Решение
Нижегородского областного Совета народных депутатов
от 28 января 1993 г. N 37-м
"Об утверждении Положения о Комитете по управлению государственным
имуществом Нижегородской области"
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 марта 2002 г. N 561 настоящее решение признано утратившим силу
Областной Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о Комитете по управлению государственным имуществом Нижегородской области согласно приложению.
2. Пункт 2 решения областного Совета народных депутатов от 06.05.91 "О создании системы органов по управлению государственным и муниципальным имуществом на территории области" признать утратившим силу.
Председатель Совета |
Е.Крестьянинов |
Приложение
к решению областного Совета
народных депутатов
от 28 января 1993 г. N 37-м
Положение
о Комитете по управлению государственным имуществом Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению государственным имуществом Нижегородской области (в дальнейшем - Комитет) создается решением областного Совета народных депутатов на основании и во исполнение Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 1231 и наделяется Государственным Комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом правами и полномочиями территориального агентства.
1.2. Комитет действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, на основании и во исполнение решений областного Совета народных депутатов, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Госкомимущества России, администрации области, изданными в пределах их полномочий.
1.3. Комитет подотчетен:
- по вопросам управления и распоряжения имуществом области - главе областной администрации и областному Совету народных депутатов;
- по вопросам приватизации объектов собственности области - областному Совету народных депутатов и главе администрации области;
- по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности - Госкомимуществу России.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.5. Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции во исполнение Государственной и областной программ приватизации, являются обязательными для всех органов государственного управления и местной администрации, государственных предприятий, учреждений и организаций на территории области.
1.6. Полномочия Комитета могут быть переданы городскому (кроме городов районного подчинения), районному (кроме районного в городе) Комитету по управлению муниципальным имуществом только в части управления, распоряжения имуществом области, находящимся на соответствующей территории. При этом Комитет по управлению имуществом области своим распоряжением наделяет правами территориального агентства районный (городской) Комитет по управлению муниципальным имуществом.
Не допускается передача иных полномочий Комитета никаким другим органам государственного управления и юридическим лицам.
2. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
- разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и представляет на утверждение областному Совету народных депутатов проект областной программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации;
- разрабатывает и на основе решений областного Совета вносит в установленном порядке в Госкомимущество России предложения об утверждении перечня объектов, передаваемых в собственность области;
- организует и контролирует реализацию Государственной, областной и местных программ приватизации, отчитывается об их выполнении перед Госкомимуществом России и областным Советом народных депутатов;
- принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий федеральной и государственной собственности, подразделений и составных частей имущественных комплексов предприятий федеральной и государственной собственности (далее - государственных предприятий);
- создает комиссии по приватизации государственных предприятий;
- утверждает планы приватизации государственных предприятий;
- учреждает акционерные общества открытого типа в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации";
- передает свидетельства о собственности на приватизируемые государственные предприятия соответствующему фонду имущества;
- содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний;
- анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации государственных предприятий;
- направляет своих представителей в состав создаваемых Госкомимуществом России комиссий по приватизации объектов федеральной собственности;
- в установленном порядке, в соответствии с решениями областного Совета и актами главы областной администрации создает, реорганизует и ликвидирует государственные предприятия, утверждает их уставы, изменяет и расторгает контракты с их руководителями;
- обеспечивает проведение инвентаризации и оценку государственного имущества в установленном порядке;
- ведет реестр государственного имущества, находящегося на территории области;
- в порядке и пределах, предусмотренных законодательством России и решениями областного Совета народных депутатов, выступает арендодателем государственного имущества;
- оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством;
- выполняет функции продавца государственного имущества в случае прекращения деятельности областного Фонда имущества;
- устанавливает систему премирования работников органов государственного управления и местной администрации, предприятий и учреждений, физических лиц, участвующих в выполнении программы приватизации.
3. Права и обязанности Комитета
3.1. Комитет имеет исключительное право:
- проводить приватизацию государственных предприятий, находящихся на территории области (за исключением объектов собственности Российской Федерации, решения по которым принимаются Правительством Российской Федерации или Госкомимуществом России, зданий и помещений, относимых к федеральной собственности и (или) используемых для размещения органов государственной власти, управления и правосудия Российской Федерации), включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством и соответствующими программами приватизации;
- оформлять договоры аренды государственного имущества;
- распоряжаться государственным имуществом и заключать договоры о закреплении за предприятием государственного имущества на праве хозяйственного ведения, с установлением пределов такого ведения, заключать договоры на оперативное управление имуществом;
- принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование государственного имущества в пределах своей компетенции;
- принимать в установленном федеральными органами власти и решениями областного Совета народных депутатов порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий, изменении их организационно-правовых форм, за исключением предприятий, по которым решения принимаются Правительством Российской Федерации или Госкомимуществом России;
- принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся государственной собственностью, в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями областного Совета народных депутатов.
3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов государственного управления и местной администрации на территории области в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества, проведения и оценки хода приватизации; названные адресаты обязаны предоставлять указанную информацию в установленные Комитетом сроки;
- выступать правопреемником по договорам аренды государственного имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенным ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями (за исключением договоров аренды зданий и помещений, признанных в установленном порядке памятниками истории и архитектуры);
- направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;
- привлекать для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации юридических и физических лиц, а также специалистов и экспертов;
- обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных предприятий в ходе их приватизации;
- выступать в суде и арбитражном суде;
- направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
- выступать представителем Фонда имущества области с соответствии с полномочиями, определенными в двустороннем соглашении.
3.3. Комитет обязан:
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Госкомимуществом России, областным Советом народных депутатов и главой администрации области;
- в случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
- регулярно, в установленные сроки, информировать Госкомимущество России, областной Совет народных депутатов, главу администрации области о ходе приватизации.
3.4. Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и получать доход от прибыли учреждаемых им юридических лиц.
На работников Комитета распространяются ограничения, предусмотренные ст.66 Закона "Об областном, краевом Совете народных депутатов и краевой, областной администрации".
3.5 Госкомимущество России вправе сокращать полномочия территориального агентства в части управления и распоряжения федеральным имуществом либо устанавливать соподчиненность двух и более территориальных агентств, если они созданы в пределах одной области.
4. Руководство Комитетом
4.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем главы администрации области.
4.2. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности председателем Госкомимущества России по представлению главы администрации области с последующим утверждением областным Советом.
Группа депутатов областного Совета, численностью не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Совет, или постоянная комиссия, вправе внести в Совет предложение о недоверии председателю Комитета.
В случае принятия областным Советом решения о недоверии председателю Комитета он освобождается от занимаемой должности председателем Госкомимущества РФ в обязательном порядке в течение двух недель.
4.3. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета.
4.4. Председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- по представлению глав администраций городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городе) назначает руководителей соответствующих Комитетов по управлению имуществом в случае делегирования указанным Комитетам полномочий своих территориальных агентств;
- издает приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами государственного управления, а также распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции Комитета;
- издает приказы и распоряжения во исполнение распоряжений Госкомимущества России, главы администрации области и решений областного Совета народных депутатов;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Комитета и его подразделений;
- определяет структуру и штатное расписание в пределах утвержденной Госкомимуществом России сметы;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;
- осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов Комитета;
- применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
4.5. При необходимости в Комитете формируется совещательный орган - коллегия.
Состав коллегии утверждается главой администрации области.
5. Имущество Комитета
5.1. Имущество Комитета составляет закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
5.2. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Ликвидация Комитета
6.1. Ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. Лишение Комитета прав территориального агентства осуществляется распоряжением Госкомимущества России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нижегородского областного Совета народных депутатов от 28 января 1993 г. N 37-м "Об утверждении Положения о Комитете по управлению государственным имуществом Нижегородской области"
Текст решения опубликован не был
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 марта 2002 г. N 561 настоящее решение признано утратившим силу