Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Нижегородского областного СНД от 25 января 1994 г. N 22-м внесены изменения в настоящее приложение
Приложение 1
к решению областного СНД
от 21 сентября 1993 г. N 300-м
Основные положения программы
приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий
Нижегородской области
25 января 1994 г.
1. Цели приватизации и реорганизации
Целью приватизации земли и реорганизации хозяйств является реализация прав собственности граждан, в том числе являющихся членами коллективов сельскохозяйственных предприятий, для повышения эффективности сельскохозяйственного производства посредством создания подлинно частного владения землей и средствами производства.
2. Сущность Программы
Программа представляет собой простую и наглядную систему мер для распределения земли и имущества между гражданами (отдельными лицами или коллективами), имеющими право владения.
3. Обоснование необходимости Программы
Указ Президента РФ от 27.12.91 N 323, постановления Правительства от 29.12.91 N 86 и от 04.09.92 N 708 установили общие правовые нормы, касающиеся приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий, передачи прав на землю и имущество в собственность коллективам предприятий через механизм земельных долей и имущественных паев. Однако возможность участия членов коллективов была ограничена из-за неразработанности системы мер, определяющих порядок распределения земель и имущества владельцев долей и паев.
Многообразие условий хозяйствования сельхозпредприятий требует предварительного апробирования сформулированной ниже методики в небольшом числе хозяйств.
4. Предприятия, на которые распространяется Программа
Процедуры, предложенные в Программе, применимы к любому сельскохозяйственному предприятию в Нижегородской области, которое имеет право реорганизоваться или было реорганизовано согласно постановлениям Правительства от 29.12.91 N 86 и от 04.09.92 N 708 и не имеет ограничений по реорганизации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
На данной стадии программа охватывает 6 хозяйств Нижегородской области, изъявивших желание принять участие и согласившихся с ее принципами.
По окончании реализации Программы в указанных хозяйствах, она, в качестве образца, будет предложена всем сельскохозяйственным предприятиям Нижегородской области.
5. Подход к Программе
В нынешних юридических рамках процесс приватизации должен отражать желания и выбор владельцев земельных долей и имущественных паев. Программа дает возможность владельцам долей и паев заинтересованно распорядиться своей собственностью. Владельцы паев и долей должны быть полностью информированы о своих правах, возможностях и риске, связанных с альтернативным выбором.
6. Содержание Программы
Программа разбивает процесс приватизации и реорганизации на 7 нижеследующих этапов:
1-й этап: выдача свидетельств о праве на земельные доли и свидетельств о праве на имущественные паи всем членам предприятий, имеющим на это право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Земельные доли не подлежат дальнейшему делению и оцениваются в баллогектарах в дополнение к другим видам оценки. Имущественные паи оцениваются в рублях и могут быть разделены.
2-й этап: информирование владельцев долей и паев об их правах, вариантах использования долей и паев, и формах организации сельскохозяйственного производства. Разъяснение будет проводиться одновременно с выдачей свидетельств о праве на земельную долю и о праве на имущественный пай. При этом будут разъясняться процедуры получения земли и имущества как индивидуально, так и совместно с другими лицами, порядок покупки, продажи или обмена долями и паями между членами коллективного хозяйства. Желающим будут предоставлены формы заявок на создание индивидуальных хозяйств, товариществ, других сельскохозяйственных предприятий, а также типовые учредительные документы для создания указанных предприятий.
3-й этап: позволяет владельцам паев и долей объединять, приобретать и передавать свои паи и доли. Результатом этого будет сбор группами или индивидуальными лицами количества долей и паев, достаточного для создания выбранной формы хозяйства. Механизмы обмена, приобретения и продажи долей и паев определяются типовыми договорами.
