам ведения комиссии;
- по поручению председателя комиссии вести прием избирателей.
Статья 47
Постоянные комиссии обеспечиваются служебным помещением, оргтехникой, телефоном и др.
Глава VI
Организация работы депутата
Статья 48
Депутат обязан присутствовать на каждом заседании Думы и работать в ее постоянных и временных комиссиях.
В случае невозможности прибыть на заседание Думы или ее постоянной комиссии депутат извещает об этом соответственно председателя Думы или председателя постоянной комиссии.
Депутат Думы работает в своем избирательном округе, ведет прием избирателей, отвечает на их просьбы, жалобы, заявления и обращения.
Депутат Думы не реже одного раза в год обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе в Думе, о ходе выполнения своей предвыборной программы.
Статья 49
В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Думы на ее заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатуры (в том числе и свою собственную кандидатуру) в эти органы;
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
- вносить проекты правовых актов и поправки к ним;
- участвовать в прениях.
Статья 50
Депутат Думы на заседании обязан:
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;
- соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- соблюдать нормы депутатской этики.
Статья 51
Депутат (группа депутатов) имеет право на обращение в письменной форме к должностным лицам местного самоуправления, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории муниципального образования учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности по вопросам, связанным с обеспечением жизнедеятельности города и его депутатской деятельностью.
Если обращение касается фактов нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления или их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федерального или областного законодательств, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то Дума признает его особой формой обращения - депутатским запросом, и рассматривает на своем заседании.
Орган или должностное лицо, к которым направлено обращение или запрос, обязаны предоставить на него ответ в устной (на заседании Думы, с последующим оформлением ответа в письменной форме) или письменной форме, не позднее чем через три дня на обращение и две недели - на запрос.
По предложению автора соответствующего запроса лицо, подписавшее ответ, может быть приглашено Думой на заседание (либо слушание) для дачи необходимых разъяснений. Обращение депутата (группы депутатов) по вопросам депутатской деятельности, не признанное депутатским запросом, направляется депутатом (группой депутатов) в соответствующие органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, выборным или иным должностным лицам, которые обязаны дать ответ на обращение или представить запрашиваемые документы и сведения в течение 3-х дней.
В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки и дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители исполнительного органа местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций или должностные лица, к которым обратился депутат, обязаны дать промежуточный ответ в 3-х дневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30-ти дней со дня получения обращения.
Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за 3 дня.
Статья 52
Для оказания депутату экспертной, аналитической, консультационной, организационно-технической и иной помощи, в целях более эффективного осуществления депутатом его полномочий в избирательном округе и в городской Думе, депутат может иметь до 3-х помощников, которые выполняют поручения депутата по работе с избирателями, а также с подразделениями администрации города, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями.
Статья 53
В обязанности помощника депутата входит:
- организация приема депутатом населения в избирательном округе и контроль за выполнением мероприятий, принимаемых по обращениям избирателей (в исключительных случаях может заменять депутата при проведении приема избирателей);
- организация встреч депутата с избирателями по месту их жительства и в трудовых коллективах предприятий и организаций, расположенных на территории округа;
- предварительная работа с письмами и обращениями избирателей;
- ведение делопроизводства депутата;
- сбор и обработка информации, поступающей на имя депутата;
- подготовка проектов документов, вносимых депутатом на рассмотрение заседаний Думы и ее органов, другой документации;
- выполнение отдельных поручений и указаний депутата.
Статья 54
Деятельностью помощника депутата непосредственно руководит соответствующий депутат, который определяет конкретные обязанности помощника, дает ему поручения и контролирует их выполнение.
Деятельность помощника депутата осуществляется на нештатной, неоплачиваемой основе.
Помощник депутата выполняет свои обязанности в период срока полномочий депутата.
Помощник депутата имеет право доступа к документам Думы, постоянных комиссий, может пользоваться нормативно-правовой документацией Думы и администрации города.
Полномочия помощника депутата прекращаются на основании личного заявления или представления депутата.
Статья 55
Помощникам депутатов Думы выдается удостоверение установленного образца.
Удостоверение изготавливается на белой бумаге с последующим ламинированием.
На одной стороне удостоверения сверху выполнена надпись "Нижний Новгород", под ним - надпись "Помощник депутата городской Думы".
На другой стороне удостоверения слева помещается фотография помощника депутата, справа сверху выполнена надпись "Удостоверение N...", ниже указывается фамилия, имя, отчество помощника депутата, затем идет надпись "Помощник депутата городской Думы по округу N...", ниже указывается фамилия, имя, отчество депутата.
