3. Установить, что изменение назначения, характера использования, носителей прав распоряжения и управления в отношении памятников истории и культуры на территории области подлежит предварительному согласованию с Комитетом по охране и использованию историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
4. Установить, что средства, распределяемые в областной бюджет от приватизации объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, подлежат зачислению на расчетный счет Комитета по охране и использованию историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области для целевого направления на реставрацию памятников истории и культуры.
5. Комитету по управлению госимуществом Нижегородской области принять к исполнению Временное Положение о приватизации объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, на территории Нижегородской области.
Пункт 8 постановления в редакции от 10 февраля 1995 г.
8. Контроль за исполнением данного постановления возложить на вице-губернатора Шупыро В.М.
Временное положение в редакции от 10 февраля 1995 г.
Временное Положение
о приватизации объектов нежилого фонда, являющихся памятниками истории
и культуры местного значения, на территории Нижегородской области
1. Общие Положения
1.1. Временное Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", Государственной Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284 (далее - Программа приватизации), Основными Положениями Государственной Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. N 1535 (далее - Основные Положения), Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Нижегородской области, утвержденной постановлением губернатора Нижегородской области от 10 марта 1994 г. N 29 и Указом Президента Российской Федерации "О приватизации в Российской Федерации недвижимых памятников истории и культуры местного значения" от 26 ноября 1994 г. N 2121.
1.2. Временное Положение определяет особенности приватизации объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения (зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе, встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах), на территории Нижегородской области с целью их сохранения как неотъемлемой части историко-культурного наследия (в том числе, путем привлечения инвестиций в сферу реставрации памятников истории и культуры) в ходе реализации Программы приватизации и Основных Положений.
1.3. Настоящее Временное Положение действует до принятия Закона или иного законодательного акта Российской Федерации, устанавливающих специальный порядок приватизации указанных объектов.
2. Классификация объектов нежилого фонда, являющихся
недвижимыми памятниками истории и культуры, по
возможности их приватизации
Объекты нежилого фонда, являющиеся недвижимыми памятниками истории и культуры, по возможности их приватизации подразделяются на:
2.1. Объекты, являющиеся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, не подлежащие приватизации в 1995 году, согласно приложению 1 к Временному Положению.
2.2. Объекты, являющиеся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, приватизация которых осуществляется по решению территориального агентства - Комитета по управлению госимуществом Нижегородской области по согласованию с Государственным Комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Министерством культуры Российской Федерации.
3. Порядок принятия решений о приватизации объектов,
являющихся недвижимыми памятниками истории и
культуры местного значения
3.1. Решение о приватизации объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, принимаются Комитетом по управлению госимуществом Нижегородской области с учетом заключения Комитета по охране и использованию историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области (далее - Комитет охраны наследия).
Конкретный способ и условия приватизации объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, определяются областной комиссией по вопросам приватизации объектов нежилого фонда, являющихся памятниками истории и культуры местного значения.
3.2. При приватизации государственных и муниципальных предприятий заключение о возможности включения в состав имущества, учитываемого при определении уставного капитала приватизируемого предприятия, объектов, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, запрашивается на стадии формирования уставного капитала.
3.3. Для принятия решения о приватизации объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, Комитет по управлению госимуществом Нижегородской области обязан запросить согласований Государственного Комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Министерства культуры Российской Федерации.
3.4. Приватизация объекта или комплекса объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, имеющих нескольких арендаторов (пользователей) допускается в исключительных случаях по решению комиссии по вопросам приватизации указанных объектов.
3.5. По объектам нежилого фонда, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, современный характер использования которых не совместим с их типологией или характер использования которых необходимо сохранить, комиссией по вопросам приватизации указанных объектов может быть принято решение о приватизации объекта с условием изменения (или сохранения) характера его использования.
4. Порядок выкупа объектов нежилого фонда,
являющихся недвижимыми памятниками истории
и культуры местного значения
4.1. Продажа объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения и находящихся в федеральной и областной собственности, осуществляется областным Фондом имущества.
4.2. Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры, в том числе, предназначенных для реставрации и реконструкции, осуществляется:
- по коммерческому конкурсу;
- по инвестиционному конкурсу.
В условия конкурса включается программа ремонтно-реставрационных работ и сметно-финансовый расчет, определяющие объемы и этапы инвестиций, а также критерии выбора пользователя, связанные с дальнейшим использованием объекта (характер использования, не наносящий ущерба объекту; совместимость функционального использования с типологией здания; предпочтительность единого собственника объекта и др.).
