Постановление Правительства Нижегородской области
от 17 августа 2009 г. N 609
"Об утверждении административного регламента министерства финансов
Нижегородской области по исполнению государственной функции
"Осуществление контроля в сфере размещения заказов"
14 апреля 2010 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 8 декабря 2011 г. N 1013 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства финансов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля в сфере размещения заказов" (далее - административный регламент).
2. Министерству финансов Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с данным административным регламентом.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора |
В.А. Иванов |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 14 апреля 2010 г. N 202 в настоящий Регламент внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Административный регламент
министерства финансов Нижегородской области
по исполнению государственной функции
"Осуществление контроля в сфере размещения заказов"
(далее - Регламент)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 17 августа 2009 г. N 609)
14 апреля 2010 г.
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
Административный регламент министерства финансов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля в сфере размещения заказов" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами министерства финансов Нижегородской области, порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов путем проведения проверок соблюдения государственным и муниципальным заказчиком, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган), специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной комиссией, органом, уполномоченным на ведение официального сайта в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт), и органом, уполномоченным на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - субъекты проверки) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Нижегородской области и, в предусмотренных частью 6 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" случаях, муниципальных нужд (далее - государственная функция).
2. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации - официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации - первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях - первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1;
- Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) - первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105, "Российская газета", N 163, 28.07.2005, "Парламентская газета", N 138, 09.08.2005;
- постановлением Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2005 года N 206 "Об утверждении Положения о министерстве финансов Нижегородской области" - первоначальный текст документа опубликован в издании "Нижегородские новости", N 190(3362), 08.10.2005 ("Правовая среда", N 76(642), 08.10.2005);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 12 января 2006 года N 5 "О порядке реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на территории Нижегородской области" - первоначальный текст документа опубликован в издании "Нижегородские новости", N 17(3429), 01.02.2006 ("Правовая среда", N 7-9(680-682), 01.02.2006).
3. Орган, исполняющий государственную функцию
Исполнение государственной функции осуществляется министерством финансов Нижегородской области (далее - Министерство), непосредственное исполнение функции осуществляет контрольно-ревизионное управление министерства финансов Нижегородской области (далее - Управление).
Почтовый адрес для направления документов, обращений: ул. Грузинская, д. 48, г. Нижний Новгород, 603950.
Информация об исполняемой Министерством государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Министерства, а также по телефону, электронной почте, посредством размещения на официальном интернет-сайте Правительства Нижегородской области.
Часы работы экспедиции Министерства:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00;
пятница 9.00 - 16.45;
суббота, воскресенье выходные дни.
Результатом исполнения государственной функции являются решения, принимаемые Министерством по результатам проведения плановой и внеплановой проверок.
II. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке;
2) проведение плановой и внеплановой проверок;
3) подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки должностных лиц субъекта проверки;
4) принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.2. Организация и проведение проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов субъектами проверок осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность субъектов проверки, презумпции их добросовестности.
1.3. Проверки проводятся уполномоченными в соответствии с настоящим Регламентом государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты). Проверки могут проводиться одним специалистом или комиссией в составе двух и более специалистов, один из которых является руководителем группы.
1.4. Контроль в сфере размещения государственного заказа Нижегородской области осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
В случаях, предусмотренных частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Министерство вправе осуществлять также внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
1.5. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки (далее - выездные проверки);
2) без выезда к месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки.
Проверка без выезда к месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки проводится по месту нахождения Министерства путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов, у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Плановой проверкой является проверка, включенная в план контрольной работы, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утверждаемый министром финансов Нижегородской области.
При необходимости в план контрольной работы могут вноситься изменения.
План проверок формируется с учетом имеющейся информации о допущенных субъектами проверок нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
1.7. В отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, уполномоченного на ведение официального сайта органа исполнительной власти области, одной организации, оказывающей услуги по обслуживанию и обеспечению функционирования официального сайта, уполномоченного на ведение реестров, заключенных по итогам размещения заказов государственных контрактов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
1.8. В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, за исключением указанных в пункте 1.7 настоящего Регламента комиссий, плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения государственного контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
1.9. Проверка, не включенная в план контрольной работы, является внеплановой.
Внеплановая проверка назначается и проводится:
1) в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
2) в целях осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
3) в случае поступления информации о неисполнении субъектами проверки вынесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов предписаний, а также в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.
1.10. Положения настоящего Регламента не распространяются на внеплановые проверки, осуществляемые при рассмотрении жалоб участников. Проведение внеплановых проверок при рассмотрении жалоб осуществляется в соответствии с регламентом министерства финансов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Прием и рассмотрение жалоб от участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, органа исполнительной власти Нижегородской области, органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии".