Удостоверение подписывается председателем Думы и заверяется печатью. Удостоверение является документом, подтверждающим полномочия помощника депутата Думы.
Статья 56
Помощник депутата не вправе:
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Думе;
- использовать в неслужебных (в том числе и личных) целях средства материально -технического и информационного обеспечения, муниципальное имущество и служебную информацию;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения (в т.ч. подарки, деньги, услуги, оплату своих личных расходов) в связи с исполнением им своих обязанностей.
Глава VII
Правовые акты Думы
Статья 57
Дума принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые (устанавливающие, изменяющие или отменяющие юридические нормы) и иные акты, а так же заявления, обращения, декларации.
Нормативные правовые акты, принимаются Думой в форме постановлений.
Нормативные правовые акты считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Нормативные правовые акты подписываются председателем Думы и направляются на подпись Главе города.
В случае несогласия с постановлением Думы Глава города направляет его в пятнадцатидневный срок на повторное рассмотрение в Думу со своими поправками. Если при повторном рассмотрении постановление принято двумя третями от установленного числа депутатов Думы в ранее принятой редакции, постановление считается принятым.
Постановление Думы в случае досрочного прекращения полномочий Главы города вступает в силу после его подписания Председателем Думы со дня официального опубликования, если в нем не определено иное.
Акты Думы по конкретным организационным и иным вопросам принимаются Думой в форме решений, такие правовые акты считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
Решения подписываются Председателем Думы. Решение Думы вступает в силу с момента его подписания председателем Думы, если в самом решении не определено иное.
Правовые акты, принятые Думой, оформляются в недельный срок с момента принятия.
Статья 58
Правовые акты об избрании и освобождении от должности председателя Думы и его заместителя, об образовании органов Думы, об утверждении председателей постоянных и временных комиссий Думы, об утверждении бюджета города, планов и программ развития города, их изменении и выполнении, об установлении и отмене местных налогов и сборов, о выпуске местных займов, об установлении порядка предоставления льгот по налогам и сборам, о проведении общегородских референдумов, о формировании избирательных комиссий, об установлении размера расходов на содержание Думы и образуемых ею органов, а также об отмене ранее принятых Думой правовых актов считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Решения по другим вопросам, в том числе о переходе депутатов на постоянную основу, считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Статья 59
Правовые акты Думы принимаются, как правило, по следующей процедуре:
- обсуждение проектов документов;
- принятие их за основу;
- внесение поправок и изменений;
- голосование постатейно или в целом;
- принятие документа в целом.
Статья 60
На заседаниях Думы правовые акты принимаются открытым голосованием, если Дума не примет решения о проведении тайного голосования одной третью голосов от установленного числа депутатов.
По требованию одной четверти от установленного числа депутатов может быть проведено поименное голосование.
Статья 61
В исключительных случаях при невозможности одновременного собрания всех депутатов Думы по предложению председателя Думы может производиться индивидуальное ознакомление депутатов Думы с предложенным проектом документа и они письменно выражают свое отношение к нему ("за", "против", "воздержался"). При наличии двух третей голосов "за", документ считается принятым и подлежит оформлению в надлежащем порядке.
Подписанный документ вступает в силу в порядке, определенном статьей 95 настоящего Регламента.
Глава VIII
Заседания Думы
Статья 62
Основной формой работы Думы являются ее заседания.
Заседания Думы проводятся, как правило, в Малом зале здания Думы и администрации города в третью среду каждого месяца.
Регистрация депутатов начинается за час до открытия заседания Думы. Продолжительность заседания определяется Думой в каждом конкретном случае, исходя из принятой повестки дня. Заседание Думы правомочно при наличии не менее двух третей от установленного числа депутатов. План заседаний Думы формируется на полугодие.
Повестка дня внеочередных заседаний предлагается инициаторами их проведения.
На момент утверждения плана заседаний Думы не требуется наличия проектов документов. Порядок проведения заседаний Думы определяется настоящим Регламентом.
Статья 63
Первое заседание проводится не позднее трех недель с момента избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы и проводится председателем городской избирательной комиссии.
Заседания Думы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседание Думы могут быть очередными и внеочередными. В летнее время перерывы между заседаниями могут быть более длительными.
Статья 64
На первом после выборов заседании для признания полномочий депутатов Дума избирает мандатную комиссию.
Статья 65
Внеочередные заседания созываются не позднее чем в недельный срок по предложению Главы города, председателя Думы, либо не менее одной трети от установленного числа депутатов.
Статья 66
Право инициативы по включению вопросов в повестку дня заседания принадлежит Главе города, председателю Думы, депутатам Думы, ее комиссиям, территориальным и иным депутатским группам, прокурору города.