4.3. Право на приобретение указанных в п.4.2 данного Временного положения объектов имеют физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии со ст.9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".
4.4. При преобразовании государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, в уставный капитал которых по заключению Комитета охраны наследия входят объекты, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения, Комитетом по управлению госимуществом Нижегородской области принимается решение о выпуске "Золотой акции".
4.5. Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе, встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, предоставляется:
- физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных предприятий или государственного имущества, указанного выше, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;
- акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75% их акций;
- гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям (в том, числе товариществам, акционерным обществам, созданным в порядке приведения организационно-правовой формы добровольных объединений государственных и муниципальных предприятий в соответствие с разделом 2 Указа Президента РФ от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений госпредприятий в акционерные общества") и организациям, приведенным в соответствие с нормами главы 4 части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации, в связи с принятием Федерального Закона "О введении в действие части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации", не более 25% уставного капитала которых находятся в государственной и (или) муниципальной собственности, в случае, если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда.
4.6. Продажа в собственность арендуемых объектов нежилого фонда, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, производится на основании заявления арендатора, которое может быть подано в любой момент в течение действия договора аренды с представлением документов согласно приложению 2 к Временному Положению.
4.7. Цена на приобретаемые арендаторами здания, сооружения, нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения, устанавливается в соответствии с методикой, установленной п.4.9 Основных Положений.
4.8. Неотъемлемой частью договора купли-продажи является охранное обязательство об условиях владения приватизированным памятником истории и культуры, нежилым помещением в памятнике истории и культуры.
Охранное обязательство заключается между собственником, с одной стороны, и Фондом имущества Нижегородской области, Комитетом охраны наследия, с другой стороны, одновременно с оформлением договора купли-продажи.
4.9. При оформлении коммерческих сделок, направленных на изменение собственника, новым собственником в обязательном порядке заключается охранное обязательство с Комитетом охраны наследия.
4.10. Охранное обязательство разрабатывается на основе типового обязательства об условиях владения приватизированным памятником истории и культуры согласно приложению 3 к Временному Положению.
Охранное обязательство имеет приложения: акт технического состояния объекта с инвентаризацией художественных элементов экстерьера и интерьеров объектов и процентом утрат, фотофиксацией, копией инвентарных планов.
4.11. Приложения к охранному обязательству, упомянутые в п.4.10, выполняются за счет средств заявителя.
5. Особенности приватизации объектов нежилого
фонда, являющихся памятниками истории и
культуры местного значения
5.1. Распределение средств от приватизации объектов нежилого фонда, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, осуществляются согласно нормативам, установленным Основными Положениями Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г.
5.2. Средства, поступающие от приватизации объектов нежилого фонда, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, не подлежат налогообложению.
Приложение 2 к Временному положению в редакции от 10 февраля 1995 г.
Перечень документов,
необходимых для рассмотрения вопросов по приватизации
арендуемых объектов нежилого фонда, являющихся
недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения
1. Заявление покупателя на имя председателя Комитета по управлению государственным имуществом.
2. Договор купли-продажи права аренды нежилого помещения и купли-продажи оборудования и имущества.
3. Справка Фонда имущества о полной оплате по договору купли-продажи права аренды.
4. Договор аренды с министерством имущественных отношений Нижегородской области.
5. Ордер на нежилое помещение.
6. Обязательство покупателя (арендатора) о долевом участии в совместном содержании с другими пользователями мест общего пользования, инженерной инфраструктуры и придомовой территории.
7. Устав акционерных обществ, обществ, товариществ и других покупателей.
8. Учредительный договор о составе учредителей, акционерных обществ, обществ и товариществ.
9. Справка об изменении состава учредителей на момент ее составления (администрация района).
10. Справка из Комитета по статистике о коде (ул. Ошарская, 64).
11. Справка и план бюро технической инвентаризации об объекте.
12. Фотофиксация, акт технического состояния и опись архитектурно-художественных элементов интерьеров объекта (помещений в объекте) в 3-х экземплярах в соответствии с заданием Комитета по охране и использованию историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
Приложение 3 к Временному положению в редакции от 10 февраля 1995 г.
г.Нижний Новгород "___"_________199__г.