2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке
2.1. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении проверки и подготовкой к проверке, являются:
1) утвержденный министром финансов Нижегородской области на соответствующий календарный период план контрольной работы со сроками проведения проверки соответствующего субъекта проверки;
2) наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 1.9 подраздела 1 раздела II настоящего Регламента.
2.2. Должностными лицами, ответственными за принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовку, являются министр и начальник контрольно-ревизионного управления, а также руководитель структурного подразделения по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов.
Права и обязанности должностных лиц при принятии решения о проведении и подготовке плановых и внеплановых проверок устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
2.3. Начальник контрольно-ревизионного управления при принятии решения о проведении проверки и подготовке к проверке:
1) обязан:
- определить проверяемый период, который не должен превышать трех календарных лет, предшествующих дню начала проведения плановой и внеплановой проверок;
- в соответствии с проверяемым периодом, количеством и структурой размещенных заказов, составом проверяющей группы определить срок проведения плановой и внеплановой проверок;
- определить руководителя, состав проверяющей группы, подписать поручение и программу проверки;
2) имеет право:
- в случае необходимости продлевать сроки проведения плановой и внеплановой проверок и подписывать поручение о продлении сроков проведения проверки;
- принимать решение о необходимости проведения плановой и внеплановой проверок по месту нахождения Управления.
2.4. Руководитель структурного подразделения по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов обязан:
- представлять начальнику контрольно-ревизионного управления предложения о проведении плановых и внеплановых проверок, руководителе и составе проверяющей группы, периоде и сроках проверки;
- обеспечивать подготовку проектов поручений на проведение проверки и программы проверки;
- обеспечивать подготовку к проверке и направление при необходимости в субъект проверки письменного уведомления о проведении плановой и внеплановой проверок;
- контролировать ход подготовки проверяющей группы (специалиста) к проведению плановой и внеплановой проверок.
2.5. Руководитель проверяющей группы (специалист):
- готовит проект поручения на проведение проверки;
- составляет программу проверки;
- собирает все имеющиеся в Министерстве материалы в отношении субъекта проверки;
- готовит при необходимости запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации для получения соответствующей информации в отношении субъекта проверки.
2.6. В поручении на проведение проверки указываются:
- наименование органа, проводящего проверку;
- фамилия, имя, отчество и полное наименование должности лица, уполномоченного на проведение проверки;
- наименование субъекта проверки, в отношении которого проводится проверка;
- правовые основания проведения проверки;
- место проведения проверки;
- предмет проверки;
- срок (дата начала и окончания) проведения проверки;
- период деятельности субъекта проверки;
- вид проверки.
При проведении проверки несколькими проверяющими в поручении также указывается, кто из них является руководителем проверяющей группы.
2.7. Программа проверки включает ее тему, период, который должна охватить проверка, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке.
2.8. Руководитель проверяющей группы (специалист) подготовленные проект поручения и программу проверки передает начальнику контрольно-ревизионного управления или лицу, исполняющему его обязанности.
2.9. Начальник контрольно-ревизионного управления подписывает поручение на проведение плановой проверки, программу проверки либо возвращает их на доработку руководителю проверяющей группы (специалисту), готовившему указанные документы, с указанием причин, не позволивших их подписать.
Поручение на проведение внеплановой проверки подписывается министром финансов Нижегородской области.
2.10. В случае возврата проектов поручения и программы проверки руководитель проверяющей группы (специалист), готовивший указанные документы, обязан устранить выявленные недостатки в течение одного рабочего дня.
2.11. Подготовка поручений на проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в письменной форме. Поручение на проведение плановой проверки должно быть подписано начальником контрольно-ревизионного управления не позднее чем за три дня до начала проведения плановой проверки. Поручение на право проведения внеплановой проверки может быть подписано министром финансов Нижегородской области в любое время до начала проведения внеплановой проверки.
2.12. Подписанные поручения и программы проверки регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области.
2.13. Основанием для непосредственной подготовки к проверке является подписание поручения на проведение проверки и программы проверки.
2.14. Подготовку к проверке осуществляет руководитель проверяющей группы (специалист), уполномоченный поручением на проведение проверки.
Руководитель проверяющей группы (специалист) на основе имеющихся в Министерстве и дополнительно полученных документов (информации), касающихся субъекта проверки:
- изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта проверки;
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- изучает акты, предписания по результатам предыдущих проверок субъекта проверки, уведомления о выполнении предложений и предписаний;
- изучает письма, жалобы и заявления по вопросам размещения заказов, имеющим отношение к субъекту проверки;
- анализирует информацию о размещении заказов, размещенную субъектом проверки на официальном сайте;
- изучает заключенные субъектом проверки государственные и муниципальные контракты, внесенные в соответствующие реестры контрактов;
- определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки.