Статья 67
Материалы к заседанию Думы рассылаются депутатам, Главе города, прокурору города, не позднее чем за 3 дня до заседания.
Материалы по бюджету города, плану социально-экономического развития города, по изменениям в Уставе города рассылаются не позднее чем за 10 дней до заседания.
Нормативные материалы, разосланные депутатам менее чем за 3 дня (10 дней), на заседаниях Думы не рассматриваются.
Статья 68
Время для докладов предоставляется, как правило, в пределах до 30 минут, для содокладов - в пределах 15 минут. Время для выступления в прениях - 5 минут в первый раз, до 3 минут - во второй раз, для выступлений по порядку ведения заседания, мотивам голосования и для справок - до 2 минут. Первый перерыв объявляется председательствующим через 2 часа работы, последующие - через 1,5 часа. Время перерывов устанавливается в процессе заседания. Работа Думы заканчивается в 18 часов. При необходимости дальнейшее продление заседания проводится по решению Думы.
Статья 69
Председательствующий на заседании обязан:
- соблюдать настоящий Регламент и повестку дня;
- обеспечивать права депутатов;
- поддерживать порядок в зале заседаний;
- фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, по результатам голосования сообщать количество голосов поданных "за", "против", "воздержались", "принято" или "не принято" предложение, правовой акт, поставленные на голосование;
- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания;
- проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от замечаний, оценок и комментариев по предложениям и выступлениям депутатов.
Статья 70
Председательствующий на заседании имеет право:
- лишать выступающего слова, если он нарушает настоящий Регламент, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные выражения;
- не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при рассмотрении процедурных вопросов;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
- приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) от микрофонов, с мест или в зале заседаний;
- призывать депутата к порядку.
Статья 71
Депутат на заседании имеет право:
- задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования); депутат может выступить по одному и тому же вопросу или одной и той же статье документа при его постатейном обсуждении не более двух раз;
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых, утверждаемых или согласовываемых с Думой;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа местного самоуправления либо должностных лиц местного самоуправления;
- вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Думы, вносить проекты новых правовых актов и предложения по изменению действующих решений;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
Обращения делаются в рамках вопроса повестки дня "Разное".
Статья 72
Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседаниях Думы:
- включение вопроса в повестку дня;
- доведение проектов документов до сведения депутатов;
- доклад, содоклад;
- вопросы докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта за основу;
- внесение поправок к принятому за основу проекту;
- выступления по мотивам голосования и принятие документа.
Статья 73
Дума вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня и очередность выступлений по обсуждаемому вопросу.
Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют Глава города, председатель Думы и прокурор города.
Статья 74
Порядок рассмотрения вопросов повестки дня, переход к рассмотрению очередного вопроса или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов, осуществляется относительным большинством голосов или без голосования председательствующим при отсутствии возражений.
По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") прения открываются в обязательном порядке.
Правовые акты Думы принимаются в рамках вопроса, включенного в повестку дня.
Статья 75
Представляемые проекты правовых актов должны содержать:
- обоснование необходимости его принятия, включающего характеристику проекта, его целей, основных положений, а также прогноза социально - экономических и иных последствий его принятия;
- сведения о законах РФ и Нижегородской области, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих предлагаемый проект;
- перечень правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта.
По проектам, вносимым комиссиями Думы, указывается наименование комиссии и представляются письменные заключения профильного департамента администрации города, а также других задействованных подразделений администрации и юриста Думы.
В случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительного финансирования, должно быть представлено финансово-экономическое обоснование и заключение департамента финансов администрации города. Заключение департамента финансов предоставляется автору в течение двух недель в письменном виде.
По вопросам, затрагивающим компетенцию других постоянных комиссий Думы, автор проекта проводит в соответствующих комиссиях обсуждение проекта и прикладывает их решения для рассмотрения на заседании Думы. По проектам, вносимым Главой города, должно быть представлено заключение соответствующих постоянных комиссий Думы. Такие проекты должны иметь визы Главы города, юридического управления, в них указывается автор проекта, а также подразделение администрации, принимавшее участие в их подготовке.
Непосредственно в текст проекта должны быть включены следующие положения:
- о сроках и порядке вступления правового акта в силу;
- об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых правовых актов в связи с принятием данного правового акта.
Статья 76
Проект правового акта передается в управление по организации работы городской Думы и органов местного самоуправления не позднее чем за семь (14) дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Думы.
Председатель Думы не позднее чем за три дня (10 дней) до очередного заседания Думы доводит до сведения всех депутатов Думы и заинтересованных лиц повестку дня очередного заседания Думы и все материалы, необходимые для рассмотрения вопросов повестки дня.
