Постановление Правительства Нижегородской области
от 18 декабря 2001 г. N 53
"Об утверждении Положения о министерстве строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области"
22 января, 15 декабря 2002 г., 11 февраля 2004 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2005 г. N 208 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Уставом Нижегородской области и Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 22 января 2002 г. N 13 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Признать утратившими силу:
- распоряжение администрации Нижегородской области от 06.05.1993 N 596-р "Об утверждении Положения о комитете архитектуры и градостроительства администрации Нижегородской области и его структуры";
- распоряжение администрации Нижегородской области от 06.02.1992 N 109-р "О структуре, фонде оплаты труда и предельной численности работников комитета архитектуры и градостроительства администрации области";
- постановление администрации Нижегородской области от 17.12.1999 N 347 "Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации Нижегородской области";
- постановление администрации Нижегородской области от 25.01.2000 N 15 "Об утверждении Положения о департаменте строительства";
- постановление администрации Нижегородской области от 30.12.1999 N 359 "О государственной жилищной инспекции Нижегородской области";
- постановление администрации Нижегородской области от 25.04.2000 N 108 "О внесении изменений и дополнений в Положение о государственной жилищной инспекции Нижегородской области";
- постановление администрации Нижегородской области от 27.11.2000 N 294 "О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора области от 30.12.1999 N 359 "О государственной жилищной инспекции Нижегородской области";
- постановление администрации Нижегородской области от 11.06.1999 N 191 "Об инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации по Нижегородской области;
- постановление администрации Нижегородской области от 11.10.1999 N 289 "О внесении изменений и дополнений в некоторые правовые акты Губернатора Нижегородской области об инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации по Нижегородской области";
- постановление администрации Нижегородской области от 20.08.1999 N 252 "О назначении начальника инспекции Госархстройнадзора России по Нижегородской области";
- постановление администрации Нижегородской области от 11.10.1999 N 290 "Об утверждении Положения об инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации по Нижегородской области";
- постановление администрации Нижегородской области от 27.06.2000 N 157 "О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора области от 11.10.1999 N 290".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Правительства-министра Правительства Нижегородской области Е.А. Калинского.
4. Пресс-службе губернатора Нижегородской области (А.П. Чугунову) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Губернатор области |
Г.М. Ходырев |
Положение
о министерстве строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 18 декабря 2001 г. N 53)
(с изменениями 15 декабря 2002 г., 11 февраля 2004 г.)
1. Общие положения
1.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим координацию и функциональное регулирование деятельности в сфере строительства, градостроительства, архитектуры, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности строительных материалов, производства конструкций и деталей в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской области, нормативно-правовыми актами Законодательного Собрания Нижегородской области, указами и распоряжениями губернатора Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области и настоящим Положением. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области.
1.3. Министерство в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, а также с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.
1.4. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, расчетные и иные счета в банке, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством. Место нахождения и почтовый адрес министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 1.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 11 февраля 2004 г. N 22 пункт 1.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.5. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области является правопреемником структурных подразделений Администрации Нижегородской области - департаментов и комитетов:
- департамент строительства;
- департамент жилищно-коммунального хозяйства;
- комитет архитектуры и градостроительства;
- инспекция архитектурно - строительного надзора Нижегородской области.
1.6. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства финансируется из областного бюджета. Положение о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства, структура министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, предельная численность работников министерства, размер ассигнований на содержание министерства в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.
2. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Осуществление на областном уровне координации и функционального регулирования в области строительства, градостроительства, архитектуры, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности строительных материалов и производства конструкций и деталей.
2.2. В рамках компетенции, предоставленной действующим законодательством, осуществление на территории области федеральной жилищной политики и координация деятельности по ее реализации на территориях муниципальных образований, разработка нормативных правовых актов по вопросам создания рынка жилья и его функционирования, подготовка предложений по формированию областных целевых программ, направленных на развитие социальной сферы и коммунальной инфраструктуры;
2.3. В пределах предоставленных полномочий координация работы, проводимой органами управления жилищно-коммунального хозяйства области и органов местного самоуправления, по реализации концепции финансового оздоровления и реконструкции жилищно-коммунального хозяйства, его перевода на бездотационные условия функционирования, по демонополизации отрасли и созданию конкурентной среды.
2.4. Участие в реализации государственной политики в сфере структурной перестройки производственной базы строительства, промышленности строительных материалов, производства конструкций и деталей, жилищно-коммунального хозяйства.
3. Функции министерства
В соответствии с основными задачами министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке губернатору и Правительству Нижегородской области проекты законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов в сфере градостроительства и архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также предложения по совершенствованию действующих законодательных и иных нормативных правовых актов в этой сфере.
3.2. Участвует, в установленном порядке, в разработке проектов законов Нижегородской области и других нормативных правовых актов по вопросам бюджетной, кредитной, налоговой и социальной политики, финансирования капитального строительства, сокращения объемов незавершенного строительства, формирования рынка недвижимости, оценки объектов градостроительной деятельности.
3.3. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Нижегородской области о строительстве, градостроительстве и архитектуре, соблюдением жилищного законодательства, федеральных и территориальных градостроительных нормативов и правил, а также за содержанием жилищного фонда и объектов коммунального назначения.
3.4. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области и предложений к проекту бюджета области по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
3.5. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития строительного и жилищно-коммунального территориальных комплексов в целях формирования программ социально-экономического развития строительного и жилищно-коммунального комплексов Нижегородской области.
3.6. Организует разработку и реализацию государственной политики Нижегородской области в сфере градостроительства на территории Нижегородской области, осуществляет контроль за ее реализацией в соответствии с градостроительной документацией, государственными градостроительными нормативами и правилами застройки.
3.7. Обеспечивает формирование предложений по проблемам развития территорий, поселений и отдельных объектов инфраструктуры, разработке и реализации областных целевых программ, в том числе их градостроительных разделов.
3.8. Участвует в подготовке нормативных правовых актов по охране памятников истории и культуры, разработке мероприятий по их сохранности и использованию, созданию музеев и мемориальных объектов.
3.9. Подготавливает предложения по совершенствованию экономических условий создания рыночной инфраструктуры в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, промышленности строительных материалов, производстве конструкций и деталей и разрабатывает рекомендации по ценам на строительную продукцию.
3.10. Принимает участие в организации работы по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве, промышленности строительных материалов, производстве конструкций и деталей.
3.11. Разрабатывает принципы определения сметной стоимости строительства, в отношении объектов, финансируемых из областного бюджета, организует разработку сметно-нормативной базы и нормативных показателей расхода материальных ресурсов, а также осуществляет контроль за расходованием средств на содержание служб заказчиков-застройщиков по строительству, финансируемому из областного бюджета.
3.12. Участвует в разработке порядка проведения подрядных торгов на строительство объектов для областных государственных нужд, а также в проведении этих торгов.
3.13. Осуществляет совместно с министерством финансов и другими министерствами и иными органами исполнительной власти области подготовку проекта бюджета развития на соответствующий финансовый год и оперативное управление им.
3.14. Выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика Нижегородской области по разработке и реализации областных целевых программ, участвует в формировании и реализации разделов научно-технических и опытно-конструкторских работ этих программ и формировании перечня объектов строительства для областных государственных нужд, осуществляет контроль за ходом их сооружения.
3.15. Организует разработку и осуществляет координацию областных программ, обеспечивающих привлечение инвестиционных ресурсов в сферу капитального строительства, становление и развитие системы ипотечного кредитования.
3.16. В установленном порядке проводит координацию работ по реализации на территории области целевых федеральных адресных инвестиционных программ, в реализации которых принимает участие Нижегородская область.
3.17. Совместно с другими министерствами и иными органами исполнительной власти Нижегородской области разрабатывает предложения по формированию федеральных адресных инвестиционных программ, реализуемых при участии Нижегородской области на ее территории.
3.18. В соответствии с действующим законодательством, приостанавливает строительство объектов, производство строительных материалов, конструкций и деталей при выявлении грубых нарушений нормативных документов и при отсутствии необходимых разрешений и лицензий, применяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующие санкции.
3.19. Принимает участие в подготовке предложений о передаче в доверительное управление закрепленных в областной собственности акций акционерных обществ в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности строительных материалов и производства конструкций и деталей.
3.20. Принимает участие в решении вопросов создания рынка жилья, коммунальных услуг, продукции промышленности строительных материалов, производства конструкций и деталей.
3.21. Обеспечивает проведение на территории области государственной вневедомственной экспертизы, участвует в обеспечении эффективного функционирования центров ценообразования и сертификации, органов лицензирования, госархстройнадзора, государственной жилищной инспекции и государственных организаций технической инвентаризации.
3.22. Содействует поддержке малого предпринимательства в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности строительных материалов, производства конструкций и деталей, а также созданию лизинговых компаний.
3.23. Стимулирует максимальное использование местных сырьевых ресурсов и отходов промышленности для производства строительных материалов, изделий и конструкций.
3.24. Участвует в создании на территории области благоприятных условий для отечественных и зарубежных инвесторов, привлечения их для реализации эффективных проектов в промышленности строительных материалов и стройиндустрии, организации выпуска высококачественной продукции для строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
3.25. Осуществляет проведение преобразований в жилищной сфере в рамках формируемой на федеральном и региональном уровнях нормативной правовой базы с учетом особенностей Нижегородской области и передового опыта.
3.26. Способствует развитию индивидуального жилищного строительства и организации товариществ собственников жилья.
3.27. Обеспечивает ведение регистра строящихся жилых домов, расположенных на территории области.
3.28. Участвует в решении вопросов передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства из областной и ведомственной собственности в муниципальную собственность.
3.29. Организует и осуществляет государственный надзор за качеством строительства, а также контроль за качеством оказываемых жилищно-коммунальных услуг и продукции предприятий промышленности строительных материалов, выпускаемых конструкций и деталей.
3.30. Осуществляет контроль и регулирование развития инженерной инфраструктуры территории, обеспечения надежного, устойчивого и безопасного функционирования жилищно-коммунального хозяйства городов и районов области.
3.31. Вносит предложения по выделению средств муниципальным образованиям на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
3.32. Разрабатывает региональные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам этих услуг, максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
3.33. Содействует и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в разработке в муниципальных образованиях программ реформирования жилищной и коммунальной сферы и способствует обеспечению реализации данных программ на местах, включая завершение разграничения функций собственника - домовладельца, управляющей организации (службы заказчика) и обслуживающей организации в государственном и муниципальном жилищных фондах.
3.34. Способствует завершению перехода на работу по прямым договорам всех участников правоотношений в жилищно-коммунальном комплексе, введению оплаты жилья по дифференцированным ставкам в зависимости от его качества и месторасположения, переходу к 100% оплате жилья и коммунальных услуг.
3.35. Разрабатывает и организует реализацию программ модернизации и реконструкции домов первых массовых серий, переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.
3.36. Обеспечивает в соответствии с действующим законодательством функционирование единой системы органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере архитектуры и градостроительства на территории области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими государственные полномочия, переданные им в установленном порядке.
3.37. Осуществляет в установленном порядке координацию деятельности органов архитектуры и градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований в части научно-методического обеспечения.
3.38. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение государственной экспертизы градостроительной документации, перечень которой установлен Градостроительными кодексами Российской Федерации и Нижегородской области, научно-исследовательских работ, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур областного значения и благоустройства территорий.
3.39. Подготавливает предложения в отношении проекта бюджета области по финансированию работ в области создания и ведения государственного градостроительного кадастра и его автоматизированной системы, ведению регистра строящихся жилых домов, а также разработке градостроительной документации в соответствии с Градостроительными кодексами Российской Федерации и Нижегородской области.
3.40. Осуществляет, в установленном порядке, ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Нижегородской области.
3.41. Осуществляет в установленном порядке единую техническую политику области в сфере инженерных изысканий для строительства, организует формирование и ведение государственного фонда комплексных инженерных изысканий для строительства.
3.42. Организует разработку схем градостроительного развития территории Нижегородской области и ее частей, основных положений данных схем, градостроительной документации для объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения, а также проведение научно-исследовательских работ областного значения в сфере градостроительства и архитектуры.
3.43. Обеспечивает условия для устойчивого развития поселений и межселенных территорий при осуществлении градостроительной деятельности.
3.44. Осуществляет во взаимодействии с заинтересованными федеральными и областными органами исполнительной власти разработку региональных градостроительных нормативов и правил, нормативно-технических документов в области градостроительства, проектирования и инженерных изысканий, а также инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.45. Обеспечивает, в установленном порядке, нормативнометодическое сопровождение инвентаризации зданий и сооружений жилищно-гражданского и производственного назначения.
3.46. Обеспечивает разработку и вносит предложения в Правительство Нижегородской области о вводе в действие, издании территориальных норм и правил в сфере строительства, архитектуры, промышленности строительных материалов, производства конструкций и деталей, а также территориальных правил по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержания жилищного фонда, дает разъяснения и осуществляет контроль за их соблюдением и применением.
3.47. Подготавливает заключения по проектам нормативных правовых актов других министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства жилья и объектов социально-культурного назначения.
3.48. Координирует работу подведомственных ему научно-исследовательских, проектных и изыскательских учреждений в области строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
3.49. Формирует стратегию проведения и обеспечивает выполнение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, финансируемых за счет средств областного бюджета.
3.50. Участвует в пределах своей компетенции в определении направлений научно-исследовательских работ, выполняемых Российской академией архитектуры и строительных наук и научно-исследовательскими организациями сферы строительства, архитектуры и градостроения, жилищно-коммунального хозяйства.
3.51. Осуществляет информационное обеспечение граждан и органов архитектуры и градостроительства в области градостроительной деятельности.
3.52. Подготавливает предложения по совершенствованию статистической отчетности в области строительства, промышленности строительных материалов, производства конструкций и деталей, жилищно-коммунального хозяйства, переоценки основных фондов зданий, сооружений и строительной техники.
3.53. Участвует в осуществлении, в пределах своей компетенции, в подготовке и переподготовке специалистов в области архитектуры и градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также в организации обучения, переподготовке и повышении квалификации кадров в учебных заведениях Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России).
3.54. Участвует в определении перспективных направлений подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для нужд строительства, градостроительства, архитектуры, промышленности строительных материалов, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства.
4. Полномочия министра
Постановлением Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2002 г. N 327 подпункт 4.1 Положения изложен в новой редакции
4.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области.
Министр подчиняется Губернатору и первому заместителю Губернатора - члену Правительства Нижегородской области, а в их отсутствие лицам, исполняющим обязанности Губернатора и первого заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской области.
4.2. Министр имеет заместителя, назначаемого на должность губернатором области по представлению министра, освобождаемого от должности Губернатором области.
4.3. Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства:
организует работу министерства;
издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащее обязательному исполнению сотрудниками министерства. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами министра. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается;
утверждает штатное расписание министерства, в пределах утвержденных годового фонда оплаты труда и предельной численности работников;
утверждает положения о структурных подразделениях министерства и должностные инструкции руководителей и работников министерства, определяет полномочия своего заместителя.
принимает на работу и увольняет работников министерства в соответствии с Законом Нижегородской области "О государственной службе Нижегородской области", КЗоТ РСФСР и нормативными актами губернатора и Правительства области, принимает решение по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;
представляет, в установленном порядке, министерство в органах государственной власти, иных организациях и учреждениях, а также в международных организациях;
вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора и Правительства Нижегородской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства области по вопросам деятельности министерства;
участвует в подготовке документов для представления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, особо отличившихся государственных служащих и работников министерства, работников строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства к награждению государственными наградами Российской Федерации;
утверждает в установленном порядке положения находящихся в ведении министерства учреждений, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает в соответствии с законодательством Российской Федерации контракты с руководителями учреждений;
Постановлением Правительства Нижегородской области от 11 февраля 2004 г. N 22 пункт 4.3 настоящего Положения дополнен абзацем 11
заключает договоры и соглашения от имени министерства для решения задач, возложенных на министерство, в пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора и Правительства области;
в порядке, установленном законодательством, направляет работников министерства в служебные командировки;
решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников министерства;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
5. Коллегиальные органы министерства
5.1. В министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителя, а также других работников министерства и иных лиц (по согласованию) по представлению министра.
Количество членов коллегии и ее персональный состав утверждается председателем коллегии. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности министерства. Решения коллегии оформляются протоколом, подписываемым ее председателем, и реализуются на практике, как правило, в форме приказа министра.
5.2. В целях успешной реализации поставленных задач, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства по распоряжению Правительства Нижегородской области участвует в создании учреждений и осуществляет функции учредителя полностью или частично в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. Министерство в установленном порядке вправе создавать экспертные советы и другие совещательные органы, положения о которых утверждаются министром.
6. Реорганизация и ликвидация министерства
6.1. Реорганизация и ликвидация министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2001 г. N 53 "Об утверждении Положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации администрации Нижегородской области
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2005 г. N 208 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 февраля 2004 г. N 22
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2002 г. N 327
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 января 2002 г. N 13