2.15. Оперативный контроль за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, осуществляется начальником контрольно-ревизионного управления.
2.16. Максимальный срок административного действия, связанного с подготовкой к проведению плановых и внеплановых проверок, составляет пять рабочих дней.
3. Проведение плановой и внеплановой проверок
3.1. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением плановой или внеплановой проверок, является поручение на проведение проверки, подписанное министром финансов, начальником контрольно-ревизионного управления.
3.2. Ответственным должностным лицом за проведение проверки является руководитель проверяющей группы (специалист - при проведении проверки единолично).
Права и обязанности должностных лиц при проведении плановой или внеплановой проверок устанавливаются настоящим Регламентом.
3.3. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок проверки может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней.
3.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся по месту нахождения субъекта проверки либо в случае необходимости по месту нахождения Министерства. В последнем случае руководитель субъекта проверки обязан представить в Министерство все истребованные документы.
3.5. Полномочия специалистов, направленных на проведение проверки, подтверждаются служебными удостоверениями и соответствующими поручениями Министерства.
3.6. Руководитель проверяющей группы во время проведения проверки:
1) обязан:
- сообщить начальнику контрольно-ревизионного управления о личной заинтересованности при исполнении обязанностей по проведению проверки, которая может привести к конфликту интересов;
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в поручении;
- определять задания по проверке, координировать и контролировать работу членов проверяющей группы;
- обращаться к руководителю субъекта проверки с требованием о представлении объяснений по фактам нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью субъекта проверки;
- периодически или по мере необходимости докладывать руководителю структурного подразделения по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем субъекта проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
- оформлять акт проверки на основании отчетов членов проверяющей группы о выполнении заданий по проверке, контролировать наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к акту проверки;
2) имеет право:
- требовать от должностных лиц субъекта проверки в устной и письменной форме представления документов по процедурам размещения заказов и получать их в день запроса;
- запрашивать и получать копии документов и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки (копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью);
- получать устные или письменные пояснения от любого должностного лица субъекта проверки, принимавшего участие в организации и (или) размещении заказов;
- присутствовать на проводимых субъектом проверки мероприятиях, связанных с проведением процедуры размещения заказа;
- вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, телефонами.
Руководитель проверяющей группы несет персональную ответственность за качество проведения проверки и объективность ее результатов.
3.7. Члены проверяющей группы (специалисты):
1) обязаны:
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в поручении;
- своевременно и качественно выполнять задания по проверке и другие распоряжения руководителя проверяющей группы;
- принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения от должностных лиц субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- при подготовке отчетов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
- излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций;
2) имеют право:
- требовать от должностных лиц субъекта проверки представления необходимых для осуществления проверки документов, их заверенных копий, устных и письменных пояснений;
- вносить предложения по совершенствованию процедур проверки.
Члены проверяющей группы несут персональную ответственность за полноту и объективность представляемых руководителю проверяющей группы отчетов о проведении проверки и обоснованность их выводов.
3.8. Права и обязанности руководителя проверяющей группы, указанные в пункте 3.6 подраздела 3 раздела II настоящего Регламента, распространяются на специалиста, проводящего проверку единолично.
3.9. Специалисты, участвующие в проведении проверки, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
3.10. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения проверки специалистами - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами, транспортом.
В случае отказа работниками проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих должным образом провести проверку, руководитель проверяющей группы ставит в известность начальника контрольно-ревизионного управления.
3.11. В процессе проверки могут быть изучены:
- локальные правовые акты и иные документы, изданные субъектом проверки в целях организации и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
- правомерность выбора способа размещения государственного (муниципального) заказа;
- своевременность публикации в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте информации о размещении государственного (муниципального) заказа;
- соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации извещений о проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок цен, а также конкурсной и аукционной документации;
- порядок определения начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта;
- соблюдение сроков внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- соблюдение порядка предоставления и разъяснения положений конкурсной, аукционной документации;
- соблюдение порядка подачи заявок на участие в торгах и запросе котировок, а также их содержание;
- соблюдение порядка вскрытия заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок участников конкурса;
- соблюдение порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведения аукциона;
- соблюдение порядка приема, рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- обоснованность размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- размещение заказов на поставки биржевых товаров;
- процедура заключения и исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
- ведение реестра закупок, осуществленных без заключения государственных (муниципальных) контрактов;
- соблюдение установленного порядка и сроков предоставления сведений в орган, уполномоченный на ведение реестра государственных (муниципальных) контрактов, и орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.