Статья 77
На время заседания Думы для учета, доработки, изучения поступающих предложений и замечаний по проектам рассматриваемых документов, из числа депутатов может создаваться редакционная комиссия. К своей работе редакционная комиссия может привлекать консультантов, экспертов.
Редакционная комиссия при доработке проектов рассматривает все предложения и замечания депутатов, включает их в проект правового акта или отклоняет их с обязательным обоснованием причин отклонения.
Результаты своей работы редакционная комиссия представляет на рассмотрение Думы.
При незначительном числе замечаний и предложений редакционная комиссия может предложить принять предложенный проект за основу. При большом количестве замечаний редакционная комиссия может предложить отправить проект на доработку.
Статья 78
После окончания прений докладчик выступает с заключительным словом и на голосование ставится вопрос о принятии проекта правового акта за основу.
Докладчик вправе по итогам прений внести в проект изменения до его принятия за основу и сообщить о них Думе до голосования. В этом случае за основу принимается проект с поправками, с которыми согласен докладчик.
Статья 79
Принятие проекта за основу означает, что данный текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок.
При отклонении проекта Дума дает поручения, связанные с подготовкой нового проекта.
Статья 80
Поправки к проекту правового акта принимаются тем же большинством голосов, что и сам правовой акт в целом.
Поправки представляются в письменном виде.
Статья 81
Правовые акты Думы принимаются в целом после принятия проекта за основу и поправок. Правовые акты, по которым нет желающих подать поправку, голосуются сразу в целом (после проведения прений).
Статья 82
В каждом правовом акте Думы, как правило, указывается постоянная комиссия или депутат, которым поручен контроль за его исполнением.
Целью контроля является определение степени эффективности правового акта, причин, затрудняющих его исполнение, лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также, при необходимости, защита его в суде.
В порученческом пункте правового акта указываются исполнитель и, как правило, срок исполнения. Постоянная комиссия или депутат, на которых возложен контроль, обязаны своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения правового акта.
После заслушивания такого сообщения Дума вправе:
- снять правовой акт с контроля, как выполненный;
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на другую постоянную комиссию или депутата;
- отменить правовой акт;
- изменить правовой акт или дополнить его.
Срок отчетности по контролю устанавливается в самом правовом акте или председательствующим на заседаниях, который вправе поручить постоянной комиссии или депутату, на которых был возложен контроль по исполнению правового акта, сделать сообщение на заседании Думы.
Статья 83
Виды голосования, используемые в Думе, классифицируются следующим образом:
- по степени огласки - тайное, открытое или поименное;
- по правам голосующего - "мягкое" или "жесткое".
Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нем участия, сообщая или не сообщая об этом другим депутатам.
Порядок подсчета голосов определяется председательствующим на заседании.
Статья 84
Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.
В зале голосования устанавливаются кабины. Процедура голосования может производиться только в кабине. Агитация в зале голосования воспрещается.
Статья 85
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и количестве.
Бюллетени выдаются депутатам под роспись. Депутат вычеркивает в бюллетене не устраивающие его фамилии или варианты голосования.
Статья 86
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.
Статья 87
Поименное голосование не может производиться по персональному вопросу.
Статья 88
При "мягком" голосовании депутат вправе голосовать за каждый из вариантов голосования.
При "жестком" голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.
Статья 89
Альтернативными считаются такие предложения или проекты, из которых следует выбрать не более одного.
По альтернативным предложениям может проводиться "мягкое" голосование на относительное большинство, если иное не оговорено настоящим Регламентом.
Последовательность постановки альтернативных предложений на "мягкое" открытое голосование определяется председательствующим.
В этом случае председательствующий вправе:
- проводить "мягкое" голосование альтернативных предложений в несколько туров;
- обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов.
При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий проводит серию голосований. В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания, а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.
Статья 90
Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий вправе поставить на голосование во втором туре два альтернативных предложения, набравших в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.
Если баллотируются два кандидата на одно вакантное место, и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.
Если баллотируется более двух кандидатов на одно вакантное место, и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.
Статья 91
Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению Думы, принятому таким же большинством голосов, которое необходимо для принятия самого правового акта. Основаниями для этого могут быть: нарушение настоящего Регламента, ошибки при подсчете голосов и т.д.
Статья 92
На каждом заседании Думы ведутся протокол и стенограмма.
В протоколе заседания указывается:
- дата и место проведения заседания;
- число депутатов, установленное для Думы, число избранных депутатов Думы и число депутатов, присутствовавших на заседании;
- вопросы повестки дня и фамилии докладчиков;
- список лиц, выступивших на заседании;
К протоколу прикладываются принятые правовые акты.
Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а для других лиц - указанием должности и места работы.
Статья 93
Протокол и стенограмма оформляются в месячный срок и подписываются председательствующим на заседании. На протоколе указываются фамилия ведущего протокол (ответственного исполнителя), его телефон.
Подлинники протокола и стенограммы сдаются на хранение в протокольный отдел, где хранятся в течение срока полномочий депутатов Думы настоящего состава, а затем сдаются в городской архив. Копии протоколов и тексты проектов, принятых за основу, хранятся в управлении по организации работы городской Думы и органов местного самоуправления
Письма, обращения, справки, исходящие от имени Думы, подписываются председателем Думы или его заместителем и регистрируются в отдельном журнале, а их копии хранятся в приемной Думы.
Статья 94
Ответственный исполнитель осуществляет подготовку правового акта к выпуску совместно с сотрудниками управления по организации работы городской Думы и органов местного самоуправления.
На обратной стороне титульного листа указывается:
- кем внесен проект (фамилия, подпись представителя);
- визы соответствующих подразделений администрации города;
- виза юриста;
- фамилия ответственного исполнителя по данному документу (подпись, телефон);
- виза начальника управления по организации работы городской Думы и органов местного самоуправления;
- адресаты рассылки.
Документы, принимаемые Думой (постановления и решения, распоряжения председателя Думы и т.д.), заносятся в информационную систему протокольным отделом.
Статья 95
Постановление Думы вступает в силу со дня опубликования в газете "Нижегородский рабочий", если в самом постановлении не определено иное. Решение Думы вступает в силу с момента его подписания председателем Думы, если в самом решении не определено иное.
Статья 96
Тексты принятых Думой документов (кроме процедурных) в десятидневный срок после их представления в протокольный отдел рассылаются каждому депутату Думы, в управление по организации работы городской Думы и органов местного самоуправления, в пресс-центр, в средства массовой информации по списку, Главе города, председателю Думы, прокурору города, в администрацию Нижегородской области, в Законодательное Собрание Нижегородской области и другим заинтересованным лицам по списку, составленному ответственным исполнителем по данному документу.
Статья 97
Размножение материалов для заседаний Думы, иных материалов, необходимых депутату в его работе, осуществляется при наличии визы председателя Думы или его заместителя.
Анонимные материалы на рассмотрение Думы не выносятся и не рассматриваются.
Статья 98
Фамилии депутатов, пропустивших без уважительной причины в течение полугода более двух третей заседаний Думы, могут быть переданы решением Думы в средства массовой информации.
Данные о служебных командировках, отпусках депутатов и других уважительных причинах отсутствия передаются в управление по организации работы городской Думы и органов местного самоуправления для сообщения на заседаниях Думы.
Глава IX
Обеспечение работы Думы
Статья 99
Для обеспечения деятельности Думы, оказания помощи комиссиям и депутатам Дума образует аппарат.
По представлению председателя Думы структура аппарата утверждается Думой.
Статья 100
Штатное расписание аппарата Думы утверждается председателем Думы и доводится до сведения депутатов.
Статья 101
Хозяйственное, организационное, информационное, правовое, материально-техническое (в том числе транспортное) и иное обеспечение деятельности Думы осуществляется аппаратом Думы, в том числе через службы администрации города.
Распоряжения председателя Думы, касающиеся материально-технического обеспечения деятельности Думы, обязательны для исполнения соответствующими службами администрации города.
Статья 102
Для информационного обеспечения работы Думы создается самостоятельная пресс-служба. Информация о заседаниях Думы (дате проведения, повестке дня, ходе работы) и принятых правовых актах опубликовывается в средствах массовой информации.
Статья 103
На информационном стенде вывешивается план работы Думы на полугодие с планируемыми датами рассмотрения вопросов повестки дня, список депутатов, информация о числе пропущенных депутатами заседаний и другая информация.
Глава X
Внесение изменений в Регламент
Статья 104
Для внесения изменений в Регламент решением Думы создается комиссия. Дума вправе принять двумя третями голосов от установленного числа депутатов поправки или новую редакцию Регламента.
Председатель городской Думы |
И.Н.Карнилин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы Нижнего Новгорода от 25 марта 1998 г. N 24 "О внесении изменений и дополнений в Регламент городской Думы города Нижнего Новгорода, утвержденный решением городской Думы от 16.04.97 N 27"
Текст решения опубликован не был
Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29 ноября 2006 г. N 38 настоящее решение признано утратившим силу