4-й этап: подача коллективными и индивидуальными владельцами паев и долей заявлений во внутрихозяйственную комиссию по приватизации земли и реорганизации хозяйства. В заявках указываются количество земельных долей и имущественных паев, которыми владеют отдельные лица или коллективы, земельные участки и объекты имущества, которые они хотели бы приобрести для организации новых предприятий, организационно-правовая форма предприятия (крестьянское хозяйство, смешанное товарищество, товарищество с ограниченой ответственностью), которое они создают.
5-й этап: распределение земли и имущества на аукционе. Единственными средствами платежа являются земельные доли и имущественные паи. Группы и отдельные лица, подавшие заявления и являющиеся владельцами долей и паев предприятий, имеют право принимать участие в аукционе.
6-й этап: обмен земли и имущества между группами или отдельными лицами после аукциона, но до окончательного распределения, если они считают такой обмен целесообразным. Такой обмен может совершаться в двухнедельный срок после аукциона и не должен противоречить действующему законодательству.
7-й этап: оформление государственных актов, временных свидетельств и выделение земли и передача имущества в натуре тем группам или отдельным лицам, которые приобрели его, формирование балансов новых предприятий и ликвидация прежних.
7. Механизм перераспределения имущества и земли
Внутрихозяйственная комиссия по приватизации земли и реорганизации хозяйства устанавливает начальные цены на землю и имущество. Начальной ценой на земельные участки будет оценка в баллогектарах, установленная соответствующим институтом землеустройства или другими компетентными органами и основанная на степени плодородия почвы. Начальной ценой на имущество будет являться остаточная балансовая стоимость этого имущества. Оценки земельных долей в баллогектарах и имущественных паев в рублях будут определяться так, чтобы вся земля и все имущество, подлежащее распределению, могли быть приобретены с использованием всех долей и паев, выданных предприятием.
Признавая, что начальные цены достаточно условны и не учитывают многих факторов, они подлежат изменению посредством аукционов. Земля и имущество, на которые претендует более одного человека, поднимутся в цене, в то время как земля и имущество, не нашедшие претендентов, понизятся в цене.
Поскольку средствами платежа на землю и собственность сельскохозяйственных предприятий являются только земельные доли и имущественные паи предприятий, то аукцион представляет собой механизм распределения, а не продажи.
8. Социальная сфера приватизируемых предприятий
В соответствии с действующим законодательством социальная сфера приватизируемых сельскохозяйственных предприятий подлежит передаче местным администрациям и финансированию из бюджета.
Решением областного Совета о бюджетной системе от 13 марта 1993 г. выделяются средства на эти цели.
9. Распределение функций по реализации Программы
9.1. Областной Совет народных депутатов утверждает Программу и порядок ее осуществления.
9.2. Областная администрация утверждает типовые уставы и учредительные договоры для предприятий, образуемых в процессе реорганизации, а также правила проведения аукционов.
9.3. Департамент сельского хозяйства и земельной реформы несет ответственность за осуществление Программы в целом. Ему надлежит выработать рекомендации по осуществлению Программы. Департамент обеспечивает хозяйства, участвующие в Программе, бланками документов.
9.4. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Нижегородской области, совместно с районными комитетами, обязан обеспечить инвентаризацию земель, их оценку и выдачу государственных актов и временных свидетельств на землю.
9.5. Районные администрации несут ответственность за принятие объектов социальной сферы сельскохозяйственных предприятий и их финансирование в установленные областным Советом сроки.
9.6. Районные администрации обязаны обеспечить регистрацию создаваемых по результатам аукционов сельскохозяйственных предприятий в течение суток с момента подачи заявок и учредительных документов.
9.7. Сельские (поселковые) администрации регистрируют договоры на передачу земельных долей и выдают свидетельства о праве на земельную долю.
9.8. Внутрихозяйственные комиссии по приватизации земли и реорганизации хозяйства выдают свидетельства о праве на имущественные паи, принимают заявки на участие в распределении земли и имущества, подготавливают и проводят аукционы, несут ответственность за ликвидацию прежних предприятий и передачу всей земли и имущества новым предприятиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.