3.12. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) субъектом проверки обязанностей по содействию в проведении проверки (оказание противодействия проверке) руководитель проверяющей группы (специалист) составляет соответствующий акт и докладывает об этом начальнику контрольно-ревизионного управления.
В качестве факта противодействия проведению проверки могут быть признаны:
- непринятие мер по обеспечению беспрепятственного доступа лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здания и другие служебные помещения субъекта проверки (при выездной проверке);
- непредставление документов (информации) или их копий по запросу специалиста, проводящего проверку, в установленные сроки и в полном объеме.
Акт по факту неисполнения обязанностей по содействию проведения проверки составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем проверяющей группы (если проверка проводится комиссией) либо специалистом. Второй экземпляр акта вручается (направляется) уполномоченному должностному лицу субъекта проверки. В случае вручения в первом экземпляре акта производится запись с указанием даты вручения, должности, фамилии, имени, отчества и подписи уполномоченного лица субъекта проверки.
3.13. Если руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) отказался от получения акта о противодействии проведению проверки или от подписи, удостоверяющей данный факт, руководитель проверяющей группы (специалист), проводивший проверку, на всех экземплярах акта о противодействии проведению проверки делает соответствующую отметку об отказе указанного лица совершить определенное действие.
Акт о противодействии проведению проверки приобщается к материалам проверки.
3.14. За проведением проверки осуществляется оперативный контроль со стороны начальника контрольно-ревизионного управления путем периодического принятия от руководителя проверяющей группы (специалиста) устных сообщений и в случае необходимости письменной информации о ходе проведения отдельных процедур (этапов проверки).
4. Подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки должностных лиц субъекта проверки
4.1. Основанием для начала административного действия, связанного с составлением акта проверки, а в случае проведения проверки без выезда к месту нахождения и (или) ведения деятельности субъектом проверки - справки проверки, является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
4.2. В ходе проверки по решению руководителя проверяющей группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанная справка составляется участником проверяющей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем проверяющей группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
4.3. Абзац первый исключен.
См. текст абзаца первого
Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах в соответствии с требованиями пункта 4.4 подраздела 4 раздела II настоящего Регламента.
4.4. Акт проверки состоит из вводной, основной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта проверки;
- номер и дату поручения о проведении проверки;
- наименование органа, проводившего проверку;
- фамилию, имя, отчество руководителя и членов проверяющей группы;
- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по требованию или поручению соответствующего органа;
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты субъекта проверки, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа субъекта проверки;
- сведения об учредителях субъекта проверки;
- основные цели и виды деятельности субъекта проверки;
- имеющиеся у субъекта проверки лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах казначейства;
- лицо, имеющее в проверяемый период право первой подписи в субъекте проверки, и лицо, являющееся главным бухгалтером (бухгалтером) субъекта проверки;
- орган, проводивший предыдущую проверку по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, и сведения об устранении выявленных им нарушений за предыдущий период.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Основная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы, информацию о проверенных процедурах размещения заказов, заключенных контрактах и выявленных нарушениях по каждому вопросу программы проверки.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, а также сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки субъекта проверки, подпись руководителя (иного уполномоченного им лица) или отметку об отказе от подписания.
Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки. В таком случае в акте проверки указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.
4.5. При составлении акта проверки специалисты должны соблюдать принципы объективности и обоснованности, четкости, лаконичности, доступности и системности изложения информации.
Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, последствия этих нарушений.
В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действиям должностных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
4.6. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается специалистом проверяющей группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы проверки, и соответствующими должностными лицами субъекта проверки.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.
4.7. Акт проверки подписывается руководителем проверяющей группы (специалистом), а при необходимости и членами проверяющей группы, с одной стороны, и руководителем субъекта проверки, главным бухгалтером (бухгалтером) и должностным лицом, ответственным за размещение заказов, с другой стороны.
Один экземпляр оформленного акта проверки, подписанного руководителем проверяющей группы (специалистом), вручается руководителю субъекта проверки или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя субъекта проверки и (или) должностного лица, ответственного за организацию размещения заказа, по согласованию с руководителем проверяющей группы (специалистом) может быть установлен срок до трех рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом проверки и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица субъекта проверки делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю проверяющей группы (специалисту) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения возражений или замечаний руководитель проверяющей группы (специалист) обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний, дать по ним письменные заключения, направить после утверждения начальником контрольно-ревизионного управления заключение субъекту проверки и приобщить копию заключения к материалам проверки.
