Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Нижегородской области от 15 апреля 2003 г. N 105 "Об утверждении Программы "Развитие музейного дела в Нижегородской области: 2003 - 2005 гг."

2. Министерству культуры Нижегородской области (В.И. Седову) принять меры по реализации Программы.

3. Министерству финансов Нижегородской области (В.В. Соболеву) предусматривать средства для реализации Программы при разработке проектов областного бюджета на соответствующий финансовый год.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области принять участие в реализации мероприятий Программы.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора - члена Правительства Нижегородской области Ю.П. Сентюрина.

 

Губернатор

Г.М. Ходырев

 

Программа
"Развитие музейного дела
в Нижегородской области: 2003 - 2005 гг."
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 15 апреля 2003 г. N 105)

 

Нижний Новгород, 2003

 

Паспорт программы

 

 

Наименование программы

Программа "Развитие музейного дела в Нижегородской области: 2003 - 2005 гг."

Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы

Средства областного бюджета - 77947,5 тыс. руб., в том числе в 2003 году - 16952,5 тыс. руб., в 2004 году - 18475,0 тыс. руб., в 2005 году - 42520,0 тыс. руб., государственные капитальные вложения - 72100,0 тыс. руб., в том числе в 2003 году - 15100 тыс. руб. , в 2004 году - 16000,0 тыс. руб., в 2005 году - 41000,0 тыс.руб., средства местных бюджетов (при условии участия органов местного самоуправления в реализации мероприятий Программы) - 9698,0 тыс. руб., в том числе в 2003 году - 2943,0 тыс. руб., в 2004 году - 3280,0 тыс. руб., 2005 году - 3475,0 тыс. руб., внебюджетные источники, средства федерального бюджета - 89077,0 тыс. руб., в том числе в 2003 году - 21877,5 тыс. руб., в 2004 году - 21350,0 тыс. руб., 2005 году - 45850,0 тыс. руб., (по согласованию). В ходе исполнения Программы, мероприятий по ее реализации, объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета.

Основания для разработки Программы

Основы законодательства Российской Федерации о культуре (с изменениями от 30.12.2001), Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179 " Об утверждении Положений о музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев Российской Федерации"

Государственный заказчик

Правительство Нижегородской области

Основные разработчики Программы

Министерство культуры Нижегородской области совместно с Нижегородским государственным историко-архитектурным музеем-заповедником (далее - НГИАМЗ) и региональной общественной организацией "Нижегородский центр поддержки и развития музеев" (далее - НМЦ).

Цели Программы

- сохранение культурного потенциала и культурного наследия Нижегородской области; - создание условий для высокопрофессиональной деятельности музеев области, способных решать важные научные, образовательные, воспитательные задачи, и организация содержательного досуга граждан; - укрепление материально-технической базы музеев; - комплексная информатизация деятельности музеев; - формирование привлекательного образа Нижегородской области через представление ее культурного наследия посредством технологии Интернет

Сроки реализации Программы

2003 - 2005 г.г.

Перечень основных мероприятий Программы

- расширение музейной сети Нижегородской области; - ремонт и реконструкция Главных зданий Нижегородского государственного художественного музея (далее - НГХМ) и НГИАМЗ (Верхне-Волжская набережная); - развитие материально-технической базы государственных музеев; - подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров музейных работников; - создание единой музейной информационноресурсной системы; - комплексная информатизация музейной деятельности; - совершенствование основных форм деятельности музеев.

Исполнители основных мероприятий Программы

министерство культуры Нижегородской области, Нижегородский государственный историкоархитектурный музей-заповедник, региональная общественная организация "Нижегородский центр поддержки и развития музеев, музеи г. Н. Новгорода и Нижегородской области, органы местного самоуправления г. Н. Новгорода, городов и районов Нижегородской области (при условии их участия в реализации Программы)

Основные задачи Программы

- осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности музеев и музейных фондов; - пополнение музейных фондов новыми экспонатами; - создание новых музейных экспозиций; - создание системы профессиональной подготовки музейных кадров; - внедрение новых информационных технологий

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- формирование современной музейной сети области, включенной в систему культурного туризма, приносящей доход в бюджет области, - учреждение районных музеев в Болдине, Пильне, Воротынце, Шатках, расширение сети негосударственных музеев (школьных, корпоративных, частных и других), - укрепление материально-технической базы музейных учреждений (НГИАМЗ, НГХМ), - модернизация деятельности музеев области, - юридически-правовое оформление музейного фонда и музеев Нижегородской области, - создание системы работы с кадрами музейных учреждений, улучшение качественного состава руководителей и специалистов, - комплексная информатизация 22 государственных музеев области

Система контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке министерством культуры Нижегородской области, министерством финансов Нижегородской области

 

Введение

 

По действующему законодательству все музеи Российской Федерации объединены в единую музейную сеть. В нее входят музеи государственные и негосударственные (общественные, корпоративные, частные и другие).

В непростых условиях последнего десятилетия удалось сохранить и расширить музейную сеть Нижегородской области. Она включает более 370 музеев, из них 22 - государственных музея, которые финансируются из областного и местного бюджетов, 34 общественных районных музея и более 310 негосударственных музеев.

За последние два года созданы: Государственный Русский музей фотографии, Шахунский фольклорно-этнографический музей.

Болдинский, Воротынский, Пильнинский и Шатковский районы не имеют своих историко-краеведческих музеев.

Основными показателями, определяющими уровень и качество деятельности музеев, являются: музейные площади (включая фондохранилища), количество единиц хранения основного музейного фонда, число выставок и массовых мероприятий, численность посетителей.

Общая площадь государственных музеев Нижегородской области составляет 26.978 кв.м.

Основной фонд государственных музеев составил на 01.01.2002 год 754.866 ед. хранения (2000 год - 601.378, 2001 год - 605.778). Число музейных предметов за последний год увеличилось на 3.722 единицы, что по масштабам области явно недостаточно. Объяснить это можно тем, что музеи не могут организовать экспедиционную работу, командировать сотрудников для работы с возможными фондообразователями, нет средств на закупку предметов музейного значения, на реставрацию экспонатов.

Общая посещаемость государственных музеев в последние годы имеет тенденцию к сокращению (1999 год - 666,3 тыс. чел., 2000 г. - 628,5 тыс., 2001 год - 618 тыс.). Снизили посещаемость музеи Н. Новгорода, но увеличили ее районные музеи области.

В течение 2000 г. музеями было организовано 334 выставки, в 2001 году - 366 выставок. Столь незначительный рост объясняется отсутствием необходимых выставочных площадей, большими трудозатратами при организации выставок с привлечением экспонатов из основного фонда.

По основным показателям развития среди музеев Российской Федерации (из 89 субъектов Российской Федерации) Нижегородские государственные музеи занимают следующие позиции (по состоянию на 1999 год):

по количеству музейной площади - 37

по числу посетителей - 31

по количеству выставок - 38-48

по уровню заработной платы - 71-80

Недостаточное финансирование музеев заставило руководство большинства из них искать пути к более полной реализации возможностей привлечения дополнительных финансовых ресурсов, в том числе через участие в различного рода конкурсах и проектах.

 

I. Основные понятия

 

Музей - некоммерческое учреждение, призванное служить обществу и его развитию, доступное широкой публике, занимающееся приобретением, хранением, исследованием, популяризацией и экспонированием материальных свидетельств о человеке и среде его обитания в целях изучения, образования, а также удовлетворения духовных потребностей.

Музейное дело - вид деятельности, включающий комплектование, учет, хранение, охрану, изучение и использования музеями культурного наследия страны и рефлексию этих процессов. Объединяет музейную политику (музейное законодательство, музейное строительство, организацию управления музеями, музееведение) и музейную практику (научно-фондовую, экспозиционную и научно-просветительскую работу).

Консервация - совокупность мер, направленных на стабилизацию физического состояния памятников истории и культуры, на их долговременную защиту от воздействия влаги, температурных изменений, света, механических повреждений и на обеспечение их сохранности в конкретных условиях бытования.

Музейный фонд - совокупность постоянно находящихся на территории Российской Федерации движимых памятников истории и культуры, имеющих научную, художественную, историческую или иную культурную ценность и являющихся музейными предметами или предметами музейного значения.

 

Модернизация музейной сети

 

Общемировой тенденцией является возрастание общего числа музеев, увеличивающегося каждые 5 лет примерно на 10 %. За последние 10 лет число музеев в Нижегородской области возросло на 161 учреждение, в том числе государственных - на 2 (в 1992 году - 20), музеев на общественных началах - на 18 (в 1992 году - 16).

В соответствии с минимальными социальными стандартами, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р (с изменениями от 14 июля 2001 года) и определяющими госстандарт обеспечения населения музеями в зависимости от типа населенных пунктов, их административного статуса и численности населения каждый районный центр с численностью населения до 20 тыс. жителей должен иметь 1 музей.

Б. Болдинский, Воротынский, Пильненский, Шатковский не имеют своих историко-краеведческих музеев. По нормативам сегодня в г. Дзержинске должно быть 4 государственных музея. Основания для развития музейной сети есть в Павлово, на Бору, в Балахне.

Не получили развитие в области новые вариативные модели музеев.

Программа предполагает организацию маркетингового исследования и формирование базы данных о музеях области, потребностях общества в преобразовании музейной сферы, экспериментальную отработку вариативных моделей музеев, разработку долгосрочной целевой Программы развития НГИАМЗ.

 

Безопасность музеев и музейных фондов

 

Обеспечение безопасности зданий и музейных фондов является одной из главных задач в сохранении историко-культурного наследия Нижегородской области.

Состояние материально-технической базы музеев не соответствует современному уровню требований к организации фондовой, экспозиционной и выставочной деятельности музеев, не может активизировать развитие музеев, а, следовательно, значительный потенциал музеев как многофункциональных учреждений не может быть реализован.

Особо критическим является положение в Нижегородском государственном историко-архитектурном музее-заповеднике. С января 1994 года главное здание музея (В-Волжская наб., 7) и фондохранилище поставлены на капитальный ремонт. Старейшее и красивейшее здание музея находится в аварийном состоянии. Нижегородцы уже давно не имеют возможности посещения музея. Выросло поколение школьников, которые не знают музея.

Совершенно очевидно, что комплексное решение проблем головного музея области требует отдельной целевой программы возрождения и развития НГИАМЗ.

Нуждается в скорейшем завершении капитального ремонта и реставрации старое здание Нижегородского государственного художественного музея (В-Волжская наб., 3).

Не имеют собственных помещений музеи Кстовского, Ардатовского, Вачского, Вадского, Богородского, Д-Константиновского, Дивеевского, Дзержинского, Кр.-Баковского, Навашинского, Перевозского, Краснооктябрьского, Первомайского, Сосновского районов.

За все время существования музеев в Нижегородской области не было построено ни одного здания для музея.

Во многих районах области в помещениях, где хранятся музейные коллекции не соблюдается температурно-влажностный режим, фондохранилища располагаются в полуподвалах, где отсутствует отопление и вентиляция. Многие музеи оснащены охранными системами устаревших модификаций.

Предполагается реализовать следующие мероприятия: создание организационных, нормативно-правовых, научно-технических и финансовых условий для обеспечения реальной безопасности музейных собраний, музеев путем оснащения их современными техническими средствами защиты, создания баз данных о состоянии защиты музеев и музейных коллекций.

 

Обеспечение кадрового ресурса музеев

 

Кадровый состав государственных музеев включает 436 человек, из них научных сотрудников - 169, что значительно ниже нормы, предусмотренной государственными нормативными документами. Часть научных сотрудников и руководителей музеев не имеют высшего образования. Низкая заработная плата, отсутствие какой-либо социальной защиты делают работу музейного специалиста непривлекательной.

Несмотря на прилагаемые усилия по развитию новых направлений и методов образования на базе ННГУ им. Н.И. Лобачевского, актуальной остается кадровая проблема. Особенно острым является дефицит работающих в сфере музейного дела специалистов, владеющих современными экономическими и управленческими знаниями. Не хватает специалистов по управленческому консультированию, менеджменту, маркетингу, рекламной и издательской деятельности, которые могли бы обеспечить подготовку и реализацию инновационных проектов в области музейного дела. Нет реставраторов. Низок процент специалистов, владеющих компьютерной техникой.

Для решения проблемы кадрового обеспечения Программа предполагает:

- формирование системы государственного заказа на профессиональное обучение музейных специалистов;

- изучение потребности музеев в обучении специалистов по специальности "музеология" (первое и второе высшее образование);

- формирование условий, стимулирующих получение профессионального образования (повышение зарплаты, карьерный рост).

 

Комплексная информатизация деятельности музеев

 

В условиях формирования информационного общества, активного внедрения в общественную жизнь новых средств коммуникации нижегородские музеи (за исключением единиц) не включены в единое информационное пространство, а в 5 государственных музеях нет даже простейшего компьютера.

В последние три года проявилась тенденция в деятельности музеев самим себя обеспечивать компьютерной и оргтехникой. Участие музеев в различного рода конкурсах и проектах, совместная деятельность с зарубежными партнерами дают результаты. Если в 2000 году в музеях области было 17 компьютеров, то в 2001 году их стало 30.

Представляемая программа информатизации ориентирована на комплексную информатизацию внутренней профильной деятельности музеев; на информационный менеджмент музеев и общее управление функционированием музейной сети; на решение задач культурно-исторического представления культурного наследия Нижегородского края для внешнего потребителя, формирование привлекательного образа территории посредством технологий Интернет.

Первый этап ориентирован на создание предпосылок для комплексной информатизации деятельности музеев и заключается в приобретении компьютерной техники, ее внедрении в музейные процессы, обучение сотрудников и создание первых достаточно простых музейных информационных продуктов, ориентированных на внешнего потребителя и заявление о себе в общем информационном пространстве культуры России.

Второй этап ориентирован на комплексную информатизацию внутренней деятельности музея и заключается во внедрении музейных информационных систем (например, система КАМИС, компьютеризирующих процессы внутреннего хранения, учета и движения музейного фонда, создания внутримузейных баз данных). Этот этап предусматривает проблемно-ориентированное обучение сотрудников. Основным продуктом этапа должна стать полиграфическая продукция - издание иллюстрированного каталога музеев Нижегородской области, туристических путеводителей по музеям, проспектов, представляющих города и районы области.

Программа предусматривает приобретение компьютерной техники для 22 государственных музеев области.

 

Научно-фондовая, научно-просветительская и
экспозиционная работа

 

Научно-исследовательская деятельность музея и комплектование музейных фондов - одно из основных направлений музейной деятельности.

Научно-исследовательская деятельность предполагает накопление документальных свидетельств и источников знаний, их обработку и введение в научный и общекультурный оборот.

Комплектование музейных фондов предполагает целевой, плановый, опирающийся на методологические принципы музееведения и профильных дисциплин, процесс выявления, сбора и научной организации музейных предметов, в результате которого создается источниковая база, необходимая для работы музея.

Последние годы систематическое комплектование музейных фондов практически не ведется. Музеи области (особенно районные) полностью лишены возможности приобретать уникальные предметы, они не конкурентоспособны на рынке антиквариата.

Из-за отсутствия средств музеи не могут организовать экспедиционную работу, связанную с научно обоснованным комплектованием фондов.

В большинстве музеев не соблюдаются нормативы проведения сверки наличия музейных предметов с учетной документацией.

Актуальной для многих музеев является проблема морально и физически устаревших экспозиций, построенных еще в советское время. Этот фактор не способствует повышению эффективности музейной деятельности, а ведет к оттоку посетителей. Так, один из разделов экспозиции Балахнинского музея создан в 60-х годах прошлого столетия. Устарела экспозиция Сергачского музея. Не созданы настоящие исторические экспозиции в Ветлужском, Богородском музеях. Слаба в художественном отношении экспозиция Русского музея фотографии.

Музейные экспозиции нередко страдают излишним теоретическим академизмом и дидактичностью, не вполне соответствуя разнообразным, в том числе рекреационным, практико-познавательным и иным внеобразовательным запросам музейной аудитории.

Практически во всех музеях области отсутствуют экспозиции, посвященные новейшей истории. Устарело выставочное оборудование.

Слабо изучены музейные коллекции. В связи с этим возможности их активного экспозиционного и просветительского использования весьма невелики.

В рамках программы предполагается плановое пополнение музейных фондов, создание новых экспозиций в большинстве государственных и во всех общественных музеях, организация и проведение как традиционных, так и новых научно-практических конференций; издание книг и сборников научных трудов, подготовленных сотрудниками музеев; проведение сверки музейных предметов с учетной документацией.

 

II. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными
методами

 

Правовой основой разработки концепции Программы являются Основы законодательства Российской Федерации о культуре, Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другие нормативные правовые акты Российской Федерации. Необходимость разработки Программы продиктована возрастанием роли музеев как идеологических, образовательных, воспитательных и досуговых центров. Последнее обусловлено активным наступлением массовой зарубежной культуры, внедрением в сознание населения непатриотических настроений, увеличением числа центров азартного бизнеса, изменениями демографической и социальной ситуации. Музеи становятся имиджевыми, представительскими учреждениями, что связано с укреплением позиций российского бизнеса.

Новые социально-экономические реалии предъявляют повышенные требования к уровню услуг, содержанию и форме образовательно-воспитательных и досуговых программ музейных учреждений и квалификации работников музеев.

 

Основной целью Программы является:

 

- сохранение культурного потенциала и культурного наследия Нижегородской области

 

Ключевые проблемы музейного дела, требующие программного решения:

 

- безопасность музеев и музейных фондов;

- укрепление и развитие материально-технической базы музеев;

- комплексная информатизация музеев области;

- формирование системы непрерывного профессионального образования, переподготовка и повышение квалификации работников музеев.

 

III. Цели и задачи программы

 

Основной целью Программы является сохранение и развитие музеев Нижегородской области как части культурного наследия России, центров научного документирования и изучения Нижегородской области, культурного представительства, образовательно-воспитательных и досуговых центров, осуществляющих процесс передачи культурных норм, лучших традиций опыта поколений с учетом требований, которые выдвигает общество.

Эта цель достигается путем решения следующих задач:

- укрепление и развитие материально-технической базы музеев;

- плановое пополнение музейных фондов;

- осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности музеев и музейных фондов;

- внедрение новых информационных технологий;

- создание системы подготовки и переподготовки музейных кадров;

- создание новых экспозиций, построенных на основе современных научных достижений профильных наук музеологии.

Программа рассчитана на три года. В перспективе предполагается решение проблем музейного дела через принятие нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы государственных, общественных и частных музеев.

 

IV. Система программных мероприятий

 

Программой предусматривается решение поставленных задач в рамках следующих разделов Программы:

Раздел I. Модернизация музейной сети

Раздел II. Безопасность музеев и музейных фондов

Раздел III. Обеспечение кадрового ресурса музеев

Раздел IV. Комплексная информатизация деятельности музеев.

Раздел V. Научно-фондовая, научно-просветительская и экспозиционная деятельность музеев.

По указанным направлениям деятельности предполагается реализация следующих основных мероприятий:

 

1. в сфере модернизации музейной сети:

 

- организация маркетингового исследования и формирование базы данных о музеях области, потребностях общества в преобразовании музейной сферы;

- экспериментальная отработка вариативных моделей музеев;

- разработка долгосрочной целевой Программы развития НГИАМЗ.

 

2. в сфере безопасности музеев и музейных фондов:

 

- создание организационных, нормативно-правовых, научно-технических и финансовых условий для обеспечения реальной безопасности музейных собраний, музеев путем оснащения их современными техническими средствами защиты, создания баз данных о состоянии защиты музеев и музейных коллекций.

 

3. в сфере обеспечения кадрового ресурса музеев:

 

- формирование системы государственного заказа на профессиональное обучение музейных специалистов;

- изучение потребности музеев в обучении специалистов по специальности "музеология" (первое и второе высшее образование);

- формирование условий, стимулирующих получение профессионального образования (повышение зарплаты, карьерный рост).

 

4. в сфере комплексной информатизации деятельности музеев:

 

- приобретение компьютерной техники, ее внедрение в музейные процессы;

- обучение сотрудников и создание первых достаточно простых музейных информационных продуктов, ориентированных на внешнего потребителя и заявление о себе в общем информационном пространстве культуры России;

- внедрение музейных информационных систем (например, система КАМИС, компьютеризирующих процессы внутреннего хранения, учета и движения музейного фонда, создания внутримузейных баз данных);

- проблемно-ориентированное обучение сотрудников, издание иллюстрированного каталога музеев Нижегородской области, туристических путеводителей по музеям, проспектов, представляющих города и районы области, приобретение компьютерной техники для 22 государственных музеев области.

 

5. в сфере научно-фондовой, научно-просветительской и экспозиционной работы:

 

- плановое пополнение музейных фондов;

- создание новых экспозиций в большинстве государственных и во всех общественных музеях;

- организация и проведение как традиционных, так и новых научно-практических конференций;

- издание книг и сборников научных трудов, подготовленных сотрудниками музеев;

- проведение сверки музейных предметов с учетной документацией.

 

V. Эффективность программных мероприятий

 

При условии выполнения Программы в результате преобразования общественных музеев в восьми районах области будут созданы государственные музеи, в четырех районах области открыты районные историко-краеведческие музеи.

На основе отработки вариативных моделей музеев создание музеев "Городецкий пряник", музей истории озера Светлояр, музей гармони, музей "Барнуковская пещера", музей старообрядчества, музеев татарской, марийской культуры.

Эволюция в сторону музея изначально немузейных учреждений - культуры, образования. Создание клубов-библиотек, библиотек-музеев, музеев-мастерских, музейно-выставочных центров, музейно-образовательных комплексов.

В результате мероприятий по безопасности музеев и музейных фондов будут отреставрированы и открыты для посетителей Главные здания НГИАМЗ и НГХМ, введены для показа объекты музея-заповедника А.С. Пушкина "Болдино": церковь Александра Невского, ветряная мельница, барский дом А.А. Пушкина в с. Львовке, переведены 7 музеев в другие помещения, соответствующие уровню современных требований сохранности и представления музейных предметов.

Программные мероприятия по формированию фондов трех областных музеев позволит осуществить плановые закупки.

Государственные музеи области получат: 200 единиц выставочного оборудования, автомобиль. Фондохранилища и музейные помещения 22 музеев будут оснащены современными средствами защиты (пожарной, охранной, биологической, температурно-влажностной).

В результате комплексных мер по информатизации сети все музеи области подключены к ИНТЕРНЕТ, внедрена автоматизированная система КАМИС, созданы историко-культурные сайты музеев, городов и районов области, которые сформируют их привлекательный образ.

По итогам реализации Программы будет подготовлено 55 специалистов по специальности "Музеология", 150 человек пройдут подготовку на курсах повышения квалификации работников культуры и искусства, через одногодичную Школу музейного менеджмента директоров, постоянно действующий семинар "Музейный хранитель", Школу музейного работника.

Более половины сотрудников музеев за три года повысят свой профессиональный уровень.

В 12 государственных и 34 районных общественных музеях будут созданы новые стационарных экспозиции, построенные на основе современных научных достижений профильных наук музеологии и оснащенных техническими средствами коммуникации.

Будут проведены две международные научные конференции: XXXI "Горьковские чтения" и "Болдинские чтения", четыре региональные конференции. Учреждено ежегодное издание сборника научных трудов государственных музеев Нижегородской области "Музейные открытия".

Ожидаемое число посетителей возрастет на 20 %.

 

VI. Ресурсное обеспечение программы

 

Для выполнения Программы за счет всех источников финансирования необходимо 176528,0 тыс. рублей.

За счет средств областного бюджета 77947,5 тыс. рублей, в том числе в 2003 году - 16952,5 тыс. рублей, в 2004 году - 18475,0 тыс. рублей, в 2005 году - 42520,0 тыс. рублей.

Из областного бюджета необходимо выделить на государственные капитальные вложения -72100,0 тыс. рублей, в том числе в 2003 году -15100,0 тыс. рублей, в 2004 году - 16000,0 тыс. рублей, в 2005 году - 41000,0 тыс. рублей.

По согласованию с органами местного самоуправления предполагается использовать из средств местных бюджетов - 9698,0 тыс. рублей, в том числе в 2003 году - 2943,0 тыс. рублей, в 2004 году - 3280,0 тыс. рублей, в 2005 году -3475,0 тыс. рублей.

Из внебюджетных источников, средств федерального бюджета - 89077,5 тыс. рублей, в том числе в 2003 году - 21877,5 тыс. рублей, в 2004 году - 21350,0 тыс. рублей, в 2005 году - 45850,0 тыс. рублей.

 

Объемы финансирования программы

 

   /------------------------------------------------------------------\
   |  Наименование разделов  |  Всего   | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
   |        программы        |          |         |         |         |
   |-------------------------+----------+---------+---------+---------|
   |Модернизация     музейной|1180,0    |440,0    |360,0    |380,0    |
   |сети                     |          |         |         |         |
   |-------------------------+----------+---------+---------+---------|
   |Безопасность     музеев и|166643,0  |37603,0  |39870,0  |89170,0  |
   |музейных фондов          |          |         |         |         |
   |-------------------------+----------+---------+---------+---------|
   |Обеспечение     кадрового|815,0     |380,0    |215,0    |220,0    |
   |ресурса музеев           |          |         |         |         |
   |-------------------------+----------+---------+---------+---------|
   |Комплексная              |2780,0    |1025,0   |1135,0   |620,0    |
   |информатизация           |          |         |         |         |
   |деятельности музеев      |          |         |         |         |
   |-------------------------+----------+---------+---------+---------|
   |Научно-фондовая,         |5110,0    |2250,0   |1450,0   |1410,0   |
   |научно-просветительская и|          |         |         |         |
   |экспозиционная работа    |          |         |         |         |
   |-------------------------+----------+---------+---------+---------|
   |ИТОГО :                  |176528,0  |41698,0  |43030,0  |91800,0  |
   \------------------------------------------------------------------/

 

VII. Механизм реализации программы

 

Реализацию Программы планируется осуществлять совместными усилиями министерства культуры Нижегородской области и районных (городских) органов культуры Нижегородской области.

Программные мероприятия, направленные на развитие и сохранение музеев и фондов музейных учреждений области будут осуществляться на договорной основе с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Для этого будет использоваться механизм совместного софинансирования из федерального, областного и местного бюджетов.

Программные мероприятия будут осуществляться совместно с министерством культуры Российской Федерации на основе ежегодных заявок в федеральную целевую программу "Культура России: 2001 - 2005 г.г."

Заявки будут поддерживаться при условии совместного софинансирования из федерального и областного бюджетов, привлечения внебюджетных источников и эффективности реализации очередных этапов выполнения указанных мероприятий.

 

Мероприятия
Программы "Развитие музейного дела в Нижегородской области:
2003-2005 гг."

 

Мероприятия Сроки
исполнения
Исполнители Предполагаемый объем финансирования (тыс. руб.) Ожидаемые результаты
Всего Областной
бюджет
(тыс. руб)
Местный
бюджет (при
условии
участия ОМС
в Программе)
Другие
источники
финансирования
1 2 3 4 5 6 7 8

 

Модернизация музейного дела

 

Проведение
областного
мониторинга в
рамках
Всероссийского
мониторинга
состояния и
использования
памятников истории
и культуры и
предметов музейного
фонда
2003 - 2005 министерство
культуры
Нижегородской
области (далее -
минкультуры)
50,0 50,0 - - Изучение состояния и
составление реестра
памятников истории и
культуры, находящихся
в пользовании музеями,
и наиболее ценных
предметов музейного
фонда
Проведение
паспортизации всех
музеев
- государственные
музеи
- общественные
музеи (районные)
- школьные
- ведомственные
(государственные)
- корпоративные
(производственная и
непроизводственная
сферы)
- частные
2003 НГИАМЗ совместно с
музеями
25,0 25,0 - - Организация
маркетингового
исследования музейной
сферы Нижегородской
области "Спрос и
предложение музейных
услуг в нижегородском
регионе"
Организация
социологического
исследования
потребности
общества в музейных
услугах
2003 НМЦ 25,0 25,0 - -  
Создание и открытие
краеведческих
музеев в: Болдино,
Шатках, Воротынце,
Пильне
2003 - 2005 Органы местного
самоуправления при
условии их участия
в реализации
Программы
400,0
2003 - 130.0
2004 - 130.0
2005 - 140.0
- 400,0
2003 - 130.0
2004 - 130.0
2005 - 140.0
- Обеспечение
возможности для
жителей города и
области доступа к
культурным ценностям.
Модернизация музейной
сети Нижегородской
области
Преобразование
районных
общественных музеев
в государственные
музеи:
Бутурлинский,
Воскресенский,
Княгининский,
Ковернинский,
Краснобаковский,
Лукояновский,
Уренский,
Шарангский
2003 - 2005 минкультуры
совместно с
органами местного
самоуправления при
условии их участия
в реализации
Программы
400,0
в т. ч.
2003 - 130.0
2004 - 130.0
2005 - 140.0
- 400,0
в т. ч.
2003 - 130.0
2004 - 130.0
2005 - 140.0
- Расширение сети
государственных
музеев, повышение
уровня музейной
работы, укрепление
кадрового состава,
повышение уровня
обслуживания
населения.
Разработка
долгосрочной
целевой программы
по развитию НГИАМЗ
  минкультуры 10,0 10,0 -   Сохранение и развитие
крупнейшего музея
области
Провести аттестацию
районных
общественных музеев
на предмет их
соответствия званию
"народный"
2003 минкультуры
совместно с НГИАМЗ
10,0 10,0 - - Повышение уровня
работы районных
общественных музеев
Проведение конкурса
среди музеев
Нижегородской
области "Мой город
(поселок) сегодня"
2003 минкультуры
совместно с НГИАМЗ
60,0 60,0 - - Активизация участия
музеев в культурной и
общественной жизни
города (района, села)
Проведение конкурса
музейных проектов,
направленных на
совершенствование
деятельности музеев
2004 минкультуры 100,0 100,0 - -
Проведение конкурса
среди музеев на
общественных
началах
2005 минкультуры 100,0 100,0 - -

 

Безопасность музеев и музейных фондов

 

Мероприятия Сроки
исполнения
Исполнители Объем финансирования (тыс. руб.) Ожидаемые результаты
Всего областной
бюджет
(тыс. руб)
Местный
бюджет
другие
источники
финансирования
1 2 3 4 5 6 7 8
Ремонтно -
реставрационные
работы памятника
истории и
архитектуры -
усадьбы купца
Рукавишникова
(В.Волжская
набережная, д.7 -
Главное здание
Нижегородского
государственного
историко -
архитектурного
музея -
заповедника)
2003 - 2005 Минкультуры НГИАМЗ 100000,0
в т.ч.:
2003 - 20000,0
2004 - 20000,0
2005 - 60000,0
50000,0

2003 - 10000,0
2004 - 10000,0
2005 - 30000,0
-

-
-
-
50000,0

2003 - 10000,0
2004 - 10000,0
2005 - 30000,0
(фед.бюджет)
Открытие для
посетителей Главных
зданий НГХМ и НГИАМЗ
Ремонтно -
реставрационные
работы памятника
истории и
архитектуры
Федерального
значения - Дома
купца Сироткина
(В.Волжская
набережная, д.3 -
Главное здание
Нижегородского
государственного
художественного
музея)
2003 - 2005 Минкультуры
совместно с НГХМ
55000,0
в т.ч.
2003 - 15000,0
2004 - 15000,0
2005 - 25000,0
20000,0

2003 - 5000,0
2004 - 5000,0
2005 - 10000,0
- 35000,0

2003 - 10000,0
2004 - 10000,0
2005 - 15000,0
 
Восстановительно -
реставрационные и
ремонтные работы в
Государственном
литературно -
мемориальном и
природном музее -
заповеднике А.С.
Пушкина "Болдино":
- Барский дом А.А.
Пушкина в с.
Львовке
- Деревянная
церковь Александра
Невского в
с. Львовке
- Ветряная мельница
в д. М. Болдино
2003-2005








2003-2005

2003-2005


2003-2005
минкультуры
совместно с
музеем -
заповедником
А.С.Пушкина
"Болдино"
3300,0
в т.ч.:
2003 - 300,0
2004 - 1500,0
2005 - 1500,0
2100,0
в т.ч.:
2003 - 100,0
2004 - 1000,0
2005 - 1000,0
-

-
-
-
1200,0
в т.ч.:
2003 - 200,0
2004 - 500,0
2005 - 500,0
(фед.бюджет)
 
Ремонтно -
реставрационные
работы литературно-
мемориального
музея А.П. Гайдара
2003-2005 Администрация
г.Арзамаса
при условии
ее участия в
реализации
Программы
393,0
в т.ч.:
2003 - 93,0
2004 - 150,0
2005 - 150,0
- 393,0
в т.ч.:
2003 - 93,0
2004 - 150,0
2005 - 150,0
-  
Ремонтно -
реставрационные
работы в музеях
области
2003-2005 Органы местного
самоуправления при
условии их участия
в реализации
Программы
5000,0
в т.ч.
2003 - 1500,0
2004 - 1500,0
2005 - 2000,0
- 5000,0
в т.ч.
2003 - 1500,0
2004 - 1500,0
2005 - 2000,0
-  
Предоставление
благоустроенных
помещений. Перевод
музеев в другие
помещения:
Дзержинский
государственный
краеведческий
музей;
Ардатовский
районный музей;
Тонкинский районный
музей;
Дивеевский районный
музей;
Кстовский районный
музей;
Сосновский районный
музей;
Вознесенский
районный музей
2003-2005 Органы местного
самоуправления при
условии их участия
в реализации
Программы
- - - - Обеспечение музеев
экспозиционными,
выставочными,
фондовыми помещениями,
соответствующими
уровню современных
требований
сохранности и
представления музейных
предметов
Приобретение
выставочных витрин
в количестве 200
штук
2004 минкультуры
совместно с
органами местного
самоуправления, при
условии участия в
реализации
Программы
1200,0 500,0 200,0 500,0
(средства
грантов)
Создание условий для
организации
выставочной
деятельности
Приобретение
автомобиля для
НГИАМЗ
2003 минкультуры 200,0 150,0 - 50,0
(внебюджетные
средства)
Обеспечение музея
транспортными
средствами для
организации
экспедиционной,
выставочной, массовой
работы
Создание
методических
рекомендаций по
защите музеев и
музейных фондов
2003 НГИАМЗ - - - - Разработка нормативных
документов (на основе
типовых), регламенти-
рующих обеспечение
сохранности фондов
музеев
Создание
информационной базы
данных по
безопасности музеев
и музейных фондов
2003-2005 НГИАМЗ - - - -
Приобретение
специального
оборудования для
музея А.П. Гайдара
2003-2005 Администрация г.
Арзамаса при
условии ее участия
в реализации
Программы
50,0
2003 - 10,0
2004 - 20,0
2005 - 20,0
- 50,0
2003 - 10,0
2004 - 20,0
2005 - 20,0
- Оборудование
фондохранилищ и
музейных помещений
современными
средствами защиты
(пожарной, охранной,
биологической,
температурно -
влажностной).
Приобретение
специального
оборудования для
других музеев
Нижегородской
области
2003-2005 минкультуры
совместно с
органами местного
самоуправления при
условии их участия
в реализации
Программы
1250,0
2003 - 400,0
2004 - 400,0
2005 - 450,0
750,0
2003 - 250,0
2004 - 250,0
2005 - 250,0
250,0
2003 - 50,0
2004 - 100,0
2005 - 100,0
250,0
2003 - 100,0
2004 - 50,0
2005 - 100,0
 
Приобретение
специального
оборудования для
музея А.С. Пушкина
"Болдино"
2003-2005 Минкультуры
совместно с музеем
- заповедником А.С.
Пушкина "Болдино"
250,0
2003 - 100,0
2004 - 100,0
2005 - 50,0
250,0
2003 - 100,0
2004 - 100,0
2005 - 50,0
- -  

 

Обеспечение кадрового ресурса музеев

 

Мероприятия Сроки
исполнения
Исполнители Объем финансирования (тыс. руб.) Ожидаемые
результаты
Всего Областной
бюджет
(тыс. руб)
Местный
бюджет
Другие
источники
финансирования
1 2 3 4 5 6 7 8
Организация работы
Одногодичной Школы
музейного
менеджмента для
директоров и
главных
специалистов
государственных
музеев
2003 минкультуры
совместно с
органами местного
самоуправления при
условии их участия
в реализации
Программы, музеи,
курсы повышения
квалификации
работников культуры
и искусства НО, НМЦ
200,0 100,0 100,0 - Повышение уровня
профессиональной
подготовки работников
музеев
Организация
стажировок
директоров в
ведущих музейных
центрах страны (по
плану Школы
музейного
менеджмента)
2003- 2005 НГИАМЗ,
НМЦ
50,0
2003 - 15,0
2004 - 15,0
2005 - 20,0
50,0
2003 - 15,0
2004 - 15,0
2005 - 20,0
- -  
Организация
постоянно
действующего
обучающего семинара
"Музейный
хранитель" для
музейных работников
области
2003-2005 минкультуры
совместно с НГИАМЗ,
НГХМ, НМЦ
90,0
в т.ч.
2003 - 30,0
2004 - 30,0
2005 - 30,0
90,0
в т.ч.
2003 - 30,0
2004 - 30,0
2005 - 30,0
- -  
Организация
теоретической Школы
для музейных
работников
2003-2005 НМЦ - - - -  
Организация
ежегодных курсов
повышения
квалификации
работников музеев
2003-2005 Курсы повышения
квалификации
работников культуры
и искусства НО,
НГИАМЗ
90,0
в т. ч.
2003 - 30,0
2004 - 30,0
2005 - 30,0
90,0
в т.ч.
2003 - 30,0
2004 - 30,0
2005 - 30,0
- -  
Направить на 3-х
годичное обучение
по специальности
"Музеология"
(специализации:
краеведение,
организация
экскурсионно -
туристической
деятельности и
искусствоведение) в
ННГУ им. Н.И.
Лобачевского
в 2002-2003 уч. г.-
15 чел.
2003-2004 уч. г. -
20 чел.
2004-2005 уч. г. -
20 чел.
2003-2005 минкультуры 385,0
в т.ч.
2003 - 105,0
2004 - 140,0
2005 - 140,0
385,0
в т.ч.
2003 - 105,0
2004 - 140,0
2005 - 140,0
- -  

 

Комплексная информатизация деятельности музеев

 

Мероприятия Сроки
исполнения
Исполнители Предполагаемый объем
финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемые результаты
Всего Областной
бюджет
(тыс. руб)
Местный
бюджет
Другие
источники
финансирования
1 2 3 4 5 6 7 8
Приобретение
компьютерного
оборудования
2003 - 2005 Минкультуры
совместно с
органами местного
самоуправления при
условии их участия
в реализации
Программы, НМЦ,
музеями
1380,0
в т.ч.
2003 - 575,0
2004 - 575,0
2005 - 230,0
490,0
в т.ч.:
2003 - 100,0
2004 - 275,0
2005 - 115,0
200,0

2003 - 100,0
2004 - 100,0
-
690,0
в т.ч.
(средства
грантов,
федеральные
программы)
2003 - 375,0
2004 - 200,0
2005 - 115,0
22 комплекта
оборудования
приобретаются в первые
два года. Первый год -
компьютеры
общемузейной
направленности, второй
год - спецкомпьютеры
для автоматизации
фондовой работы.
Создание
инфраструктуры
информационного
менеджмента
Создание основы
информационной сети
на базе НМЦ
2003 - 2005 Минкультуры
совместно с
органами местного
самоуправления при
условии их участия
в реализации
Программы, НМЦ,
музеями
350,0
в т.ч.
2003 - 150,0
2004 - 100,0
2005 - 100,0
175,0
в т.ч.:
2003 - 75,0
2004 - 50,0
2005 - 50,0
175,0
в т.ч.:
2003 - 75,0
2004 - 50,0
2005 - 50,0
- Создание
инфраструктуры и
функционирование
информационной сети
музеев Нижегородской
области включает два
основных блока:
1) подключение
музеев к сети Интернет
и оплата услуг
провайдеров;
2) создание общей
серверной
инфраструктуры
Создание
Нижегородской сети
культурного
наследия
2003 - 2005 минкультуры
совместно с
органами местного
самоуправления при
условии их участия
в реализации
Программы, НМЦ,
музеями
150,0
в т.ч.
2003 - 50,0
2004 - 50,0
2005 - 50,0
75,0
в т.ч.:
2003 - 25,0
2004 - 25,0
2005 - 25,0
75,0
в т.ч.:
2003 - 25,0
2004 - 25,0
2005 - 25,0
- Создание историко -
культурных сайтов
городов и районов
Нижегородской области
силами специалистов
музеев, создание
привлекательного
образа территорий,
развитие на этой базе
культурного туризма и
широкое практическое
включение культурных
ресурсов в социально -
экономическое развитие
области
Реализация
подпрограммы
компьютерного
обучения
2003 - 2005 НМЦ совместно с
музеями области
200,0
в т.ч.
2003 - 80,0
2004 - 80,0
2005 - 40,0
100,0
в т.ч.
2003 - 40,0
2004 - 40,0
2005 - 20,0
100,0
в т.ч.
2003 - 40,0
2004 - 40,0
2005 - 20,0
- Освоение
информационных
технологий (ИТ) общего
профиля. Профильное
обучение специалистов
применению ИТ и
повышение квалификации
в области новейших ИТ
Автоматизация
обработки фондов
музеев
2003 - 2005 НМЦ
совместно с музеями
области при условии
их участия в
реализации
Программы
400,0
в т.ч.
2003 - 70,0
2004 - 230,0
2005 - 100,0
400,0
в т.ч.
2003 - 70,0
2004 - 230,0
2005 - 100,0
- - Внедрение
информационной
системы, комплексно
автоматизирующей
внутреннюю
деятельность музея
(КАМИС). Обучение
специалистов по работе
с системой на базе
музея ННГУ. Поставка и
внедрение системы
КАМИС на корпоративной
региональной основе.
Проведение
конкурсов
по созданию
информационных
продуктов
2003 - 2005 минкультуры
cовместно с НМЦ,
музеями области
300,0
в т.ч.
2003 - 100,0
2004 - 100,0
2005 - 100,0
300,0
в т.ч.
2003 - 100,0
2004 - 100,0
2005 - 100,0
- - Создание сайтов музеев
и полиграфических
проспектов. Проведение
конкурсов музейных
информационных
продуктов любого вида
(компакт-диски, сайты,
порталы, новостные
системы и т.д.)

 

Научно-фондовая, научно-просветительская и экспозиционная работа

 

Мероприятия Сроки
исполнения
Исполнители Предполагаемый объем
финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемые результаты
Всего Областной
бюджет
(тыс. руб)
Местный
бюджет
Другие
источники
финансирования
1 2 3 4 5 6 7 8
Экспертиза тематико
- экспозиционных
планов музеев
2003 - 2005 НГИАМЗ - -     Создание новых
стационарных
экспозиций,
построенных на основе
современных
научных достижений
профильных наук
музеологии и
оснащенных
техническими
средствами
коммуникаций
Создание новых
экспозиций:
Музей - заповедник
А.С. Пушкина
"Болдино" (с
приобретением
экспонатов)
2003- 2005 минкультуры
совместно с музеем
- заповедником А.С.
Пушкина "Болдино"
1365,0
в т. ч.
2003 - 1050,0
2004 - 200,0
2005 - 115,0
415,0
в т. ч.
2003 - 100,0
2004 - 200,0
2005 - 115,0
- 950,0
в т.ч.
2003 - 950,0
(федеральные
программы)
Музей А.П. Гайдара 2005 Администрация
г. Арзамаса
совместно с музеем
А.П. Гайдара при
условии их участия
в реализации
Программы
50,0 - 25,0 25,0 (гранты)
Городецкий музей
Балахнинский музей
Тоншаевский музей
Б-Мурашкинский
Ветлужский
Богородский
Сергачский
Павловский
Все общественные
районные музеи
(34 музея)
2003 - 2005 Органы местного
самоуправления при
условии их участия
в реализации
Программы совместно
с музеями области
1500,0
в т. ч.
2003 - 500,0
2004 - 500,0
2005 - 500,0
- 1500,0
в т. ч.
2003 - 500,0
2004 - 500,0
2005 - 500,0
-  
Проведение сверки
музейных предметов
с учетной
документацией
государственных и
общественных музеев
2003 - 2005 минкультуры
совместно с НГИАМЗ
- - - -  
Проведение ХХХI
международной
конференции
"Болдинские чтения"
2003 - 2005 минкультуры
совместно с музеем
- заповедником А.С.
Пушкина "Болдино"
350,0
в т.ч.
2003 - 100,0
2004 - 100,0
2005 - 150,0
100,0
в т.ч.
2003 - 30,0
2004 - 30,0
2005 - 40,0
- 250,0
(фед. бюджет)
в т.ч.
2003 - 80,0
2004 - 80,0
2005 - 90,0
Организация
международных и
областных научных
конференций
Проведение
конференции,
посвященной Великой
Отечественной войне
(Дзержинск,
краеведческий
музей)
2005 администрация
города Дзержинска
совместно с
Дзержинским
краеведческим
музеем при условии
их участия в
реализации
Программы
75,0 30,0 45,0 -
Проведение научной
конференции "А.П.
Гайдар в начале ХХI
в."
2004 администрация
г. Арзамаса
совместно с музеем
А.П. Гайдара при
условии их участия
в реализации
Программы
60,0 10,0 50,0 -
Проведение
международной
научной конференции
- ХХХI Горьковские
чтения
2004 минкультуры, музей
А.М. Горького
170,0 85,0 85,0  
Проведение
юношеской
литературной
ассамблеи
"Болдинское
братство"- путь к
содружеству молодых
авторов
2003 Музей - заповедник
А.С. Пушкина
"Болдино"
205,0 102,5 - 102,5 (фед.
бюджет)
Организация
музейных
экспедиций
2003 - 2005 НГИАМЗ совместно с
музеями области при
условии их участия
в реализации
Программы
1000,0
в т. ч.
2003 - 300,0
2004 - 300,0
2005 - 400,0
500,0
в т. ч.
2003 - 150,0
2004 - 150,0
2005 - 200,0
500,0
в т. ч.
2003 - 150,0
2004 - 150,0
2005 - 200,0
- Пополнение музейных
фондов новыми
экспонатами
Подготовка и
издание
ежегодного сборника
научных трудов
музеев области
"Музейные открытия"
2003 - 2005 минкультуры
совместно с НГИАМЗ
75,0
в т. ч.
2003 - 25,0
2004 - 25,0
2005 - 25,0
75,0
в т. ч.
2003 - 25,0
2004 - 25,0
2005 - 25,0
- - Развитие межмузейного
сотрудничества.
Совершенствование
научно -
просветительской
деятельности музеев
Издание сборника
"Болдинские чтения"
2003,
2004,
2005
Музей - заповедник
А.С. Пушкина
"Болдино
90,0
в т.ч.
2003 - 30,0
2004 - 30,0
2005 - 30,0
90,0
в т.ч.
2003 - 30,0
2004 - 30,0
2005 - 30,0
- -
Продолжение издания
научного сборника
"Пушкин на пороге
ХХI в.
Провинциальный
контекст" (NN 5,6,
7)
2003 - 2005 минкультуры
совместно с музеем
- заповедником А.С.
Пушкина "Болдино"
105,0
в т. ч.
2003 - 35,0
2004 - 35,0
2005 - 35,0
55,0
в т. ч.
2003 - 20,0
2004 - 20,0
2005 - 15,0
50,0
в т.ч.
2003 - 15,0
2004 - 15,0
2005 - 20,0
-  
Издание буклетов и
проспектов музеями
области
2003 - 2005 Органы местного
самоуправления при
условии их
участия в
реализации
Программы совместно
с музеями области
200,0
в т. ч.
2003 - 50,0
2004 - 75,0
2005 - 75,0
100,0
в т. ч.
2003 - 25,0
2004 - 40,0
2005 - 35,0
100,0
в т. ч.
2003 - 25,0
2004 - 35,0
2005 - 40,0
   
Издание ежегодного
настенного
календаря
"Болдино"
2003 - 2005 Музей - заповедник
А.С. Пушкина
Болдино"
60,0
в т. ч.
2003 - 20,0
2004 - 20,0
2005 - 20,0
-   60,0
(средства
музея)
в т. ч.
2003 - 20,0
2004 - 20,0
2005 - 20,0
 

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Правительства Нижегородской области от 15 апреля 2003 г. N 105 "Об утверждении Программы "Развитие музейного дела в Нижегородской области: 2003 - 2005 гг."


Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 165 от 10 сентября 2003 г.