_________________________________________________________________________
(наименование организации, предприятия, учреждения - для юридических лиц;
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, паспортные данные - для физических лиц)
в лице _________________________________________________________________,
являющийся на основании _________________________________________________
(свидетельство о собственности)
собственником ___________________________________________________________
(наименование и местонахождение памятника истории и
_________________________________________________________________________
культуры (нежилого помещения)),
_________________________________________________________________________
именуемый в дальнейшем Собственник, с одной стороны, и Фонд имущества Ни-
жегородской области в лице ______________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
и Комитет по охране и использованию историко-культурного наследия Нижнего
Новгорода и Нижегородской области (далее - Госорган охраны памятников) в
лице ____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
именуемые в дальнейшем Госорганы, с другой стороны, заключили настоящее
Охранное обязательство о нижеследующем:
1. Собственник принимает на себя обязательства при осуществлении прав собственности на вышеназванный памятник истории и культуры, помещения в памятнике истории и культуры (далее - памятник), поставленный на госохрану ___________________________________________________________, (наименование и номер документа) руководствоваться действующим законодательством об охране историко-культурного наследия, а именно:
1.1. Соблюдать режим содержания и использования памятника:
1.1.1. Нести полную ответственность за сохранность памятника и использовать его помещения исключительно _______________________________.
1.1.2. Уведомлять Госорганы об изменении назначения, характера использования памятника.
1.1.3. Содержать памятник в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом состоянии.
1.1.4. Поддерживать территорию памятника, обозначенную в приложении 1, в благоустроенном состоянии, не допускать ее использования под новое строительство без согласования с Госорганом охраны памятников.
1.1.5. Страховать в обязательном порядке используемый памятник.
1.1.6. Немедленно извещать Госорганы о всяком ставшем известным ему повреждении, аварии или ином обстоятельстве, нанесшем ущерб памятнику, его территории, и безотлагательно принимать меры для предотвращения дальнейшего разрушения, а также к восстановлению памятника.
1.1.7. Беспрепятственно допускать на территорию и в помещения памятника представителей Госоргана охраны памятников для контроля за выполнением правил охраны и использования памятника и его научного обследования в согласованные сторонами сроки.
1.1.8. Нести ответственность за надлежащее содержание и использование памятника при сдаче его или его помещений в аренду.
1.2. Соблюдать условия проведения ремонтно-реставрационных и других работ на памятнике:
1.2.1. Проводить за свой счет или (при наличии других собственников памятника) принимать долевое участие в ремонтных и реставрационных работах в объемах и в сроки, предусмотренные предписаниями Госоргана охраны памятников и программами ремонтно-реставрационных работ.
1.2.2. Производить ремонтно-реставрационные работы, а также иные работы на памятнике строго в соответствии с согласованной Госорганом охраны памятников проектно-сметной документацией и при осуществлении им технического надзора.
1.2.3. Согласовывать с Госорганом охраны памятников в обязательном порядке возведение пристроев, изменения архитектурного облика памятника, реконструкцию, внутреннюю перепланировку помещений, а также земляные работы на территории памятника.
1.2.4. Устранять за свой счет в срок, определяемый предписанием Госоргана охраны памятников, самовольные перестройки или переделки, искажающие интерьер или внешний вид памятника.
1.3. Соблюдать порядок изменения прав собственности:
1.3.1. Уведомлять Госорган охраны памятников о намерении собственника памятника в результате продажи, дарения и т.п. не менее, чем за один месяц в целях обеспечения перезаключения с новым собственником Охранного договора как неотъемлемой части договора купли-продажи, дарения и пр.
1.3.2. Включать в условия договоров и коммерческих сделок, направленных на изменение собственника, условие о заключении с Госорганом охраны памятников Охранного договора.
2. Настоящее Охранное обязательство заключается одновременно с заключением договора купли-продажи и является его неотъемлемой частью.
3. Неотъемлемой частью настоящего обязательства является акт технического осмотра (состояния) памятника (приложение) и программа необходимых ремонтно-реставрационных работ, подписанные сторонами.
Акт технического осмотра (состояния) фиксирует состояние памятника на момент передачи и устанавливает перечень необходимых ремонтно-реставрационных работ, а также сроки их выполнения.
К обязательству при необходимости могут прилагаться план территории с указанием всех строений памятника и других сооружений, расположенных на участке, опись историко-культурных ценностей, поэтажные планы памятника, план границ охранной зоны или выкопировка из проекта зон охраны, фотофиксационные материалы.
4. В случае невыполнения принятых обязательств Собственник несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Споры между Госорганом охраны памятников и Собственником, связанные с исполнением Охранного обязательства, передаются на рассмотрение суда, арбитражного суда.
6. Данное Охранное обязательство является бессрочным. Акт технического состояния и программы ремонтно-реставрационных работ возобновляются не реже 1-го раза в два года.
Юридические адреса и банковские реквизиты сторон:
Собственник _____________________________________________________________
Юридический адрес _______________________________________________________
Расчетный счет __________________________________________________________
Госорганы
Фонд имущества Нижегородской области
Юридический адрес _______________________________________________________
Расчетный счет __________________________________________________________
Комитет по охране и использованию историко-культурного наследия Нижнего
Новгорода и Нижегородской области
Юридический адрес _______________________________________________________
Расчетный счет __________________________________________________________
Положение о комиссии по вопросам приватизации объектов нежилого фонда, являющихся памятниками истории и культуры местного значения в редакции от 10 февраля 1995 г.
Положение
о комиссии по вопросам приватизации объектов нежилого фонда,
являющихся памятниками истории и культуры местного значения
1. Общие положения
1.1. Комиссия по вопросам приватизации объектов нежилого фонда, являющихся памятниками истории и культуры местного значения (далее комиссия), создается постановлением губернатора области для решения вопросов, возникающих в ходе реализации Временного Положения о приватизации вышеназванных объектов и связанных со спецификой их приватизации.
1.2. В состав комиссии включается равное число представителей Комитета по управлению госимуществом Нижегородской области и Комитета по охране и использованию историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
В комиссии с правом одного голоса при решении вопросов о приватизации объектов нежилого фонда, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, участвуют(ет) представители(ль) администрации города (района), на территории которого расположен объект.
1.3. В своей работе комиссия руководствуется Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий, Основными Положениями государственной Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 года, Временным Положением о порядке приватизации объектов нежилого фонда, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, настоящим Положением и иными законодательными, нормативными актами РФ и Нижегородской области.
2. Полномочия комиссии
2.1. Комиссия рассматривает заявления юридических и физических лиц о приватизации объектов нежилого фонда, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, поступающие в Комитет по управлению госимуществом Нижегородской области.
2.2. Для решения поставленных перед нею задач комиссия:
- проверяет предоставленную заявителем документацию в соответствии с установленным перечнем;
- запрашивает у заявителя в 7-дневный срок непредставленные, представленные не в полном объеме, дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса;
- запрашивает у департаментов, служб администраций области, районов, городов необходимые для работы комиссии сведения, которые должны быть представлены комиссии в 7-дневный срок;
- снимает с рассмотрения заявления в случае непредоставления заявителем необходимых сведений в 10-дневный срок или приостанавливает их рассмотрение;
- определяет конкретный способ и условия приватизации объектов;
- принимает решение о необходимости проведения инвестиционных конкурсов по незанятым (неиспользуемым) объектам нежилого фонда;
- организует в случае необходимости экспертизу для решения вопросов о правомерности приватизации объектов;
- рассматривает условия договоров купли-продажи объектов в каждом конкретном случае и дает свои предложения Фонду имущества Нижегородской области.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Комиссия созывается на заседания по мере необходимости, но не реже 1-го раза в две недели.
3.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 постоянных членов комиссии.
3.3. Комиссия принимает решение открытым голосованием.
3.4. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, участвующих в заседании.
При равенстве голосов решение считается принятым, если за него проголосовал председатель комиссии.
3.5. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии. Мнение члена комиссии, несогласного с принятым решением, излагается в протоколе.
3.6. Протокол комиссии составляется в 3-х экземплярах, один из которых хранится у секретаря комиссии, 2-ой - в КУГИ, 3-ий - в Комитете по охране и использованию историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
При принятии решения КУГИ о приватизации объекта нежилого фонда, являющегося памятником истории и культуры местного значения, дальнейшее оформление документов производится в соответствии с порядком, установленным Временным Положением о приватизации объектов нежилого фонда, являющихся памятниками истории и культуры местного значения.
4. Изменение Положения и прекращение
деятельности комиссии
4.1. Изменение настоящего Положения и ликвидация комиссии производится постановлением губернатора.
Постоянный состав областной комиссии по вопросам приватизации объектов нежилого фонда, являющихся памятниками истории и культуры местного значения в редакции от 10 февраля 1995 г.
Постоянный состав
областной комиссии по вопросам приватизации объектов нежилого
фонда, являющихся памятниками истории и культуры местного значения
Бахарева Наталья Николаевна - председатель Комитета по охране и использованию историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области, председатель комиссии;
Покровский Геннадий Михайлович - начальник отдела Комитета по управлению госимуществом Нижегородской области, зам. председателя комиссии;
Зайцева Татьяна Викторовна - зам. начальника отдела КУГИ, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Зайцева Ольга Николаевна - начальник отдела Комитета по охране и использованию историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области;
Куликова Ольга Николаевна - начальник отдела Комитета по управлению госимуществом;
Эдисон Татьяна Витальевна - главный специалист Комитета по охране и использованию историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.