В целях формирования аргументированного заключения в установленном порядке за подписью министра финансов Нижегородской области может быть направлен запрос для соответствующего разъяснения возникших вопросов в органы и учреждения, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
Письменные заключения вручаются руководителем проверяющей группы (специалистом) в порядке, установленном для вручения акта проверки.
Справки по результатам контрольных действий, проведенных без выезда к месту нахождения и (или) ведения деятельности субъектом проверки, подписываются специалистом, проводившим проверку.
4.8. В случае отказа должностных лиц субъекта проверки подписать или получить акт проверки руководитель проверяющей группы (специалист) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом проверки и отказе от его подписания либо получения.
В этом случае акт проверки может быть направлен субъекту проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Министерстве, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления акта.
4.9. По окончании проверки формируются материалы проверки, которые состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, графики, расчеты, выписки, планы, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы проверки вместе с отчетом о проведении проверки и служебной запиской о выявленных нарушениях по результатам проверки представляются начальнику контрольно-ревизионного управления в срок не позднее трех рабочих дней после подписания акта руководителем субъекта проверки и иными должностными лицами.
Материалы каждой проверки в делопроизводстве Министерства должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером и наименованием.
5. Принятие по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
5.1. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием мер по результатам проведенной проверки, является акт проверки.
5.2. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя:
1) принятие мер по результатам проверки;
2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.
5.3. Должностными лицами, ответственными за принятие мер по результатам проверки, являются: министр финансов Нижегородской области, начальник контрольно-ревизионного управления, руководитель структурного подразделения по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказа, руководитель проверяющей группы.
Права и обязанности должностных лиц по принятию мер по результатам проведения плановой или внеплановой проверок устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
5.4. Максимальный срок принятия Министерством решения о реализации мер по результатам плановой проверки не может превышать 14 дней со дня окончания проверки, а по результатам внеплановой проверки - два рабочих дня.
5.5. Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению включает в себя следующие административные процедуры:
1) выдача заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдача лицам, указанным в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов, обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) размещение предписания об устранении нарушений, выданного в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, на официальном сайте;
4) направление информации и подтверждающих документов в правоохранительные органы при выявлении факта совершения субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления;
5) обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
5.6. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности производится в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административной ответственности.
5.7. Руководитель структурного подразделения по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов обеспечивает:
- подготовку проектов предписаний, которые могут быть направлены (выданы) субъекту проверки согласно требованиям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов;
- контроль сроков рассмотрения предписаний субъектом проверки и принятия мер по их реализации;
- обращение в установленном порядке в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным с предварительным согласованием подачи иска в отделе правового обеспечения;
- подготовку документов для решения вопроса о направлении таковых в правоохранительные органы в порядке информации по факту совершения лицами, указанными в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов, действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления и подтверждающих такой факт документов.
5.8. Предписание об устранении нарушений, выданное в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, в течение трех рабочих дней со дня его выдачи подлежит размещению на официальном сайте.
5.9. Предписание об устранении нарушений рассматривается должностными лицами субъекта проверки в срок до 30 дней со дня его получения с письменным уведомлением министерства финансов о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
За невыполнение в установленный срок требований предписания административная ответственность предусмотрена статьей 9.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
5.10. Начальник контрольно-ревизионного управления контролирует передачу предписаний субъекту проверки, информации в правоохранительные органы, обращений в суд и арбитражный суд путем проверки содержания проектов вышеуказанных документов и фиксации сроков их передачи.
5.11. Документы, связанные с принятием решений, предусмотренных частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктами 5.5, 5.6 подраздела 5 раздела II настоящего Регламента, оформляются в письменной форме и регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области.
5.12. Документы, указанные в пунктах 5.5, 5.6 подраздела 5 раздела II настоящего Регламента, могут быть доведены до сведения адресатов любым способом, позволяющим достоверно установить факт их получения, в том числе посредством почтовой связи, вручения под роспись представителю получателя.
5.13. Начальник контрольно-ревизионного управления о результатах проведенных проверок, выявленных нарушениях и принятых по ним мерах информирует министра финансов Нижегородской области.
6. Ответственность должностных лиц и порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых в ходе исполнения регламента, и принятых решений
6.1. Нарушение положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6.2. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, решений по итогам проведенных мероприятий осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административным регламентом министерства финансов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля в сфере размещения заказов" определены последовательность действий при ее осуществлении, а также ответственность должностных лиц и порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых в ходе исполнения регламента, и принятых решений.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 августа 2009 г. N 609 "Об утверждении административного регламента министерства финансов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля в сфере размещения заказов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 163 от 11 сентября 2009 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 8 декабря 2011 г. N 1013 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 апреля 2010 г. N 202
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления